АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 1999 г. N 846
О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ
МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
(в ред. постановлений администрации г. Владивостока
от 07.02.2000 N 148, от 03.11.2000 N 2043)
от 22.03.2002 N 391, от 22.10.2002 N 2089)
В целях упорядочения мелкорозничной торговли на территории
города Владивостока, а также в соответствии с Законами Российской
Федерации "О защите прав потребителей", "О санитарно -
эпидемиологическом благополучии населения", постановлением
губернатора Приморского края от 18.04.96 г. N 255 "О мерах по
упорядочению мелкорозничной торговли на территории
г. Владивостока", постановлением губернатора Приморского края от
20.02.98 г. N 85 "О внесении изменений в постановление губернатора
края от 16 августа 1996 г. N 455 "О временных правилах организации
торговли на вещевых рынках Приморского края", постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Перечень типов мелкорозничных торговых предприятий
(приложение 1);
1.2. Ассортимент продовольственных и промышленных товаров,
продукции предприятий общественного питания для мелкорозничной
торговли (приложение 2);
1.3. Перечень необходимых документов для предпринимателей,
торгующих на торговых площадках города (приложение 3);
1.4. Правила организации торговли на вещевых,
сельскохозяйственных и рыбных рынках, торговых зонах
г. Владивостока (приложение 4);
1.5. Правила работы автомобильных рынков в городе Владивостоке
(приложение 5);
1.6. Перечень нарушений, которые являются основанием для
приостановления деятельности рынка (приложение 6)".
(п. 1.6 в ред. постановления администрации г. Владивостока от
03.11.2000 N 2043).
2. Управлению торговли и бытового обслуживания (Буров В. В.):
2.1. Обеспечить контроль за организацией мелкорозничной
торговли. По фактам выявленных нарушений принимать меры в
соответствии с действующим законодательством в пределах своей
компетенции;
2.2. Представлять материалы комитету по управлению
муниципальным имуществом города, отделу но выполнению
административного законодательства при УВД города, главам
администраций районов города для принятия мер к арендаторам
торговых площадок, рынков, допускающих предпринимателей к торговле
без требуемых документов, а равно торгующих товарами, не
указанными в регистрационном талоне, ассортиментном перечне.
3. Комитетам по управлению муниципальным имуществом (Лесовой
В. Б.), по земельным ресурсам и землеустройству (Кантур С. А.),
главам администраций районов города (Гончарову В. А., Семину С.
С., Майорову С. Н., Брага А. И., Курбатову В. В.):
3.1. Осуществлять досрочное расторжение договоров аренды
земельных участков и помещений согласно представлениям управления
торговли и бытового обслуживания, лицензионной палаты
администрации города, ГЦСЭН, Госторгинспекции, налоговых инспекций
города и районов;
3.2. Приостановить открытие новых торговых зон, площадок, а
также строительство и установку новых павильонов и киосков вне
действующих торговых зон, а также в скверах, на газонах, детских
площадках и т. д. на территории города;
3.3. Пересмотреть действующие договоры аренды с торговыми
зонами и внести в них соответствующие изменения, предусмотрев
права и обязанности администрации торговых зон по упорядочению
мелкорозничной торговли на их территории, а также ответственность
администрации рынков за нарушение правил торговли в городе
Владивостоке.
4. Утратил силу. - Постановление администрации г. Владивостока
от 22.10.2002 N 2089.
5. Управлению внутренних дел города Владивостока (Дарявин А.
А.):
5.1. В пределах своей компетенции обеспечить контроль за
выполнением требований настоящего постановления юридическими и
физическими лицами, осуществляющими мелкорозничную торговлю на
территории г. Владивостока;
5.2. Принимать меры, предусмотренные действующим
законодательством РФ по ликвидации "стихийной торговли".
6. Центру Госсанэпиднадзора г. Владивостока (Вершкова Т. И.)
обеспечить контроль за соблюдением действующих санитарных норм и
правил юридическими и физическими лицами при реализации товаров в
мелкорозничной торговой сети.
7. Закрепить за предприятиями мелкорозничной сети всех форм
собственности санитарную зону в 10 метров.
8. Просить Государственную налоговую инспекцию по г.
Владивостоку (Харитонова О. В.) потребовать от арендаторов
торговых площадок обязательного применения предпринимателями
кассовых аппаратов при расчетах с покупателями.
9. Администрациям торговых зон, рынков, площадок города
обеспечить выполнение "Правил организации торговли на вещевых,
сельскохозяйственных рынках и торговых зонах города Владивостока",
утвержденных данным постановлением.
10. Пресс - центру администрации города опубликовать данное
постановление в средствах массовой информации.
11. Считать утратившим силу пункты 1.2, 1.3, 2, 3, 4, 5, 6
постановления мэра от 20.12.96 г. N 666, постановление мэра от
24.12.97 г. N 3955.
12. Просить инспекции Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Первомайскому, Ленинскому, Фрунзенскому,
Первореченскому и Советскому районам г. Владивостока:
12.1. Обеспечить 100% постановку на учет налогоплательщиков,
осуществляющих виды деятельности, поименованные в подпунктах 5, 7,
8, 12 пункта 1 статьи 3 Закона Приморского края N 88-КЗ от
11.04.2000 г. "О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности в Приморском крае".
12.2. В соответствии с п. 15 ст. 31 Налогового Кодекса РФ
упорядочить на территории рынков работу налоговых постов по
проверке полноты и своевременности уплаты единого налога на
вмененный доход совместно с УВД, финансовым управлением,
управлением торговли и бытового обслуживания, госторгинспекцией,
администрациями рынков, проводить рейды и дежурства на
территориях, подведомственных инспекциям, в соответствии с
действующим законодательством.
(п. 12 введен постановлением администрации г. Владивостока от
03.11.2000 N 2043).
13. Управлению внутренних дел города (Кривошвили В. Г.)
систематически проводить работу по проверке на дорогах
автомобилей, осуществляющих перевозку грузов.
(п. 13 введен постановлением администрации г. Владивостока от
03.11.2000 N 2043).
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Нечаева В. А.
И. о. главы администрации
г. Владивостока
Ю.КОПЫЛОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации
от 07.05.1999 N 846
ПЕРЕЧЕНЬ
ТИПОВ МЕЛКОРОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Стационарная мелкорозничная сеть (палатки, киоски,
павильоны, торговые автоматы, отделы в торговых центрах).
Палатка - это временное торговое сооружение из
металлоконструкций, дерева, крытое тентом.
Киоск - это временное торговое сооружение из
металлоконструкций и стекла, имеет окно для выдачи товаров
покупателям. Условия для хранения товаров отсутствуют. Имеет одно
рабочее место.
Павильон - это временное торговое сооружение из
металлоконструкций, стекла, щитов, дерева и т. д. Имеет вход,
торговый зал, подсобные, складские помещения, водоснабжение,
канализацию и электроснабжение в соответствии с действующими
строительными нормами и правилами.
Торговый автомат - это аппарат промышленного производства для
продажи населению без помощи продавца газет, журналов, сигарет,
минеральной, газированной воды и др. штучных товаров.
Отдел - открытый стационарный прилавок в крытых рынках,
торговых центрах для продажи продовольственных и
непродовольственных товаров, имеющий витрины, выставочные шкафы,
вешала и т. д.
2. Передвижные средства развозной (тележки, автолавки,
спецавтомагазины, автоцистерны) и разносной торговли (лотки,
переносные холодильные прилавки, корзины).
Тележка - приспособление для развозной торговли, используется
для реализации готовой продукции предприятий общественного питания
(бургеров, хот - догов, мучных кулинарных изделий).
Автолавка - специально оборудованная для выездной торговли
грузовая машина типа "фургон".
Спецавтомагазин - специально оборудованная автомашина для
выездной торговли фасованными скоропортящимися товарами.
Автомашина оснащена холодильным оборудованием и умывальником.
Автоцистерны - предназначены для продажи молока, кваса, пива,
минеральной воды в розлив вне магазинов.
Лоток - прилавок для мелкорозничной торговли, завоз товара на
который производится ежедневно в объеме дневной реализации.
Реализация скоропортящихся продовольственных товаров с лотков
разрешается только при наличии средств охлаждения (переносных
холодильных прилавков, авторефрижераторов).
Авторефрижератор - холодильная автомашина, предназначенная для
транспортировки и кратковременного хранения предварительно
замороженных или охлажденных скоропортящихся продуктов. Продажа
продовольственных товаров с авторефрижераторов запрещена в период
с 1 апреля по 15 октября.
Переносные холодильные прилавки, тележки - охлаждаемые
устройства, предназначенные для кратковременного хранения и
продажи предварительно охлажденных или замороженных
скоропортящихся продуктов. Прилавок комплектуется электрическим
кабелем, что дает возможность использовать его для мелкорозничной
торговли на улице.
Корзина - приспособления для розничной торговли мелкими
штучными товарами.
Мелкорозничная торговля с ручных тележек, из цистерн (при
продаже пива, кваса, молока, керосина) с лотков, из корзин, в
развал овощными и бахчевыми культурами может осуществляться без
применения контрольно - кассовых машин.
Заместитель главы администрации
В.НЕЧАЕВ
Приложение 2
к постановлению
администрации
от 07.05.1999 N 846
АССОРТИМЕНТ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ,
ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ДЛЯ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1. Продовольственные товары (кроме скоропортящихся)
1 - из павильонов
2 - из киосков
3 - с автолавок
4 - с лотков
----------------------T---------------------------T----------------
| | Возможность реализации | |
| Наименование товара +------T------T--------T----+ Примечания |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|1. Соки | + | + | + | + |С лотков |
+---------------------+------+------+--------+----+Исключить |
|2. Минеральная вода | + | + | + | + |период с 01.11 |
+---------------------+------+------+--------+----+по 01.04., |
|3. Безалкогольные | + | + | + | + |с 1.07 по 1.09 |
| напитки | | | | | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|4. Кондитерские | + | + | - | - |В упаковке |
| мучнистые (без | | | | |изготовителя |
| крема) изделия | | | | | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|5. Кондитерские | + | + | - | - |В упаковке |
| сахаристые изделия| | | | |изготовителя |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|6. Макаронные | + | + | + | + | -"- |
| изделия, крупа | | | | | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|7. Хлеб и | + | + | + | - |Разрешено, где |
| хлебобулочные |только|только|только | |отсутствует |
| изделия |в |в |в | |стационарная |
| |упак. |упак. |упаков. | |сеть |
| |виде |виде |виде | | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|8. Масло растительное| + | + | + | - |В упаковке |
| (фасованное) | | | | |изготовителя |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|9. Яйцо | + | * | + | - |Только товаро- |
| |из |из |со спец-| |производители |
| |спец. |спец. |авто- | | |
| |пави- |киос- |транс- | | |
| |льонов|ков, |порта | | |
| |реали-|реали-| | | |
| |зующих|зующих| | | |
| |проду-|проду-| | | |
| |кцию |кцию | | | |
| |птице-|птице-| | | |
| |фабрик|фабрик| | | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|10. Чай | + | + | + | + |фасованный |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|11. Кофе, какао, | + | + | + | + |В упаковке |
| кофейные напитки | | | | |изготовителя |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|12. Фрукты, овощи, | + | + | + | + |Не допускается |
| бахчевые, семена | | | | |в нарезку. С |
| | | | | |лотков исклю- |
| | | | | |чить период с |
| | | | | |1.11 до 1.03 |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|13. Пряности, специи | + | + | + | + |В упаковке |
| | | | | |изготовителя |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|14. Табачные изделия | + | + | - | - | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|15. Алкогольная | + | - | - | - | |
| продукция | | | | | |
|(в ред. постановления| | | | | |
|администрации | | | | | |
|г. Владивостока от | | | | | |
|07.02.2000 N 148). | | | | | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|16. Пиво фасованное | + | + | - | - | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|17. Спички, зажигалки| + | + | + | + | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|18. Сухие завтраки, | + | + | + | + |В упаковке |
| пищевые | | | | |изготовителя |
| концентраты | | | | | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|19. Жевательная | + | + | + | + | |
| резинка | | | | | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|20. Молоко в розлив | - | - | - | - |Из |
| | | | | |автоцистерн |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|21. Пиво в розлив |с изо-|с изо-| - | - | -"- |
| (в т. ч. из кег) |терм. |терм. | | |при наличии |
| |ем- |ем- | | |централизован. |
| |костей|костей| | |водоснабжения |
| | | | | |и канализации |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|22. Квас в розлив | - | -"- | - | - |Из автоцистерн |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|23. Минеральная вода | - | - | - | - | -"- |
| в розлив | | | | | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|24. Орехи, овощи, | + | + | + | + |В упаковке |
| плоды всех видов | | | | |изготовителя |
| сушеные | | | | | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|25. Консервы мясные | + | - | - | - |При соблюдении |
| | | | | |температурного |
| | | | | |режима |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|26. Консервы рыбные | + | - |только | - |При соблюдении |
| | | |товаро- | |температурного |
| | | |произво-| |режима хранения|
| | | |дители | | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|27. Консервы плодово-| + | + | - | - |-"- |
| овощные | | | | | |
+---------------------+------+------+--------+----+---------------+
|28. Консервы молочные| + | - | - | - | |
L---------------------+------+------+--------+----+----------------
2. Скоропортящиеся продовольственные товары
1 - из специализированных павильонов (киосков),
оснащенных холодильным оборудованием,
водоснабжением, канализацией и прочим
2 - с переносных холодильных прилавков
3 - со спецавтомагазинов, авторефрижераторов
----------------------T----------------------T-------------
| |Возможность реализации| |
| Наименование товара +-------T-------T------+ Примечания |
| | 1 | 2 | 3 | |
| | | | | |
+---------------------+-------+-------+------+------------+
|1. Мороженое | + | + | - | |
+---------------------+-------+-------+------+------------+
|2. Кондитерские | + | - | - | |
|кремовые изделия | | | | |
+---------------------+-------+-------+------+------------+
|3. Колбасные изделия | + | - | - |из киосков |
|и копчености | | | |только |
| | | | |товаропроиз-|
| | | | |водители |
+---------------------+-------+-------+------+------------+
|4. Рыба всякая и | + | + | + |только |
|морепродукты | |с 1.10 |с 1.10|товаропроиз-|
|замороженные | |по 1.05|по |водителям |
| | | |1.05 | |
+---------------------+-------+-------+------+------------+
|5. Замороженные | + | + | - |в мелкой |
|овощи, плоды и ягоды | | | |промышленной|
|натуральные | | | |упаковке |
+---------------------+-------+-------+------+------------+
|6. Вареники, пельмени| + | + | - |в мелкой |
|замороженные | | | |упаковке |
| | | | |изготовителя|
+---------------------+-------+-------+------+------------+
|7. Масло животное | + | - | - | |
|(фасованное) | | | | |
+---------------------+-------+-------+------+------------+
|8. Маргариновая | + | - | - | |
|продукция фасованная| | | | |
+---------------------+-------+-------+------+------------+
|9. Сыр (фасованный) | + | - | - | |
+---------------------+-------+-------+------+------------+
|10. Мясо птицы | + | - | + |товаропроиз-|
| | | |с 1.10|водителям |
| | | |по | |
| | | |1.05 | |
+---------------------+-------+-------+------+------------+
|11. Цельномолочная | + | - | - |в упаковке |
|продукция | | | |изготовителя|
L---------------------+-------+-------+------+-------------
3. Ассортимент для мелкорозничной сети
от предприятий общественного питания
1 - из павильонов
2 - из киосков
3 - с лотков
---------------------------T----------------T-----------
| | Возможность | |
| | реализации | |
| Наименование товара +-----T----T-----+Примечания|
| | 1 | 2 | 3 | |
| | | | | |
+--------------------------+-----+----+-----+----------+
|1. Пирожки, кулебяки, | + |+ |с |Кроме |
|расстегаи | | |теле-|мясной и |
| | | |жек |рыбной |
| | | | |начинки |
+--------------------------+-----+----+-----+----------+
|2. Кондитерские | + | + | - | |
|бисквитные сдобно - | | | | |
|булочные изделия | | | | |
+--------------------------+-----+----+-----+----------+
|3. Мучные кулинарные | + | + |с |Также с |
|изделия ("hot-dog", | | |теле-|тележек |
|бургеры и т. д.) | | |жек | |
+--------------------------+-----+----+-----+----------+
|6. Пироги (0.5 - 1.0 кг) | + | + | - | |
+--------------------------+-----+----+-----+----------+
|7. Полуфабрикаты овощные | + | + | - | |
L--------------------------+-----+----+-----+-----------
4. Промышленные товары
1 - из павильонов
2 - из киосков
3 - с автолавок
4 - с лотков
-----------------------------T-------------------T----------------
| | Возможность | |
| Наименование товара | реализации | Примечания |
| +---T---T-----T-----+ |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|1. Штучные текстильные и | + | + | + | + | |
|швейные изделия: | | | | | |
|полотенца, салфетки, | | | | | |
|скатерти, носовые платки, | | | | | |
|покрывала, коврики и др. | | | | | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|2. Швейные изделия | | | | | |
|2.1. Верхняя одежда: | + | + | + | + |в торг. зонах и|
|пальто, полупальто, плащ, | | | | |на вещ. рынках |
|пиджак, куртка, костюм, | | | | |при наличии |
|жакет и др. | | | | |примерочных из |
| | | | | |расчета 1 |
| | | | | |примерочная на |
| | | | | |50 рабоч. мест |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|2.2. Меховые изделия | + | + | - | - | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|2.3. Белье постельное: | + | + | + | - | |
|простыня, наволочка, | | | | | |
|пододеяльник, | | | | | |
|и др. | | | | | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|2.4. Белье нательное: | | | | | |
|пижама, сорочка нижняя, | | | | | |
|трусы, плавки и др. | + | + | + | - | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|2.5. Корсетные изделия | + | + | + | - | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|3. Трикотажные изделия | | | | |При наличии |
|3.1. Верхние: | | | | |примерочной в |
|пальто, куртка, жакет, | | | | |торг. зоне или |
|джемпер, свитер, жилет, | | | | |на вещ. рынке, |
|платье, юбка, халат и др. | + | + | + | + |из расчета 1 |
| | | | | |примерочная на |
| | | | | |50 рабочих мест|
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|3.2. Чулочно - носочные: | | | | | |
|чулки, получулки, | | | | | |
|подследники, гетры, | | | | | |
|колготки и др. | + | + | + | + | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|3.3. Перчаточные: | | | | | |
|перчатки, варежки, рукавицы | | | | | |
|и др. | + | + | + | + | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|3.4. Платочно - шарфовые и | + | + | + | + | |
|головные уборы | | | | | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|4. Обувь | + | + | - | - |При наличии |
| | | | | |оборудов. мест |
| | | | | |для примерки |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|5. Товары бытовой химии, | + | + | + | + | |
|синтетические моющие | | | | | |
|средства | | | | | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|6. Мыло хозяйственное и | + | + | + | + | |
|туалетное | | | | | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|7. Школьно - письменные | + | + | + | + | |
|принадлежности и | | | | | |
|канцелярские товары | | | | | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|8. Печатные издания, книги | + | + | + | + | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|9. Игрушки (кроме | + | + | + | + | |
|электрических) | | |искл.|искл.| |
