УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 26.05.2000 N 417
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2000 г. N 302
О МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПОПАДАНИЯ НА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ПРИМОРСКОГО КРАЯ
НЕКАЧЕСТВЕННОЙ И ФАЛЬСИФИЦИРОВАННОЙ
МИНЕРАЛЬНОЙ И ПРИРОДНОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
В целях упорядочения деятельности по производству, розливу и
оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды, усиления
борьбы с появлением на рынке низкокачественной, опасной для
здоровья и фальсифицированной продукции, внедрения информационных
технологий учета товародвижения, реализации полномочий органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению
единой государственной политики в области лицензирования отдельных
видов деятельности и защиты прав потребителей в соответствии с
Федеральными законами "О лицензировании отдельных видов
деятельности", "О защите прав потребителей", "О товарных знаках,
знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров"
постановляю:
1. До принятия соответствующих нормативных правовых актов
Российской Федерации, устанавливающих порядок лицензирования
указанного вида деятельности, утвердить Временное положение по
лицензированию деятельности по производству, розливу, оптовой
реализации минеральной и природной питьевой воды (прилагается).
2. Утвердить Положение об идентификации качества минеральной и
природной питьевой воды, производимой и завезенной на территорию
Приморского края, и маркировке региональной защитной маркой
(прилагается).
3. С 1 мая 2000 года лицензионной палате административного
департамента администрации края (Коваль) обеспечить выдачу
лицензий на деятельность по производству, розливу и оптовой
реализации минеральной и природной питьевой воды.
4. Возложить проведение идентификации качества минеральной и
природной питьевой воды, производимой и завезенной на территорию
Приморского края для последующей розничной реализации, на краевое
государственное унитарное предприятие "Приморпродукт - контроль"
(Монахов).
5. Данное постановление опубликовать в средствах массовой
информации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя административного департамента администрации края
Шкаргунова Г. Л.
И. о. губернатора края
В.С.ДУБИНИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 04.04.2000 N 302
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ,
РОЗЛИВУ, ОПТОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ МИНЕРАЛЬНОЙ И
ПРИРОДНОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
1. Настоящее Временное положение по лицензированию
деятельности по производству, розливу, оптовой реализации
минеральной и природной питьевой воды (далее - Временное
положение) устанавливает правила ведения лицензируемой
деятельности по производству, розливу и оптовой реализации
минеральной и природной питьевой воды.
2. Лицензирование деятельности по производству и розливу
минеральной и природной питьевой воды осуществляется на основании
лицензии - разрешения (права), выданной лицензионной палатой
административного департамента администрации Приморского края.
3. Минеральные и природные питьевые воды подразделяются на:
природно - столовые - подземные воды с минерализацией до 1.0
г/куб. дм и отвечающие по химическим показателям требованиям
действующих нормативных документов;
лечебно - столовые воды с минерализацией от 1 до 10 г/куб. дм
или меньшей минерализации, содержащие биологически активные
микрокомпоненты, массовая концентрация которых не ниже
бальнеологических норм, принятых в Российской Федерации,
применяемые как лечебное средство при курсовом назначении и не
систематически в качестве столового напитка;
лечебные воды с минерализацией от 10 до 15 г/куб. дм или при
меньшей минерализации при наличии в них повышенных количеств
мышьяка, бора и некоторых других биологических активных микро -
компонентов;
воды минеральные - искусственно - минерализованные напитки,
имеющие общую минерализацию не более 2.0 г/куб. дм.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензионную палату административного департамента администрации
Приморского края (далее - лицензионная палата):
заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного
наименования юридического лица, его организационно - правовой
формы, юридического адреса, места осуществления деятельности и
условий ее осуществления, хранения минеральной и природной
питьевой воды, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН),
наименования банка и номера расчетного счета в банке,
лицензируемого вида деятельности с указанием вида выпускаемой
продукции, срока действия лицензии;
для индивидуального предпринимателя - заявление с указанием
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего
личность гражданина, копию свидетельства о государственной
регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя
(с предъявлением оригинала);
копии учредительных документов и копию свидетельства о
государственной регистрации лицензиата в качестве юридического
лица (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены
нотариусом);
копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие
внесение в соответствии с установленным порядком сборов за
рассмотрение заявления;
справку о постановке на учет в налоговом органе;
заключение соответствующих территориальных органов о
соответствии санитарно - эпидемиологическим, противопожарным
нормам и требованиям, предъявляемым к складским помещениям.
Хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по
производству и розливу минеральной и природной питьевой воды,
необходимо дополнительно представить:
а) лицензию на право пользования недрами;
б) документы о техническом и метрологическом оснащении
организаций, наличии сертифицированного оборудования,
подтверждающего возможность осуществлять производство и розлив
минеральной и природной питьевой воды, соответствующей
государственным стандартам;
в) сведения о наличии нормативно - технической и
технологической документации (НТД), норм, правил и других
документов, необходимых для осуществления заявленных видов
деятельности;
г) аттестат аккредитации на техническую компетентность в
системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по
химическому и технологическому контролю производства (при
отсутствии лаборатории - договор с аккредитованной лабораторией);
д) положительные заключения специально уполномоченных на то
государственных органов о соответствии производственных и
складских помещений организации (заявителя) санитарно -
эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и
требованиям, а также требованиям техники безопасности;
е) заключения об отнесении источника к минеральным, имеющим
лечебное значение, на минеральную и природную питьевую воду,
выданные уполномоченным органом;
ж) гигиенические заключения и сертификаты соответствия на
производимую продукцию. Заключения выдаются на платной основе;
з) согласие органа местного самоуправления, на территории
которого будет осуществляться указанная деятельность.
5. Лицензия выдается на платной основе. Лицензионный сбор за
выдачу лицензии на деятельность по производству и розливу, оптовой
реализации минеральной и природной питьевой воды составляет
десятикратный законодательно установленный минимальный размер
оплаты труда в Российской Федерации.
Размер платы за рассмотрение заявления соискателя составляет
трехкратный законодательно установленный минимальный размер оплаты
труда в Российской Федерации.
6. Лицензионная палата принимает решения о выдаче или об
отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со
дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми
документами.
7. Лицензионная палата обязана уведомить соискателя лицензии о
принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в
течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о выдаче лицензии направляется соискателю лицензии
в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и
срока оплаты лицензионного сбора. Уведомление об отказе в выдаче
лицензии направляется соискателю лицензии в письменной форме с
указанием причин отказа.
В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение
заявления соискателя лицензии возврату не подлежит.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и
условиям.
9. Соискатель лицензии имеет право обжаловать отказ в выдаче
лицензии или бездействие лицензионной палаты в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
При обжаловании в административном порядке соискателем
лицензии отказа лицензионной палаты соискатель лицензии имеет
право требовать проведения независимой экспертизы.
Для проведения независимой экспертизы соискатель лицензии
вправе выбрать экспертную организацию. Срок проведения независимой
экспертизы не должен превышать 30 дней. Состав экспертной комиссии
определяется лицензионной палатой.
Оплата независимой экспертизы осуществляется соискателем
лицензии, потребовавшим проведения экспертизы.
10. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается:
- наименование лицензирующего органа:
для юридических лиц - наименование и место их нахождения с
указанием местонахождения территориально обособленных объектов;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество,
данные документа, удостоверяющего личность гражданина;
- лицензируемый вид деятельности;
- срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид
деятельности;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
11. Срок действия лицензии не может быть менее трех лет. На
срок менее чем три года лицензия выдается только по заявлению
соискателя лицензии.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению
лицензиата.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в
случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения
лицензионных требований и условий.
Передача лицензий другим юридическим и физическим лицам
запрещается.
В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется
на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату
одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый
объект с указанием его местоположения. Копии лицензий
регистрируются лицензионной палатой.
12. В случае преобразования юридического лица, изменения его
наименования или места его нахождения, лицензиат - юридическое
лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать в
лицензионную палату заявление о переоформлении документа,
подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих
документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения фамилии, имени, отчества или места
жительства индивидуального предпринимателя, лицензиат -
индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать в
лицензионную палату заявление о переоформлении документа,
подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих
документов, подтверждающих сведения.
В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии,
лицензиат обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении
документа, подтверждающего наличие лицензии.
При переоформлении документа, подтверждающего наличие
лицензии, лицензионная палата вносит соответствующие изменения в
реестр лицензий.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии,
осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом
соответствующего заявления.
До переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии,
лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданного
документа и расписки лицензионной палаты о приеме документов на
переоформление.
13. Лицензионная палата может приостанавливать действие
лицензии в случае:
выявления государственными надзорными и контрольными органами,
иными органами государственной власти в пределах компетенции
указанных органов, нарушений лицензиатом лицензионных требований и
условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам,
законным интересам, нравственности и здоровью граждан;
невыполнения лицензиатом решений лицензионной палаты,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
14. Лицензия может быть аннулирована решением суда на
основании заявления лицензионной палаты, выдавшей лицензию, или
органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензионная палата вправе
приостанавливать действие указанной лицензии на период до
вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в
документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократные или грубые нарушения лицензиатом условий и
требований лицензирования и идентификации;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении
в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензионной
палатой до лицензиата в письменной форме с мотивированным
обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть
обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой
приостановление действия лицензии, устанавливается лицензионной
палатой и не может превышать шести месяцев.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за
собой приостановление действия лицензии, лицензионная палата,
приостановившая действие лицензии, обязана принять решение о
возобновлении ее действия и в течение трех дней уведомить о своем
решении лицензиата, государственные надзорные и контрольные
органы. При возобновлении действия приостановленных лицензий плата
не взимается.
15. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и условий осуществляется государственными надзорными и
контрольными органами, лицензионной палатой в пределах их
компетенции.
Лицензионная палата в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет
соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным
требованиям и условиям;
б) запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения
и справки по вопросам, возникшим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты
(протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить
выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких
нарушений;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, полномочия.
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные
органы государственной власти в пределах своей компетенции при
выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны
сообщить лицензионной палате, выдавшей лицензию, о выявленных
нарушениях и принятых мерах.
Лицензиат в соответствии с законодательством Российской
Федерации обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в
том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
Лицензионная палата не вправе требовать от лицензиата обеспечения
условий проверок, связанных с материальными затратами.
16. Лицензионная палата формирует и ведет реестр лицензий на
осуществление деятельности по производству, розливу минеральной и
природной питьевой воды, оптовой реализации минеральной и
природной питьевой воды.
17. Руководители и должностные лица лицензионной палаты несут
за нарушения или ненадлежащее исполнение установленных правил
ведения лицензирования ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 04.04.2000 N 302
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ КАЧЕСТВА МИНЕРАЛЬНОЙ И
ПРИРОДНОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ, ПРОИЗВОДИМОЙ И
ЗАВЕЗЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИЮ ПРИМОРСКОГО КРАЯ,
И МАРКИРОВКЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЗАЩИТНОЙ МАРКОЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок идентификации и
снабжения региональной защитной маркой минеральной и природной
питьевой воды, как производимой на территории Приморского края,
так и поставляемой на территорию Приморского края для розничной
торговли и общественного питания.
1.2. К продукции, подлежащей идентификации и маркировке,
относятся бутилированные минеральные и природные питьевые воды, а
именно: воды минеральные питьевые столовые, воды минеральные
лечебно - столовые закавказской группы, воды минеральные лечебно -
столовые без закавказской группы, воды минеральные лечебные, воды
минеральные искусственно - минерализованные (то есть из
концентратов), воды минеральные ароматизированные, воды природные
очищенные питьевые, воды природные очищенные газированные
питьевые, воды питьевые очищенные газированные ароматизированные,
воды питьевые очищенные, воды питьевые очищенные газированные
(далее - продукция).
1.3. Региональной защитной маркой маркируется каждая единица
продукции, как производимая для последующей реализации на
территории Приморского края, так и поставляемая на территорию
Приморского края для розничной торговли и общественного питания.
1.4. Маркировка всей ввозимой из-за пределов края продукции
региональной защитной маркой осуществляется поставщиком продукции
(в дальнейшем - поставщик) в соответствии с заключенным договором
между ним и краевым государственным унитарным предприятием
"Приморпродукт - контроль".
Продукция подлежит маркировке только при наличии следующих
документов:
а) лицензии на осуществление оптовой реализации минеральной и
природной питьевой воды на определенном объекте при обязательном
соблюдении лицензионных требований и условий, выданной органом по
лицензированию организации или индивидуальному предпринимателю;
б) копии сертификата соответствия, выданного территориальным
органом Госстандарта России, заверенной печатью владельца товара.
При каждой последующей оптовой перепродаже партия продукции должна
сопровождаться заверенной копией сертификата соответствия и
удостоверения качества на соответствующую партию продукции;
в) товарно - транспортной накладной установленного образца в
зависимости от вида транспорта, осуществляющего перевозку товара,
либо счета - фактуры на данную партию продукции.
1.5. Маркировка производимой продукции для последующей
реализации на территории Приморского края осуществляется
предприятиями - производителями, имеющими лицензии на
осуществление производства, розлива минеральной и природной
питьевой воды в соответствии с заключенными договорами между ними
и краевым государственным унитарным предприятием "Приморпродукт -
контроль".
1.6. Региональный защитный знак не отменяет и не исключает
иной маркировки продукции, которая установлена или будет
установлена нормативными актами Российской Федерации. Любая иная
маркировка, удостоверяющая исполнение на территории Приморского
края требований, указанных в пунктах 1.4, 1.5 настоящего
Положения, не согласованная с органами исполнительной власти
Приморского края, не допускается.
2. Порядок приобретения, маркировки и возврата
региональной защитной марки
2.1. Региональная защитная марка приобретается поставщиками и
производителями продукции у краевого государственного унитарного
предприятия "Приморпродукт - контроль" на основании заключенного
договора.
2.2. Для получения региональной защитной марки поставщик
предоставляет документы согласно п. 1.4 настоящего Положения.
2.3. Региональная защитная марка выдается в строгом
соответствии с количеством заявленной продукции.
2.4. Описание и способ нанесения региональной защитной марки:
региональная защитная марка представляет собой голографический
знак прямоугольной формы.
Защитная марка имеет самоклеящуюся основу. Марка наносится на
этикетку бутылки.
Клей, применяемый при наклеивании марки, должен быть устойчив
к высоким и низким температурам, различным уровням влажности для
исключения его высыхания и отслоения от бутылки; обеспечивать
гарантию невозможности повторного наклеивания марки.
2.5. Региональные защитные марки, поврежденные в процессе
маркировки продукции, подлежат уничтожению.
Для этого поврежденные региональные защитные марки должны быть
наклеены на отдельных листах с соблюдением следующих правил:
при наклеивании марки не допускаются складки и неровности;
марки наклеивают таким образом, чтобы четко просматривался
номер марки;
при разрыве отдельные части марки должны быть соединены.
Цена региональной защитной марки, признанной утраченной,
списывается за счет поставщика или производителя продукции.
Уничтожение поврежденной защитной марки производится комиссией
в составе представителей поставщика (производителя) и
представителя краевого государственного унитарного предприятия
"Приморпродукт - контроль" и оформляется актом об уничтожении.
Выдача региональных защитных марок взамен уничтоженных
производится на основании заявления поставщика (производителя) за
счет последнего.
3. Ответственность за нарушение настоящего Положения
3.1. Ответственность за неправильное использование
региональной защитной марки и невыполнение настоящего Положения
возлагается на предприятия оптовой и розничной торговли. Меры
ответственности за нарушения в использовании региональной защитной
марки устанавливаются в соответствии с действующим
законодательством.
|