РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРТЕМОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 1999 г. N 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРТЕМ И ЕГО ПОСЕЛКОВ
В целях формирования единого архитектурно - художественного
облика города, регулирования отношений, связанных с упорядочением
размещения объектов наружной рекламы, для осуществления контроля
за их эксплуатацией, тематической направленностью, соответствием
архитектурным и градостроительным нормативам, эстетическим видом,
согласно Федеральным законам "О рекламе", "О защите прав
потребителей", "Об общих принципах местного самоуправления в
Российской Федерации" Артемовская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке размещения объектов наружной
рекламы и информации на территории муниципального образования г.
Артем и его поселков (приложение 1).
2. Установить арендную плату за использование одного
квадратного метра муниципальной рекламной площади:
- на объектах недвижимости - в размере одной минимальной
оплаты труда с применением поправочных коэффициентов, в
зависимости от категории рекламодателя и района размещения
рекламных объектов;
- на транспортных средствах - в размере четырех минимальных
оплат труда.
3. Утвердить временные коэффициенты повышения усредненной
платы за использование муниципальных рекламных мест с учетом
зонирования территории и значимости с точки зрения рекламной
ценности (приложение 2).
4. Ввести Положение в действие с даты утверждения.
5. Главе муниципального образования г. Артем привести
нормативные акты, регламентирующие порядок размещения объектов
наружной рекламы, в соответствие с утвержденным Положением.
6. Финансовому управлению муниципального образования г. Артем
(Полева) отчислять 10 процентов арендной платы за использование
мест размещения рекламных объектов, поступающей в местный бюджет,
комитету по управлению имуществом муниципального образования г.
Артем за проделанную работу и контроль за поступлением арендной
платы за рекламу.
7. Считать утратившим силу постановление Артемовской городской
Думы от 11.04.96 N 163 "Об утверждении Временного положения о
порядке размещения рекламных средств на территории г. Артема и его
поселков".
8. Опубликовать данное постановление в средствах массовой
информации.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на депутатскую комиссию по экономическим вопросам.
Председатель Думы
В.МЯЛЬКИН
Приложение 1
Утверждено
постановлением
Артемовской городской Думы
от 05.03.1999 N 195
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И
ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. АРТЕМ И ЕГО ПОСЕЛКОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с
размещением объектов наружной рекламы и информации на территории
муниципального образования г. Артем и его поселков, определяет
порядок размещения и согласования, установки и эксплуатации
рекламных объектов, конкретизирует архитектурно - технические и
художественно - эстетические требования, порядок исчисления
размера арендной платы за используемые места размещения,
ответственность за размещение рекламных объектов, а также
определяет порядок осуществления контроля за размещением световой,
социальной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского
кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской
Федерации от 14.10.92 N 1230 "О регулировании арендных отношений и
приватизации имущества государственных и муниципальных
предприятий, сданного в аренду", Федеральных законов "О рекламе",
"О защите прав потребителей", "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", приказа
Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке новых рыночных структур от 13.11.95 N 147 "Об
утверждении Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе", приказа
Министерства внутренних дел России от 07.07.98 N 410 "Об
утверждении инструкции о размещении и распространении наружной
рекламы на транспортных средствах", постановления губернатора
Приморского края от 29.12.95 N 664 "Об утверждении Положения о
размещении рекламных средств на автомобильных дорогах федерального
и местного значения".
1.3. Исполнение настоящего Положения обязательно для всех
юридических и физических лиц, занимающихся рекламной и декоративно
- оформительской деятельностью с использованием городской
территории, улиц, фасадов зданий, сооружений различных форм
собственности, осуществляющих на территории города и его поселков
работы по реконструкции, строительству, размещению, использованию
различных объектов наружной рекламы и информации.
1.4. Согласование и утверждение рекламных объектов, места их
размещения возлагаются на коллегиальный орган - межведомственную
комиссию по рекламной деятельности.
1.5. Контроль за исполнением настоящего Положения, размещением
рекламных объектов, оформление договоров на право размещения
наружной рекламы и аренды возлагаются на комитет по управлению
имуществом муниципального образования г. Артем.
2. Основные понятия
В настоящем положении используются основные термины и понятия:
2.1. Наружная реклама - информация о юридических или
физических лицах, товарах, идеях и начинаниях, размещенная вне
помещений, на рекламных носителях, временных и выносных
конструкциях, предназначенная для неопределенного круга лиц и
призванная формировать и поддерживать интерес к этим физическим
или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и
способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
К наружной относится реклама, размещенная на транспортных
средствах.
2.2. Объекты наружной рекламы - средства рекламы,
распространяемые с использованием поверхности фасадов, крыш зданий
и сооружений, городских территорий, улиц и придорожных зон.
