ДУМА ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
РЕШЕНИЕ
от 11 января 2000 г. N 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. АРСЕНЬЕВА"
(в ред. решений Думы г. Арсеньева Приморского края
от 28.03.2000 N 39, от 15.01.2001 N 25,
от 13.03.2001 N 32)
Руководствуясь ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ", ст. 28, 42, 44 Устава
муниципального образования г. Арсеньев, Дума г. Арсеньева решила:
1. Утвердить Положение "Об управлении и распоряжении
муниципальной собственностью г. Арсеньева".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Думы
Г.СУРИЦ
Утверждено
решением
Думы г. Арсеньева
от 11.01.2000 N 2
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. АРСЕНЬЕВА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными
правовыми актами Приморского края, Уставом муниципального
образования г. Арсеньева и Положением о Комитете по управлению
имуществом муниципального образования г. Арсеньев.
1.2. Положение об управлении и распоряжении муниципальной
собственностью г. Арсеньева (далее - Положение) устанавливает
порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной
собственностью в целях ее рационального использования в интересах
муниципального образования г. Арсеньев и обеспечения поступлений в
доход городского бюджета.
1.3. В пределах компетенции, установленной Уставом
муниципального образования и настоящим Положением, Комитет по
управлению имуществом (далее - Комитет) осуществляет права
собственника муниципального имущества, управляет и распоряжается
муниципальным имуществом, осуществляет контроль за использованием
имущества.
1.4. Настоящее Положение распространяется на объекты,
относящиеся к муниципальной собственности г. Арсеньева:
имущественные права;
муниципальные предприятия и учреждения;
недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения и
пр.);
движимое имущество (оборудование, транспорт и пр.);
жилищный фонд;
природные объекты (ресурсы), объекты инженерной
инфраструктуры;
земельные участки;
акции, паи, доли в уставных капиталах (фондах) хозяйственных
обществ;
ценные бумаги.
1.5. Муниципальная собственность может быть передана во
владение, пользование, распоряжение юридическим и физическим
лицам, использована в качестве предмета залога, аренды, ипотеки,
объединена с имуществом юридических (в том числе
негосударственных) и физических лиц, использована и обременена
иным способом.
Порядок отчуждения объектов муниципальной собственности, сдачи
в аренду, использования в качестве залога, создания предприятий
муниципальной собственности, управления ими, внесения вкладов в
другие организационно - правовые формы предприятий (хозяйственные
общества, товарищества и т. п.) регулируются Уставом
муниципального образования г. Арсеньев, настоящим Положением и
иными нормативными правовыми актами, принятыми Думой города.
1.6. Муниципальное имущество подлежит страхованию за счет
пользователя имуществом.
1.7. Все недвижимое имущество, находящееся на территории г.
Арсеньева, подлежит учету в муниципальном унитарном предприятии
"Бюро технической инвентаризации" (МУП БТИ).
1.8. Права собственности и другие вещные права на недвижимое
муниципальное имущество и сделки с ним подлежат государственной
регистрации в Филиале N 1 учреждения юстиции "Приморский краевой
регистрационный центр".
1.9. Средства местного бюджета, местных внебюджетных фондов и
другое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну г.
Арсеньева.
2. Полномочия органов городского самоуправления
в сфере управления и распоряжения
муниципальным имуществом
2.1. Дума города, Глава муниципального образования, Комитет и
структурные подразделения администрации города взаимодействуют
исходя из интересов г. Арсеньева и его населения, единства целей и
задач в решении проблем в сфере управления и распоряжения
объектами муниципальной собственности.
2.2. Дума города Арсеньева в соответствии с законодательством
РФ, Уставом муниципального образования от имени населения г.
Арсеньева:
принимает настоящее Положение, устанавливающее общий порядок
реализации правомочий собственника и компетенцию Комитета,
осуществляющего права собственника в сфере управления и
распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии
с Уставом города;
утверждает Программу приватизации объектов муниципальной
собственности г. Арсеньева;
принимает городские положения и иные нормативные правовые акты
о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения
объектов муниципальной собственности.
