УТРАТИЛ СИЛУ - ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 22.07.2003 N 62-КЗ
18 мая 1999 года N 48-КЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Принят Думой Приморского края 31 марта 1999 года
Повторно принят Думой Приморского края 28 апреля 1999 года
ГЛАВА I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности
избирательной комиссии Приморского края
1. Статус, порядок формирования, компетенция и полномочия
избирательной комиссии Приморского края (далее - избирательная
комиссия) регулируются федеральными конституционными законами,
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
другими федеральными законами, Уставом Приморского края, настоящим
Законом, другими законами Приморского края.
2. Избирательная комиссия руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", другими федеральными законами, постановлениями
Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Приморского
края, настоящим Законом, другими законами Приморского края, а в
случаях, предусмотренных законами, - инструкциями и разъяснениями
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
3. Решения, принимаемые избирательной комиссией, связанные с
обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов,
референдумов, подлежат официальному опубликованию в порядке и
сроки, установленные законом.
4. Порядок расформирования избирательной комиссии регулируется
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 2. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон имеет прямое действие при проведении
референдума, выборов и применяется на всей территории Приморского
края.
2. Настоящий Закон определяет правовое положение избирательной
комиссии - государственного органа Приморского края, ее статус,
полномочия, порядок формирования.
3. Полномочия избирательной комиссии могут быть изменены не
иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон
и соответствующие законы Приморского края.
4. В случае внесения изменений и дополнений в соответствующие
законы Приморского края и настоящий Закон в период проведения
избирательной кампании, референдума они вступают в силу после
окончания их проведения.
ГЛАВА II. Статус, порядок формирования
избирательной комиссии
Статья 3. Статус избирательной комиссии в системе
избирательных комиссий в Приморском крае
1. Систему избирательных комиссий Приморского края составляют:
избирательная комиссия Приморского края;
окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские и другие) избирательные
комиссии;
участковые избирательные комиссии.
При проведении референдума Российской Федерации, референдума
Приморского края избирательная комиссия действует в качестве
комиссии референдума.
2. Избирательная комиссия является государственным органом
Приморского края и в пределах своей компетенции обеспечивает на
территории края реализацию и защиту избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации и Приморского
края, координацию деятельности, оказание правовой, методической,
организационно-технической помощи избирательным комиссиям.
3. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет
раздельный самостоятельный баланс по средствам федерального
бюджета и средствам краевого бюджета, расчетные счета в банке,
круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и
реквизитами.
4. Избирательная комиссия координирует деятельность, оказывает
правовую, методическую, организационно-техническую помощь
избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении
выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.
Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, может от своего имени приобретать и
осуществлять в установленном законодательством порядке
имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность
коммерческого, а также благотворительного характера.
Статья 4. Порядок формирования и срок полномочий
избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия формируется в соответствии с
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и
настоящим Законом в составе 14 членов комиссии с правом решающего
голоса.
2. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года.
3. Формирование избирательной комиссии проводится открыто и
гласно.
4. Дума Приморского края и губернатор Приморского края
назначают членов избирательной комиссии нового состава не позднее
15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии
предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого
заседания.
5. Формирование избирательной комиссии осуществляется Думой
Приморского края и губернатором Приморского края на основе
предложений избирательных объединений, избирательных блоков,
общественных объединений, выборных органов местного
самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава.
При этом государственные служащие не могут составлять более
одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.
6. Формирование избирательной комиссии указанными органами
осуществляется исключительно на равной основе. Половина (7) членов
избирательной комиссии назначается Думой Приморского края, другая
половина (7) членов избирательной комиссии назначается
губернатором Приморского края. Как Дума Приморского края, так и
губернатор Приморского края обязаны назначить не менее одной трети
назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на
основе предложений, поступивших от каждого из избирательных
объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а
также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих
фракции в Думе Приморского края. Как Дума Приморского края, так и
губернатор Приморского края обязаны также назначить в
избирательную комиссию нового состава по одному члену комиссии на
основе предложений, поступивших от избирательной комиссии
предыдущего состава.
7. Решение о формировании избирательной комиссии нового
состава должно быть принято Думой Приморского края и губернатором
Приморского края не позднее чем за 60 дней до истечения полномочий
избирательной комиссии и опубликовано не позднее 7 дней после его
принятия.
Период для направления предложений избирательными
объединениями, избирательными блоками, общественными
объединениями, выборными органами местного самоуправления,
избирательной комиссией предыдущего состава при формировании
избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее
30 дней после опубликования решения о формировании нового состава
избирательной комиссии.
8. Предложения избирательных объединений, избирательных
блоков, общественных объединений, выборных органов местного
самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава должны
быть приняты уполномоченным на то органом в порядке,
предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением
(постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания,
конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате
биографического характера, в частности, об образовании, семейном
положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства
иностранного государства ("двойного" гражданства), об отбытии
наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также
заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной
комиссии с правом решающего голоса.
Одновременно избирательное объединение, избирательный блок,
общественное объединение представляют копию своего устава и копию
свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных
органах.
