УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 15 февраля 2000 г. N 10-20
Согласно п. 3 ст. 58 НК РФ уплата налогов производится в
наличной и безналичной форме. Действующее законодательство не
содержит правового запрета на уплату налога (в том числе и взносов
в государственные внебюджетные фонды) в наличной форме
непосредственно в бюджет (соответствующие внебюджетные фонды),
поскольку в противном случае имело бы место воспрепятствование
исполнению конституционной обязанности налогоплательщика платить
законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ).
Внесение налогоплательщиками наличных денег непосредственно на
счета по учету доходов бюджетов не противоречит Указу Президента
РФ от 18.09.1996 г. N 1212 "О мерах по повышению собираемости
налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и
безналичного денежного обращения". Данный Указ был принят в целях
повышения собираемости налогов и других обязательных платежей. В
соответствии с указанным нормативным актом предприятиям, банкам и
иным кредитным организациям запрещается прямая выплата без
зачисления на свой расчетный счет наличных денежных средств на
счета других лиц - владельцев счетов. Запрета на прием наличных
денежных средств в уплату налогов и обязательных платежей Указ
Президента РФ от 18.09.1996 г. N 1212 не содержит. В то же время
следует отметить, что согласно абз. 1 ст. 7 Закона РФ от
31.07.1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой
Налогового Кодекса РФ" нормативные акты, принятые до введения в
действие НК РФ, действуют в части, не противоречащей части первой
НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с указанным
документом.
Наличные денежные средства, согласно письму Главного
управления Центрального банка РФ по Приморскому краю от 07.12.1999
г. за N 03-02-/336, могут быть внесены плательщиками налогов и
сборов в кассу кредитной организации для зачисления на открытые в
ней бюджетные счета (счета государственных внебюджетных фондов)
или в кассу иной кредитной организации для зачисления на
транзитный счет N 40911 "Транзитный счет" и последующего
перечисления на бюджетные счета соответствующих получателей
налогов и сборов.
На основании изложенного считаем, что банки и иные кредитные
учреждения не должны препятствовать налогоплательщикам внесению
платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды наличными
денежными средствами. Прием наличных денежных средств у
налогоплательщиков в счет платежей в бюджет производится банками,
согласно ст. 60 НК РФ, бесплатно.
Уплата налогов производится налогоплательщиками как через
обслуживающие их банки (т. е. кредитные учреждения, в которых
имеются открытые у плательщиков банковские счета), так и через
иные финансово - кредитные учреждения (т. е. банки, в которых
данный налогоплательщик не является постоянным клиентом, и
отсутствуют открытые банковские счета).
Инспекциям Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по городам и районам края довести данную информацию до
банков и иных кредитных учреждений, расположенных на
подконтрольной им территории.
Всех налогоплательщиков необходимо информировать о данном
разъяснении в устном порядке, при приеме деклараций (расчетов) по
налогам и платежам, а также путем размещения информации на стенде
налогоплательщика в здании инспекции с указанием бюджетных счетов,
на которые следует зачислять налоговые платежи.
Заместитель руководителя УМНС РФ
по Приморскому краю, Государственный
советник налоговой службы III ранга
М.А.ИВАНОВ
|