МЭР ГОРОДА НАХОДКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1998 г. N 994
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
МЭРА Г. НАХОДКА ОТ 03.10.1997 Г. N 1461 "О ПОРЯДКЕ
НАЧИСЛЕНИЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТ И ОФОРМЛЕНИИ АКТОВ
НА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И
РЕМОНТУ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО,
КОММУНАЛЬНОГО И ДРУГИХ НАЗНАЧЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА"
В целях дальнейшего упорядочения ценообразования при
составлении проектно - сметной документации на производство
ремонтно - строительных работ на объектах, финансируемых из
местного бюджета и сокращению его расходной части постановляю:
1. Внести изменения и ввести в действие с 01.07.1998 г. в
новой редакции порядок начислений при составлении смет и
оформлении актов на выполненные работы по строительству,
реконструкции и ремонту жилых зданий, объектов социально -
культурного, коммунального и других назначений, финансируемых из
местного бюджета (приложение 1).
2. Установить, что договорная цена на строительство,
реконструкцию и ремонт определяется заказчиком и подрядчиком при
заключении договора подряда по результатам конкурса и оформляется
в форме договора муниципального заказа, согласно постановлению от
26.01.1998 г. N 78 "О формировании муниципального заказа города
Находки на 1998 г".
3. Департаменту общего и профессионального образования
(Онойко), управлению здравоохранения (Бритвина), городскому
жилищно - коммунальному хозяйству (Лункин), управлению
капитального строительства (Метелкина), отделу единого заказчика
(Титаренко), управлению культуры (Авдеева), административно -
хозяйственному отделу (Дашкевич), управлению социальной защиты
населения (Алексашкин), управлению благоустройства (Жуков),
комитету по управлению имуществом (Фролов) администрации города:
3.1. Произвести пересчет сметной документации по
произведенным до 01.06.1998 г. ремонтно - строительным работам, по
которым до настоящего времени не произведена оплата, согласно
утвержденному Госстроем России "Порядку пересчета сметной
документации и сметно - нормативных документов на капитальное
строительство, капитальный ремонт, проектно - изыскательские и
другие работы в связи с изменением нарицательной стоимости
российских денежных знаков и масштаба цен" от 31.10.1997 г.
N ВК-819/8-1058а;
3.2. В срок до 20.06.1998 г. предоставить в городское
финансовое управление (Якименко) информацию о сумме задолженности
подрядным организациям;
3.3. Установить для подведомственных муниципальных предприятий
и бюджетных учреждений предельную сумму договоров подряда, которые
заключаются ими самостоятельно, без согласования с отраслевыми
управлениями, но в пределах утвержденных смет расходов на текущий
год;
3.4. Издать приказ по структурным подразделениям о применении
с 01.06.1998 г. утвержденных данным постановлением коэффициентов
начислений и довести их до подведомственных предприятий и
учреждений;
3.5. Заключение договоров подряда производить после получения
разрешения на производство работ от комиссии по бюджету и
экономике.
4. Ответственность за неправильное оформление договоров
подряда и применение начислений возложить на структурные
подразделения администрации города:
департамент общего и профессионального образования (Онойко),
управление здравоохранения (Бритвина),
городское жилищно - коммунальное хозяйство (Лункин),
управление капитального строительства (Метелкина),
отдел единого заказчика (Титаренко),
управление культуры (Авдеева),
административно - хозяйственный отдел (Дашкевич),
управление социальной защиты населения (Алексашкин),
управление благоустройства (Жуков),
комитет по управлению имуществом (Фролов).
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
первого вице - мэра Панченко М. Г.
