АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 1999 г. N 2166
О ПРОГРАММЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ
КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ Г. ВЛАДИВОСТОКА НА 1999 - 2000 ГГ.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 20.12.97 г. N 1613 "О программе демонополизации и развития
конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг на 1998 - 1999
гг.", в соответствии с постановлением губернатора края от
03.11.98 г. N 526 "О Программе демонополизации и развития
конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг Приморского края
на 1998 - 2000 годы", руководствуясь Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Программу демонополизации и развития конкуренции на рынке
жилищно - коммунальных услуг г. Владивостока на 1999 - 2000 годы;
1.2. План мероприятий по реализации целей и задач Программы
демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно -
коммунальных услуг г. Владивостока на 1999 - 2000 гг.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы В. И. Житкова.
И. о. главы администрации
В.И.ШЕРЕНГОВОЙ
Утверждено
постановлением
и. о. главы администрации
г. Владивостока
от 16.12.1999 N 2166
ПРОГРАММА
ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Г. ВЛАДИВОСТОКА
НА 1999 - 2000 ГОДЫ
Программа демонополизации и развития конкуренции на рынке
жилищно - коммунальных услуг г. Владивостока на 1999 - 2000 годы
(далее - Программа), разработана на основе Концепции реформы
жилищно - коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента
Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно -
коммунального хозяйства в Российской Федерации", Концепции реформы
жилищно - коммунального хозяйства Приморского края, одобренной
постановлением губернатора края от 29.05.97 г. N 227 "О реформе
жилищно - коммунального хозяйства края".
Программа является среднесрочной, устанавливает основные
направления демонополизации и развития конкуренции на рынке
жилищно - коммунальных услуг г. Владивостока на 1999 - 2000 гг.
1. Цели и задачи Программы
1.1. Основной целью Программы является снижение издержек и,
соответственно, тарифов на жилищно - коммунальные услуги при
поддержании стандартов качества предоставляемых услуг. Эта цель
достигается путем создания условий для формирования конкурентной
среды и осуществления антимонопольного регулирования в сфере
жилищно - коммунального хозяйства.
1.2. Для реализации поставленных целей необходимо:
реформировать органы управления жилищно - коммунальным
хозяйством города;
принять меры по созданию множества субъектов хозяйствования
различных форм собственности в сфере предоставления жилищно -
коммунальных услуг;
завершить переход на договорные взаимоотношения между
заказчиком и поставщиками жилищно - коммунальных услуг;
организовать обслуживание муниципальной собственности и
выполнение муниципальных заказов на конкурсной основе;
организовать информационное обеспечение мероприятий,
осуществляемых в соответствии с Программой, в том числе через
средства массовой информации.
2. Проведение демонополизации и
создание конкурентной среды в подотраслях
жилищно - коммунального хозяйства
2.1. Демонополизация и создание конкурентной среды в сфере
предоставления жилищных услуг:
2.1.1. Конкуренция подрядных организаций в целях получения
заказа на обслуживание жилищного фонда;
2.1.2. Создание товариществ собственников жилья в границах
единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума).
Активизация собственников жилых и нежилых помещений на создание
товариществ собственников жилья должна осуществляться путем:
предоставления на первом этапе льготных условий регистрации,
налогообложения хозяйственной деятельности;
перечисления на расчетные счета товариществ средств на
компенсацию за предоставленные льготы по оплате ЖКУ отдельным
категориям граждан, а также субсидий семьям с низкими доходами.
2.2. Антимонопольное регулирование и создание конкурентной
среды в области тепло -, электро -, водоснабжения и водоотведения.
2.2.1. Формирование конкурентной среды в сфере локальных
монополий:
отбор подрядчиков для проведения сезонных ремонтных работ,
закупка топлива и материалов,
управление системами городского водоснабжения, водоотведения,
теплоснабжения;
2.2.2. Принятие в муниципальную собственность там, где это
возможно, ведомственные котельные и сети, чтобы реально влиять на
стоимость предоставляемых услуг;
2.2.3. Установка локальных котельных, роботов - бойлерных,
турбоэлектрогенераторов, заключение договоров на их установку, а
затем и на обслуживание на конкурсной основе;
2.2.4. Установка приборов учета потребляемых тепла, воды, газа
как в самих предприятиях (независимо от форм собственности), так и
у потребителей, вплоть до каждой квартиры.
2.3. Демонополизация и развитие конкурентной среды в
подотраслях благоустройства, ритуального обслуживания и банно -
прачечного хозяйства:
2.3.1. Создание условий, способствующих выходу на рынок новых
фирм, осуществляющих данные виды услуг;
2.3.2. Проведение конкурсов на размещение муниципального
заказа в сфере дорожно - ремонтных работ, в которых важнейшим
критерием оценки деятельности фирм должно стать увеличение
среднего межремонтного срока эксплуатации дорог и сооружений
относительно сложившегося;
2.3.3. Привлечение множества хозяйствующих субъектов (на
конкурсной основе) на сбор и транспортировку бытовых отходов,
утилизацию автомобильных кузовов, очистку прибрежных акваторий от
затонувших судов и мусора;
2.3.4. Осуществление контроля за предприятиями, занимающимися
утилизацией бытовых отходов;
2.3.5. Развитие конкуренции среди предприятий, занимающихся
выращиванием (в питомниках и тепличных хозяйствах) и реализацией
зеленых насаждений и рассады на нужды озеленения города,
проведение конкурса проектов озеленения города;
2.3.6. Контроль за деятельностью предприятий, оказывающих
ритуальные услуги, путем лицензирования и на основании заключенных
договоров;
2.3.7. Заключение договоров с предприятиями банного хозяйства
на обслуживание населения.
3. Разработка стандартизированной системы качества
жилищно - коммунальных услуг
3.1. Наличие предприятий различных форм собственности,
предоставляющих жилищно - коммунальные услуги, предполагает
государственное регулирование в вопросах содержания и
использования жилищного фонда и предоставления жилищно -
коммунальных услуг.
3.2. Оценкой степени развития конкуренции является стоимость
выполнения работ подрядчиками при обеспечении всеми одинакового
уровня качества или более высокого уровня качества услуг по
сравнению с принятыми стандартами качества.
3.3. Государственный контроль и регулирование качества жилищно
- коммунального обслуживания осуществляются Государственной
жилищной инспекцией по Приморскому краю, лицензирующими органами,
государственными надзорными организациями.
3.4. Формами государственного регулирования и контроля
качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг, особенно в
условиях демонополизации и развития конкурентной среды, является
лицензирование деятельности предприятий, сертификация работ
(услуг) и подготовка руководящих работников и специалистов
отрасли.
3.5. Внедрение системы стандартизации качества жилищно -
коммунальных услуг будет осуществляться через аккредитованные
Министерством РФ по земельной политике, строительству и жилищно -
коммунальному хозяйству органы по сертификации жилищно -
коммунальных услуг на местах при взаимодействии с обществами
защиты прав потребителей и Территориальным управлением МАП России
по Приморскому краю. Первоочередной задачей является сертификация
питьевой воды.
4. Организационное обеспечение реализации Программы
4.1. В администрации г. Владивостока координацией мероприятий
по реализации настоящей Программы занимаются:
Управление муниципального заказа по жилищно - коммунальному
хозяйству;
Управление благоустройства и санитарного содержания города;
Управление по вопросам ТЭКа;
Отдел экологии.
Работа проводится совместно с территориальным управлением
Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации по
Приморскому краю на основании соглашения о совместной
деятельности.
Управление муниципального заказа по жилищно - коммунальному
хозяйству определяется ответственным за:
тарифную политику в сфере жилищно - коммунальных услуг,
реализацию системы договорных отношений в жилищно -
коммунальном хозяйстве города,
формирование конкурентной среды в сфере обслуживания жилищного
фонда,
формирование нормативной базы и административной поддержки
создания товариществ собственников жилья.
Управление благоустройства и санитарного содержания города:
реализация системы договорных отношений в сфере
благоустройства и ритуального обслуживания.
Управление по вопросам ТЭКа:
контролирует деятельность предприятий естественных локальных
монополий по предоставлению коммунальных услуг,
осуществляет формирование политики ресурсосбережения.
Отдел экологии:
контролирует проведение работ по очистке прибрежных акваторий
от затонувших судов и мусора.
5. Информационное обеспечение реализации Программы
5.1. Задачи информационного обеспечения демонополизации и
развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг
предусматривают следующие направления деятельности:
5.1.1. Разъяснение и пропаганда среди населения
организационных мероприятий и мер по демонополизации;
5.1.2. Разъяснительная работа с целью привлечения на рынок
жилищно - коммунальных услуг организаций, оказывающих услуги
населению;
5.1.3. Формирование статистической отчетности развития
конкурентной среды и малого предпринимательства.
Заместитель главы администрации
В.И.ЖИТКОВ
Утверждено
постановлением
и. о. главы администрации
г. Владивостока
от 16.12.1999 N 2166
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации целей и задач Программы демонополизации и
развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальных
услуг г. Владивостока на 1999 - 2000 годы
---T-----------------------------------T---------T--------------¬
¦ N¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполнитель ¦
+--+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 1¦Решение разграничения функций между¦первое ¦Нач. Упр. ¦
¦ ¦собственником жилищного фонда и ¦полугодие¦муниц. заказа ¦
¦ ¦организациями, предоставляющими ¦1999 ¦по ЖКХ ¦
¦ ¦жилищно - коммунальные услуги в ¦ ¦Шульмин А. И. ¦
¦ ¦муниципальном жилищном фонде ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 2¦Дальнейшее развитие договорных ¦1999 - ¦Нач. Упр. ¦
¦ ¦отношений между собственником и ¦2000 ¦муниц. заказа ¦
¦ ¦управляющей организацией ¦ ¦по ЖКХ ¦
¦ ¦(заказчиком), между заказчиком и ¦ ¦Шульмин А. И. ¦
¦ ¦потребителями, заказчиком и ¦ ¦Нач. Упр. по ¦
¦ ¦производителями жилищно - ¦ ¦вопросам ТЭКа ¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦ ¦Червонный В.В.¦
¦ ¦ ¦ ¦Нач. Упр. ¦
¦ ¦ ¦ ¦благ. и соц. ¦
¦ ¦ ¦ ¦сод. Филь С.И.¦
+--+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 3¦Разработка и заключение договоров ¦первое ¦Нач. Упр. ¦
¦ ¦социального найма с нанимателями ¦полугодие¦муниц. заказа ¦
¦ ¦жилых помещений и договоров на тех-¦2000 ¦по ЖКХ ¦
¦ ¦обслуживание с собственниками жилья¦ ¦Шульмин А. И. ¦
+--+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 4¦Привлечение в жилищно - коммунал. ¦1999 - ¦Нач. Упр. ¦
¦ ¦хозяйство предприятий различ. форм ¦2000 ¦муниц. заказа ¦
¦ ¦собственности, в т. ч. из сферы ¦ ¦по ЖКХ ¦
¦ ¦малого предпринимательства, путем ¦ ¦Шульмин А. И. ¦
¦ ¦конкурсного отбора ¦ ¦Нач. Упр. ¦
¦ ¦ ¦ ¦благ. и соц. ¦
¦ ¦ ¦ ¦сод. Филь С.И.¦
+--+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 5¦Содействие созданию товариществ ¦1999 - ¦Нач. Упр. ¦
¦ ¦собственников жилья как одного из ¦2000 ¦муниц. заказа ¦
¦ ¦наиболее приемлемых способов ¦ ¦по ЖКХ ¦
¦ ¦демонополизации в управлении и ¦ ¦Шульмин А. И. ¦
¦ ¦обслуживании жилищного фонда ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 6¦Демонополизация в энергоснабжении: ¦1999 - ¦Нач. Упр. по ¦
¦ ¦установка мини - котельных, роботов¦2000 ¦вопросам ТЭКа ¦
¦ ¦- бойлеров, дизель - генераторов и ¦ ¦Червонный В.В.¦
¦ ¦т. д. ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------------+---------+--------------+
¦7 ¦Внедрение конкурсного отбора ¦1999 - ¦Нач. Упр. по ¦
¦ ¦предприятий по эксплуатации ¦2000 ¦вопросам ТЭКа ¦
¦ ¦котельных, разводящих трубопроводов¦ ¦Червонный В. В¦
¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 8¦Внедрение конкурсного отбора ¦1999 - ¦Нач. Упр. по ¦
¦ ¦предприятий по строительству, ¦2000 ¦вопросам ТЭКа ¦
¦ ¦реконструкции (инвестиции) и ¦ ¦Червонный В. В¦
¦ ¦капитальному ремонту инженерных ¦ ¦Нач. Упр. ¦
¦ ¦сетей ¦ ¦муниц. заказа ¦
¦ ¦ ¦ ¦по ЖКХ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Шульмин А. И. ¦
+--+-----------------------------------+---------+--------------+
¦ 9¦Внедрение конкурсного отбора ¦1999 - ¦Нач. Упр. ¦
¦ ¦предприятий по обслуживанию и ¦2000 ¦благ. и сан. ¦
¦ ¦ремонту дорог и мостов ¦ ¦сод. Филь С.И.¦
+--+-----------------------------------+---------+--------------+
¦10¦Внедрение конкурсного отбора ¦1999 - ¦Нач. Упр. ¦
¦ ¦предприятий по благоустройству, ¦2000 ¦благ. и сан. ¦
¦ ¦озеленению, утилизации кузовов, ¦ ¦сод. Филь С.И.¦
¦ ¦очистки прибрежных акваторий и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ритуальному обслуживанию населения ¦ ¦ ¦
L--+-----------------------------------+---------+---------------
Заместитель главы администрации
В.И.ЖИТКОВ
|