ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 1998 г. N 67
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА КРАЯ ОТ 6 НОЯБРЯ 1996 Г. N 574
"О ПОРЯДКЕ КОНСЕРВАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
В связи с необходимостью совершенствования порядка
освобождения от налога на имущество, установленного постановлением
губернатора края от 6 ноября 1996 г. N 574 "О порядке консервации
материальных ценностей предприятий на территории Приморского
края", в целях повышения экономической обоснованности применения
льготного налогообложения, усиления контроля за соблюдением режима
содержания законсервированных основных фондов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести следующие изменения и дополнения в постановление
губернатора края от 6 ноября 1996 г. N 574 "О порядке консервации
материальных ценностей предприятий на территории Приморского
края":
1. Приложение к постановлению "Положение о комиссии
администрации края по выработке решений о консервации основных
средств предприятий краевой, федеральной и негосударственной форм
собственности" изложить в следующей редакции (прилагается).
2. Приложение к постановлению "Положение о временной
консервации, сохранении и расконсервации материальных ценностей
предприятий Приморского края независимо от форм собственности"
изложить в следующей редакции (прилагается).
3. В связи с кадровыми изменениями
3.1. Включить в состав комиссии администрации края по
выработке решений о консервации основных средств предприятий
краевой, федеральной и негосударственной форм собственности
первого заместителя начальника государственной налоговой инспекции
по Приморскому краю Попова Николая Георгиевича;
3.2. Вывести из состава вышеназванной комиссии Абашева Ивана
Михайловича.
И. о. губернатора края
В.ДУБИНИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 17.02.98 N 67
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ПО ВЫРАБОТКЕ
РЕШЕНИЙ О КОНСЕРВАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
ПРЕДПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ И
НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
1. Комиссия администрации края по выработке решений о
консервации основных средств предприятий краевой, федеральной и
негосударственной формах собственности (далее - комиссия),
создается постановлением губернатора Приморского края.
2. Основными задачами комиссии являются: принятие решений о
консервации основных средств предприятий краевой, федеральной и
негосударственной формах собственности (далее - предприятия),
исходя из экономической целесообразности, и организация контроля
за выполнением решений.
Комиссия имеет право запрашивать любую информацию, необходимую
для реализации ее задач, заслушивать на своих заседаниях
руководителей предприятий, представителей исполнительных органов
местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции
комиссии, принимать решения в пределах своей компетенции.
Ответственность предприятий за выполнение решений комиссии
наступает в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации".
3. Комиссия принимает к рассмотрению документы по консервации
основных средств предприятий лишь при условии письменного согласия
главы муниципального образования на консервацию указанного
имущества.
4. Комиссия рассматривает заявки на консервацию (продление
консервации) основных средств предприятий, поступившие не менее
чем за месяц до предполагаемого начала срока консервации.
5. Регламент работы комиссии:
5.1. Комиссия в трехдневный срок рассматривает документы
предприятия и назначает состав рабочей группы из представителей
структур администрации края и иных учреждений и организаций для
выработки заключения по представленным документам.
В случае необходимости комиссия привлекает экспертов по
оценке стоимости основных средств, предназначенных для
консервации, и проверки экономических расчетов, подготовленных
предприятием, за счет средств предприятия. Рабочая группа дает
заключение о целесообразности консервации основных средств
предприятия в испрашиваемых объемах и по указанной стоимости.
5.2. Срок рассмотрения комиссией документов предприятия и
принятия решения не должен превышать одного месяца со дня их
представления, при условии соответствия документов установленным
требованиям.
5.3. Каждый член комиссии в рабочем порядке в срок до трех
дней рассматривает поступившие в комиссию материалы и проект
заключения, подготовленный рабочей группой.
Учитывая заключение рабочей группы комиссия принимает
окончательное решение о создании запасов законсервированных
материальных ценностей предприятия и стоимости законсервированного
имущества или дает мотивированный отказ.
5.4. Решение комиссия принимает простым большинством голосов.
Голос председателя комиссии, при равенстве голосов, является
решающим. На основании протокола председатель комиссии дает
соответствующее заключение.
5.5. Заключение комиссии оформляется на бланке администрации
края в пяти экземплярах и направляется предприятию, органам
местного самоуправления, государственной налоговой инспекции по
Приморскому краю, финансовому управлению администрации края. К
заключению прилагается копия заявки предприятия. Датой окончания
консервации считается первое число месяца, следующего за периодом
консервации.
6. Контроль за исполнением решения комиссии, соблюдением
режима содержания законсервированных основных фондов предприятий
возлагается на глав муниципальных образований края, на территории
которых находятся эти предприятия.
Члены комиссии и рабочих групп департаментов, комитетов,
управлений и отделов администрации края осуществляют выборочные
проверки соблюдения на местах порядка содержания
законсервированного имущества и порядка его расконсервации.
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 17.02.98 N 67
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРЕМЕННОЙ КОНСЕРВАЦИИ, СОХРАНЕНИИ
И РАСКОНСЕРВАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НЕЗАВИСИМО
ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
1. Общие положения
1.1. В целях мобилизации организационных, финансовых и
материальных ресурсов Приморского края создается стратегический
резерв из незадействованных основных фондов предприятий,
расположенных на его территории.
1.2. Стратегический резерв создается в форме страхового и
сезонного запасов основных производственных фондов путем
консервации материальных ценностей.
1.3. Экономической основой формирования стратегического
резерва производственных мощностей предприятий на территории
Приморского края являются следующие финансовые средства:
средства предприятий, образующиеся в результате льготного
налогообложения имущества законсервированных материальных
ценностей согласно п. 5 ж Инструкции Государственной налоговой
службы Российской Федерации от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке
исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий";
амортизационные отчисления, которые не начисляются на
законсервированные основные фонды, согласно постановлению
Министерства финансов СССР от 10 декабря 1990 г. N 136 "О единых
нормах амортизационных отчислений на полное восстановление
основных фондов народного хозяйства СССР", и выступают в качестве
дополнительной прибыли предприятий от других видов деятельности.
1.4. В состав страхового и сезонного запасов материальных
ценностей, подлежащих консервации, включаются следующие виды
основных фондов:
технически исправные и установленные машины и оборудование
(технологическое оборудование, подъемно-транспортное и другое
вспомогательное оборудование) основного производства, технический
уровень которого отвечает современным требованиям, и которое может
быть задействовано без дополнительных капитальных затрат;
здания, сооружения и передаточные устройства основного
производства;
транспортные средства (автомобильный, железнодорожный,
электрический транспорт и т. п.), задействованные непосредственно
в производственном процессе;
технологическое оборудование, здания и сооружения тех
вспомогательных цехов, которые непосредственно обеспечивают
функционирование основного производства (котельная, компрессорная,
электрическая подстанция, распределительное устройство, эстакада,
склад, инженерные сети и т. д.);
производственно-бытовые помещения, функционально связанные с
основным производством (гардероб, душевая и т. п.);
производственный и хозяйственный инвентарь, приспособления,
технологическая оснастка, инструмент и т. п., относящиеся к
основным фондам и предназначенные для организации основных
производственных процессов.
1.5. Не включаются в состав страхового и сезонного запасов и
не подлежат консервации следующие материальные ценности:
запасные части и неустановленное (несмонтированное)
оборудование;
административно-бытовые здания;
ограждения территории;
имущество, инвентарь и оргтехника административно -
управленческого аппарата;
оборудование, здания и сооружения вспомогательных цехов,
используемые для других производственных процессов на данном
предприятии;
здания, сооружения, технологическое оборудование, транспортные
средства, вспомогательное оборудование, временно переданное в
аренду, выставленные на продажу или временно используемые
предприятием.
1.6. Консервация материальных ценностей, включаемых в
страховой и сезонный запасы (стратегический резерв),
осуществляется на срок до шести месяцев в течение календарного
года. Продление консервации на период свыше шести месяцев
допускается в исключительных случаях при наличии соответствующих
экономических обоснований.
1.7. Обязательными условиями консервации материальных
ценностей являются:
целевое использование средств, полученных предприятием в
результате освобождения от налога на имущество законсервированных
материальных ценностей;
неиспользование законсервированных материальных ценностей в
течение всего установленного срока консервации;
сохранность законсервированных материальных ценностей.
2. Порядок консервации материальных ценностей,
включаемых в страховой и сезонный запасы
(стратегический резерв)
2.1. Решение о консервации материальных ценностей принимается
руководителем предприятия, на котором имеются незадействованные
производственные мощности, на основании постановления общего
собрания акционеров или других владельцев собственности.
2.2. Работа по консервации материальных ценностей и оформление
необходимых документов осуществляется специально создаваемой
комиссией. В состав комиссии, возглавляемой руководителем
предприятия, должны входить специалисты производственных,
технологических, финансово-экономических и бухгалтерских служб
предприятия. В работе комиссии могут принимать участие
представители налоговых служб, администрации края, администрации
муниципальных образований. Решение об участии в работе комиссии
представителей органов местного самоуправления, государственных
органов или независимых экспертов согласовывается одновременно с
решением руководства предприятия о необходимости консервации.
2.3. Приказом руководителя предприятия утверждается: график
проведения работ по консервации имущества, план мероприятий по
обеспечению сохранности законсервированных материальных ценностей,
назначаются ответственные за проведение этих работ. Определяются
сроки подготовки документации в адрес краевой или муниципальной
комиссии и ответственные за их подготовку должностные лица.
2.4. Акт о консервации имущества составляется на основании
данных инвентаризации и с учетом переоценки на 1 января текущего
года. Материалы по консервации на следующий финансовый год
включают информацию о стоимости законсервированного имущества с
учетом переоценки на 1 января следующего года (для первого
квартала - в двух стоимостных вариантах, в том числе по учетной
стоимости текущего года) или, при условии изменения порядка
отражения стоимости имущества, в соответствии с действующими
нормативными документами.
2.5. В качестве мероприятий по консервации и обеспечению
сохранности законсервированных материальных ценностей могут быть
рекомендованы следующие:
обесточивание технологических линий с опломбированием
распределительных щитов, фидеров;
консервация (чистка, смазка) движущихся частей и рабочих
узлов оборудования;
ограждение, укрытие наиболее дорогостоящего оборудования;
обеспечение охраны законсервированных объектов путем навески
инвентарных замков, установки охранной сигнализации, организации
охраны законсервированных материальных ценностей;
организация и проведение систематических технических осмотров
и технического обслуживания согласно установленным регламентам;
организация и обеспечение противопожарных мероприятий;
страхование законсервированных материальных ценностей.
Конкретный перечень и объем работ и мероприятий по консервации
и обеспечению сохранности законсервированных материальных
ценностей устанавливается руководством предприятия.
2.6. Работа по консервации материальных ценностей и
обеспечению сохранности законсервированных материальных ценностей
должна быть выполнена не позднее, чем в 2-месячный срок со дня
принятия руководителем предприятия решения о консервации, которая
завершается оформлением акта.
2.7. После подготовки документов по консервации имущества
руководство предприятия не позднее чем за месяц до консервации
направляет заявку о консервации имущества и освобождения от налога
на имущество (в части его консервируемой доли) и весь пакет
документов в адрес председателя соответствующей комиссии (краевой,
муниципальной).
Руководители предприятий краевой, федеральной и
негосударственной форм собственности обращаются в краевую
комиссию, предварительно получив согласие на консервацию
администрации муниципального образования, которая в срок не более
10 дней с момента подачи заявления должна принять решение о своем
согласии (несогласии) с консервацией данного имущества.
2.8. Пакет документов, представляемый в краевую комиссию для
принятия ею решения о консервации имущества предприятия, включает:
письмо о согласии главы муниципального образования на
проведение консервации имущества предприятия;
заявку руководителя предприятия на имя председателя краевой
комиссии, содержащую обоснование необходимости консервации
основных средств (в т. ч. невозможности их реализации, сдачи в
аренду), информацию о доле подлежащего консервации имущества в
общей остаточной стоимости основных средств, предполагаемых сроках
консервации и мероприятиях, способствующих обеспечению сохранности
имущества и последующему вводу основных средств в эксплуатацию, а
также о стратегии и тактике руководства по выводу предприятия из
кризиса;
выписку из протокола собрания акционеров или других владельцев
собственности о необходимости консервации имущества (за
исключением госпредприятий);
приказ руководителя предприятия о консервации имущества;
акты о временном приостановлении производств (форма 1
прилагается), включающие перечень основных средств, подлежащих
консервации, с указанием балансовой стоимости, начисленного износа
и остаточной стоимости по состоянию на первое число месяца, с
которого предполагается консервация, с приложением ведомостей по
видам основных средств;
техническая документация на основные средства, подлежащие
консервации;
полный перечень мероприятий и затрат по консервации,
обеспечению сохранности законсервированного имущества и
расконсервации (форма 2 прилагается);
подробные расчеты экономической эффективности от консервации
имущества, в том числе расчеты снижения себестоимости продукции и
ожидаемой прибыли (снижения убытков);
баланс и отчет о финансовых результатах, справки о
кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную
дату, в том числе информация о состоянии расчетов по платежам в
бюджет;
мероприятия по дальнейшему использованию основных средств по
окончании сроков консервации;
мероприятия по выходу предприятия из депрессивного состояния.
В случае последующей консервации основных средств или
продлении срока консервации к указанному пакету документов
дополнительно представляется отчет об эффективности использования
предоставленной налоговой льготы и мерах, принятых по повышению
эффективности работы предприятий.
Все документы заверяются руководителем предприятия.
Перечень документов по оформлению консервации предприятий
муниципальной формы собственности определяется комиссией
муниципального образования.
3. Порядок расконсервации материальных ценностей,
включенных в страховой и сезонный запасы
(стратегический резерв)
3.1. Расконсервация материальных ценностей может
осуществляться в следующих случаях:
по истечении срока консервации, установленного решением
соответствующей комиссии (в соответствии с формой собственности
предприятия);
в случае изменения ситуации на потребительском рынке и
появления устойчивого спроса и заказов на продукцию
законсервированного производства;
в случае продажи имущества, сдачи его в аренду, либо передачи
его иным юридическим лицам в качестве вклада в уставный капитал.
3.2. При расконсервации основных средств, в том числе, их
продаже, сдаче в аренду либо передачи иным юридическим лицам в
качестве вклада в уставный капитал руководство предприятия должно
в недельный срок с момента расконсервации известить
соответствующую комиссию, принимавшую решение о консервации, а
также органы государственной налоговой инспекции (по
территориальной принадлежности предприятия).
4. Расходование средств
4.1. Расходование средств на подготовку и проведение
консервации, обеспечение сохранности законсервированного имущества
и расконсервацию осуществляется на основании и в пределах сводной
сметы затрат. Расходы, превышающие сметные, покрываются
предприятием за счет результатов производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.
4.2. Расходование средств на реконструкцию, модернизацию,
техническое перевооружение или профилирование законсервированного
производства осуществляется в установленном порядке использования
средств на капитальное строительство.
5. Контроль за соблюдением порядка консервации,
расконсервации и условий содержания
законсервированного имущества
5.1. Проверки соблюдения установленного порядка создания
страхового и сезонного запасов, сохранности законсервированного
имущества проводятся не реже одного раза в месяц исполнительными
органами местного самоуправления с обязательным привлечением
местной налоговой инспекции. Сведения о нарушениях направляются в
краевую комиссию и в государственную налоговую инспекцию по
Приморскому краю в недельный срок с момента их обнаружения.
Несвоевременность подачи информации влечет персональную
административную ответственность главы муниципального образования.
5.2. Предприятие ежеквартально в течение срока консервации и
по его окончании представляет в краевую комиссию и налоговую
инспекцию по месту нахождения предприятия справку (по состоянию на
1 число следующего за кварталом месяца) о целевом расходовании
средств, высвобождаемых в результате консервации и принятых
руководством предприятия мерах по финансовому оздоровлению
предприятия.
6. Ответственность за несоблюдение порядка
консервации и условий содержания законсервированных
материальных ценностей
Нарушение порядка и условий содержания стратегического резерва
производственных мощностей - нецелевое использование средств,
расконсервация и использование законсервированных производственных
мощностей до окончания периода консервации, продажа, сдача в
аренду без заблаговременного извещения соответствующей комиссии,
утрата законсервированных материальных ценностей в результате
хищения или порчи - влечет лишение предприятия права на
консервацию имущества на срок до двух лет, начиная с квартала, в
течение которого было допущено нарушение, независимо от времени
его обнаружения.
Форма 1
к Положению
о временной консервации
________________________ УТВЕРЖДАЮ
Наименование предприятия ________________________
Руководитель предприятия
________________________
(подпись)
"___" _________ 199__ г.
АКТ О ВРЕМЕННОМ
ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА
______________________________
наименование производства
(период создания страхового запаса с ___ по ___)
----T------------T-----T------T------T---------T------T----------¬
¦ N ¦Наименование¦Дата ¦Дата ¦Перво-¦Восстано-¦ % ¦ Остаточн.¦
¦п/п¦ имущества ¦изго-¦ввода ¦нача- ¦вительная¦износа¦ стоимость¦
¦ ¦ ¦товл.¦ в ¦льная ¦стоимость¦ ¦ на ¦
¦ ¦ ¦ ¦экспл.¦стоим.¦ на ¦ ¦ 01.__.__ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.)¦01.01.___¦ ¦ (руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+------+------+---------+------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+------------+-----+------+------+---------+------+----------+
¦ ¦Производство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦..., в т. ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+------+------+---------+------+----------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Производство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦..., в т. ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+------+------+---------+------+----------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+------+------+---------+------+----------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-----+------+------+---------+------+-----------
Главный инженер
(Заместитель директора по производству) (подпись)
Главный механик (подпись)
Начальник производственно-технического
отдела (подпись)
Главный бухгалтер (подпись)
Начальник планово-экономической службы
(Начальник финансового отдела) (подпись)
Форма 2
к Положению
о временной консервации
________________________ УТВЕРЖДАЮ
Наименование предприятия ________________________
Руководитель предприятия
________________________
(подпись)
"___" _________ 199__ г.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
И СТРУКТУРА ЗАТРАТ
по подготовке к консервации, обеспечению сохранности
законсервированного имущества и расконсервации
(период создания страхового запаса с ___ по ___)
----T------------------T------------T-------T------T-----------¬
¦ N ¦ Производство ¦Наименование¦Затраты¦ Дата ¦Ответств. ¦
¦п/п¦(цех, структурное ¦мероприятий,¦ тыс. ¦начала¦исполнитель¦
¦ ¦подразделение), в ¦состав и ¦ руб. ¦и дата¦(фамилия, ¦
¦ ¦т. ч. наименование¦объем работ ¦ ¦оконч.¦инициалы) ¦
¦ ¦ имущества ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦
+---+------------------+------------+-------+------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------------+------------+-------+------+-----------+
¦ ¦Производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦..., в т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------------+-------+------+-----------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦..., в т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------------+-------+------+-----------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------------+-------+------+-----------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------+------------+-------+------+------------
Главный инженер (подпись)
Главный механик (подпись)
Начальник планово-экономической службы (подпись)
Представитель госпожнадзора (подпись)
|