Зарегистрирован в Управлении юстиции 29 декабря 1999 г. N 031
------------------------------------------------------------------
Принят
решением
муниципального комитета
муниципального образования
Кировский район
Приморского края
от 16.09.1998 N 180
Изменения и дополнения
приняты
решениями
муниципального комитета
муниципального образования
Кировский район
Приморского края
от 24.06.1999 N 248
от 16.07.1999 N 252
от 25.08.1999 N 258
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРОВСКИЙ РАЙОН
Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Приморском крае", Законом
Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае",
Уставом Приморского края и другими законами Приморского края
определяет организацию, формы и порядок осуществления местного
самоуправления муниципального образования Кировский район,
народовластие, правовые, территориальные, финансово -
экономические основы, регулирует деятельность органов и
должностных лиц местного самоуправления, гарантирует права жителей
муниципального образования Кировский район на осуществление
непосредственного участия в решении вопросов местного значения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие муниципального образования Кировский район
Статья 2. Местное самоуправление
Статья 3. Правовая основа местного самоуправления
Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении
Статья 5. Символика муниципального образования
Статья 6. Ассоциации и союзы муниципальных образований
Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ
Статья 7. Территория муниципального образования Кировский
район
Статья 8. Административно - территориальное устройство
муниципального образования Кировский район
Статья 9. Земельные отношения на территории муниципального
образования Кировский район
Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ
Статья 10. Вопросы местного значения
Статья 11. Разграничение полномочий муниципальных образований
Статья 12. Исполнение органами местного самоуправления
Кировского района отдельных государственных полномочий
Глава IV. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРОВСКИЙ РАЙОН
Статья 13. Устав муниципального образования Кировский район
Статья 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
муниципального образования Кировский район
Глава V. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
Статья 15. Структура органов местного самоуправления
Кировского района
Статья 16. Муниципальный комитет района
Статья 17. Компетенция муниципального комитета
Статья 18. Организация работы муниципального комитета и его
структура
Статья 19. Решения муниципального комитета
Статья 20. Статус депутата муниципального комитета
Статья 21. Председатель муниципального комитета
Статья 22. Заместитель председателя муниципального комитета
Статья 23. Глава муниципального образования Кировский район -
высшее выборное должностное лицо районного самоуправления
Статья 24. Полномочия главы муниципального образования
Кировский район
Статья 25. Администрация Кировского района
Статья 26. Муниципальная служба
Статья 27. Правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 28. Выборные должностные лица отдельных населенных
пунктов местного самоуправления
Статья 29. Сельская и поселковая администрация
Глава сельской и поселковой администрации в пределах своей
компетенции издает постановления и распоряжения. Акты сельской и
поселковой администрации вступают в силу с момента их подписания,
если иное не установлено в самом акте.
Глава VI. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРОВСКИЙ РАЙОН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 30. Главы сельских и поселковых администраций
Статья 31. Полномочия главы сельской и поселковой
администрации
Статья 32. Полномочия старосты
Глава VII. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 34. Муниципальная собственность
Статья 35. Право органов местного самоуправления района на
создание предприятий, учреждений и организаций
Статья 36. Отношения органов местного самоуправления района с
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности
Статья 37. Отношение органов местного самоуправления района с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
Статья 38. Муниципальный заказ
Статья 39. Финансовая основа местного самоуправления
Статья 40. Местный бюджет
Статья 41. Обеспечение минимальных местных бюджетов
Статья 42. Местные налоги и сборы
Статья 43. Право на получение платежей за пользование
природными ресурсами
Статья 44. Внебюджетные фонды
Статья 45. Участие в кредитных отношениях
Глава VIII. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И
ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 46. Местный референдум
Статья 47. Собрание (сход) граждан
Статья 48. Народная правотворческая инициатива
Статья 49. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 50. Территориальное общественное самоуправление и
другие формы участия населения в осуществлении местного
самоуправления
Глава IX. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 51. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Статья 52. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 53. Право на объединение и выход из объединенного
муниципального образования
Статья 54. Судебная защита местного самоуправления
Глава X. ОСНОВАНИЕ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН
Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Кировский район перед
государством
Статья 56. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Кировский район перед
физическими и юридическими лицами
Статья 57. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Кировский район перед
населением
______________________________________________________________________________
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие муниципального образования Кировский район
Муниципальное образование Кировский район, далее по тексту
Кировский район, входит в состав Приморского края, состоит из
нескольких поселений, объединенных общей территорией в пределах
которой осуществляется местное самоуправление на основании
настоящего Устава, имеет муниципальную собственность, местный
бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Статья 2. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление муниципального образования Кировский
район - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской
Федерации, федеральным законом, Уставом и законами Приморского
края, а также настоящим Уставом система организации деятельности
населения для самостоятельного и под свою ответственность решения
непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов
местного значения, исходя из интересов населения, его исторических
и иных местных традиций.
Статья 3. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления Кировского района
составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы,
Устав Приморского края, законы Приморского края.
2. Организация деятельности населения, выборных и других
органов местного самоуправления, их должностных лиц по
осуществлению местного самоуправления закрепляется в настоящем
Уставе муниципального образования.
3. Настоящий Устав действует на всей территории Кировского
района.
Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении
1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Кировском
районе, вправе участвовать в местном самоуправлении как
непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане имеют право на:
участие в местных референдумах, муниципальных выборах и других
формах прямого волеизъявления;
избрание в органы местного самоуправления;
равный доступ к муниципальной службе;
получение полной и объективной информации о деятельности
органов местного самоуправления;
судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении.
3. В местном самоуправлении участвуют граждане Российской
Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в Кировском
районе.
Статья 5. Символика муниципального образования
1. Кировский район вправе иметь собственную символику,
отражающую исторические, культурные, социально - экономические,
национальные и иные особенности района.
Статья 6. Ассоциации и союзы муниципальных образований
1. Муниципальное образование Кировский район вправе
самостоятельно заключать с другими муниципальными образованиями
Российской Федерации экономические и иные соглашения в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, законами Приморского края и настоящим Уставом.
2. Муниципальное образование Кировский район в целях
координации своей деятельности, более эффективного осуществления
своих прав и интересов вправе входить в объединения муниципальных
образований в форме ассоциаций или союзов, а также проявлять
инициативу в создании указанных объединений.
3. Ассоциациям и союзам муниципального образования не могут
передаваться полномочия органов местного самоуправления.
Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ
Статья 7. Территория муниципального образования Кировский
район
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории
Кировского района в поселках, сельских поселениях и на иных
территориях.
Изменение границ муниципального образования не допускается без
учета мнения населения муниципального образования Кировский район.
2. Территорией муниципального образования Кировский район
является территория, находящаяся в границах Кировского
административного района.
Муниципальное образование Кировский район занимает территорию
в северо - западной части Приморского края площадью 3490,0 кв. км.
Западная граница Кировского района начинается с 481 км автострады
Владивосток - Хабаровск с поворотом на северо - запад, вдоль линии
электропередач ВЛ-35 кв идущей на Новорусановку, протяженностью
6,5 км, до пересечения с железной дорогой Владивосток - Хабаровск.
