Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО КРАЙКОМЗЕМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 23.06.99 N 18/373-03-16 О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОТВОДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                                КОМИТЕТ
                ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
                            ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                                 ПИСЬМО
                   от 23 июня 1999 г. N 18/373-03-16

                                        Главе администрации г. Артема
                                                     Терентьеву А. Е.

                                   Председателю комитета по земельным
                                   ресурсам землеустройству г. Артема
                                                      Никитиной А. И.

                     О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОТВОДУ
                  ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ КРЕСТЬЯНСКИХ
                         (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

       Комитет по земельным ресурсам  и  землеустройству  Приморского
   края,  рассмотрев  проект  "Положения  о  порядке отвода земельных
   участков  для  организации  крестьянских  (фермерских)   хозяйств"
   муниципального   образования  г.  Артем,  разработанный  городским
   управлением  архитектуры  и  градостроительства  и  переданный  на
   согласование в горкомзем г. Артема, разъясняет следующее:
       1. Отвод  земельных   участков   для   ведения   крестьянского
   (фермерского)    хозяйства    производится    только   из   земель
   сельскохозяйственного назначения (статья 56 Земельного кодекса), а
   также    из    земель   гослесфонда   и   земель   запаса   (фонда
   перераспределения  земель,   образованного   после   реорганизации
   государственных сельскохозяйственных предприятий).
       2. Условия  и  порядок   предоставления   земельных   участков
   крестьянским,  фермерским хозяйствам регламентированы статьями 57,
   58, 59 и 60 Земельного кодекса РФ.
       3. Земельный  кодекс  РФ  является  законом  прямого действия.
   Порядок проведения работ по  межеванию,  землеустройству  един  по
   всей  территории  Российской  Федерации  и  проводится  по  единой
   технологии в соответствии с требованиями "Инструкции по  межеванию
   земель" (Госкомзем 1996 г.), прошедшей правовую экспертизу Минюста
   России.
       4. Органами,  уполномоченными  вести государственный земельный
   кадастр,  землеустройство,  подготовку материалов  для  оформления
   правообразующих и  правоустанавливающих документов на землю, в том
   числе  и  для  крестьянских  фермерских   хозяйств,   являются   в
   соответствии  со  статьями  110,  111,  112,  113 и 114 Земельного
   кодекса  государственные  комитеты   по   земельным   ресурсам   и
   землеустройству  - как   органы   государственного   контроля   за
   использованием  и   охраной   земель   (статья   108),   а   также
   государственные  проектные  организации по землеустройству (статья
   114) - организации,  выполняющие комплексы  работ  от  составления
   проектов  перераспределения  земель  до  выноса  в  натуру  границ
   землепользователей,  землевладельцев с закреплением  на  местности
   углов     поворота     их     межевыми    знаками,    формирования
   землеустроительных      (кадастровых)      дел.      Три      вида
   проектно-изыскательских  работ,  связанных с использованием земель
   (топографо-геодезические и картографические  в  составе  работ  по
   землеустройству) выполняют предприятия и организации, получившие в
   установленном порядке лицензии на право производства этих работ  в
   Крайкомземе.
       Вместе с тем,  Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
   Приморского  края  неоднократно ставил в известность администрации
   муниципальных образований,  что по разъяснению  Центра  земельного
   права  (письмо  Госкомзема  N 1-5/1868 от 23.09.1996 г.  "О единой
   системе ведения  государственного  земельного  кадастра"),  органы
   архитектуры    и    градостроительства,   являясь   муниципальными
   учреждениями, не являются федеральными (территориальными) органами
   управления.
       Федеральный орган  исполнительной  власти   (Госкомзем),   его
   территориальные   органы   в   Субъектах  федерации  (Крайкомземы,
   Облкомземы)   наделены   полномочиями   государственного    учета,
   контроля,  охраны  земель  и  управления  земельными  ресурсами  в
   соответствии  со  статьей  78  Конституции  Российской  Федерации,
   статьей  110,  111  Земельного кодекса,  соответствующими пунктами
   Положения "О Комитете по земельным  ресурсам  и  землеустройству",
   утвержденного  Постановлением  Правительства РФ N 91 от 02.02.1993
   г.
       Полномочия органов     архитектуры     и    градостроительства
   муниципальных образований в  полной  мере  отражены  в  статье  27
   Градостроительного кодекса.  В части государственного управления в
   сфере    земельных    отношений,     перераспределения     земель,
   систематизации материалов по землеустройству и земельному кадастру
   полномочия не предоставлены.
       Взаимодействие комитетов     по     земельным    ресурсам    и
   землеустройству как органов государственного управления в  районах
   и городах с муниципальными учреждениями (управлениями,  комитетами
   по архитектуре  и  градостроительству)  возможно  только  в  части
   привлечения последних для сбора и обработки кадастровой информации
   и невозможно,  как противоречащее  действующему  законодательству,
   привлечения  их  к  процедурам ведения государственного земельного
   кадастра и тем более самостоятельному их осуществлению.
       Формирование материалов    землеустройства,    в   том   числе
   межевания,       установления       (восстановления)       границ,
   землеустроительных   дел,   а   также  материалов  по  оценочному,
   кадастровому зонированию,  государственному  учету  материалов  по
   ведению   Единого   государственного   реестра   земель   органами
   архитектуры и градостроительства противозаконно.
       Полномочия органов архитектуры и градостроительства, земельных
   комитетов в сфере земельных  отношений  определены  во  "Временном
   положении   о  разграничении  полномочий  комитетов  по  земельным
   ресурсам   и   землеустройству    и    органов    архитектуры    и
   градостроительства  по регулированию земельных отношений в городах
   и других  поселениях  Российской  Федерации"  (совместное   письмо
   Минстроя РФ от 17.01.96 г.  и Роскомзема от 16.01.96 г.),  а также
   во "Временном положении  о   разграничении   полномочий    органов
   архитектуры и градостроительства и комитетов по земельным ресурсам
   и  землеустройству  по  регулированию   земельных   отношений   на
   территории  поселений Приморского края" (постановление губернатора
   края N 252 от 16.04.1996 г.).
       На основании  изложенного  Комитет  по  земельным  ресурсам  и
   землеустройству   Приморского   края   считает    нецелесообразным
   разработку    и    принятие    органом   местного   самоуправления
   самостоятельного нормативного акта,  определяющего порядок  отвода
   земельных   участков  для  организации  крестьянских  (фермерских)
   хозяйств,  проект которого по своей сути противоречит действующему
   земельному законодательству.
       С учетом  особенностей  муниципального  образования  г.  Артем
   Крайкомзем  не  возражает  принять участие в совместной разработке
   документов  и  их  согласовании   по  вопросам,   регламентирующим
   порядок  отвода  земельных  участков на территории  муниципального
   образования для различных целей,  в том числе  и  для  организации
   крестьянских (фермерских) хозяйств.

                                                Руководитель комитета
                                                          В.ШИЛЬНИКОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz