ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1998 г. N 285
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
На основании постановления Правительства Российской Федерации
от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о главном управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации
Приморского края (прилагается).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований края
разработать и утвердить положения об управлениях и отделах
гражданской обороны и по чрезвычайным ситуациям.
3. Постановление губернатора Приморского края от 3 ноября 1997
г. N 464 "Об утверждении Положения о главном управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации
Приморского края" считать утратившими силу.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
начальника главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при администрации Приморского края
Башкирова В. П.
Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО
Согласовано Утверждено
Министр Российской Федерации постановлением
по делам гражданской обороны, губернатора края
чрезвычайным ситуациям и от 15.06.98 N 285
ликвидации последствий
стихийных бедствий
С. Шойгу
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1. Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при администрации Приморского края (далее
по тексту - главное управление ГОЧС) создано в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784
"Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О
реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Приморского края и является его
правопреемником.
2. Главное управление ГОЧС функционирует как самостоятельное
структурное подразделение при администрации Приморского края,
осуществляющее управление и организацию выполнения мероприятий в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
Главное управление ГОЧС является органом, специально
уполномоченным на решение задач гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное,
так и в военное время.
3. Главное управление ГОЧС края является юридическим лицом,
имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы,
расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
4. Главное управление ГОЧС края в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Приморского края, приказами и директивами Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по
тексту - МЧС России), приказами начальника Дальневосточного
регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по
тексту - региональный центр ГОЧС) и настоящим Положением.
5. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по вопросам:
подготовки в формировании и установлении основ федеральной
политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов
Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и
обязанностей органов исполнительной власти и органов
самоуправления края в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления
руководства единой государственной системой предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечения создания федеральных резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за процессом производства, режимом
хранения, условиями перевозки и порядка использования
радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом
необходимых мер безопасности;
принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их
возникновения;
определения порядка сбора информации в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
планирования применения войск гражданской обороны органами
управления ГОЧС в мирное время;
б) под руководством губернатора Приморского края - начальника
гражданской обороны края по вопросам:
подготовки в соответствии с федеральными законами законов и
иных нормативных правовых актов в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в
области гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых
сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по
гражданской обороне способам защиты и действиям в чрезвычайных
ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организации их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена
информацией в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного
оповещения и информирования населения о мероприятиях по
гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе
их проведения; при недостаточности собственных сил и средств
обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием
помощи;
осуществления финансирования мероприятий в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций,
предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
в) под совместным руководством Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий и губернатора
Приморского края по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики
в области гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению
последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации
их последствий.
Кроме того, главное управление ГОЧС осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной
власти Приморского края, органами местного самоуправления и
соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в
установленном порядке.
II. Основные задачи и функции
6. Основными задачами главного управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики
в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке и
реализации принятых по ним решений;
организация оповещения и информирования населения о приведении
в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения
противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц
и формирований территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее
по тексту - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и
контроля за выполнением установленных требований по гражданской
обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
готовностью органов повседневного управления, сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково -
спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению
выживания населения в условиях военного времени, организация
работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и
средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом
документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные
объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по
декларированию безопасности объектов повышенного риска
(потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по
гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении
совместно с другими подразделениями администрации Приморского
края, органами местного самоуправления края и военным
командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного
времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей
государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в
пределах своей компетенции;
организация разработки подразделениями администрации
Приморского края мобилизационных планов по мероприятиям
гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики
страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной
правовой и организационно-методической документации по
мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по
гражданской обороне;
участие в разработке нормативных правовых актов на военное
время администрацией Приморского края по вопросам в области
гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов
разработки региональных проектов нормативных актов на военное
время;
обеспечение функционирования и развития территориальной
подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов
повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и
военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах (в
границах края);
организация работы по созданию резерва финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в
Приморском крае.
7. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на
него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области
гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и
оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы
РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие органов исполнительной власти
Приморского края и органов местного самоуправления, координирует
их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской
обороны края проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит
предложения в региональный План взаимодействия субъектов
Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля
территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а
также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию
территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально
опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической
бактериологической (биологической) разведки силами и средствами
гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к
выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами
наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к
мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и
трудоспособного населения при их соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением и
выполнением предприятиями и организациями, независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности (далее по тексту
- организации), договоров (контрактов) на выполнение ими
мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного
заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями,
организациями, учреждениями края;
участвует в разработке и реализации федеральных целевых и
научно-технических программ, организует разработку и реализацию
территориальных программ по вопросам гражданской обороны,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению
устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и
военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением
и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств
индивидуальной защиты, техники и специального имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое
обеспечение деятельности учебно-методического центра по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении,
а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного
риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных
ситуаций;
организует разработку и представляет в администрацию
Приморского края проекты нормативных правовых актов и решений по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и
возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществляет организационно-техническое обеспечение
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов
повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей
государственную тайну, в подчиненных главному управлению ГОЧС края
учреждениях в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах (в
границах края);
организует создание и функционирование территориальной системы
оповещения, руководит информационно-управляющим центром
гражданской обороны;
осуществляет информирование в установленном порядке населения
о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению
устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных
ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к
использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов
повседневного управления и формирований территориальной подсистемы
РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления
государственный надзор за выполнением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и готовности к
действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.
III. Права
8. Главному управлению ГОЧС предоставляется право:
планировать в установленном порядке участие воинских частей
войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии
c возложенными на них в мирное время задачами;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные
для исполнения должностными лицами органов исполнительной власти
Приморского края и органов местного самоуправления края,
руководителями организаций;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц
органов исполнительной власти Приморского края и органов местного
самоуправления края, руководителей организаций;
опрашивать и получать от органов государственной статистики,
органов исполнительной власти Приморского края, органов местного
самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые
для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с губернатором Приморского края,
органами местного самоуправления решения о привлечении сил и
средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной
принадлежности, собственности и размещения на территории края, к
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку органов
исполнительной власти Приморского края, органов местного
самоуправления и организаций;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот
лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим
государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным
вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по
проблемным вопросам компетенции главного управления ГОЧС края и в
его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные
утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и
средствами связи.
IV. Организация деятельности
9. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской
обороне" от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, в главном управлении ГОЧС
могут проходить военную службу военнослужащие войск гражданской
обороны.
Численность военнослужащих, средства на содержание которых
выделяются из федерального бюджета, проходящих военную службу в
главном управлении, устанавливаются и соответствии со штатом,
утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
Военнослужащие, проходящие военную службу в главном управлении
ГОЧС, назначаются на должности и освобождаются от должностей
Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
Численность главного управления ГОЧС по должностям
гражданского персонала и фонд оплаты труда утверждаются
постановлением губернатора Приморского края, с учетом типового
штатного перечня по должностям работников органа управления ГОЧС,
утвержденного МЧС России.
Гражданский персонал главного управления ГОЧС содержится за
счет средств краевого бюджета.
10. Начальник главного управления ГОЧС назначается Министром
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий из числа
военнослужащих войск гражданской обороны, по согласованию с
начальником гражданской обороны Приморского края.
Начальник главного управления ГОЧС является первым
заместителем начальника гражданской обороны Приморского края по
должности.
11. Начальник главного управления ГОЧС:
докладывает ежемесячно (в чрезвычайных ситуациях немедленно)
губернатору Приморского края о выполнении мероприятий, готовности
органов управления, сил и средств гражданской обороны, предложения
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на
основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на
главное управление ГОЧС и осуществление функций в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны,
выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном
порядке предписания органам исполнительной власти Приморского
края, органам местного самоуправления, руководителям организаций
об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по
совершенствованию структуры и штата главного управления ГОЧС;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том
числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и
функционирование структурных подразделений по защите
государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц главного управления
ГОЧС и подчиненных ему организаций;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации прием и увольнение работников;
направляет в служебные командировки военнослужащих и
гражданский персонал главного управления ГОЧС;
осуществляет в установленном порядке представление
военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих, гражданского персонала главного
управления ГОЧС края государственными наградами Российской
Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из федерального,
краевого бюджетов и других источников на выполнение мероприятий по
гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Решения начальника главного управления ГОЧС края по вопросам
административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и
указаниями.
12. По решению губернатора Приморского края в главном
управлении ГОЧС может образовываться коллегия.
13. Финансирование расходов на содержание главного управления
ГОЧС осуществляется за счет средств краевого бюджета.
|