Затем, с поворотом на север, по железной дороге протяженностью 10
км до пересечения с рекой Белая и вниз по течению реки Белой до
впадения ее в реку Сунгач, и дальше на север вниз по течению реки
и границы с Китаем, до границы с Лесозаводским районом. Северная
граница проходит: от государственной границы по прямой на восток
до пересечения в 5 км с рекой Черной, и дальше на восток по
прямой, протяженностью 14 км, до пересечения с железной дорогой
Владивосток - Хабаровск, по южной границе земель ТОО
"Тихменевское", с поворотом на север протяженностью 2 км вдоль
железной дороги, до начала осушительной системы, с поворотом на
восток вдоль канала осушительной системы и дальше по прямой длиной
9 км, до пересечения с дорогой, идущей на г. Лесозаводск, и через
сопку по прямой, до пересечения с автострадой Владивосток -
Хабаровск; с поворотом на север, протяженностью 2 км, вдоль
автострады, до пересечения с рекой Уссури. Затем вверх по течению
реки Уссури до острова "Сахалин", с поворотом на восток по прямой,
протяженностью 5 км, до пересечения с дорогой Иннокентьевка -
Еленовка, вдоль южной границы земель ТОО "Иннокентьевское". Дальше
граница Кировского района проходит по водоразделу отрогов хребта
Синего до пересечения на востоке с хребтом Холодный, вдоль южных
границ Лесозаводского и Дальнереченского районов. Затем граница
поворачивает на юг, проходит по водоразделу хребта Холодного до
пересечения с рекой Уссури, и граничит с Чугуевским районом. Южная
граница проходит по реке Уссури до горы Утес и разделяет Кировский
и Яковлевский районы. За горой Утес на запад по прямой,
протяженностью 10 км, до пересечения с ВЛ-500. Вдоль ВЛ-500 на юго
- запад, длиной 4 км, с поворотом на запад, протяженностью 2 км, и
с поворотом на юг, протяженностью 5 км, до пересечения с рекой
Черной. Далее с поворотом на запад, длиной 2 км, по прямой, до
пересечения с рекой Гнилушкой, и затем с поворотом на север,
протяженностью 3 км, вдоль реки Гнилушки до пересечения с
автострадой Владивосток - Хабаровск на отметку 481 км, где
замыкается граница Кировского района с соседним Спасским районом.
Статья 8. Административно - территориальное устройство
муниципального образования Кировский район
1. Муниципальное образование Кировский район составляют
поселки городского типа и сельские населенные пункты, находящиеся
на его территории:
ПГТ (поселок городского типа):
Кировский;
Горный;
Курортный поселок - Горные Ключи;
сельские населенные пункты, объединенные в сельские
администрации:
с. Авдеевка, с. Родниковое, с. Шмаковка - Авдеевская сельская
администрация;
с. Антоновка - Антоновская сельская администрация;
с. Комаровка, разъезд Краевский - Комаровская сельская
администрация;
с. Крыловка, с. Большие Ключи, с. Межгорье - Крыловская
сельская администрация;
с. Луговое - Кировская поселковая администрация;
с. Марьяновка, с. Владимировка - Марьяновская сельская
администрация;
с. Павло - Федоровка - Павлофедоровская сельская
администрация;
с. Преображенка, с. Еленовка, с. Подгорное, с. Архангеловка -
Преображенская сельская администрация;
с. Руновка, с. Степановка, с. Афанасьевка - Руновская сельская
администрация;
с. Увальное, с. Ольховка - Увальненская сельская
администрация;
с. Уссурка - Уссурская сельская администрация;
с. Хвищанка - Хвищанская сельская администрация.
2. Границы муниципального образования Кировский район
устанавливаются законом Приморского края, исходя из исторически
сложившегося расселения, перспектив социально - экономического
развития, демографической ситуации и иных местных особенностей по
инициативе населения, органов местного самоуправления, органов
государственной власти Приморского края с учетом мнения населения,
выраженного непосредственно путем референдума, схода, либо в
порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
3. Порядок образования, объединения, преобразования или
упразднения муниципальных образований, установления и изменения их
границ и наименований определяется законом Приморского края.
Статья 9. Земельные отношения на территории муниципального
образования Кировский район
1. Территорию Кировского района составляют земли поселков и
сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования,
рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и
другие земли в границах муниципального образования независимо от
форм собственности и целевого назначения.
2. Порядок использования земель, составляющих территорию
Кировского муниципального образования, устанавливается органами
местного самоуправления района в соответствии с земельным,
градостроительным и природоохранным законодательством.
3. Органы местного самоуправления района могут в интересах
населения устанавливать в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Приморского края дополнительные условия
использования земель, находящихся в границах муниципального
образования.
Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ
Статья 10. Вопросы местного значения
1. В ведении муниципального образования Кировский район
находятся вопросы местного значения, а также отдельные
государственные полномочия, которыми могут наделяться органы
местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения
жизнедеятельности населения, отнесенные Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом
и другими законодательными актами к предметам ведения местного
самоуправления, а также иные вопросы, не отнесенные
законодательством Российской Федерации и Приморского края к
компетенции органов государственной власти Российской Федерации и
органов государственной власти Приморского края.
3. К основным вопросам местного значения относятся:
принятие и изменение Устава муниципального образования
Кировский район, контроль за его соблюдением;
владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью, создание необходимых условий для развития
производства на подведомственной территории и образование рабочих
мест;
местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, тарифов
для населения в муниципальных предприятиях, решение других
финансовых вопросов местного значения;
комплексное социально - экономическое развитие района;
содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, начального, общего (основного общего, среднего
(полного) общего), профессионального и дополнительного
образований;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
регулирование планировки застройки территории района;
создание условий для жилищного и социально - культурного
строительства;
контроль за использованием земель на территории района;
регулирование использования водных объектов местного значения,
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также
недр для строительства подземных сооружений местного значения;
организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
благоустройство и озеленение территории района;
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация и содержание районного архива;
организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
создание условий для деятельности учреждений культуры в
районе;
сохранение памятников истории и культуры;
создание условий для деятельности средств массовой информации;
создание условий для организации зрелищных мероприятий;
создание условий для развития физической культуры и спорта в
районе;
обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
участие в охране окружающей среды на территории муниципальных
структур;
обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация
муниципальной пожарной службы.
Муниципальное образование вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не
отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов
государственной власти.
Статья 11. Разграничение полномочий муниципальных образований
1. В случае, если в границах Кировского района создаются
другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных
образований, объекты муниципальной собственности, источники
доходов местных бюджетов разграничиваются законом Приморского
края.
2. Муниципальным образованием должна обеспечиваться
экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с
разграничением предметов ведения между муниципальными
образованиями. Подчиненность одного муниципального образования
другому не допускается.
Статья 12. Исполнение органами местного самоуправления
Кировского района отдельных государственных полномочий
1. Органы государственной власти могут возлагать, согласно
федеральным законам, законам Приморского края, на органы местного
самоуправления Кировского района исполнение отдельных
государственных полномочий.
2. Возложение государственных полномочий в соответствии с
законом должно в обязательном порядке предусматривать передачу
органам местного самоуправления достаточных материальных и
финансовых ресурсов. В случае необеспеченности государственных
полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы местного
самоуправления не несут ответственности за осуществление этих
полномочий.
3. Реализация государственных полномочий, возложенных на
органы местного самоуправления, подконтрольна органам
государственной власти. Порядок контроля за реализацией органами
местного самоуправления государственных полномочий определяется
федеральными законами.
4. Кировское муниципальное образование вправе передавать
полномочия по решению вопросов местного значения другим
муниципальным образованиям и органам государственной власти по
договору.
Глава IV. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРОВСКИЙ РАЙОН
Статья 13. Устав муниципального образования Кировский район
Устав муниципального образования Кировский район принимается
муниципальным комитетом.
Устав муниципального образования Кировский район после его
принятия подлежит обязательной регистрации в порядке,
установленном законом Приморского края.
Устав муниципального образования Кировский район вступает в
силу с момента регистрации и официального опубликования.
