УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 18.03.2005 Г. N 65-ПГ
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 1998 г. N 569
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ОХРАНОЙ, ЗАЩИТОЙ ЛЕСНОГО
ФОНДА И ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ЛЕСОВ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановлений Губернатора Приморского края
от 12.10.2001 N 762, от 03.12.2004 N 376)
В соответствии со статьями 47, 76 Лесного кодекса Российской
Федерации, руководствуясь статьей 56 Устава Приморского края, в
целях осуществления государственного контроля за состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством
лесов в Приморском крае постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления исполнительными
органами государственной власти Приморского края государственного
контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов в Приморском крае (прилагается).
2. - Утратил силу. - Постановление Губернатора Приморского края
от 12.10.2001 N 762).
3. - Утратил силу. - Постановление Губернатора Приморского края
от 12.10.2001 N 762).
И. о. губернатора края
В.ДУБИНИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 02.12.1998 N 569
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ОХРАНОЙ, ЗАЩИТОЙ ЛЕСНОГО
ФОНДА И ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ЛЕСОВ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями
47, 76 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 56 Устава
Приморского края.
2. Положение устанавливает порядок осуществления
исполнительными органами государственной власти края (далее -
администрация края) государственного контроля за состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством
лесов на территории Приморского края (далее - государственный
контроль).
3. Задачей государственного контроля является обеспечение
соблюдения органами местного самоуправления, а также юридическими
лицами и гражданами, осуществляющими лесопользование (далее -
лесопользователи) или влияющими в процессе хозяйственной
деятельности на состояние и воспроизводство лесов, лесного и
природоохранного законодательства Российской Федерации,
нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов органов государственной
власти Приморского края, регулирующих отношения в области
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, как
входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного
фонда, не покрытых лесной растительностью и древесно-кустарниковой
растительностью, расположенной на землях сельскохозяйственного
назначения, железнодорожного, автомобильного транспорта и водного
фонда.
(в ред. Постановления Губернатора Приморского края от 03.12.2004 N
376)
4. Государственный контроль осуществляется за соблюдением:
порядка реализации территориальных государственных и краевых
программ использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
лесного законодательства Российской Федерации и норм лесного
права, содержащихся в иных федеральных, краевых законах и
нормативных правовых актах по вопросам использования,
воспроизводства, охраны и защиты лесов, как входящих, так и не
входящих в лесной фонд;
норм и правил ведения лесного хозяйства, охраны, защиты и
воспроизводства лесов, пользования лесным фондом и лесами, не
входящими в лесной фонд;
требований законодательства по отнесению площадей лесного фонда
к группам и категориям защитности лесов и нормативов по выделению
особо защитных участков лесов;
законодательных норм и порядка перевода лесных земель в
нелесные, в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и
пользованием лесным фондом, а также изъятия земель из лесного
фонда;
порядка и обоснованности образования особо охраняемых природных
территорий (заповедников, национальных парков, природных парков,
заказников, памятников природы, рекреационных территорий);
порядка и полноты использования лесосечного фонда, недревесных
ресурсов и продуктов побочного пользования лесом;
требований законодательства по целевому использованию земель
лесного фонда;
требований законодательства по вопросам предоставления участков
лесного фонда в аренду, безвозмездное, краткосрочное пользование,
концессию;
порядка установления и взимания платежей за пользование лесным
фондом (лесных податей и арендной платы, неустоек, сумм взысканий
за ущерб, причиненный лесному фонду нарушением лесного
законодательства и др.);
целевого использования средств, выделенных из краевого бюджета
на воспроизводство, охрану и защиту лесов;
решений органов государственной власти и местного
самоуправления по осуществлению мероприятий по противопожарной
профилактике в лесах и борьбе с лесными пожарами;
порядка выдачи разрешительных документов на право пользования
участками лесного фонда;
порядка проведения лесных конкурсов и лесных аукционов;
порядка и обоснованности установления на землях лесного фонда
границ территорий проживания и хозяйственной деятельности
малочисленных народов и этнических групп;
законодательных норм и порядка размещения на территории лесного
фонда предприятий, деятельность которых влияет на состояние
лесного фонда;
иных требований законодательства по вопросам использования,
воспроизводства, охраны и защиты лесов.
5. В процессе осуществления государственного контроля для
получения объективных сведений о лесном фонде, его количественном
и качественном изменении используются материалы учета лесного
фонда, лесного кадастра, лесоустройства, лесного мониторинга,
данные контроля специально уполномоченных государственных органов
в области охраны окружающей среды, отчеты краевых органов
федерального органа управления лесным хозяйством и
лесопользователей по использованию, охране, защите лесного фонда и
воспроизводству лесов.
6. Специально уполномоченным органом администрации края по
осуществлению государственного контроля на территории Приморского
края является управление лесным комплексом администрации края,
ведающее вопросами использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов на территории Приморского края (далее -
специально уполномоченный орган).
(п. 6 в ред. Постановления Губернатора Приморского края от
12.10.2001 N 762).
7. Специально уполномоченный орган при осуществлении
государственного контроля взаимодействует с органами местного
самоуправления, с территориальными подразделениями специально
уполномоченных государственных органов Российской Федерации в
области охраны окружающей природной среды, правоохранительными,
налоговыми, финансово-контрольными органами, проектными, научными
и общественными организациями, гражданами.
8. Организационное обеспечение проведения государственного
контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводства лесов обеспечивает специально
уполномоченный орган. Финансирование работ по осуществлению
государственного контроля производится за счет средств,
предусмотренных в краевом бюджете на содержание управления лесным
комплексом администрации края.
(п. 8 в ред. Постановления Губернатора Приморского края от
12.10.2001 N 762).
9. Полномочиями по осуществлению государственного контроля
наделяются:
руководитель специально уполномоченного органа, который
является по должности главным государственным инспектором
администрации Приморского края по контролю за состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством
лесов (далее - главный государственный инспектор);
заместитель руководителя специально уполномоченного органа,
ведающий вопросами состояния, использования, охраны, защиты
лесного фонда и воспроизводства лесов, который является по
должности заместителем главного государственного инспектора
администрации Приморского края по контролю за состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством
лесов (далее - заместитель главного государственного инспектора);
руководитель и специалисты подразделения специально
уполномоченного органа, ведающего вопросами состояния,
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов, которые являются по должности государственными инспекторами
администрации Приморского края по контролю за состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством
лесов (далее - государственные инспекторы).
10. Государственные инспекторы всех уровней в пределах своей
компетенции в соответствии с должностными обязанностями и
положением о специально уполномоченном органе имеют право:
запрашивать и безвозмездно получать от ведомств, предприятий,
организаций и учреждений, находящихся на территории края,
независимо от формы собственности и подчинения, информацию,
необходимую для выполнения функций по осуществлению
государственного контроля;
посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия,
организации, учреждения и другие объекты для проведения контроля
за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и
воспроизводством лесов;
проверять состояние и использование участков лесного фонда,
находящихся в пользовании;
проверять документы на право пользования участками лесного
фонда и лесами, не входящими в лесной фонд;
составлять по результатам проверок акты;
принимать меры по пресечению пользований лесным фондом, не
соответствующих условиям разрешительных документов или
осуществляемых без них, выявленных других нарушений лесного
законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции.
11. Главный государственный инспектор и заместитель главного
государственного инспектора кроме прав, указанных в пункте 10
настоящего положения, имеют право:
обращаться в краевые органы федерального органа управления
лесным хозяйством с обязательными к исполнению предложениями
(представлениями) по вопросам устранения нарушений лесного
законодательства в подведомственных им лесхозах;
ставить перед руководителями краевых органов управления лесным
хозяйством вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц,
виновных в нарушении лесного законодательства, установленного
порядка лесопользования, ведения лесного хозяйства;
направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях
лесного законодательства для решения вопроса о привлечении
виновных лиц к ответственности;
вносить предложения в краевые органы управления лесным
хозяйством об ограничении, приостановлении, прекращении права
пользования лесным фондом, аннулировании разрешительных документов
на пользование лесным фондом, в случаях, установленных лесным
законодательством, а также об устранении нарушений лесного
законодательства;
привлекать в установленном порядке на договорных условиях
научно-исследовательские, проектно-изыскательские учреждения,
другие организации и отдельных специалистов для проведения
экспертных оценок, подготовки аналитических материалов и выдачи
заключений, а также для участия в иных мероприятиях по
осуществлению государственного контроля.
