ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 1999 г. N 1309
О СОЗДАНИИ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Г. ВЛАДИВОСТОКА
В целях совершенствования деятельности служб гражданской
обороны (ГО) города в современных условиях, повышении
эффективности проводимых ими специальных мероприятий,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о службах гражданской обороны города
Владивостока (Приложение 1).
2. Утвердить Схему организации гражданской обороны города
Владивостока (Приложение 2).
3. Создать службы гражданской обороны города Владивостока:
3.1. Службу охраны общественного порядка - на базе управления
внутренних дел г. Владивостока, начальник службы охраны
общественного порядка ГО Дарявин А. А., с основными задачами:
поддержание общественного порядка в городе, на объектах
экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и
транспорта, на маршрутах их движения, а также для охраны
собственности и организации комендантской службы.
3.2. Медицинскую службу - на базе управления здравоохранения
г. Владивостока, начальник медицинской службы ГО Струков В. П., с
основными задачами:
осуществление медицинских мероприятий ГО, организация и
осуществление лечебно - эвакуационных, санитарно - гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение
здоровья населения, личного состава и формирований ГО,
своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным,
предупреждение возникновения и распространения инфекционных
заболеваний и эпидемий;
организация и осуществление санитарной обработки людей,
выходящих из очагов поражения.
3.3. Службу торговли и питания - на базе управления торговли и
бытового обслуживания администрации г. Владивостока, начальник
службы торговли и питания ГО Валяев В. В., с основными задачами:
разработка и осуществление мероприятий по защите запасов
продовольствия и промышленных товаров первой необходимости,
организации закладки продовольствия в убежища и пункты управления,
обеспечение питанием личного состава формирований, работающих в
очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также
пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи;
обеспечение одеждой, бельем и обувью пунктов специальной
обработки и отрядов первой медицинской помощи.
3.4. Службу оповещения и связи - на базе Владивостокской
городской телефонной сети, начальник службы оповещения и связи ГО
Нероденко Л. Н., с основными задачами:
обеспечение органов управления и служб ГО связью в мирное и
военное время, организация, контроль и эксплуатационно -
техническое обслуживание систем оповещения ГО города, стационарных
систем и средств связи ГО города, поддержание их в постоянной
готовности;
организация технического обеспечения передачи и приема
сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов
управления по делам ГОЧС.
3.5. Автотранспортную службу - на базе отдела транспорта
администрации г. Владивостока, начальник автотранспортной службы
ГО Сафронова Т. А., с основными задачами:
обеспечение совместно с органами ж/д и морского транспорта
перевозки материалов для производства аварийно - спасательных и
других неотложных работ (АС и ДНР), строительства защитных
сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза
(вывоза) рабочих смен, вывоза в загородную зону материальных
ценностей, продовольствия и других материальных средств;
проведение дегазации, дезактивации зараженных транспортных
средств.
3.6. Инженерно - дорожную службу - на базе МУП СМУ, начальник
инженерно - дорожной службы ГО Алимов С. Г., с основными задачами:
организация и осуществление дорожно - мостового обеспечения,
ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий
ГО;
подготовка и организация действий формирований служб
привлекаемых к проведению АС и ДНР, а также для инженерного
обеспечения действий сил ГО.
3.7. Службу энергетики и светомаскировки - на базе управления
по вопросам ТЭК администрации г. Владивостока, начальник службы
энергетики и светомаскировки ГО Червонный В. В., с основными
задачами:
обеспечение устойчивости работы энергосетей, систем
теплоснабжения в условиях войны, ликвидация аварий на
энергетических сетях, автономных источниках энергии и обеспечение
действий формирований при проведении АС и ДНР в очагах поражения;
участие в разработке и осуществление мероприятий по световой
маскировке объектов экономики;
организация обеспечения ГСМ автотранспортных (инженерных)
средств, привлекаемых к проведению мероприятий ГО, с
использованием для этой цели стационарных и подвижных АЗС.
3.8. Службу коммунально - техническую, убежищ и укрытий - на
базе управления муниципального заказа по ЖКХ администрации г.