2.3. Глава муниципального образования и Комитет осуществляют
правомочия собственника муниципального имущества в пределах
компетенции, установленной Уставом города и настоящим Положением.
2.4. Глава муниципального образования г. Арсеньева,
осуществляя правомочия по управлению и распоряжению объектами
муниципальной собственности:
2.4.1. Принимает в пределах собственной компетенции правовые
акты, регламентирующие:
обеспечение сохранности и эффективное использование
муниципальной собственности;
передачу объектов, имеющих местное значение, в муниципальную
собственность;
использование находящихся в муниципальной собственности
административных зданий и служебных помещений, предназначенных для
размещения органов местного самоуправления;
2.4.2. Принимает на основании решений Думы города правовые
акты, регламентирующие:
создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных
предприятий, учреждений;
внесение в качестве вклада (оплаты акций) объектов
муниципальной собственности в уставной капитал хозяйственных
обществ с участием иных лиц, а также различных фондов;
назначение руководителей муниципальных предприятий и
учреждений, освобождение их от занимаемой должности;
передачу объектов муниципальной собственности в федеральную и
государственную собственность Приморского края;
передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование,
в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, продажу,
мену, залог и другие операции с недвижимым имуществом;
(абз. 5 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
предоставление муниципального имущества в залог (ипотека);
передачу в доверительное управление юридическим и физическим
лицам муниципального имущества.
(абз. перенесен из п. 2.4.1 - Решение Думы г. Артем от
15.01.2001 N 25).
Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия,
отнесенные к его ведению в соответствии с действующим
законодательством РФ, Уставом и иными нормативными правовыми
актами г. Арсеньева.
2.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом г.
Арсеньева
2.5.1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами
и в пределах компетенции, установленной законодательством РФ,
Уставом муниципального образования г. Арсеньев и настоящим
Положением по согласованию с Думой города Арсеньева:
2.5.1.1. Выступает учредителем от имени муниципального
образования и осуществляет юридические действия, связанные с
созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий
и учреждений;
выступает учредителем от имени муниципального образования и
вносит вклады в уставные капиталы создаваемых с иными лицами
хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций;
передает в установленном порядке объекты муниципальной
собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление,
безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду и в
качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
совершает от имени муниципального образования г. Арсеньев все
виды сделок (аренда, залог, мена, увеличение или уменьшение
уставного капитала и пр.) по распоряжению объектами муниципальной
собственности;
осуществляет продажу объектов муниципальной собственности;
согласовывает решения муниципальных предприятий и учреждений о
залоге (ипотеке) муниципального имущества при получении кредитов;
дает разрешение на продажу закрепленного за предприятием
муниципального имущества, сдачу его в аренду, внесение его в
качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, а также
на иные формы распоряжения имуществом, предусмотренные уставом
предприятия и действующим законодательством;
управляет находящимися в муниципальной собственности пакетами
акций, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ;
в установленном порядке утверждает планы приватизации
предприятий, изменения и дополнения к ним;
заключает с муниципальными служащими, юридическими и
физическими лицами договоры на представление интересов
муниципального образования г. Арсеньев в органах управления
хозяйственных обществ, созданных с участием иных лиц, выдает
доверенности, осуществляет контроль за отчетностью таких
представителей.
2.5.1.2. Утверждает уставы муниципальных предприятий и
учреждений, дополнения, изменения к ним;
заключает контракты с руководителями муниципальных предприятий
и учреждений;
ведет реестр муниципальной собственности;
осуществляет контроль за эффективностью использования и
сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в
установленном порядке в пользование муниципальным предприятиям,
учреждениям и иным юридическим и физическим лицам;
принимает меры по охране и техническому содержанию объектов
недвижимости переданных на баланс Комитета;
заключает договоры на размещение рекламы на объектах
муниципальной собственности;
выносит предложение о замене руководителя предприятия и
расторжении с ним контракта, осуществляет контроль за отчетностью
руководителей муниципальных предприятий и учреждений в части
использования объектов муниципальной собственности, организует
контроль финансово - хозяйственной деятельности муниципальных
предприятий;
выступает в суде защитником имущественных интересов
муниципального образования г. Арсеньев;
осуществляет иные полномочия, установленные действующим
законодательством РФ.
2.5.1.3. Деятельность Комитета по осуществлению указанных выше
полномочий финансируется за счет средств местного бюджета.
(п. 2.5.1 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 13.03.2001 N 32)
2.5.2. Размеры доходов от управления муниципальным имуществом
и расходов на формирование муниципальной собственности и
управление муниципальным имуществом указываются отдельной строкой
в доходной и расходной частях бюджета города.
2.5.3. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции
при выполнении функций управления муниципальным имуществом,
является обязательными для муниципальных предприятий и учреждений,
а также для структурных подразделений администрации.
2.6. Структурные подразделения администрации г. Арсеньева
обеспечивает реализацию настоящего Положения в отношении
предприятий и других объектов муниципальной собственности:
готовят обоснованные предложения о создании и ликвидации
муниципальных предприятий, учреждений, финансируемых частично или
полностью из средств местного бюджета, в том числе:
а) об участии органов местного самоуправления в создании
организаций совместно с иными лицами;
б) о передаче средств для оплаты акций (внесения вкладов в
уставные капиталы создаваемых с иными лицами организаций);
проводят анализ финансово - хозяйственной деятельности
предприятий и учреждений и принимают меры по предотвращению
банкротства муниципальных предприятий;
согласовывают уставы, договоры о пользовании муниципальным
имуществом, контракты с руководителями муниципальных предприятий,
учреждений;
представляют на рассмотрение Комитету предложения о внесении в
устав предприятия, учреждения изменений и дополнений;
осуществляют иные полномочия, отнесенные к их ведению Уставом
и иными нормативными правовыми актами муниципального образования
г. Арсеньев.
3. Муниципальные унитарные предприятия
3.1. Учреждение и ликвидация муниципальных унитарных
предприятий
3.1.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются
(ликвидируются) постановлением Главы муниципального образования в
соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением.
3.1.2. Собственник имущества, передаваемого предприятию, в
соответствии с законом решает вопросы создания предприятия,
определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и
ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия.
3.1.3. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным
с момента его государственной регистрации. Данные о
государственной регистрации муниципальных унитарных предприятий
включаются в единый государственный реестр юридических лиц.
3.1.4. Муниципальное унитарное предприятие считается
ликвидированным после внесения записи об этом в единый
государственным реестр юридических лиц.
3.2. Имущество муниципальных унитарных предприятий
3.2.1. Имущество муниципальных унитарных предприятий является
муниципальной собственностью г. Арсеньева и закрепляется за
предприятиями на праве хозяйственного ведения.
3.2.2. Имущество муниципальных унитарных предприятий может
формироваться за счет средств, выделяемых целевым назначением из
городского бюджета, имущества, передаваемого из муниципальной
казны, прибыли от собственной предпринимательской деятельности и
иных источников в соответствии с законодательством и уставом
предприятия.
3.2.3. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном
ведении, в соответствии с законом осуществляет контроль за
использованием по назначению и сохранностью принадлежащего
предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части прибыли от
использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении
предприятия.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду,
отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным
способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно
распоряжается самостоятельно, за исключением случаев,
установленных законом или иными правовыми актами.
3.2.4. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом
предоставляется муниципальным предприятиям на условиях договора,
заключаемого Комитетом с одной стороны и предприятием с другой
стороны.
3.2.5. Решение о закреплении имущества в хозяйственное ведение
оформляется распоряжением (постановлением) председателя Комитета.
3.2.6. Право хозяйственного ведения (владение, пользование,
распоряжение) возникает с момента передачи объектов на баланс
муниципального предприятия и подписания Комитетом и предприятием
акта приема - передачи имущества (передаточного акта).
3.2.7. Переданное имущество предприятие учитывает на
самостоятельном балансе.
4. Муниципальные учреждения
4.1. Учреждение и ликвидация муниципальных учреждений
4.1.1. Муниципальное учреждение создается, реорганизуется и
ликвидируется постановлением Главы муниципального образования в
соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами,
регулирующими деятельность данного вида учреждений, и настоящим
Положением.
4.1.2. Муниципальное учреждение считается созданным с момента
его государственной регистрации. Данные о государственной
регистрации муниципальных учреждений включаются в единый
государственный реестр юридических лиц.
4.1.3. Муниципальное учреждение считается ликвидированным
после внесения записи об этом в единый государственный реестр
юридических лиц.
4.1.4. Муниципальное учреждение действует на основании
учредительных документов (положения или устава), а также на
основании действующего законодательства, регулирующего
деятельность данного вида учреждений.
4.2. Имущество муниципального учреждения
4.2.1. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и
распоряжается муниципальным имуществом на праве оперативного
управления.
4.2.2. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется
из средств бюджета города и собственных доходов учреждения от
оказания платных услуг и иной деятельности, приносящей доход.
4.2.3. Право оперативного управления муниципальным имуществом
предоставляется муниципальным учреждениям на условиях договора,
заключаемого Комитетом с одной стороны и учреждением с другой
стороны.
4.2.4. Решение о закреплении имущества в оперативное
управление оформляется распоряжением (постановлением) председателя
Комитета.
4.2.5. Право оперативного управления возникает с момента
передачи объектов на баланс муниципального учреждения и подписания
Комитетом и учреждением акта приема - передачи имущества
(передаточного акта).
4.2.6. Переданное имущество учреждение учитывает на
самостоятельном балансе.
4.2.7. Муниципальным учреждениям (кроме тех, которые выполняют
управленческие функции) в соответствии с учредительными
документами может быть предоставлено право заниматься
предпринимательской деятельностью постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующей этим
целям.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за
счет этих средств имущество являются муниципальной собственностью
и поступают в оперативное управление учреждения, если иное не
предусмотрено законодательством РФ.
4.2.8. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.2.9. Собственник имущества, закрепленного за учреждением,
вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по
назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5. Предоставление муниципального имущества в аренду
5.1. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду объектов
муниципальной собственности осуществляет Комитет в соответствии с
положениями, утвержденными Думой г. Арсеньева.
5.2. Объекты муниципальной собственности могут быть
предоставлены юридическим и физическим лицам (арендаторам) в
аренду под определенный вид деятельности.
5.3. Сдача в аренду имущества может осуществляться в различных
формах:
на аукционе:
на коммерческом конкурсе с инвестиционными или иными
(социально - значимыми) условиями;
целевым назначением.
Решение о форме сдачи в аренду муниципальных предприятий,
муниципального имущества принимается Думой города.
(абз. 5 и 6 объединены и даны в ред. Решения Думы г. Арсеньева
от 15.01.2001 N 25)
5.4. Условия и порядок передачи муниципального имущества в
аренду устанавливаются в соответствии с:
Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества
г. Арсеньева;
Положением о проведении аукционов по продаже движимого и
недвижимого имущества, а также на право заключения договоров
аренды муниципального недвижимого имущества;
Положением о проведении коммерческих конкурсов с
инвестиционными или иными (социально - значимыми) условиями на
право заключения договоров аренды муниципального недвижимого
имущества.
5.4.1. Сдача в аренду недвижимого имущества осуществляется на
основании решения Думы города.
(п. 5.4.1 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
5.4.2. Дума города вправе на основании обращения арендатора
предоставить ему льготу по размеру арендной платы сроком не более
чем на один год. Продление действия льготы осуществляется
отдельным решением Думы города.