И. о. мэра г. Находки
М.ПАНЧЕНКО
Приложение 1
к постановлению
мэра г. Находки
от 29.06.1998 N 994
ПОРЯДОК
НАЧИСЛЕНИЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТ И ОФОРМЛЕНИИ АКТОВ
НА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И
РЕМОНТУ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО,
КОММУНАЛЬНОГО И ДРУГИХ НАЗНАЧЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим
Законодательством Российской Федерации для строительства:
1. Правила и положения, которыми необходимо руководствоваться,
установлены в Своде правил по определению стоимости строительства
новых, реконструкции, расширения технического перевооружения и
капитального ремонта действующих предприятий, зданий, сооружений в
составе проектной и проектно - сметной документации и применяются
организациями независимо от форм собственности и частными лицами
без образования юридического лица.
(Основание: СП-81-01-94).
2. При составлении сметной документации рекомендуется
использовать сметно - нормативную базу, введенную в действие с
01.01.1984 г. и уточняемую в последующем под методическим
руководством Госстроя России.
Расценки определяются по каталогам ВРЕР на ремонтно -
строительные и строительные работы, введенных в действие с
01.01.1984 г. При отсутствии расценок в ВРЕР пользоваться ЕРЕР -
1984 г. При расчете базисной стоимости подрядных работ,
определяемых по Сборникам сметных норм и расценок на ремонтно -
строительные работы (СНиР-91) инфляционный индекс не применяется.
(Основание: Письмо Минстроя РФ от 04.07.1995 г. N 9-4/116).
3. По объектам, строительство и капремонт которых
осуществляется кооперативами, ТОО и т. п. по прямым договорам,
сметная стоимость определяется по нормативам, установленным для
государственного строительства.
(Основание: Письмо Госстроя СССР от 27.04.1988 г. N
ЛБ-1644-21, от 05.09.1988 г. N ЛБ-3280-21).
4. Под капитальным ремонтом следует понимать полное или
частичное устранение физического или морального износа зданий в
целом или отдельных его конструктивных элементов (в т. ч. и систем
инженерного оснащения).
5. Комплекс работ по реконструкции зданий включает работы,
связанные с изменением их назначения и основных технико -
экономических показателей (количества и площади квартир,
строительного объема и общей площади здания, вместимости или
пропускной способности).
(Основание: Письмо Управления совершенствования
ценообразования и сметного нормирования в строительстве от
13.06.1996 г. N 12-184).
6. При оформлении и заключении договора подряда рекомендуется
пользоваться "Руководством по составлению договоров подряда на
строительство в РФ" (Решение Госстроя от 27.05.1992 г.). В
договоре подряда оговариваются сроки выполнения работ, прилагаются
особые условия, график поставки материалов. Договор подряда
подписывается подрядчиком, имеющим лицензию, и распорядителем
финансов. Неотъемлемой частью договора является Протокол
согласования порядка начислений при составлении смет и оформлении
актов выполненных работ. При заключении договора подряда
разрабатывается смета, составленная по дефектовочной ведомости.
При оплате работ по договору составляется акт приемки выполненных
работ.
7. Договорная цена на выполнение подрядных работ
устанавливается заказчиком и подрядчиком при заключении договора
подряда, на основе базисного уровня сметной стоимости. При этом
применяются коэффициенты, которые не должны превышать следующие:
7.1. Районный коэффициент - 30% к сумме основной зарплаты и
зарплате рабочих обслуживающих машины.
7.2. Коэффициенты за особые условия производства работ:
7.2.1. Действующие здания - 1,15;
7.2.2. Особо стесненные условия - 1,15;
7.2.3. Вредные условия труда - 1,20;
7.2.4. Строительство (реконструкция) инженерных сетей в
застроенной части - 1,10;
7.2.5. Производство строительных работ в эксплуатируемых
зданиях с наличием действующего оборудования (котельные, насосные
станции, тепловые пункты, очистные сооружения) - 1,30;
7.2.6. То же при особой стесненности рабочих мест - 1,35 и др.
Данные коэффициенты применяются к сумме основной заработной
платы и сумме затрат на эксплуатацию машин, отражаются в договоре
и подтверждаются актом.
Одновременное применение нескольких коэффициентов не
допускается.
