УТРАТИЛ СИЛУ - РЕШЕНИЕ ДУМЫ МО Г.УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
ОТ 27.08.2002 N 345
ДУМА ГОРОДА УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2000 г. N 72
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
(в ред. решений Думы г. Уссурийска и Уссурийского
района от 31.10.2000 N 75, от 15.01.2001 N 110)
Заслушав информацию председателя комиссии по бюджету, налогам
и финансам Седойкиной Т. В. о Положении "О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Уссурийск и
Уссурийский район" в соответствии с бюджетным Кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом "О финансовых основах местного самоуправления", Законом
Приморского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Приморском крае", Уставом муниципального образования г. Уссурийск
и Уссурийский район, Дума г. Уссурийска и Уссурийского района
решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский
район".
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (Седойкина Т.
В.).
Председатель Думы
Ю.А.ЕМЕЦ
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
Настоящее Положение определяет правовые основы, принципы,
содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на
территории муниципального образования, полномочия органов местного
самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению,
исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального
образования, формированию и использованию внебюджетных фондов и
виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Положение разработано на основе Конституции Российской
Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федерального закона "О финансовых основах
местного самоуправления", иных Федеральных законов и
законодательства Приморского края, Устава муниципального
образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
I. Общие положения
В настоящем Положении используются следующие понятия и
термины:
местный бюджет - форма образования и расходования фонда
денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения
задач и функций местного самоуправления;
целевой внебюджетный фонд - форма образования и расходования
денежных средств, образуемых вне федерального бюджета, бюджета
Приморского края РФ и местного бюджета;
бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы
ее построения;
бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность
муниципальных органов власти по составлению, рассмотрению,
утверждению, исполнению и контролю за использованием бюджета
муниципального образования. Составной частью бюджетного процесса
является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное
перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных
уровней;
собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи,
закрепленные полностью или частично (в процентах) на постоянной
основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а также
вводимые представительными органами местного самоуправления в
соответствии с законодательством РФ и направляемые в местный
бюджет;
регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные
платежи, по которым федеральным законом и законами субъектов РФ
устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный
бюджет на предстоящий финансовый год, а также на долговременной
основе (3 года и более);
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые
самостоятельно Думой г. Уссурийска и Уссурийского района в
соответствии с действующим федеральным законодательством;
дотация - средства, предоставляемые местному бюджету из
федерального и краевого бюджета в порядке бюджетного регулирования
без целевого назначения;
субвенция - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и
на определенный срок муниципальному образованию из федерального и
краевого бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в
случае не использования их по целевому назначению в установленный
срок;
трансферт - сумма финансовой помощи из краевого бюджета,
определяемая пропорционально доле муниципального образования в
общей сумме финансовой помощи, получаемой краем из федерального
бюджета;
контингент дохода - сумма взимаемого на территории
муниципального образования конкретного вида налога либо иного вида
платежа;
минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и
расходов местного бюджета, учитывающий минимальные социальные
стандарты. В случае недостаточности расчетного объема собственных
доходов минимальный бюджет обеспечивается отчислениями от
регулирующих доходов, дотациями, трансфертом и субвенциями из
краевого бюджета;
социальные нормы и нормативы - показатели необходимой
обеспеченности населения важнейшими социально - культурными,
жилищно - коммунальными и другими услугами в натуральном и
денежном выражении;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его
доходами;
секвестр - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и
т. д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение
оставшегося времени текущего финансового года.
II. Бюджетное устройство муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
2.1. Структура бюджетной системы
Бюджетная система муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район представляет собой бюджет муниципального
образования, который входит составной частью в бюджетную систему
Приморского края.
Бюджет муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский
район (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных
средств, предназначенных для обеспечения задач и функций,
отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
В состав местного бюджета муниципального образования г.
Уссурийск и Уссурийский район входят сметы доходов и расходов
сельских Советов:
Алексее - Никольского, Борисовского, Воздвиженского,
Кондратеновского, Краснояровского, Новоникольского, Пушкинского,
Пуциловского, Раковского.
Бюджет муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский
район является частью муниципальной собственности, в отношении
которой права собственника от имени населения муниципального
образования осуществляют органы местного самоуправления.
2.2. Самостоятельность местного бюджета муниципального
образования г. Уссурийск и Уссурийский район
Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:
- правом органов местного самоуправления самостоятельно
осуществлять бюджетный процесс на территории;
- наличием собственных источников доходов местного бюджета и
законодательным закреплением регулирующих доходов;
- правом органов местного самоуправления самостоятельно
определять направления расходования средств местного бюджета;
- правом органов местного самоуправления самостоятельно
определять источники финансирования дефицита местного бюджета;
- недопустимостью изъятия доходов, дополнительно полученных в
ходе исполнения решений о бюджете, сумм превышения доходов над
расходами бюджета и сумм экономии по расходам местного бюджета.
2.3. Сбалансированность местного бюджета муниципального
образования г. Уссурийск и Уссурийский район
Сбалансированность местного бюджета является необходимым
условием бюджетно - финансовой политики.
Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.
Размер дефицита бюджета не может превышать 10 процентов объема
доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из
федерального бюджета и краевого бюджета.
(абз. 3 в ред. Решения Думы г. Уссурийска и Уссурийского
района от 15.01.2001 N 110).
При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию
подлежат текущие расходы.
Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение
предельного размера дефицита или значительное снижение поступлений
доходных источников, то вводится механизм секвестра расходов.
Секвестр вводится Думой г. Уссурийска и Уссурийского района по
мотивированному предложению администрации муниципального
образования.
Покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет выпуска и
размещения муниципальных займов и привлечения кредитных ресурсов.
Предельный объем заемных средств, направляемый на
финансирование дефицита бюджета, не должен превышать 15 процентов
объема доходов местного бюджета на текущий год без учета
финансовой помощи из федерального бюджета, краевого бюджета, а
также без учета привлеченных в текущем году заемных средств.
Размер дефицита местного бюджета, источники покрытия дефицита,
предельный объем заемных средств и условия кредитования определяет
Дума г. Уссурийска и Уссурийского района решением о бюджете на
очередной финансовый год.
Порядок выпуска и размещение муниципальных займов определяются
федеральным законом.
Решение администрации муниципального образования, влияющее на
уменьшение доходной или увеличение расходной части местного
бюджета, если размер изменений приводит к увеличению
установленного предельного уровня дефицита бюджета, подлежат
утверждению Думой г. Уссурийска и Уссурийского района по
представлению главы муниципального образования.
2.4. Бюджетное регулирование
Бюджетное регулирование осуществляется в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации, Приморского края.
Органы местного самоуправления и государственной власти
субъекта РФ руководствуются в процессе бюджетного регулирования и
формирования местного бюджета государственными минимальными
стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной
бюджетной обеспеченности.
К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов
относятся:
- нормативные отчисления от регулирующих доходов;
- дотации и субвенции местному бюджету;
- средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки
муниципальных образований;
- средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального
бюджета и бюджета субъекта РФ.
Закрепление доходов, установление нормативов отчисления от
доходных источников производится краевой Думой ежегодно при
утверждении краевого бюджета, на основании долговременных
нормативов.
Обоснование решения по регулированию доходной части бюджета
осуществляется на основе расчета:
а) налогового потенциала территории, определяемого исходя из
фактических поступлений налогов и других доходов в базовом году и
прогноза изменения поступлений в планируемом бюджетном периоде;
б) величины минимальной бюджетной потребности территории в
планируемом периоде.
Единая методика расчета минимального бюджета разрабатывается
на основе учета объективных факторов и показателей:
а) перечня основных социальных услуг, финансируемых за счет
бюджетных средств и гарантируемых жителям муниципального
образования;
б) сложившегося среднемесячного уровня обеспечения населения
объектами инженерно - технической и социальной инфраструктуры на
территории муниципального образования и возможности его изменения
в прогнозируемом периоде за счет различных источников;
в) единых или групповых для муниципального образования
минимальных финансовых нормативов по отраслям бюджетных расходов;
г) численность, социальная, половозрастная структура
населения;
д) величина, тип населения, административно - техническое
значение;
е) другие факторы.
Для муниципального образования в целом закладываются единый
уровень обеспечения минимальной бюджетной потребности, действующий
на территории субъекта.
При получении финансовой помощи на выравнивание уровня
минимальной обеспеченности из краевого бюджета, получатель не
имеет права:
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере
свыше 3 процентов расходов местного бюджета;
- предоставлять минимальные гарантии в размере свыше 5
процентов расходов местного бюджета.
2.5. Гласность в бюджетном процессе
Решения, принимаемые Думой об утверждении бюджета
муниципального образования, отчета о его исполнении, а также иных
вопросов, касающихся бюджетного устройства и бюджетного процесса
территории, подлежит опубликованию в средствах массовой информации
не позднее 30 дней после принятия решений.
2.6. Доходы местного бюджета муниципального образования г.
Уссурийск и Уссурийский район
Доходы муниципального образования формируются за счет
собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и
региональных налогов и сборов.
В бюджет муниципального образования полностью поступают доходы
от использования муниципального имущества, включая часть прибыли
муниципальных предприятий и доходы от платных услуг, оказываемых
органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении органов местного самоуправления.
Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной
собственности, полностью поступают в доход муниципального
образования.
В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование
осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых
органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование
реализации органами местного самоуправления федеральных законов и
законов Приморского края, ассигнования на компенсацию
дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых
органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных
расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального
образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в
местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены
федеральными законами, законами Приморского края и правовыми
актами органов местного самоуправления.
В составе доходов бюджета муниципального образования г.
Уссурийск и Уссурийский район учитываются доходы целевых бюджетных
фондов.
2.7. Расходы местного бюджета муниципального образования г.
Уссурийск и Уссурийский район
2.7.1. Расходы местного бюджета в зависимости от их
экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные
расходы.
К капитальным расходам местного бюджета относятся расходы,
обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность,
включающие статьи расходов, предназначенные для инвестиций в
действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии
с утвержденной инвестиционной программой, средства,
предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные
цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального
(восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с
расширенным воспроизводством, расходы при осуществлении которых
создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности
муниципального образования, другие расходы бюджета, включенные в
капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован
бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития
определяются решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского района.
Текущие расходы местного бюджета - часть расходов местного
бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного
самоуправления, бюджетных учреждений, финансируемых из местного
бюджета, а также другие расходы, не включенные в капитальные
расходы в соответствии с бюджетной классификацией.
В составе расходов местного бюджета учитываются расходы
целевых бюджетных фондов.
2.7.2. Из местного бюджета финансируются следующие виды
расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования,
здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств
массовой информации, других учреждений, находящихся в
муниципальной собственности или в ведении органов местного
самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного
порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно -
коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за
исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении
муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и
учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в
ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории
муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного
самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных на местный уровень с
соответствующим финансовым обеспечением из вышестоящих бюджетов;
- финансирование реализации иных решений органов местного
самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного
значения, определяемые решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского
района;
- расходы, находящиеся в совместном ведении Приморского края и
муниципального образования, распределенные и закрепленные в
соответствии с Законом Приморского края.
2.8. Резервный фонд муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район
Для финансирования мероприятий, направленных на регулирование
непредвиденных экономических ситуаций, в том числе на проведение
аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий
стихийных бедствий, имевших место в текущем финансовом году, в
составе бюджета муниципального образования формируется резервный
фонд.
Размер резервного фонда не может превышать 1 процента
утвержденных расходов бюджета на очередной финансовый год.
Расходование средств резервного фонда осуществляется
администрацией муниципального образования в соответствии с
Положением, утвержденным Думой.
2.9. Бюджетные и внебюджетные фонды
Для финансового обеспечения целевых программ социально -
экономического развития муниципального образования могут быть
образованы бюджетные и внебюджетные фонды, в том числе валютные,
являющиеся составной частью финансовых ресурсов муниципального
образования. Бюджетные и внебюджетные фонды, в том числе валютные,
могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный
период времени.
Порядок образования, использования средств бюджетных и
внебюджетных фондов определяется Положением о бюджетных и
внебюджетных фондах муниципального образования, утверждаемым Думой
г. Уссурийска и Уссурийского района.
Бюджетные фонды могут создаваться в составе бюджета
муниципального образования, как обособленная часть бюджетных
средств для целевого финансирования приоритетных отраслей
муниципального хозяйства, целевых социально - экономических
программ, а также для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
Внебюджетные фонды являются обособленной частью финансовых
ресурсов, не входят в состав бюджета муниципального образования,
имеют самостоятельные источники формирования и целевые направления
использования для финансирования целевых программ и иных
общественно значимых задач для муниципального образования.
III. Организация бюджетного процесса муниципального
образования г. Уссурийск и Уссурийский район
3.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального
образования г. Уссурийск и Уссурийский район в организации
бюджетного процесса
3.1.1. Дума г. Уссурийска и Уссурийского района:
- рассматривает и утверждает бюджет и целевые внебюджетные
фонды муниципального образования, рассматривает и утверждает
отчеты об их исполнении, осуществляется контроль за исполнением
бюджета и целевых внебюджетных фондов;
- вводит в соответствии с действующим законодательством
местные налоги и сборы и устанавливает размеры ставок по ним и
предоставляет льготы по их уплате, утверждает соглашения по
инвестиционным налоговым кредитам и целевым налоговым льготам;
- устанавливает нормативы затрат предприятий и организаций на
содержание объектов жилищно - коммунального хозяйства и социальной
сферы, находящихся на их балансе;
- утверждает базовые ставки (тарифы) на сдачу в аренду
муниципального имущества, земельных участков муниципального
образования, а также порядок управления муниципальным имуществом,
в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает Положения о платных услугах бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Приморского
края, Уставом муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район, настоящим Положением.
3.1.2. Администрация муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район:
- осуществляет составление проекта местного бюджета и целевых
внебюджетных фондов, вносит их с необходимыми документами и
материалами для утверждения Думе г. Уссурийска и Уссурийского
района;
- осуществляет исполнение местного бюджета, целевых
внебюджетных фондов по казначейской системе исполнения местных
бюджетов;
- имеет право привлекать заемные средства на покрытие
временного кассового разрыва и дефицита бюджета;
- осуществляет ведомственный контроль за исполнением местного
бюджета и целевых внебюджетных фондов;
- представляет отчет об исполнении местного бюджета и целевых
внебюджетных фондов для утверждения Думой г. Уссурийска и
Уссурийского района;
- определяет на основе конкурса уполномоченный банк по
обслуживанию счетов местного бюджета;
- осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные
законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом
муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район,
настоящим Положением.
3.1.3. Муниципальное учреждение "Уссурийское муниципальное
казначейство":
- осуществляет казначейское исполнение местного бюджета, в т.
ч. управление муниципальным долгом;
- осуществляет управление счетами местного бюджета;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за
исполнением местного бюджета;
- осуществляет исполнение внебюджетных целевых фондов и
контроль за их исполнением;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные
действующим законодательством Российской Федерации, Приморского
края, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и
иными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
3.2. Составление проекта местного бюджета муниципального
образования г. Уссурийск и Уссурийский район
Составление проекта местного бюджета осуществляется
администрацией муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район.
Решение о начале работы над составлением проекта местного
бюджета принимает глава муниципального образования за четыре
месяца до начала соответствующего финансового года. На основании
этого решения органы исполнительной власти муниципального
образования организуют поэтапную работу по составлению проекта
бюджета.
В течение первых двух месяцев составляются прогноз социально -
экономического развития муниципального образования, прогноз
сводного финансового баланса, определяются основные направления
финансовой и бюджетной политики и перечень целевых программ,
подлежащих бюджетному финансированию.
Одновременно с проектом бюджета составляются:
- адресная инвестиционная программа;
- план развития муниципального сектора экономики;
- программа внутренних и внешних заимствований для покрытия
дефицита бюджета и структура муниципального долга;
- программа представления муниципальных гарантий;
- оценка потерь бюджета от предоставляемых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый
год.
Администрация муниципального образования в процессе подготовки
проекта бюджета муниципального образования решает вопросы
межбюджетных отношений, регулирующих источников доходов и покрытия
расходов на государственные полномочия с органами администрации
Приморского края, а также получения иных исходных данных по
бюджетному планированию.
В случае несбалансированности доходов для необходимых расходов
бюджета муниципального образования, администрация муниципального
образования представляет в администрацию края расчеты для
обоснования необходимых размеров нормативов отчислений от
регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечень доходов и
расходов, подлежащих передаче из краевого бюджета, а также данные
об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному
финансированию.
В течение последующих двух месяцев органами исполнительной
власти ведется детальная проработка, согласование расчетов по
проекту бюджета с администрацией Приморского края.
Администрация муниципального образования вправе вносить свои
предложения по изменению и уточнению планируемых администрацией
края показателей проекта бюджета.
Рассмотрение этих предложений первоначально проводится в
администрации края. В случае их отклонения (полностью или
частично) администрация муниципального образования обязана
составить протокол об имеющихся разногласиях. Протокол должен
содержать обоснование предложений и обоснование отказа.
3.3. Бюджетное послание
3.3.1. Глава муниципального образования не позднее, чем за два
месяца до начала нового финансового года, представляет для
рассмотрения в Думу муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район бюджетное послание.
Бюджетное послание должно включать:
- проект решения Думы "О бюджете муниципального образования";
- предварительные итоги социально - экономического развития
муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз основных показателей социально - экономического
развития муниципального образования на предстоящий финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса;
- план развития муниципального сектора экономики;
- проекты планов по целевым внебюджетным фондам;
- перечень целевых программ, подлежащих бюджетному
финансированию;
- проект адресной инвестиционной программы;
- проект программы внутренних и внешних заимствований для
покрытия дефицита бюджета;
- проект программы приватизации муниципальных предприятий;
- проект программы предоставления муниципальных гарантий на
очередной финансовый год;
- предложения по изменению в налоговой системе муниципального
образования, целевым налоговым льготам и инвестиционным налоговым
кредитам.
3.3.2. Проект решения о бюджете должен содержать:
- общий объем доходов, общий объем расходов местного бюджета и
дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и
статьям бюджетной классификации доходов;
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной
бюджетной классификации Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным
распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной
структурой расходов бюджета местного образования;
- сводный реестр муниципального заказа.
3.4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его
утверждении
3.4.1. Рассмотрение проекта бюджета в Думе г. Уссурийска и
Уссурийского района включает в себя всестороннее изучение его в
постоянных комиссиях Думы.
Дума рассматривает проект бюджета в трех чтениях.
(абз. в ред. Решения Думы г. Уссурийска и Уссурийского
района от 15.01.2001 N 110).
3.4.2. Первое чтение проекта местного бюджета проводится не
позднее, чем за один месяц до начала нового финансового года.
При первом чтении перед обсуждением слово для доклада
предоставляется главе муниципального образования (его
заместителю).
По итогам обсуждения Дума муниципального образования г.
Уссурийск и Уссурийский район принимает одно из следующих решений:
- "Принять проект бюджета муниципального образования и его
основные характеристики за основу". При этом Дума поручает
администрации муниципального образования подготовить проект ко
второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных
поправок и назначает дату рассмотрения проекта местного бюджета во
втором чтении;
- "Принять проект бюджета муниципального образования и его
основные характеристики в первом чтении и направить в
администрацию муниципального образования для доработки с учетом
высказанных предложений и замечаний". При этом Дума г. Уссурийска
и Уссурийского района устанавливает предельный срок внесения
предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения проекта
бюджета муниципального образования во втором чтении;
- "Отклонить проект бюджета муниципального образования и его
основные характеристики". При этом комиссия по бюджету, налогам и
финансам Думы г. Уссурийска и Уссурийского района готовит
обоснованные заключения по результатам принятого решения. Комиссия
по бюджету, налогам и финансам обобщает и готовит сводное
заключение. Дума г. Уссурийска и Уссурийского района принимает
решение о создании согласительной комиссии из представителей Думы
и администрации для корректировки проекта бюджета с учетом
замечаний, изложенных в сводном заключении.
3.4.3. Во втором чтении проект должен быть внесен на
постатейное обсуждение не позднее, чем за 15 дней до начала года.
Постатейное обсуждение и утверждение может проводиться по статьям,
разделам, частям проекта бюджета.
Если проект бюджета муниципального образования принят в первом
чтении, то перед постатейным обсуждением его во втором чтении
председательствующий ставит на голосование принятие доработанного
проекта с учетом замечаний проекта "за основу".
Постатейное обсуждение состоит из доклада главы муниципального
образования (его заместителя) о работе с поступившими
предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения
в проект или отклонения, выступлений депутатов Думы.
Обсуждение доходной и расходной частей бюджета проводится
отдельно по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений от
регулирующих доходов, а также по разделам, главам и укрупненным
статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
Принимаемые Думой г. Уссурийска и Уссурийского района решения,
предусматривающие выделение ресурсов, должны содержать источники
покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых
доходных источников, перераспределения расходов.
3.4.4. В случае отклонения одной из статей местного бюджета
администрация муниципального образования обязана в семидневный
срок внести изменения в отдельные статьи проекта бюджета в рамках
основных характеристик бюджета с обязательным предоставлением
информации об этом в Думу г. Уссурийска и Уссурийского района.
При постатейном обсуждении бюджета муниципального образования
председательствующий ставит на голосование все поправки депутатов
Думы, как учтенные, так и неучтенные, если автор поправок не
заявит иного.
После постатейного обсуждения, проведения проверки на
отсутствие противоречий, проект решения о бюджете муниципального
образования представляется в Думу г. Уссурийска и Уссурийского
района для принятия в целом.
Бюджет утверждается Думой в форме решения, до начала
очередного финансового года.
3.4.5. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета
муниципального образования не утверждены на федеральном уровне
нормативы отчислений по доходным источникам в бюджет Российской
Федерации и бюджет Приморского края, рассмотрение бюджета
муниципального образования производится по процедуре,
установленной настоящим Положением, исходя из ранее установленных
нормативов.
После утверждения нормативов отчислений по доходным источникам
для бюджета муниципального образования законом Приморского края, в
случае изменения, производится перерасчет доходной и расходной
частей бюджета муниципального образования.
3.4.6. Дума рассматривает в третьем чтении проект бюджета в
течение 15 дней со дня принятия указанного проекта во втором
чтении. При рассмотрении в третьем чтении проект бюджета
голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
(п. 3.4.6 введен Решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского
района от 15.01.2001 N 110).
3.4.7. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января
планируемого финансового года, расходование финансовых средств
муниципального образования до утверждения местного бюджета
производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего
финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы
фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских
цен.
Ассигнования на погашение задолженности прошлых лет
предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего
финансового года в соответствии с ранее принятыми обязательствами
по займам и кредитам.
3.5. Исполнение местного бюджета муниципального образования г.
Уссурийск и Уссурийский район
После утверждения бюджета муниципального образования органы
исполнительной власти муниципального образования определяют
порядок казначейского исполнения местного бюджета в соответствии с
Бюджетным кодексом РФ.
В ходе исполнения бюджета муниципального образования
администрация муниципального образования вправе вносить изменения
по статьям доходов и расходов бюджетной классификации в пределах
утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования
средств кроме заработной платы, но не более 10 процентов
утвержденных ассигнований.
Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, а
также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в
результате дополнительных доходов или экономии в расходах,
зачисляются в бюджет муниципального образования, изъятию не
подлежат.
Потери в доходах, дополнительные расходы не компенсируются из
вышестоящего бюджета безвозмездно, за исключением случаев, когда
они вызваны изменениями действующего законодательства.
Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня
бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета
осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
Дума г. Уссурийска и Уссурийского района в составе бюджета
утверждает объем оборотной кассовой наличности за счет остатков
средств на начало нового финансового года.
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года
использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть
восстановлена в том же году до размеров, установленных при
утверждении.
Распорядители кредитов вправе в процессе исполнения бюджета
вносить изменения, в пределах утвержденных ассигнований, по
статьям расходов бюджетной классификации, кроме заработной платы.
В случаях, когда при максимальной мобилизации собственных
источников не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий
предусмотренных в местном бюджете, администрация муниципального
образования вправе обращаться за ссудой в банк или вышестоящий
бюджет.
Администрация муниципального образования, получив ссуду,
обеспечивает ее погашение в строго установленные сроки и
использует по назначению.
В случае возникновения финансовых затруднений, из-за которых
не представляется возможным обеспечить погашение ссуды в
установленные сроки, администрация муниципального образования
вправе обратиться о перенесении сроков ее погашения, а также
списания в установленном порядке.
Не допускается перечисление бюджетных средств во внебюджетные
фонды.
Городская Дума муниципального образования по представлению
главы муниципального образования в течение года вносит необходимые
уточнения в бюджет муниципального образования.
3.6. Организация контроля бюджетного процесса муниципального
образования г. Уссурийск и Уссурийский район
3.6.1. Дума г. Уссурийска и Уссурийского района осуществляет
формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения
проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно -
финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения бюджета на заседаниях комиссий и заседаний Думы;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении бюджета и внебюджетных целевых фондов.
Исполнительные органы местного самоуправления муниципального
образования обязаны предоставить всю информацию, в том числе до 5
числа каждого месяца информацию о ежедневном распределении средств
бюджета между получателями по статьям и видам расходов,
необходимую для осуществления контроля бюджетного процесса Думе г.
Уссурийска и Уссурийского района.
(в ред. Решения Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от
31.10.2000 N 75).
3.6.2. Финансовый контроль, осуществляемый органами
исполнительной власти, осуществляют департамент экономики и
финансов и муниципальное казначейство, главные распорядители
бюджетных средств.
Муниципальное казначейство осуществляет предварительный и
текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами
местного бюджета.
Департамент экономики и финансов осуществляет внутренний
контроль за использованием бюджетных средств главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств,
организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц
- получателей гарантий администрации муниципального образования,
бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств
осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных
средств получателями бюджетных средств, в частности, обеспечения
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств,
организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц
- получателей гарантий администрации муниципального образования,
бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств
осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных
средств получателями бюджетных средств, в частности, обеспечения
целевого использования и своевременного возврата бюджетных
средств, а также представления отчетности и внесения платы за
пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки
подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
3.6.3. Дума г. Уссурийска и Уссурийского района имеет право
создавать контрольные органы или привлекать аудиторов для
проведения внешнего аудита бюджета за счет средств местного
бюджета.
3.7. Отчеты об исполнении местного муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
Администрация муниципального образования обязана представить
Думе отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за
год, а также по запросам депутатов (большинством голосов) - за
другие периоды (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и т. д.).
Срок представления отчетов - не позднее двух недель после
окончания установленного срока представления отчетов в краевое
финансовое управление.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования,
бюджета внебюджетных фондов составляется администрацией
муниципального образования.
Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем
основным показателям доходов и расходов, утвержденным Думой г.
Уссурийска и Уссурийского района, с пояснительной запиской о
полученных доходах и расходовании средств.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на заседании
Думы слово для доклада представляется главе (его заместителю), для
содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по
бюджету, финансовой и налоговой политике. После этого проводится
обсуждение отчета об исполнении бюджета.
По итогам обсуждения отчета об исполнении бюджета
муниципального образования, внебюджетных фондов Дума может принять
решение об утверждении или отклонении указанного контроля за
исполнением бюджета, к нарушителям бюджетного законодательства
применяются следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
- иные меры, в соответствии с Бюджетным кодексом и действующим
законодательством.
Основания для применения мер принуждения за нарушения
бюджетного законодательства органами местного самоуправления
определены Бюджетным кодексом РФ.
Правом применения мер предупреждения к руководителям
управлений - получателям бюджетных средств обладает управление
финансово - экономического и бюджетного прогнозирования и
планирования муниципального образования и муниципальное
казначейство.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение
штрафа на руководителей органов местного самоуправления и
получателей бюджетных средств, в соответствии с Кодексом РСФСР об
административных правонарушениях, а при наличии состава
преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным
кодексом Российской Федерации.
|