5.5. Средства, поступающие от платы за аренду муниципального
имущества, аккумулируются на расчетном счете Комитета и не позднее
20 числа каждого месяца распределяются в следующем порядке:
5.5.1. Средства, поступающие в виде платы за аренду имущества,
составляющего муниципальную казну, перечисляются в местный бюджет.
(п. 5.5.1 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
5.5.2. Средства, поступающие в виде платы за аренду имущества,
принадлежащего организациям на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления, распределяются в следующем порядке:
- 80% - в местный бюджет;
- 20% и начисленная пеня - Балансодержателю муниципального
имущества.
(п. 5.5.2 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
5.5.3. Средства, поступающие в виде платы за аренду имущества,
принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, когда
Арендодателем является муниципальное предприятие, распределяются в
следующем порядке:
- 80% - в местный бюджет;
- 20% и начисленная пеня - муниципальному предприятию.
(п. 5.5.3 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
5.5.4. Поступившие Балансодержателю имущества, денежные
средства засчитываются в порядке финансирования по бюджету.
(п. 5.5.4 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
6. Предоставление муниципального имущества
в безвозмездное пользование
6.1. Полномочия ссудодателя при предоставлении муниципального
имущества в безвозмездное пользование осуществляет Комитет в
соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным
имуществом и настоящим Положением.
6.2. Муниципальное имущество может быть предоставлено в
безвозмездное пользование целевым назначением для размещения
государственных органов и организаций по договору о передаче
муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Предоставление муниципального имущества в безвозмездное
пользование оформляется решением Думы города по предложению Главы
муниципального образования.
(абз. 2 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
6.3. По договору безвозмездного пользования Комитет
(ссудодатель) передает объект собственности в безвозмездное
временное пользование другой стороне (ссудополучателю) на
основании акта приема - передачи.
6.4. Ссудополучатель обязан поддерживать объект, полученный в
безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая
осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы
на его содержание, если иное не предусмотрено договором
безвозмездного пользования.
6.5. Переданное имущество (за исключением нежилых помещений)
ссудополучатель учитывает на отдельном балансе.
6.6. Каждая из сторон вправе во всякое время отказаться от
договора безвозмездного пользования, заключенного без указания
срока, известив об этом другую сторону за один месяц, если
договором не предусмотрен иной срок извещения.
Если иное не предусмотрено договором, судополучатель вправе во
всякое время отказаться от договора, заключенного с указанием
срока, известив об этом ссудодателя за один месяц, если договором
не предусмотрен иной срок извещения.
7. Предоставление муниципального имущества
в доверительное управление
7.1. Полномочия учредителя доверительного управления
муниципальным имуществом осуществляет Комитет в соответствии с
настоящим Положением. Передача муниципального имущества в
доверительное управление не влечет перехода права собственности к
доверительному управляющему, который обязан осуществлять
управление имуществом в интересах собственника или указанного им
третьего лица.
7.2. Заключение Комитетом договора доверительного управления
муниципальным имуществом производится на основании решения Думы
города по предложению Главы муниципального образования.
(п. 7.2 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
7.3. Объектами доверительного управления могут быть
предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты,
относящиеся к неподвижному имуществу, ценные бумаги, права,
удостоверенные документарными ценными бумагами, исключительные
права и иное имущество, не находящееся в хозяйственном ведении или
в оперативном управлении.
Не могут быть самостоятельным объектом доверительного
управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных
законом.
7.4. Муниципальное имущество может быть передано в
доверительное управление на конкурсной основе либо конкретному
лицу в соответствии с постановлением Главы муниципального
образования.
7.5. Комитет передает по договору доверительному управляющему
на определенный срок (не более 5 лет) муниципальное имущество в
доверительное управление, а доверительный управляющий обязуется
осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя
управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
7.6. Передача имущества в доверительное управление
осуществляется по подписываемому сторонами передаточному акту.
7.7. Переданное имущество отражается на отдельном балансе и по
нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности,
связанной с доверительным управлением, открывается отдельный
банковский счет.
7.8. Прибыль, полученная в процессе доверительного управления
муниципальным имуществом поступает в местный бюджет, из которого
выплачивается вознаграждение доверительному управляющему.
(п. 7.8 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
7.9. Необходимые расходы, связанные с осуществлением
доверительного управления муниципальным имуществом, возмещаются за
счет доходов от использования этого имущества.
7.10. Доверительный управляющий предоставляет отчеты о своей
деятельности Комитету в установленном договором порядке.
8. Залог муниципального имущества
8.1. Предоставление муниципального имущества в залог
юридическим и физическим лицам (кредиторам) является одним из
способов обеспечения обязательств муниципального образования или
муниципального унитарного предприятия, которому имущество
принадлежит на праве хозяйственного ведения.
8.2. Залог возникает в силу договора между должником
(залогодатель), в роли которого выступает Комитет или
муниципальное унитарное предприятие с согласия Комитета, и
кредитором (залогодержателем). По договору залогодатель передает
залогодержателю определенное имущество, за счет которого кредитор
может удовлетворить свои требования в случае неисполнения
обязательств.
8.3. Заложенное имущество может остаться у залогодателя или
может быть передано залогодержателю (в заклад) по подписываемому
сторонами передаточному акту. Вид залога, его порядок регулируется
и определяется в соответствии с Законами РФ "О залоге" и "Об
ипотеке (залоге недвижимости)".
8.4. Решение о залоге муниципального имущества принимается
Думой города по предложению Главы муниципального образования.
(п. 8.4 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
8.5. На основании решения Думы города о залоге Комитет
заключает договор с Кредитором.
(п. 8.5 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
8.6. Муниципальное имущество, находящееся в залоге, может быть
предметом еще одного залога в обеспечение других требований
(последующий залог).
Условия последующего залога устанавливаются в договоре о
залоге.
8.7. Залогодатель вправе, если иное не предусмотрено договором
и не вытекает из существа залога, пользоваться предметом залога в
соответствии с его назначением, в том числе извлекать из него
плоды и доходы.
Если иное не предусмотрено договором и не вытекает из существа
залога, залогодатель вправе отчуждать предмет залога, передавать
его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным
образом распоряжаться им только с согласия залогодержателя.
Залогодержатель вправе пользоваться переданным ему предметом
залога лишь в случаях, предусмотренных договором, регулярно
представляя залогодателю отчет о пользовании. По договору на
залогодержателя может быть возложена обязанность извлекать из
предмета залога плоды и доходы в целях погашения основного
обязательства или в интересах залогодателя.
8.8. При ипотеке предприятия или иного имущественного
комплекса в целом право залога распространяется на все входящее в
его состав имущество, движимое и недвижимое, включая права
требования и исключительные права, в том числе приобретенные в
период ипотеки, если иное не предусмотрено законом или договором.
Ипотека здания или сооружения допускается только с
одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на
котором находится это здание или сооружение, либо части этого
участка, функционально обеспечивающей закладываемый объект, либо
принадлежащего залогодателю права аренды этого участка или его
соответствующей части.
9. Создание хозяйственных обществ и товариществ
с участием муниципального образования
9.1. Хозяйственные общества и товарищества с участием
муниципального образования учреждаются и ликвидируются в
соответствии с порядком, установленным для соответствующего вида
юридического лица решением Думы города.
(п. 9.1 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
9.2. Комитет от имени муниципального образования распоряжается
и управляет долями в уставных капиталах хозяйственных обществ и
товариществ в порядке, установленном законодательством РФ и
настоящим Положением.
9.3. Хозяйственные общества и товарищества с участием
муниципального образования образуются путем:
обособления части имущества, составляющего казну города, и
закрепления его за вновь создаваемым хозяйственным обществом либо
товариществом;
преобразования муниципального унитарного предприятия;
приобретения доли в уставном капитале (пакета акций)
действующего или создаваемого хозяйственного общества либо
товарищества.
9.4. Решение о преобразовании муниципального унитарного
предприятия в акционерное общество принимает Дума города по
предложению Главы муниципального образования по заключению
комитета, принятого на основании представленного отраслевым
структурным подразделением администрации анализа результатов
деятельности муниципального унитарного предприятия, в порядке,
установленном действующим законодательством.
(п. 9.4 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
9.5. Решение о преобразовании муниципального унитарного
предприятия в акционерное общество должно включать определение
режима контроля со стороны муниципального образования за
деятельностью акционерного общества, задач и методов такого
контроля, срока, на который указанный режим устанавливается, либо
отсутствие режима контроля.
Глава муниципального образования с целью приобретения контроля
над деятельностью данного акционерного общества принимает решение
о закреплении контрольного пакета акций акционерного общества за
Комитетом.
9.6. Прибыль как финансовым результат деятельности
хозяйственного общества или товарищества служит источником
взимания налогов и иных обязательных платежей в бюджет и
внебюджетные государственные фонды в соответствии с налоговым
законодательством.
Решение об использовании оставшейся в распоряжении
хозяйственного общества или товарищества прибыли (после уплаты
налогов) принимается в соответствии с решением общего собрания
акционеров (участников) с учетом предложений представителя
Комитета.
9.7. Доходы в виде прибыли, приходящиеся на доли в уставных
капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по
акциям направляются в местный бюджет.
(в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
Величина соответствующих доходов учитывается в городском
бюджете отдельной строкой и утверждается в установленном порядке.
9.8. Операции Комитета на рынке ценных бумаг по продаже и
покупке акций с целью установления режима контроля со стороны
муниципального образования за деятельностью акционерных обществ, а
также с целью пополнения городского бюджета за счет получения
дивидендов от приобретения акций осуществляется за счет средств
специального фонда Комитета.
9.9. Правовой режим распоряжения и управления акциями
(долями), находящимися в муниципальной собственности, определяется
законодательством РФ и настоящим Положением.
10. Приватизация муниципального имущества
10.1. Муниципальное имущество г. Арсеньева может быть передано
в собственность (продано) юридическим и физическим лицам в
соответствии с Федеральным законом "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации".
10.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется на
основании решения Думы города, принятого по представлению
Комитета.
10.3. При принятии решения о приватизации муниципального
имущества Комитет в установленных законом случаях создает комиссию
по приватизации и устанавливает срок подготовки плана
приватизации. В состав комиссии по приватизации входят
представители соответствующих органов местного самоуправления.
Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также
аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
10.4. Оплата муниципального имущества при его приватизации
производится единовременно в трехдневный срок после подписания
договора купли - продажи.
В случаях продажи объекта приватизации на конкурсе с социально
- значимыми условиями покупателю по решению Думы города может быть
предоставлена рассрочка по оплате приобретаемого объекта.
10.5. Средства от продажи муниципального имущества поступают в
местный бюджет.
(п. 10.5 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
11. Ликвидация и списание муниципального имущества
11.1. Списание муниципального имущества осуществляется на
основании решения Думы города по предложению Главы муниципального
образования.
(п. 11.1 в ред. Решения Думы г. Арсеньева от 15.01.2001 N 25)
11.2. Ликвидация муниципального имущества в случае банкротства
предприятий, осуществляется в соответствии с Федеральным законом
"О несостоятельности (банкротстве)".
12. Оформление сделок по распоряжению
муниципальным имуществом
12.1. Комитет совершает от имени муниципального образования г.
Арсеньев сделки по распоряжению муниципальным имуществом.
Комитет самостоятельно осуществляет оформление документов по
заключаемым сделкам.
Государственная регистрация сделок в случаях, установленных
законом, проводится по предложению Комитета другой стороной сделки
либо в ином установленном законом порядке, при этом обязанность по
оплате регистрации возлагается на другую сторону сделки.
12.2. Расходы Комитета по изготовлению документов и оформлению
сделок возмещает другая сторона сделки в соответствии с настоящим
Положением и другими актами, регламентирующими порядок совершения
сделок.
|