ДУМА ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2000 г. N 27
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 "МЕТОДИКА
РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ" В РЕШЕНИИ ДУМЫ Г. АРСЕНЬЕВА
ОТ 23.11.99 Г. N 161 "О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В
АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Г. АРСЕНЬЕВА"
В связи с поступившими от арендаторов муниципального имущества
предложениями по снижению размера арендной платы в случаях
использования помещений под некоторые виды деятельности, учитывая
сложившуюся структуру рыночных цен, руководствуясь п. 1.6 ст. 28
Устава муниципального образования г. Арсеньев, Думы г. Арсеньева,
решила:
1. Приложение N 1 "Методика расчета арендной платы за объекты
муниципальной собственности" решения Думы г. Арсеньева от 23.11.99
г. N 161 "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества г.
Арсеньева" читать в редакции приложения N 1 настоящего решения.
2. Действие настоящего решения распространить на договоры
аренды с 01.01.2000 г.
3. Председателю КУМИ (Коптев В. И.) внести соответствующие
изменения в действующие договоры, произвести перерасчет арендной
платы за период с 01.01.2000 г.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Думы
Г.СУРИЦ
Утверждено
решением Думы
г. Арсеньева
от 22.02.2000 N 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА Г. АРСЕНЬЕВА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента
Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 1230 "О
регулировании арендных отношений и приватизации имущества
государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду" (в
части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской
Федерации), Уставом муниципального образования г. Арсеньев,
Положением о Комитете по управлению имуществом г. Арсеньева.
1.2. Предоставление муниципального имущества г. Арсеньева в
аренду осуществляется исходя из следующих принципов:
1.2.1. Права собственника в отношении муниципального имущества
от имени муниципального образования осуществляет Комитет по
управлению муниципальным имуществом г. Арсеньева (далее -
Комитет);
1.2.2. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения с
согласия Комитета, если иное не установлено законом, вправе
распоряжаться муниципальным имуществом, принадлежащим им
соответственно на праве хозяйственного ведения или на праве
оперативного управления, в соответствии с договором о закреплении
муниципального имущества за предприятием или учреждением.
2. Основные условия сдачи имущества в аренду
2.1. Объекты, находящиеся в муниципальной собственности, могут
быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам в соответствии
с настоящим Положением.
2.2. Объектами аренды могут быть:
2.2.1. Муниципальные предприятия и иные имущественные
комплексы, находящиеся в муниципальной собственности;
2.2.2. Муниципальное недвижимое имущество (здания, сооружения,
помещения), составляющее муниципальную казну;
2.2.3. Муниципальное имущество, составляющее основные
средства.
2.3. Полномочия арендодателя по объектам, указанным в пункте
2.2 настоящего Положения, осуществляет Комитет.
Предприятию с согласия Комитета может быть предоставлено право
сдачи в аренду имущества, указанного в пункте 2.2.3 настоящего
Положения.
2.4. Имущество может быть предоставлено в аренду на основании
непосредственного решения Комитета, а также посредством аукционов
или конкурсов на право заключения договоров аренды.
2.5. Объекты, предоставляемые в аренду посредством аукционов
или конкурсов, передаются арендаторам в соответствии с:
настоящим Положением;
Положением о проведении аукционов по продаже движимого и
недвижимого имущества, а также на право заключения договоров
аренды муниципального недвижимого имущества;
Положением о проведении коммерческих конкурсов с
инвестиционными и иными (социально - значимыми) условиями на право
заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества.
3. Основные требования к заключению и исполнению
договора аренды муниципального имущества
3.1. Правоустанавливающим документом, регулирующим отношения
между арендодателем и арендатором, является договор аренды.
3.2. В договоре аренды должны быть указаны:
данные, позволяющие определенно установить имущество,
подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды;
размер и порядок внесения арендатором арендной платы;
обязанности сторон по содержанию, текущему и капитальному
ремонту арендованного имущества;
обязанности сторон, связанные с предоставлением и
государственной регистрацией права пользования соответствующей
частью земельного участка, занятой объектом и необходимой для его
использования.
3.3. Договор аренды заключается, исходя из принципа свободы
договора, в соответствии с обязательными для сторон правилами,
установленными законом, настоящим Положением и иными правовыми
актами.
Договор аренды считается незаключенным, если Арендатор не
выполнил предусмотренные договором обязанности по государственной
регистрации договора аренды и права пользования соответствующей
частью земельного участка, занятой объектом и необходимой для его
использования.
3.4. Договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон
либо по требованию одной из сторон по решению суда.
В случае возникновения между сторонами спора об изменении или
расторжении договора аренды обязательно соблюдение досудебного
(претензионного) порядка урегулирования такого спора.
4. Порядок приема и рассмотрения заявлений,
оформления и переоформления договоров аренды
муниципального имущества, заключаемых на
основании непосредственного решения Комитета
4.1. Заявление на оформление договора аренды муниципального
имущества принимается к рассмотрению и регистрируется по
установленной форме в день его подачи.
4.2. К заявлению прилагаются:
а) для юридических лиц - копии учредительных документов
(свидетельства о регистрации, устава, учредительного договора),
для индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства о
регистрации, для физических лиц - копия паспорта;
б) справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у
лица просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты
всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий
дате подачи заявления.
4.3. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) несоответствие технических характеристик объекта, его
расположения на территории города предъявляемым санитарным и иным
нормативам к условиям целевого использования объекта, согласно
поданному заявлению;
б) представлены не все документы, указанные в пункте 4.2
настоящего Положения.
4.4. Комитет обязан в десятидневный срок со дня регистрации
заявления заключить договор аренды (по установленной форме) либо
оформить обоснованный отказ.
Составление и оформление договора осуществляется на платной
основе. Расходы по изготовлению документов и оформлению сделки
возмещает арендатор в размере двух минимальных размеров оплаты
труда. Оплата производится в кассу Комитета либо в учреждении
банка на расчетный счет Комитета.
4.5. Договор аренды оформляется Комитетом в двух экземплярах.
Средства, поступающие в виде платы за аренду муниципального
имущества, распределяются в следующем порядке.
4.5.1. Средства, поступающие в виде платы за аренду имущества,
составляющего муниципальную казну, распределяются в следующем
порядке:
90% - в местный бюджет,
10% и начисленная пеня - Комитету;
4.5.2. Если иное не установлено законом средства, поступающие
в виде платы за аренду имущества, принадлежащего организациям на
праве хозяйственного ведения или оперативного управления,
распределяются в следующем порядке:
70% - в местный бюджет,
20% - балансодержателю муниципального имущества,
10% и начисленная пеня - Комитету.
4.6. Решение о сдаче в аренду предприятия принимается
Комитетом по согласованию с Главой муниципального образования.
4.7. В случае поступления от муниципального предприятия
предложения о предоставлении переданного ему в хозяйственное
ведение имущества в аренду, предприятие предоставляет в Комитет на
согласование следующие документы:
заявление арендатора;
договор аренды в трех экземплярах.
4.7.1. Комитет обязан в десятидневный срок со дня поступления
проекта договора принять соответствующее решение (дать согласие на
заключение договора аренды либо отказать в заключении такого
договора).
4.7.2. Средства, поступающие в виде платы за аренду имущества,
принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, когда
арендодателем является муниципальное предприятие, распределяются в
следующем порядке:
70% - в местный бюджет,
20% и начисленная пеня - муниципальному предприятию,
10% - Комитету.
5. Порядок определения размера арендной платы
5.1. Размер платежей, производимых арендатором, состоит из:
а) арендной платы;
б) коммунальных платежей и эксплуатационных расходов, а также
амортизационных отчислений.
5.2. Размер арендной платы за аренду объектов муниципальной
собственности определяется в соответствии с Методикой расчета
арендной платы за объекты муниципальной собственности
(Приложение 1) и зависит от организационно - правовой формы и
профиля организации, целей использования арендованного объекта и
его территориального расположения.
5.2.1. Размер арендной платы, установленный по итогам аукциона
или коммерческого конкурса на право заключения договоров аренды
муниципального недвижимого имущества, не подлежит изменению до
момента, с которого размер арендной платы за данный объект,
определяемый в соответствии с Методикой расчета арендной платы за
объекты муниципальной собственности (Приложение 1), превысит
плату, установленную по итогам аукциона или конкурса.
С указанного момента арендатор уплачивает арендную плату,
определяемую в соответствии с Методикой расчета арендной платы за
объекты муниципальной собственности (Приложение 1).
5.3. Размер арендной платы в месяц за движимое имущество,
составляющее основные средства, определяется в размере одного
процента балансовой стоимости основных средств, передаваемых
арендатору по передаточному акту.
5.4. Освобождение от арендной платы может быть произведено
исключительно Думой города по представлению администрации города
или комиссии Думы.
5.5. Арендатор оплачивает коммунальные услуги и
эксплуатационные расходы балансодержателю либо соответствующей
организации, занимающейся содержанием и эксплуатацией объекта
аренды, по фактическим затратам на основании заключенного с ними
договора.
5.6. Амортизационные отчисления на полное восстановление
объектов исчисляются по установленным нормам и включаются в
эксплуатационные расходы балансодержателя. Указанные отчисления не
входят составной частью в сумму арендной платы.
5.7. При проведении арендатором капитального ремонта
арендованного имущества по согласованной Главой муниципального
образования и Комитетом смете (с привлечением отдела архитектуры и
градостроительства) затраты, понесенные на вышеуказанные работы,
засчитываются в счет арендной платы на основании подписанного
сторонами акта приемки работ по форме - 2.
6. Учет и контроль за использованием
муниципального имущества
6.1. Комитет по управлению имуществом осуществляет учет
заключенных договоров аренды.
6.2. Контроль за использованием муниципального имущества в
соответствии с заключенными договорами осуществляет Комитет по
управлению имуществом и балансодержатель.
Приложение 1
МЕТОДИКА РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Расчет арендной платы за объекты муниципальной
собственности производится по следующей формуле:
Ц = С х Кт х Кц, где
Ц - размер арендной платы за 1 кв. м нежилого помещения в
месяц;
С - базовая ставка за аренду 1 кв. м нежилого помещения в
месяц;
Кт - коэффициент территориального расположения;
Кц - коэффициент цели использования нежилого помещения.
2. Базовые ставки за аренду 1 кв. м нежилого помещения в месяц
устанавливаются в коэффициентах кратности к минимальному размеру
оплаты труда, установленному законом на расчетный момент, и
определяются в соответствии с таблицей 1.
Базовые ставки арендной платы не учитывают налог на
добавленную стоимость и специальный налог.
Таблица 1
-------T------------------------------------------------T--------¬
¦Номер ¦Арендатор, в зависимости от организационно - ¦Величина¦
¦ставки¦правовой формы, профиля организации и пр. ¦ставки ¦
+------+------------------------------------------------+--------+
¦ 1 ¦Государственные предприятия, учреждения ¦ ¦
¦ ¦и организации ¦1.0 МРОТ¦
¦ 2 ¦Негосударственные предприятия и индивидуальные ¦ ¦
¦ ¦предприниматели ¦1.5 МРОТ¦
¦ 3 ¦Общества инвалидов, слепых, благотворительные ¦ ¦
¦ ¦общества ¦0.3 МРОТ¦
¦ 4 ¦Общественные организации, не занимающиеся ¦ ¦
¦ ¦коммерцией и т. д., а также их предприятия ¦0.5 МРОТ¦
¦ 5 ¦Предприятия, учреждения, организации и ¦ ¦
¦ ¦физические лица, арендующие помещения объектов ¦ ¦
¦ ¦ГО, при наличии дополнительных условий к ¦ ¦
¦ ¦договору, согласно которым арендатор берет на ¦ ¦
¦ ¦себя обязательства по содержанию объекта ГО ¦0.5 МРОТ¦
¦ 6 ¦Участники аукционов и коммерческих конкурсов ¦ ¦
¦ ¦(при определении начального размера годовой ¦ ¦
¦ ¦арендной платы) ¦1.5 МРОТ¦
L------+------------------------------------------------+---------
3. Коэффициент территориального расположения определяется в
зависимости от места нахождения объекта аренды в соответствии с
таблицей 2.
Таблица 2
-------------T-----------------------------------T---------------¬
¦ Номер ¦ Место нахождения объекта аренды ¦ Величина ¦
¦коэффициента¦ ¦ коэффициента ¦
+------------+-----------------------------------+---------------+
¦ 1 ¦Район многоэтажной застройки ¦ 0.4 ¦
¦ 2 ¦Территории протяженностью два ¦ ¦
¦ ¦квартала, прилегающие к району ¦ ¦
¦ ¦многоэтажной застройки ¦ 0.2 ¦
¦ 3 ¦Частный сектор ¦ 0.1 ¦
L------------+-----------------------------------+----------------
4. Коэффициент цели использования нежилого помещения
определяется в зависимости от назначения объекта аренды,
предусмотренного договором аренды или условиями коммерческого
конкурса, в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
-------------T--------------------------------------T------------¬
¦ Номер ¦ Назначение объекта аренды ¦ Величина ¦
¦коэффициента¦ ¦коэффициента¦
+------------+--------------------------------------+------------+
¦ 1 ¦Производство товаров ¦ 0.2 ¦
¦ 2 ¦Оказание бытовых услуг ¦ 0.5 ¦
¦ 3 ¦Оказание коммунальных услуг ¦ 0.3 ¦
¦ 4 ¦Торговля и общественное питание ¦ 1.0 ¦
¦ 5 ¦Социально - культурное назначение ¦ ¦
¦ ¦(здравоохранение, образование, спорт, ¦ ¦
¦ ¦культура) ¦ 0.2 ¦
¦ 5.1 ¦Размещаемые на их площадях точки ¦ ¦
¦ ¦торговли и общественного питания ¦ 0.5 ¦
¦ 6 ¦Рестораны, казино, игорный бизнес ¦ 1.5 ¦
¦ 7 ¦Офисы, банки, административные ¦ ¦
¦ ¦помещения ¦ 1.2 ¦
¦ 8 ¦Отдельно расположенные и пристроенные ¦ ¦
¦ ¦к основному объекту складские ¦ ¦
¦ ¦сооружения, гаражи ¦ 0.1 ¦
¦ 9 ¦Для определения начального размера ¦ ¦
¦ ¦годовой арендной платы при проведении ¦ ¦
¦ ¦аукциона на право заключения договора ¦ ¦
¦ ¦аренды муниципального недвижимого ¦ ¦
¦ ¦имущества ¦ 1.2 ¦
¦ 10 ¦Использование объекта в иных целях ¦ 0.5 ¦
L------------+--------------------------------------+-------------
Пример расчета арендной платы за один кв. м в месяц для
негосударственного предприятия, оказывающего коммунальные услуги и
расположенного по ул. Жуковского (центр).
(С = 1.5 МРОТ; Кт = 0.4; Кц = 0.3)
Ц = С х Кт х Кц = 1.5 х 83.49 руб. х 0.4 х 0.3 =
= 15 руб. 03 коп.
|