ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 10 ноября 1998 г. N 958
Руководствуясь приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации N 252 от 20.08.98 г. "О порядке формирования
резерва на замещение должностей руководителей и работы с
резервом", в целях дальнейшего совершенствования работы по
подбору, подготовке и использованию руководящих кадров в органах
управления здравоохранения края
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям краевых лечебно-профилактических учреждений:
1.1. Провести формирование резерва на замещение должностей
руководителей в соответствии с Положением "О порядке формирования
резерва на замещение должностей руководителей и работы с резервом"
(приложение 1);
1.2. Ввести учет резерва на замещение должностей руководителей
по прилагаемой форме (приложение 2);
1.3. Данную информацию представить в отдел кадров департамента
здравоохранения к 01.12.98 г.;
1.4. Руководителям, ответственным за работу с кадровым
резервом, ежегодно, к 1 октября, представлять в отдел кадров
департамента здравоохранения администрации края отчет о работе с
кадровым резервом.
Руководитель департамента
В.ПРИХОДЬКО
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
И РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ
1. Общие положения формирования резерва
руководящих кадров. Цели и задачи
Успешное решение задач по развитию здравоохранения и
медицинской науки, дальнейшее совершенствование лечебно -
профилактической деятельности учреждений здравоохранения
невозможно без улучшения подбора, подготовки и использования
руководящих кадров, без создания действенного, хорошо изученного и
подготовленного резерва.
Подбор резерва производится на должности в соответствии с
номенклатурой руководящих должностей органов управления
здравоохранением.
Резерв на замещение руководящих должностей призван решать не
только кадровые проблемы внутри учреждений здравоохранения, но и
по выдвижению на работу в вышестоящие органы здравоохранения.
Формирование резерва на замещение должностей руководителей
предполагает глубокое изучение возможностей, творческого и
делового потенциала кандидатов для работы на руководящих
должностях в органах управления здравоохранением.
В работе по подбору кандидатов в резерв необходимо
ориентироваться прежде всего на передовые, сложившиеся коллективы
со стабильными, высокими показателями работы для выдвижения из
этих коллективов специалистов в резерв.
В резерв на замещение руководящих должностей подбираются
специалисты, обладающие знаниями, опытом и личными качествами,
позволяющими в короткие сроки подготовить их на соответствующую
должность.
2. Требования к лицам, зачисляемым в резерв на
замещение руководящих должностей в органах
и учреждениях здравоохранения
1. Наличие высокой профессиональной подготовки.
2. Обладание организаторскими способностями.
3. Высокая требовательность к себе и подчиненным.
4. Авторитет и умение работать с коллективом.
5. Инициативность, оперативность в работе в современных
условиях.
3. Принципы формирования резерва руководящих кадров
Формирование резерва производится в два этапа. На первом этапе
осуществляется изучение кандидатур. Тщательный отбор для
зачисления в резерв является основным условием его высокой
действенности и является основой для последующей работы с
резервом.
Второй этап - зачисление в резерв и проведение мероприятий по
подготовке кандидатов к занятию соответствующей руководящей
должности. Зачисление работников в резерв должно проходить в
установленном порядке, как и назначение на указанные должности.
Персональный состав резерва руководящих кадров ежегодно
корректируется и после обсуждения на коллегии (медицинском совете,
ученом совете) утверждается руководителем.
На каждого работника, зачисленного в резерв, заводится личное
дело, оформляется специальная карта, на лицевой стороне которой
вносятся данные о кандидате до зачисления в резерв, а на обратной
стороне - мероприятия, проводимые по его подготовке для замещения
соответствующей руководящей должности.
4. Организационно-методическая и учебная работа
с резервом руководящих кадров
В индивидуальном плане каждого сотрудника, состоящего в
резерве, определяются организационно-методические и учебные
мероприятия сроком на один год, которые необходимо провести в
процессе его подготовки. На основании индивидуальных планов
составляется общий план работы с резервом кадров на предстоящий
год, который утверждается руководителем соответствующего органа
или учреждения здравоохранения.
В указанные мероприятия включаются:
повышение квалификации по специальности, а также по социальной
гигиене и организации здравоохранения;
моделирование или реальное исполнение функций, соответствующих
должности, в резерв на которую зачислен тот или иной кандидат
(заместительство, участие в проверках, анализ состояния
соответствующего раздела здравоохранения, участие в планировании и
т. д.);
выполнение заданий вышестоящих организаций;
подготовка материалов на заседание коллегий, Ученого
медицинского совета, медицинских и больничных советов и т. д.;
участие в работе проблемных комиссий, приеме и анализе
информации о практической деятельности соответствующих учреждений
системы здравоохранения страны;
проверка жалоб и заявлений трудящихся по вопросам
здравоохранения;
назначение на промежуточные должности;
участие во встречах с представителями общественных медицинских
организаций.
В конце календарного года органами управления, администрацией
учреждения подводятся итоги по работе с резервом кадров, вносятся
изменения в него, составляется план работы на следующий год. В
этой связи следует провести анализ выполнения плана работы с
кадровым резервом и дать оценку его эффективности, как с точки
зрения выполнения организационно-методической и учебной работы,
так и с практической точки зрения, а также провести анализ
динамики руководящих работников и числа руководящих должностей,
замещенных в течение года из состава резерва.
Приложение 2
КАРТА УЧЕТА РЕЗЕРВА
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Год, месяц и место рождения ___________________________________
3. Место работы и занимаемая должность ___________________________
_______________________________________________________________
4. Образование, год окончания учебного заведения _________________
_______________________________________________________________
5. Специальность _________________________________________________
б. Ученая степень, ученое звание _________________________________
7. Стаж работы на руководящей должности (зав. отделением, зам.
главного врача, главный врач и др.) ___________________________
_______________________________________________________________
8. Аттестация (дата) 2 1 высшая
категория категория категория
_______________________________________________________________
по специальности
---------------------------------------------------------------
по организации
здравоохранения
_______________________________________________________________
9. Краткий перечень занимаемых должностей после окончания вуза ___
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
10. Когда и кем выдвинут в резерв ________________________________
11. Мероприятия по подготовке Выполнение
и замещению должностей
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
12. Отметка о назначении на руководящую должность
_______________________________________________________________
|