Средства рекламы - большой круг художественных элементов и
технических приспособлений, предназначенных для рекламирования
предприятий, учреждений, юридических и физических лиц, реализуемых
товаров и услуг.
2.3. Рекламодатели - юридические и физические лица, желающие
разместить объект наружной рекламы.
2.4. Рекламоноситель - конструкция, сооружение, на котором
размещается объект наружной рекламы.
2.5. Рекламное пространство - место размещения и эксплуатации
рекламной информации, определяемое в квадратных метрах
поверхности, занимаемое печатным, графическим или иным
уведомлением о юридическом или физическом лице, товарах и услугах.
2.6. Рекламное изображение - информация в виде рисунка,
текста, фотографии.
2.7. Знаково - информационная система - городская визуальная
информация функционального, справочного или оформительско -
декоративного характера.
2.8. Социальная реклама - информация о мероприятиях
общероссийского, краевого, городского значения, общероссийских
праздничных днях, а также о деятельности государственных и
муниципальных учреждений спорта, культуры, искусства, медицины и
образования.
3. Объекты наружной рекламы и требования
к их оформлению и размещению
3.1. Объектами наружной рекламы и информации являются любые
стенды, щиты, плакаты, тумбы, вывески, установки, транспаранты,
стелы, указатели и иные объекты, стационарные и временные, плоские
и объемно - пространственные, световые, газосветные, с подсветом и
без него, иные технические средства стабильного территориального
размещения, расположенные вдоль дорог, улиц, в парках, скверах, на
остановочных павильонах городского транспорта, торговых
павильонах, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений,
на мостах, эстакадах и используемые для размещения на них рекламы
коммерческого характера и городской визуальной информации.
3.2. К объектам наружной рекламы не относятся знаково -
информационные системы:
- вывески (информационные таблички) - элементы оформления
главных фасадов зданий (район входных дверей), в которых
расположены организации, содержащие сведения о наименовании
организаций, месте их нахождения (юридический адрес) и режиме
работы. Изготавливаются в виде щитов общей площадью, не
превышающей одного квадратного метра, горизонтального или
вертикального формата в зависимости от архитектурных особенностей
здания или сооружения.
Без оплаты могут размещаться вывески, раскрывающие профиль
учреждений, магазинов или предприятий следующих видов:
- специализированные хлебобулочные магазины;
- специализированные молочные магазины;
- мастерские по ремонту обуви, одежды, металлоизделий и
кожгалантереи;
- государственные кинотеатры;
- государственные учреждения здравоохранения;
- государственные образовательные учреждения;
- учреждения федеральной почтовой связи.
Освобождение вышеперечисленных учреждений, магазинов и
предприятий от оплаты за размещение вывесок производится на
основании списков, составленных отделом по регулированию сферы
обслуживания, управлением культуры, управлением народного
образования, управлением здравоохранения и утверждаемых главой
муниципального образования;
- указатели - элементы оформления прилегающих к организациям
территорий, не превышающие общий размер формата 0,5 кв. м,
содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов) или
режиме работы, если эти сведения не содержат признаков наружной
рекламы;
- витрины - остекленные проемы зданий (окна, витражи),
использующиеся для выставления образцов имеющихся товаров, которые
также подлежат продаже по требованию покупателя (публичная
оферта). Размещенные в проемах зданий (окнах, витражах) рекламные
фрагменты, товарные знаки, плакаты, - являются наружной рекламой и
подлежат оформлению в установленном порядке.
3.3. Установка, эксплуатация, внешний вид и содержание средств
рекламы должны соответствовать требованиям благоустройства,
обеспечения чистоты, порядка и эстетики архитектурной среды на
территории муниципального образования.
3.4. Материалы, используемые при изготовлении всех видов
рекламного оформления города, должны отвечать требованиям
качества, монтаж должен проводиться без отклонения от утвержденной
проектной документации.
3.5. Рекламоноситель должен быть выполнен из прочных
материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных
свойств в течение не менее одного года, и соответствовать расчету
на прочность.
3.6. Отдельно стоящие рекламоносители устанавливаются с
фундаментной опорой, которая должна заглубляться, а на месте
установки рекламоносителя должны проводиться работы по
восстановлению нарушенного благоустройства.
Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь
эстетически проработанный вид, учитывать прохождение подземных и
надземных коммуникаций.
Окраска рекламоносителя должна учитывать окружающую среду, ее
цветовую гамму.
Форма рекламоносителя должна вписываться в архитектурную,
ландшафтную и градостроительную среду.
В случае размещения рекламоносителя, имеющего сложную
конфигурацию, расчет оплачиваемой рекламной площади производится
по внешнему контуру.
3.7. Обязательным условием оформления наружной коммерческой
рекламы является наличие на рекламном стенде или на рекламной
конструкции реквизитов рекламодателя в виде штампа или надписи для
прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия
рекламируемого предприятия, его юридического адреса, телефонов,
факсов, номера лицензии и наименование органа, выдавшего эту
лицензию.
3.8. Непременным требованием к рекламному изображению,
размещаемому на рекламоносителе, является краткость, высокий
художественно - эстетический уровень исполнения по композиционной,
графической, цветовой проработке.
3.9. Допускается отклонение от общих требований к рекламному
оформлению предприятий и организаций, коммерческой рекламы и
городской визуальной информации, если представленное проектное
решение рекламы соответствует художественным требованиям,
дополняет формирование эстетической образности окружающей среды,
взаимодействует со сложившейся архитектурной застройкой,
согласовано и утверждено межведомственной комиссией.
3.10. Рекламная информация по форме и содержанию должна
соответствовать требованиям законодательства о рекламе,
Федерального закона "О защите прав потребителей" и настоящего
Положения. Она должна быть понятной, легко читаемой на расстоянии
и в движении, функциональной, обеспечивать как дневное, так и
вечернее восприятие.
3.11. Рекламная информация не должна нарушать установленные
законодательством Российской Федерации требования к ее содержанию,
времени, месту и способу распространения, в частности:
- нарушать общепринятые нормы морали;
- проявлять неуважение к человеческому достоинству;
- содержать информацию о товарах и услугах, производство и
реализация которых запрещены действующим законодательством
Российской Федерации;
- иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать
их видимость, снижать безопасность движения.
3.12. К распространению рекламы алкогольной и табачной
продукции применяются ограничения, предусмотренные Федеральным
законом "О рекламе".
3.13. Тексты объектов наружной рекламы должны выполняться на
русском языке. Любые надписи на иностранном языке, предназначенные
для публичного ознакомления, должны быть снабжены переводом. При
этом надпись на государственном языке России выполняется буквами,
имеющими размеры не меньше букв иностранного языка.
Торговая марка на иностранном языке должна быть изображена на
рекламном пространстве с обязательной русской транскрипцией.
3.14. Размещение объектов наружной рекламы на территории
города и его поселков допускается только при наличии согласованной
разрешительной документации в виде договоров аренды рекламного
пространства между рекламодателем и комитетом по управлению
имуществом муниципального образования г. Артем, являющимся
арендодателем.
3.15. Объект наружной рекламы, согласованный с управлением
архитектуры и соответствующими службами, но не оформленный
договором с комитетом по управлению имуществом муниципального
образования г. Артем, признается самовольно установленным и
незаконным.
3.16. Предварительное согласование мест для объектов наружной
рекламы производится управлением архитектуры и градостроительства
муниципального образования г. Артем, а при необходимости
согласовывается с Государственной инспекцией безопасности
дорожного движения, владельцами электрических сетей.
4. Размещение наружной рекламы на транспорте
4.1. Размещение рекламы на транспортных средствах
осуществляется на основании договоров рекламодателя с
собственником транспортных средств.
4.2. Размещение рекламы на транспортных средствах
ограничивается следующими местами:
- на крышах транспортных средств;
- на боковых поверхностях кузовов легковых и грузовых
автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон.
4.3. Согласно приказу Министерства внутренних дел от 07.07.98
N 410 "Об утверждении Инструкции о размещении и распространении
наружной рекламы на транспортных средствах" и настоящему Положению
запрещается:
- наносить на транспортные средства рекламу, которая по
изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с
цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных
и оперативных служб;
- использовать для нанесения рекламы на транспортные средства
покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
- наносить на транспортные средства рекламу, перекрывающую
внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи
и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
4.4 Действие настоящего Положения не распространяется на
размещение на транспортных средствах отличительных знаков
принадлежности транспортных средств конкретным юридическим лицам
независимо от их форм собственности, иным организациям.
4.5. Контроль за соблюдением требований по размещению наружной
рекламы на транспортных средствах, предусмотренных настоящим
Положением, осуществляется Государственной инспекцией безопасности
дорожного движения муниципального образования г. Артем.
5. Размещение световой рекламы и информации
5.1. При подключении средств наружной рекламы к сетям
наружного освещения необходимо руководствоваться требованиями
"Правил устройства электроустановок", строительными нормами и
правилами "Электрические устройства. Правила производства и
приемки работ", техническими условиями энергоснабжающих
организаций.
5.2. Согласно выданным энергоснабжающими организациями
техническим условиям проектными организациями, имеющими лицензию
на данный вид деятельности, готовится чертеж - проект (проект)
электроустановки.