Устав муниципального образования Кировский район обладает
верховенством по отношению к нормативным актам органов местного
самоуправления муниципального образования, имеет прямое действие и
подлежит обязательному применению на всей территории
муниципального образования Кировский район.
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования не могут противоречить
настоящему Уставу. В случае их противоречия действуют нормы Устава
муниципального образования Кировский район.
Статья 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
муниципального образования Кировский район
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования Кировский район могут вносить:
- не менее 5 процентов граждан, постоянно проживающих на
территории муниципального образования Кировский район и обладающих
активным избирательным правом;
- не менее 1/3 установленного числа депутатов муниципального
комитета;
- глава муниципального образования Кировский район.
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования Кировский район направляются в
муниципальный комитет и подлежат рассмотрению на заседании
муниципального комитета не позднее 3-х месяцев с момента
поступления.
В случае внесения изменений в федеральные законы и законы
Приморского края, касающихся вопросов организации местного
самоуправления, положения настоящего Устава муниципального
образования Кировский район применяется в части, не противоречащей
федеральным законам и законам Приморского края.
Соответствующие поправки в Устав муниципального образования
Кировский район в этих случаях должны быть внесены в течение
3-месяцев с момента внесения изменений в федеральные законы и
законы Приморского края.
Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального
образования, подлежат регистрации в том же порядке и те же сроки,
что и Устав муниципального образования, приобретает юридическую
силу с момента такой регистрации.
Глава V. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
Статья 15. Структура органов местного самоуправления
Кировского района
1. Структура органов местного самоуправления Кировского района
включает в себя:
муниципальный комитет - выборный представительный орган
местного самоуправления;
глава муниципального образования Кировский район - выборное
должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления в системе местного самоуправления;
администрация муниципального образования Кировский район -
исполнительный орган местного самоуправления;
сельские и поселковые администрации - структурные
подразделения администрации Кировского района;
главы сельских и поселковых администраций, назначаемые главой
муниципального образования;
старосты - выборные должностные лица населенных пунктов района
с численностью населения до 5 тысяч человек, избираемые на общем
собрании (сходе), конференции.
Статья 16. Муниципальный комитет района
1. Муниципальный комитет района является выборным
представительным органом местного самоуправления Кировского
района.
2. Муниципальный комитет состоит из 9 депутатов и главы
муниципального образования Кировский район, избираемых на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с Законами Приморского края "О выборах
в органы местного самоуправления Приморского края" и "О выборах
глав муниципальных образований В Приморском крае".
3. Депутаты муниципального комитета первого и последующих
созывов избираются непосредственно населением муниципального
образования от одномандатных избирательных округов по числу
избирателей сроком на 4 года в соответствии с федеральными
законами, законами Приморского края и настоящим Уставом.
4. Муниципальный комитет района не может быть досрочно
распущен иначе, чем:
а) если муниципальный комитет примет решение о самороспуске не
менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов
муниципального комитета района;
б) а так же в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий муниципального
комитета выборы нового состава комитета должны быть назначены не
позднее месяца со дня принятия решения о самороспуске комитета.
5. Муниципальный комитет района, администрация района обладают
правами юридического лица и имеют свою печать.
Статья 17. Компетенция муниципального комитета
К исключительному ведению муниципального комитета района
относятся вопросы:
1. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении по
представлению главы муниципального образования.
2. Принятие планов и программ развития района, утверждение
отчета об их исполнении.
3. Установление местных налогов и сборов.
4. Установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью.
5. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального
образования.
6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом
муниципального образования.
7. К полномочиям муниципального комитета Кировского района по
организационным вопросам относятся:
- избрание и освобождение от должности председателя,
заместителя председателя, секретаря муниципального комитета
Кировского района, заслушивание отчета об их работе;
- образование, избрание, упразднение комиссий, других органов
муниципального комитета Кировского района, заслушивание отчетов о
их работе;
- утверждение Регламента муниципального комитета Кировского
района, внесение в него изменений и дополнений;
- рассмотрение запросов депутатов муниципального комитета
Кировского района, принятие по ним решений;
- принятие решений по протестам прокурора Кировского района на
правовые и иные нормативные акты муниципального комитета
Кировского района;
- утверждение структуры, штатов, фонда оплаты труда аппарата
муниципального комитета Кировского района;
- утверждение общей суммы расходов муниципального комитета
Кировского района на проведение его заседаний, заседаний комиссий
и других органов, других организационных мероприятий, расходов на
деятельность депутатов;
- досрочное прекращение полномочий депутатов муниципального
комитета Кировского района в случаях, предусмотренных
законодательством;
- дача согласия на увольнение с работы по инициативе
администрации либо по переводу на другую работу депутата без его
согласия;
- получение информации от должностных лиц администрации
района, а также других предприятий, учреждений, организаций и
граждан, находящихся на территории муниципального образования
Кировский район в соответствии с законодательством;
- принятие решения об обращении в суды с исками к
предприятиям, учреждениям, организациям, органам государственной
власти, органам местного самоуправления, гражданам;
- принятие решения о порядке утверждения и использования
местной символики муниципального образования;
- определение числа депутатов муниципального комитета
Кировского района, работающих на постоянной основе;
- принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам
муниципального комитета Кировского района.
8. К полномочиям муниципального комитета Кировского района по
социально - экономическому развитию относятся:
- утверждение изменений и дополнений, вносимых в планы и
программы социально - экономического развития муниципального
образования Кировского района;
- утверждение изменений и дополнений, вносимых в местный
бюджет;
- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по
платежам в местный бюджет в соответствии с законодательством;
- установление порядка предоставления и изъятия земельных
участков;
- образование целевых внебюджетных фондов;
- установление порядка и условий приватизации муниципальной
собственности;
- предусмотрение материальных и финансовых средств при
выполнении муниципальных заказов;
- утверждение генеральных планов Кировского района, изменений
и дополнений генеральных планов, утверждение схемы муниципальной
планировки;
- принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей,
получении и выдаче кредитов, создании муниципальных банков, иных
финансово - кредитных учреждений;
- принятие решений о порядке приобретения, создания,
преобразования, отчуждения объектов муниципальной собственности,
утверждение перечня объектов муниципальной собственности,
приобретение, создание, преобразование и отчуждение которых
требует непосредственного согласия населения муниципального
образования Кировский район;
- регулирование цен и тарифов на товары (услуги), производимые
и оказываемые предприятиями, находящимися в муниципальной
собственности, заслушивание отчетов об их деятельности;
- установление порядка назначения и освобождения руководителей
предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
- установление порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в государственной собственности и переданным в
управление органам местного самоуправления Кировского района;
- установление границ земель, передаваемых в ведение
сельсоветов;
- вынесение решений о приостановлении строительства и
эксплуатации объектов в случае нарушения экологических,
санитарных, строительных норм, запрещающих в соответствии с
законодательством проведение мероприятий, которые могут вызвать
неблагоприятные экологические, демографические и другие изменения
на территории муниципального образования Кировский район;
- объявление природных и иных объектов местного значения
памятниками природы, истории и культуры, определение правил их
охраны и использования;
- определение в соответствии с законодательством части прибыли
муниципальных предприятий, учреждений, организаций, зачисляемой в
местный бюджет, а также части дотаций, субвенций, трансфертных
платежей и иных поступлений, зачисляемых в местный бюджет;
- установление порядка использования природных ресурсов на
территории муниципального образования в пределах своей
компетенции.
