МЭР ГОРОДА НАХОДКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 1999 г. N 1325
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ
УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НАХОДКИ
В соответствии с постановлением мэра города Находки от
29.01.1999 г. N 112а "О казначейской системе исполнения бюджета
города постановляю:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации
города Находки (приложение 1).
2. Отменить постановление мэра города Находки от 21.05.1997 г.
N 702 "Об утверждении положения о финансовом управлении
администрации" в части п. 2.
Мэр города Находки
В.С.ГНЕЗДИЛОВ
Утверждено
постановлением
мэра г. Находки
от 30.07.1999 N 1325
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НАХОДКА
1. Общее положение
1.1. Финансовое управление (далее - управление) является
самостоятельным структурным подразделением администрации города
Находки Приморского края, обеспечивающим проведение единой
финансовой политики на территории города Находки.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется
Конституцией Российской федерации, законами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
законодательными и нормативными актами Федерального собрания
правительства Российской Федерации, краевой Думы, администрации
края, Городской Думы, Уставом города Находки, Законом о
муниципальной службе в Приморском крае, приказами, инструкциями и
другими документами Министерства финансов Российской Федерации,
методическими указаниями, инструкциями и другими документами
финансового управления администрации края, а также настоящим
Положением.
1.3. Официальное наименование управления - финансовое
управление администрации города Находки.
Юридический адрес: 692900, Приморский край, г. Находка,
Находкинский пр-т, 16.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением государственного герба Российской Федерации со своим
наименованием, штампы.
2. Основные задачи управления
2.1. Основными задачами управления являются:
а) реализация стратегических направлений единой
государственной финансовой политики в городе;
б) обеспечение устойчивости городских финансов и их активного
воздействия на социально - экономическое развитие города,
эффективность хозяйствования, а также осуществления мер по
развитию финансового рынка;
в) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных
направлениях социально - экономического развития города, целевое
финансирование общегородских потребностей;
г) разработка предложений по привлечению в экономику города
кредитных ресурсов и источников их погашения;
д) совершенствование методов финансово - бюджетного
планирования, финансирования и отчетности;
е) осуществление финансового контроля за рациональным и
целевым расходованием городских бюджетных средств и средств
городских внебюджетных фондов;
е) регулирование финансовых отношений между бюджетами всех
уровней, внебюджетными и валютными фондами и внебюджетными
средствами бюджетных организаций;
ж) ведение бухгалтерского учета финансовых ресурсов г. Находки
в разрезах бюджетов и бюджетной классификации, используя единые
формы бюджетной документации.
3. Функции управления
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами
управление:
а) участвует в разработке комплексного анализа развития
экономики города, разрабатывает необходимые меры по финансовому и
налоговому стимулированию предпринимательской и иной хозяйственной
деятельности в городе, способствующие увеличению доходов и
поступлений в городской бюджет;
б) участвует в разработке составления долговременных и
краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с
городской Думой и администрацией города определяет потребность в
государственных финансовых централизованных ресурсах, участвует в
подготовке предложений о создании и использовании целевых
внебюджетных фондов;
в) организует работу по составлению проекта городского
бюджета, прогноза консолидированного бюджета города, разрабатывает
проекты нормативов отчислений от регулирующих налогов, городских
налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций из городского
бюджета в бюджеты поселковых и сельской администраций; составляет
консолидированный бюджет г. Находки и предоставляет на
рассмотрение городской Думы;
г) осуществляет управление средствами местного бюджета,
внебюджетных и валютных фондов и внебюджетных средств бюджетных
организаций на едином счете в банке, производит оплату расходов за
счет вышеуказанных средств в пределах утвержденных бюджетом и
сметами расходов бюджетных организаций со своего счета, открытого
в уполномоченном банке;
д) осуществляет финансирование расходов местного бюджета, из
средств внебюджетных и валютных фондов и внебюджетных средств
бюджетных организаций через лицевые счета, выдает распорядителям
ассигнований выписки с этих счетов о ходе движения средств по этим
счетам для отражения операций в бухгалтерском учете;
е) совместно с департаментом экономики планирования и
ценообразования и другими структурными подразделениями
администрации города анализирует состояние экономики и финансов
отраслей народного хозяйства и разрабатывает предложения по
повышению эффективности хозяйствования;
ж) разрабатывает с участием Государственной налоговой
инспекции по городу Находки, департамента налоговой полиции
Российской Федерации по г. Находка, городской Думы, управлениями,
комитетами, департаментами администрации города предложения по
совершенствованию налоговой политики на территории города, исходя
из необходимости обеспечения устойчивости городского бюджета и
бюджетов поселковых и сельской администраций, оптимальных
финансовых условий для осуществления производственно -
хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и
предпринимательской деятельности гражданами и социально
справедливого перераспределения доходов, принимает участие в
разработке инструкций и методических указаний по вопросам
налогообложения;
з) принимает участие в определении ценовой политики, работе по
анализу уровня цен в городе и совершенствованию ценообразования;
и) участвует совместно с департаментом экономики, планирования
и ценообразования администрации города и Главным управлением
Центрального банка Российской Федерации по Приморскому краю в
разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно - денежных
пропорций, укреплению денежного обращения, улучшению состояния
расчетов в народном хозяйстве и совершенствованию организации
денежного обращения;
к) разрабатывает положение по выпуску и размещению, а также
осуществляет выпуск в установленном порядке городских долговых
обязательств, проводит согласование общего объема и условий
выпуска муниципальных долговых обязательств совместно с Главным
управлением Центрального банка Российской Федерации по Приморскому
краю;
л) организует и осуществляет операции по казначейскому
исполнению бюджета г. Находки;
м) обеспечивает посредством осуществления финансовых операций
организацию исполнения бюджета г. Находки исходя из принципа
единства кассы;
н) ведет сводный реестр распорядителей средств местного
бюджета, получателей средств из внебюджетных, валютных и
внебюджетных средств бюджетных организаций;
о) организует и осуществляет сводный систематический и
стандартизированный бухгалтерский учет операций по движению
средств местного бюджета, средств внебюджетных и валютных фондов и
внебюджетных средств бюджетных организаций, задолженностей,
обязательств и финансовых взаимоотношений бюджетных организаций
города Находки, как в рублях, так и в иностранной валюте,
осуществляет погашение долговых обязательств путем
реструктуризации долга в пределах утвержденных Городской Думой
средств;
п) предоставляет органу, осуществляющему исполнение
вышестоящего бюджета операционную, периодическую и годовую
отчетность по установленным формам о ходе исполнения бюджета,
внебюджетных и валютных фондов;
р) организует и осуществляет предварительный контроль целевого
использования и соответствия бюджетным назначениям средств
бюджетов, внебюджетных и валютных фондов и внебюджетных средств
бюджетных организаций;
с) осуществляет внедрение и эффективную эксплуатацию единой
централизованной автоматизированной системы управления;
т) утверждает условия проведения местных лотерей в городе;
у) участвует в разработке предложений по совершенствованию
системы органов местного самоуправления города Находки и их
организационной структуры;
ф) подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда
работников администрации города Находки, принимает участие в
подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда
работников бюджетных учреждений;
х) осуществляет по поручению Городской Думы, администрации
города сотрудничество с зарубежными организациями, проводит с
представителями этих организаций переговоры и консультации по
вопросам городской финансовой политики;
ц) подготавливает предложения по увеличению валютных ресурсов
города и экономному расходованию иностранной валюты, принимает
участие в разработке финансовых условий, договоров и соглашений,
заключаемых администрацией города с иностранными партнерами,
участвует в разработке направлений использования городских
валютных ресурсов, совместно с департаментом экономики,
планирования и ценообразования администрации города разрабатывает
направления использования поступлений в иностранной валюте и
расходов неторгового и торгового характера, а также предоставляет
на утверждение администрации города предложения об использовании
валютных средств и осуществляет совместно с Городской Думой
контроль за их целевым использованием;
ч) участвует совместно с департаментом экономики, планирования
и ценообразования администрации города в разработке инвестиционной
политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной
и инновационной деятельности за счет средств городского бюджета;
ш) по поручению администрации города заключает соглашения с
уполномоченными банками о предоставлении кредита на покрытие
дефицита городского бюджета и другие цели, несет ответственность
за своевременное его погашение и уплату процентов за кредит и
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных
кредитов;
щ) выходит с инициативой на Городскую Думу по вопросам
льготного налогообложения предприятий, отсрочек по платежам в
местный бюджет, введению новых местных сборов и налогов;
э) при недостаточности поступления средств в бюджет определяет
первоочередность платежей;
ю) обобщает практику применения городских нормативных актов по
вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает и вносит на
рассмотрение Городской Думы, администрации города предложения по
совершенствованию этих нормативных актов;
я) рассматривает, анализирует сводную бухгалтерскую отчетность
органов местного самоуправления города, осуществляет методическое
руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных
учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и
принимает меры по его совершенствованию.
4. Права управления
4.1. Управление имеет право:
а) получать от администрации города, поселковых и сельской
администрации материалы, необходимые для составления проекта
городского бюджета, прогноза консолидированного бюджета города и
осуществления контроля за исполнением городского бюджета,
бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и
отчетные данные для осуществления финансово - бюджетного
планирования и финансирования расходов из городского бюджета;
б) получать от предприятий, учреждений, организаций,
независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности,
материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным
и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из городского
бюджета;
в) открыть счета для зачисления и выдачи бюджетных средств г.
Находка, средств внебюджетных и валютных фондов и внебюджетных
средств бюджетных организаций, как в рублях, так и в иностранной
валюте в уполномоченном банке;
г) самостоятельно устанавливать стандарты учета бюджетных
средств, внебюджетных и валютных фондов и внебюджетных средств
бюджетных организаций, стандарты применяемых сообщений в единой
автоматизированной системе управления;
д) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать
финансирование из городского бюджета предприятий, учреждений и
организаций при наличии фактов незаконного расходования ими
средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной
форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой
установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей
соответствующих органов местного самоуправления, взыскивать в
установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций
средства, выделенные из бюджета или городских внебюджетных фондов,
используемые не по целевому назначению;
е) выдавать по решению Городской Думы или администрации города
ссуды из городского внебюджетного фонда в целях финансовой
поддержки предприятий и организаций и ссуды из городского бюджета
на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам поселковых,
сельской администраций с погашением последних в пределах
бюджетного года;
ж) проводить документальные ревизии и проверки поступления,
сохранности и правильности расходования органами местного
самоуправления средств городского бюджета, а также средств в
иностранной валюте, выделяемых на основании решений Городской Думы
и администрации города;
з) проводить документальные ревизии и проверки финансовой
деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также
осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств,
выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать
обязательные к исполнению указания по устранению выявленных
нарушений;
и) координировать работу по ведению в денежном выражении
реестра муниципальной собственности;
и) получать в установленном порядке от администраций поселков
и села отчеты об исполнении соответствующих консолидированных
бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от
органов местного самоуправления и администраций поселков и села,
предприятий, учреждений и организаций, независимо от их
организационно - правовых форм и подчиненности статистические и
иные данные, связанные с исполнением городского бюджета и
городских внебюджетных фондов;
к) получать от банков и других кредитных учреждений справки по
операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций,
независимо от организационно - правовых форм и подчиненности,
использующих средства бюджета.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый мэром
города. Начальник имеет статус муниципального служащего и
действует на основании и в соответствии с условиями контракта,
заключенного с ним мэром города.
5.2. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью
управления на основе единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
5.3. Начальник имеет двух заместителей, которых он назначает и
освобождает от должности по согласованию с мэром города.
5.4. Структура управления состоит из:
бюджетного отдела;
сектора финансирования муниципальных предприятий;
отдела доходов;
бухгалтерии;
платежно - операционного отдела;
контрольно - ревизионного отдела;
специалиста - программиста.
5.5. Заместитель начальника управления - начальник бюджетного
отдела координирует работу бюджетного отдела, сектора
финансирования муниципальных предприятий, отдела доходов.
Основными функциями этих отделов является планирование бюджета
и последующий контроль за исполнением бюджета.
5.6. Заместитель начальника управления - начальник
казначейства координирует работу по исполнению бюджета и
предварительному контролю платежно - операционного отдела,
бухгалтерии и специалиста - программиста.
5.7. Работу контрольно - ревизионного отдела контролирует
непосредственно начальник управления.
5.8. Деятельность отделов регламентируется Положениями об
отделах, утверждаемыми начальником управления.
5.9. Начальник управления:
а) вносит в установленном порядке на рассмотрение Городской
Думы и администрации города проекты городских нормативных актов,
входящих в компетенцию управления;
б) назначает на должности и освобождает от должности
работников управления;
в) готовит на утверждение мэру структуру и штатное расписание
аппарата управления в пределах установленной численности
работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание
в пределах ассигнований, утверждает должностные инструкции и
положения о структурных подразделениях;
г) в соответствии с принятыми распоряжениями администрации
города заключает кредитные договора по условиям использования и
возврата ссуд и кредитов, подписывает соглашения по вопросам
привлечения бюджетных ссуд, а также предоставления по ним гарантий
администрации города.
5.10. Отношения в аппарате управления регулируются настоящим
Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка,
должностными инструкциями, Кодексом законов о труде Российской
Федерации, Законом о муниципальной службе в Приморском крае.
5.11. За финансовым управлением закреплено имущество на праве
оперативного управления.
5.12. Расходы на содержание управления осуществляются за счет
средств федерального бюджета, городского бюджета и внебюджетных
фондов в соответствии с нормативными документами.
Начальник финансового управления
администрации г. Находка
Л.А.ЯКИМЕНКО
|