Избирательное объединение, избирательный блок, общественное
объединение, выборный орган местного самоуправления вправе
выдвинуть только одного кандидата и направить свое предложение в
Думу Приморского края или губернатору Приморского края.
9. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Думы Приморского
края право внесения предложений о составе избирательной комиссии
сохраняется за избирательными объединениями, избирательными
блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации, в Думе Приморского
края последнего созыва.
1О. В целях обеспечения соблюдения требований Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации" о составе и
порядке формирования избирательной комиссии назначению членов
комиссии Думой Приморского края и губернатором Приморского края
может предшествовать проведение взаимных консультаций
представителей Думы Приморского края и губернатора Приморского
края в порядке, установленном Регламентом Думы Приморского края,
иными нормативными правовыми актами Приморского края, взаимным
соглашением сторон.
11. Назначение половины членов избирательной комиссии Думой
Приморского края производится на его заседании. Назначенным членом
избирательной комиссии считается кандидат, получивший поддержку
более половины депутатов от установленного числа депутатов Думы
Приморского края.
12. Решения о назначении членов избирательной комиссии
оформляются соответственно постановлением Думы Приморского края и
постановлением губернатора Приморского края. При этом в
избирательную комиссию может быть назначено не более одного
представителя от каждого из избирательных объединений,
избирательных блоков.
13. Новый состав избирательной комиссии подлежит опубликованию
в средствах массовой информации.
14. Местонахождение избирательной комиссии - город
Владивосток.
Статья 5. Статус члена избирательной комиссии
с правом решающего голоса
1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса
может быть назначен гражданин Российской Федерации в возрасте не
менее 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или
преимущественно проживающий на территории Приморского края, за
исключением лиц, перечисленных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи.
Член избирательной комиссии должен, как правило, иметь высшее
юридическое образование и опыт работы по участию в организации и
проведении выборов, референдума.
2. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не
могут быть депутаты Думы Приморского края, представительных
органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов
государственной власти и органов местного самоуправления, судьи,
уполномоченные представители групп избирателей, избирательных
объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов,
инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной
комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты, их доверенные
лица, супруги и близкие родственники кандидатов, которые находятся
в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированные
кандидаты, доверенные лица групп избирателей и избирательных
объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов.
3. Под непосредственным подчинением понимаются служебные
отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый
обладает в отношении последнего властно-распорядительными
полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения
подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать
ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения,
применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
4. Член избирательной комиссии не может быть одновременно
членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или
нижестоящей (соответственно уровню выборов, референдума)
избирательной комиссии, комиссии референдума.
5. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса,
освобожденному на период подготовки и проведения выборов,
референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по
месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом
решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения
выборов, референдума от основной работы, дополнительная оплата
труда может производиться за счет средств, выделенных на
проведение выборов, референдума, в порядке и размерах,
установленных избирательной комиссией.
6. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом
решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий
избирательной комиссии.
7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса
освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до
истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в
случае:
подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной
форме о сложении своих полномочий;
утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской
Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии решением суда,
вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно
дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
смерти члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии на основании заявления
избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу,
систематически не выполняющим обязанности;
появления оснований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4
настоящей статьи.
При появлении оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящей
статьи, член избирательной комиссии обращается в Думу Приморского
края или к губернатору Приморского края, его назначившим, с
письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем
через 10 дней с момента появления указанных оснований. В случае,
если в указанный срок данный член избирательной комиссии не
обратился с письменным заявлением, его полномочия прекращаются по
истечении указанного срока в силу прямого действия настоящего
Закона. Избирательная комиссия извещает Думу Приморского края или
губернатора Приморского края о досрочном прекращении полномочий
данного члена комиссии и необходимости назначения нового члена
комиссии вместо выбывшего.
8. Если до истечения срока полномочий избирательной комиссии
остается три месяца или менее, назначение нового члена комиссии
вместо выбывшего не производится при условии, что в составе
комиссии остается не менее двух третей членов комиссии с правом
решающего голоса.
9. Администрация Приморского края принимает необходимые меры
по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на
постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии. Размер
и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной)
основе членов комиссии определяются законами и иными нормативными
правовыми актами Приморского края и не должны быть менее размера и
видов денежного содержания лиц, замещающих государственные
должности категории "А" в администрации Приморского края.
10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на
период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без
согласия прокурора Приморского края к уголовной ответственности,
подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в
судебном порядке.
11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в
период проведения соответствующих выборов, референдума не может
быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с места
основной работы или без его согласия переведен на другую работу.
Статья 6. Статус члена избирательной комиссии
с правом совещательного голоса
1. При проведении выборов в органы государственной власти,
принятии решения о проведении референдума Приморского края
уполномоченным на то органом (должностным лицом) после регистрации
избирательной комиссией кандидата инициативной группы по
проведению референдума, кандидат, избирательное объединение,
избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума
вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии
с правом совещательного голоса.
2. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса
на период его полномочий обладает установленными статьей 5
настоящего Закона правами, связанными с подготовкой и проведением
всех выборов, в проведении которых принимает участие данная
избирательная комиссия.
3. Полномочия члена избирательной комиссии с правом
совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или
органа, назначивших данного члена избирательной комиссии.
4. Полномочия членов избирательной комиссии с правом
совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие,
были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на
следующих выборах в тот же орган или на ту же должность;
полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом
совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней
после дня голосования.
5. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом,
избирательным объединением, избирательным блоком итогов
голосования полномочия соответствующего члена избирательной
комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после
вынесения окончательного решения Приморским краевым судом по
существу жалобы.
Статья 7. Полномочия членов избирательной комиссии
1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса
обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
В случае невозможности по уважительной причине прибытия на
заседание избирательной комиссии член комиссии обязан своевременно
известить об этом председателя или секретаря избирательной
комиссии.
2. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с
правом совещательного голоса:
заблаговременно извещается о заседаниях избирательной
комиссии;
вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить
предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии,
требовать проведения по данным вопросам голосования;
вправе задавать другим участникам заседания избирательной
комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них
ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том
числе со списками избирателей, участников референдума,
избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на
референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на
машиночитаемых носителях, избирательной комиссии и нижестоящих
избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих
документов и материалов (за исключением списков избирателей,
участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для
голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной
комиссии в случаях и порядке, предусмотренных действующим
законодательством в Центральную избирательную комиссию Российской
Федерации или в суд.
3. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей
полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса, за
исключением права участия в составлении протокола об итогах
голосования, результатах выборов, референдума, в голосовании при
принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции
избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной
комиссии.
ГЛАВА III. Организация и порядок
деятельности избирательной комиссии
Статья 8. Заседания избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия вправе рассматривать на своих
заседаниях вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения
в пределах полномочий, предусмотренных федеральными
конституционными законами, федеральными законами, Уставом,
законами Приморского края.
2. Исключительно на заседаниях избирательной комиссии решаются
вопросы:
избрания на должность и освобождения от должности
председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной
комиссии;
распределения обязанностей между членами избирательной
комиссии с правом решающего голоса;
досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии
с правом решающего голоса;
принятия Регламента избирательной комиссии, внесения в него
изменений и дополнений;
утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий)
избирательной комиссии;
установления структуры и штатов аппарата избирательной
комиссии и утверждения положения об аппарате;
назначения выборов в органы государственной власти Приморского
края в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами,
законами Приморского края;
принятия инструкций и разъяснений по обеспечению
единообразного применения законов по организации и проведению
выборов, референдума;
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов,
референдума, принятия решения о получении и использовании в
установленном законом порядке кредитов банков;
регистрации кандидатов, инициативных групп по проведению
референдума, избирательных блоков, уполномоченных представителей
избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных
групп по проведению референдума, доверенных лиц в случаях,
предусмотренных федеральными конституционными законами,
федеральными законами, законами Приморского края;
утверждения формы и текста избирательных бюллетеней,
бюллетеней для голосования на референдуме, списка избирателей,
участников референдума, а также иных документов;
определения результатов выборов, референдума;
рассмотрения жалоб и заявлений на решения и действия
(бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принятия по ним
мотивированных решений;
отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий
референдума;
формирования избирательных комиссий в случаях, сроке и
порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами,
федеральными законами, законами Приморского края;
обращения в суд с представлением об отмене регистрации
кандидата, расформировании нижестоящей избирательной комиссии,
комиссии референдума в соответствии с федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
Приморского края.
Статья 9. Порядок проведения заседания избирательной
комиссии нового состава, избрания председателя,
заместителя председателя и секретаря
избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое
первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после
вынесения решения о назначении членов избирательной комиссии. При
этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не
менее двух третей членов избирательной комиссии.
Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава
полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.
2. Заседание избирательной комиссии считается правомочным,
если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного
числа членов избирательной комиссии.
На первом заседании избирательной комиссии нового состава
вправе присутствовать члены комиссии прежнего состава.
3. Первое заседание избирательной комиссии открывает и ведет
до момента избрания председателя председатель избирательной
комиссии прежнего состава.
4. Председатель, заместитель председателя и секретарь
избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа
членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным
голосованием большинством от установленного числа членов
избирательной комиссии.
5. Председатель избирательной комиссии замещает должность в
избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе.
Председатель избирательной комиссии должен иметь, как правило,
высшее юридическое образование или ученую степень в области права.
Статья 10. Статус и полномочия председателя
избирательной комиссии
1. Председатель избирательной комиссии является должностным
лицом избирательной комиссии, замещает государственную должность
государственной службы категории "А" и осуществляет следующие
полномочия:
представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с
органами государственной власти и органами местного
самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации,
зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными
объединениями, их должностными лицами, а также иными лицами,
предприятиями, учреждениями и организациями;
созывает заседания избирательной комиссии и председательствует
на них;
подписывает решения комиссии, разъяснения и иные акты
комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
подписывает договоры, соглашения избирательной комиссии;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам
комиссии, в том числе по представлению избирательной комиссии в
судах;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата
комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений комиссии и
работой аппарата комиссии;
является распорядителем финансовых средств;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
Приморского края, Регламентом избирательной комиссии.
