Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦ. КРАЯ ОТ 18.08.1999 N 36/2417 О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО И ЛЬГОТНОГО ОТПУСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                      ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

                          МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
                    от 18 августа 1999 г. N 36/2417

               О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО И ЛЬГОТНОГО ОТПУСКА
              ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ
                 ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

       Департамент здравоохранения  администрации  края  в  связи   с
   большим  числом  обращений,  поступающих  от  населения  городов и
   районов  края  по  вопросу   бесплатного   и   льготного   отпуска
   лекарственных   препаратов   направляет   подробную  информацию  о
   нормативной базе, определяющей  порядок  деятельности  аптечных  и
   лечебных  учреждений  в  части  бесплатного  и  льготного  отпуска
   лекарств по рецептам врачей  при  амбулаторном  лечении.  Основные
   льготы  в  части  лекарственного  обеспечения населения Российской
   Федерации  предусмотрены  постановлением   Правительства   РФ   от
   30.07.1994   г.   N  890  "О  государственной  поддержке  развития
   медицинской промышленности и  улучшении  обеспечения  населения  и
   учреждений  здравоохранения  лекарственными средствами и изделиями
   медицинского назначения" и Федеральным законом от 16.12.1994 г. "О
   ветеранах".   В   то   время,  когда  были  приняты  вышеуказанные
   документы,  бюджеты  всех уровней  в  состоянии  были   обеспечить
   предусмотренные  льготы  в  полном  объеме. Однако, как  известно,
   резкое обострение экономической ситуации в целом по стране сделало
   практически  невозможным  выполнение  социальных  гарантий по всем
   направлениям,  включая  и   лекарственное   обеспечение.   Реально
   сложившаяся ситуация потребовала внесения определенных корректив в
   существующие нормативные документы.  На  уровне  Правительства  РФ
   было принято постановление от 08.04.99 г. N 393 "О гарантированном
   обеспечении   граждан   жизненно   необходимыми    и    важнейшими
   лекарственными средствами,  а также о некоторых условиях льготного
   обеспечения граждан лекарственными средствами".  Это постановление
   предусматривает  конкретный  механизм  реализации  ранее  принятых
   законов в части лекарственного обеспечения в сложившихся условиях.
   С учетом недостатка финансирования и с целью рационального подхода
   к  расходованию  имеющихся  средств  оно  предлагает  определенное
   упорядочение    льготного   обеспечения   граждан   лекарственными
   средствами.  В  соответствии  с  этим  документом  на   территории
   Приморского  края  действует постановление губернатора Приморского
   края  от  31.05.1999  г.   N   227   "Об   утверждении   Программы
   государственных гарантий по обеспечению населения Приморского края
   бесплатной   медицинской   помощью   на   1999    год",    которое
   предусматривает использование ассигнований на эти цели из бюджетов
   3  уровней:  территориального   фонда   медицинского   страхования
   Приморского края, краевого бюджета, муниципальных бюджетов городов
   и  районов  края.  Кроме  того,  на  территории   края   действует
   постановление   губернатора   края   от  21.08.98  г.  N  422  "Об
   обеспечении   льгот   по   оплате    лекарственных    средств    и
   зубопротезированию   населению  Приморского  края в соответствии с
   Федеральным законом "О ветеранах" и в соответствии с ним  изданный
   приказ департамента здравоохранения администрации края от 12.02.99
   г.  N 121 "Об организации обеспечения льготных категорий населения
   лекарственными   средствами,   отпускаемыми   по  рецептам  врачей
   бесплатно или со скидкой".  Эти документы предусматривают  принцип
   организации   обеспечения   населения  по  бесплатным  и  льготным
   рецептам,     предусмотренный     вышеуказанным     постановлением
   Правительства РФ от 8.04.99 г. N 393.
       Оплата лекарственных  средств,  отпущенных  по  бесплатным   и
   льготным  рецептам  ветеранам  ВОВ и лицам,  приравненным к ним по
   льготам,  проживающим на территории края, производится из  средств
   краевого бюджета.  Из средств местных бюджетов производится оплата
   лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам  для  всех
   категорий  граждан,  льготы  которым  предусмотрены постановлением
   Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890.
       Вышеуказанным приказом  ДЗАПК  от 12.02.99 г.  N 121 утвержден
   минимальный  Перечень  лекарственных  средств,   необходимых   для
   оказания  медицинской помощи.  В качестве основной составной части
   его  предусмотрен  перечень  жизненно  необходимых   и   важнейших
   лекарственных средств,  утвержденный приказом от 23.01.98 г.  N 17
   "О   совершенствовании   лекарственного   обеспечения    населения
   Российской  Федерации".  Это  тот  минимальный  перечень,  которым
   должна располагать  аптека  для  обеспечения  льготных  категорий.
   Однако,  этот  перечень не ограничивает возможность назначения при
   необходимости,  в соответствии с диагнозом,  любого лекарственного
   препарата,  не входящего в него. Вопросы таких назначений, а также
   продолжительность  курса  лечения  решает  клинико  -   экспертная
   комиссия лечебного учреждения, в которое обратился больной (приказ
   ДЗАПК от 12.02.99 г.  N  121).  Поскольку  распределение  денежных
   средств,  предусмотренных  краевым  бюджетом на эти цели для аптек
   края  производится  ежемесячно,  в  приказ   внесен   пункт   1.1,
   относящийся  к Перечню,  о том,  что в одном месяце больному может
   быть назначен лекарственный препарат в количестве, необходимом для
   лечения в течение месяца.  Если лечение этим препаратом необходимо
   продолжить в последующие месяцы,  то назначение производится  и  в
   каждом последующем месяце.  В случае отсутствия в момент обращения
   в  аптеку   указанного   в   рецепте   лекарственного   препарата,
   обратившийся ставится на очередь, а администрация аптеки принимает
   меры по скорейшему обеспечению его необходимым лекарством или  же,
   по  согласованию  с  врачом,  производится  замена  синонимом  или
   аналогом  по  действию  указанного  препарата  (Приказ  МЗ  РФ  от
   20.10.95   г.   N   290   "О  мерах  по  выполнению  Постановления
   Правительства РФ от 10.07.95 г.  N 685  "О  внесении  изменений  и
   дополнений в постановление Правительства РФ от 30.07.94 г. N 890 и
   постановления Правительства РФ от 17.07.95 г.  N 710 "О порядке  и
   нормах льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями
   медицинского назначения инвалидов войны и других групп населения в
   соответствии с Федеральным законом "О ветеранах").
       Вышеуказанный перечень   включает   лекарственные   препараты,
   отпускаемые  только  по  рецепту  врача.  Согласно  приложению N 1
   приказа МЗ РФ  от  10.11.97  г.  N  326  "О  правилах  выписывания
   рецептов  на  лекарственные  средства и их отпуске" право выдавать
   больным рецепты при наличии соответствующих показаний  принадлежит
   только   врачам  лечебно  -  профилактических  учреждений,  зубным
   врачам,  фельдшерам,  акушерам,   частнопрактикующим   врачам   по
   лицензии,  полученной  в  установленном  порядке (в пределах своей
   компетенции),  т. е. лицам, имеющим высшее или среднее медицинское
   образование. Следовательно, больной, находящийся на приеме у врача
   по  поводу  определенного   заболевания,   не   вправе   требовать
   назначения  того  или  иного  лекарственного препарата,  если врач
   считает   такое   назначение   нецелесообразным.   В    связи    с
   вышеизложенным,  Перечень  лекарственных препаратов,  утвержденный
   приказом ДЗАПК от 12.02.99 г.  N 121 для отпуска по  бесплатным  и
   льготным рецептам, является документом, предназначенным сугубо для
   специалистов и  не  может  быть  опубликован  для  широкого  круга
   населения.  Вместе  с тем,  в обязанности врача входит разъяснение
   больному порядка получения лекарств по оформленным им рецептам,  а
   в   обязанности  фармацевта,  производящего  отпуск  лекарства  по
   рецепту, входит принятие мер по обеспечению обратившегося в аптеку
   назначенным  ему  лекарством  и  разъяснение  порядка приема этого
   лекарственного препарата.
       Как указано выше,  в соответствии с приказом ДЗАПК от 12.02.99
   г.  N 121,  выписывание рецептов на  лекарственные  препараты,  не
   вошедшие  в  Перечень,  производится  только  по решению клинико -
   экспертных комиссий  лечебно  -  профилактических  учреждений,  на
   которые  возложены  функции контроля за назначением и обеспечением
   определенных   категорий   населения    на    льготных    условиях
   лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского назначения.
   Деятельность   указанной   комиссии   должна   осуществляться    в
   соответствии  с  приложением  к приказу МЗ РФ и Федерального фонда
   ОМС от 11.12.98 г.  N 361/99 "О порядке осуществления контроля  за
   назначением  и обеспечением отдельных категорий граждан Российской
   Федерации  на  льготных  условиях  лекарственными   средствами   и
   изделиями медицинского назначения".
       Приказом предусмотрено   3   вида   контроля:   ведомственный,
   вневедомственный и совместный,  которые в  зависимости  от  случая
   классифицируются на постоянные и периодические.
       Ведомственный контроль    осуществляется    на    5    уровнях
   должностными лицами ЛПУ  и  органами  управления  здравоохранением
   всех   уровней   в   пределах  своей  компетенции  от  заведующего
   отделением и заместителя главного врача по  клинико  -  экспертной
   работе   (КЭР)   до  главных  штатных  и  внештатных  специалистов
   Управления организации медицинской помощи населению  и  Управления
   охраны здоровья матери и ребенка Минздрава России.  Ведомственному
   постоянному контролю  подлежат  все  случаи  назначения  гражданам
   лекарств:
       входящих в  перечень   наркотических   средств,   психотропных
   веществ   и  их  прекурсоров,  подлежащих  контролю  в  Российской
   Федерации,  утвержденный  постановлением   Правительства   РФ   от
   30.06.98  г.  N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств,
   психотропных веществ и их прекурсоров,  подлежащих контролю в РФ",
   и  в  списки N 1 и N 2 Постоянного комитета по контролю наркотиков
   при Минздраве России;
       не входящих   в   Перечень,  утвержденный  приказом  ДЗАПК  от
   12.02.99 г. N 121;
       стоимость которых  превышает четыре минимальных размера оплаты
   труда,  а также при одновременном назначении одним врачом  пяти  и
   более лекарственных препаратов.
       Вневедомственный и    совместный    контроль    осуществляется
   экспертами  страховых  медицинских  организаций  или специалистами
   территориальных  фондов  ОМС, выполняющих  функцию  страховщика, в
   случаях  использования средств медицинского страхования для оплаты
   лекарств,  получаемых  гражданами  при  амбулаторном  лечении   на
   льготных условиях. Периодические ведомственные, вневедомственные и
   совместные экспертизы проводятся по плану.
       Результаты проведения  периодических  плановых  ведомственных,
   вневедомственных и совместных экспертиз обоснованности  назначения
   гражданам  лекарств  на льготных условиях оформляются в виде акта.
   Плановые  и  целевые  проверки  осуществляются  на  первом  уровне
   контроля  не  реже  1 раза в 3 месяца.  Экспертизе подвергается не
   менее  15%  амбулаторных  карт  пациентов,  получающих  постоянное
   поддерживающее   лечение,   и   не  менее  25%  амбулаторных  карт
   пациентов, получающих курсовое лечение.
       Проверки второго  уровня  проводятся  не  реже  одного  раза в
   полгода.  Экспертизе подвергается не менее  5%  амбулаторных  карт
   граждан, получивших льготные рецепты.
       Проверки на третьем уровне проводятся не реже  одного  раза  в
   год.
       На четвертом уровне - не реже одного раза в 2 года.
       На пятом  -  при  проведении комплексных проверок деятельности
   органов управления здравоохранением и  учреждений  здравоохранения
   субъектов Российской Федерации.
       Уровни ведомственного контроля:
       1. Заведующий отделением ЛПУ или заместитель главного врача по
   КЭР и (или) по поликлинической службе;
       2. КЭК ЛПУ;
       3. КЭК, главные  штатные   и   внештатные  специалисты  органа
   управления   здравоохранением   административно - территориального
   образования, входящего в состав субъекта РФ;
       4. КЭК,  главные  штатные  и  внештатные  специалисты   органа
   управления здравоохранением субъекта РФ;
       5. Главные  штатные  и   внештатные   специалисты   Управления
   организации  медицинской  помощи  населению  и  Управления  охраны
   здоровья матери и ребенка Минздрава России.

                                             Заместитель руководителя
                                                         А.И.РОМАНЧУК



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz