УТРАТИЛО СИЛУ С 01 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА -
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА N 288
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 1999 г. N 361
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
Во исполнение постановления губернатора края от 19 ноября 1998
г. N 552 "О реализации Федерального закона "Об отходах
производства и потребления" в Приморском крае"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления
администрацией Приморского края государственного контроля и
надзора за деятельностью в области обращения с отходами в
Приморском крае.
2. Установить, что все проекты нормативных правовых актов
губернатора края, нормативно-технических, инструктивно -
методических и иных документов, регулирующих деятельность в
области обращения с отходами и вносимых на рассмотрение
губернатора края, подлежат обязательному согласованию с комитетом
по природным ресурсам администрации края и комитетом по
жилищно-коммунальному хозяйству департамента по жилищно -
коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края в
соответствии с их компетенцией.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого вице-губернатора края Дубинина В. С.
И. о. губернатора края
В.ДУБИНИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 17.08.99 N 361
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И
НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями
6 и 25 Федерального закона "Об отходах производства и
потребления", статьей 56 Устава Приморского края и постановлением
губернатора края от 20 апреля 1999 г. N 163 "Об определении
органов исполнительной власти Приморского края в области обращения
с отходами и компетенции данных органов" и устанавливает порядок
осуществления администрацией края государственного контроля и
надзора за деятельностью в области обращения с отходами в
Приморском крае (далее - государственный контроль и надзор).
2. Государственный контроль и надзор осуществляется в целях
предотвращения вредного воздействия отходов производства и
потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а
также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве
дополнительных источников сырья.
3. Задачей государственного контроля и надзора является
обеспечение соблюдения законодательных и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации и Приморского края, норм, правил,
нормативов и иных требований в области обращения с отходами всеми
юридическими лицами.
4. Государственный контроль и надзор осуществляется за:
соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и Приморского края в области обращения с
отходами;
соблюдением экологических, санитарных и иных требований в
области обращения с отходами;
соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
соблюдением лицензионных требований и условий лицензий на
деятельность по обращению с отходами;
соблюдением требований и правил транспортирования опасных
отходов;
выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и
вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве
дополнительных источников сырья;
выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих
государственный контроль и надзор;
соблюдением установленных лимитов размещения отходов;
проведением собственниками объектов размещения отходов
мониторинга состояния окружающей природной среды на территориях
объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на
окружающую природную среду;
соблюдением порядка реализации краевых целевых программ, а
также федеральных программ, реализуемых в Приморском крае, в
области обращения с отходами;
достоверностью предоставляемой информации в области обращения
с отходами.
5. Специально уполномоченными органами администрации
Приморского края по осуществлению государственного контроля и
надзора (далее - специально уполномоченные органы) в соответствии
со своей компетенцией являются: комитет по природным ресурсам
администрации края и комитет по жилищно-коммунальному хозяйству
департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным
ресурсам администрации края.
6. Специально уполномоченные органы при осуществлении
государственного контроля и надзора взаимодействуют с органами
местного самоуправления, с территориальными органами специально
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области
обращения с отходами, правоохранительными, налоговыми, финансовыми
органами, проектными, научными учреждениями, общественными
объединениями.
Взаимодействие с указанными органами и организациями при
осуществлении государственного контроля и надзора при
необходимости регулируется совместными приказами и соглашениями
между ними.
7. Организационное обеспечение проведения государственного
контроля и надзора осуществляют специально уполномоченные органы.
8. Полномочиями по осуществлению государственного контроля и
надзора наделяются:
руководители специально уполномоченных органов;
заместители руководителей специально уполномоченных органов,
ведающие вопросами обращения с отходами;
руководители подразделений специально уполномоченных органов,
специалисты подразделений специально уполномоченных органов,
ведающие вопросами обращения с отходами.
9. Специально уполномоченные органы администрации Приморского
края по осуществлению государственного контроля и надзора в
соответствии со своей компетенцией имеют право:
запрашивать и получать на безвозмездной основе от всех
государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций
всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих свою деятельность в Приморском крае, информацию,
необходимую для выполнения функций по осуществлению
государственного контроля и надзора;
посещать в установленном законом порядке предприятия,
организации, учреждения и другие объекты, осуществляющие
деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также
деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортированию, размещению отходов в Приморском крае (далее -
подконтрольные объекты);
проверять соблюдение всеми физическими и юридическими лицами
законодательных и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации и Приморского края в области обращения с отходами и
выполнение на подконтрольных объектах мероприятий по
предотвращению вредного воздействия отходов на окружающую
природную среду и здоровье человека и по вовлечению отходов в
хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
проверять лицензии на деятельность по обращению с отходами;
давать всем физическим и юридическим лицам, осуществляющим
деятельность в области обращения с отходами, предписания,
обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об
устранении нарушений законодательства Российской Федерации и
Приморского края в области обращения с отходами, по проведению
соответствующих дополнительных мероприятий по предотвращению
вредного воздействия на окружающую природную среду, вовлечению
отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных
источников сырья и проведению дополнительных лабораторных
исследований в установленном законом порядке;
выдавать в пределах своей компетенции указания или заключения
по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу
в эксплуатацию подконтрольных объектов;
вносить руководителям подконтрольных объектов предложения о
проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной
деятельности в области обращения с отходами;
осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не
противоречащие законодательству Российской Федерации и Приморского
края в области обращения с отходами.
10. Руководители специально уполномоченных органов, их
заместители, ведающие вопросами обращения с отходами, имеют право:
рассматривать материалы о нарушениях законодательных и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского
края, экологических, санитарных и иных норм, требований в области
обращения с отходами;
привлекать в установленном порядке на договорных условиях
научно-исследовательские, проектно-изыскательские учреждения, иные
организации и отдельных специалистов для проведения экспертных
оценок, подготовки аналитических материалов и выдаче заключений, а
также для участия в иных мероприятиях по осуществлению
государственного контроля и надзора;
предъявлять в соответствии с действующим законодательством
иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде
и здоровью человека в случае нарушения законодательства Российской
Федерации в области обращения с отходами;
вносить в установленном порядке предложения:
а) о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях
законодательных и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации и Приморского края, экологических, санитарных и иных
норм, требований в области обращения с отходами для решения
вопросов, а также об ограничении, приостановлении или прекращении
деятельности подконтрольных объектов, осуществляемой с нарушением
законодательства Российской Федерации и Приморского края в области
обращения с отходами и охраны окружающей природной среды;
б) об обязательном устранении нарушений законодательства
Российской Федерации и Приморского края в области обращения с
отходами;
в) о приостановлении действия лицензий на деятельность по
обращению с отходами при выявлении нарушений лицензиатом
лицензионных требований и условий, а также об аннулировании данных
лицензий в случае неоднократного или грубого нарушения лицензиатом
лицензирующих требований и условий;
г) о приведении принятых ими нормативных правовых актов в
соответствие с законодательством Российской Федерации и
Приморского края в области обращения с отходами.
11. Для осуществления проверок приказом специально
уполномоченных органов, в соответствии со своей компетенцией,
создаются комиссии в составе представителей специально
уполномоченных органов (председатель комиссии), территориальных
органов специально уполномоченных федеральных органов
исполнительной власти в области обращения с отходами,
правоохранительных органов, проектных, научных и других
организаций.
Состав комиссии (персонально) согласовывается с руководителями
органов и организаций, привлеченных к участию в проверке.
12. Проверки проводятся с участием руководителей
подконтрольных объектов или назначенных ими ответственных лиц,
осуществляющих управленческие функции на подконтрольных объектах.
13. По результатам проверки составляется акт проверки.
При нарушении требований законодательных и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Приморского края в области
обращения с отходами и охраны окружающей природной среды,
санитарных, экологических и иных норм, требований в области
обращения с отходами и охраны окружающей природной среды в акте
проверки указывается на необходимость приостановления, ограничения
или прекращения работы на соответствующем подконтрольном объекте.
Акт проверки подписывается членами комиссии и руководителем
подконтрольного объекта или назначенным им ответственным лицом,
осуществляющим управленческие функции на подконтрольном объекте.
Акт проверки составляется в трех экземплярах, один из которых
передается руководителю подконтрольного объекта или назначенному
им лицу, осуществляющему управленческие функции на подконтрольном
объекте.
Один экземпляр акта проверки направляется в территориальные
органы специально уполномоченных федеральных органов
исполнительной власти в области обращения с отходами.
14. На основании акта проверки деятельность подконтрольных
объектов в случае нарушений требований законодательных и иных
нормативно-правовых актов Российской Федерации и Приморского края
в области обращения с отходами ограничивается, приостанавливается
и прекращается в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
15. Руководители подконтрольных объектов обязаны обеспечить
представителям специально уполномоченных органов администрации
края всех уровней, ведающих вопросами обращения с отходами,
необходимые условия для проведения проверок, представлять
производственно-техническую и иную необходимую документацию,
транспорт, средства связи, давать объяснения по вопросам, входящим
в компетенцию лиц, наделенных полномочиями по осуществлению
государственного контроля и надзора.
17. В случае уклонения от выполнения законных требований
представителей специально уполномоченных органов руководители
подконтрольных объектов несут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и Приморского края.
18. Руководители территориальных органов специально
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области
обращения с отходами представляют в установленном законом порядке
в специально уполномоченные органы информацию о принятых мерах по
устранению выявленных в ходе проверок нарушений.
19. Решения специально уполномоченных органов, принятые в
соответствии с их компетенцией, являются обязательными для
исполнения всеми юридическими и физическими лицами,
осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на
территории Приморского края. Указанные решения могут быть
обжалованы в суде или арбитражном суде в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Подача жалобы не
приостанавливает обжалуемых решений, если исполнение обжалуемых
решений не приостанавливается решением суда.
|