5.3. Выполненный чертеж - проект (проект) согласовывается с
Артемовскими отделениями Госэнергонадзора, Дальэнергосбыта
открытого акционерного общества "Дальэнерго" и предприятием,
выдавшим технические условия.
5.4. По готовности электроустановка (реклама) представляется
для осмотра инспектором Госэнергонадзора, Дальэнергосбыта
открытого акционерного общества "Дальэнерго" и Артемовскому
муниципальному предприятию электрических сетей.
5.5. Контроль за соблюдением требований по размещению световой
рекламы и информации, предусмотренных нормативами и настоящим
Положением, осуществляется Артемовским отделением
Госэнергонадзора.
6. Размещение социальной рекламы
6.1. Для размещения социальной рекламы применяется процедура,
предусмотренная для распространения наружной рекламы.
6.2. Распространение социальной рекламы на территории
муниципального образования г. Артем бесплатное.
7. Оформление заявки, подготовка пакета документов
7.1. Для заключения договора требуется подать заявку
утвержденной формы в комитет по управлению имуществом
муниципального образования г. Артем, а также документы для
заседания межведомственной комиссии по рекламной деятельности,
перечисленные в п. 7.3 данного Положения, которые позволят
объективно исследовать проект объекта наружной рекламы.
Поданная в соответствии с Положением заявка рассматривается в
течение 30 дней.
7.2. Заявка оформляется и регистрируется в комитете по
управлению имуществом муниципального образования г. Артем
одновременно с платой арендодателю специального сбора за
регистрацию, обработку заявки, подготовку пакета документов к
заседанию межведомственной комиссии, осуществление контроля за
установкой и эксплуатацией рекламных объектов в размере одной
минимальной оплаты труда на момент подачи заявки.
7.3. Пакет документов, необходимый для заседания
межведомственной комиссии по рекламной деятельности, должен
включать:
- копию документа об оплате сбора за подачу заявки;
- эскиз рекламного объекта в цвете с обязательным выполнением
всех условий оформления, эскизные проработки, масштабный чертеж
конструкции с указанием материалов изготовления;
- предварительное согласование места расположения рекламного
объекта с управлением архитектуры и градостроительства,
выкопировку места расположения;
- расчет ветровой нагрузки в случае необходимости;
- предварительное согласование с Государственной инспекцией
безопасности дорожного движения муниципального образования г.
Артем по месту размещения рекламного объекта вдоль трассы
Владивосток - Находка и автодорог муниципального образования;
- предварительное согласование с энергоснабжающими
организациями при использовании световой рекламы;
- цветное фото места предполагаемого размещения объекта или
фотомонтаж (проектное предположение) места размещения рекламы с
основных точек восприятия;
- письменное согласие предприятия, учреждения или организации
в том случае, если территория здания, сооружения, на которых
предполагается установить рекламоноситель, находится в
собственности соответствующего предприятия, учреждения или
организации;
- свидетельство о государственной регистрации предпринимателя,
осуществляющего свою деятельность без образования юридического
лица, или Устав предприятия;
- лицензия, если деятельность рекламодателя подлежит
лицензированию.
7.4. При несоблюдении условий, изложенных в пункте 3.3, в
рассмотрении заявки на размещение рекламных объектов может быть
отказано.
7.5. При положительном решении межведомственной комиссии
рекламодатель:
- уплачивает единовременный платеж в размере полугодовой
арендной платы за утвержденное рекламное пространство, без учета
НДС, перечислением в комитет в течение 10 дней, который
распределяется равными долями:
- 50 процентов в местный бюджет,
- 50 процентов арендодателю;
- получает ордер на производство земляных работ в управлении
архитектуры и градостроительства, если рекламные объекты
размещаются на земле муниципального образования г. Артем;
- запрашивает технические условия на дополнительную мощность у
Артемовского муниципального предприятия электрических сетей при
использовании световой, газосветной рекламы или рекламы с
подсветом, имея данные предварительной мощности и напряжения
предполагаемой электроустановки.
8. Договор аренды
8.1. Положительное решение межведомственной комиссии,
действующей на основании Положения о комиссии по рекламной
деятельности, и предоставление всех разрешающих документов
компетентных организаций является основанием для комитета по
управлению имуществом муниципального образования г. Артем выдать
разрешение на размещение объекта наружной рекламы или заключить
договор аренды.
8.2. Договор аренды рекламного муниципального средства
является основным документом, удостоверяющим право размещения
рекламной информации, и определяет весь круг взаимоотношений на
период аренды.
Договор вступает в силу с момента его регистрации в комитете
по управлению имуществом муниципального образования г. Артем.
Формы типового договора и разового разрешения утверждаются
постановлением главы муниципального образования г. Артем.
8.3. В договоре аренды должна быть указана величина арендной
платы, срок договора, основные права и обязанности сторон,
ответственность сторон, особые условия договора.
8.4. Договор заключается сроком от 1-го до 12-ти месяцев.
Разовое разрешение выдается рекламодателю на срок не более одного
года при условии размещения рекламоносителя на объектах
немуниципальной собственности. При этом договоры аренды с
комитетом по управлению имуществом муниципального образования г.
Артем не заключаются.
В форме разового разрешения должны быть указаны вид рекламного
объекта, срок и место размещения.
9. Порядок, размер, форма арендной платы
рекламного пространства
9.1. Арендная плата определяется настоящим Положением, исходя
из установленной законодательством Российской Федерации нормы:
одного минимального размера месячной оплаты труда за один
квадратный метр наружной рекламы в год, и перечисляется
арендатором в местный бюджет (с учетом места размещения и площади
рекламного пространства, категории рекламодателя) поквартально, в
первую декаду каждого квартала.
Арендная плата за размещение рекламы на транспорте составляет
4 размера месячной оплаты труда за один квадратный метр.
9.2. Территория города делится на категории по статусу и
значимости с точки зрения градостроительства и рекламной ценности.
Каждая категория имеет специальный коэффициент при расчете
тарифов оплаты временного использования.
9.3. Комитету по управлению имуществом муниципального
образования г. Артем принадлежат денежные средства в размере 10
процентов суммы арендной платы за рекламу после ее зачета в
бюджете города.
10. Органы контроля рекламной деятельности
10.1. Контроль за соблюдением рекламного оформления города и
поселков в рамках своей компетенции осуществляют следующие
подразделения муниципального образования г. Артем:
10.1.1. Комитет по управлению имуществом муниципального
образования г. Артем:
- производит регистрацию заявок на размещение рекламных
объектов, оформление договоров на право размещения наружной
рекламы и аренды рекламного пространства;
- производит приемку вновь установленного рекламного объекта в
соответствии с решением межведомственной комиссии;
- осуществляет контроль за выполнением условий договоров,
своевременностью и полнотой поступления арендной платы за
использование мест размещения рекламных объектов;
- осуществляет контроль за состоянием рекламных объектов на
территории города и его поселков;
- проводит проверки наличия в городе рекламных объектов, не
имеющих официального разрешения межведомственной комиссии по
рекламной деятельности, и передает материалы по фактам нарушения
для принятия мер на комиссию;
10.1.2. Управление архитектуры и градостроительства
администрации муниципального образования г. Артем:
- осуществляет согласование рекламных проектов;
- проводит экспертизу установленной рекламы;
- выдает предложения по демонтажу рекламных объектов или
изменению их внешнего вида;
- налагает штраф за самовольное размещение объектов наружной
рекламы, за самовольное занятие земли под рекламоносители, за
нарушение градостроительных норм.
10.1.3. Управление внутренних дел г. Артема:
- осуществляет согласование рекламных проектов, претендующих
на размещение на улично - дорожной сети города и транспортных
средствах;
- производит инспекцию установленных средств рекламы на
автодорогах, улицах и автотранспортных средствах;
- принимает участие в работе по демонтажу объектов рекламы,
размещенных с нарушением настоящего Положения.
10.1.4. Энергоснабжающие организации муниципального
образования г. Артем:
- осуществляют согласование чертежей - проектов (проектов);
- производят приемку электроустановок (световых реклам) в
соответствии с правилами устройства;
- контролируют размещение и состояние электроустановок
(световых реклам);
- выдают предписания на устранение нарушений или запрет на
эксплуатацию.
10.1.5. Свои замечания контролирующие органы выносят на
заседание межведомственной комиссии.
11. Ответственность рекламодателей за ненадлежащее
размещение объектов рекламной деятельности
и нарушение условий договора
11.1. За нарушение условий договора рекламодатель несет
гражданско - правовую ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
11.2. Рекламодатель осуществляет эксплуатацию
зарегистрированных объектов рекламной деятельности, поддерживая их
в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической
безопасности.
Рекламодатель несет ответственность за любые нарушения правил
безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные
ситуации.
11.3. Рекламодатель не имеет права вносить дополнения и (или)
изменения в рекламную информацию, менять место и способ размещения
рекламоносителя без соответствующего согласования с органами
контроля рекламной деятельности.
11.4. По окончании срока действия договора аренды или разового
разрешения рекламодатель обязан в 5-ти дневный срок произвести
ремонт фасадов, привести рекламоноситель в соответствие с
первоначальным видом (до производства монтажа) и освободить место
размещения объекта наружной рекламы.