9. К полномочиям муниципального комитета Кировского района по
обеспечению прав и законных интересов граждан и контролю за
деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
относятся:
назначение местного референдума, выборов в муниципальный
комитет Кировского района, кроме случаев досрочного прекращения
его полномочий, назначение выборов главы муниципального
образования, выборных должностных лиц местного самоуправления в
установленные законом сроки;
принятие решений о предъявлении в суды требований о признании
недействительными актов органов власти и местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций в соответствии с действующим
законодательством;
принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение
собраний (сходов) граждан, установление нормы представительства
при проведении конференций граждан по месту жительства;
установление нормы бесплатного предоставления земельных
участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование;
заслушивание отчетов органов и должностных лиц местного
самоуправления по вопросам их компетенции;
контроль за использованием средств целевых внебюджетных
фондов;
предварительное одобрение главы муниципального образования на
заключение договоров и соглашений с органами государственной
власти, органами местного самоуправления, других муниципальных
образований, предприятиями, учреждениями, организациями,
ратификация договоров и соглашений;
контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью, порядка и условий ее приватизации;
регистрация органов территориального общественного
самоуправления, наделение их правами юридического лица;
принятие правовых и иных нормативных актов о порядке
организации и осуществления территориального общественного
самоуправления;
досрочное прекращение полномочий выборных должностных лиц
местного самоуправления Кировского района, предусмотренных
законодательством и настоящим Уставом.
10. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом
муниципального образования.
11. Осуществление права законодательной инициативы в Думе
Приморского края.
12. Муниципальный комитет района осуществляет другие
полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
13. К ведению Устава, внесение дополнений и изменений в Устав
района в порядке, установленном настоящим Уставом.
Статья 18. Организация работы муниципального комитета и его
структура
1. Основной формой деятельности муниципального комитета
Кировского района являются заседания, на которых решаются вопросы,
отнесенные к полномочиям муниципального комитета Кировского
района.
Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей от установленного числа депутатов.
Если на заседании присутствует менее двух третей от
установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя
муниципального комитета Кировского района оно переносится на
другое время. В этом случае в письменном извещении каждому
депутату сообщается, кроме места и времени заседания, что, если
вновь на заседании будет присутствовать менее двух третей от числа
депутатов, оно считается правомочным при наличии не менее половины
от общего числа депутатов.
Муниципальный комитет Кировского района на свое первое
заседание созывается главой муниципального образования не позднее,
чем в месячный срок после избрания не менее двух третей от
установленного числа депутатов муниципального комитета Кировского
района.
Очередные заседания муниципального комитета Кировского района
проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередное заседание муниципального комитета Кировского
района созывается по инициативе не менее одной трети от
установленного числа депутатов муниципального комитета не позднее
двух недель со дня подачи в письменном виде заявления о проведении
внеочередного заседания председателю муниципального комитета
Кировского района или заместителю председателя муниципального
комитета Кировского района.
О времени созыва и месте проведения заседания, о вносимых на
его рассмотрение вопросах председатель муниципального комитета
доводит до сведения всех его депутатов за семь дней до заседания и
в указанный срок предоставляет им необходимые материалы. О
внеочередном заседании депутаты информируются за три дня.
Заседания муниципального комитета Кировского района открывает
председатель муниципального комитета. Первое заседание вновь
избранного в соответствии с настоящим Уставом муниципального
комитета Кировского района открывает и ведет глава муниципального
образования.
Процедура деятельности муниципального комитета Кировского
района устанавливается Регламентом муниципального комитета.
2. Муниципальный комитет Кировского района избирает из своего
состава заместителя председателя, секретаря муниципального
комитета.
Муниципальный комитет Кировского района из числа депутатов
избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к ведению муниципального комитета Кировского
района. Комиссии в своей работе могут привлекать на договорной
основе специалистов.
3. Заседания муниципального комитета Кировского района
проводятся согласно и носят, как правило, открытый характер.
Муниципальный комитет Кировского района вправе принять решение
о проведении закрытого заседания.
По решению муниципального комитета Кировского района
руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений,
организаций, независимо от форм собственности, расположенных на
территории района, обязаны являться на его заседания для
предоставления информации по вопросам, относящимся к полномочиям
муниципального комитета. Неявка без уважительной причины влечет за
собой ответственность, установленную законами Приморского края за
невыполнение решений, правонарушения по вопросам, связанным с
осуществлением местного самоуправления.
Депутат представительного органа Приморского края, избранный
от территории Кировского района, прокурор района вправе
присутствовать на любых, в том числе и закрытых заседаниях.
Главы сельских и поселковых администраций и выборные лица
муниципальных комитетов поселков, сел вправе присутствовать на
заседаниях муниципального комитета Кировского района с правом
совещательного голоса. Порядок присутствия и выступлений на
заседаниях муниципального комитета Кировского района граждан, не
являющихся депутатами муниципального комитета Кировского района,
определяется Регламентом.
Статья 19. Решения муниципального комитета
1. Правовые акты об избрании и освобождении от должности
председателя, заместителя председателя, секретаря муниципального
комитета, о защите прав депутатов муниципального комитета
Кировского района, о принятии Устава Кировского района, об
утверждении районного бюджета, планов и программ развития района,
отчетов об их исполнении, утверждении схемы управления районом и
Регламенте муниципального комитета Кировского района, об
установлении или отмене местных налогов и сборов, а также
налоговых и других льгот, о порядке использования земли и других
природных ресурсов, охраны природы и культурного наследия, об
образовании комиссий муниципального комитета Кировского района и
об избрании их председателей, об образовании других органов
муниципального комитета, об отклонении протеста прокурора района
на правовые и иные нормативные акты муниципального комитета
считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от
числа депутатов, избранных в муниципальный комитет.
По вопросам, отнесенным к его ведению, муниципальный комитет
принимает решения открытым или тайным голосованием большинством
голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании,
если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Решения муниципального комитета подписываются председателем
и секретарем муниципального комитета.
3. Решения муниципального комитета, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат
опубликованию в районной газете "Сельская новь" и вступают в силу
с момента опубликования, если в нем не установлены другие сроки.
Другие решения представительного органа вступают в силу с
момента их подписания, если иные сроки не установлены.
Статья 20. Статус депутата муниципального комитета
1. Депутаты муниципального комитета избираются сроком на 4
года. Полномочия депутата муниципального комитета начинаются со
дня избрания и прекращаются с момента начала работы
представительного органа местного самоуправления района нового
созыва. Установленный настоящим Уставом срок полномочий не может
быть изменен в течение текущего срока полномочий.
2. Депутат муниципального комитета обязан присутствовать на
каждом его заседании, принимать участие в деятельности комитета.
3. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения,
заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению,
ведет прием граждан.
4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем
вопросам, рассматриваемым представительным органом.
5. Депутат имеет право обратиться с запросом к главе
муниципального образования Кировский район, руководителям
структурных подразделений администрации района по вопросам,
отнесенным к ведению представительного органа.
Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата,
обязаны дать устный ответ на запросы на заседании муниципального
комитета или письменный ответ в двухнедельный срок со дня его
получения или иной срок, установленный органом местного
самоуправления.
6. Депутаты муниципального комитета не могут быть задержаны
(за исключением случаев задержания на месте преступления),
подвергнуты обыску или допросу, арестованы, привлечены к уголовной
или административной ответственности, налагаемой в судебном
порядке, без согласия прокурора Приморского края.
7. Депутаты муниципального комитета Кировского района
осуществляют свои полномочия на постоянной и непостоянной основе,
совмещая участие в работе муниципального комитета с иной
некоммерческой деятельностью.
8. Депутаты муниципального комитета не могут состоять на
службе в администрации муниципального образования Кировский район,
администрациях сел и поселков, получать вознаграждения, льготы и
преимущества от главы муниципального образования Кировский район,
органов и должностных лиц администрации муниципального образования
Кировский район.
