УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 17 января 2000 г. N 08-11/6
Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Приморскому
краю в связи с поступающими запросами налогоплательщиков
разъясняет следующее.
Вопрос. В соответствии с п. 2 "у" Постановления Правительства
РФ N 552 от 05.08.1992 г. "Об утверждении положения о составе
затрат..." расходы на рекламу относятся на себестоимость продукции
в пределах, определенных Минфином. Письмом Минфина N 94 от
06.10.1992 г. определены нормативы для исчисления предельных
размеров расходов на рекламу в год. В 1997 году на основании
Указа Президента N 822 от 04.08.1997 г. произошло изменение
нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен.
В отдельные документы, касающиеся налогообложения и бухгалтерского
учета, были внесены соответствующие изменения. Прямые изменения в
письмо Минфина N 94 от 06.10.1992 г. не были внесены. Также
отсутствуют и иные уточнения данного письма, касающиеся
деноминации.
Как правильно исчислить норму расходов, установленных в письме
Минфина N 94 от 06.10.1992 г.?
Ответ. Определение нормативов по расходам организации на
рекламу для целей налогообложения осуществляется в соответствии с
Письмом Минфина РФ от 06.10.1992 г. N 94 (в редакции от 19.10.1995
г.), согласно которому нормы расходов на рекламу при
налогообложении прибыли установлены от объема реализации в единице
измерения - млрд. руб. В связи с тем, что Правительством РФ
принято Постановление от 18.09.1997 г. N 1182 "О проведении
мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости
российских денежных знаков и масштаба цен", новая нарицательная
стоимость российских денежных знаков вводится с 1 января 1998 г.
В связи с чем с 1 января 1998 г. нормы расходов на рекламу
считаются от объема выручки, выраженной в млн. руб., т. е.
уменьшенной на 3 знака в связи с деноминацией рубля.
Заместитель руководителя Управления -
государственный советник налоговой
службы III ранга
М.А.ИВАНОВ
|