(Основание: СНиП 4.02-91, 4.05-91 "Общие положения по
применению сметных норм и расценок на строительные работы").
7.3. Накладные расходы:
7.3.1. Для организаций, созданных на базе АО
"Приморгражданстрой", АО "Примкрайстроя", Минтрансстроя:
а) на ремонтно - строительные работы - 17,1%;
б) на санитарно - технические работы - 16,4%;
в) на металлоконструкции - 12,04%;
г) на электромонтажные работы - 87% (на зарплату);
д) строительно - монтажные работы - 21,1%.
7.3.2. Для вновь созданных организаций, включая строительные
кооперативы, ТОО, ИЧП и т. п. предельная норма накладных расходов
- 14,2% от прямых затрат.
(Основание: Письмо Минстроя России от 30.10.1992 г. N
БФ-907/12, от 18.10.1993 г. N 12-248, Письмо Управления
совершенствования ценообразования и сметного нормирования в
строительстве от 04.03.1996 г. N 12-79).
7.4. Плановые накопления от суммы сметных прямых затрат и
накладных расходов:
на капитальный ремонт - 2,5%;
на текущий ремонт - 2,5%;
на строительные работы - 8%;
на реконструкцию - 8%.
(Основание: Письмо Минстроя России от 30.10.1992 г. N
БФ-906/12, Письмо Управления совершенствования ценообразования и
сметного нормирования в строительстве от 07.08.1996 г. N 12-252).
7.5. Дополнительные затраты при производстве ремонтно -
строительных работ в зимнее время оплачиваются в период с 1 ноября
по 1 апреля по нормам раздела 1 СНиП 4.07.91 (Зона 4).
К сумме дополнительных затрат, исчисленным по норме,
применяется коэффициент 1,08 за воздействие ветров.
7.5.1. Объекты коммунального, общественного, социального и
культурного назначения 2,2 х 1,08 = 2,808%.
7.5.2. Жилые здания:
- крупнопанельные 1,4 х 1,08 = 1,512%
- кирпичные и из блоков 1,7 х 1,08 = 1,836%
- деревянные 1,9 х 1,08 = 2,052%.
7.5.3. Наружные инженерные сети, в т. ч.:
- теплосети 3,6 х 1,08 = 3,888%
- водоснабжение 3,3 х 1,08 = 3,564%
- канализация 3,4 х 1,08 = 3,672%.
Сметные нормы дополнительных затрат в зимнее время на
строительство жилых зданий, в проектах которых учтены наружные
инженерные сети, внутриквартальная планировка и проезды,
благоустройство, озеленение и т. п., определяются по
соответствующим нормам таблица 4, пп. 8.1А-В с коэффициентами:
для жилых зданий крупнопанельных, объемно - блочных и
деревянных - 2;
для жилых зданий кирпичных и из блоков - 1,7.
При осуществлении работ в период с 1 апреля по 1 ноября
дополнительные затраты при производстве ремонтно - строительных
работ в зимнее время не оплачиваются. Данное условие оговаривается
в договоре подряда.
(Основание: Постановление Госстроя СССР от 09.10.1990 г. N
82).
7.6. Расчеты за временные здания и сооружения производятся по
сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий
и сооружений (СНиП 4.09-91, графа 3):
- жилые дома - 1,1%;
- благоустройство - 1,5%;
- учебные и лечебные здания и сооружения - 1,8%;
- объекты коммунального назначения (бани, прачечные и т. д.) -
1,6%;
- наружные сети водопровода, канализации и теплоснабжения -
1,5%.
Применение сметных норм в сводных сметных расчетах на
реконструкцию автомобильных дорог, расширение действующих
предприятий, зданий, сооружений и коммуникаций на территории этих
предприятий производится с коэффициентом 0,8.
К временным сооружениям относятся специально возводимые или
специально приспосабливаемые на период строительства
производственные, жилые и общественные здания и сооружения,
необходимые для производства работ и обслуживания работников
строительства.
Если заказчиком предоставлено подрядчику помещение, временные
не платятся.