Депутаты, работающие на неосвобожденной основе, вправе
совмещать депутатскую деятельность с иной оплачиваемой должностью
кроме случаев, установленных федеральными законами, законами
Приморского края. На депутата муниципального комитета
распространяется действие Закона Приморского края "О статусе
депутата представительного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском
крае". Полномочия депутата муниципального комитета прекращаются
досрочно в случаях:
- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении
депутата;
- признания гражданина, являющегося депутатом недееспособным
по решению суда, вступившим в законную силу;
- объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим либо
безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную
силу;
- выезда депутата на постоянное место жительства за пределы
муниципального образования Кировский район;
- смерти депутата;
- неисполнения депутатом своих обязанностей в связи с болезнью
в течение четырех месяцев;
- поступления депутата на государственную службу,
осуществления им иной, несовместимой со статусом депутата
деятельности;
- отзыва депутата избирателями того избирательного округа, от
которого депутата избрали;
- а также в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
Полномочия депутата прекращаются досрочно так же в случае
избрания его депутатом законодательного (представительного) органа
государственной власти или депутатом иного муниципального
образования (если в течение месяца со дня избрания от него не
поступило письменного заявления о сложении полномочий).
Статья 21. Председатель муниципального комитета
Председатель муниципального комитета Кировского района
организует работу муниципального комитета, координирует
деятельность его органов.
Председатель муниципального комитета исполняет свои
обязанности в течение всего срока своих полномочий до вступления в
должность нового председателя муниципального комитета Кировского
района.
Председатель муниципального комитета Кировского района:
представляет муниципальный комитет в отношениях с населением,
трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями,
организациями, органами территориального общественного
самоуправления;
созывает заседания муниципального комитета, доводит до
сведения депутатов муниципального комитета и населения
муниципального образования Кировский район время и место их
проведения, проект повестки;
осуществляет руководство подготовкой заседаний муниципального
комитета и вопросов, вносимых на рассмотрение муниципального
комитета;
ведет заседания муниципального комитета, ведает внутренним
распорядком в соответствии с Регламентом муниципального комитета;
докладывает муниципальному комитету о положении дел на
территории муниципального образования Кировский район;
подписывает решения комитета, протоколы заседаний, другие
документы муниципального комитета;
руководит работой аппарата муниципального комитета, назначает
и освобождает от должности руководителей структурных подразделений
муниципального комитета, налагает в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации дисциплинарные взыскания на
работников аппарата муниципального комитета;
пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов
и технического персонала муниципального комитета;
оказывает содействие депутатам муниципального комитета в
осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их
необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с
освобождением депутатов от выполнения служебных или
производственных обязанностей для работы в муниципальном комитете,
его органах и с избирателями;
координирует деятельность постоянных и иных комиссий
муниципального комитета, депутатских групп, решает вопросы оплаты
труда специалистов, привлеченных к работе комиссий муниципального
комитета;
дает поручения комиссиям и другим органам муниципального
комитета;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного
мнения в работе муниципального комитета;
обеспечивает в соответствии с решениями муниципального
комитета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами
проектов важнейших решений муниципального комитета, вопросов
местного, краевого или федерального значения, организует в
муниципальном комитете прием граждан, рассмотрение их заявлений;
открывает и закрывает расчетные и текущие счета в банках и
является распорядителем по этим счетам;
является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным
в бюджете муниципального образования на подготовку и проведение
заседаний, работу комиссий и других органов муниципального
комитета, депутатов муниципального комитета, содержание аппарата
муниципального комитета, и другими расходами, связанными с
деятельностью муниципального комитета;
подписывает исковые заявления, направляемые в суд или
арбитражный суд;
решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему
муниципальным комитетом или возложены законодательством.
Статья 22. Заместитель председателя муниципального комитета
Заместитель председателя муниципального комитета Кировского
района избирается тайным голосованием на заседании муниципального
комитета.
Заместитель председателя муниципального комитета Кировского
района выполняет свои функции в соответствии с распределением
обязанностей, установленных Регламентом муниципального комитета
Кировского района, и поручения председателя муниципального
комитета, а в случае отсутствия председателя или невозможности
выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя
муниципального комитета.
Заместитель председателя подотчетен председателю
муниципального комитета и муниципальному комитету Кировского
района и может быть отозван с данной должности путем тайного
голосования на заседании муниципального комитета Кировского района
по представлению председателя муниципального комитета или по
предложению 2/3 от установленного числа депутатов муниципального
комитета в случае неоднократного неисполнения или ненадлежащего
исполнения им своих обязанностей.
Заместитель председателя муниципального комитета Кировского
района может подать в отставку. Отставка заместителя председателя
муниципального комитета Кировского района принимается на основании
его письменного заявления большинством голосов присутствующих на
заседании депутатов. В случае непринятия отставки он может сложить
свои полномочия по истечении 2 недель со дня подачи письменного
заявления.
Статья 23. Глава муниципального образования Кировский район -
высшее выборное должностное лицо районного самоуправления
1. Глава муниципального образования Кировский район - высшее
выборное должностное лицо в системе местного самоуправления,
входит в состав муниципального комитета, организует его работу,
является председательствующим муниципального комитета, на
принципах единоначалия возглавляет администрацию района.
2. Право быть избранным главой муниципального образования
района имеют граждане Российской Федерации, достигшие ко дню
выборов 21 года и постоянно или преимущественно проживающие на
территории Приморского края.
3. Глава муниципального образования Кировский район избирается
сроком на 4 года, гражданами, проживающими на территории
муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании в порядке,
установленном Законом Приморского края "О выборах глав
муниципальных образований в Приморском крае".
4. Глава муниципального образования Кировский район в своей
работе подотчетен населению и муниципальному комитету Кировского
района.
5. Глава муниципального образования Кировский район обладает
всей полнотой полномочий по решению вопросов управления районом
подразделениями администрации района, по осуществлению контроля,
отнесенных к компетенции органов местного самоуправления района,
за исключением полномочий, отнесенных законодательством к органам
государственной власти.
6. Полномочия главы муниципального образования Кировский район
начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день
вступления в должность вновь избранного главы района.
7. Полномочия главы муниципального образования Кировский район
прекращаются досрочно в случаях:
личного письменного заявления о сложении полномочий;
выезда на постоянное место жительства за пределы территории
района;
утраты гражданства РФ;
смерти;
объявления его умершим либо безвестно отсутствующим по решению
суда, вступившему в законную силу;
неисполнения главой должностных обязанностей в связи с
болезнью в течение четырех месяцев;
поступления главы муниципального образования Кировский район
на государственную службу, осуществления им иной, не совместимой
со статусом выборного лица местного самоуправления деятельности;
вступления в законную силу в отношении главы обвинительного
приговора суда;
признания его недееспособным по решению суда, вступившему в
законную силу.
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования Кировский район муниципальный комитет
назначает выборы главы, которые должны состояться не позднее трех
месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом
полномочия главы до вступления в должность вновь избранного главы
осуществляет его заместитель.
Статья 24. Полномочия главы муниципального образования
Кировский район
Глава муниципального образования Кировский район является
главой администрации района, организует и возглавляет
исполнительно - распорядительную деятельность в Кировском районе,
отвечая как за свои личные действия, так и за действия подчиненных
ему органов и должностных лиц.
Глава муниципального образования Кировский район вправе
привлекать подчиненных ему должностных лиц к ответственности за
нарушение ими своих обязанностей, обусловленных законами и
существом их полномочий.
Осуществляя исполнительно - распорядительную деятельность
главы исполнительной власти, глава муниципального образования
Кировский район:
разрабатывает и представляет муниципальному комитету
Кировского района проект бюджета района, обеспечивает исполнение
утвержденного бюджета, представляет муниципальному комитету
Кировского района отчет о его исполнении, вносит в муниципальный
комитет Кировского района предложения об изменении и дополнении
бюджета;
вносит в муниципальный комитет Кировского района проекты
планов и программ развития района, а также предложения об
изменении и дополнении планов и программ развития Кировского
района;
разрабатывает схему управления муниципальным хозяйством,
социальной сферой, а также организации охраны общественного
порядка и прав граждан;
вносит на утверждение муниципального комитета Кировского
района структуру администрации Кировского района;
осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство
органами и структурными подразделениями администрации Кировского
района; учреждениями, состоящими на местном бюджете; управление
предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
организует и контролирует в пределах своей компетенции текущее
выполнение решений муниципального комитета Кировского района,
собственных нормативных правовых актов всеми государственными
органами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от
их организационно - правовой формы, общественными объединениями,
находящимися на территории муниципального образования Кировского
района;
ведет переговоры, заключает договоры и соглашения с
предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их
организационно - правовой формы;
представляет в муниципальный комитет Кировского района
ежегодный отчет о деятельности администрации Кировского района;
назначает на должность и освобождает от нее руководителей
структурных подразделений и иных должностных лиц администрации
Кировского района;
организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления
и жалобы граждан, принимает по ним решения;
рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения
органов территориального общественного самоуправления, сообщает им
результаты рассмотрения предложений;
определяет штаты, организует работу с кадрами администрации
района, принимает меры к повышению квалификации работников;
представляет интересы администрации района, принимает меры по
обеспечению и защите интересов территории муниципального
образования Кировский район, муниципального хозяйства в суде,
арбитражном суде, в соответствующих государственных органах власти
и управления; вправе отменить приказы руководителей органов и
структурных подразделений администрации Кировского района;
принимает в соответствии с законодательством меры поощрения,
привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и
сотрудников органов и структурных подразделений администрации
Кировского района;
оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении
ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов
муниципального комитета Кировского района, отзыва депутатов,
референдума;
образовывает в соответствии с законодательством комиссии по
делам несовершеннолетних, административную, наблюдательную и иные
в сфере управления, осуществляет общее руководство их работой,
определяет полномочия комиссии в случае, если они не установлены
законодательством;
открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами районного бюджета, внебюджетными и
валютными фондами;
подписывает финансовые документы;
передает администрациям поселков и сел объекты муниципальной
собственности для оперативного управления или хозяйственного
ведения;
формирует из состава должностных лиц администрации Кировского
района совещательный орган для подготовки актов главы
муниципального образования Кировский район;
обеспечивает управление и соблюдение порядка распоряжения
муниципальной собственностью Кировского района, назначает и
увольняет руководителей муниципальных предприятий в соответствии с
действующим законодательством;
обеспечивает поддержание правопорядка, осуществляет контроль
за деятельностью органов внутренних дел;
организует работу муниципального комитета, председательствует
на его заседаниях, созывает очередные и внеочередные заседания,
подписывает и контролирует исполнение решений муниципального
комитета;
принимает решения о приостановлении строительства,
реконструкции, эксплуатации;
руководит гражданской обороной района;
реализует право законодательной инициативы;
обеспечивает соблюдение общеобязательных правил по предметам
ведения Кировского района, исполнение законов;
обеспечивает управление по предметам ведения муниципального
образования Кировский район;
обеспечивает реализацию планов и программ развития
муниципального образования Кировский район, представляет
муниципальному комитету Кировского района отчет об их исполнении;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местного
самоуправления в пределах своей компетенции.
Статья 25. Администрация Кировского района
1. Администрация Кировского района - исполнительный орган
местного самоуправления, исполняет на территории района
исполнительно - распорядительные функции.
2. Глава муниципального образования Кировский район определяет
состав администрации: заместителей главы администрации,
структурные подразделения, согласно Устава муниципального
образования, муниципальные службы, назначает и освобождает от
должности заместителей главы, руководителей структурных
подразделений, утверждает штатное расписание администрации района.
3. Структурные подразделения администрации района: управления,
отделы, комитеты - самостоятельные органы исполнительной власти
района, обладающие полномочиями, предусмотренными
законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим
Уставом, и осуществляющие свою деятельность в определенной сфере
управления районом.
4. Структурные подразделения администрации района могут
обладать правами юридического лица, иметь смету расходов,
открывать счета в банках.
Имущество структурных подразделений закрепляется за ними на
правах оперативного управления актами главы района, если иное не
предусмотрено законом.
5. Структурные подразделения возглавляются руководителями -
начальниками управлений, заведующими отделами, которые в целях
осуществления своих полномочий издают приказы.
6. Полномочия руководителей структурных подразделений
определяются законодательством Российской Федерации, Приморского
края, настоящим Уставом, а также регламентом администрации района,
положениями о структурных подразделениях, должностными
инструкциями.
7. Полномочия заместителей главы муниципального образования
Кировский район определяются в соответствии с распределением
обязанностей между ними, утвержденными главой муниципального
образования Кировский район.
8. Структура администрации муниципального образования
Кировский район, а также размер расходов на ее содержание
утверждается муниципальным комитетом Кировского района по
представлению главы муниципального образования Кировского района.
Администрация муниципального образования Кировский район
образует ее органы (муниципальные службы), структурные
подразделения (отделы, управления, комитеты), а также комиссии при
администрации муниципального образования.
Администрации поселков и сел района являются структурными
подразделениями администрации района, возглавляются главами
администраций поселков и сел.
Структура, функции, порядок организации деятельности
администраций поселков и сел района, полномочия глав администраций
определяются положением, утвержденным главой муниципального
образования Кировский район.
Структурные подразделения администрации муниципального
образования Кировский район и ее органы по всем вопросам своей
деятельности подчиняются главе муниципального образования
Кировский район как главе исполнительной власти муниципального
образования.
Структурные подразделения и органы администрации
муниципального образования Кировский район состоят на местном
бюджете. Администрации поселков и сельсоветов имеют
самостоятельный баланс или смету.
По решению муниципального комитета Кировского района
руководитель структурного подразделения или органа администрации
муниципального образования Кировский район обязан предоставить
доклад (отчет) на заседание муниципального комитета Кировского
района, его комиссии или других его органов о состоянии дел в
подведомственной сфере.
Статья 26. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах
местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой,
гарантии для муниципальных служащих, определяется законом
Приморского края, Федеральным законом "О муниципальной службе".
3. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц
местного самоуправления, осуществляются за счет средств местного
бюджета.
Статья 27. Правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления по
вопросам ведения принимают правовые акты.
Муниципальный комитет в пределах своей компетенции принимает
решения.
2. Глава муниципального образования Кировский район по
вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановления и
издает распоряжения.
Главы администраций поселков и сел принимают постановления и
издают распоряжения.
Руководители структурных подразделений администрации района
издают приказы в пределах своей компетенции.
3. Правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют
юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами,
предприятиями, учреждениями, расположенными на территории района,
и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной
власти.
4. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц
местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования в местной газете, остальные после их
подписания, если иное не предусмотрено в самом документе.
5. Правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления могут быть обжалованы в суде или опротестованы в
порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья 28. Выборные должностные лица отдельных населенных
пунктов местного самоуправления
В селах с населением до 5 тысяч человек обязанности выборного
должностного лица осуществляет староста, избираемый на общем
собрании (сходе), концепции граждан.
Выборным должностным лицом (старостой села) местного
самоуправления Кировского района отдельного населенного пункта
может быть избран гражданин, постоянно или преимущественно
проживающий на территории муниципального образования и достигший
на день объявления выборов 21 года.
Выборное должностное лицо избирается избирателями
соответствующего населенного пункта при соблюдении установленных
законом избирательных прав граждан.
По результатам выборов глава сельской администрации выдает
старосте удостоверение установленного образца.
Срок полномочия выборного должностного лица начинается со дня
его избрания и истекает в день избрания нового выборного
должностного лица данного населенного пункта. Срок полномочий
выборного должностного лица составляет 4 года.
Полномочия выборного должностного лица могут быть прекращены
досрочно в случае:
заявления о сложении своих полномочий или о прекращении
муниципальной службы;
утраты гражданства РФ;
выезда на постоянное место жительства за пределы данного
населенного пункта;
вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении
лица, являющегося выборным должностным лицом;
признания гражданина, являющегося выборным должностным лицом,
вступившим в законную силу решением суда недееспособным,
ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим;
отзыва его избирателями;
смерти;
поступления на госслужбу.
Выборное должностное лицо представляет жителей
соответствующего населенного пункта в отношениях со всеми
предприятиями, учреждениями, организациями, органами
государственной власти и местного самоуправления, обеспечивает
исполнение актов муниципального комитета района, главы
муниципального образования Кировский район, соответствующей
сельской администрации в своем населенном пункте, исполняет
законодательство, другие нормативно - правовые акты, изданные
государственными органами, решения, принятые на собрании (сходе),
конференции граждан, референдуме.
Статья 29. Сельская и поселковая администрация
Органом управления в селе и поселке муниципального образования
является соответствующая сельская и поселковая администрация.
Сельская и поселковая администрация является юридическим лицом и
действует на основании настоящего Устава. Руководителем сельской и
поселковой администрации является глава.
Функции отраслевого управления в сельской и поселковой
администрации могут возлагаться на назначенных главой должностных
лиц.
Сельская и поселковая администрация подотчетны администрации
муниципального образования и муниципальному комитету в пределах их
компетенции.
Глава сельской и поселковой администрации в пределах своей
компетенции издает постановления и распоряжения. Акты сельской и
поселковой администрации вступают в силу с момента их подписания,
если иное не установлено в самом акте.
Глава VI. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРОВСКИЙ РАЙОН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 30. Главы сельских и поселковых администраций
В администрациях сел и поселков муниципального образования
Кировский район должностным лицом местного самоуправления является
глава сельской и поселковой администрации.
Глава сельской и поселковой администрации входит в структуру
администрации муниципального образования и является муниципальным
служащим. На него распространяются права и обязанности, гарантии
деятельности, ответственности и ограничения, установленные Законом
Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае" и
настоящим Уставом.
Статья 31. Полномочия главы сельской и поселковой
администрации
Глава сельской и поселковой администрации осуществляет
исполнительно - распорядительные полномочия на территории
соответствующего села и поселка.
Глава сельской и поселковой администрации контролирует в
пределах своей компетенции выполнение решений муниципального
комитета, постановлений, распоряжений главы муниципального
образования и собственных решений всеми предприятиями,
учреждениями, организациями, находящимися или осуществляющими свою
деятельность на территории сел и поселков, а также гражданами.
Глава сельской и поселковой администрации представляет и
защищает интересы населения и сельской администрации в суде,
арбитражном суде, органах государственной власти, осуществляет
иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим
Уставом, с актами муниципального комитета, главы муниципального
образования Кировский район.
Статья 32. Полномочия старосты
Староста при решении вопросов местного значения осуществляет
следующие полномочия:
- обращается с письменными, устными запросами, заявлениями и
документами в любые органы местного самоуправления, к
руководителям предприятий, организаций и учреждений, от которых
зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы
граждан соответствующего населенного пункта; предоставляет и
отстаивает в этих органах, предприятиях, организациях и
учреждениях права и законные интересы граждан соответствующего
населенного пункта;
- требует от граждан, проживающих на территории населенного
пункта, соблюдения общественного и санитарного порядка,
обеспечения противопожарной безопасности, приведения в надлежащий
вид жилых домов, гаражей и других хозяйственных построек,
усадебных и прилегающих к ним территорий;
- в случае невыполнения его требований староста может
обратиться в суд, любые контрольные органы, комитеты и инспекции,
отдел внутренних дел, административную и другие комиссии при
администрации муниципального образования с ходатайством о
привлечении нарушителя к установленной законодательством
ответственности;
- вносит по поручению граждан, по своей инициативе вопросы на
обсуждение или рассмотрение местной администрации, а также
предложения, направленные на улучшение деятельности органов
местного самоуправления, трудовых коллективов, их подразделений и
руководителей;
- участвует в работе органов местного самоуправления,
формируемых на территории сельсовета, отстаивает интересы жителей
своего населенного пункта;
- обеспечивает организацию и проведение сходов, конференций,
собраний, предлагает на рассмотрение все вопросы жизнедеятельности
населенного пункта;
- привлекает необходимых специалистов для составления смет,
проекта бюджета и планов социально - экономического развития
населенного пункта, других проектов и предложений в администрацию
села;
- создает органы территориально - общественного самоуправления
(уличные, домовые, квартальные комитеты), общественные
самодеятельные организации (совет ветеранов войны, труда, армии и
правоохранительных органов, женские советы) и другие, оказывает
помощь в их работе;
- разъясняет налоговую политику, организует сбор местных
налогов;
- поддерживает связь с органами внутренних дел, информирует их
о правонарушениях, организует население на защиту общественного
порядка на территории населенного пункта;
- контролирует разделы сенокоса, пастбищ, коллективных
огородов на пашнях, прилегающих к территории населенного пункта,
их содержание и эксплуатацию, следит за состоянием лесных угодий и
осуществляет контроль за порядком лесопользования;
- организует работу по благоустройству территории населенного
пункта, содержанию в чистоте домов, улиц, мест общественного
пользования, контролирует экологическое состояние данного
населенного пункта, силами местных жителей создает места отдыха,
спортивные, детские площадки, содействует населению в организации
досуга, заботится о содержании в надлежащем порядке кладбищ,
культовых учреждений;
- оказывает помощь школам, медицинским, культурным и другим
социальным учреждениям, организует работу жителей по охране
памятников истории и культуры, содержанию их в надлежащем порядке;
- организует силами населения и органов местного
самоуправления на местах оказание помощи гражданам, нуждающимся в
социальной защите;
- оказывает помощь в развитии новых промыслов;
- при пожарах, землетрясениях и других стихийных бедствиях
мобилизует население на борьбу со стихией, организует эвакуацию
населения в безопасное место, вызывает спасателей.
Староста может наделяться в соответствии с законодательством
другими полномочиями с передачей в его распоряжение необходимых
материальных и финансовых средств. Реализация старостой указанных
полномочий подконтрольна исполнительным органам местного
самоуправления и населению соответствующего населенного пункта.
Полномочия старосты прекращаются в случаях:
- истечения срока полномочий старосты;
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- выезда за пределы соответствующего села на постоянное
жительство;
- утраты им доверия населения села;
- а также в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
Глава VII. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, ее недра,
воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах
территории Кировского района, движимое и недвижимое имущество,
входящее в состав муниципальной собственности; местные финансы,
имущество, находящееся в государственной собственности и
переданное в управление органам местного самоуправления, а также
иные ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения
Кировского района.
Статья 34. Муниципальная собственность
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности районному
муниципальному образованию, является муниципальной собственностью.
2. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации,
муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество.
