УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 03.11.2003 ГОДА N 331
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 1998 г. N 263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В соответствии с постановлением губернатора края от 19 октября
1997 г. N 428 "О внесении изменений в постановление администрации
края от 27 февраля 1995 г. N 88 "О структуре администрации
Приморского края"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о департаменте здравоохранения
администрации Приморского края (прилагается).
Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 04.06.98 N 263
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения администрации Приморского
края (далее - департамент) является органом государственного
управления здравоохранением на территории Приморского края, входит
в структуру администрации края и является правопреемником
управления здравоохранения администрации края и комитета по
фармацевтической деятельности администрации края.
1.2. Департамент в своей деятельности подотчетен губернатору
края и вице-губернаторам, Министерству здравоохранения Российской
Федерации в пределах его компетенции.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
Приморского края, актами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, губернатора Приморского края,
а также настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со
своим наименованием и гербом Российской Федерации, штампы, бланки
и другие реквизиты.
1.5. Департамент финансируется за счет средств краевого
бюджета, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в
учреждениях банков.
Юридический адрес департамента: 690110, Владивосток, ул.
Светланская, 22.
2. Цели и задачи деятельности департамента
2.1. Целью деятельности департамента является:
обеспечение единой государственной политики в области
здравоохранения на территории края;
управление деятельностью краевых лечебно-профилактических
учреждений здравоохранения.
2.2. Основными задачами департамента являются:
разработка в пределах своей компетенции основ политики
администрации края в области здравоохранения;
организация оказания населению качественной, общедоступной
медицинской помощи;
реализация федеральных целевых программ по развитию
здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской
помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, изделиями
медицинского назначения;
охрана здоровья матери, отца и ребенка;
разработка в пределах своей компетенции нормативов и
стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь,
фармацевтическую деятельность, контроль за качеством
предоставляемой населению медицинской помощи, а также контроль за
соблюдением данных нормативов и стандартов в
лечебно-профилактических учреждениях всех форм собственности;
профилактика инвалидности и медицинская реабилитация
инвалидов;
финансирование краевых учреждений здравоохранения,
осуществляемое на основе выделяемых государственных лимитов,
контроль за финансовой деятельностью подведомственных учреждений
здравоохранения и проверка форм отчетности;
участие в разработке местных нормативов финансирования
подведомственных учреждений здравоохранения;
осуществление контроля за соблюдением федерального
законодательства, законов Приморского края, исполнением
нормативных и законодательных актов губернатора Приморского края,
Думы Приморского края в области здравоохранения и медицинских
учреждений всех форм собственности;
организация мероприятий по профилактике заболеваний, в том
числе медицинских осмотров;
управление в сфере фармацевтической деятельности на территории
края, контроль за обеспечением населения и
лечебно-профилактических учреждений края лекарственными
средствами, предметами медицинского назначения, медицинской
техникой;
осуществление контроля за качеством лекарственных средств,
изделий медицинского назначения и другой медпродукции, реализуемой
на территории края;
осуществление полномочий по лицензированию и аккредитации
медицинской и фармацевтической деятельности;
контроль за соблюдением лицензионных условий, работа с
контрольными, правоохранительными и налоговыми органами;
осуществление фармацевтического надзора, в том числе
проведение экспертизы по выполнению лицензионных условий, по
вопросам ценообразования, сертификации реализуемых лекарственных
средств в аптечных учреждениях и других организациях края
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
организация мероприятий по гражданской обороне и по ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация и обеспечение профессиональной подготовки и
переподготовки медицинских кадров, осуществление контроля за ее
качеством, определение количества специалистов с высшим и средним
медицинским образованием, необходимого для учреждений
здравоохранения края;
осуществление мероприятий по совершенствованию системы
управления отраслью, структуры и деятельности аппарата управления;
координация работы по обеспечению социальной защищенности и
созданию здоровых и безопасных условий труда работникам системы
здравоохранения;
проведение аттестации медицинских фармацевтических работников
согласно положениям, разработанным и утвержденным Министерством
здравоохранения Российской Федерации;
осуществление контроля за проведением аттестации медицинских
работников в лечебно-профилактических учреждениях края;
обеспечение функционирования ведомственной системы среднего
специального профессионального образования;
обеспечение методического руководства и осуществление
взаимодействия государственной, в том числе находящейся в ведении
федеральных органов исполнительной власти, муниципальной и частной
систем здравоохранения;
координация и проведение научно-исследовательских и
методических разработок с целью внедрения достижений науки,
техники, отечественного и зарубежного опыта для оказания
медицинской помощи населению Приморского края;
составление сводных, текущих и перспективных планов на основе
производственной деятельности учреждений здравоохранения.
2.3. Департамент принимает решения о создании государственных
и унитарных ремонтно-строительных предприятий, предприятий
бытового и коммунального обслуживания, а также иных предприятий и
учреждений, способствующих выполнению основных задач департамента,
в установленном законодательством порядке.
2.4. Для выполнения возложенных на него задач департамент
здравоохранения администрации края осуществляет следующие функции:
совместно с территориальным фондом обязательного медицинского
страхования Приморского края и Владивостокским государственным
медицинским университетом участвует в подготовке ежегодного
доклада Правительству Российской Федерации, губернатору края о
реализации государственной политики в области охраны здоровья
граждан, состояния здоровья населения и
санитарно-эпидемиологической обстановки в крае;
разрабатывает совместно с территориальным фондом обязательного
медицинского страхования Приморского края, органами исполнительной
власти края, местного самоуправления при участии Владивостокского
государственного медицинского университета и общественных
медицинских объединений проекты краевых целевых программ в области
здравоохранения, выполняет функцию государственного заказчика
указанных программ;
разрабатывает проекты правовых актов в области
здравоохранения;
определяет потребности краевых учреждений в лекарственных,
диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических
препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике,
участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд
лечебно-профилактических учреждений края и обобщает информацию,
заявки по краю;
осуществляет совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти контроль за оборотом и порядком
использования наркотических и психотропных средств в учреждениях
здравоохранения всех форм собственности;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и
принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно -
диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
определяет целесообразность и организует лечение граждан за
пределами Приморского края;
оказывает материальную помощь больным и сопровождающим лицам с
оплатой стоимости проезда до места лечения (консультации) и
обратно, а также стоимости лечебно-диагностических мероприятий в
случае отсутствия оказания данного вида специализированной
медицинской помощи на территории края (при наличии заключения
краевого главного специалиста);
организует диспансерную и медицинскую реабилитацию лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и
медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими
заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями,
токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями;
в пределах своей компетенции осуществляет методическое
руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по
профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных
инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и
отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с
воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды
его обитания;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи
нуждающимся в социальной защите группам населения (детям,
пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и
другим);
оформляет совместно с центром государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в Приморском крае, Владивостокским
государственным медицинским университетом предложения,
направленные на предотвращение и ликвидацию опасного и вредного
воздействия на здоровье человека факторов окружающей природной
среды, условий труда и быта;
организует совместно с органами государственного
санитарно-эпидемиологического надзора государственную регистрацию
лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся
радиационному облучению в результате Чернобыльской и других
радиационных катастроф и инцидентов;
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья
матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их
выполнением;
участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье,
матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей;
осуществляет ведение статистики в здравоохранении,
осуществляет методическое руководство порядком статистического и
бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других
организациях здравоохранения, контролирует достоверность
статистической информации;
обеспечивает в установленном порядке учет инфекционных,
паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных
заболеваний и отравлений населения;
совместно с территориальным фондом обязательного медицинского
страхования Приморского края обеспечивает взаимодействие
информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского
страхования в области информационного, программного, технического
и сетевого обеспечения;
обеспечивает формирование единой системы информатизации
отрасли;
готовит и содействует публикации материалов о состоянии
здоровья населения, деятельности учреждений и других организаций
здравоохранения;
осуществляет контроль за порядком использования, хранения
лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и
медицинской техники в учреждениях здравоохранения государственной
и муниципальных форм собственности;
обеспечивает единство и требуемую точность измерений,
метрологическое обеспечение эксплуатации медицинской техники,
контроль за состоянием и правильностью эксплуатации средств
измерения в учреждениях здравоохранения;
осуществляет ведомственный метрологический контроль за
состоянием, применением, проверкой и ремонтом средств измерений,
за внедрением и соблюдением метрологических правил в учреждениях
всех форм собственности;
руководит подведомственными медицинскими учреждениями и
учебными заведениями, осуществляет в установленном порядке их
финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за
их деятельностью;
оформляет и утверждает в установленном порядке правовые акты
по охране труда;
анализирует причины производственного травматизма и
профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также
принимает меры по их устранению и профилактике;
осуществляет методическое руководство службами охраны труда
подведомственных учреждений и других организаций, организует
обучение руководителей этих служб;
участвует в установленном порядке в разработке, заключении и
выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве
представителя работодателя;
осуществляет контроль за соблюдением установленных
законодательством Российской Федерации социальных гарантий в
подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других
организациях;
обеспечивает функционирование и развитие службы медицины
катастроф Приморского края совместно с заинтересованными краевыми
и ведомственными органами;
руководит силами и средствами службы медицины катастроф по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их
эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества,
лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических
препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных
средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
организует разработку, внедрение и совершенствование методов и
средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения
пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает готовность сил и средств медицинской службы
гражданской обороны на военное время;
ежегодно утверждает список заболеваний, диагностика и лечение
которых осуществляются за счет целевого финансирования;
ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и
дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном
финансировании, смету расходов;
участвует в реализации государственной политики в области
обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по
совершенствованию систем добровольного медицинского страхования
граждан, а также по использованию дополнительных источников
финансирования здравоохранения;
формирует заявку потребности в бюджетных средствах на
очередной финансовый год, осуществляет финансирование в
установленном порядке и экономический анализ деятельности
подведомственных учреждений и других организаций, а также
экспертизу и утверждение проектов и смет;
разрабатывает территориальную программу добровольного
медицинского страхования граждан и обеспечивает ее реализацию;
принимает в установленном порядке участие в работе правления
территориального фонда обязательного медицинского страхования
Приморского края;
участвует в утверждении в должности исполнительного директора
территориального фонда обязательного медицинского страхования
Приморского края, положения об исполнительной дирекции, правил об
обязательном медицинском страховании граждан Приморского края и
порядка определения дифференцированного подушевого норматива на
обязательное медицинское страхование групп населения;
вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах
территориального фонда обязательного медицинского страхования
(страховых медицинских организаций) с медицинскими учреждениями в
связи с оказанием медицинской помощи;
устанавливает по согласованию с заинтересованными органами
исполнительной власти края и территориального фонда обязательного
медицинского страхования Приморского края перечень видов
медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических
мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного
медицинского страхования граждан.
2.5. Департамент имеет право:
запрашивать и получать от органов местного самоуправления,
юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы
материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его
компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
в его компетенцию, с участием представителей ведомственного
здравоохранения;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и
специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих
в его компетенцию;
осуществлять в установленном порядке издательскую
деятельность, связанную с реализацией задач и функций,
определенных настоящим Положением;
создавать экспертные, консультативные и
информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны
здоровья населения, утверждать положения о них и их состав;
вносить на рассмотрение губернатора края предложения,
связанные с финансированием и развитием системы здравоохранения
края;
вносить на рассмотрение Думы Приморского края вопросы,
связанные с совершенствованием законодательной базы и финансового
обеспечения здравоохранения края;
участвовать в работе комиссий, советов, структурных
подразделений администрации края;
учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном
порядке подведомственные учреждения здравоохранения;
образовывать централизованный фонд за счет отчислений от
внебюджетной деятельности подведомственных учреждений и
организаций, добровольных поступлений от частных лиц, предприятий,
организаций, учреждений;
обращаться в федеральные и краевые органы власти, судебные
органы и другие учреждения по вопросам, входящим в его
компетенцию;
издавать приказы, указания, решения коллегий и инструкции
департамента здравоохранения администрации края по вопросам
диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической
деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции
департамента, обязательные для исполнения всеми учреждениями,
предприятиями и другими организациями здравоохранения независимо
от их организационно-правовой формы.
2.6. Департамент в своей деятельности не имеет права совмещать
функции органа государственного управления здравоохранением с
функциями хозяйствующих субъектов, а также наделять хозяйствующих
субъектов функциями и правами органа государственного управления
здравоохранения.
3. Структура управления
3.1. Руководство деятельностью департамента здравоохранения
осуществляется руководителем, действующим на основе единоначалия.
3.2. Руководитель департамента назначается и освобождается от
должности губернатором края по представлению вице-губернатора,
курирующего отрасль.
3.3. Руководитель департамента имеет заместителей, начальников
отделов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
губернатором края.
3.4. Руководитель департамента для выполнения задач, стоящих
перед департаментом;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на департамент администрации края задач и осуществление им своих
функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
разрабатывает структуру департамента;
представляет на утверждение губернатору края штатное
расписание и смету расходов департамента;
в пределах своей компетенции принимает решения и издает
приказы, инструкции, указания, подлежащие обязательному исполнению
работниками департамента, подведомственных учреждений и
организаций, организует и проверяет их исполнение;
утверждает структуру подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке предложения по развитию сети
здравоохранения в пределах установленного администрацией края
фонда оплаты труда и материальных затрат;
утверждает уставы подведомственных учреждений;
осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает и
освобождает от должности работников департамента, руководителей
подведомственных учреждений;
вносит представления о создании, реорганизации и ликвидации
подведомственных учреждений здравоохранения;
утверждает обязанности и устанавливает степень ответственности
работников департамента и руководителей подведомственных
учреждений, в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Структура и штатная численность департамента утверждается
постановлением губернатора края.
3.6. Изменения в штатном расписании департамента производятся
по согласованию с финансовым управлением администрации края;
3.7. Руководитель департамента имеет право:
представлять департамент без доверенности в суде, арбитражном
и третейском судах;
обращаться в органы государственной власти по вопросам своей
компетенции;
имеет другие права и обязанности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.8. В департаменте образуется коллегия в составе руководителя
департамента, его заместителей (по должности), начальников
отделов, главных и внештатных специалистов краевых медицинских
учреждений. В состав коллегии могут также входить руководящие
работники и специалисты других заинтересованных органов и
учреждений здравоохранения.
4. Имущество и средства департамента
4.1. Имущество департамента, выделенное целевым назначением в
соответствии с актами губернатора края и закрепленное за ним, а
также приобретенное на средства бюджетного финансирования,
находится в государственной собственности Приморского края и
закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в
соответствии с договором о закреплении имущества.
4.2. Департамент контролирует формирование фондов
экономического стимулирования краевых лечебно-профилактических
учреждений, используемых на развитие и укрепление
материально-технической базы, решение социальных задач и
материального поощрения работников.
4.3. Средства департамента формируются из:
бюджетных поступлений;
внебюджетных средств, полученных за счет осуществления
мероприятий по решению экономических и социальных проблем края;
добровольных взносов предприятий, организаций и граждан;
поступлений от подведомственных учреждений, отчислений
средств, полученных за оказание платных услуг населению.
5. Международная деятельность департамента
5.1. Департамент имеет право на осуществление международных
контактов и сотрудничество в области здравоохранения.
5.2. Департамент имеет право проводить переговоры с
зарубежными партнерами и подписывать в пределах своей компетенции
договоры, контракты (протоколы намерений) в области
здравоохранения.
6. Реорганизация и прекращение деятельности департамента
6.1. Реорганизация и прекращение деятельности департамента
проводится постановлением губернатора края в установленном
законодательством порядке.
6.2. При реорганизации и ликвидации департамента увольняемым
работникам гарантируются права, установленные Законом Приморского
края "О государственной службе Приморского края" и действующим
законодательством Российской Федерации.
|