МЭР
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 1998 г. N 968
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановления губернатора Приморского края от 21.10.97
г. N 446 "О порядке сбора и обмена информацией по защите населения
и территорий от ЧС" и в целях совершенствования системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров
ущерба, наносимого окружающей природной среде и материальных
потерь при чрезвычайных ситуациях в городе Владивостоке
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
2. Поручить управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города (Николаев):
ведение специального учета и отчетности о чрезвычайных
ситуациях, имеющих место на территории города;
определение совместно с городским отделом государственной
статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их
масштабов по согласованию с управлениями территорий районов города
Владивостока, ведомствами и организациями города;
сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях
определения направлений дальнейшего совершенствования системы их
предупреждения и ликвидации;
внесение изменений в регламент докладов и представления
информации по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
информирование мэра города и председателя комиссии по
чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и
чрезвычайных ситуациях немедленно (по телефону) с последующим
предоставлением подробных письменных сообщений.
3. Главам территорий районов города ведомствам и организациям
представлять в управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города информацию по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным
настоящим постановлением Порядком.
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах
возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в
первоочередном порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя мэра, председателя КЧС города Владивостока
Марковцева Н. В.
И. о. мэра г. Владивостока
Н.МАРКОВЦЕВ
Приложение 1
к постановлению
мэра г. Владивостока
от 23.06.98 N 968
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Сбор и обмен информацией осуществляется по телефонным
каналам связи и письменными донесениями.
Предусматривает представление следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их
ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных
явлениях;
по управлению силами и средствами наблюдения, контролю и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях.
2. Обмен информацией между органами управления гражданской
обороны в городе осуществляется как по вертикальным (сверху вниз,
снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их
ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля,
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения
органов управления между территориями городских районов,
организациями и учреждениями о прогнозе и фактах чрезвычайных
ситуаций, опасных для их территорий, а также информация,
необходимая для координации действий при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций.
3. Информация о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) должна
передаваться и доводиться до соответствующих органов управления
гражданской обороны (комиссии по ЧС города и районов, управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и
районов) в пределах их компетенции с учетом содержания и срочности
в следующем порядке:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте
чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба,
информация по экстренному управлению силами и средствами
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная
информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных
ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная
информация - не позднее 1.5 часа с момента уведомления о событии
(запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с
периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено
особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы
чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и
средствами ликвидации последствий ЧС, не связанная с угрозой
населению и не носящее экстренного (срочного) характера,
справочная информация - в течение 7 часов с момента ее получения
или получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая
информация о радиационной, химической, биологической и
гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного)
содержания - оперативной сводкой к 7 часам утра следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической
безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного)
содержания - по установленному регламенту.
4. Первоначальная информация передается по форме 1
(прилагается), в дальнейшем - в соответствии с табелем срочных
донесений по формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС.
Сообщение в неформализованном виде допускается, если оно
является информацией экстренного содержания или для этого не
предусмотрено установленной формы.
5. Содержание информации и критерии чрезвычайных ситуаций
приведены в форме 2 (прилагается).
Решение о необходимости направления в органы управления ГО
информации о чрезвычайных ситуациях принимается источником
информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке согласно
критериям ЧС.
6. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью
лиц, которым в установленном порядке определено право подписи
сообщений (оповещений, уведомлений), подписавший сообщение несет
ответственность за достоверность информации.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное
сообщение, информация может быть подписана старшим должностным
лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (оперативным
дежурным ГОЧС) с последующим подтверждением информации
соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
7. Оперативным дежурным управления по делам ГОЧС города
предоставляется право запрашивать и получать информацию от
администраций территорий районов города, предприятий, организаций
и учреждений в пределах их компетенции.