| | | |все |все | |
| | | |това-|това-| |
| | | |ры |ры | |
| | | |для |для | |
| | | |детей|детей| |
| | | |до 3 |до 3 | |
| | | |лет |лет | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|10. Галантерейная: | | | | | |
|10.1. Текстильная: | + | + | + | + | |
|сумки хозяйственные, | | | | | |
|галстуки, зонты, нитки и | | | | | |
|ниточные изделия и др. | | | | | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|10.2. Кожаная: | + | + | + | + | |
|сумки, ремни, портмоне, | | | | | |
|кошельки, портфели, папки и | | | | | |
|др. | | | | | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|10.3. Пластмассовая: | + | + | + | + | |
|мыльницы, расчески, одежная | | | | | |
|фурнитура, солнцезащитные | | | | | |
|очки, заколки и др. | | | | | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|10.4. Металлическая: | + | + | + | + | |
|ювелирная галантерея, | | | | | |
|принадлежности для бритья, | | | | | |
|стрижки, вязания, рукоделия,| | | | | |
|булавки, шпильки и др. | | | | | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|10.5. Щеточные изделия | + | + | + | + | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|10.6. Зеркала | + | + | + | + | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|11. Парфюмерно - | + | + | + | - | |
|косметические товары | | | | | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|12. Бижутерия | + | + | + | + | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|13. Замочно - скобяные | + | + | + | + | |
|изделия | | | | | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|14. Обои и клей обойный | + | + | - | - | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|15. Лакокрасочные материалы:| + | + |толь-| - |Фасовка до 5 кг|
|лаки, краски, грунтовки, | | |ко | | |
|растворители, разбавители, | | |това-| | |
|шпатлевка, наполнители, | | |ро- | | |
|сухие пигменты | | |про- | | |
| | | |из- | | |
| | | |води-| | |
| | | |тели | | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|16. Автозапчасти | + | + | + | + | |
+----------------------------+---+---+-----+-----+---------------+
|17. Аудио -, видеокассеты, | + | + | + | + | |
|компакт - диски | | | | | |
L----------------------------+---+---+-----+-----+----------------
Примечание. Утратило силу. - Постановление администрации
г. Владивостока от 22.03.2002 N 391.
Заместитель главы администрации
В.НЕЧАЕВ
Приложение 3
к постановлению
администрации
от 07.05.1999 N 846
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ "ПРОДАВЦОВ",
ТОРГУЮЩИХ НА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ, ЗОНАХ И ВЕЩЕВЫХ,
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РЫНКАХ ГОРОДА
1. Утратил силу. - Постановление администрации г. Владивостока
от 03.11.2000 N 2043).
2. Заключение на право торговли, выданное органами
госсанэпиднадзора.
3. Ассортиментный перечень, согласованный органами
госсанэпиднадзора, управлением торговли и бытового обслуживания.
4. Документ, подтверждающий качество товаров.
5. Свидетельство о Госрегистрации предприятия
(предпринимателя).
6. Санитарная книжка продавца.
7. Санитарный паспорт на автотранспорт.
8. Документ, подтверждающий право продавца осуществлять
торговую деятельность от имени юридического лица или частного
предпринимателя.
9. Свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход
(оригинал на каждое торговое место).
(п. 9 введен Постановлением администрации г. Владивостока от
03.11.2000 N 2043).
10. Договор субаренды.
(п. 10 введен Постановлением администрации г. Владивостока от
03.11.2000 N 2043).
Заместитель главы администрации
В.НЕЧАЕВ
Приложение 4
к постановлению
администрации
от 07.05.1999 N 846
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА ВЕЩЕВЫХ,
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ, РЫБНЫХ РЫНКАХ И
ТОРГОВЫХ ЗОНАХ (ЦЕНТРАХ, ПЛОЩАДКАХ)
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют
отношения между покупателями и продавцами при продаже
продовольственных и непродовольственных товаров через
мелкорозничную торговую сеть.
Под "Рынком" понимается администрация сельскохозяйственного,
рыбного, вещевого рынка, торговой зоны (площадки, центра),
пассажа, а так же торговые центры и торговые дома, сдающие
торговые площади в аренду и субаренду.
(абз. 2 в ред. постановления администрации г. Владивостока от
03.11.2000 N 2043).
Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение
приобрести либо приобретающий или использующий товары
исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с
извлечением прибыли.
Под продавцом понимается организация независимо от
организационно - правовой формы, а также индивидуальный
предприниматель, осуществляющие продажу товаров и предоставляющие
услуги.
1.2. Вещевой, сельскохозяйственный и рыбный рынок, торговая
зона, торговый центр (в дальнейшем - "Рынок") осуществляют свою
деятельность в соответствии с законами Думы Приморского края,
города Владивостока, постановлениями губернатора Приморского края,
администрации г. Владивостока и настоящими Правилами.
1.3. Управление деятельностью "Рынка" осуществляется дирекцией
или администрацией. Руководство "рынком", находящимся в частной
собственности, осуществляется директором, полномочия которого
определяются Уставом.
1.4. Основной задачей "Рынка" является обеспечение наиболее
благоприятных и безопасных условий для продажи продовольственных и
промышленных товаров, создание необходимых условий для покупки,
соблюдение прав и интересов потребителей.
1.5. "Рынок" осуществляет свою деятельность на условиях
полного хозяйственного расчета и по договору между администрацией
города и "Рынком", может находиться в любой из форм собственности.
1.6. Классификация рынков.
По специализации рынки делятся следующим образом:
универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и
непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных
товаров;
продовольственный рынок - рынок по реализации
продовольственных товаров;
специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп
товаров;
рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь
вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции;
- рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного
участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных
на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг при
централизации функций хозяйственного обслуживания территории,
управления и охраны.
Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке
осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели,
зарегистрированные в установленном законодательством Российской
Федерации порядке, а так же физические лица при реализации
продукции, в порядке, установленном настоящими правилами.
(п. 1.6 дополнен постановлением администрации г. Владивостока
от 03.11.2000 N 2043).
1.7. Режим работы "Рынка" определяется администрацией "Рынка"
по согласованию с управлением торговли и бытового обслуживания
администрации.