11.4.1. В случае несвоевременного освобождения места
размещения рекламы после окончания срока действия разрешительных
документов рекламодатель штрафуется в соответствии с условиями
договора, а установленные рекламные объекты подлежат
принудительному демонтажу, производимому Артемовским муниципальным
унитарным специализированным предприятием коммунального хозяйства
и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения г.
Артема.
11.4.2. При этом сумма затрат по демонтажу подлежит взысканию
с рекламодателя в установленном законом порядке. Возмещение
понесенных затрат по демонтажу не освобождает рекламодателя от
оплаты штрафных санкций за допущенные нарушения договора.
Демонтированные в принудительном порядке рекламоносители
складируются в местах, определенных комитетом по управлению
имуществом муниципального образования г. Артем, для временного
хранения и могут быть востребованы владельцем в течение 10 дней со
дня производства демонтажа после уплаты штрафа за допущенные
нарушения договора и компенсации расходов по их принудительному
демонтажу и хранению.
Не востребованные в установленный срок демонтированные
средства наружной рекламы приходуются соответствующими службами
Артемовского муниципального унитарного специализированного
предприятия коммунального хозяйства и в дальнейшем могут
использоваться для проведения благоустроительных работ и нужд
муниципального образования.
11.5. Управление архитектуры и градостроительства
администрации муниципального образования г. Артем по обращению
органов контроля готовит документы на административную комиссию:
- за строительство без полученного в установленном порядке
разрешения, за нарушение утвержденной градостроительной
документации на основании ст. 2 Закона Российской Федерации "Об
административной ответственности предприятий, учреждений,
организаций и объединений за правонарушения в области
строительства";
- за самовольное занятие земли под монтаж рекламоносителей, на
основании ст. 125 Земельного кодекса Российской Федерации.
11.6. Размещение объектов наружной рекламы без специального
разрешения полномочных органов на участках городской территории и
объектах муниципальной собственности расценивается как:
- самовольное строительство или самовольное занятие земли с
применением к нарушителям санкций, предусмотренных постановлением
Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N
1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления
государственного контроля за использованием и охраной земель в
Российской Федерации";
- нарушение правил благоустройства муниципального образования,
что влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан по
статье 144 Административного кодекса Российской Федерации;
- изменение авторского замысла архитектурного объекта, его
внешнего и внутреннего облика, что является нарушением Федеральных
законов "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации",
"Об авторском и смежных правах".
11.7. Решение о взыскании штрафа за самовольное размещение
рекламоносителей, находящихся на объектах различных форм
собственности: зданиях, сооружениях, ограждениях, киосках,
принимается на заседании межведомственной комиссии по рекламной
деятельности.
11.8. Взысканные за нарушения условий договора суммы
перечисляются в бюджет муниципального образования и расходуются в
соответствии с действующим законодательством на финансирование
благоустроительных программ.
Приложение 1
К Положению
о порядке размещения объектов наружной
рекламы и информации на территории
муниципального образования
г. Артем и его поселков,
утвержденному
постановлением
Артемовской городской Думы
от 05.03.1999 N 195
ЗАЯВКА N _______
на предоставление права размещения наружной рекламы
__________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения)
в лице руководителя __________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
просит межведомственную комиссию по рекламной деятельности
предоставить право размещения рекламы.
Место размещения рекламы _________________________________________
(адрес, район)
Характеристика средства рекламы __________________________________
Площадь рекламы _______________________________________ кв. метров
Цель рекламы _____________________________________________________
(вид рекламируемых товаров, работ, услуг)
__________________________________________________________________
Имеется лицензия на ______________________________________________
(вид лицензируемой деятельности)
__________________________________________________________________
выдана ___________________________________________________________
(кем, когда)
__________________________________________________________________
Срок аренды места для размещения рекламы ____________________ лет.
Предприятие гарантирует выполнение рекомендаций
межведомственной комиссии по внешнему виду рекламы, оплату
единовременного сбора в случае предоставления права размещения
рекламы и аренды муниципального рекламного места в течение 10 дней
после принятия решения. С требованиями законодательства
предприятие ознакомлено.
Специальный сбор за регистрацию заявки, установленный в
размере одной законодательно утвержденной минимальной оплаты труда
______________ рублей, уплачен комитету по управлению имуществом
перечислением на расчетный счет 40603810300000000003 в Артемовский
филиал Дальрыббанка, ИНН 2502003714, кор. счет
30101810700000000833, БИК 040518833 (платежное поручение N _______
от "____" __________ 1999 г.) или наличными по приходному ордеру
N _____ от "____" __________ 1999 г.
Руководитель предприятия
(организации, учреждения) _________________ ___________________
м. п. "____" __________ 1999 г.
Приложение 2
К Положению
о порядке размещения объектов наружной
рекламы и информации на территории
муниципального образования
г. Артем и его поселков,
утвержденному
постановлением
Артемовской городской Думы
от 05.03.1999 N 195
ДОГОВОР N ______
на аренду муниципального рекламного места
г. Артем "____" ___________ 1999 г.
Комитет по управлению имуществом муниципального образования г.
Артем, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", в лице и.о.
председателя комитета Добычиной Е.В., действующей на основании
Положения о комитете и прав по должности, с одной стороны и
_____________________________________________________, именуемый в
(наименование предприятия)
дальнейшем "Рекламодатель", в лице ______________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _______________________________________,
(положения, устава)
с другой стороны, в соответствии с решением межведомственной
комиссии (протокол N ___ от ______________) заключили договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Арендодатель предоставляет право размещения рекламного
объекта ____________________________________________________ кв. м
(характеристика, рекламная площадь)
на период с "____" ___________ 1999 г. по "____" _________ ____ г.
1.2. Место размещения ________________________________________
(адрес, точные ориентиры)
2. Арендная плата и порядок расчетов
2.1. Арендная плата за использование муниципального рекламного
места из расчета, утвержденного постановлением Артемовской
городской Думы от ________ N _____ в размере _______ рублей в год
за 1 кв. м с учетом коэффициента повышения _________.
2.2. Рекламодатель производит арендные платежи ежеквартально,
в первую декаду каждого квартала, в сумме _____________ рублей на
расчетный счет финансового управления муниципального образования
г. Артем р/с 40204810200000101260 в АКБ "Приморье" г.
Владивостока, ИНН 2502014410, БИК 040507795, к/с
3010810800000000795.
НДС в сумме _________________ рублей перечисляется на р/с
Отделения федерального казначейства р/с 401018108000000100001 в
Артемовском РКЦ, ИНН 2502013670, БИК 040518000.
Копии платежных поручений необходимо предоставлять в комитет
по управлению имуществом муниципального образования г. Артем.
2.3. Размер арендной платы может пересматриваться
ежеквартально с учетом инфляции по решению Артемовской городской
Думы с обязательным извещением рекламодателя.
3. Обязательства сторон
3.1. Арендодатель обязан:
3.1.1. Оказывать консультативную помощь в целях наиболее
эффективного использования рекламного места.
3.1.2. После подписания настоящего договора зарегистрировать
его в регистрационном журнале.
3.1.3. Проверить соответствие размещения рекламного объекта
решению межведомственной комиссии по рекламной деятельности.
3.1.4. Контролировать соответствие рекламного объекта решению
комиссии в течение всего срока действия договора.
3.2. Рекламодатель обязан:
3.2.1. Разместить рекламный объект в месте, определенном
настоящим договором, в соответствии с решением межведомственной
комиссии.
3.2.2. Содержать рекламу, рекламоноситель в технически
исправном состоянии и надлежащем эстетическом виде, производить за
свой счет текущий ремонт рекламоносителя.
3.2.3. Содержать прилежащую территорию в надлежащем санитарном
состоянии.
3.2.4. Регулярно, своевременно и в требуемом объеме вносить
арендную плату.
3.2.5. В течение пяти дней после истечения срока настоящего
договора или его досрочного расторжения демонтировать и привести
предоставленное муниципальное место для размещения рекламного
объекта в первоначальное состояние за счет собственных средств.
3.2.6. Не сдавать арендуемое место для размещения рекламы как
в целом, так и часть его в субаренду, а также не отчуждать в любой
форме без письменного согласия арендодателя.
4. Ответственность сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий
договора стороны несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством и настоящим договором.
4.2. За неуплату рекламодателем платежей в установленные
договором сроки начисляется пеня в размере 0,5 процента
просроченной суммы за каждый день просрочки.
Пеня уплачивается рекламодателем после получения претензии от
арендодателя.
4.3. В случае несвоевременного освобождения места расположения
рекламного объекта после окончания срока действия договора
рекламодатель уплачивает арендодателю неустойку в размере 0,5
процента суммы арендных платежей в месяц за каждый день наличия
нарушения.
4.4. Применение санкций не освобождает стороны от выполнения
возложенных на них обязанностей.
5. Изменение и расторжение договора
5.1. Изменение условий настоящего договора и его досрочное
прекращение допускается по соглашению сторон.
5.2. Арендодатель вправе требовать изменить или расторгнуть
договор аренды в следующих случаях, если рекламодатель:
- пользуется предоставленным муниципальным рекламным местом не
в соответствии с его назначением;
- несвоевременно, нерегулярно, не в полном объеме перечисляет
арендную плату за размещение рекламного объекта в течение двух
кварталов подряд.
5.3. Любые изменения и дополнения к настоящему договору имеют
силу в том случае, если они оформлены в письменном виде и
подписаны обеими сторонами.
5.4. В случае ликвидации рекламодателя договор считается
расторгнутым с момента ликвидации после оплаты всех долгов по
аренде.
6. Прочие условия
6.1. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором,
стороны руководствуются действующим законодательством.
6.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, и находится у обеих сторон.
6.3. Все споры по настоящему договору рассматриваются согласно
действующему законодательству.
7. Юридические адреса сторон
7.1. Арендодатель - Комитет по управлению имуществом
муниципального образования г. Артем: 692800, Приморский край, г.
Артем, ул. Кирова, 48, расчетный счет 40603810300000000003 в
Артемовском филиале Дальрыббанка, ИНН 2502003714, к/с
30101810700000000833, БИК 040518833.
7.2. Рекламодатель - _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Арендодатель Рекламодатель
И.о. председателя комитета __________________________
по управлению имуществом __________________________
муниципального образования __________________________
г. Артем __________________________
_____________ Е.В. Добычина _____________ ____________
Приложение 3
К Положению
о порядке размещения объектов наружной
рекламы и информации на территории
муниципального образования
г. Артем и его поселков,
утвержденному
постановлением
Артемовской городской Думы
от 05.03.1999 N 195
РАЗОВОЕ РАЗРЕШЕНИЕ N ______
на размещение наружной рекламы
г. Артем "____" _______ 1999 г.
Выдано администрацией муниципального образования г. Артем
Приморского края _________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения)
__________________________________________________________________
на размещение наружной рекламы в виде ____________________________
Место размещения _________________________________________________
Характеристика средства рекламы __________________________________
Площадь рекламы __________________________________________________
Цель рекламы _____________________________________________________
Реквизиты рекламодателя __________________________________________
__________________________________________________________________
Сумма оплаты за разрешение ____________________________ рублей
НДС _______________________________________________________ рублей
Оплата произведена платежным документом __________________________
Разрешение выдано на основании решения межведомственной
комиссии г. Артема по рекламной деятельности от "___" _____ 1999
г., протокол N _____.
Разрешение действительно до "____" _______ _____ г.
Начальник управления архитектуры И.о. председателя комитета
и градостроительства администрации по управлению имуществом
муниципального образования муниципального образования
г. Артем г. Артем
__________________ Л.А. Сергеева ____________ Е.В. Добычина
м. п. м. п.
Приложение 2
Утверждено
постановлением
Артемовской городской Думы
от 05.03.1999 N 195
ТАБЛИЦА
ВРЕМЕННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПОВЫШЕНИЯ УСРЕДНЕННОЙ
ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ МЕСТ
-----------------------------------------------------------------------
N Категория Зоны размещения рекламы Границы зон
п/п арендатора -------------------------
1 2 3 4 5 6
-----------------------------------------------------------------------
1. Муниципальные 2,0 1,8 1,5 1,2 1,0 0,9 Зона 1 - от
предприятия сквера им. Артема
до Дома быта
2. Общества 1,0 1,0 1,0 1,0 0,8 0,6 Зона 2 - от
инвалидов, сквера им. Артема
слепых, до ул. Заречной,
благотворительные от Дома быта до
общества Дома Советов
(включая ул. Лазо),
аэропорт
3. Государственные 4,0 3,5 3,0 2,5 1,0 1,0 Зона 3 - от
предприятия ул. Заречной до
краевой и ул. Буденного, от
федеральной Дома Советов до
собственности хлебокомбината
4. Коммерческие 5,0 4,0 3,0 2,0 1,5 1,0 Зона 4 - от
предприятия, хлебокомбината
зарегистрированные до ОАО "АФТИ", по
в г. Артеме и ул. Интернациональной,
Приморском крае от ул. Лазо до
ул. Добровольского,
ул. Орловская,
ул. 1-ая Рабочая
5. Коммерческие 7,0 6,0 5,0 4,5 2,5 1,0 Зона 5 -
предприятия, п. Заводской,
зарегистрированные п. Артемовский,
в других регионах остальные улицы
п. Угловое,
ул. Мурманская,
Вахрушева,
жилпоселок
"Молодежный"
6. Иностранные и 3,0 2,5 2,0 1,5 1,3 1,0 Зона 6 - села
совместные Кневичи,
предприятия Кролевцы, Ясное,
Суражевка,
п. Олений,
1-е отделение
7. Арендная плата увеличивается в два раза за размещение рекламных
средств в придорожной зоне основных магистралей (от р. Песчанка
до окончания границы г. Артема в п. Артемовский, от п. Угловое
до аэропорта "Владивосток").
|