Утверждено
решением
Думы г. Уссурийска
и Уссурийского района
от 31.03.98
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ И ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬ
Г. УССУРИЙСКА И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ УССУРИЙСКОГО
РАЙОНА В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение носит временный характер и действует
в отношении земель, расположенных в границах города Уссурийска и
населенных пунктов Уссурийского района до принятия
Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ и
соответствующих законов Приморского края.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении";
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (ст. 6, 8, 12, 43);
Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в
Российской Федерации" (ст. 4, 13, 14, 17);
Положения о порядке продажи земельных участков под
приватизированными предприятиями и иными объектами нежилого фонда
в Приморском крае, утвержденного постановлением губернатора
Приморского края от 07.03.97 г. N 99 и в соответствии с
Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года
N 631 "Об утверждении порядка продажи земельных участков при
приватизации государственных и муниципальных предприятий,
расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а
также предоставленных гражданам и их объединениям для
предпринимательской деятельности";
Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года
N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной
реформы в России", Указом Президента Российской Федерации от 11
декабря 1993 года N 2130 "О государственном Земельном кадастре и
регистрации документов о правах на недвижимость";
Государственной программой приватизации государственных и
муниципальных предприятий Российской Федерации, утвержденной
Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года
N 2284;
Основными положениями Государственной программы приватизации
государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации
после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской
Федерации от 22 июля 1994 года N 1535, и другими нормативными
актами.
1.3. Настоящее Положение регламентирует приобретение
гражданами и юридическими лицами в собственность застроенных
земельных участков под приватизированными предприятиями,
приватизированными и находящимися в частной собственности
объектами недвижимого имущества жилого и нежилого фондов.
1.4. Застроенные земельные участки в городе Уссурийске и
населенных пунктах Уссурийского района продаются:
1) по нормативной цене:
приватизированным предприятиям, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации;
собственникам (юридическим и физическим лицам) объектов
недвижимого имущества для производственной и предпринимательской
деятельности;
собственникам (юридическим и физическим лицам) иных объектов
недвижимого имущества, в том числе малоэтажных жилых домовладений
в г. Уссурийске, земельные участки которых не превышают
установленных в соответствии с действующим законодательством
предельных норм предоставления земельных участков и находятся в их
фактическом пользовании с 1 января 1991 г.
2) по договорной цене, но не менее нормативной - собственникам
(гражданам) малоэтажных жилых домовладений в городе Уссурийске и
населенных пунктах Уссурийского района, земельные участки которых
превышают установленные в соответствии с действующим
законодательством предельные нормы предоставления земельных
участков.
1.5. Бесплатно в собственность граждан передаются
предоставленные в установленном порядке для ведения личного
подсобного хозяйства, садоводства и жилищного строительства,
используемые по целевому назначению земельные участки (их часть
или доля) в населенных пунктах Уссурийского района и г. Уссурийске
в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
1.6. Незастроенные, свободные от прав третьих лиц земельные
участки выставляются на аукцион по целевому назначению,
установленному генеральным планом города или населенного пункта.
Право собственности на остальные незастроенные земельные участки
предоставляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
1.7. Продавцами земельных участков являются:
1) уполномоченные исполнительные органы государственной
власти, осуществившие приватизацию государственных предприятий
федерального или краевого подчинения в случаях, если указанные
предприятия имели на момент приватизации правоустанавливающие
документы Российской Федерации на земельные участки в границах
размещения предприятия;
2) комитет по управлению имуществом администрации
муниципального образования, осуществляющий приватизацию
муниципальных предприятий, зданий, сооружений и иных объектов
недвижимого имущества;
3) орган местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации - во всех остальных
случаях.
1.8. Бесплатная передача земельных участков производится
постановлением органа местного самоуправления в соответствии с
актом безвозмездной передачи, который после заявителя подписывают
представители управления архитектуры, бюро технической
инвентаризации и комитета по земельным ресурсам и землеустройству
(далее по тексту - комитет).
2. Покупатели и приобретатели земельных участков
2.1. Право на приобретение в собственность земельных участков,
находящихся в фактическом владении, пользовании, аренде,
предоставляется (далее по тексту в случае продажи земельных
участков - покупателю, в случае безвозмездного их приобретения -
приобретателю):
физическим и юридическим лицам, ставшим в процессе
приватизации собственниками государственных или муниципальных
предприятий, имеющих на балансе капитальные строения;
акционерным обществам открытого типа, созданным путем
преобразования государственных или муниципальных предприятий в
процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном
законодательством РФ о приватизации, не менее 75% их акций;
юридическим лицам и гражданам, ставшим собственниками жилых
домовладений, капитальных зданий, сооружений, иных объектов
недвижимого имущества, за исключением временных построек,
павильонов и т. п. объектов.
2.2. Не признаются покупателями и приобретателями физические и
юридические лица:
собственники объектов временного назначения;
собственники объектов незавершенного строительства;
обладающие правом краткосрочной аренды (до 5 лет включительно)
или правом временного пользования земельными участками.
2.3. Органом, подтверждающим право покупателя на приобретение
в собственность земельного участка под приватизированным
предприятием или приватизированным объектом нежилого фонда,
является орган государственной исполнительной власти или местного
самоуправления, осуществивший приватизацию предприятия или объекта
нежилого фонда.
2.4. Обязанность доказывания права на приобретение земельного
участка возлагается на покупателя, приобретателя и подтверждается:
свидетельством о государственной регистрации предприятия,
объекта недвижимого имущества, земельного участка;
учредительными документами;
удостоверением личности;
заключением органа исполнительной государственной или
муниципальной власти, осуществившего приватизацию предприятия или
объекта нежилого фонда, о праве покупателя на приобретение
земельного участка (приложение 1);
копией постановления об утверждении плана приватизации и
прилагаемых к нему плана приватизации и актов оценки (N 1, N 9)
зданий, сооружений, которые соответствуют утвержденной в
установленном порядке форме;
государственной регистрацией договора купли - продажи объекта
недвижимости;
решением суда;
копией протокола конкурсной (аукционной) комиссии;
техническим паспортом бюро технической инвентаризации на
объекты недвижимого имущества;
другими документами, подтверждающими право собственности на
здания, строения, сооружения, помещения.
3. Земельные участки - объекты купли - продажи и
приобретения (передачи) в собственность
3.1. Не подлежат продаже и приобретению (передаче) в
собственность:
1) земли общего пользования в населенных пунктах;
2) земли заповедников, памятников природы, национальных и
дендрологических парков, ботанических садов;
3) земли оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного назначения;
4) находящиеся в государственной, муниципальной собственности
незастроенные земельные участки;
5) с/х назначения, лесного и водного фонда;
6) земли, предоставленные для ведения сельского хозяйства,
использования и охраны недр;
7) земли, зараженные опасными веществами и подверженные
биогенному заражению;
8) земельные участки, находящиеся во временном пользовании или
краткосрочной, до 5 лет включительно, аренде;
9) земельные участки, на которых находятся объекты, не
подлежащие приватизации, согласно разделу 2.1 Программы
приватизации;
10) земельные участки, на которых находятся здания, занимаемые
судами, органами государственной власти и местного самоуправления,
муниципальными учреждениями здравоохранения, образования и
культуры;
11) земельные участки, находящиеся в пользовании физических и
юридических лиц, не признанных покупателями в соответствии с
п. 2.2 настоящего Положения;
12) земельные участки, в отношении которых или прочно
связанной с ними недвижимостью имеются нерешенные споры;
13) иные земли, не подлежащие передаче в частную собственность
в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В отсутствие условий п. п. 2.2, 3.1 и 4.5 настоящего
Положения могут быть предоставлены в собственность:
1) застроенные земельные участки или их доля, на которых
расположены приватизированные предприятия, здания, сооружения, за
исключением временных объектов;
2) земельные участки, предоставленные в установленном порядке
для индивидуального жилищного строительства, после ввода основного
строения в эксплуатацию, в границах согласованной управлением
архитектуры исполнительной съемки земельного участка домовладения;
3) земельные участки, предоставленные гражданам и их
объединениям, ставшим собственниками построенных за свой счет и
сданных в эксплуатацию объектов недвижимости различного
назначения, в границах согласованной управлением архитектуры
исполнительной съемки земельного участка домовладения;
4) иные земельные участки в соответствии с законодательством
Российской Федерации и генеральным планом города (населенного
пункта) на основании утвержденных управлением архитектуры
проектной документации и (или) технического отчета по
инвентаризации земель.
4. Порядок купли - продажи и приобретения в
собственность земельных участков
4.1. Покупатель (приобретатель) земельного участка направляет
письменные заявления (форма 1) в управление архитектуры и комитет
о предоставлении заключения о возможности приобретения в
собственность земельного участка в границах размещения объектов
своего недвижимого имущества и прилагает следующие документы:
4.1.1. Копию свидетельства о государственной регистрации и
учредительных документов заявителя (устав, учредительный договор)
со всеми изменениями и дополнениями, заверенными нотариально либо
органом, осуществившим регистрацию предприятия, - для юридических
лиц, физические лица предъявляют паспорт или документ, его
заменяющий;
4.1.2. Выписку установленной формы (форма 2) из реестра
акционеров (для акционерных обществ), подтверждающую, что доля
частной собственности в уставном капитале составляет 75 и более
процентов;
4.1.3. Подтверждающие право собственности покупателя на все
объекты недвижимого имущества, находящиеся на земельном участке:
1) свидетельство на право собственности с указанием объектов
недвижимости;
2) договор купли - продажи с указанием объектов недвижимости
при условии его государственной регистрации;
3) постановление об утверждении плана приватизации и
прилагаемых к нему плана приватизации и актов оценки (N 1, N 9)
зданий, сооружений, которые соответствуют утвержденной в
установленном порядке форме;
4.1.4. Подтверждающие право пользования (аренды) земельным
участком:
1) Государственный акт Российской Федерации на право
пользования земельным участком;
2) договор долгосрочной (свыше 5 лет) аренды земельного
участка;
3) правовые акты органов местного самоуправления.
4.1.5. Согласованный управлением архитектуры технический отчет
о выполненной натурной инвентаризации земельного участка, в том
числе санитарной зоны объекта (в случае промышленного
предприятия).
4.2. Если покупателем (приобретателем) предоставлены все
указанные в п. 4.1 документы, управление архитектуры и комитет:
4.2.1. В 5-дневный срок информируют продавца земельного
участка о поступлении заявления на приобретение в собственность
земельного участка;
4.2.2. В месячный срок со дня подачи заявления предоставляют
покупателю (приобретателю) мотивированный отказ в предоставлении
земельного участка в собственность или свои заключения о правах
покупателя (приобретателя) на земельный участок (его часть или
долю<*>) в соответствии с его правами на объекты недвижимого
имущества (основное здание домовладения), утвержденной
градостроительной документацией по городу (населенному пункту),
нормами предоставления земельных участков, а также предписания
<**> о необходимости устранения нарушений земельного и
градостроительного законодательства, если такие имеются.
--------------------------------
* В случае перехода (в том числе при приватизации) права
собственности на объект недвижимого имущества к нескольким
собственникам их права на земельный участок определяются размером
принадлежащей каждому доли основного строения. Размер доли
земельного участка устанавливается в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. Раздел земельного участка
в натуре между собственниками таких объектов не допускается.
** Предписание подлежит безусловному выполнению покупателем
(приобретателем) до продажи (передачи земельного участка в
собственность граждан) и является неотъемлемым приложением к
договору купли - продажи или акту безвозмездной передачи. В
противном случае процедура оформления документов
приостанавливается до устранения нарушений.
4.2.3. В случае необходимости в 10-дневный срок со дня подачи
заявления запрашивают в соответствующих государственных органах
дополнительную информацию:
1) о степени зараженности земельного участка (комитет по
землеустройству);
2) об ограничениях в пользовании земельным участком, связанных
с охраной памятников истории и культуры (управление архитектуры).
4.2.4. Информируют продавца:
1) об отказе в праве приобретения в собственность земельного
участка;
2) о выдаче заключений о правах покупателя на земельный
участок.
4.3. Комитет в своем заключении (форма 3) отражает:
1) наличие или отсутствие запрета на передачу земельного
участка в частную собственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в части землеустроительных
вопросов;
2) любое несоответствие информации, предоставленной
покупателем (приобретателем), информации, имеющейся в распоряжении
комитета;
3) информацию о границах земельного участка;
4) наличие (отсутствие) земельных споров по границам и
размерам земельного участка;
5) зарегистрированные сервитуты.
К заключению прилагаются акт установления выкупной цены и
предписание о необходимости устранения нарушений земельного
законодательства (если такие имеются).
4.4. Управление архитектуры в своем заключении (форма 4)
отражает:
1) наличие или отсутствие запрета на передачу земельного
участка в частную собственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в части градоустроительных
вопросов;
2) любое несоответствие информации, предоставленной
покупателем (приобретателем), информации, имеющейся в распоряжении
управления архитектуры;
3) наличие в границах земельного участка или смежно с ним
объектов или территорий общего пользования, соответствующих
утвержденному генеральному плану города (населенного пункта) или
иных объектов, в отношении которых необходимо установление особых
условий, ограничений в пользовании и сервитутов градостроительного
характера;
4) существующий способ (функция) использования земельного
участка и его целевое назначение, установленное утвержденными
генеральным планом и иной градостроительной документацией;
5) наличие (отсутствие) споров по объектам недвижимого
имущества, расположенных на земельном участке, и способу
использования земельного участка;
6) описание прав покупателя и иных субъектов градостроительной
деятельности на земельный участок (его часть или долю), в том
числе существующие и подлежащие регистрации сервитуты,
градостроительные и иные ограничения на его использование,
установленные в соответствии с действующим законодательством (если
такие имеются).
К заключению прилагаются ситуационный план размещения
земельного участка в городе (населенном пункте), технический отчет
по инвентаризации земельного участка с указанием границ особых
зон, ограничений, обременений, а также размеров и площади
подлежащего продаже или передаче в собственность земельного
участка, предписание о необходимости устранения нарушений
градостроительного законодательства (если такие имеются).
4.5. Основанием для отказа в приобретении в собственность
земельного участка являются:
1) принадлежность земельного участка к землям, передача
которых в частную собственность запрещена в соответствии с п. 3.1
настоящего Положения;
2) отсутствие у покупателя (приобретателя) в соответствии с
законодательством Российской Федерации права на приобретение в
собственность земельного участка;
3) наличие споров по земельному участку и по объектам
недвижимости;
4) иные основания, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации;
5) наличие иных установленных законодательством Российской
Федерации причин, препятствующих заключению сделки.
4.6. Отказ в приобретении земельного участка в частную
собственность может быть обжалован покупателем в суде в сроки и в
порядке, установленные действующим законодательством Российской
Федерации.
4.7. По предоставлению всех документов, указанных в п. п. 4.1,
4.3, 4.4 настоящего Положения, в 5-дневный срок:
1) продавец земельного участка вручает покупателю проект
договора купли - продажи и платежное поручение на оплату стоимости
земельного участка, а также копии всех заключений либо дает свой
мотивированный отказ в приобретении земельного участка;
2) управление архитектуры в случае бесплатной передачи
земельного участка вручает приобретателю акт безвозмездной
передачи земельного участка в собственность (форма 5).
4.8. В недельный срок с момента получения проекта договора
купли - продажи (акта безвозмездной передачи) земельного участка
покупатель (приобретатель) либо подписывает названные документы,
либо уведомляет продавца о принятии одного из решений, оговоренных
в п. 4.9 настоящего Положения.
4.8.1. Продавец подписывает договор купли - продажи немедленно
при получении от покупателя подписанных экземпляров договора. В
случае несоблюдения покупателем недельного срока со дня получения
заключений и проекта договора купли - продажи процедура
рассмотрения заявления на приватизацию земельного участка
прекращается.
4.8.2. Управление архитектуры, комитет и бюро технической
инвентаризации подписывают акт безвозмездной передачи земельного
участка в собственность немедленно при получении от приобретателя
подписанных экземпляров акта или устранения приобретателем всех
нарушений земельного и градостроительного законодательства,
указанных предписаниями. В случае несоблюдения заявителем
недельного срока со дня получения акта безвозмездной передачи
земельного участка в собственность процедура рассмотрения
заявления на передачу в собственность приобретателя земельного
участка прекращается.
В случае невыполнения покупателем (приобретателем) предписаний
по устранению нарушений земельного и градостроительного
законодательства процедура рассмотрения заявления на передачу в
собственность заявителя земельного участка приостанавливается до
полного устранения нарушений.
4.9. В случае несогласия покупателя (приобретателя) с
установленными в договоре купли - продажи (акте безвозмездной
передачи) земельного участка ограничениями или требованиями он
может предпринять одно из следующих действий:
4.9.1. В недельный срок с момента получения проекта договора
купли - продажи (акта безвозмездной передачи) обратиться с
заявлением в комиссию по управлению недвижимостью Приморского
края. Разногласия между продавцом и покупателем (приобретателем)
подлежат разрешению на комиссии в месячный срок с момента
обращения покупателя (приобретателя) с заявлением. Указанный срок
может быть продлен по обоюдному согласию покупателя
(приобретателя) и продавца, оформленному в письменном виде. В
случае отказа со стороны покупателя (приобретателя) в недельный
срок подписать договор купли - продажи с изменениями в
соответствии с решением комиссии процедура рассмотрения заявления
о передаче в частную собственность земельного участка
прекращается. Для разрешения разногласий покупатель
(приобретатель) может обратиться в суд в сроки и в порядке,
установленные действующим законодательством Российской Федерации;
4.9.2. Непосредственно обратиться в суд в сроки и в порядке,
установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4.9.3. Уведомить продавца в письменной форме об отзыве своего
заявления на приобретение в собственность земельного участка,
после чего процедура рассмотрения заявления прекращается.
4.9.4. В случае успешного разрешения разногласий между
покупателем (приобретателем) и продавцом в соответствии с п. 4.9.1
в проект договора купли - продажи (акт безвозмездной передачи)
земельного участка вносятся необходимые изменения, отражающие меры
по устранению разногласий.
4.10. Покупатель обязан оплатить продавцу стоимость участка в
размере, равном выкупной цене, в 30-дневный срок с момента
подписания договора купли - продажи.
В случае принятия администрацией края или органом местного
самоуправления решения о рассрочке платежа при выкупе земельного
участка покупатель может избрать этот способ оплаты.
4.11. Покупатель имеет право с согласия управления архитектуры
разделить земельный участок на участки меньшей площади с целью
последующего выкупа. Кроме того, покупатель, имеющий в пользовании
2 и более земельных участков, имеет право подать заявление на
приобретение в собственность всех или любого из используемых
земельных участков. В обоих случаях оформление соответствующих
документов по каждому участку осуществляется отдельно.
5. Регистрация права собственности
5.1. В течение 5 рабочих дней после полной оплаты стоимости
земельного участка продавец регистрирует договор купли - продажи в
книге регистрации договоров купли - продажи для собственников
помещений, зданий, сооружений и передает по акту приема - передачи
экземпляр договора купли - продажи в комитет для регистрации права
собственности на земельный участок и одновременно уведомляет
покупателя.
5.2. Управление архитектуры в течение 2 недель с момента
подписания акта безвозмездной передачи земельного участка в
частную собственность готовит по согласованию с комитетом
соответствующий правовой акт органа местного самоуправления о
праве собственности и иных правах, а также ограничениях прав
приобретателя на земельный участок (его часть или долю) и передает
в комитет акт безвозмездной передачи земельного участка.
5.3. Комитет в течение 2 недель с момента получения договора
купли - продажи (акта безвозмездной передачи):
1) регистрирует в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации договор купли - продажи (акт безвозмездной
передачи) земельного участка;
2) готовит по согласованию с управлением архитектуры
постановление исполнительного органа местного самоуправления о
праве собственности и иных правах, а также ограничениях прав
покупателя на земельный участок (его часть или долю);
3) выдает покупателю (приобретателю) свидетельство на право
собственности на земельный участок с присвоением ему
регистрационного номера (приложение 7).
5.4. Право собственности на земельный участок возникает с
момента государственной регистрации свидетельства о праве
собственности на земельный участок.
6. Права собственника земельного участка
6.1. Собственник вправе использовать земельный участок вместе
с расположенными на нем зданиями, сооружениями, строениями теми
способами и в тех целях, которые не запрещены в пределах
функциональной зоны населенного пункта, на территории которого
расположен земельный участок, или в радиусе 100 метров от границ
данного участка. Не допускается установление целевого
(единственного) способа использования отдельного земельного
участка. Такие ограничения могут устанавливаться только для всех
участков в пределах данной функциональной зоны в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Запрет на введение
ограничений на отдельные участки не касается мер по охране
памятников истории и культуры, принимаемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.2. Собственник земельного участка имеет право продавать,
передавать по наследству, дарить, сдавать в аренду, обменивать,
передавать в залог и обременять иным образом, передавать земельный
участок или его часть в качестве взноса в уставные фонды
(капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том
числе с иностранными инвестициями, а также осуществлять иные
действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.3. Права собственников могут быть ограничены в интересах
государства и третьих лиц. Ограничения могут быть
градостроительного, природоохранного, санитарно-экологического и
иного характера, а также связаны с правами иных собственников,
арендаторов и пользователей объектов недвижимого имущества,
расположенных на данном и (или) смежных земельных участках.
Все ограничения на использование данного земельного участка
являются обязательными для включения в договор купли - продажи
(акт безвозмездной передачи).
6.4. Ограничения устанавливаются органами местного
самоуправления в соответствии с действующим законодательством и
утвержденными строительными, санитарными, природоохранными,
противопожарными нормами и другими нормативными актами.
Действительными являются ограничения на использование застроенного
земельного участка, существующие на момент продажи земельного
участка.
6.5. Для проданных и переданных в собственность земельных
участков устанавливаются следующие сервитуты для обеспечения:
1) безвозмездного и беспрепятственного использования объектов
общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты
инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент подачи
заявления;
2) размещения на участке межевых и геодезических знаков и
подъездов к ним;
3) доступа на участок соответствующих служб для ремонта
объектов общего пользования инженерной инфраструктуры;
иные ограничения согласно законодательству Российской
Федерации.
6.6. Изъятие земельного участка для государственных и
муниципальных нужд допускается в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации.
7. Распределение средств от продажи
земельных участков
7.1. Средства от продажи земельных участков зачисляются на
отдельные бюджетные счета соответствующих органов местного
самоуправления муниципального образования г. Уссурийска и
Уссурийского района, на территории которых расположены проданные
земельные участки, и распределяются:
1) по нормативам распределения средств, поступивших от
приватизации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации
от 18.09.96 г. N 1368 "О нормативах распределения средств,
поступивших от приватизации" - за земельные участки в границах
размещения приватизированных предприятий;
2) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
14 июня 1992 г. N 631 "Об утверждении порядка продажи земельных
участков при приватизации государственных и муниципальных
предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих
предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям
для предпринимательской деятельности" - за остальные земельные
участки.
7.2. Указанные в п. 7.1.1 средства от продажи земельных
участков зачисляются на целевые счета управления архитектуры и
комитета и расходуются ими в целях организации перспективных работ
и на оплату выполненных работ по подготовке и оформлению
документов для продажи земельных участков собственникам
приватизированных предприятий и иных приватизированных объектов
недвижимого имущества, расположенных на землях г. Уссурийска и
населенных пунктов Уссурийского района.
Форма 1
Регистрационный N
от _______ 199_ г.
ЗАЯВЛЕНИЕ
на приобретение в собственность земельного участка
В ________________________________________________________________
(управление архитектуры, градостроительства и землепользования,
Уссурийский объединенный комитет по земельным ресурсам и
землеустройству)
Заявитель:
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица или ф. и. о. физического лица)
в лице ___________________________________________________________
(должность руководителя предприятия)
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество руководителя предприятия)
действующего на основании устава, зарегистрированного ____________
__________________________________________________________________
(наименование распорядительного документа, дата, номер)
__________________________________________________________________
(наименование органа, зарегистрировавшего предприятие)
Юридический адрес: _______________________________________________
прошу продать (передать) в собственность земельный участок
площадью ________________________________________________________,
расположенный по адресу: _________________________________________
_________________________________________________________________.
Право собственности на ___________________________________________
(предприятие или объект недвижимого имущества)
предоставлено в результате _______________________________________
(приватизации или других форм
__________________________________________________________________
приобретения в собственность)
Подтверждаю, что на указанном участке отсутствуют объекты
недвижимости, находящиеся в собственности другого лица. Обязуюсь
не продавать все или часть объектов собственности, расположенных
на данном земельном участке, с момента подачи настоящей Заявки и
до регистрации передачи права собственности на землю.
печать
должность ______________ подпись ___________ ф. и. о. ____________
дата ___________________
Неотъемлемой частью настоящего заявления являются следующие
документы:
1. Копии учредительных документов для юридических лиц:
свидетельство о государственной регистрации, устав, учредительный
договор, заверенные нотариально или органом, зарегистрировавшим
предприятие. Физические лица предъявляют паспорт или документ, его
заменяющий;
2. Выписка из реестра акционеров, заверенная генеральным
директором и главным бухгалтером акционерного общества,
подтверждающая, что доля частной собственности в уставном капитале
составляет 75 и более процентов;
3. Копия документа, подтверждающего право собственности на все
объекты недвижимого имущества, находящиеся на земельном участке:
1) свидетельства на право собственности с указанием объектов
недвижимости,
2) договора купли - продажи с указанием объектов недвижимости
при условии его государственной регистрации,
3) постановления об утверждении плана приватизации и
прилагаемых к нему плана приватизации и актов оценки (N 1, N 9)
зданий, сооружений, которые соответствуют утвержденной в
установленном порядке форме.
4. Копия документа, подтверждающего право пользования (аренды)
земельным участком:
1) Государственного акта Российской Федерации на право
пользования земельным участком,
2) договора долгосрочной (свыше 5 лет) аренды земельного
участка,
3) правовых актов органов местного самоуправления.
5. Согласованный управлением архитектуры технический отчет о
выполненной натурной инвентаризации земельного участка, в том
числе санитарной зоны объекта (в случае промышленного
предприятия).
Форма 2
ВЫПИСКА
из реестра акционеров о составе участников общества
и распределении уставного капитала на ___________ 199__ г.
--------------T--------------------------------------------------¬
¦ Юридическое ¦ Внесено собственности ¦
¦ лицо ¦ ¦
+------T------+-----------T-------------T------------T-----------+
¦ ¦Орга- ¦ ¦собственности¦ ¦ ¦
¦наиме-¦низа- ¦ ¦Прим. края и ¦общественн. ¦ благотвор.¦
¦нова- ¦ционно¦государств.¦ органов ¦организаций ¦ фондов ¦
¦ние ¦право-¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦вая ¦ ¦самоуправлен.¦ ¦ ¦
¦ ¦форма +----T------+------T------+-----T------+----T------+
¦ ¦ ¦ в ¦ в % ¦ в ¦ в % ¦ в ¦ в % ¦ в ¦ в % ¦
¦ ¦ ¦тыс.¦ от ¦ тыс. ¦ от ¦ тыс.¦ от ¦тыс.¦ от ¦
¦ ¦ ¦руб.¦устав.¦ руб. ¦устав.¦ руб.¦устав.¦руб.¦устав.¦
¦ ¦ ¦ ¦капит.¦ ¦капит.¦ ¦капит.¦ ¦капит.¦
+------+------+----+------+------+------+-----+------+----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------+----+------+------+------+-----+------+----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------+----+------+------+------+-----+------+----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+------+----+------+------+------+-----+------+----+-------
Акционерное общество ____________________________________________,
(наименование)
приобретая земельный участок под приватизированным предприятием
_________________________________________________________________,
(наименование предприятия до приватизации)
удостоверяет, что доля государства, Приморского края и органов
местного самоуправления, общественных организаций,
благотворительных и иных общественных фондов в уставном капитале
составляет _______________ процент(ов).
Генеральный директор ___________ __________________
(подпись) (ф. и. о.)
Главный бухгалтер ____________ __________________
(подпись) (ф. и. о.)
Форма 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уссурийского объединенного комитета по земельным ресурсам
и землеустройству о правах на использование территории
___________________________________________________
(учетный кадастровый номер земельного участка либо
номер оконтуренной территории на плане)
Уссурийский объединенный комитет по земельным ресурсам и
землеустройству рассмотрел ваш запрос от _________ 199__ г. N ____
на составление заключения о правовом положении территории,
указанной на чертеже (далее - территории), площадью ______ кв. м,
и после надлежащего исследования пришел к следующему выводу:
1) на момент составления заключения отсутствует запрет на
приватизацию указанной территории или ее части в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
2) на указанной территории зарегистрированы земельные участки
и здания под следующими кадастровыми номерами ___________________;
3) при наличии зарегистрированных на данной территории
земельных участков границы территории соответствуют границам
следующих земельных участков NN _________________________________;
4) зарегистрированными землепользователями вышеуказанных
земельных участков и собственниками расположенных на них зданий
являются следующие физические и юридические лица (с указанием
номера участка и (или) здания, имени (наименования)
правообладателя, вида права (аренда, постоянное бессрочное
пользование, собственность, иное), ссылки на документ) ___________
_________________________________________________________________;
5) установлено наличие следующих сервитутов и обременений (вид
сервитута, зона его действия, показанная на прилагаемой схеме,
ссылка на документ, описание обременений) _______________________;
6) на данной территории не подлежащие продаже земли имеются и
показаны на чертеже (учетный номер чертежа, номер зоны на чертеже,
ссылка на документ, устанавливающий границы запрещенных к продаже
земель, и ссылка на запрещающий продажу документ) _______________;
7) по заявленной территории зарегистрированы споры
(наименование суда, номер регистрации искового заявления) ________
_________________________________________________________________;
8) в документах, представленных для экспертизы в качестве
приложений к запросу, имеются следующие несоответствия сведениям,
зарегистрированным в нашем комитете: ____________________________.
Приложения:
1. Чертеж границ территории, для которой составлено заключение
(название, номер).
2. План земельного участка (при наличии) либо карты границ
земельного участка, мест расположения запрещенных для продажи
земель, зон действия сервитутов и обременений.
4. Предписание о необходимости устранения нарушений земельного
законодательства (если такие имеются).
Председатель комитета по земельным
ресурсам и землеустройству _________________ ________________
(подпись) (ф. и. о.)
Ответственный исполнитель
ф. и. о., номер телефона
Форма 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
управления архитектуры, градостроительства и землепользования
муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района
о наличии градостроительных ограничений для земельного участка
______________________________________________________________
(учетный кадастровый номер земельного участка либо номер
оконтуренного на топоплане земельного участка, почтовый
(юридический) адрес)
Управление архитектуры, градостроительства и землепользования
муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района
рассмотрело ваш запрос от _______ 199__ г. N ___ на составление
заключения о наличии градостроительных ограничений для земельного
участка, указанного на прилагаемом(ых) топографических планах
(приложение N ___), площадью _________ кв. м, и после надлежащего
обследования земельного участка и изучения утвержденной
градостроительной документации пришло к следующим выводам (в
соответствующих разделах описывается):
1. Представленные топографические материалы (наименование
объекта, масштаб, система координат и высот, сечение рельефа,
номенклатура планшета, организация - исполнитель работ и номер ее
лицензии, год исполнения, шифр или номер заказа).
2. Наличие на момент составления настоящего Заключения для
указанного земельного участка следующей утвержденной в
установленном порядке градостроительной документации: (указываются
шифры и наименования градостроительной документации, а также
номера, названия и даты утверждающих документов).
3. Соответствие границ заявленного земельного участка
фактическим границам земельных участков, право на выкуп которых
имеется у заявителя.
4. Современное целевое (функциональное) использование
земельного участка.
5. Перспективное целевое (функциональное) назначение
земельного участка, установленное утвержденной градостроительной
документацией.
6. Наличие на земельном участке имеющихся или
зарезервированных градостроительной документацией участков земель
общего пользования (будущих улиц, дорог, объектов инженерной
инфраструктуры и пр.) или земельных участков иных владельцев
(указываются границы земельных участков на представленных
топографических материалах, ссылка на документ, устанавливающий
границы зарезервированных земельных участков, учетный номер
чертежа утвержденной градостроительной документации, номер зоны на
чертеже).
7. Сведения о наличии на земельном участке зданий, сооружений,
инженерных сетей, в том числе иных владельцев (приводится
экспликация зданий, сооружений и инженерных сетей с указанием
перечисленных объектов на топоплане).
8. Сведения об особых условиях (указываются границы зон охраны
памятников истории и культуры, природного ландшафта,
санитарно-защитные, водоохранные, охранные и технологические зоны
инженерных сетей на земельном участке зданий, сооружений, зон
затопления вследствие паводков, сейсмически опасных, подработанных
территорий и пр.).
9. Выявленные несоответствия сведений, предоставленных
заявителем, сведениям, полученным в результате обследования
земельного участка и изучения градостроительной документации
(перечислить представленные документы и указать несоответствия).
10. Заключение о возможности или запрете продажи земельного
участка или отдельных его частей (указываются границы земельных
участков).
11. Рекомендации по установлению сервитутов (указываются
границы земельных участков).
12. Рекомендации по установлению иных условий пользования
земельным участком для включения в договор купли - продажи
земельного участка (указываются границы земельных участков,
условия и срок их выполнения).
Приложения:
1. Ситуационный план, М 1:10000 - 1:5000.
2. Топографический план, М 1:500, с указанием границ
земельного участка, для которого составлено заключение.
3. Топографический план, М 1:500, с указанием границ участков
земель общего пользования, особых зон, иных владельцев.
4. Предписание о необходимости устранения нарушений
градостроительного законодательства (если такие имеются).
Начальник управления _________________ ________________
(подпись) (ф. и. о.)
Ответственный исполнитель:
ф. и. о., номер телефона
Форма 5
АКТ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ
земельного участка в собственность
Регистрационный N ____ от ________ 199__ г.
__________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального
образования г. Уссурийска и Уссурийского района)
(далее по тексту - муниципалитет) передает, а ____________________
(ф. и. о. физического лица)
_______________________________________________ (далее по тексту -
(паспортные данные физического лица)
приобретатель) принимает застроенный земельный участок, долю
земельного участка (далее по тексту - участок)____________________
(адрес)
площадью _____________________ согласно техническому отчету по его
инвентаризации, в том числе: _________________ в собственность, из
них __________________ бесплатно, ____________________ за плату по
договору купли - продажи, остальные _________ на условиях договора
______________ аренды.
Муниципалитет гарантирует:
1) передаваемый участок свободен от любых имущественных прав
третьих лиц, и в отношении участка и прочно связанной с ним
недвижимости отсутствуют споры, не разрешенные вступившим в
законную силу решением суда (арбитражного суда), о которых в
момент заключения договора приобретатель знал или не мог знать;
2) настоящий Акт после его подписания является бесспорным
основанием для выдачи постановления органа местного самоуправления
о праве собственности приобретателя на указанный участок и
соответствующего свидетельства о праве собственности на землю.
Приобретатель ознакомился с приложениями к настоящему Акту,
осмотрел участок в натуре, ознакомился с его количественными и
качественными характеристиками, в том числе:
- подземными и надземными объектами недвижимости;
- сервитутами: _______________________________________________
_________________________________________________________________;
- градостроительными и иными ограничениями в пользовании
участком: ________________________________________________________
_________________________________________________________________;
и обязуется:
1) с момента заключения договора и до момента получения
свидетельства о праве собственности на землю не продавать
принадлежащее ему недвижимое имущество, расположенное на данном
участке, полностью или по частям,
2) обеспечивать безвозмездное и беспрепятственное
использование объектов общего пользования (пешеходные и
автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры),
зарегистрированных на участке на момент регистрации заявки, а
также обеспечивать возможность доступа на участок соответствующих
служб для обслуживания и ремонта объектов общего пользования и
инженерной инфраструктуры,
3) обеспечивать возможность размещения на участке межевых и
геодезических знаков и подъездов к ним.
Неотъемлемой частью настоящего Акта являются следующие
документы:
1) технический отчет по инвентаризации земельного участка;
2) заключения Уссурийского объединенного комитета по земельным
ресурсам и землеустройству города, управления архитектуры,
градостроительства и землепользования, а также, в случаях
необходимости, научно-производственного центра по использованию
памятников истории и культуры Приморского края и комитета по
природным ресурсам администрации края.
Настоящий Акт составлен в трех экземплярах, имеющих равную
юридическую силу: один экземпляр находится у приобретателя, другой
- в Уссурийском объединенном комитете по земельным ресурсам и
землеустройству, третий - в управлении архитектуры,
градостроительства и землепользования. Настоящий Акт вступает в
силу с момента его регистрации в Уссурийском объединенном комитете
по земельным ресурсам и землеустройству.
Подписи сторон:
Муниципалитет: ______________________ _________________
(ф. и. о. должностного лица) (подпись)
Начальник управления архитектуры,
градостроительства и землепользования _____________________
(подпись)
Председатель Уссурийского
объединенного комитета по земельным
ресурсам и землеустройству _____________________
(подпись)
Начальник бюро технической
инвентаризации _____________________
(подпись)
Приобретатель: ___________________ _________________
(ф. и. о. доверенного лица) (подпись)
|