3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
осуществляется органами местного самоуправления района в порядке,
установленном муниципальным комитетом.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от имени муниципального образования
района осуществляют муниципальный комитет, глава муниципального
образования, администрация района.
4. Органы местного самоуправления района в соответствии с
законом вправе передать объекты муниципальной собственности во
временное или постоянное пользование физическим и юридическим
лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а
также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях
условия использования приватизируемых или передаваемых в
пользование объектов.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются муниципальным комитетом района самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
6. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 35. Право органов местного самоуправления района на
создание предприятий, учреждений и организаций
Органы местного самоуправления Кировского района вправе в
соответствии с законом создавать предприятия, учреждения,
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 36. Отношения органов местного самоуправления района с
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления района определяют цели,
условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и
организаций, находящихся в муниципальной собственности,
осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги),
утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных
предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их
деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления района и
руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся
в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в
соответствии с трудовым законодательством.
Статья 37. Отношение органов местного самоуправления района с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления района, их отношения с предприятиями, учреждениями
и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления района в соответствии с
законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и
организаций в комплексном социально - экономическом развитии
территории района.
3. Органы местного самоуправления района не вправе
устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий,
учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных
федеральными законами и законами Приморского края.
Статья 38. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления района вправе выступать
заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории
муниципального образования, коммунальному обслуживанию,
строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,
производству продукции, оказанию услуг, необходимых для
удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей
населения соответствующей территории, на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных материальных
и финансовых средств.
Статья 39. Финансовая основа местного самоуправления
Финансовую основу местного самоуправления составляют средства
местного бюджета и целевых внебюджетных фондов, ценные бумаги,
получаемые кредитные ресурсы, валютные средства, а также средства
органов территориального общественного самоуправления, иные
финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Статья 40. Местный бюджет
1. Кировский район имеет свой бюджет.
2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета
Кировского района, контроль за его исполнением осуществляется
органами местного самоуправления района самостоятельно.
3. В местном бюджете района предусматривается в качестве
составной части сметы расходов территорий администраций сел и
поселков.
4. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы; отчисления от федеральных налогов и налогов Приморского
края в соответствии с нормативами, установленными федеральными
законами и законами Приморского края, закрепленными на
долговременной основе; финансовые средства, переданные органами
государственной власти органам местного самоуправления для
реализации отдельных государственных полномочий; поступления от
приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в
аренду; от местных займов и лотерей; часть прибыли муниципальных
предприятий, учреждений и организаций; дотации, субвенции,
трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и
решениями органов местного самоуправления, а также другие
средства, образующиеся в результате деятельности органов местного
самоуправления.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над
расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не
подлежит изъятию федеральными органами государственной власти
Приморского края.
6. В доходной и расходной части местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществление органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий, полномочий Приморского края.
7. Органы государственной власти не вмешиваются в
формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, за
исключением случаев целевого финансирования через местный бюджет
планов и программ, реализуемых на территории Кировского района.
Расходование средств на целевые дотации и субвенции подконтрольно
органам государственной власти.
Статья 41. Обеспечение минимальных местных бюджетов
1. Федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти Приморского края в соответствии с законом
обеспечивают районному муниципальному образованию минимальный
местный бюджет путем закрепления доходных источников и субвенций
для покрытия расходов местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов
устанавливаются законами Приморского края на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности на одного жителя.
3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается
путем закрепления на долговременной основе федеральным законом,
законом Приморского края доходных источников. В случаях, если
доходная часть минимального местного бюджета не может быть
обеспечена за счет указанных источников, федеральные органы
государственной власти Приморского края передают органам местного
самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и
краевого бюджета, при этом свободные переходящие остатки местных
бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов
местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций
подлежат учету органами государственной статистики в установленном
порядке.
Статья 42. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются муниципальным комитетом Кировского района.
2. Муниципальный комитет с учетом мнения населения может
предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для
финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 43. Право на получение платежей за пользование
природными ресурсами
Органы местного самоуправления района в установленном законами
Российской Федерации, законами Приморского края порядке получают
плату, в том числе и в натуральной форме, от пользователей
природными ресурсами, которые добываются на территории Кировского
района.
Статья 44. Внебюджетные фонды
Муниципальный комитет Кировский район вправе образовывать и
контролировать уже созданные внебюджетные фонды в порядке и на
условиях, установленных законодательством Российской Федерации и
Приморского края.
Статья 45. Участие в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления района в соответствии с
законодательством Российской Федерации вправе выпускать
муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты,
создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные
учреждения.
Глава VIII. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И
ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 46. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться местный
референдум.
2. Решение о проведении референдума принимается муниципальным
комитетом депутатов по собственной инициативе или по требованию
населения в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей
района, либо по инициативе главы муниципального образования.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане,
проживающие на территории района, обладающие избирательным правом.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на
добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в
утверждении какими-либо органами государственной власти,
государственными должностными лицами или органами местного
самоуправления. Если для его реализации требуется издание
нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью
компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования
подлежат официальному опубликованию в местной газете.
6. Порядок проведения местного референдума, принятия и
изменения решений местного референдума проводится в соответствии с
Законом Приморского края "О местном референдуме в Приморском
крае", и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации".
Статья 47. Собрание (сход) граждан
1. В Кировском районе для решения вопросов местного значения
могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан,
принятия и изменения его решений, пределы его компетенции
устанавливаются в соответствии с Законом Приморского края "О
сходах граждан".
Статья 48. Народная правотворческая инициатива
Население района имеет право на правотворческую инициативу в
вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам
местного значения, внесенные населением в органы местного
самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом
заседании с участием представителей населения, а результаты
рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 49. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в
течение одного месяца.
3. Федеральным законом, законом Приморского края может быть
установлена административная ответственность за нарушение сроков и
порядка ответа на обращения граждан в органы местного
самоуправления.
Статья 50. Территориальное общественное самоуправление и
другие формы участия населения в осуществлении местного
самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
района (территориях сел, поселков, кварталов, улиц, дворов и
других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения
непосредственно населением или через создаваемые им органы
территориального общественного самоуправления. Указанные органы
могут являться юридическими лицами.
Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется законом Приморского края
и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Наряду с предусмотренными федеральными законами формами
участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане
вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных
формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, законам Приморского края, настоящему Уставу.
Глава IX. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 51. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Ограничение прав местного самоуправления, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
Приморского края, настоящим Уставом запрещается.
Статья 52. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории района
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно - правовых форм, а также органами местного
самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными
по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с законом.
Статья 53. Право на объединение и выход из объединенного
муниципального образования
Право на объединение и выход из объединенного муниципального
образования регулируется законом Приморского края.
Статья 54. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории района, органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными актов органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, а также общественных объединений, нарушающих права
местного самоуправления.
Глава X. ОСНОВАНИЕ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН
Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Кировский район перед
государством
Органы и должностные лица местного самоуправления
муниципального образования Кировский район несут установленную
законом ответственность перед населением муниципального
образования, государством, физическими и юридическими лицами.
Статья 56. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Кировский район перед
физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления муниципального
образования и должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования Кировский район перед физическими и
юридическими лицами наступает в порядке, установленном
федеральными законами, законами Приморского края, настоящим
Уставом.
Статья 57. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Кировский район перед
населением
Население муниципального образования Кировский район имеет
право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение
полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования в соответствии с действующим
законодательством и Уставом муниципального образования Кировский
район.
Глава
муниципального образования
Кировский район
Н.В.БОНДАРЕНКО
|