Начальник управления по делам ГОЧС
г. Владивостока, полковник
А.НИКОЛАЕВ
Форма 1
Председателю комиссии по
чрезвычайным ситуациям
ДОНЕСЕНИЕ
о факте, развитии чрезвычайных ситуаций
и ликвидации их последствий
__________________________________________________________________
(в городе, районе, департаменте, управлении, предприятии,
__________________________________________________________________
организации, ведомстве)
__________________________________________________________________
(дата, время)
__________________________________________________________________
(город, район, населенный пункт)
__________________________________________________________________
(характеристика, масштаб)
__________________________________________________________________
(нанесенный ущерб и количество пострадавших)
__________________________________________________________________
(возможность справиться собственными силами и средствами,
способность или неспособность ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на месте в ориентировочные сроки)
__________________________________________________________________
(дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь
из других городов, районов, ведомств)
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
указанием ведомственной подчиненности)
Форма 2
СОДЕРЖАНИЕ
информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
органами исполнительной власти муниципальных
образований, руководителями предприятий и
организаций края
-----------------------T-----------------------------------T--------------¬
¦ Наименование ¦ ¦ Кто ¦
¦ чрезвычайных ¦ Критерии чрезвычайных ситуаций ¦представляет ¦
¦ ситуаций ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------+--------------+
¦ I. Ситуация техногенного характера ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦1.1. Аварии на Число пострадавших - 5 чел. и более Председатели ¦
¦железнодорожном и Число погибших - 2 чел. и более. комиссий по ¦
¦водном транспорте, Прямой материальный ущерб - 100 чрезвычайным ¦
¦автомобильных дорогах, тыс. руб. и более. ситуациям ¦
¦магистральных трубо - Аварийный разлив нефти и нефте - (далее - КЧС) ¦
¦проводах, авиа - продуктов. территорий ¦
¦катастрофы Неспособность справиться с районов города¦
¦ ликвидацией последствий начальники ¦
¦ собственными силами управлений по ¦
¦ делам ГОЧС ¦
¦ районов, ¦
¦ начальник ДВЖД¦
¦ начальник УВД ¦
¦ города ¦
¦ ¦
¦1.2. Пожары, взрывы, Число пострадавших - 5 чел. и более Председатели ¦
¦взрывы с последующим Число погибших - 2 чел. и более. КЧС территорий¦
¦горением, внезапные Прямой материальный ущерб - 300 районов города¦
¦выбросы огня и газа тыс. руб. и более. начальники ¦
¦на промышленных Пожары на химически опасных управлений по ¦
¦объектах, на объектах. делам ГОЧС ¦
¦транспорте Загрязнение окружающей районов, ¦
¦ среды, превышающее предельно начальник УВД ¦
¦ допустимые нормы в 50 раз и более. города, ¦
¦ Неспособность справиться с начальник УГПС¦
¦ аварией или пожаром собственными Приморского ¦
¦ силами края ¦
¦ ¦
¦1.3. Аварии с выбросом Число пострадавших - 1 чел. и более. Председатели ¦
¦сильнодействующих Число погибших - 1 чел. и более. КЧС территорий¦
¦ядовитых, радио - Прямой материальный ущерб - 100 районов города¦
¦активных, биологически тыс. руб. и более. начальники ¦
¦опасных и других Выход поражающих факторов за управлений по ¦
¦экологически вредных санитарно-защитную зону с делам ГОЧС ¦
¦веществ на химически превышением предельно допустимых районов ¦
¦опасных объектах норм в 50 раз и более, угроза ¦
¦ поражения населения ¦
¦ ¦
¦1.4. Гидродинамические Число пострадавших - 2 чел. и более. - " - ¦
¦аварии (прорыв плотин, Число погибших - 1 чел. и более. ¦
¦дамб, шлюзов) Прямой материальный ущерб - 100 ¦
¦ тыс. руб. и более. ¦
¦ Площадь возможного затопления может ¦
¦ распространиться на жилые и ¦
¦ промышленные объекты, населенные ¦
¦ пункты, железные и автомобильные ¦
¦ дороги, мосты и другие ¦
¦ гидротехнические сооружения ¦
¦ ¦
¦1.5. Аварии на водных Число пострадавших - 5 чел. и более. - " - ¦
¦бассейнах, гибель Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦людей на воде, авария Прямой материальный ущерб - 100 ¦
¦судов, барж, паромов, тыс. руб. и более. ¦
¦аварийный разлив нефти ¦
¦и нефтепродуктов ¦
¦ ¦
¦1.6. Аварии на Число пострадавших - 5 чел. и более. - " - ¦
¦системах жизнеобеспеч. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦электроэнергетических, Прямой материальный ущерб - 100 ¦
¦коммунальных системах, тыс. руб. и более. ¦
¦очистных сооружениях Влияние на функционирование других ¦
¦ объектов экономики. ¦
¦ Увеличение объемов сточных вод или ¦
¦ концентрации загрязненных веществ в ¦
¦ 10 раз и более. ¦
¦ Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме ¦
¦ 10 тонн и более. ¦
¦ ¦
¦1.7. Внезапное Число пострадавших - 5 чел. и более. - " - ¦
¦разрушение сооружений Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ Прямой материальный ущерб - 100 ¦
¦ тыс. руб. и более. ¦
¦ Влияние на функционирование других ¦
¦ отраслей экономики ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ II. Ситуация природного характера ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦2.1. Геологические и Землетрясение - 4 и более баллов. ¦
¦геофизические опасные Число пострадавших - 5 чел. и более. - " - ¦
¦явления (землетрясения Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦извержение вулканов, Прямой материальный ущерб - 100 ¦
¦оползни, осадки земной тыс. руб. и более. ¦
¦поверхности, обвалы, ¦
¦осыпи) ¦
¦ ¦
¦2.2. Гидрометеоролог. Число пострадавших - 4 чел. и более. - " - ¦
¦и гелио-геофизические Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦опасные явления: Прямой материальный ущерб - 100 ¦
¦ тыс. руб. и более. ¦
¦ ¦
¦сильный ветер (в том Скорость ветра при порывах - 25 - 30 ¦
¦числе смерчи и шквалы) м/с и более, в горных районах - ¦
¦ 35 - 40 м/с ¦
¦ ¦
¦сильный дождь (ливень) Интенсивность - 80 мм за 12 ч или ¦
¦ суммарно 150 мм и более в течение 2 ¦
¦ суток, в селеопасных горных районах ¦
¦ 30 - 50 мм за 12 час и более ¦
¦ ¦
¦крупный град Размер частичек града более 20 мм ¦
¦ ¦
¦сильный снегопад 30 мм и более ¦
¦ ¦
¦сильная метель Ветер 20 м/с и более в течение суток ¦
¦(снежные заносы) ¦
¦ ¦
¦сильный гололед Диаметр отложений на проводах - 20 мм ¦
¦ и более ¦
¦ ¦
¦заморозки Понижение температуры воздуха ниже ¦
¦ нуля градусов в экстремально поздние ¦
¦ сроки (весна - начало лета) и в ¦
¦ экстремально ранние сроки (лето - ¦
¦ начало осени) в период активных ¦
¦ вегетаций сельскохозяйственных ¦
¦ культур ¦
¦ ¦
¦засуха Сочетание высоких температур воздуха, ¦
¦ дефицита осадков, низкой влажности ¦
¦ воздуха, малых влагозапасов в почве, ¦
¦ приведшие к гибели урожая ¦
¦ ¦
¦сели, лавины Угроза населенным пунктам, объектам ¦
¦ экономики, туристским базам и т. д. ¦
¦ ¦
¦2.3. Лесные пожары Число пострадавших - 5 чел. и более Председатели ¦
¦ Число погибших - 2 чел. и более. КЧС территорий¦
¦ Крупные неконтролируемые пожары на районов города¦
¦ площади 25 га и более. начальники ¦
¦ Прямой материальный ущерб - 100 управлений по ¦
¦ тыс. руб. и более. делам ГОЧС ¦
¦ районов, ¦
¦ государственн.¦
¦ учреждение ¦
¦ "Владивосток -¦
¦ ский лесхоз" ¦
¦ ¦
¦2.4. Особо опасные При проявлении единичных случаев Председатели ¦
¦инфекционные болезни заболевания людей чумой, холерой КЧС территорий¦
¦и поражения токсичными или натуральной оспой районов города¦
¦химическими начальники ¦
¦веществами: управлений по ¦
¦ делам ГОЧС ¦
¦ районов, ¦
¦ главный врач ¦
¦ Центра госуд. ¦
¦ эпидемиолог. ¦
¦ надзора города¦
¦ ¦
¦эпидемии При групповом инфекционном заболевании ¦
¦ людей 50 чел. и более. При заболевании ¦
¦ 15 чел. и более лихорадочным ¦
¦ состоянием неустановлен. этиологии. ¦
¦ Уровень смертности или заболеваемости ¦
¦ превышает среднестатистический ¦
¦ в 3 раза и более ¦
¦ ¦
¦эпизоотия Факты массовых заболеваний или ¦
¦ гибели животных ¦
¦ ¦
¦эпифитотия Массовая гибель растений ¦
¦ ¦
¦поражение токсичными Число пострадавших - 10 чел. и более. ¦
¦химическими веществами Число погибших - 2 чел. и более. ¦
L--------------------------------------------------------------------------
|