Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ Г.АРСЕНЬЕВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 10.02.1998 N 11 (РЕД.ОТ 01.11.2001) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ГОРОДА АРСЕНЬЕВА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                         ДУМА ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 10 февраля 1998 г. N 11
                                   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
   
         (в ред. решений Думы г. Арсеньева от 15.02.2000 N 22,
               от 05.10.2001 N 160, от 01.11.2001 N 176,
                от 12.02.2002 N 05, от 13.06.2002 N 64,
                          от 22.07.2003 N 06)
   
       Руководствуясь  ст. 15 Федерального закона "Об общих  принципах
   местного  самоуправления в Российской Федерации", Дума г. Арсеньева
   решила:
       1. Утвердить Регламент Думы г. Арсеньева.
       2.  Временный  Регламент Думы г. Арсеньева,  принятый  решением
   Думы от 10.01.1997 г. N 1, считать утратившим силу.
   
                                        Председатель Думы г. Арсеньева
                                                               Г.СУРИЦ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждено
                                                              решением
                                                     Думы г. Арсеньева
                                                    от 10.02.1998 N 11
   
                               РЕГЛАМЕНТ
                           ДУМЫ Г. АРСЕНЬЕВА
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья   1.   Дума   г.  Арсеньева  (далее  -  Дума)   является
   представительным  органом  и  входит в структуру  органов  местного
   самоуправления.
   
       Статья   2.  Дума  в  пределах  своих  полномочий  осуществляет
   правовое  регулирование путем принятия Положений  и  решений  Думы,
   обязательных   для  исполнения  администрацией   города   и   всеми
   находящимися  на  территории  города  предприятиями,  учреждениями,
   организациями   независимо  от  форм  собственности,  общественными
   объединениями и гражданами.
   
       Статья  3.  В  состав Думы входят девять депутатов,  избираемых
   населением  на  основе  всеобщего, равного, прямого  избирательного
   права при тайном голосовании сроком на четыре года.
   
       Статья   4.   Дума   в   своей   деятельности   руководствуется
   Конституцией  РФ,  Федеральными  законами,  актами  Президента  РФ,
   Правительства РФ, законами Приморского края, Уставом  г.  Арсеньева
   и настоящим Регламентом.
   
       Статья  5.  Деятельность Думы строится на основе коллективного,
   делового  обсуждения  и  решения  вопросов,  регулярной  отчетности
   перед  избирателями, постоянного учета общественного мнения, защиты
   прав и интересов горожан.
   
                     Глава II. ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ
   
       Статья  6.  Дума  осуществляет свою  деятельность  в  следующих
   формах:
       заседание Думы;
       постоянные комиссии;
       работа депутатов в избирательных округах.
   
       Статья  7.  Заседания  Думы проводятся, как  правило,  не  реже
   одного   раза  в  месяц.  Заседания  Думы  могут  быть   открытыми,
   закрытыми и выездными.
   
       Статья  8.  Первое  заседание вновь избранной  Думы  созывается
   председателем  территориальной  избирательной  комиссии  города  не
   позднее  десяти  дней  с момента официального опубликования  итогов
   выборов,  после  избрания  не  менее 2/3  от  установленного  числа
   депутатов Думы.
   (в  ред.  Решений  Думы  г. Арсеньева от  01.11.2001  N  176  и  от
   22.07.2003 N 06)
       На   первом   заседании   из   состава   депутатов   избирается
   председатель  Думы  и  его заместитель прямым  тайным  голосованием
   большинством голосов от установленного числа депутатов.
   (в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 22.07.2003 N 06)
   
       Статья 9. Дума созывается на свои заседания председателем Думы.
   Правом  инициировать  внеочередное заседание  Думы  обладают  глава
   муниципального    образования   города,   1/3    депутатов    Думы,
   председатель  Думы,  постоянная комиссия Думы. Материалы  заседания
   предоставляются депутатам, как правило, не позднее, чем  за  3  дня
   до пленарного заседания.
   (в  ред.  Решений  Думы  г. Арсеньева от  01.11.2001  N  176  и  от
   22.07.2003 N 06)
   
       Статья  10.  По  инициативе  главы муниципального  образования,
   председателя  Думы  либо  депутата может  быть  принято  решение  о
   проведении закрытого заседания.
   (в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 01.11.2001 N 176)
   
       Статья  11.  По инициативе депутата Думы может быть  рассмотрен
   вопрос  о проведении выездного заседания Думы. Решение о проведении
   выездного  заседания считается принятым, если за него проголосовало
   более половины установленного числа депутатов Думы.
   
       Статья  12. На заседании Думы присутствует глава муниципального
   образования  города  или  назначенный  им  представитель,  которому
   гарантируется   беспрепятственное   осуществление   полномочий   на
   заседаниях  Думы в соответствии с Регламентом. Все свои действия  и
   позицию,  как  представителя,  он  обязан  согласовывать  с  главой
   муниципального образования и осуществлять от его имени.
   (в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 01.11.2001 N 176)
   
       Статья 13. На заседаниях Думы присутствует прокурор города.
   
       Статья   14.   На  заседаниях  Думы  без  права  голоса   могут
   присутствовать   избиратели,   приглашенные   лица,   представители
   общественных   объединений  и  организаций,  трудовых  коллективов,
   учебных   и   научных  учреждений,  средств  массовой   информации,
   изъявившие не позднее, чем за два дня до начала заседания,  желание
   присутствовать на заседании Думы.
       Для   лиц,   присутствующих   на  заседании   Думы,   отводятся
   специальные  места в зале заседаний. Присутствующие не имеют  права
   вмешиваться  в работу Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться
   распоряжениям   председательствующего.   Слово   для    выступления
   предоставляется им по решению Думы. Дума вправе пригласить на  свое
   заседание  представителей  средств  массовой  информации,  трудовых
   коллективов, общественных объединений.
   
       Статья  15.  Перед  каждым  заседанием  проводится  регистрация
   депутатов.  Дума  правомочна  принимать  решения  при  наличии   на
   заседании  не  менее  2/3 от установленного  числа  депутатов.  При
   невозможности  присутствовать  на заседании  Думы  по  уважительной
   причине, депутат заблаговременно информирует председателя Думы  или
   его  заместителя. В случае неявки к назначенному сроку необходимого
   для   кворума   числа  депутатов,  председательствующий   объявляет
   заседание несостоявшимся и переносит заседание на другое  время.  В
   таком  случае,  при неполном составе Думы, депутатам  в  письменном
   виде  сообщается  о месте и времени проведения совещания.  Если  на
   повторно  созванном  заседании в его работе  примет  участие  менее
   двух  третей от числа депутатов, то заседание считается правомочным
   при  наличии  большинства  от числа депутатов,  установленного  для
   Думы,  при этом кворум для принятия решений определяется  от  числа
   депутатов,   присутствующих   на   заседании.   Решение   считается
   принятым, если за него проголосовало 4 человека.
   (в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.02.2000 N 22)
   
       Статья  16. Для предварительной подготовки вопросов,  выносимых
   на  рассмотрение  Думы, Дума проводит рабочие  заседания.  Депутаты
   совместно  с работниками администрации изучают материалы,  выявляют
   мнения  специалистов,  жителей и готовят  проект  решения  Думы  по
   соответствующему вопросу.
   
       Статья 17. Проект решения Думы должен быть кратким, объективным
   по   содержанию  и  состоять  из  двух  частей:  констатирующей   и
   постановляющей.  Констатирующая часть должна  содержать  ссылку  на
   законодательный   или  нормативный  акты,  краткую   характеристику
   положения дел по существу рассматриваемого вопроса.
       При разработке постановляющей части решения необходимо, чтобы:
       предложения были обеспечены материально - технической  базой  и
   финансированием;
       были   указаны  конкретные  мероприятия,  сроки  исполнения   и
   исполнители.
       Проект  решения подлежит согласованию с отделами,  управлениями
   администрации,   организациями,  перечисленными   в   порученческих
   пунктах и юристом.
   
       Статья  18.  На  каждом  заседании  Думы  ведутся  протокол   и
   магнитофонная запись.
   
       Статья 19. В протоколе заседания Думы указываются:
       порядковый номер заседания, дата и место проведения;
       состав   Думы,   кворум,  число  депутатов   присутствующих   и
   отсутствующих;
       повестка  дня  заседания, кем вносится вопрос  на  рассмотрение
   Думы;
       фамилии   выступавших  с  докладами,  содокладами,  в  прениях,
   внесших  обращения,  запрос, задавших устно  или  письменно  вопрос
   докладчикам  (для  лиц, не являющихся депутатами Думы,  указывается
   должность);
       перечень  всех  принятых  решений с  указанием  числа  голосов,
   поданных "за", "против", "воздержавшихся".
       К  протоколам  заседания  прилагаются принятые  Думой  решения,
   постановления, список отсутствующих на заседании депутатов  Думы  с
   указанием   причин  отсутствия,  список  приглашенных,  стенограмма
   заседания, результаты (протоколы) тайного голосования.
   
       Статья  20.  Протокол заседания оформляется в  недельный  срок,
   подписывается  председательствующим  на  заседании.  Депутат   Думы
   имеет  право  в любое время ознакомиться с оформленным  протоколом.
   Подлинные   экземпляры  протоколов  заседаний   в   течении   срока
   полномочий  Думы  хранятся  в  Думе и по  истечении  установленного
   срока, сдаются в городской архив на постоянное хранение.
   
              Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ НА
                            ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ
   
       Статья 21. Дума в начале своего заседания обсуждает и принимает
   повестку дня. Повестка очередного заседания Думы, а также вопрос  о
   количестве  и  персональном  составе  приглашенных  обсуждаются  на
   предыдущем заседании Думы и уточняются на рабочем заседании.
       С  инициативой  по  включению в повестку дня предложений  могут
   выступить  депутаты Думы, глава муниципального образования  города,
   председатель Думы.
   (в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 01.11.2001 N 176)
       При   формировании  повестки  могут  учитываться   предложения,
   внесенные  общественными объединениями и гражданами, подготовленные
   в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
       Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым,
   если   за   него  проголосовало  более  половины  депутатов   Думы,
   присутствующих на заседании.
   
       Статья  22.  Правом внесения вопросов на рассмотрение  Думы  от
   имени    администрации   города   обладает   глава   муниципального
   образования города или лицо, его замещающее.
       Для рассмотрения вопроса на заседании Думы глава муниципального
   образования  города  представляет не позднее,  чем  за  7  дней  до
   заседания Думы, подписанный им проект нормативного акта, в  котором
   указывается лицо, представляющее проект на заседании Думы.
   (в ред. Решением Думы г. Арсеньева от 01.11.2001 N 176)
   
       Статья   23.   Проекты  решений  Думы  могут   подготавливаться
   председателем Думы, администрацией города, постоянными  комиссиями,
   рабочими  группами, созданными Думой, руководителями  муниципальных
   предприятий.
   (в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.02.2000 N 22)
   
       Статья   24.   Процесс  рассмотрения  и  принятия  нормативного
   правового акта проходит, как правило, следующие стадии:
       - первое чтение - в режиме рабочего заседания;
       - второе чтение - в режиме пленарного заседания.
   (в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 22.07.2003 N 06)
   
       Статья  25. Текст проекта, подготовленный к первому  чтению,  и
   материалы  к нему предоставляются депутатам не позднее,  чем  за  3
   дня  до  рассмотрения этого проекта в первом чтении  в  Думе,  если
   Думой не будет предусмотрено иное.
   
       Статья 26. При первом чтении Дума заслушивает доклад по проекту
   решения,   обсуждает  основные  положения  проекта  и   высказывает
   предложения и замечания.
       По  результатам  обсуждения  Дума  принимает  в  первом  чтении
   основные  положения проекта решения, либо отклоняет его.  В  случае
   принятия  проекта,  Дума принимает решение  о  сроке  подготовки  и
   внесения  поправок к проекту, определяет ответственных за доработку
   проекта и срок внесения проекта на дальнейшее рассмотрение.
       При  внесении  альтернативных проектов  по  одному  и  тому  же
   вопросу,  Дума  одновременно обсуждает их в ходе первого  чтения  и
   принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов  принять
   за основу для подготовки ко второму чтению.
       Решение  по проекту, рассмотренному в первом чтении,  считается
   принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих  на
   заседании Думы депутатов.
   
       Статья   27.   Если  в  ходе  первого  чтения   Дума   признает
   представленный проект не требующим поправок, он может  быть  принят
   без второго чтения.
   
       Статья  28.  На  голосование  ставится  каждый  раздел  проекта
   решения  Думы. В случае, если раздел в целом не принят,  проводится
   постатейное  голосование, а также голосование по  каждой  внесенной
   поправке.
       При  постатейном обсуждении проекта голосование раздела в целом
   не  проводится. Дума может принять решение о голосовании  сразу  по
   проекту в целом.
   
                   Глава IV. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
   
       Статья   29.   Председательствующий  (председатель   или   зам.
   председателя Думы) в ходе заседания Думы:
       открывает   и   закрывает  заседания,  руководит  общим   ходом
   заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
       следит за соблюдением кворума;
       предоставляет слово для выступлений;
       организует голосование и подсчет голосов;
       оглашает  формулировки вопроса, вынесенного на  голосование,  и
   объявляет результаты голосования;
       оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Думы;
       обеспечивает порядок в зале заседания.
   