(Основание: Письмо Минстроя РФ от 04.12.1995 г. N
БЕ-11-260/7).
7.7. В сметной документации предусматривается резерв средств
на непредвиденные работы и затраты, исчисляемые от общей сметной
стоимости в размере не более 2% по объектам социальной сферы и не
более 3% для объектов производственного назначения.
При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за
фактически выполненные объемы работ непредвиденные затраты
подрядчику не оплачиваются.
(Основание: Письмо Минархитектуры, строительства и
жилкомхозяйства РФ от 03.11.1992 г. N БФ-925/12, Письмо Управления
совершенствования ценообразования и сметного нормирования в
строительстве от 07.06.1996 г. N 12-189).
7.8. Индекс изменения сметной стоимости в цены 1991 г.
- реконструкция жилых домов, объектов коммунального и
социально - культурного назначения 1,60
- капитальный ремонт жилых домов 1,54
- капитальный ремонт объектов коммунального назначения 1,50
- капитальный ремонт объектов социально - культурного
назначения и прочих объектов 1,47
- текущий ремонт 1,4
- строительно - монтажные работы:
коммунальное строительство 1,55
народное образование 1,61
культура 1,59
здравоохранение 1,57
Индекс изменения сметной стоимости применяется к сумме прямых
затрат с учетом накладных расходов, плановых накоплений, временных
зданий и сооружений, дополнительных затрат по зимнему удорожанию и
непредвиденных затрат.
(Основание: Постановление Госстроя РСФСР от 08.10.1991 г. N
68, Письмо Госстроя СССР от 06.09.1990 г. N 14д, Письмо Госстроя
РСФСР от 29.09.1990 г. N 15-148/6 и N 15-149/6).
7.9. В тех случаях, когда от объекта до остановки городского
пассажирского автотранспорта более 3-х километров, дополнительные
затраты по перевозке рабочих оплачиваются по счетам, подписанным
руководителем и главным бухгалтером подрядной организации и
подтвержденным товаро - транспортными накладными, но не более 2,5%
от стоимости строительно - монтажных работ. При этом в счетах не
производятся начисления накладных расходов, плановых накоплений и
других лимитированных затрат.
7.10. Коэффициент удорожания сметной стоимости строительства и
ремонта против базисной стоимости в ценах 1991 г.
В условиях рыночных отношений, подрядная организация должна
иметь свой расчетный коэффициент, утвержденный в Приморском
региональном центре ценообразования в строительстве (РЦЦС):
- для предприятий АО "Приморгражданстрой" коэффициент на
ремонтные работы с 01.02.1997 г. - 3454;
- для предприятий АО "Приморкрайстрой" на строительные работы
с 05.02.1997 г. действуют коэффициенты:
а) кирпичное строительство - 3498;
б) панельное строительство - 3577;
в) коммунальное строительство - 3974.
При отсутствии у подрядчика своего коэффициента, утвержденного
Приморской РЦЦС, к действующим коэффициентам для Примкрайстроя
применять понижающий коэффициент - 0,8.
8. Для определения сметной стоимости строительства
(реконструкции, капитального ремонта) объекта в текущих ценах, к
смете прикладывается расчет стоимости строительных материалов и
изделий, цены на которые не должны превышать сложившихся
среднекраевых (согласно газете "Товары, услуги и цены").
Удорожание строительных материалов по свободным рыночным ценам
против оптовых по прейскурантам оплачивается согласно следующему
расчету: договорная цена минус прейскурантная, умноженная на
индекс изменения сметной стоимости в ценах 1991 г.
В договорную цену материалов не включаются транспортные, налог
на добавленную стоимость. Договорные цены подрядчик подтверждает
справкой за подписью главного бухгалтера, заверенной печатью. При
необходимости, по требованию заказчика подрядчик обязан
предоставить в дополнение к справке копию счетов и платежных
документов на материалы.
