Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 20.01.99 N 31-КЗ ОБ ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (ПРИНЯТ ДУМОЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 28.12.98)

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


   20 января 1999 года                                        N 31-КЗ
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 ЗАКОН
                            ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                  ОБ ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ
                     НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                                                               Принят
                                               Думой Приморского края
                                                 28 декабря 1998 года
   
        (в ред. законов Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ,
                         от 08.10.2002 N 6-КЗ)
   
       Настоящий Закон  устанавливает правовые и экономические основы
   создания и  государственного  регулирования  деятельности  оптовых
   продовольственных  рынков  (далее  -  оптовые рынки) на территории
   Приморского края, обеспечения правовых гарантий участников оптовой
   торговли.
   



       ОГЛАВЛЕНИЕ

     Статья 1.   Законодательство  об  оптовых  рынках  и  правилах
          торговли на них
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     Статья 3. Виды и классификация оптовых рынков
     Статья 4. Цели и задачи деятельности оптового рынка
     Статья 5. - Исключена. - Закон Приморского края от  15.11.2001
          N 172-КЗ
          (см. текст в предыдущей редакции)
     Статья 6. - Исключена. - Закон Приморского края от  15.11.2001
          N 172-КЗ
          (см. текст в предыдущей редакции)
     Статья 7. Реорганизация и ликвидация оптового рынка
     Статья 8. Оптовая торговля на оптовом рынке
     Статья 9.  Качество реализуемых товаров  и  гарантии  оптового
          рынка по соблюдению установленных санитарно - гигиенических норм
     Статья 10. Оптовые торги и их участники
     Статья 11.  Принципы   регулирования   взаимоотношений   между
          оптовыми продавцом и покупателем на оптовом рынке
     Статья 12. Информационное обслуживание оптового рынка
     Статья 13.  Порядок формирования и взимания тарифов,  сборов и
          других платежей на оптовом рынке
     Статья 14. Порядок взаиморасчетов
     Статья 15. Регулирование цен на оптовом рынке
     Статья 16. Администрация и служащие оптового рынка
     Статья 17. Государственная поддержка оптовых рынков
     Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона
     Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

______________________________________________________________________________


       Статья 1.   Законодательство  об  оптовых  рынках  и  правилах
   торговли на них
   
       Отношения, связанные  с  деятельностью  оптовых   рынков   (их
   филиалов  и  других  обособленных  подразделений)  и  организацией
   оптовой  торговли,  регулируются   действующим   законодательством
   Российской  Федерации,  настоящим Законом,  а также учредительными
   документами оптовых рынков,  правилами торговли на оптовом рынке и
   другими   внутренними   правилами   оптовых  рынков,  принятыми  в
   соответствии с законодательством.
   
       Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
   
       Оптовые  продовольственные  рынки  являются  предприятиями   и
   создаются    в    любых    организационно   -   правовых   формах,
   предусмотренных законодательством Российской  Федерации,  с  целью
   предоставления непосредственным производителям необходимых условий
   для сбыта сельскохозяйственной продукции,  обеспечения  пищевых  и
   перерабатывающих   предприятий   продовольственными   товарами   и
   товарами общественного питания, а также сырьем.
       (ч. 1 в ред. Закона Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ)
       (см. текст в предыдущей редакции)
       Продовольственные товары - все виды продовольственных товаров,
   за исключением алкогольной продукции с объемным содержанием спирта
   этилового более 12 процентов.
       Участниками торговли  на  оптовом  рынке  могут  быть  оптовые
   продавцы  и  оптовые  покупатели,  зарегистрированные  на  оптовом
   рынке.
       Оптовая партия  -  партия  товара  в упаковке изготовителя или
   расфасованная  товаропроизводителем  (в  ящиках,  мешках,   сетках
   согласно  ГОСТам)  и  реализуемая  с обязательной выпиской счета -
   фактуры по безналичному расчету либо за наличный расчет в пределах
   установленных государством сумм.
       Оптовые продавцы  -   юридические   лица,   физические   лица,
   зарегистрированные  в  качестве  предпринимателей  без образования
   юридического  лица,  являющиеся  собственниками  товаров,  имеющие
   торговые места и в соответствии с учредительными документами право
   на совершение оптовых сделок по  реализации   сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольственных товаров оптовыми партиями.
       Оптовые покупатели  -  юридические  лица  и  физические  лица,
   зарегистрированные  в  качестве  предпринимателей  без образования
   юридического лица,  имеющие доступ на  оптовый  рынок  в  качестве
   покупателей   для   дальнейшей   реализации  товаров  населению  и
   использования для промышленной переработки.
       Оптовыми торгами   являются  торги,  публично  проводящиеся  в
   торговом зале по товарам, допущенным к реализации на оптовом рынке
   в   порядке,   предусмотренном   действующим  законодательством  и
   правилами торговли на оптовом рынке.
   
       Статья 3. Виды и классификация оптовых рынков
   
       1. По территориальному  принципу  оптовые  рынки  могут  быть:
   поселковые, районные (межрайонные), городские и межрегиональные.
       2. По ассортименту реализуемой продукции оптовые  рынки  могут
   быть специализированными или смешанными.
   
       Статья 4. Цели и задачи деятельности оптового рынка
   
       1. Целью  создания оптового рынка является улучшение снабжения
   населения  качественными  продуктами,  установление  хозяйственных
   связей между производителем,  оптовыми продавцом и покупателем для
   формирования эффективного рыночного механизма на  основе  взаимной
   заинтересованности,    экономической   поддержки,   стимулирования
   производства  и  переработки   продукции   приморских   и   других
   российских  товаропроизводителей,  последовательного  повышения их
   роли в удовлетворении покупательского спроса на  продовольственные
   товары, а также легализация товарно - денежных потоков.
       2. В  соответствии  с  целью  создания  оптовый  рынок  решает
   следующие задачи:
       предоставление всем      поставщикам      и       потребителям
   сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольственных товаров
   равных   возможностей   устойчивого   выхода   на   цивилизованный
   конкурентный рынок;
       обеспечение единого  обустроенного  места  для   осуществления
   сделок по купле - продаже сельскохозяйственной продукции,  сырья и
   продовольственных товаров;
       сокращение этапов  движения  сельскохозяйственной  продукции и
   продовольственных  товаров  от  товаропроизводителей  до   оптовых
   покупателей,   исключая   при   этом   дополнительные   затраты  и
   посредников;
       создание альтернативных    каналов    сбыта    продукции   для
   товаропроизводителей  и  дополнительных  источников   приобретения
   товаров   для   оптовых  покупателей,  упрощение  процедур  поиска
   покупателей и продавцов;
       упорядочение и      сокращение     времени     расчетов     за
   сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары;
       осуществление действенного    государственного   контроля   за
   качеством  товаров  со  стороны   государственных   контролирующих
   органов;
       обеспечение достоверной информации о спросе и  предложении  на
   сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары.
       3. Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ.
       (см. текст в предыдущей редакции)
       4. Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ.
       (см. текст в предыдущей редакции)
   
       Статья 5. - Исключена. - Закон Приморского края от  15.11.2001
   N 172-КЗ
       (см. текст в предыдущей редакции)
   
       Статья 6. - Исключена. - Закон Приморского края от  15.11.2001
   N 172-КЗ
       (см. текст в предыдущей редакции)
   
       Статья 7. Реорганизация и ликвидация оптового рынка
   
       Реорганизация и   ликвидация  оптового  рынка  производится  в
   порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 8. Оптовая торговля на оптовом рынке
   
       1. Правила ведения торговли на оптовом рынке осуществляются  в
   соответствии  с  правилами  оптовой  торговли  (далее  - Правила),
   санитарными правилами и  внутренним  распорядком  работы  оптового
   рынка.
       2. Правила  разрабатываются  и   утверждаются   администрацией
   Приморского края.
       3. В Правилах должны быть определены:
       порядок поступления   продукции   на   оптовый   рынок   и  ее
   реализации;
       порядок регистрации и учета оптовых сделок;
       порядок информирования участников оптовой торговли о  рыночных
   ценах и конъюнктуре товаров;
       порядок взаиморасчетов между участниками оптовых торгов;
       качество реализуемых  товаров  и  гарантии  оптового  рынка по
   соблюдению установленных санитарно - гигиенических норм;
       правила пользования мерами и измерительными приборами;
       обеспечение общего регламента оптовых торгов и решений органов
   государственной власти по вопросам деятельности оптовых рынков;
       санкции за  нарушение  правил  торговли  на  оптовом  рынке  и
   порядок их применения;
       порядок формирования  и  взимания  тарифов,  сборов  и  других
   платежей на оптовом рынке;
       формы и методы проведения оптовых торгов.
       4. - Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ
       (см. текст в предыдущей редакции)
       4. За  нарушение  правил  торговли  или   невыполнение   своих
   обязанностей  администрация оптового рынка несет ответственность в
   соответствии с действующим законодательством.
       5. На    оптовом    рынке    оптовому   продавцу   запрещается
   распространять  ложную  информацию,  которая  может   привести   к
   искусственному изменению конъюнктуры рынка реализуемых товаров.  В
   этих случаях оптовый продавец может быть  лишен  права  участия  в
   оптовых торгах.
       6. Оптовый  рынок  обязан  организовать  экспертизу   качества
   товаров, реализуемых на нем.
       7. Участники  оптовой  торговли  для  реализации  продукции на
   оптовом  рынке  обязаны  представить  сертификат  соответствия  на
   реализуемый товар и другие документы, подтверждающие его качество,
   в установленном порядке, в противном случае администрация оптового
   рынка такие товары к продаже не допускает.
       (в ред. Закона Приморского края от  15.11.2001 N 172-КЗ).
       (см. текст в предыдущей редакции)
   
       Статья 9.  Качество реализуемых товаров  и  гарантии  оптового
   рынка по соблюдению установленных санитарно - гигиенических норм
   
       1. Качество реализуемых товаров должно соответствовать ГОСТам,
   техническим  условиям  и  подтверждаться  сертификатом   качества.
   Оптовый  продавец  несет  ответственность за поступление в продажу
   недоброкачественной, испорченной, с признаками бактериологического
   обсеменения, пораженной вредителями и инфицированной продукции.
       2. Контроль за соблюдением санитарных правил на оптовом  рынке
   осуществляют  органы  и  учреждения санитарно - эпидемиологической
   службы, а также администрация оптового рынка.
   
       Статья 10. Оптовые торги и их участники
   
       1. К участникам торгов на оптовом рынке относятся:
       собственники товаров   (производители,   оптовые  предприятия,
   посредники) или их  уполномоченные  представители,  имеющие  право
   ведения торговых операций на рынке (продавцы);
       оптовые покупатели     (розничные,     торговые     и     иные
   предпринимательские структуры),  имеющие доступ на оптовый рынок в
   качестве  покупателей  в  порядке,  установленном   администрацией
   оптового рынка;
       персонал оптового рынка,  участвующий  в  оформлении  торговых
   сделок.
       (п. 1 в ред. Закона Приморского края от  15.11.2001 N 172-КЗ).
       (см. текст в предыдущей редакции)
       2. - Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ
       (см. текст в предыдущей редакции)
       3. - Исключен. - Закон Приморского края от 15.11.2001 N 172-КЗ
       (см. текст в предыдущей редакции)
       2. Администрация  оптового   рынка   обеспечивает   соблюдение
   установленного  порядка  ведения оптовых торгов и идентификацию их
   участников.
       3. Персонал оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не
   имеет права  осуществлять  сделки,  а  также  прямо  или  косвенно
   вмешиваться в процесс ведения торгов.
       4. Участники оптовой торговли обязаны:
       зарегистрироваться на  оптовом  рынке  в  качестве  участников
   оптовой торговли;
       представить достоверную   информацию   о   товаре,  являющемся
   предметом оптовой торговли;
       представить документы о сертификации и  качестве  товара,  его
   безопасности для потребителей;
       вносить плату  за  право  на  участие  в  оптовой  торговле  в
   размере, определенном оптовым рынком.
   
