ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1999 г. N 547
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"
НА 2000 - 2002 ГОДЫ
В целях осуществления дальнейшей работы по обучению и
воспитанию талантливой молодежи, подготовки кадрового научного
потенциала, способного внести свой вклад в решение социально -
экономических проблем Приморского края в XXI веке, постановляю:
1. Утвердить краевой образовательный проект "Школа - интернат
для одаренных детей" на 2000 - 2002 годы и Перечень мероприятий по
его реализации (прилагаются).
2. Финансовому управлению администрации Приморского края
(Савченко) предусмотреть выделение средств на финансирование
краевого образовательного проекта "Школа - интернат для одаренных
детей" в проектах законов о краевом бюджете на 2000 - 2002 годы по
статье "Школа - интернат для одаренных детей".
3. Возложить на Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса (Лазарев) обязанности ответственного
исполнителя работ по реализации краевого образовательного проекта
"Школа - интернат для одаренных детей" на 2000 - 2002 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на вице - губернатора края Гартмана А. В.
И. о. губернатора края
В.С.ДУБИНИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 25.11.1999 N 547
КРАЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"
НА 2000 - 2002 ГОДЫ
Паспорт
краевого образовательного проекта
"Школа - интернат для одаренных детей"
на 2000 - 2002 годы
Основание для разработки проекта:
Закон Российской Федерации "Об образовании";
постановление губернатора края от 25 декабря 1997 г. N 542 "О
создании краевой школы - интерната для одаренных детей на базе
Владивостокского государственного университета экономики и
сервиса";
постановление губернатора края от 23 июня 1998 г. N 313 "Об
утверждении краевой образовательной программы "Школа - интернат
для одаренных детей на 1998 - 1999 годы".
Исполнитель и соисполнители:
исполнитель - Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса (далее ВГУЭС);
соисполнители: управление народного образования администрации
Приморского края.
Разработчики:
Владивостокский государственный университет экономики и
сервиса.
Сроки реализации: 2000 - 2002 годы.
Цели проекта:
реализация передовых идей обучения, воспитания, развития и
создания оптимальных условий для особо одаренных детей в
образовательном учреждении нового типа;
формирование интеллектуальной элиты, способной восполнить
кадровый, научный потенциал края;
создание экспериментальной площадки для современной
образовательной деятельности одаренных старшеклассников, педагогов
- практиков, ученых - исследователей;
отработка современных образовательных технологий.
Ожидаемые конечные результаты проекта:
формирование корпуса преподавателей и научных консультантов,
работающих с одаренными детьми;
разработка и создание образовательных программ, научно -
методических комплексов стационарного и дистанционного обучения;
создание: комитета по предметным олимпиадам под эгидой
управления народного образования администрации края, мониторинг -
центров, центра тестирования на базе ВГУЭС, базы данных
интеллектуального потенциала школ края.
Объем и источники финансирования: 34.6 млн. рублей
Краевой бюджет 31 млн. рублей
Средства ВГУЭС 3.6 млн. рублей
Сущность проблемы
Краевая школа - интернат для одаренных детей создается в целях
реализации принципа преемственности образования, пропаганды
научных знаний, развития у учащихся образовательных учреждений
интереса к научной деятельности.
Открытие данного образовательного учреждения является
дальнейшим этапом в работе администрации Приморского края по
поддержке талантливой молодежи с повышенным уровнем
интеллектуального развития с тем, чтобы в перспективе восстановить
кадровый научный потенциал края, способный решать сложные задачи
во всех сферах народного хозяйства Приморья, Дальневосточного
региона.
Осуществление данного проекта позволит сформировать
образовательную среду, которая повысит степень адаптации
старшеклассников к современным реалиям Российского общества.
Появится возможность выявить одаренных детей (краевого центра
и периферии) и предоставить им равные условия для полноценного
образования.
Школа - интернат, основанная на принципах интегративности
обучения, целостности и перманентности образования, явится не
только элементом комплексной системы подготовки кадров для края и
региона, но и Российского государства в целом.
Образовательная программа школы - интерната для одаренных
детей направлена на реализацию передовых идей обучения,
воспитания, развития личности. Учебно - воспитательный процесс в
школе будет осуществляться в режиме равноправного партнерства
(преподаватель - научный консультант - ученик - студент) и
профессионального сотрудничества (Владивостокский государственный
университет экономики и сервиса (ВГУЭС), Дальневосточное отделение
Российской академии наук (ДВО РАН), управление народного
образования (УНО) администрации края), что позволит создать
систему дифференцированного обучения, выработать у учащихся
осознанную мотивацию выбора профессиональной деятельности, даст
возможность учащимся данного учебного заведения приобрести
фундаментальные знания на основе интеграции потенциала педагогов
общеобразовательной, высшей школ, а также академической науки.
Основанием для начала работы по организации данного учебно -
воспитательного учреждения явились постановления губернатора края
от 25.12.97 г. N 542 "О создании краевой школы - интерната для
одаренных детей на базе Владивостокского государственного
университета экономики и сервиса", от 23.06.98 г. N 313 "Об
утверждении краевой образовательной программы "Школа - интернат
для одаренных детей" на 1998 - 1999 годы".
В настоящее время завершается подготовительный этап:
разработан пакет учредительных документов, осуществляется подбор
кадров, создаются учебные программы по образовательным областям,
отрабатывается методика выявления и отбора детей с креативным
мышлением. Совместно с администрацией г. Владивостока решен вопрос
о размещении школы - интерната (постановление администрации г.
Владивостока от 12.07.99 г. N 1289 "Об исключении из реестра
муниципальной собственности здания по ул. Чапаева, 5") и передаче
из государственной собственности Приморского края здания школы -
интерната N 2 в безвозмездное пользование Владивостокскому
государственному университету экономики и сервиса (распоряжение
губернатора края от 17.08.99 г. N 1042-р "О принятии имущества в
государственную собственность Приморского края").
В работе по созданию школы - интерната как элемента системы
непрерывного образования "школа - вуз" выделяются следующие этапы
в рамках 2000 - 2002 годов:
1. Методологический:
разработка и создание научно - методических комплексов
стационарного и дистанционного обучения;
формирование воспитательной среды, способствующей развитию
интеллектуальных и творческих способностей личности.
2. Организационный:
создание материально - технической базы школы - интерната;
открытие мониторинг - центров в крае по выявлению и отбору
одаренных детей;
основание центра тестирования на базе ВГУЭС.
Финансовое обеспечение проекта
Основными источниками финансирования мероприятий проекта
являются:
----------------T---------------T----------------T---------------¬
¦ ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦
+---------------+---------------+----------------+---------------+
¦краевой бюджет ¦ 8 млн. руб. ¦ 10.4 млн. руб. ¦ 12.6 млн. руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства ВГУЭС ¦ 0.6 млн. руб. ¦ 1.2 млн. руб. ¦ 1.8 млн. руб.¦
L---------------+---------------+----------------+----------------
Финансирование мероприятий проекта в 2000 - 2002 гг.
осуществляется в пределах средств, предусмотренных
соответствующими бюджетами.
Затраты: 2000 г. - 8.6 млн. рублей
2001 г. - 11.6 млн. рублей
2002 г. - 14.4 млн. рублей
Участники проекта
Исполнителем проекта является Владивостокский государственный
университет экономики и сервиса.
Соисполнители проекта:
управление народного образования администрации края;
Дальневосточное отделение Российской академии наук.
Механизм реализации проекта и контроль
за ходом его выполнения
Владивостокский государственный университет экономики и
сервиса обеспечивает выполнение мероприятий проекта совместно с
управлением народного образования администрации края, контролирует
использование выделяемых бюджетных средств.
Структура затрат на реализацию
краевого образовательного проекта
"Школа - интернат для одаренных детей"
на 2000 - 2002 годы
Финансовые затраты (млн. рублей)
------------------------------T----------T-------T-------T-------¬
¦ Источники финансирования и ¦На период ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦
¦ направление расходов ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦Всего ¦ 31.0 ¦ 8.0 ¦ 10.4 ¦ 12.6 ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краевой бюджет (капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вложения) ¦ ¦ 5.0 ¦ 4.4 ¦ 3.8 ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦краевой бюджет (текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходы) ¦ ¦ 3.0 ¦ 6.0 ¦ 8.8 ¦
L-----------------------------+----------+-------+-------+--------
Начальник финансового управления
администрации края
И.Г.САВЧЕНКО
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 25.11.1999 N 547
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА "ШКОЛА - ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ" НА 2000 - 2002 ГОДЫ
--T----------------------T-------------T----T--------------------T--------------------¬
¦N¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Срок¦ Финансирование за ¦Финансирование за ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ¦исп.¦ счет средств краев.¦счет средств ВГУЭС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета (млн. руб.)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----T----T----T----+-----T----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦2000¦2001¦2002¦всего¦2000¦2001¦2002¦
+-+----------------------+-------------+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦1¦Создание материально -¦ ¦2000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической базы: ¦ ВГУЭС ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- капитальный ремонт ¦ ¦2002¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и реконструкция зданий¦ ¦годы¦13.2 ¦ 5.0¦ 4.4¦ 3.8¦ 1.5 ¦ 0.2¦ 0.5¦ 0.8¦
¦ ¦- приобретение мебели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и мелкого инвентаря ¦ ¦ ¦ 4.6 ¦ 1.0¦ 1.6¦ 2.0¦ 0.9 ¦ 0.1¦ 0.3¦ 0.5¦
+-+----------------------+-------------+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦2¦Формирование фонда ¦ ВГУЭС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплаты труда и ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преподавателей и ¦ народного ¦-"- ¦ 9.0 ¦ 1.5¦ 3.0¦ 4.5¦ 0.6 ¦ 0.1¦ 0.2¦ 0.3¦
¦ ¦научных консультантов ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+-------------+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦3¦Создание мониторинг - ¦ ВГУЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров и центра ¦ ¦-"- ¦ 2.1 ¦ 0.3¦ 0.7¦ 1.1¦ 0.3 ¦ 0.1¦ 0.1¦ 0.1¦
¦ ¦тестирования на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВГУЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+-------------+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦4¦Разработка положений и¦педагогическ.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение предметных ¦ коллектив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦олимпиад, семинаров, ¦ школы - ¦-"- ¦ 2.1 ¦ 0.2¦ 0.7¦ 1.2¦ 0.3 ¦ 0.1¦ 0.1¦ 0.1¦
¦ ¦конференций ¦ интерната ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+----------------------+-------------+----+-----+----+----+----+-----+----+----+-----
|