Владивостока, начальник службы коммунально - технической, убежищ и
укрытий ГО Шульмин А. И., с основными задачами:
осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы
сооружений и сетей коммунального хозяйства и ликвидации аварий на
них, контроль за проведением мероприятий по защите источников
хозяйственно - питьевого водоснабжения;
учет фонда защитных сооружений независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, контроль за
готовностью защитных сооружений к приему людей, систематический
контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений.
4. Службы гражданской обороны решают свои задачи на всех
этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с
возникновением угрозы нападения противника, при проведении АС и
ДНР в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
5. Заместителю главы администрации города Владивостока
(Шеренговой В. И.) ввести в состав управлений и отделов
администрации города, на базе которых созданы подразделения служб
гражданской обороны, должности специалистов по гражданской
обороне, решающих задачи по организации взаимодействия служб ГО и
их подразделений.
6. Главам администраций районов города в срок до 30 июля 1999
года своими постановлениями создать службы гражданской обороны
районов.
7. Начальникам служб гражданской обороны города в срок до 30
июля 1999 года своими приказами определить состав служб,
разработать планы обеспечения мероприятий гражданской обороны на
мирное и военное время, функциональные обязанности личного состава
служб. Планы и функциональные обязанности согласовать с
управлением по делам ГОЧС г. Владивостока.
8. Персональную ответственность за создание и функционирование
служб ГО города и районов возлагаю на начальников соответствующих
служб.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на начальника управления по делам ГОЧС города Владивостока
Николаева А. А.
И. о. главы администрации г. Владивостока
Ю.КОПЫЛОВ
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 16.07.99 N 1309
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Г. ВЛАДИВОСТОКА
1. Общие положения
1.1. Служба гражданской обороны (далее по тексту служба ГО) -
нештатное организационно - техническое объединение органов
управления, сил и средств гражданской обороны предприятий,
учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих
сходным профилем деятельности и способных, независимо от форм их
собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к
совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий
гражданской обороны.
1.2. Городские, районные (далее по тексту территориальные) и
объектовые службы гражданской обороны г. Владивостока в своей
деятельности руководствуются законодательством Российской
Федерации, нормативно - правовыми актами органов исполнительной
власти Приморского края, администрации г. Владивостока и его
районов нормативными актами федеральных органов исполнительной
власти и организаций Российской Федерации, принятыми в пределах их
полномочий, настоящим Положением, а также собственными
положениями.
1.3. Службы ГО г. Владивостока подразделяются по уровням:
городские службы ГО;
районные службы ГО;
объектовые службы ГО.
На городском уровне создаются и функционируют городские службы
гражданской обороны:
медицинская;
инженерно - дорожная;
автотранспортная;
коммунально - техническая, убежищ и укрытий;
оповещения и связи;
торговли и питания;
охраны общественного порядка;
энергетики и светомаскировки.
1.4. На районных и объектовых уровнях (в зависимости от
наличия базы и местных условий) в дополнение к п. п. 1.3 могут
создаваться службы ГО:
автодорожная;
противопожарная;
инженерная;
снабжение ГСМ;
материально - технического снабжения;
санитарной обработки обеззараживания;
убежищ и укрытий;
защиты животных и растений.
2. Порядок создания служб гражданской обороны
2.1. Территориальные и объектовые службы гражданской обороны
создаются главами администрации города и районов и руководителями
предприятий, учреждений и организаций.
2.2. Начальники территориальных служб гражданской обороны, их
заместители и начальники штабов указанных служб назначаются
решениями соответствующих глав администраций.
2.3. Начальники объектовых служб гражданской обороны
назначаются руководителями предприятий, учреждений и организаций.
2.4. При начальниках служб гражданской обороны создаются штабы
служб, которые могут состоять из отделов, отделений, групп и
отдельных специалистов.
3. Руководство службами гражданской обороны
3.1. Общее руководство территориальными и объектовыми службами
гражданской обороны осуществляются соответствующими начальниками
ГО.
3.2. Непосредственное руководство службами гражданской обороны
осуществляют начальники этих служб.
3.3. Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, территориальные органы управления, специально
уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (управления по
делам ГОЧС города и районов) осуществляют методическое руководство
деятельностью служб гражданской обороны по вопросам, относящимся к
их компетенции.
3.6. Координацию и контроль деятельности территориальных и
объектовых служб гражданской обороны осуществляют городское и
районные управления по делам ГОЧС.
4. Задачи служб гражданской обороны
4.1. Службы гражданской обороны решают свои задачи на всех
этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с
возникновением угрозы нападения противника, при проведении
аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах
поражения и зонах катастрофического затопления.
4.2. Задачи служб гражданской обороны определяются положениями
о соответствующих службах планами обеспечения мероприятий
гражданской обороны соответствующих служб. Плана ГО города,
районов, предприятий, учреждений и организаций.
4.3. Общими задачами для всех служб гражданской обороны
являются:
выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в
соответствии с профилем службы;
создание и подготовка органов управления и формирований службы
к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
обеспечение действий невоенизированных формирований
гражданской обороны в ходе проведения аварийно - спасательных и
других неотложных работ;
организация управления подчиненными органами управления и
силами, их всестороннее обеспечение;
организация и поддержание взаимодействия с другими службами
гражданской обороны, с соответствующими органами управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с частями
гражданской обороны, с органами военного командования;
учет формирований, входящих в состав организаций и учреждений,
привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их
укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
защита личного состава, техники и имущества служб гражданской
обороны от поражающих факторов современных средств поражения,
аварий, катастроф и стихийных бедствий.
4.4. Особыми задачами служб гражданской обороны, исходя из их
профиля, являются:
инженерно - дорожной - организация и осуществление дорожно -
мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при
проведении мероприятий гражданской обороны. Подготовка и
организация действий соответствующих формирований службы,
привлекаемых к проведению аварийно - спасательных и других
неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил
гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам
поражения, зонам катастрофического затопления и на объектах работ;
автотранспортной - обеспечение совместно с органами
железнодорожного, морского транспорта перевозки материалов для
строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации
населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, вывоза в загородную зону
материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и
других материальных средств, подвоза сил и средств при проведении
аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах
поражения и зонах катастрофического затопления, а также эвакуации
из них пострадавших людей. Проведение дегазации, дезактивации и
дезинфекции зараженных транспортных средств;
коммунально - технической, убежищ и укрытий - осуществление
мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей
коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них. Контроль за
проведением мероприятий по защите источников хозяйственно -
питьевого водоснабжения. Обеспечение водой действий сил
гражданской обороны. Контроль за постоянной готовностью защитных
сооружений к приему укрываемых людей, систематический контроль за
правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью
защитных конструкций, устройств и инженерно - технического
оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд
экономики и обслуживанием населения. Обеззараживание одежды и
средств индивидуальной защиты;
медицинской - осуществление медицинских мероприятий
гражданской обороны, организация и осуществление лечебно -
эвакуационных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических
мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения,
личного состава частей и формирований гражданской обороны,
своевременное оказание медицинской помощи пораженным,
предупреждения возникновения и распространения инфекционных
заболеваний. Организация и осуществление санитарной обработки
людей, выходящих из очагов поражения;
оповещения и связи - обеспечение органов управления и служб ГО
связью в мирное и военное время. Организация, контроль и
эксплуатационно - техническое обслуживание систем оповещения ГО
города, стационарных систем и средств связи пунктов управления
гражданской обороны, поддержание их в постоянной готовности.
Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов
оповещения по указаниям соответствующих органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
охраны общественного порядка - поддержание общественного
порядка в городе и районах, на объектах экономики, в очагах
поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах
их движения, а также для охраны собственности и организации
комендантской службы;
торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по
защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой
необходимости, организация закладки запасов продовольствия в
убежища и пункты управления, обеспечение питанием личного состава
формирований, работающего в очагах поражения, зонах
катастрофического затопления, а также пострадавших, находящихся в
отрядах первой медицинской помощи. Обеспечение бельем, одеждой и
обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской
помощи;
энергетики и светомаскировки - обеспечение устойчивой работы
энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических
сооружений и сетях, работы автономных источников электроэнергии и
обеспечения ею действий формирований при проведении
аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах
поражения. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по
световой маскировке объектов экономики, города. Организация
обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспортных и
других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий
гражданской обороны, с использованием для этих целей стационарных
и подвижных автозаправочных станций.
5. Профиль деятельности органов управления,
предприятий, учреждений и организаций, включаемых
в состав служб гражданской обороны
5.1. В службы гражданской обороны на соответствующей
территории или на объекте экономики объединяются органы
управления, силы и средства гражданской обороны предприятий,
учреждений, организаций и их структурных подразделений сходного
профиля деятельности и способных, независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному
проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской
обороны.
5.2. Среди органов управления, предприятий, учреждений,
организаций и их структурных подразделений, чьи силы и средства
объединяются в соответствующие их профилю деятельности службы
гражданской обороны, на всей территории города, городского района
выбирается орган управления или объект экономики (его
подразделение), имеющий наилучшие условия и материально -
техническую базу, на который возлагаются функции головного для
создания той или иной службы. Руководящий состав гражданской
обороны указанного органа управления или объекта экономики, как
правило, формируют штаб службы, разрабатывает необходимые
организационно - плановые документы, осуществляет методическое
руководство подготовкой органов управления, сил и средств других
предприятий, учреждений и организаций, включаемых в
соответствующую службу гражданской обороны на подведомственной
территории.
5.3. Службы гражданской обороны создаются:
инженерно - дорожная - на базе органов и подразделений,
осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое
обслуживание автомобильных дорог;
автотранспортная - на базе территориально - транспортных
органов управления, подведомственных им организаций, а также
автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации
и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок;
коммунально - техническая, убежищ и укрытий - на базе
организаций и предприятий жилищно - коммунального хозяйства, а
также других родственных им по профилю предприятий и организаций;
медицинская - на базе органов и учреждений здравоохранения и
санитарно - эпидемиологического надзора;
оповещения и связи - на базе органов управления связи,
телевидения и радиовещания, подчиненных им предприятий и
организаций;
охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел;
торговли и питания - на базе учреждений, предприятий и
компаний торговли и потребительской кооперации;
энергетики и светомаскировки - на базе органов управления и
предприятий энергетики и электрификации.
6. Формирования служб гражданской обороны
6.1. Невоенизированные формирования гражданской обороны
составляют основную часть служб гражданской обороны. Общее
количество формирований, включаемых в состав служб гражданской
обороны и их численность, определяются характером и объемом задач,
решаемых службами в мирное и военное время, наличием людских
ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных
условий.
6.2. Включаемые в состав служб гражданской обороны
невоенизированные формирования создаются в мирное время по
территориально - производственному принципу на объектах экономики.
Создание невоенизированных формирований предполагает
укомплектование их личным составом, оснащение транспортом,
специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим
программам.
6.3. Невоенизированные формирования, включаемые в состав служб
гражданской обороны (формирования служб) предназначаются для
выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно -
спасательных и других неотложных работ и при решении других задач
гражданской обороны, для усиления формирований общего назначения и
всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в
очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
6.4. К формированиям служб гражданской обороны относятся:
группы и звенья связи, предназначенные для обеспечения
начальников гражданской обороны города, городских районов связью с
территориальными формированиями, а также для обеспечения связью
начальников гражданской обороны объектов экономики;
медицинские отряды, бригады, дружины, звенья и санитарные
посты, предназначаемые для ведения медицинской, эпидемиологической
и бактериологической разведки, оказания медицинской помощи
пораженным и проведения противоэпидемических, санитарно -
гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах
эвакуации, в районах расселения населения в загородной зоне, а
также для ухода за пораженными;
противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья,
предназначаемые для ведения пожарной разведки, локализации и
тушения пожаров на маршрутах выдвижения, на объектах спасательных
работ и в районах массовых лесных пожаров;
инженерные группы и звенья, предназначаемые для ведения
инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в
очаги поражения, проведения аварийно - спасательных и других
неотложных работ, строительства убежищ и укрытий, водоснабжения,
восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных
работ и обслуживания защитных сооружений;
аварийно - технические команды и группы, предназначаемые для
проведения неотложных аварийно - технических работ на сооружениях
и сетях коммунально - энергетического характера;
группы, станции, посты и пункты радиационной и химической
защиты, предназначаемые для ведения радиационной и химической
разведки, ликвидации последствий радиоактивного и химического
заражения, обеспечения действий формирований на маршрутах
выдвижения и в очагах поражения, локализации и ликвидации
вторичных очагов химического поражения;
команды, группы и звенья охраны общественного порядка,
предназначаемые для несения комендантской службы и поддержания
порядка в населенных пунктах, на объектах, в районах расположения,
в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения
в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны, а также в
очагах поражения;
автомобильные колонны, автотранспортные отряды (колоны),
эвакуационные санитарные поезда, предназначаемые для перевозки в
загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и
эвакуируемого населения, вывоза из городов материальных ценностей,
перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации
пораженных в больничные базы загородной зоны, подвоза рабочих
смен, доставки материальных средств для строительства защитных
сооружений и других мероприятий;
подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого
снабжения, группы и звенья по защите и обеззараживанию
продовольствия, подвижные автозаправочные станции, предназначаемые
для обеспечения горячим питанием или сухим пайком личного состава
формирований в районах расположения и при проведении
аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также
пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи; для
обеспечения санитарно - обмывочных пунктов и отрядов первой
медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью; для
герметизации складских помещений и обеззараживания продовольствия;
для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований
горючими и смазочными материалами;
подвижные ремонтно - восстановительные и эвакуационные группы,
предназначаемые для производства текущего ремонта автомобильной и
инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации.
В зависимости от местных условий и при наличии базы по решению
соответствующих начальников гражданской обороны могут создаваться
и другие формирования служб гражданской обороны.
6.5. Формирования служб гражданской обороны по своей
подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые
формирования, при этом определенная часть из них являются
формированиями повышенной готовности.
6.6. Объектовые формирования служб гражданской обороны
создаются - по производственному принципу на предприятиях,
учреждениях и в организациях; подчиняются начальникам гражданской
обороны этих объектов экономики.
Основное предназначение объектовых формирований служб -
осуществление мероприятий по защите рабочих, служащих и членов их
семей, проведение аварийно - спасательных и других неотложных
работ непосредственно на объектах в очагах поражения.
Решениями вышестоящих начальников гражданской обороны
объектовые формирования служб могут при необходимости
использоваться для проведения специальных и других мероприятий не
только на своих, но и на других объектах.
6.7. К территориальным относятся следующие формирования служб:
связи - группы связи;
медицинские - звенья эпидемиологической (бактериологической)
разведки, отряды первой медицинской помощи, специализированные
противоэпидемические бригады, бригады специализированной
медицинской помощи, подвижные противоэпидемические отряды,
инфекционные подвижные госпитали;
санитарно - транспортные - автосанитарные отряды и
автосанитарные колоны, предназначенные для эвакуации из города
медицинских учреждений и при возникновении очагов поражения
пострадавшего населения;
инженерные - инженерные команды, команды и группы по ремонту и
восстановлению дорог и мостов, группы взрывных работ, звенья
подвоза воды и обслуживания водоразборных пунктов;
аварийно - технические - аварийно - технические команды
(группы) по электросетям, газовым, водопроводно - канализационным
и тепловым сетям;
радиационной и химической защиты - звенья радиационной и
химической разведки, группы обеззараживания, санитарно -
обмывочные пункты, пункты выдачи противогазов населению, станции
обеззараживания одежды и транспорта;
охраны общественного порядка - команды, группы, звенья;
материального обеспечения - подвижные пункты питания, пункты
продовольственного и вещевого снабжения, подвижные автозаправочные
станции;
технического обеспечения - подвижного ремонтно -
восстановительные и эвакуационные группы;
автомобильные - автомобильные колоны;
защиты сельскохозяйственных животных и растений -
специализированные звенья защиты животных и растений.
Кроме перечисленных могут создаваться и другие формирования
служб в зависимости от местных условий и характера производства.
6.8. К объектовым относятся следующие формирования служб:
посты радиационного и химического наблюдения;
звенья связи;
санитарные дружины, санитарные посты;
команды, отделения, звенья пожаротушения;
аварийно - технические команды и группы;
группы (звенья) по обслуживанию защитных сооружений;
команды (группы) обеззараживания;
санитарно - обмывочные пункты;
станции обеззараживания одежды и транспорта;
команды (группы, звенья) охраны общественного порядка;
команды (группы) защиты животных и растений;
группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия;
подвижные пункты питания.
В зависимости от особых условий производства, характера
деятельности и наличия соответствующей базы создаются и другие
объектовые формирования для решения специальных задач.
6.9. Необходимая часть формирований служб объектов экономики
включается на период проведения аварийно - спасательных и других
неотложных работ в состав спасательных отрядов. Остальные
формирования служб с учетом предназначения остаются в
непосредственном подчинении начальников соответствующих служб.
7. Управление службами, организация
их деятельности
7.1. Управление службами гражданской обороны заключается в
осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих
начальников и их штабов подчиненными органами управления,
невоенизированными формированиями и учреждениями, в обеспечении их
готовности, организации деятельности и в направлении усилий на
своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
7.2. Основой управления службами гражданской обороны являются
решения начальников служб и вышестоящих начальников гражданской
обороны, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны
служб.
7.3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны
службами осуществляется на основе планов гражданской обороны
города, городских районов, предприятий, учреждений и организаций.
7.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны,
определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных
мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность в
военное время, разрабатываются начальниками служб. Рекомендации по
структуре, содержанию и порядку разработки планов обеспечения
мероприятий гражданской обороны служб ГО разрабатываются
городским, районными управлениями по делам ГОЧС.
7.5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб
ГО утверждаются территориальных и объектовых служб -
соответствующими начальника гражданской обороны.
7.6. Задачи, организация и деятельность служб гражданской
обороны определяются положениями о службах. Положения о службах
разрабатываются начальниками служб, согласовываются с
руководителями предприятий, учреждений и организаций, на базе
которых созданы эти службы, и утверждаются соответствующими
начальниками гражданской обороны.
7.7. Инструкции и указания городских служб гражданской обороны
по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения
всеми управлениями, отделами, предприятиями, учреждениями и
организациями.
7.8. Для обеспечения устойчивого управления службами
гражданской обороны оборудуются пункты управления.
8. Ответственность за готовность служб
гражданской обороны к решению поставленных задач
8.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и
средств, включаемых в состав служб гражданской обороны несут
начальники служб, а также руководители предприятий, учреждений и
организаций, на базе которых созданы эти службы.
8.2. При приватизации предприятий, учреждений и организаций и
дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые
решениями органов местного самоуправления было возложено создание
служб гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за
новым правопреемником на основе соответствующего договора.
8.3. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении
устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными
правовыми документами требований к созданию и обеспечению
деятельности служб гражданской обороны должностные лица несут
дисциплинарную, административную и гражданско - правовую
ответственность, а предприятия, учреждения и организации -
административную и гражданско - правовую ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.
9. Порядок комплектования,
материально - технического и финансового
обеспечения служб гражданской обороны
9.1. Общая численность личного состава органов управления и
невоенизированных формирований гражданской обороны, включаемых в
состав служб, определяется начальником гражданской обороны -
главой администрации города (начальниками гражданской обороны -
главами администраций районов) по представлению городского
(районных) управления по делам ГОЧС.
9.2. Комплектование служб гражданской обороны личным составом,
оснащение техникой и материально - техническими средствами
осуществляются соответствующими начальниками гражданской обороны и
начальниками служб гражданской обороны за счет предприятий,
учреждений и организаций, на базе которых создаются эти
формирования.
9.3. Обеспечение служб гражданской обороны автомобильным
транспортом, дорожно - строительной и подъемно - транспортной
техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче
Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
9.4. Финансирование специальных мероприятий гражданской
обороны, включая подготовку и оснащение служб гражданской обороны
осуществляется соответственно:
в городах, городских районах - за счет средств бюджетов
соответствующих субъектов Российской Федерации и средств местных
бюджетов;
на самостоятельных предприятиях, учреждениях и в организациях
- за счет средств, выделяемых на административно - управленческие,
эксплуатационные расходы.
9.5. Обеспечение служб гражданской обороны техникой и всеми
видами материально - технических средств осуществляется как
централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех
объектов экономики, на базе которых создаются формирования.
Начальник управления по делам ГОЧС
города Владивостока
полковник
А.НИКОЛАЕВ
Приложение N 2
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 16.07.99 N 1309
СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
-----------------------¬
¦ НГО ¦
-------+ г. Владивостока - +----¬
¦ ¦ глава администрации ¦ ¦
V L----------------------- V
--------------+---------------¬ ------------+----------¬
¦ Начальник управления +----->+Начальники ГО районов ¦
¦по делам ГОЧС г. Владивостока¦ +----------------------+
+-----------------------------+ ¦ Фрунзенский район ¦
¦ Управление по делам ГОЧС ¦ ¦ Первореченский район ¦
¦ города Владивостока ¦ ¦ Ленинский район ¦
L-T--------------------T------- ¦ Советский район ¦
¦ ¦ ¦ Первомайский район ¦
¦ ¦ L----------T------------
¦ ¦ V
¦ ¦ -----------+-----------¬
¦ ¦ ¦Управления по делам ¦
¦ L------------>+ ГОЧС районов ¦
¦ +----------------------+
¦ ¦ Фрунзенский район ¦
¦ ¦ Первореченский район ¦
¦ ¦ Ленинский район ¦
¦ ¦ Советский район ¦
¦ ¦ Первомайский район ¦
¦ L----------T------------
¦ V
¦ -----------+-----------¬
¦ ¦Службы ГО районов ¦
¦ +----------------------+
¦ ¦ Фрунзенский район ¦
¦ ¦ Первореченский район ¦
¦ ¦ Ленинский район ¦
¦ ¦ Советский район ¦
¦ ¦ Первомайский район ¦
¦ L-----------------------
¦
¦ ---------¬ ---------------------------¬
+----->+ Служба +----------->+Управление внутренних дел ¦
¦ ¦ ООП ¦ ¦города Владивостока ¦
¦ L--------- L---------------------------
¦ --------------¬ ---------------------------¬
+----->+ Медицинская +------>+Управление здравоохранения¦
¦ ¦ служба ¦ ¦города Владивостока ¦
¦ L-------------- L---------------------------
¦ --------------¬ ------------------------------¬
¦ ¦ Служба ¦ ¦Торговый отдел администрации ¦
+----->+ торговли и +------>+города Владивостока ¦
¦ ¦ питания ¦ L------------------------------
¦ L--------------
¦ ---------------¬ ----------------------------¬
¦ ¦ Служба ¦ ¦Владивостокская городская ¦
+----->+ оповещения +----->+телефонная сеть ¦
¦ ¦ и связи ¦ L----------------------------
¦ L---------------
¦ ------------------¬ --------------------------------¬
+----->+ Автотранспортная+-->+Отдел транспорта администрации ¦
¦ ¦ служба ¦ ¦города Владивостока ¦
¦ L------------------ L--------------------------------
¦ ----------------¬ ---------------------------¬
+----->+ Инж.-дорожная +---->+Муниципальное унитарное ¦
¦ ¦ служба ¦ ¦предприятие СМУ ¦
¦ L---------------- L---------------------------
¦ ---------------¬ -----------------------¬
¦ ¦ Служба ¦ ¦Управление топлива и ¦
+----->+ энерг. и +----->+энергетики города ¦
¦ ¦ светомаскир. ¦ ¦Владивостока ¦
¦ L--------------- L-----------------------
¦ -----------------¬ ------------------------------¬
¦ ¦ Служба КТ, ¦ ¦Управление муниципального ¦
L----->+ убеж. и укрытий+--->+заказа по ЖКХ администрации ¦
L----------------- ¦города Владивостока ¦
L------------------------------
Начальник управления по делам ГОЧС
города Владивостока
полковник
А.НИКОЛАЕВ
_________________________________________________________
|