12. Государственные инспекторы всех уровней в порядке
государственного контроля в пределах своих полномочий
осуществляют:
согласование, утверждение, регистрацию документов (протоколов,
лицензий, договоров и др.) на пользование лесным фондом;
анализ информации по использованию, воспроизводству, охране и
защите лесов, поступающей от краевых органов федеральных органов
управления лесным хозяйством, администраций муниципальных
образований, лесопользователей, научных, проектно-изыскательских и
других организаций, а также полученной в ходе проведения проверок;
самостоятельно или в составе комиссии документальные и натурные
проверки по обеспечению соблюдения всеми участниками лесных
отношений (муниципальными образованиями, лесозаготовительными,
лесопромысловыми предприятиями, другими лесопользователями, в т.ч.
гражданами) установленного лесным законодательством порядка
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов.
(в ред. Постановления Губернатора Приморского края от 03.12.2004 N
376)
13. Комиссии по осуществлению проверок создаются приказом
специально уполномоченного органа администрации края в составе
представителей специально уполномоченного органа (председатель
комиссии), территориальных специально уполномоченных
государственных органов в области охраны окружающей природной
среды, правоохранительных и контрольных органов, проектных,
научных и других организаций. Состав комиссии (персонально)
согласуется с руководителями органов и организаций, привлекаемых к
участию в проверке.
14. Документальные и натурные проверки осуществляются путем
изучения и анализа отчетных данных, других документов
контролируемого предприятия, организации, учреждения, осмотра
участков лесного фонда и мест работ в натуре с применением
измерительных методов.
Документальные проверки проводятся за период деятельности
предприятий, прошедший с начала года до момента проверки, за
календарный год или иной период.
Документальные и натурные проверки проводятся с соблюдением
норм действующего лесного законодательства, лесотехнических и
лесоводственных норм и правил, заложенных в законодательных и
нормативных правовых актах федерального и краевого уровней,
регламентирующих порядок лесопользования, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов, а также внесение лесных платежей.
15. Проверки проводятся с участием руководителей или
назначенных ими ответственных представителей контролируемых
предприятий, организаций, учреждений.
16. По результатам проверки составляется акт проверки.
В акте проверки указывается дата проверки, объект контроля,
характеризуется деятельность проверяемого объекта по
контролируемым вопросам, описываются выявленные недостатки и
нарушения, причины, их вызвавшие, и указываются последствия, к
которым они привели или могут привести, отмечаются должности,
фамилии, имена и отчества виновных в этом лиц, предлагаются
мероприятия по улучшению состояния, использования,
воспроизводства, охраны и защиты лесов.
При нарушении лесопользователем требований лесного
законодательства, невыполнении условий лесорубочного билета,
ордера, лесного билета или проведении работ, представляющих
опасность для состояния и воспроизводства лесов, а также
пользовании лесным фондом по разрешительному документу, выданному
с нарушением установленных норм, в акте указывается на
необходимость приостановления, ограничения или прекращения работы
на соответствующем участке лесного фонда.
Акт проверки составляется в четырех экземплярах, из них один
экземпляр передается субъекту проверки.
17. На основании акта проверки пользование предприятий,
организаций, учреждений лесным фондом, осуществляемое по
разрешительному документу, выданному с нарушением правил отпуска
древесины на корню, рубок главного и промежуточного пользования,
заготовки живицы и второстепенных лесных материалов, побочных
лесных пользований, а также заготовка древесины сверх утвержденной
расчетной лесосеки прекращается лесхозом в установленном порядке.
18. Руководители предприятий, организаций, учреждений
независимо от форм собственности и подчинения, осуществляющих
лесопользование и ведение лесного хозяйства, обязаны обеспечить
государственным инспекторам необходимые условия для проведения
проверок, предоставить необходимую документацию, транспорт,
средства связи, давать письменные объяснения по вопросам, входящим
в их компетенцию.
19. Руководители территориальных органов федерального органа
управления лесным хозяйством представляют в специально
уполномоченный орган информацию о принятых мерах по устранению
выявленных в ходе проверок нарушений.
20. Решения специально уполномоченного органа по результатам
государственного контроля за состоянием, использованием, охраной,
защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, принятые в
соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением,
являются обязательными для исполнения всеми лесопользователями.
Указанные решения могут быть обжалованы в суде или арбитражном
суде в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
21. Государственные инспекторы специально уполномоченного
органа по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой
лесного фонда и воспроизводством лесов, несут ответственность за
ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по
осуществлению государственного контроля.
|