       Статья  30.  Председательствующий не  вправе  комментировать  и
   оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
   
       Статья   31.  Председательствующий  вправе  удалить   из   зала
   заседания  Думы приглашенных лиц, в случае нарушений ими порядка  в
   зале.
   
            Глава V. ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ
   
       Статья 32. Время для докладов предоставляется до 15 минут,  для
   содокладов до 7 минут, для выступления в прениях - до 5 минут,  для
   выступлений   по   порядку   ведения,  мотивам   голосования,   для
   завлений, вопросов, справок - до 2 минут.
       При  обсуждении  сложных проблемных вопросов  по  решению  Думы
   время для доклада может быть увеличено до 25 минут.
   
       Статья 33. В одном и том же обсуждении депутат может выступить,
   как правило, не более 2 раз, последующие выступления допускаются  с
   разрешения  присутствующих  депутатов голосованием,  кроме  случаев
   заявления  по  мотивам  голосования,  по  вопросам  относящимся   к
   Регламенту.
   
       Статья  34.  Выступающий на заседании не должен использовать  в
   своей   речи   некорректные  выражения,  призывать   к   незаконным
   действиям.  Председательствующий  в  этом  случае  обязан   сделать
   предупреждение  о  недопустимости таких  высказываний  и  призывов.
   После   второго  предупреждения,  выступающий  лишается  слова   по
   решению Думы.
   
       Статья  35.  Если выступающий отклоняется от обсуждаемой  темы,
   председательствующий вправе сделать ему замечание. В  случае,  если
   выступающий после предупреждения продолжает выступать не  по  теме,
   то председательствующий лишает его слова по решению Думы.
   
                     Глава VI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
   
       Статья  36.  При  голосовании по каждому вопросу  депутат  Думы
   имеет один голос, подавая его "за", "против" принятия решения  либо
   воздерживаясь от принятого решения.
       Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
       Депутат,  отсутствующий во время голосования, не вправе  подать
   свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
       Депутат,  отсутствующий на заседании по  уважительной  причине,
   имеет  право  в письменном виде выразить свое мнение  по  вопросам,
   обсуждаемым   на   заседании  Думы.  Его  мнение  учитывается   при
   голосовании в обязательном порядке.
       В  случае  длительного отсутствия депутат имеет право  оформить
   доверенность  на одного из депутатов, который может  голосовать  на
   заседаниях  Думы  от  его имени по собственному  усмотрению.  Голос
   отсутствующего  депутата  в  этом  случае  также  учитывается   при
   принятии решения.
   (абз. введен Решением Думы г. Арсеньева от 05.10.2001 N 160)
   
       Статья  37.  Перед  началом  голосования,  председательствующий
   указывает   количество  предложений,  ставящихся  на   голосование,
   порядок  их  поступления,  уточняет  их  формулировки,  напоминает,
   каким большинством голосов может быть принято решение.
   (в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 13.06.2002 N 64)
       Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
   
       Статья  38.  Голосование производится поименно (за  исключением
   тайного голосования).
   (в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 13.06.2002 N 64)
   
       Статья  39.  Поименное  голосование  проводится  путем  устного
   опроса  председательствующим депутатов, присутствующих на заседании
   Думы.
       Результаты   поименного  голосования   заносятся   в   протокол
   заседания  Думы  и  в  текст  решения,  принятого  Думой,  подлежат
   опубликованию совместно с принятым решением Думы города.
   (в  ред.  Решений  Думы  г.  Арсеньева от  13.06.2002  N  64  и  от
   22.07.2003 N 06)
   
       Статья  40.  Тайное голосование проводится по требованию  более
   половины депутатов, присутствующих на заседании Думы.
   
       Статья 41. Для проведения тайного голосования и определения его
   результатов,   Дума   избирает   из   числа   депутатов    открытым
   голосованием счетную комиссию в количестве двух человек. В  счетную
   комиссию  не  могут входить председатель и заместитель председателя
   Думы.  Счетная  комиссия избирает из своего состава председателя  и
   секретаря комиссии.
   
       Статья 42. Каждому депутату Думы для голосования выдается  один
   бюллетень.   Бюллетени   выдаются  членами   счетной   комиссии   в
   соответствии со списком депутатов Думы.
       Заполняя  бюллетень,  депутаты Думы  ставят  знак  "за"  против
   фамилии, а в бюллетене по проектам решения Думы подчеркивают  слово
   "за",  если  голосуют  за  принятие решения  и  подчеркивают  слово
   "против", если голосуют против него.
   
       Статья  43. О результатах тайного голосования счетная  комиссия
   составляет   протоколы,  которые  подписываются   председателем   и
   секретарем  счетной  комиссии.  По докладу  счетной  комиссии  Дума
   открытым  голосованием принимает решение об утверждении результатов
   тайного голосования.
   
       Статья  44. При выявлении ошибок в порядке и технике проведения
   голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
   
                        Глава VII. РЕШЕНИЕ ДУМЫ
   
       Статья  45.  Дума  по вопросам, отнесенным  к  ее  компетенции,
   принимает  акты  в форме решений, которые подписывает  председатель
   Думы.
   
       Статья  46.  Решения Думы принимаются большинством  голосов  от
   присутствующих на заседании депутатов Думы.
       Глава   муниципального  образования  города  не   участвует   в
   голосовании по вопросам, решаемым Думой.
   (в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 01.11.2001 N 176)
       Депутат  вправе изложить свое особое мнение по решению  Думы  в
   письменном   виде,  которое  приобщается  к  протоколу   заседания.
   Решения  Думы  не  позднее чем в 5-дневный  срок  со  дня  принятия
   публикуются  в  печати  или иными способами доводятся  до  сведения
   населения  и  вступают  в  силу в срок, указанный  в  решении.  При
   невозможности опубликовать полный текст решения, оно публикуется  в
   изложении.  Решения Думы доводятся до исполнителей не позднее,  чем
   в 5-дневный срок со дня его принятия.
   
       Статья 47. Решения по вопросам:
       принятие  общеобязательных правил по предметам ведения  города,
   предусмотренных Уставом города;
       утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении;
       принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов
   об их исполнении;
       установление городских налогов и сборов;
       установление   порядка  управления  и  распоряжения   городской
   собственностью;
       контроль  за  деятельностью органов местного  самоуправления  и
   должностных лиц города, предусмотренных Уставом города;
       принимаются Думой большинством голосов от установленного  числа
   депутатов.
   
             Глава VIII. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
                   ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ДУМЫ
   
       Статья   48.   Выборные  должностные  лица  Думы   могут   быть
   освобождены от должности в следующих случаях:
       по заявлению о добровольной отставке;
       при выражении недоверия и отзыва Думой;
       поступления выборного должностного лица местного самоуправления
   на  государственную службу, осуществления им иной, несовместимой со
   статусом   выборного  должностного  лица  местного   самоуправления
   деятельности;
       утраты гражданства Российской Федерации;
       выезда на постоянное жительство и работу за пределы города;
       вступления в законную силу обвинительного приговора;
       в  результате досрочного прекращения полномочий Думы  города  в
   порядке, установленном законом;
   (в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 22.07.2003 N 06)
       в иных случаях, предусмотренных законом РФ.
   
       Статья 49. Отзыв выборного должностного лица Думы производится:
       решением Думы, его избравшей, принимаемого большинством голосов
   от установленного числа депутатов;
       в  случае подачи заявления о добровольной отставке и непринятия
   положительного  решения  Думой  по  данному  вопросу,  добровольная
   отставка  вступает в силу в 2-недельный срок после заседания  Думы,
   рассматривающего данное заявление.
   
       Статья  50. Отзыв выборного должностного лица Думы производится
   прямым тайным голосованием депутатов Думы, его избравшей.
   
                Глава IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
   
       Статья 51. - Не соответствует законодательству и не действует с
   момента  принятия  Регламента.  -  Решение  Думы  г.  Арсеньева  от
   01.11.2001 N 176).
   
       Статья    51.   Техническое   и   документальное   обслуживание
   деятельности депутатов Думы осуществляет аппарат Думы,  в  пределах
   средств, предусмотренных в бюджете.
   
       Статья  52.  Штаты аппарата и смета расходов на его  содержание
   утверждаются Думой по представлению председателя.
   
                   Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
   
       Статья  53.  Изменения,  дополнения Регламента  производятся  в
   случаях   изменения  законодательства,  а  также  по   обоснованным
   предложениям  депутатов, главы муниципального  образования  города,
   направленных  на  улучшение работы Думы и  администрации  в  рамках
   существующего законодательства.
   (в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 01.11.2001 N 176)
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz