ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 1998 г. N 63
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ В 1997 - 2000 ГОДАХ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1410 "О федеральной программе
"Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах" и в целях
обеспечения потребностей краевых органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления и других потребителей
статистической информации о социально-экономическом развитии края
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу
"Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах" (далее именуется -
программа).
2. Мероприятия, предусмотренные краевой целевой программой
"Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах", утвердить
(прилагается).
3. Возложить на Приморский краевой комитет государственной
статистики (Гусева) функции государственного заказчика -
координатора программы.
4. Комитету экономики и планирования администрации края
(Паринова), финансовому управлению администрации края (Австерова):
4.1. Включить программу в перечень краевых целевых программ,
подлежащих финансированию за счет средств федерального и краевого
бюджетов.
4.2. Предусматривать ежегодно при разработке прогнозов
социально-экономического развития края и проектов краевого бюджета
выделение средств для осуществления мероприятий программы. Объем
финансирования на 1998 год установить в сумме 30 тыс. рублей.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований края
оказывать финансовую помощь районным (городским) органам
статистики в выполнении программы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого вице-губернатора края Садомского Н. Г.
И. о. губернатора края
В.ДУБИНИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 16.02.98 N 63
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ В 1997 - 2000 ГОДАХ"
Содержание
Паспорт краевой целевой программы "Реформирование статистики в
1997 - 2000 годах"
1. Содержание проблемы реформирования статистики и обоснование
необходимости ее решения
2. Основные цели и задачи программы
3. Система программных мероприятий
4. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия, предусмотренные краевой целевой программой
"Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах"
ПАСПОРТ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ В 1997 - 2000 ГОДАХ"
Наименование - краевая целевая программа "Реформирование
программы статистики в 1997 - 2000 годах"
Дата принятия - постановление Правительства Российской
решения о разработке Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1410
программы
Государственные - Приморский краевой комитет государственной
заказчики программы статистики, комитет экономики и
планирования администрации края
Основные - Приморский краевой комитет государственной
разработчики статистики, комитет экономики и
программы планирования администрации края
Цель и задачи - Наиболее полное удовлетворение потребностей
программы органов исполнительной власти края,
органов местного самоуправления, других
потребителей в объективной статистической
информации о социально-экономическом
развитии края, районов и городов, отраслей
и секторов экономики, хозяйствующих
субъектов на основе сформированной системы
показателей, отражающей перемены в
обществе, ход реализации экономических
реформ; реализация задач по внедрению
государственных статистических стандартов,
созданию прогрессивных технологий по
формированию государственных информационных
ресурсов.
Срок реализации - 1997 - 2000 годы
программы
Исполнители - Приморский краевой комитет государственной
основных статистики,
мероприятий Государственная налоговая инспекция по
программы Приморскому краю,
главное управление Центрального Банка
Российской Федерации по Приморскому краю,
финансовое управление администрации края,
управление труда, занятости населения и
демографической политики администрации
края и другие органы исполнительной власти.
Объемы и источники - программа финансируется из федерального и
финансирования краевого бюджетов
программы
Ожидаемые - Реализация программы позволит на основе
конечные внедрения современных методологий в сфере
результаты статистики и информационных технологий
реализации обеспечить потребности в статистической
программы информации органов исполнительной власти
края, органов местного самоуправления,
средств массовой информации, международных
организаций, населения, научной
общественности, коммерческих структур. Во
взаимодействии с органами исполнительной
власти с использованием данных
маркетинговых исследований рынка
информационных услуг будет построена
система показателей и методология
статистического анализа социально -
экономического развития края. Будут
внедрены в практику работы органов
государственной статистики система
мониторингов социально-трудовой сферы и
современные комбинированные методы
статистических наблюдений, создана
современная система автоматизированной
обработки статистической информации,
заложены основы формирования
интегрированных государственных
информационных ресурсов, получат дальнейшее
развитие Единый государственный регистр
предприятий и организаций и
автоматизированная система классификации
технико-экономической и социальной
информации, обеспечивающая межведомственную
и международную сопоставимость
статистических данных, будет
модернизирована техническая и программно -
технологическая база органов
государственной статистики.
Система - Контроль за реализацией программы
организации осуществляют Приморский краевой комитет
контроля за государственной статистики, комитет
исполнением экономики и планирования администрации
программы края.
