ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 28 мая 1999 г. N 16-07
Государственная налоговая инспекция по Приморскому краю в
связи с поступающими запросами налогоплательщиков по вопросам
применения ККМ разъясняет следующее.
Вопрос 1.
Организация планирует развернуть на своих автозаправочных
станциях реализацию с лотков прохладительных напитков и
мороженого.
По требованию органов СЭС места реализации пищевых продуктов
должны находиться вне резервуарного парка и топливозаправочных
островков и, следовательно, будут отдалены от рабочего места
оператора, где располагается кассовый аппарат. Реализация будет
происходить через дополнительно нанятого продавца.
Просим разъяснить, распространяется ли на нас в данном случае
действие подпункта "ж" "Перечня отдельных категорий предприятий,
которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без
применения контрольно-кассовых машин", утвержденного
постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 г.
N 745?
Ответ.
В соответствии с пп. "ж" п. 2 "Перечня отдельных категорий
предприятий (в том числе, физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания
услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей
деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять
денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых
машин", утвержденного Постановлением Совета Министров -
Правительства РФ от 30.07.93 г. N 745 (в редакции Постановлений
Правительства РФ от 03.09.98 г. N 1027, от 21.11.98 г. N 1364,
от 07.01.99 г. N 24), от обязательного применения ККМ при
осуществлении денежных расчетов с населением освобождаются
организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие
обособленные подразделения в части осуществления мелкорозничной
торговли с лотков.
Исходя из вышеизложенного, применение контрольно-кассовых
машин при реализации с лотков прохладительных напитков и
мороженого на автозаправочных станциях не обязательно.
Вопрос 2.
Какие документы являются оправдательными при проверках полноты
оприходования выручки и как они должны быть оформлены?
Ответ.
При осуществлении налоговыми органами проверок полноты учета
выручки, полученной с применением контрольно-кассовых машин, в
качестве оправдательного документа принимается акт по форме N 54.
Согласно "Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением",
утвержденных Министерством финансов РФ от 30.08.93 г. N 104, в
случае ошибки кассира - операциониста:
при вводе суммы и невозможности погашения чека в течение
смены неиспользованный чек актируется в конце смены;
составить и оформить совместно с администрацией предприятия
акт по форме N 54 о возврате денежных сумм покупателям (клиентам)
по неиспользованным кассовым чекам, погасить их, наклеить на лист
бумаги, вместе с актом сдать в бухгалтерию (где они хранятся при
текстовых документах за данное число).
Вопрос 3.
В последнее время участились случаи несогласия со штрафной
санкцией за невыдачу чека в размере 10 МОТ в следующих ситуациях:
организация выбивает чек, но от контрольной ленты не отрывает,
т. е. чек остается в машине;
чек выбивается, гасится продавцом, но вместе с покупкой не
отдается, а складывается в коробку для чеков, которая находится на
прилавке или в другом месте.
Организации ссылаются на то, что нет сокрытия выручки, так как
сумма покупки пробита по контрольной ленте. Вправе ли налоговая
инспекция налагать штраф в размере 10 МОТ в подобных случаях?
Ответ.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 18.06.93 г. N 5215-1 "О применении
ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением" предприятия,
которые в соответствии со ст. 1 настоящего Закона должны применять
ККМ, обязаны:
выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после
оказания услуги) отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за
покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по
договору купли - продажи (оказания услуги) между покупателем
(клиентом) и соответствующим предприятием.
Согласно ст. 7 данного Закона невыдача чека лицом, обязанным
выдавать его покупателю (клиенту), или выдача чека с указанием
суммы менее уплаченной, наказывается штрафом в 10-кратном
установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда,
но не менее 20 процентов от стоимости покупки (услуги).
Вопрос 4.
Просим разъяснить порядок приобретения бланков квитанций
строгой отчетности предприятиями и гражданами - предпринимателями
для расчетов с покупателями при отключении электроэнергии,
зарегистрированных в энергоснабжающей организации.
Ответ.
Согласно "Перечня полиграфических предприятий России, которым
разрешено изготавливать знаки строгого учета", утвержденного
Приказом Государственного комитета РФ по печати от 03.12.96 г. N
145, в Приморском крае разрешено изготавливать документы строгой
отчетности следующим предприятиям: Приморский полиграфкомбинат
(Океанский проспект, 9, г. Владивосток); типография N 2 (ул.
Владивостокская, 3, г. Находка); типография N 3 (ул.
Тимирязевская, 67, г. Уссурийск); типография N 6 (проспект
Горького, 1, г. Арсеньев).
Вопрос приобретения предприятиями и гражданами -
предпринимателями документов строгой отчетности решается
самостоятельно.
Вопрос 5.
Какой срок хранения кассовой ленты при наличии у кассового
аппарата фискальной памяти и при отсутствии у предприятия места
для ее хранения? При товарообороте нашего предприятия расход
кассовой ленты составляет 4 - 5 штук за день.
Ответ.
В соответствии с Положением по применению ККМ при
осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным
Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 30.07.93 г.
N 745 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.08.98 г. N
904), контрольные ленты, книга кассира - операциониста и другие
документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с
покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков,
установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет.
Вопрос 6.
Следует ли считать нарушением использование контрольно -
кассовой машины, зарегистрированной по одному адресу, но
используемой по другому?
Ответ.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 18.06.99 г. N 5215-1 "О применении
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением" контрольно-кассовые машины, используемые для денежных
расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по
месту нахождения предприятия.
Согласно Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в
налоговых органах, утвержденного Приказом Государственной
налоговой службы РФ от 22.06.95 г. N ВГ-3-14/36:
организации и другие юридические лица, их филиалы и
обособленные подразделения, а также физические лица,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций
или оказания услуг, подают заявление по месту регистрации ККМ по
форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Порядку;
налоговый орган одновременно с регистрацией ККМ выдает
организации карточку регистрации ККМ в налоговом органе по форме
согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
В заявлении и в карточке регистрации предусмотрено
обязательное указание места установки ККМ. В случае изменения
места установки ККМ предприятие обязано обратиться в налоговую
инспекцию для внесений изменений в книгу учета ККМ и в карточку
регистрации.
В связи с вышеизложенным, установка ККМ по
незарегистрированному адресу является нарушением порядка
регистрации ККМ.
Первый зам. начальника инспекции -
Государственный советник налоговой
службы III ранга
Н.Г.ПОПОВ
|