1.8. Вход на территорию "Рынка" для покупателей бесплатный.
1.9. Зонирование территории "Рынка" осуществляется
администрацией "Рынка" в соответствии со схемой организации
торговли, согласно проекта.
1.10. Торговля продовольственными и непродовольственными
товарами осуществляется при наличии разрешения на право торговли,
выдаваемого лицензионной палатой администрации города, главами
администраций районов города.
1.11. "Продавец", занимающийся закупом и реализацией
сельскохозяйственной, рыбной и другой продукции на
сельскохозяйственном, рыбном и продовольственном рынке, должен
иметь разрешение на право торговой деятельности, выданное в
установленном законом порядке, а также разрешение органов
государственного санитарно - эпидемиологического и ветеринарного
надзора.
Подконтрольные госветнадзору продукты животного происхождения
и рыботовары подлежат заготовке, транспортировке, переработке,
хранению и реализации только при наличии ветеринарных
сопроводительных документов, характеризующих ветеринарно -
санитарное состояние сопровождаемого груза и место его выхода.
Поступающие на территорию города подконтрольные госветнадзору
продукты животного происхождения и рыботовары без документов
требуемого образца подлежат задержанию до соответствующего
выяснения.
2. Технические требования
2.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные
нормы, правила пожарной безопасности в Российской Федерации и
нормы пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски.
Противопожарные требования", утвержденные Главным государственным
инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования
к рекламно - художественному оформлению, освещению территории
(объектов рынка).
2.2. Помещение "Рынка" представляет собой торговый павильон
площадью не менее 300 квадратных метров, либо открытую,
оборудованную специальным сооружением, заасфальтированную площадку
и изолированную от прилегающей территории ограждением.
2.3. Входы и въезды на территорию "Рынка" должны закрываться
по окончании рабочего дня.
2.4. Стационарные торговые места должны быть оборудованы в
соответствии с утвержденным проектом и Правилами продажи отдельных
видов продовольственных и непродовольственных товаров,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г.
Запрещается организация дополнительных торговых мест,
ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в
вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в
соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за
пределами территории рынка. Проезд автотранспорта через торговую
зону в часы работы рынка категорически запрещен. Завоз товара и
механизированная уборка территории производится до открытия и
после закрытия рынка.
2.5. Наличие примерочных кабин из расчета 1 кабина на 50
рабочих мест (для универсальных и вещевых рынков).
2.6. Наличие оборудования для примерки обуви и головных уборов
(для вещевых рынков).
2.7. Наличие специализированных мест для продажи отдельных
групп товаров, обозначенных указателями.
2.8. Наличие промывных туалетов, умывальников.
2.9. Наличие пунктов проката необходимого торгового инвентаря
и оборудования. Весоизмерительные приборы должны содержаться в
надлежащем санитарном и техническом состоянии и проходить
государственную поверку в порядки и сроки, установленные законом
(с учетом специализации рынка).
2.10. Наличие стоянки для автотранспортных средств на
прилегающей территории.
2.11. Наличие радиоузла для трансляции объявлений.
2.12. Территория "Рынка" должна быть огорожена, благоустроена,
обеспечена централизованным водоснабжением и канализацией. На
территории должны быть установлены контейнеры под бытовые отходы и
мусор, оборудование для утилизации забракованной продукции при
проведении ветеринарно - санитарной экспертизы (с учетом
специализации рынка).
2.13. Размещение торговых мест, крытых лотков, оборудованных
киосков на рынке, должно обеспечивать удобства для торговли,
свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым местам,
соблюдение санитарных и противопожарных требований. Расстояние
между лотками - не менее 80 см.
2.14. Ветеринарно - санитарная лаборатория, размещенная на
территории "Рынка", должна быть оснащена современным оборудованием
и методиками по проведению испытаний качества продукции
экспресс - методами (для рынка по торговле сельхозпродукцией).
3. Организация торговли
3.1. На каждом входе и въезде на территорию "Рынка" должна
находиться вывеска с полным наименованием организационно -
правовой формы, указанием режима работы и юридического адреса.
3.2. Торговые места территории "Рынка" предоставляются всем
юридическим и физическим лицам только при наличии разрешения на
право торговли.
3.3. Иностранные граждане осуществляют торговлю только в
местах, установленных администрациями районов. Иностранные
граждане должны иметь документ, удостоверяющий их личность,
вкладыш с отметкой о регистрации и указанием срока прибытия.
3.4. Товары реализуются по ценам договоренности между
продавцом и покупателем. Регулирование цен администрацией рынка
запрещается.
3.5. Администрация "Рынка":
несет ответственность за сделки, заключенные на территории
"Рынка" между продавцом (предпринимателем, юридическим, физическим
лицом, гражданином РФ, иностранным гражданином) и покупателем в
вопросах соблюдения продавцом Закона Российской Федерации "О
защите прав потребителей" и Правил продажи отдельных видов
товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи
отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования,
на которые не распространяется требование покупателя о
безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены
аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров
надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на
аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона,
расцветки и комплектации";
обязана не допускать предпринимателей, юридических и
физических лиц, в том числе иностранных граждан, к торговле без
разрешения на право торговли, документов, удостоверяющих личность,
подтверждающих качество товара. В случае установления
контролирующими органами фактов торговли продавцами -
предпринимателями без разрешения на право торговли администрация
"Рынка" несет ответственность в соответствии с Кодексом РСФСР об
административных правонарушениях;
организует работу рынка и связанные с его деятельностью
процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами,
обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую
безопасность в районе его расположения.
3.6. Для удобства торгующих и покупателей на территории рынка
либо на прилегающей к рынку территории организуются предприятия
массового питания, пункты обмена валюты.
3.7. Торговые места предоставляются при обязательном
предоставлении:
документа о государственной регистрации предпринимательской
деятельности;
информационного письма о постановке на учет и присвоении
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного
Государственной налоговой инспекцией;
карточки регистрации контрольно - кассовой машины, включенной
в государственный реестр;
документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной
документ).
Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров,
ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в
употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных
хозяйствах на территории Российской Федерации, освобождается от
предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа,
подтверждающего личность продавца).
3.8. На территории вещевого, сельскохозяйственного рынка
запрещается продавать:
огнестрельное и газовое оружие;
холодное оружие;
готовое армейское снаряжение и ткани для его изготовления;
товары военного ассортимента (форменное обмундирование,
погоны, знаки отличия и т. д.);
ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней;
драгоценные металлы и камни;
шкурки ценных пород зверей (отечественной выделки) без
соответствующей маркировки предприятия - изготовителя;
лекарства и лекарственные растения;
наркотические вещества;
технически сложные товары бытового назначения;
парфюмерно - косметические товары;
валюту и ценные бумаги;
детские товары (товары детей в возрасте до 3-летнего возраста
на открытых территориях);
игрушки (с лотков на открытых территориях).
3.9. Продавцы обязаны иметь сертификаты соответствия и
гигиенические сертификаты на товары, подлежащие сертификации.
3.10. Продавцы, реализующие на сельскохозяйственных и
продовольственных рынках сельхозпродукцию, выращенную на
приусадебных земельных участках, должны иметь:
документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории
ветеринарно - санитарной экспертизы рынка.
Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие реализацию зеленой
продукции, овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных
(дачных) участках, в качестве документа, подтверждающего
безопасность продукции, должны иметь справку о лабораторном
исследовании продукции на радиационную безопасность.
3.11. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на
рынке, обязаны в течении всего периода работы иметь (и по
требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или
заменяющие их документы), иногородние лица - паспорта и документы,
подтверждающие регистрацию по месту пребывания, а также
медицинские книжки установленного образца.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором
торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан
также предъявить документ (приказ о приеме на работу, либо
трудовой договор или иной договор гражданско - правового
характера), подтверждающий его право осуществлять торговую
деятельность.
3.12. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется
продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и
специализацией своей деятельности и согласовывается с городским
центром санэпиднадзора и управлением торговли и бытового
обслуживания администрации.
3.13. Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии
средства измерения, своевременно и в установленном порядке
проводить их метрологическую поверку.
3.14. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений,
которая предоставляется покупателю по его требованию (кроме
лотков).
3.15. При реализации товаров потребительского спроса
промышленного производства продавец должен иметь:
- накладные и другие, предусмотренные нормативными актами,
документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в
том числе гигиеническое заключение и сертификат соответствия или
декларацию о соответствии, зарегистрированную в установленном
порядке;
- контрольно - кассовый чек или платежное поручение об оплате
аренды торгового места;
- свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход.
Реализация товаров должна сопровождаться информацией о товарах
на русском языке (согласно Гост РТ 51074 "Продукты пищевые.
Информация для потребителя. Общие требования" и Гост РТ 51121
"Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие
положения").
(п. 3.15 в ред постановления администрации г. Владивостока от
03.11.2000 N 2043).
3.16. Утратил силу. - Постановление администрации г.
Владивостока от 03.11.2000 N 2043).
3.17. Для торговли изделиями кустарно - ремесленного промысла,
непродовольственными товарами отводятся специализированные
площадки или места.
3.18. Для продажи домашних животных, живых птиц, аквариумных
рыбок отводятся особые изолированные места по согласованию с
местными органами ветеринарного и санитарного надзора (с учетом
специализации рынка).
3.19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко
оформленных ценников на реализуемые товары с указанием
наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара,
подписи материально - ответственного лица или печати организации,
даты оформления ценника.
3.20. Продавцы на рынках обязаны применять контрольно -
кассовые машины в соответствии с действующим законодательством:
постановлением Правительства РФ от 06.01.97 г. N 11 "Об усилении
контроля за обязательным применением контрольно - кассовых машин
на рынках, ярмарках и на других территориях, отведенных для
осуществления торговли" и "Перечнем отдельных категорий
предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания
услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей
деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять
денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых
машин", утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.93
г. N 745.
4. Права и обязанности администрации "Рынка"
Администрация "Рынка" имеет следующие права и обязанности:
4.1. Обеспечивать торгующих торговыми местами, оборудованием и
инвентарем;
4.2. Обеспечивать безопасность и общественный порядок на
подведомственной территории рынка;
4.3. Обеспечивать соблюдение Закона Российской Федерации "О
защите прав потребителей", соблюдение противопожарных, санитарных
правил, правил торговли и настоящих Правил;
4.4. Обеспечивать информационно - рекламное обслуживание
торгующих. Обеспечивать наличие вывески с указанием номера
торговой точки, ф. и. о. предпринимателя, регистрационного номера
свидетельства, режима работы;
4.5. Утверждать размер оплаты за место торговли и его
изменение;
4.6. Устанавливает на доступном для обозрения месте:
указатели торговых зон по специализации;
стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий
питания и сервисного обслуживания, административных помещений,
демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно -
санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, рыбных,
продовольственных и универсальных рынках), автостоянки и других
объектов;
информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей
рынка вывешиваются: Закон Российской Федерации "О защите прав
потребителей", настоящий Порядок; правила, регламентирующие
торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров; перечень
отдельных категорий населения, которым предоставлено право
внеочередного обслуживания; действующие нормативно -
распорядительные документы по применению контрольно - кассовых
машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр
контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской
Федерации; перечень документов, которые продавец должен иметь на
торговом месте; информация о порядке и условиях предоставления
мест торговли и услуг на рынке; информация о местонахождении
контрольных весов, книги отзывов и предложений; номера телефонов
дирекции рынка, администрации города, района, городского Центра
Госсанэпиднадзора, органа Госветнадзора, Госторгинспекции, отдела
внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;
4.7. Обеспечивать своевременную уборку и благоустройство
прилегающей территории;
4.8. Проводить санитарный день в соответствии с графиком,
согласованным с администрацией района и утвержденным
территориальным Центром Госсанэпиднадзора;
4.9. Выделять и за свой счет оборудовать на рынке:
помещение для размещения лаборатории ветеринарно - санитарной
экспертизы (с учетом специализации рынка);
помещение (в том числе помещение - изолятор, оборудованное
холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из
оборота контролирующими органами (для продовольственных и
сельскохозяйственных рынков);
4.10. Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест
торговли на территории рынка в части энерго -, водо -,
теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово -
технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре,
весоизмерительных приборах, соответствующих техническим
требованиям, санитарным нормам и правилам (с учетом специализации
рынка).
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь
ясные клейма и предоставляться на проверку в установленные сроки
согласно действующему порядку органам Государственной
метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных
приборов запрещается (на сельскохозяйственных, рыбных и
продовольственных рынках);
4.11. Обеспечивает условия (с учетом специализации рынка) для
проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно
- санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев
продукции в соответствии с действующими правилами ветсанэкспертизы
продукции животного и растительного происхождения;
4.12. Принимает необходимые меры по поддержанию общественного
порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой
охраны;
4.13. Администрация "Рынка" несет ответственность за допуск
предпринимателей к торговле на территории "Рынка" без
разрешительных документов;
4.14. Администрация "Рынка" обязана контролировать соблюдение
торгующими требований настоящих Правил и действующего
законодательства;
4.15. Утратил силу. - Постановление администрации г.
Владивостока от 03.11.2000 N 2043).
4.16. Утратил силу. - Постановление администрации г.
Владивостока от 03.11.2000 N 2043).
5. Контроль за работой рынков
5.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил,
требований и норм, регламентирующих торговую деятельность,
осуществляется контролирующими органами в пределах своей
компетенции.
5.2. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы,
в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке
вносятся записи о проведении и результатах проверки.
5.3. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в
который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся
записи о проведении проверки и ее результатах.
6. Порядок предоставления торговых мест
(введен постановлением администрации г. Владивостока
от 03.11.2000 N 2043)
6.1. Торговые места предоставляются юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении
документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном
порядке):
- документа о государственной регистрации предпринимательской
деятельности;
- свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для
иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в
налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения)
и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН),
выданного налоговыми органами;
- карточки регистрации контрольно - кассовой машины;
- оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно
- санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при
реализации продуктов животного и растительного происхождения);
- санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии
санитарным нормам и правилам представляющих опасность для здоровья
человека видов деятельности, работ и услуг, санитарного паспорта
объекта, выданных органами госсанэпиднадзора владельцу торгового
места (для объектов стационарной сети);
- разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при
использовании иностранных работников.
Копии всех предъявленных документов хранятся у администрации
рынка в течение всего периода функционирования торгового места в
течение 3 лет после окончания срока договора.
6.2. Предоставление торговых мест (объектов) осуществляется:
- на период от 1 до 10 дней - по устному соглашению между
администрацией рынка и продавцом, зарегистрированному в
специальном журнале;
- на период более 10 дней - по договору аренды, в котором в
обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период,
условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за
дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые
реквизиты.
Оплата торгового места производится до начала торговли в
наличной или безналичной форме.
Получение денежных средств оформляется в соответствии с
порядком, предусмотренным законодательством о ведении
бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями
по соблюдению финансовой дисциплины.
6.3. Передача торгового места третьему лицу запрещается.
Заместитель главы администрации
В.НЕЧАЕВ
Приложение 5
к постановлению
администрации
от 07.05.1999 N 846
ПРАВИЛА
РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЫНКОВ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей" определяют
основные требования к порядку работы автомобильных рынков (в
дальнейшем - рынок) независимо от формы собственности.
1.2. Автомобильный рынок осуществляет свою деятельность в
соответствии с законами Думы Приморского края, города
Владивостока, постановлениями губернатора Приморского края,
администрации г. Владивостока и настоящими Правилами.
1.3. Основной задачей рынка является обеспечение наиболее
благоприятных и безопасных условий для продажи автотранспортных
средств и сопутствующих товаров, создание необходимых удобств для
покупки, соблюдение прав и интересов потребителей.
1.4. Рынок должен иметь вывеску с указанием его наименования,
режима работы, организационно - правовой формы, юридического
адреса.
1.5. Режим работы автомобильных рынков определяется дирекцией
и согласовывается с управляющими территориями.
1.6. Схема расположения торговых мест рынка и сервисного
обслуживания разрабатывается и утверждается администрацией рынка.
1.7. Торговые места рынка должны соответствовать и отвечать
техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям для
предприятий данного типа. Территория должна быть огорожена,
благоустроена. На территории рынка должны быть установлены
контейнеры под бытовые отходы.
1.8. Вход на рынок для покупателей бесплатный.
II. Правила торговли
2.1. Легковые автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники,
прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную
подготовку, в сервисной книжке на товар или ином заменяющем его
документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой
подготовки.
2.2. При продаже товара покупателю одновременно передаются
установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы,
в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а
также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное
средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации
в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3. Лицо, осуществляющее продажу при передаче товара,
проверяет в присутствии покупателя качество выполненных работ по
предпродажной подготовке товара, а также его комплектность.
2.4. Торговля автомобилями (легковыми, грузовыми), номерными
агрегатами, двигателями осуществляется юридическими лицами при
наличии лицензии на вид деятельности и на акцизные товары.
Торговля автозапчастями, маслами и прочим осуществляется на
основе разрешения на право торговли, которое выдается лицензионной
палатой администрации г. Владивостока, либо администрацией рынка.
III. Организация торговли
3.1. На каждом входе и въезде на территорию "Рынка" должна
находиться вывеска с полным наименованием организационно -
правовой формы, указанием режима работы и юридического адреса.
3.2. В доступном для продавцов и покупателей месте
устанавливается информационный щит с вывеской из настоящих правил,
информацией о размере платы за место, о местонахождении
администрации рынка, милиции, контролирующих органов, управления
торговли и бытового обслуживания администрации города, перечнем
основных видов предоставляемых услуг, размером платы за услуги.
3.3. Торговые места территории "Рынка" предоставляются всем
юридическим и физическим лицам только при наличии разрешения на
право торговли.
3.4. Размещение торговых мест на автомобильном рынке должно
обеспечивать удобства для торговли, свободный проход покупателей
по рынку и доступ к торговым местам (расстояние между автомобилями
должно быть не менее 80 см), надлежащую культуру обслуживания,
соблюдение правил торговли, санитарных и противопожарных норм в
соответствии с действующим законодательством.
3.5. Для торговли легковыми и грузовыми автомобилями отводятся
специальные площадки или места. Для продажи автомобильных
запчастей, автошин, машинных масел и др. отводятся лотки,
специально оборудованные киоски, либо торговля производится с
автомашин. Продавец обязан оформить выписку с указанием
юридического адреса (для юридических лиц) и регистрационного
номера и места регистрации (для физических лиц).
3.6. Необходимая информация для торгующих и покупателей должна
размещаться в доступном и удобном для обозрения месте (в виде
информационных щитов) и содержать в обязательном порядке:
настоящий порядок;
перечень основных видов предоставляемых услуг;
размеры разового сбора за предоставление торгового места и
ставки платы за услуги;
Закон "О защите прав потребителей";
номера телефонов дирекции рынка, управления торговли, ГЦСЭН,
Госторгинспекции, УВД, куда можно обратиться по вопросам работы
рынка;
сведения об органах по защите прав потребителей при местной
администрации;
информацию о размещении административных помещений,
предприятий сервисного обслуживания.
3.7. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на
рынке, обязаны в течение периода работы иметь (и по требованию
соответствующих органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их
документы), иногородние лица - паспорта и документы,
подтверждающие регистрацию по месту пребывания, а также
медицинские книжки установленного образца.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором
торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан
также предъявить документ (приказ о приеме на работу, либо
трудовой договор или иной договор гражданско - правового
характера), подтверждающий его право осуществлять торговую
деятельность.
IV. Права и обязанности администрации рынков
4.1. Администрация автомобильного рынка обеспечивает торгующих
на рынке торговыми местами, охрану общественного порядка и может
оказывать сервисные услуги в соответствии со своей уставной
деятельностью.
4.2. Осуществляет мероприятия по благоустройству и
реконструкции территории, создает необходимые условия для
повышения культуры торговли.
4.3. Содержит в надлежащем санитарном состоянии территорию,
лотки, обеспечивает противопожарную охрану.
4.4. Не допускает предпринимателей (юридические и физические
лица) к торговле без следующих документов:
разрешения на право торговли,
документа, подтверждающего качество товара,
документа, удостоверяющего личность,
ассортиментного перечня, согласованного с ГорСЭС, управлением
торговли и бытового обслуживания администрации города;
и несет ответственность за их отсутствие.
4.5. Администрация рынка несет ответственность за сделки,
заключенные на рынке между продавцом и покупателем в вопросах
соблюдения продавцом Закона Российской Федерации "О защите прав
потребителей" и "Правил продажи отдельных видов товаров,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных
видов товаров", перечнем товаров длительного пользования, на
которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном
предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного
товара, и перечнем непродовольственных товаров надлежащего
качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар
другого размера, фасона, формы, габарита, расцветки или
комплектации.
4.6. Осуществляет контроль за соблюдением торгующими правил
торговли, санитарно - технических и противопожарных норм.
4.7. Оказывает содействие органам милиции в соблюдении
общественного порядка и защиты прав торгующих и покупателей.
4.8. В случае установления фактов нарушения и неустранения
выявленных нарушений правил торговли и санитарных норм управление
торговли и бытового обслуживания администрации города, ГЦСЭН,
Госторгинспекция выходят с предложением к главам администраций
районов города, в комитет по управлению муниципальным имуществом,
комитет по земельным ресурсам и землеустройству о досрочном
расторжении договора аренды с администрацией рынка.
4.9. Администрация "Рынка" имеет право лишить торгового места
продавца, если у него нет разрешения на право торговли или не
уплачен разовый сбор за право торговли.
V. Контроль за работой рынков
5.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящего Порядка,
требований и норм, регламентирующих торговую деятельность,
осуществляется контролирующими органами в пределах своей
компетенции.
5.2. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы,
в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке
вносятся записи о проведении и результатах проверки.
5.3. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в
который органами санитарно - эпидемиологического надзора вносятся
записи о проведении проверки и ее результатах.
Заместитель главы администрации
В.НЕЧАЕВ
Приложение 6
к постановлению
администрации
от 07.05.1999 N 846
(Приложение 6 в ред. постановления администрации
г. Владивостока от 03.11.2000 N 2043)
ПЕРЕЧЕНЬ
НАРУШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА
1.1. Деятельность рынка может быть временно приостановлена при
наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими
документами:
- отсутствие оформленных в установленном порядке
правоустанавливающих документов на пользование земельным участком,
нецелевое использование земельного участка;
- ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных и
строительных норм и правил;
- нарушение санитарного законодательства при организации и
эксплуатации рынков, в том числе при отсутствии санитарно -
защитной зоны, систем водоснабжения, канализации, отопления,
электроснабжения, холодильного оборудования, нарушение
специализации торговых мест и торговых рядов, систематическое
уклонение от наведения и поддержания установленного санитарно -
технического состояния;
- нарушение ветеринарно - санитарных правил и норм (отсутствие
сопроводительной ветеринарной документации, предусмотренной
законодательством РФ, заключений государственной лаборатории
ветеринарно - санитарной экспертизы или госветнадзора,
удостоверяющих соответствие реализуемой продукции требованиям
ветеринарных правил и норм);
- нарушение природоохранного законодательства при организации
и эксплуатации рынков, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- наличие данных о влекущем уголовную или административную
ответственность нарушении законодательства, регулирующего
финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую
деятельность (в том числе незаконная торговля товарами, оборот
которых ограничен - оружие, наркотические средства, алкогольная
продукция и т. п.);
- использование иностранных работников при отсутствии
разрешения на право трудовой деятельности, оформленных в
установленном порядке;
- нарушение налогового законодательства, систематическое
уклонение от уплаты налогов, платежей (в бюджет, земельные,
экологические, внебюджетные фонды и др.) и штрафных санкций;
- незаконный сбор администрацией рынков денежных средств,
принуждение арендаторов к заключению дополнительных услуг, не
оговоренных в договоре аренды торгового места.
1.2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка
(торгового объекта на рынке) временно приостанавливается
уполномоченными представителями УВД, налоговых инспекций,
налоговой полиции, главным государственным санитарным врачем (его
заместителями), должностными лицами органов управления и
подразделений Государственной противопожарной службы, главным
государственным ветеринарным инспектором, главным государственным
инспектором по охране окружающей среды, управления торговли и
бытового обслуживания, иными должностными лицами в пределах их
компетенции.
1.3. Функционирование рынка возобновляется после полного
устранения допущенных нарушений на основании решения должностного
лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.
1.4. Прекращение деятельности рынков.
Деятельность рынка прекращается:
- в случае истечения срока аренды земельного участка, временно
выделенного под рынок, и отсутствия договора аренды, заключенного
на новый срок в установленном порядке;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка
в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе
в случаях неоднократных, грубых нарушений нормативно - правовых
актов Российской Федерации и допускаемых на территории рынка,
подтвержденных актами проверок соответствующих контролирующих
органов, за непринятие мер по их устранению;
- в случае изъятия земельного участка, выделенного под
размещение рынка, для муниципальных нужд в установленном порядке.
Начальник управления торговли
и бытового обслуживания
В.В.ВАЛЯЕВ
|