1. Содержание проблемы реформирования статистики
и обоснование необходимости ее решения
Первый этап реформирования статистики края проводился в 1992 -
1996 годах в соответствии с государственной программой перехода
Российской Федерации на принятую в международной практике систему
учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной
экономики и мероприятиями краевого комитета государственной
статистики по ее реализации.
На основе определенного Государственным комитетом Российской
Федерации по статистике (далее именуется - Госкомстат России)
состава статистических показателей проводился анализ различных
аспектов развития экономики края. Создан Единый государственный
регистр предприятий и организаций.
Сформированы основные социальные показатели, характеризующие
занятость, рынок труда, уровень жизни и др. Внедрены в практику
расчеты валового регионального продукта.
Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию
со стороны органов государственной власти и управления, населения
и других потребителей создают необходимость системного
реформирования организации статистического наблюдения.
В ходе реформирования статистики в 1997 - 2000 годах
необходимо:
на базе современной системы статистических показателей,
методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности
завершить создание модели государственной статистики,
адаптированной к условиям развития рыночной экономики, усилить
взаимодействие органов статистики края с банками, финансовыми,
налоговыми и другими органами в вопросе информационного
обеспечения социально-экономических процессов, происходящих в
крае;
повысить роль районных (городских) органов статистики в
обеспечении органов местного самоуправления статистической
информацией по вопросам, находящимся в их компетенции;
обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность
статистических данных;
повысить программно-технологический и технический уровень
системы органов статистики края и обеспечить необходимые условия
труда их работников.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является завершение реформирования
статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей
органов исполнительной власти края, органов местного
самоуправления и других потребителей в объективной статистической
информации о социально-экономическом развитии края, районов,
городов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих
основных задач:
совершенствование статистической информационной базы в целях
максимального отражения общественных и социально-экономических
явлений на основе развития системы статистических показателей,
формирования и ведения баз статистических данных краевого и
районного уровней, внедрение государственных статистических
стандартов;
переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки,
накопления и представления статистической информации с соблюдением
требований по обеспечению безопасности, включая защиту от
несанкционированного доступа;
укрепление материально-технической базы органов
государственной статистики;
повышение квалификации работников органов государственной
статистики.
3. Система программных мероприятий
Основные мероприятия по реформированию и совершенствованию
статистической деятельности в крае направлены на внедрение
программных мероприятий федеральной целевой программы
"Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах", которые
предусматривают решение конкретных задач по взаимосвязанному,
скоординированному, последовательному совершенствованию всех
стадий организации государственного статистического наблюдения,
включая разработку, систему показателей, методы сбора отчетной
информации, удешевление стоимости проведения статистических работ.
Мероприятия предусматривают также перестройку методов сбора
информации, реализацию комбинированного подхода, в соответствии с
которым крупные и средние предприятия всех форм собственности
будут обследованы с использованием сплошного метода учета, малые
предприятия - выборочным способом. Среди перспективных направлений
получения статистической информации предстоит использовать
переписи (населения и домашних хозяйств, предприятий оптовой и
розничной торговли, сельского хозяйства и др.), выборочные методы,
социологические и конъюктурные опросы и т. п.
Предусмотренные программой изменения потребуют разработки
принципиально нового подхода к применению вычислительной техники,
при котором интегрированная статистическая база данных станет
эффективным инструментом статистического анализа.
Предусматривается переход к сетевой технологии обработки
информации, применению современных электронно-издательских систем,
современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а
также повышение квалификации (а в ряде случаев и переобучение)
специалистов органов государственной статистики.
3.1. Реформирование системы статистических показателей
В соответствии с мероприятиями Госкомстата России существующая
система социально-экономических показателей будет дополнена новыми
показателями, отражающими процесс и результаты проводимых реформ
(формирование многоукладной экономики, рынков труда и капитала,
создание конкурентной рыночной среды и механизма ее регулирования,
трансформация отношений собственности и соответственно - системы
распределения доходов); усовершенствована и внедрена система
индикаторов социального развития общества.
Расширится круг разработки показателей, характеризующих
социально-экономическое положение районов и городов для разработки
прогнозов развития.
Использование обоснованной системы социально-экономических
показателей будет способствовать созданию в крае современных
систем организации информации и коренному улучшению организации
статистики.
3.2. Совершенствование методов статистического наблюдения
Развитие экономических реформ поставило перед государственной
статистикой новые задачи в плане методологии и организации
статистического наблюдения.
Основной задачей статистики в этом направлении является
соблюдение единых методологических принципов, разработанных
Госкомстатом России, в вопросах организации статистического
наблюдения.
Важнейшим направлением реформирования статистики в этой
области является разработка, ведение многоцелевого Единого
государственного регистра предприятий и организаций. Это означает,
что, реализуя функции статистического учета, он будет являться
основой для организации субрегистров (малых предприятий,
предприятий с участием зарубежного капитала и т. п.), проведения
выборочных обследований, накопления и представления потребителям
интегрированной информации о деятельности предприятий различных
отраслей и форм собственности.
Для получения детальной комплексной информации о социально -
экономической ситуации в крае, районе, городе в условиях
сокращения сплошной отчетности большое развитие получат переписи.
Органы статистики края будут участвовать в социально -
экономических мониторингах, проводимых Госкомстатом России и
другими ведомствами.
В практике статистической деятельности все шире будут
использоваться выборочные и комбинированные методы статистического
наблюдения и проведение на их основе научно-обоснованных досчетов
статистических показателей.
3.3. Совершенствование методологии комплексного
анализа социально-экономического развития
края, районов и городов
В условиях укрепления суверенитета субъектов Российской
Федерации, расширения их полномочий в принятии экономических
решений возникает необходимость в создании качественно новой
системы анализа социально-экономического развития регионов.
Внедрение в практику анализа показателей, характеризующих
социально-экономическую ситуацию современных экономико -
математических методов, разработанных Госкомстатом России,
является одной из основных задач органов статистики края.
Предусматривается расчет пороговых значений отдельных
экономических показателей, выход за пределы которых может означать
возникновение критической ситуации в крае.
3.4. Реализация современные методов формирования
информационных ресурсов и информационных
технологий в области статистической деятельности
Для развития статистической информационной базы Приморского
края необходимо внедрение современных методов формирования
информационных ресурсов и технологий в области статистической
деятельности.
Создание системы информационных ресурсов Приморского краевого
комитета государственной статистики (далее именуется - краевой
комитет госстатистики) и применение новых информационных
технологий потребует:
проектирования интегрированных баз статистических данных
регионального уровня на основе применения единого фонда
нормативно-справочной информации и каталога статистических
показателей;
внедрения программного обеспечения управления базами данных с
использованием средств телекоммуникаций, локальных вычислительных
сетей, серверов баз данных, подключенных к средствам связи, и
новых способов накопления и распространения статистической
информации.
Основой построения единого фонда нормативно-справочной
информации станет развитие автоматизированного банка
классификаторов и Единого государственного регистра предприятий и
организаций, а интеграцию статистических информационных ресурсов
обеспечит внедрение единого классификатора статистических
показателей.
Имеющаяся техническая база краевого комитета госстатистики не
позволяет реализовать современные методы формирования
информационных ресурсов и технологий вследствие технического и
морального износа. На краевом уровне электронная обработка данных
до настоящего времени осуществляется на ЕС-ЭВМ. Необходимо
обеспечить развитие локально-вычислительной сети аппарата краевого
комитета госстатистики, доведя мощность сети до 50 ПЭВМ (класса
Pentium и АТ-486). Для решения регламентных задач электронной
обработки данных по Приморскому краю, ведения Единого
государственного регистра предприятий и организаций,
автоматизированного банка классификаторов, фонда
нормативно-справочной информации необходимо осуществить
техническое и программно-технологическое переоснащение
информационно-вычислительного подразделения комитета.
Особого внимания требуют вопросы технического и
программно-технологического оснащения районных, городских отделов
(управлений) статистики, подведомственных краевому комитету, 70
процентов которых не имеют современных персональных компьютеров.
Построение распределенной системы статистических
информационных ресурсов требует существенного развития средств
телекоммуникаций. Для этого в крае необходимо обеспечить
комплексное решение задач сбора и обработки статистических данных,
увязав в единый информационно-телекоммуникационный комплекс
ресурсы районного (городского) и краевого уровней. Используемые в
настоящее время средства связи (Искра, сеть ТФ-ОП, сети АТ-50)
характеризуются низким качеством передачи, небольшой скоростью и
высокой стоимостью услуг. Требуется перейти к практическому
использованию перспективных систем коммутаций информации,
способных осуществлять передачу данных со скоростью не менее
64 Кбт в секунду.
Основным результатом технического и программно -
технологического перевооружения статистики явится переход на
сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и
представления статистической информации.
Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки
статистической информации и созданние в краевом комитете
госстатистики интегрированных баз данных дадут возможность
развития информационно-телекоммуникационного обслуживания
пользователей статистической информацией - органов исполнительной
власти края, органов местного самоуправления и общественности.
Обеспечение режима конфиденциальности статистической
информации и организации защиты от несанкционированного доступа
должно определяться нормативными актами, регламентирующими
информационное взаимодействие краевого комитета госстатистики с
органами исполнительной власти края, органов местного
самоуправления и другими пользователями.
3.5. Совершенствование системы распространения
статистических данных и работы с общественностью
по использованию статистической информации
Изменения, происходящие в социально-экономической сфере,
требуют совершенствования тематики, повышения культуры
производства выпускаемых статистических материалов.
Краевой комитет госстатистики по мере технического оснащения
планирует обеспечить соблюдение рекомендованных норм и правил в
области программ и качества статистических публикаций.
В целях более широкого распространения статистической
информации постоянно будет изучаться спрос на информационные
ресурсы.
3.6. Повышение образовательного уровня
и переподготовка кадров
В настоящее время перед органами статистики стоит задача
проведения анализа социально-экономического развития края,
системного отслеживания реальных процессов, происходящих в
экономике и обществе.
В практику работы органов статистики внедряются новые методы
сбора и обработки информации, более широко используются
экономико-математические методы при анализе статистической
информации.
Для решения этих задач необходимо провести переподготовку
кадров, повысить их профессиональный уровень.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы производится за счет
средств федерального и местного бюджетов.
Для исполнения программы в 1997 - 2000 годах требуется
освоить:
тыс. рублей в ценах по состоянию
на 1 января 1998 года
-----T---------------------------T---------------T---------------¬
¦ N ¦ Мероприятия программы ¦ Финансовые ¦ в том числе: ¦
¦п/п ¦ ¦ затраты на ¦ 1998 год ¦
¦ ¦ ¦ реализацию ¦ ¦
¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (всего) ¦ ¦
+----+---------------------------+---------------+---------------+
¦ 1. Развитие информационных ¦
¦ ресурсов краевого комитета ¦
¦ госстатистики 80 20 ¦
¦ 2. Внедрение новейших ¦
¦ телекоммуникационных технологий 60 12 ¦
¦ 3. Обучение и переподготовка ¦
¦ кадров 150 25 ¦
¦ 4. Развитие технических и ¦
¦ телекоммуникационных средств ¦
¦ программно-технологического ¦
¦ обеспечения, средств защиты ¦
¦ информационных ресурсов 700 250 ¦
¦ ¦
¦ ИТОГО: 990 307 ¦
L-----------------------------------------------------------------
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 16.02.98 N 63
МЕРОПРИЯТИЯ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ В 1997 - 2000 ГОДАХ"
крайкомстат - Приморский краевой комитет государственной
статистики
ФАПСИ - Федеральное агентство правительственной связи и
информации при Президенте РФ
-------------------------------T------------T--------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦
¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦
+------------------------------+------------+--------------------+
¦ I. Реформирование системы статистических показателей ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Показатели, характеризующие реформирование экономики ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Внедрение системы 1997-1998 гг. крайкомстат, ¦
¦показателей реформирования комитет по ¦
¦отношений собственности управлению ¦
¦ имуществом ¦
¦ Приморского края ¦
¦ ¦
¦2. Внедрение системы 1999 г. крайкомстат, ¦
¦показателей кредитно- финуправление ¦
¦денежного механизма и администрации края¦
¦методологии их исчисления главное управление¦
¦в соответствии с развитием ЦБ РФ по ¦
¦рыночных отношений Приморскому краю ¦
¦ ¦
¦3. Внедрение системы 1998 г. крайкомстат ¦
¦разработки показателей ¦
¦политической статистики ¦
¦ ¦
¦4. Совершенствование 1998-1999 гг. крайкомстат, ¦
¦и внедрение системы администрации ¦
¦показателей муниципальной муниципальных ¦
¦статистики образований края ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Показатели, характеризующие функционирование экономики ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Продолжение перехода 1997-1999 гг. крайкомстат ¦
¦на систему национальных ¦
¦счетов (СНС) ¦
¦ ¦
¦2. Внедрение системы показателей 1998 г. - " - ¦
¦для оперативного наблюдения и ¦
¦сравнительного анализа социально- ¦
¦экономического развития городов ¦
¦и районов ¦
¦ ¦
¦3. Внедрение системы 1998-1999 гг. - " - ¦
¦показателей эффективности ¦
¦производства по отраслям ¦
¦экономики ¦
¦ ¦
¦4. Внедрение системы 1998-1999 гг. - " - ¦
¦показателей комплексной ¦
¦оценки процесса демонополизации ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ II. Совершенствование методов статистического наблюдения ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Внедрение комплексного 1998-2000 гг. крайкомстат, ¦
¦статистического наблюдения госналоговая ¦
¦за деятельностью хозяйствующих инспекция по ¦
¦субъектов: Приморскому краю ¦
¦ ¦
¦а) создание статистических 1997-2000 гг. крайкомстат ¦
¦регистров (субрегистров) на ¦
¦базе Единого государственного ¦
¦регистра предприятий и организаций ¦
¦(ЕГРПО), данных бухгалтерской и ¦
¦статистической отчетности ¦
¦ ¦
¦б) внедрение системы 1998-2000 гг. крайкомстат ¦
¦показателей, характеризующих ¦
¦развитие хозяйствующих субъектов ¦
¦ ¦
¦в) развитие ЕГРПО как основы 1997-1998 гг. крайкомстат, ¦
¦статистического учета и госналоговая ¦
¦идентификации юридических лиц, инспекция по ¦
¦их обособленных подразделений, Приморскому краю ¦
¦индивидуальных предпринимателей ¦
¦ ¦
¦г) внедрение выборочного 1998-2000 гг. крайкомстат ¦
¦статистического наблюдения ¦
¦на основе статистических ¦
¦регистров, субъектов малого ¦
¦предпринимательства; ¦
¦предприятий государственной ¦
¦собственности; предприятий, ¦
¦имеющих на рынке долю более ¦
¦35% сельскохозяйственных ¦
¦товаропроизводителей ¦
¦ ¦
¦2. Развитие мониторинга 1997-2000 гг. - " - ¦
¦социально-экономического ¦
¦положения края: ¦
¦ ¦
¦организация мониторинга - " - ¦
¦состояния здоровья населения, ¦
¦социально-экономического ¦
¦положения его различных групп; ¦
¦ ¦
¦организация мониторинга 1997-1998 гг. - " - ¦
¦социально-экономического ¦
¦потенциала семьи; ¦
¦ ¦
¦совершенствование мониторинга 1997-1999 гг. - " - ¦
¦социально-трудовой сферы; ¦
¦ ¦
¦организация мониторинга 1997-2000 гг. - " - ¦
¦показателей состояния ¦
¦экономики, по которым должны ¦
¦разрабатываться пороговые ¦
¦параметры экономической ¦
¦безопасности; ¦
¦ ¦
¦проведение мониторинга 1998-1999 гг. - " - ¦
¦деловой активности различных ¦
¦секторов экономики на базе ¦
¦конъюктурных опросов; ¦
¦ ¦
¦организация мониторинга 1998-2000 гг. - " - ¦
¦состояния образования, ¦
¦культуры и искусства. ¦
¦ ¦
¦3. Проведение переписей 1997-1998 гг. - " - ¦
¦предприятий розничной и оптовой ¦
¦торговли, общественного питания, ¦
¦бытового обслуживания, объектов ¦
¦незавершенного строительства ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ III. Совершенствование комплексного анализа ¦
¦ социально-экономического развития края ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Внедрение методологии 1998-1999 гг. крайкомстат ¦
¦комплексного анализа информации, ¦
¦характеризующей социально- ¦
¦экономическую ситуацию в ¦
¦крае (районах) ¦
¦ ¦
¦2. Внедрение рекомендаций 1998 г. крайкомстат ¦
¦по использованию импортных ¦
¦товаров и услуг для анализа ¦
¦влияния импортных ресурсов ¦
¦на экономику ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ IV. Совершенствование системы распространения ¦
¦ статистических данных и работы с общественностью ¦
¦ по использованию статистической информации ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Изучение спроса и 1998-1999 гг. крайкомстат ¦
¦обеспечение статистической ¦
¦информацией различных ¦
¦категорий потребителей ¦
¦ ¦
¦2. Совершенствование тематики 1998-2000 гг. крайкомстат ¦
¦и содержания статистических ¦
¦публикаций ¦
¦ ¦
¦3. Выпуск статистических 1998-1999 гг. крайкомстат ¦
¦публикаций в виде электронных ¦
¦изданий ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ V. Реализация современных методов формирования ¦
¦ информационных ресурсов и информационных технологий ¦
¦ в области статистической деятельности ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Создание системы 1998-2000 гг. крайкомстат, ¦
¦информационных ресурсов комитет экономики ¦
¦крайкомстата, в том числе: и планирования ¦
¦ администрации края¦
¦ ¦
¦освоение проекта 1998-1999 гг. крайкомстат ¦
¦интегрированных баз ¦
¦статистических данных; ¦
¦ ¦
¦интеграция имеющихся в 1998-1999 гг. - " - ¦
¦комитете проблемно- ¦
¦ориентированных баз данных; ¦
¦ ¦
¦внедрение программного 1998-2000 гг. - " - ¦
¦обеспечения управления ¦
¦интегрированными базами данных; ¦
¦ ¦
¦организация и ведение 1998-2000 гг. - " - ¦
¦интегрированных баз ¦
¦статистических данных ¦
¦ ¦
¦2. Внедрение единой 1999 г. - " - ¦
¦системы нормативно-справочной ¦
¦информации для электронной ¦
¦обработки данных и формирование ¦
¦интегрированных информационных ¦
¦ресурсов крайкомстата ¦
¦ ¦
¦3. Формирование 1997-2000 гг. крайкомстат, ¦
¦коммуникационных и технико- Приморское ¦
¦технологических ресурсов отделение ФАПСИ ¦
¦крайкомстата, в том числе: ¦
¦ ¦
¦развитие локальной 1997-1998 гг. - " - ¦
¦вычислительной сети аппарата ¦
¦краевого комитета госстатистики; ¦
¦ ¦
¦техническое и программно- 1997-2000 гг. - " - ¦
¦технологическое оснащение ¦
¦подразделений крайкомстата; ¦
¦ ¦
¦освоение электронной 1998-1999 гг. - " - ¦
¦обработки статинформации ¦
¦в подразделениях крайкомстата ¦
¦на базе промышленных систем ¦
¦управления базами данных и ¦
¦пакетов прикладных программ; ¦
¦ ¦
¦внедрение безбумажной 1998-1999 гг. крайкомстат, ¦
¦технологии на основе единой Приморское ¦
¦системы электронного отделение ФАПСИ ¦
¦документооборота; ¦
¦ ¦
¦развитие системы 1998-1999 гг. крайкомстат ¦
¦телекоммуникаций, реализующей ¦
¦распределенную систему ¦
¦информационных ресурсов ¦
¦крайкомстата; ¦
¦ ¦
¦развитие информационно- 1998-2000 гг. - " - ¦
¦телекоммуникационного ¦
¦обслуживания пользователей ¦
¦статистической информацией ¦
¦ ¦
¦4. Меры по реализации 1998-2000 гг. крайкомстат, ¦
¦Федерального закона "Об Приморское ¦
¦информации, информатизации отделение ¦
¦и защите информции", в т. ч.: ФАПСИ ¦
¦ ¦
¦внедрение нормативных 1998-2000 гг. - " - ¦
¦методических документов ¦
¦и средств в области защиты ¦
¦конфиденциальной информации; ¦
¦ ¦
¦внедрение проектных решений 1999-2000 гг. - " - ¦
¦в области защиты информационных ¦
¦ресурсов крайкомстата от ¦
¦несанкционированного доступа ¦
¦ ¦
¦5. Внедрение нормативных 1997 г. - " - ¦
¦документов, регламентирующих ¦
¦информационное взаимодействие ¦
¦органов госстатистики с: ¦
¦ ¦
¦органами исполнительной власти края; ¦
¦ ¦
¦органами местного самоуправления; ¦
¦ ¦
¦другими категориями пользователей. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ VI. Повышение образовательного уровня кадров ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Организация переподготовки 1998-2000 гг. крайкомстат ¦
¦специалистов органов ¦
¦госстатистики края, имеющих ¦
¦непрофильное (неэкономическое) ¦
¦образование ¦
¦ ¦
¦2. Организация подготовки 1998-2000 гг. - " - ¦
¦специалистов краевого комитета ¦
¦госстатистики с высшим, средним ¦
¦профессиональным образованием по ¦
¦специальностям "Статистика" и ¦
¦"Информационные системы в экономике" ¦
¦ ¦
¦3. Организация повышения 1998-2000 гг. - " - ¦
¦квалификации работников органов ¦
¦госстатистики края по направлениям ¦
¦реформирования статистики ¦
L-----------------------------------------------------------------
|