КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
УКАЗАНИЕ
от 5 мая 1999 г. N 18/275(03-12)
ПО ВОПРОСУ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ
ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ
Председателям районных, городских
комитетов по земельным ресурсам
и землеустройству
Ведение государственного земельного кадастра до принятия
закона "О государственном земельном кадастре" осуществляется в
рамках Положения "О порядке ведения государственного земельного
кадастра", утвержденного Постановлением Правительства РФ от
25.08.1999 г. N 622 и "Временных методических указаний по ведению
государственного земельного кадастра", утвержденные приказом
Госкомзема N 98-1 от 25.09.1998 г.
Согласно статьи 17 Закона "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 года
обязательным приложением к документам, необходимым для регистрации
прав, является план земельного участка с указанием его
кадастрового номера.
В соответствии с требованиями вышеуказанных методических
указаний при первичном землеотводе основанием для государственного
кадастрового учета является заявление, подаваемое заинтересованным
лицом. Таким лицом может быть собственник или пользователь
земельного участка, либо орган государственной власти или местного
самоуправления в лице их представителя. Заявление подается в
районный (городской) комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по месту нахождения земельного участка. К
заявлению прилагаются документы по формированию земельного участка
(решение районной администрации о предоставлении гражданину или
юридическому лицу земельного участка на определенном праве,
землеустроительная документация, документ, удостоверяющий
личность, нотариально заверенная доверенность, подтверждающая
полномочия по действию от имени юридического лица). О приеме
документов производится соответствующая запись в специальной книге
учета.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству после
получения всех вышеуказанных документов, в том числе постановления
органов местного самоуправления, выдает правообладателю
технический паспорт земельного участка, содержащий правовые,
экономические, качественные, пространственно-площадные
характеристики, а также сведения по обременениям, ограничениям
(сервитутам) имущественного, обязательного и технического
характера современного состояния участка. Земельному участку
комитетом по земельным ресурсам и землеустройству присваивается
кадастровый номер.
При вторичной сделке (купля - продажа) с земельным участком,
ранее включенным в единый государственный реестр земель и
имеющим кадастровый номер, этот кадастровый номер остается за
новым правообладателем. При продаже части земельного участка,
новый правообладатель регистрирует новый земельный участок с новым
кадастровым номером. В этом случае после государственной
регистрации права новому правообладателю выдается технический
паспорт земельного участка на его имя.
В государственном кадастровом учете объекта может быть
отказано в случаях, предусмотренных п. 3.7.3 вышеуказанных
методических указаний, в том числе если установлено, что границы
земельного участка по представленному планово-картографическому
материалу или кадастровому плану определены неверно, а площадь или
линейные размеры не соответствуют установленным предельным ошибкам
их измерений (определений).
Вместе с тем, на стадии выполнения согласований и подготовки
постановления органов местного самоуправления по предоставлению
земельных участков юридическим и физическим лицам в качестве
планово-картографической основы могут быть использованы материалы
прошлых лет.
Для государственной же регистрации план земельного участка
должен содержать информацию современного состояния участка и
объектов жилой и нежилой застройки в соответствии с требованиями
"Инструкции по межеванию земель" в части его технического
оформления и наличия всех сведений по смежным землепользователям,
ограничениям, обременениям и др.
За полноту, точность и достоверность плана земельного участка,
являющегося составной частью технического паспорта, несет
ответственность председатель комитета по земельным ресурсам и
землеустройству, а также лицензированные предприятия,
подготовившие его для включения в Единый государственный реестр
земель и Единый государственный реестр прав.
Предоставление планово-картографического материала прошлых лет
без корректировки его современного состояния для последующей
государственной регистрации недопустимо.
План земельного участка без подписи председателя комитета по
земельным ресурсам и землеустройству и печати недействителен и
органами юстиции, осуществляющими государственную регистрацию
прав, не принимается. Срок действия плана земельного участка до
предоставления его в органы юстиции - один месяц.
При принятии решения об отказе в государственном кадастровом
учете земельного участка заявителю в письменной форме в срок не
более пяти дней после окончания срока, установленного для
рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа.
Копии сообщения об отказе помещаются в кадастровое дело.
Учетные формы Единого государственного реестра земель на
бумажных носителях для уровня муниципального образования вводятся
поэтапно и будут предоставлены в рай(гор)комземы во II квартале
1999 г.
Кадастровая документация (кадастровая карта, план, учетные
формы, содержащие все сведения по земельному участку и
территориальной зоне) ведутся на бумажных и электронных носителях.
При наличии расхождений между сведениями, записанными на бумажных
и электронных носителях, приоритет имеют записи на бумажных
носителях, если иное не установлено федеральным законодательством.
Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и
кадастровые карты (планы) объектов учета являются вечными. Их
уничтожение, а равно и любое изъятие из них каких-либо документов
или их частей не допускается.
Руководитель комитета
В.ШИЛЬНИКОВ
|