       Статья 11.  Принципы   регулирования   взаимоотношений   между
   оптовыми продавцом и покупателем на оптовом рынке
   
       1. Принципы   взаимоотношений   между   оптовыми  продавцом  и
   покупателем   на   оптовом    рынке    регулируются    действующим
   законодательством   и   Правилами,  основывающимися  на  признании
   равенства участников хозяйственных  отношений,  неприкосновенности
   их собственности,  свободы договора,  недопустимости вмешательства
   администрации  оптового  рынка  в  их  коммерческую  деятельность,
   публичности проводимых на оптовом рынке торгов.
       2. Отказ оптового продавца от заключения договора при  наличии
   у  него возможности предоставить покупателю соответствующие товары
   не допускается.
   
       Статья 12. Информационное обслуживание оптового рынка
   
       1. Информирование   торгового   зала   о   текущем   состоянии
   конъюнктуры  рынка  и  динамике  цен  на  товары  на оптовом рынке
   производится путем сбора и регистрации  информации  о  реализуемых
   сделках товаров.
       2. Для  выполнения  этой  задачи  на оптовом рынке должна быть
   введена  система  информационного   обслуживания,   систематически
   отслеживающая  итоги  текущих  оптовых  торгов  и обобщающая их по
   истечении каждого дня торговли.
   
       Статья 13.  Порядок формирования и взимания тарифов,  сборов и
   других платежей на оптовом рынке
   
       1. Все отношения участников торговли с администрацией оптового
   рынка строятся на договорной основе.
       2. Размеры тарифов,  сборов и других платежей  устанавливаются
   администрацией оптового рынка.
       (п. 2 в ред. Закона Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ).
       (см. текст в предыдущей редакции)
   
       Статья 14. Порядок взаиморасчетов
   
       Оптовый рынок   в  целях  обеспечения  исполнения  совершаемых
   сделок  организует  расчетное   обслуживание   путем   привлечения
   расчетно - кассовых центров и банков в установленном порядке.
   
       Статья 15. Регулирование цен на оптовом рынке
   
       1. На  оптовом  рынке  товары  реализуются по свободным ценам,
   определяемым оптовыми продавцом и покупателем.
       2. Государственное   регулирование   цен   на   оптовом  рынке
   осуществляется в установленном порядке.
   
       Статья 16. Администрация и служащие оптового рынка
   
       1. Администрация и служащие оптового рынка призваны  создавать
   условия для оптовой торговли, развития конкуренции.
       (в ред. Закона Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ).
       (см. текст в предыдущей редакции)
       2. - Исключен. - Закон Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ.
       (см. текст в предыдущей редакции)
       3. Администрация   обязана   обеспечивать   торговый   процесс
   необходимым  оборудованием  и  инвентарем,  соблюдение  санитарных
   норм, правил и требований пожарной безопасности;
       информировать участников оптовых торгов о правилах торговли  и
   распорядке работы оптового рынка;
       обеспечивать проведение   работ   по   обязательной   проверке
   качества товаров, представленных к продаже;
       абз. 4. - Исключен. - Закон  Приморского  края  от  08.10.2002
   N 6-КЗ.
       (см. текст в предыдущей редакции)
       4. Служащими  оптового   рынка   являются   физические   лица,
   работающие  на  оптовом  рынке  на  основе  трудового  договора  с
   администрацией оптового рынка.
       5. - Исключен. - Закон Приморского края от 08.10.2002 N 6-КЗ.
       (см. текст в предыдущей редакции)
   
       Статья 17. Государственная поддержка оптовых рынков
   
       Система мер государственной поддержки развития оптовых  рынков
   включает  в  себя  выделение  созданным  оптовым рынкам финансовой
   помощи при наличии обоснованной  программы  развития,  привлечение
   целевых  кредитов  для  создания  инфраструктуры  оптовых  рынков,
   освобождение от налогов в установленном законом порядке.
   
       Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона
   
       Нарушение настоящего  Закона  влечет за собой ответственность,
   установленную действующим законодательством.
       (в ред. Закона Приморского края от  15.11.2001 N 172-КЗ).
       (см. текст в предыдущей редакции)
   
       Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу
   
       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                                И.о. губернатора края
                                                            В.ДУБИНИН
   г. Владивосток
   20 января 1999 года
   N 31-КЗ
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz