ОТМЕНЕН - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ОТ 24.03.2005 Г. N 346
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1999 г. N 679
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ СТРОЕНИЙ
И ОТДЕЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ
СТРОЕНИЯХ Г. ВЛАДИВОСТОКА В НЕЖИЛОЙ ФОНД
В целях упорядочения перевода жилых помещений в нежилой фонд в
эксплуатируемых строениях города Владивостока, а также для
получения дополнительных средств на расширенное воспроизводство
жилищного фонда, создания условий для развития предпринимательства
и улучшения жилищно-коммунального и бытового обслуживания
населения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение "О порядке перевода жилых помещений
(домов) в нежилой фонд" (приложение 1).
2. Установить, что перевод жилых помещений в нежилые с целью
размещения в них офисов или использования для иной
предпринимательской деятельности может осуществляться в
исключительных случаях, только в соответствии с Положением,
утвержденным п. 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации г. Владивостока Житкова В. И.
И. о. главы администрации
г. Владивостока
Ю.КОПЫЛОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации
г. Владивостока
от 19.04.99 N 679
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
(ДОМОВ) В НЕЖИЛОЙ ФОНД
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок перевода жилых
строений и отдельных жилых помещений в эксплуатируемых строениях
г. Владивостока в нежилые, независимо от формы собственности на
жилое помещение.
1.2. Вопросы, связанные с переводом жилых помещений в нежилой
фонд, рассматриваются городской межведомственной комиссией.
1.3. Решения межведомственной комиссии по вопросу перевода
жилых помещений в нежилой фонд утверждаются постановлением главы
администрации города.
1.4. Решение вопросов, связанных с проведением капитального
ремонта и реконструкцией непригодных для постоянного проживания
жилых домов и жилых помещений, сносом жилых и нежилых строений,
принимается в ином, установленном законодательством, порядке на
основании соответствующих нормативных документов и настоящим
Порядком не регламентируется.
2. Основания для перевода жилых помещений
(домов) в нежилой фонд
2.1. В соответствии с настоящим Положением допускается перевод
следующих жилых строений и отдельных жилых помещений в нежилой
фонд:
признанных непригодными для постоянного проживания согласно п.
п. 2.2; 2.3; 2.4 Положения "Об оценке непригодности жилых домов и
жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда
для постоянного проживания", утвержденного приказом Министра
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 ноября
1985 года N 529;
жилых помещений, расположенных в первых этажах и имеющих
отдельный изолированный вход либо возможность оборудования
изолированного входа;
расположенных в подвальных, полуподвальных или мансардных
помещениях;
расположенных в первых этажах с окнами, обращенными на улицы с
интенсивным движением транспорта вблизи крупных торговых центров,
объектов культуры и досуга;
расположенных в первых этажах жилых строений, граничащих с
другими помещениями с избыточным теплогазовыделением;
отдельных жилых помещений в здании нежилого фонда;
расположенных в верхних этажах жилых домов, начиная со
второго, если нижние этажи являются нежилыми.
2.2. Перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые
допускается, если в соответствии с предполагаемой целью
использования этих помещений не нарушаются действующие нормы и
правила для жилых помещений, жилищные, имущественные и другие
права граждан, а также общественные интересы.
2.3. Перевод жилых помещений, находящихся в домах жилищно -
строительных кооперативов, товариществ собственников жилья,
соответственно допускается с согласия соответственно
жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников
жилья.
2.4. Жилые дома и жилые помещения в домах государственного и
муниципального жилищного фонда могут переводиться в нежилые на
инвестиционных условиях.
Под инвестиционными условиями понимаются требования, которые в
соответствии с градостроительными, строительными, санитарно -
гигиеническими, противопожарными нормами и правилами, а также в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
и в связи с необходимостью охраны прав и интересов граждан,
соблюдения общественных интересов предусматривают обязанность лиц,
осуществляющих перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые,
совершать за свой счет определенные фактические и (или)
юридические действия.
В качестве инвестиционных могут выдвигаться следующие условия:
расселение жильцов в жилых домах, подлежащих капитальному
ремонту (реконструкции), с предоставлением им благоустроенных
жилых помещений согласно нормам, предусмотренным жилищным
законодательством, и последующее осуществление капитального
ремонта (реконструкции) жилого дома;
проведение в установленный срок ремонта здания (фасада),
благоустройство прилегающей территории;
принятие инвестором мер, необходимых для защиты прав жильцов,
проживающих в этом здании.
2.5. Размещение в жилых домах и жилых помещениях промышленных
производств не допускается.
3. Порядок оформления перевода жилых строений и
отдельных жилых помещений в нежилой фонд
3.1. Для решения вопроса о переводе отдельного жилого
помещения (строения) в нежилой фонд собственник помещений (или
уполномоченное им лицо) предоставляют:
3.1.1. Заявление с указанием предполагаемого функционального
назначения этого помещения;
3.1.2. Ксерокопию паспорта собственника жилого помещения или
доверенность на ведение дела и ксерокопию паспорта владельца
доверенности;
3.1.3. Нотариально удостоверенные копии учредительных
документов юридического лица или документы, подтверждающие
полномочия представителя юридического лица (если собственник
жилого помещения - юридическое лицо);
3.1.4. Нотариально удостоверенные документы, подтверждающие
право собственности на данное жилое помещение (строение);
3.1.5. Технический паспорт или выписку из него, подготовленные
БТИ с указанием износа основных элементов в целом;
3.1.6. Инвентаризационный план рассматриваемого, а также
нижерасположенных, смежных жилых и нежилых помещений;
3.1.7. Заключение центра санэпиднадзора о возможности
изменения функционального назначения помещений;
3.1.8. Заключения органа госпожнадзора;
3.1.9. Заключение организации, обеспечивающей эксплуатацию
зданий;
3.1.10. Заключение комитета по государственному контролю,
использованию и охране памятников истории и культуры (при
необходимости);
3.1.11. Согласие соседей, проживающих в квартирах, примыкающих
к переводимому в нежилой фонд помещению;
3.1.12. Документы, подтверждающие, что граждане, ранее
проживающие на данной площади, обеспечены по их согласию иной
равноценной площадью за счет средств физических или юридических
лиц, обратившихся по поводу перевода данной жилой площади в
нежилой фонд (при необходимости);
3.1.13. Справка об отсутствии зарегистрированных граждан в
жилом помещении, переводимом в нежилой фонд;
3.1.14. Справка об отсутствии задолженности по квартплате и
коммунальным платежам;
3.1.15. Обязательство о заключении договоров с жилищно -
эксплуатационным предприятием на содержание мест общего
пользования, с предприятиями - поставщиками коммунальных услуг -
на тепловодоэлектроснабжение;
3.1.16. Документы, подтверждающие наличие у физических лиц
собственников помещения и членов их семьи, включая
несовершеннолетних, иного жилого помещения для постоянного
проживания;
3.1.17. Согласие органов опеки и попечительства на перевод
жилого помещения (строения) в нежилой фонд, в случае, если данный
перевод затрагивает интересы несовершеннолетних;
3.1.18. Заключение комитета по архитектуре и
градостроительству по проекту переоборудования помещений.
3.2. В случае необходимости для решения вопроса могут быть
истребованы дополнительные документы.
3.3. Не допускается перевод жилых домов и жилых помещений в
нежилые в случаях:
отсутствия свидетельства о собственности на эти помещения;
наличия действующих договоров найма на указанный жилищный
фонд;
наличия граждан, зарегистрированных по месту жительства или
месту пребывания по данному адресу;
отсутствия документов, подтверждающих наличие у физических лиц
- собственников помещения и членов их семьи, включая
несовершеннолетних детей, иного жилого помещения для постоянного
проживания;
отсутствие письменного согласия органа опеки, если один из
собственников помещения является несовершеннолетним;
иные обстоятельства, предусмотренные федеральным
законодательством, препятствующие переводу жилого помещения в
нежилое, в том числе, если в результате перевода нарушаются
строительные, противопожарные, санитарно-гигиенические и другие
нормы и правила, предусмотренные федеральным законодательством.
3.4. Собственник нежилого помещения возмещает часть расходов
на содержание дома, инженерных систем и сетей, придомовой
территории в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.5. Межведомственная комиссия, изучив представленные
документы и проведя осмотр объекта, принимает решение о
возможности изменения функционального назначения помещения,
которое оформляется актом.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, письменно
выражают свое мнение, которое оформляется в виде отдельного
документа и прилагается к акту.
3.6. При отрицательном решении вопроса Управление
муниципального заказа по ЖКХ возвращает все ранее представленные
документы и письменный ответ с указанием причин отказа.
3.6.1. После устранения причин, послуживших основанием для
отказа, заинтересованные лица могут повторно обратиться в
Управление муниципального заказа по ЖКХ с аналогичным заявлением.
3.7. При положительном решении вопроса Управление
муниципального заказа по ЖКХ подготавливает проект постановления
главы администрации г. Владивостока.
3.8. Копии постановления о переводе отдельных жилых помещений
или жилых строений в нежилые направляются в обязательном порядке:
заявителю;
в Комитет по управлению муниципальным имуществом;
управление муниципального заказа по ЖКХ;
государственное унитарное предприятие "Госнедвижимость" (при
необходимости);
в районную администрацию по месту нахождения объекта;
в жилищно-эксплуатационное предприятие;
в муниципальное учреждение "Бюро технической инвентаризации и
оценки недвижимости".
Начальник Управления
муниципального заказа по ЖКХ
А.ШУЛЬМИН
|