Статья 11. Заместитель председателя
избирательной комиссии
Заместитель председателя избирательной комиссии является
должностным лицом избирательной комиссии, замещает государственную
должность государственной службы категории "А" и осуществляет
полномочия председателя избирательной комиссии в случае его
отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей,
выполняет поручения председателя избирательной комиссии.
Статья 12. Секретарь избирательной комиссии
Секретарь избирательной комиссии является должностным лицом
избирательной комиссии, замещает государственную должность
государственной службы категории "А" и осуществляет следующие
полномочия:
обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии,
вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности
комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до
сведения членов избирательной комиссии, нижестоящих избирательных
комиссий, органов государственной власти, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций,
общественных объединений, должностных лиц, а также направляет
информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой
информации;
подписывает решения комиссии, протоколы ее заседаний;
выполняет поручения председателя комиссии.
Статья 13. Досрочное освобождение от должности
председателя, заместителя председателя,
секретаря избирательной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии
могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей в связи с
систематическим невыполнением своих должностных обязанностей на
основании решений избирательной комиссии, принимаемых большинством
голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего
голоса при тайном голосовании.
Указанные решения избирательной комиссии могут быть приняты по
предложению не менее одной трети членов избирательной комиссии с
правом решающего голоса от состава избирательной комиссии, а также
по представлению Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации, прокурора Приморского края, председателя избирательной
комиссии.
2. В случае досрочного освобождения от должностей
председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии новые
выборы проводятся на этом же заседании комиссии.
3. В случае временного отсутствия заместителя председателя,
секретаря избирательной комиссии их обязанности только с согласия
комиссии могут быть возложены председателем комиссии на других
членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех
месяцев.
Статья 14. Организация деятельности
избирательной комиссии
1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется на
основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и
решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов
избирательной комиссии.
2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если
ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного
состава.
3. Заседания избирательной комиссии созываются председателем
или по его поручению заместителем председателя избирательной
комиссии в соответствии с планом работы (мероприятий)
избирательной комиссии, но не реже одного раза в месяц, а также по
требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии.
4. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если
на нем присутствует не менее двух третей членов избирательной
комиссии.
5. Деятельность избирательной комиссии по подготовке и
проведению выборов в федеральные органы государственной власти,
референдума Российской Федерации, реализации мероприятий
федеральных целевых программ согласовываются с Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации.
Статья 15. Решения избирательной комиссии и
порядок их принятия
1. Решения избирательной комиссии об избрании председателя,
заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по
вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и
референдума, об оплате расходов на их проведение за счет кредитов
банков, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации
кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов,
референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или
недействительными, о проведении повторного голосования или
повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной
комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу
вопроса принимаются на заседании избирательной комиссии
большинством голосов от установленного числа членов комиссии с
правом решающего голоса.
2. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются
большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с
правом решающего голоса.
3. При принятии решений избирательной комиссией в случае
равного числа голосов "за" и "против" голос председателя
избирательной комиссии является решающим.
4. Решения избирательной комиссии, за исключением решения об
избрании председателя, заместителя председателя, секретаря
комиссии, принимаются открытым голосованием.
Избирательная комиссия может принять решение о проведении
тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу,
входящему в ее компетенцию.
5. Решения и протоколы заседаний избирательной комиссии
подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
6. Члены избирательной комиссии, несогласные с решением,
принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое
мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в
ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии
до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов,
референдума) избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный
срок, а в день голосования и в день, следующий за днем
голосования, - незамедлительно.
Статья 16. Информационные гарантии деятельности
избирательной комиссии
1. Деятельность избирательной комиссии при подготовке и
проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении
итогов голосования, определении результатов выборов, референдума
осуществляется открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия информирует избирателей, участников
референдума о своем составе, местонахождении, об образовании
избирательных округов, избирательных участков, участков
референдума и их границах, о порядке ознакомления со списками
избирателей, участников референдума, о регистрации инициативных
групп по проведению референдума, о выдвижении и итогах регистрации
кандидатов, их биографических данных, в том числе об образовании,
семейном положении, о наличии гражданства иностранного
государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда
(о судимости), о расходовании финансовых средств избирательными
комиссиями, поступлении и использовании средств избирательных
фондов кандидатов, фонда по проведению референдума, итогах выборов
и референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой
и проведением выборов, референдума.
3. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе
присутствовать:
члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
кандидат, зарегистрированный Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией, или
его доверенное лицо;
уполномоченный представитель или доверенное лицо
избирательного объединения (избирательного блока), список
кандидатов от которого зарегистрирован Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка;
член или уполномоченный представитель инициативной группы по
проведению референдума.
Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется
дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана
обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных
лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать
представители средств массовой информации.
На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб
(заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных
сторон.
Статья 17. Аппарат избирательной комиссии
1. Правовое, организационно-методическое, информационно -
аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое и
иное обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляет
аппарат избирательной комиссии.
2. Фонд заработной платы избирательной комиссии утверждается
Думой Приморского края по представлению губернатора Приморского
края. Структура и штаты аппарата устанавливаются комиссией
самостоятельно в пределах численности и средств, выделенных из
федерального и краевого бюджетов на ее содержание.
3. Работники аппарата избирательной комиссии являются
государственными служащими Приморского края категории "В".
Руководство работой аппарата избирательной комиссии
осуществляет председатель избирательной комиссии. Работу аппарата
избирательной комиссии организует секретарь избирательной
комиссии.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата
избирательной комиссии определяются законами и иными нормативными
правовыми актами о государственной службе, положением об аппарате
избирательной комиссии, их должностными инструкциями.
4. Для осуществления проверки достоверности подписей
избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку
выдвижения кандидата, вопроса, выносимого на референдум, могут
создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом
решающего голоса и с правом совещательного голоса с привлечением
специалистов, экспертов.
5. При использовании государственной автоматизированной
информационной системы в целом либо отдельных ее технических
средств при проведении выборов, референдума Приморского края, в
том числе при регистрации (учете) избирателей, участников
референдума, составлении списков избирателей, участников
референдума, установлении итогов голосования и определении
результатов выборов, референдума избирательная комиссия образует
группу из числа членов комиссии с правом решающего и
совещательного голоса для контроля за использованием
государственной автоматизированной информационной системы
(отдельных ее технических средств).
6. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей
средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и
проведением выборов, референдума, внештатных работников по
трудовым соглашениям (контрактам).
Статья 18. Взаимодействие избирательной комиссии с
государственными органами, органами
местного самоуправления, общественными
объединениями и их должностными лицами,
гражданами, иными органами и организациями
1. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее
компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной
власти на территории Приморского края, органов исполнительной
власти Приморского края, государственных учреждений, органов
местного самоуправления, их должностных лиц, кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков, общественных
объединений, организаций, их должностных лиц, инициативных групп
по проведению референдума, избирателей, участников референдума,
избирательных комиссий, комиссий референдума.
2. Органы исполнительной власти Приморского края, органы
местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с
государственным и муниципальным участием и их должностные лица
обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в организации
и обеспечении работы государственной системы регистрации (учета)
избирателей, участников референдума и уточнении сведений о
зарегистрированных избирателях, участниках референдума,
предоставлять и, в необходимых случаях, обеспечивать охрану
помещений, в том числе для установки программно-технического
комплекса государственной автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы", предоставлять транспорт, средства связи и
технического оснащения комиссии, представлять сведения и
материалы, давать письменные ответы на обращения комиссии.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и
редакции периодических печатных изданий (периодические печатные
издания), учредителями (соучредителями) которых являются
государственные или муниципальные органы, организации, учреждения
и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета
соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или)
радиовещание, редакции периодического печатного издания за год,
предшествующий дню официального опубликования решения о назначении
выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти
Приморского края, органами местного самоуправления, обязаны
обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным
объединениям, избирательным блокам равные условия проведения
предвыборной агитации.
4. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции
независима от органов государственной власти и органов местного
самоуправления.
5. Избирательная комиссия обладает правом законодательной
инициативы в пределах ее компетенции.
ГЛАВА IV. Финансовое обеспечение деятельности
избирательной комиссии
Статья 19. Финансовое обеспечение подготовки и
проведения выборов, референдума, отзыва
депутата, выборного должностного лица
1. Расходы по подготовке и проведению выборов, референдума,
отзыва депутата или выборного должностного лица, производятся за
счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета.
2. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в
краевом бюджете.
3. При назначении очередных, повторных, дополнительных и
досрочных выборов органов государственной власти Приморского края,
референдума Приморского края, отзыва депутата Думы Приморского
края или губернатора Приморского края администрация Приморского
края выделяет необходимые денежные средства на их подготовку и
проведение в течение 15 дней со дня опубликования (обнародования)
соответствующего решения.
Денежные средства перечисляются на счет избирательной
комиссии, которая своим решением распределяет полученные ею
денежные средства между территориальными (окружными)
избирательными комиссиями.
4. Если финансирование не осуществляется за счет средств
бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств
избирательной комиссии Приморского края, она вправе обратиться в
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по
Приморскому краю за получением кредита, а при отказе в
предоставлении кредита - в коммерческие банки за получением
кредита на конкурсной основе.
При этом допустимый объем кредита не может превышать сумму
денежных средств, содержащуюся в отчете избирательной комиссии об
их расходовании при подготовке и проведении аналогичных предыдущих
выборов с учетом изменения уровня минимальной заработной платы,
установленного федеральным законом.
5. Полученные кредиты, включая начисляемые на них проценты,
покрываются за счет средств краевого бюджета, являются долговым
обязательством для Приморского края и должны быть возвращены в
срок, не превышающий двух лет.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности
избирательной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии,
а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы и
внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации,
правовым обучением избирателей и организаторов выборов,
производится за счет средств федерального и краевого бюджетов.
2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии
за счет средств краевого бюджета производится в пределах средств,
предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной
строкой в законе Приморского края о краевом бюджете на
соответствующий год, кроме средств федерального бюджета,
предусмотренных для осуществления частичного финансирования
расходов, связанных с обеспечением деятельности избирательной
комиссии в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе с
частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе
членов избирательной комиссии и работников ее аппарата в пределах,
определяемых Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации численности членов комиссий и работников ее аппаратов и
размеров месячного фонда оплаты их труда; с расходами на служебные
командировки по вопросам организации и проведения федеральных
выборов, референдума Российской Федерации, деятельности
избирательной комиссии, проверками расходования выделенных
комиссиям средств на подготовку и проведение выборов федерального
уровня, референдума, формирования и расходования средств
избирательных фондов кандидатов, а также почтово-телеграфными
расходами, доставкой корреспонденции в Центральную избирательную
комиссию Российской Федерации.
Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной
комиссии, финансируемых из краевого бюджета, в пределах средств,
установленных законами Приморского края, утверждается решением
комиссии.
За счет средств краевого бюджета финансируются расходы
избирательной комиссии, связанные с доплатой к средствам,
выделяемым из федерального бюджета на оплату труда работающим на
постоянной (штатной) основе членам комиссии и работникам ее
аппарата до уровня их денежного содержания, установленного
законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края.
За счет средств краевого бюджета финансируются также расходы
избирательной комиссии, связанные с арендой и содержанием
помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных
услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи,
служебными командировками по территории Приморского края, с
обеспечением гарантий на уровне государственных служащих
Приморского края.
Статья 21. Финансовое обеспечение мероприятий
федеральных и региональных целевых
программ развития избирательной системы,
учет и отчетность о расходовании средств,
выделяемых избирательной комиссии
1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых
программ, заказчиком которых является Центральная избирательная
комиссия Российской Федерации, производится за счет средств,
выделяемых из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение мероприятий региональных программ,
связанных с развитием избирательной системы, внедрением новых
избирательных технологий, средств автоматизации, правовым
обучением избирателей и организаторов выборов, производится за
счет средств, выделяемых из краевого бюджета.
Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям
(направлениям) программ утверждается решением избирательной
комиссии.
2. Избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет
по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального
и краевого бюджетов.
Избирательная комиссия представляет бухгалтерский отчет, а
также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на
обеспечение деятельности комиссии и реализацию федеральных целевых
программ в порядке и сроки, установленные Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации и администрацией
Приморского края.
Статья 22. Контрольно-ревизионная служба
при избирательной комиссии
1. С целью осуществления контроля за соблюдением
установленного федеральными конституционными законами,
федеральными законами, законами Приморского края, другими
нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной
кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием
денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку
и проведение выборов, референдума Приморского края, за источниками
поступления, правильным учетом и использованием денежных средств
избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, а также с
целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,
инициативных групп по проведению референдума при избирательной
комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной
комиссии утверждается избирательной комиссией, положение о
контрольно-ревизионной службе при окружной (территориальной)
избирательной комиссии утверждается окружной (территориальной)
комиссией на основании типового положения о контрольно-ревизионной
службе при нижестоящих избирательных комиссиях, утверждаемого
избирательной комиссией.
3. В состав контрольно-ревизионной службы при избирательной
комиссии входят: руководитель службы, его заместитель и
специалисты службы из числа членов избирательной комиссии,
работников финансовых, контролирующих и правоохранительных
органов, расположенных на территории Приморского края.
4. Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои
обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними
сохраняются и выплачиваются установленный должностной оклад и
другие выплаты по месту основной работы.
5. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать
поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, инициативных групп по проведению
референдума, проверять правильность учета и целевое расходование
этих средств, а также проводить проверки целевого расходования
средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.
ГЛАВА V. Полномочия избирательной комиссии
Статья 23. Полномочия избирательной комиссии при
подготовке и проведении выборов в органы
государственной власти, референдума
Приморского края
1. При подготовке и проведении выборов, референдума
избирательная комиссия в пределах своих полномочий:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
обеспечивает реализацию федеральных и региональных программ,
связанных с повышением правовой культуры избирателей, членов
избирательных комиссий, развитием и использованием
автоматизированных систем;
назначает выборы в случаях, предусмотренных Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами
Приморского края;
осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке
и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение
соответствующих федеральных законов, законов Приморского края и
издает разъяснения, инструкции по вопросам обеспечения
единообразного их проведения, обязательные для всех избирательных
комиссий, комиссий референдума, осуществляющих подготовку и
проведение выборов;
руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых
избирательных комиссий, комиссий референдума;
взаимодействует с Думой Приморского края, администрацией
Приморского края и органами местного самоуправления Приморского
края;
получает сообщения государственных органов, государственных
средств массовой информации, органов местного самоуправления,
избирательных объединений, избирательных блоков и общественных
организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением
выборов и референдумов, о соблюдении законности при их
организации;
вправе получать от правоохранительных органов представленную в
течение 24 часов информацию о мерах пресечения, примененных к
кандидату;
распределяет средства, выделенные из федерального и краевого
бюджетов или полученные в порядке предоставления кредита на
финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и
референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий,
комиссий референдума на срок их полномочий, контролирует целевое
использование указанных средств;
контролирует своевременность и полноту опубликования окружными
избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках
избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных
за счет этих фондов;
контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий
референдума помещениями, в том числе для размещения технических
комплексов государственной автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы", транспортом и связью, рассматривает иные
вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
образует избирательные округа, определяет схему образования
избирательных округов и представляет ее на утверждение в Думу
Приморского края;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков,
участков референдума на всей территории Приморского края;
регистрирует инициативные группы по проведению референдума
Приморского края, избирательные блоки;
регистрирует кандидатов на должность губернатора Приморского
края;
регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей
избирательных объединений, избирательных блоков;
дает разрешение на открытие специального счета в банке на
денежные средства, поступившие в избирательный фонд кандидата на
должность губернатора Приморского края;
устанавливает при необходимости с момента регистрации до
момента опубликования результатов выборов средний заработок
кандидату из средств краевого бюджета, предназначенных для
проведения выборов;
определяет порядок оплаты проезда кандидата на территории
края;
определяет порядок выступлений кандидатов в средствах массовой
информации, в том числе на государственном телевидении и радио;
обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной
агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков;
устанавливает форму, цвет и степени защиты избирательного
бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка
избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы
печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения
избирательных документов;
рассматривает жалобы и заявления на решения и действия
(бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по
ним мотивированные решения по существу жалобы;
устанавливает единый порядок обработки итогов голосования и
определения результатов выборов;
устанавливает на основании протоколов избирательных комиссий в
течение пяти дней со дня их получения общие итоги выборов,
референдума в целом на территории края;
публикует в течение одного месяца со дня выборов результаты
выборов по всем округам в средствах массовой информации, издает
материалы об итогах голосования по всем избирательным участкам;
выдает удостоверение об избрании депутатом Думы Приморского
края;
меняет с учетом местных условий по предложению окружной
избирательной комиссии время начала и окончания голосования при
сохранении общей его продолжительности;
откладывает выборы на срок не более шести месяцев для
дополнительного выдвижения кандидатов, если после завершения
регистрации кандидатов и до дня выборов в избирательном округе
остается менее двух кандидатов;
признает недействительными или несостоявшимися выборы, если
установлены соответствующие нарушения законодательства о выборах;
регистрирует избранного губернатора Приморского края и выдает
удостоверение об избрании;
организует выборы вместо выбывших депутатов, а также повторные
выборы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
Приморского края, поручениями Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации.
2. Избирательная комиссия Приморского края в случае нарушения
окружной, территориальной, участковой избирательной комиссией
избирательных прав граждан, повлекшего признание избирательной
комиссией в порядке, установленном федеральными конституционными
законами, федеральными законами, законами Приморского края, в том
числе на основании судебного решения, недействительными итогов
голосования на соответствующей территории либо результатов
выборов, может обращаться в суд с заявлением о расформировании
данной избирательной комиссии.
Статья 24. Участие избирательной комиссии в
организации и проведении муниципальных
выборов, местных референдумов
1. Избирательная комиссия при подготовке и проведении
муниципальных выборов, местного референдума:
контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в
местном референдуме;
координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий
референдума муниципальных образований;
формирует соответствующие избирательные комиссии в случае,
если органы местного самоуправления не сформировали их в
установленные сроки;
оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и
иную помощь избирательным комиссиям муниципальных образований,
окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям,
комиссиям референдума, иным участникам избирательного процесса по
реализации на территории муниципального образования федеральных и
региональных целевых программ по повышению правовой культуры
избирателей, членов избирательных комиссий, по развитию и
использованию государственной автоматизированной информационной
системы, а также по другим вопросам и направлениям;
контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в
том числе для размещения технических комплексов государственной
автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы",
транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально -
технического обеспечения выборов, референдума;
обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов
технологического оборудования, необходимого для организации работы
избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования
избирателей, участников референдума;
заслушивает сообщения органов исполнительной власти
Приморского края, органов местного самоуправления и их должностных
лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов,
референдума;
издает инструкции, разъяснения в целях обеспечения
единообразного применения соответствующего закона Приморского
края, обязательные для избирательных комиссий, кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, общественных объединений и их должностных
лиц, других участников избирательного процесса при проведении
выборов, референдума;
обеспечивает единообразное использование на территории
муниципального образования государственной автоматизированной
информационной системы;
в случае выделения из краевого бюджета средств на подготовку и
проведение муниципальных выборов, местного референдума, иных
избирательных действий распределяет и перечисляет данные средства
между избирательными комиссиями муниципальных образований,
комиссиями референдума и контролирует их целевое использование;
утверждает формы финансовых отчетов кандидатов, избирательных
комиссий, комиссий референдума;
осуществляет контроль за своевременностью опубликования
территориальными избирательными комиссиями районов и городов
Приморского края сведений о результатах выборов и референдума в
средствах массовой информации;
контролирует своевременность и полноту публикаций
территориальными избирательными комиссиями сведений о размерах и
источниках образования избирательных фондов кандидатами, а также
отчетов кандидатов по затратам, произведенным за счет этих фондов.
2. Избирательная комиссия рассматривает заявления и жалобы о
нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в
референдуме.
Избирательная комиссия вправе принять решение по существу
жалобы, а также отменить решение избирательной комиссии
муниципального образования, принятое ею с нарушением федерального
законодательства и законодательства Приморского края о выборах и
референдумах.
ГЛАВА VI. Полномочия избирательной комиссии по участию
в проведении выборов в федеральные органы
государственной власти, референдума
Российской Федерации
Статья 25. Полномочия избирательной комиссии по
участию в проведении выборов в федеральные
органы государственной власти, референдума
Российской Федерации
1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии
при подготовке и проведении выборов в федеральные органы
государственной власти и референдума Российской Федерации
устанавливаются федеральными конституционными законами,
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Избирательная комиссия:
координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий
референдума на территории Приморского края;
обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации с органами государственной власти Приморского
края;
осуществляет контроль за законностью проведения выборов на
территории Приморского края, отменяет решения нижестоящих
избирательных комиссий, комиссий референдума, противоречащие
федеральным конституционным законам, либо принятые с превышением
установленных полномочий и вправе принять решение по существу
вопроса;
обеспечивает единообразное применение федеральных
конституционных законов, федеральных законов, в том числе на
основе инструкций Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации;
обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по
федеральному избирательному округу и избирательным округам,
образованным на территории Приморского края, бюллетеней для
голосования на референдуме и снабжение ими нижестоящих
избирательных комиссий, если Центральная избирательная комиссия
Российской Федерации не установит иной порядок изготовления
избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на
референдуме;
распределяет между избирательными комиссиями денежные
средства, выделенные на подготовку и проведение выборов,
референдума, обеспечивает контроль за целевым использованием этих
средств на территории Приморского края, а также за соблюдением
порядка финансирования избирательной кампании, референдума;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков,
участков референдума на всей территории Приморского края;
обеспечивает единообразное использование на территории
Приморского края государственной автоматизированной информационной
системы;
заслушивает сообщения органов исполнительной власти
Приморского края, органов местного самоуправления, их должностных
лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов,
референдума;
рассматривает на своем заседании жалобы (заявления) на решения
и действия (бездействие) избирательных комиссий в Приморском крае
и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям)
мотивированные решения;
осуществляет иные полномочия по поручению Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации.
По решению Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации на избирательные комиссии, образованные в Приморском
крае, могут быть возложены дополнительные полномочия по подготовке
и проведению референдумов Российской Федерации и Приморского края.
Данное решение принимает Центральная избирательная комиссия
Российской Федерации на основании обращения избирательной
комиссии, согласованного с Думой Приморского края и администрацией
Приморского края.
ГЛАВА VII. Обжалование нарушений избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации и ответственность
за их нарушение
Статья 26. Обжалование решений и действий (бездействия)
избирательной комиссии, нарушающих
избирательные права и право на участие
в референдуме граждан Российской Федерации
1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и
ее должностных лиц, нарушающие права граждан Российской Федерации,
право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть
обжалованы в суд.
2. Решения избирательной комиссии, противоречащие Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам,
федеральным законам, Уставу и законам Приморского края, либо
принятые с превышением установленных полномочий, подлежат отмене
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или
краевым судом.
3. С жалобами на решения и действия (бездействие)
избирательной комиссии, нарушающие избирательные права граждан и
право граждан на участие в референдуме, могут обратиться
избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные
объединения, избирательные блоки и их уполномоченные лица, иные
общественные объединения, инициативные группы по проведению
референдума, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии
референдума.
4. Предварительное обращение в избирательную комиссию не
является обязательным условием для обращения в суд.
5. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной
кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный
срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день
голосования или в день, следующий за днем голосования, -
немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют
дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем
в десятидневный срок.
Статья 27. Основания для отмены регистрации
кандидата, отмены решения избирательной
комиссии об итогах голосования, о
результатах выборов референдума
1. Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирована)
избирательной комиссией в случае:
нарушения правил выдвижения и регистрации кандидатов;
нарушения правил ведения предвыборной агитации и
финансирования избирательной кампании;
использования кандидатами и их доверенными лицами,
руководителями избирательных объединений, избирательных блоков
должностного или служебного положения в целях избрания;
установления фактов подкупа избирателей кандидатами,
избирательными объединениями, избирательными блоками, иными
организациями, действующими в целях избрания определенных
кандидатов;
по иным основаниям, установленным федеральными законами,
законами Приморского края.
2. Избирательная комиссия может отменить решение участковой,
территориальной, окружной избирательной комиссии об итогах
голосования, о результатах выборов, референдума в случаях,
предусмотренных федеральными конституционными законами,
федеральными законами.
3. Отмена решений участковых избирательных комиссий, комиссий
референдума об итогах голосования более чем на одной четверти
избирательных участков влечет за собой признание недействительными
выборов, референдума в избирательном округе на территории
Приморского края.
ГЛАВА VIII. Вступление настоящего Закона в силу
Статья 28. Порядок вступления настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Признать утратившим силу постановление Думы Приморского
края от 19 апреля 1995 года N 59 "О Положении об избирательной
комиссии Приморского края".
И. о. губернатора края
В.ДУБИНИН
г. Владивосток
18 мая 1999 года
N 48-КЗ
|