В состав сметной документации и актов формы 2 на выполненные
работы включается стоимость материальных ресурсов независимо от
того, кто их приобретал - заказчик или подрядчик.
При оплате выполненных работ их общая стоимость в текущем
уровне цен уменьшается на стоимость переданных заказчиком
подрядчику материалов без уменьшения объема строительно -
монтажных работ.
(Основание: Письмо Управления совершенствования
ценообразования и сметного нормирования в строительстве от
30.05.1996 г. N 12-155).
9. В связи с тем, что в коэффициент удорожания сметной
стоимости строительства против базисной стоимости в условиях
рыночных отношений входят как изменение затрат на транспортные
расходы по поставке материалов в связи с введением договорных цен,
так и дополнительные затраты на эксплуатацию механизмов,
запрещается принимать к оплате дополнительно удорожание механизмов
и транспорта.
10. Составление сметной документации (при наличии лицензии на
выполнение этих работ) - 1,5%, но не более пятимесячной
минимальной оплаты труда.
11. Утратили свое значение в рыночных условиях и отменены
следующие дополнительные затраты подрядных организаций к базисному
уровню сметной стоимости объекта:
11.1. Связанные с осложняющимися условиями производства работ
в ходе реконструкции действующих предприятий, зданий и сооружений,
утвержденные постановлением Госстроя СССР от 10.04.1986 г. N
43/62.
Учитываются лишь коэффициенты за особые условия производства
работ, предусмотренные в Общих положениях по применению сметных
норм и расценок (пункт 7.2 настоящего Порядка).
(Основание: Письмо Управления совершенствования
ценообразования и сметного нормирования в строительстве от
15.01.1996 г. N 12-17).
11.2. Затраты на дополнительные отпуска, дальневосточную
надбавку и выслугу лет дополнительному включению в сводный сметный
расчет не подлежат.
(Основание: Письмо Управления совершенствования
ценообразования и сметного нормирования в строительстве от
25.01.1996 г. N 12-31).
11.3. Повышающий коэффициент - 1,04 к сметной стоимости
строительства (реконструкции), установленный 1988 г. для районов,
приравненных к районам Крайнего Севера, утрачивает свое значение в
рыночных условиях и в базисной стоимости не применяется.
11.4. В целях исключения повторного учета затрат по доставке
материалов (решение крайисполкома N 351 от 22.05.1987 г.) не
следует включать их в сводный сметный расчет, составленный в ценах
1984 и 1991 годов.
В актах на выполненные работы в текущем уровне цен эти затраты
учтены рыночным коэффициентом.
(Основание: Письмо Управления совершенствования
ценообразования и сметного нормирования в строительстве от
16.12.1996 г. N 12-422).
12. Налоги начисляются в размере:
налог на содержание дорог - 2,5%;
налог на добавленную стоимость - 20%.
Местные налоги (на содержание милиции, на уборку территории и
др.) в смету и акты Ф-2 не включаются.
13. В связи с изменением нарицательной стоимости российских
денежных знаков и масштаба цен в сметной документации и актах
приемки выполненных работ, составленных в текущем (прогнозном)
уровне цен после конечной строки ниже отдельной строкой,
помещается запись "уточнен (а) в ценах по состоянию после
01.01.1998 г., а суммы в итоговых строках уменьшаются в 1000 раз.
(Основание: Письмо Госкомитета РФ по жилищной и строительной
политике от 23.12.1997 г. N ВБ-20-292/12).
14. Стоимость работ рассчитывается по трудозатратам, только в
том случае, если в базовых сметно - нормативных документах
отсутствуют расценки на необходимый вид работ. Стоимость человеко
- часа согласовывается до составления сметной документации.
15. При ремонте технологического оборудования необходимо
пользоваться прейскурантами на данные виды работ, а не сметно -
нормативной базой для ремонтно - строительных работ.
Зав. отделом цен, тарифов и социальной
политики департамента экономики,
планирования и ценообразования
Л.КОРОСТЫЛЕВА
|