13 апреля 2000 года N 89-КЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Повторно принят
Думой Приморского края
30 марта 2000 года
(в ред. Закона Приморского края
от 15.11.2001 N 173-КЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно - счетной палаты Законодательного
Собрания Приморского края
Контрольно - счетная палата Законодательного Собрания
Приморского края (далее - контрольно - счетная палата) является
постоянно действующим органом государственного финансового
контроля, образуемым Законодательным Собранием Приморского края и
ей подотчетным. В своей деятельности контрольно - счетная палата
руководствуется законодательными актами Российской Федерации,
законодательными актами Приморского края и настоящим Законом.
Статья 2. Задачи контрольно - счетной палаты
Задачами контрольно - счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за рациональностью и
эффективностью использования средств краевого бюджета, бюджетных и
внебюджетных фондов органами государственной власти и
организациями, территориальных государственных внебюджетных
фондов, а также муниципальными образованиями в части использования
финансовых средств, переданных из краевого бюджета;
контроль за поступлением средств в краевой бюджет от
распоряжения и управления краевой собственностью, а также от
продажи иной государственной собственности;
контроль за своевременным исполнением доходных и расходных
статей краевого бюджета, бюджетных и внебюджетных фондов по
объемам, структуре и целевому назначению;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей
краевого бюджета и подготовка предложений, направленных на их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в
целом;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов
краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов законов Приморского края, других
нормативных правовых актов органов государственной власти
Приморского края, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств краевого бюджета, или влияющих на его формирование и
исполнение;
контроль за законностью и своевременностью движения средств
краевого бюджета, средств бюджетных и внебюджетных фондов в
уполномоченных банках и в других финансово - кредитных
организациях;
регулярное представление Законодательному Собранию Приморского
края информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах
проведенных контрольных мероприятий;
подготовка предложений по проектам нормативных актов по
вопросам ведения контрольно - счетной палаты.
Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно - счетной
палаты
Основными принципами деятельности контрольно - счетной палаты
являются законность, объективность, независимость, гласность.
Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата состоит из председателя,
заместителей председателя, аудиторов, консультантов и главных
специалистов.
Структура и штатное расписание контрольно - счетной палаты
утверждаются Законодательным Собранием Приморского края по
представлению председателя контрольно - счетной палаты и по
согласованию с коллегией контрольно - счетной палаты в пределах
установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно -
счетной палаты.
Статья 5. Председатель контрольно - счетной палаты
Председатель контрольно - счетной палаты назначается на
должность постановлением Законодательного Собрания Приморского
края сроком на четыре года. Постановление о назначении
председателя контрольно - счетной палаты принимается
Законодательным Собранием Приморского края большинством голосов от
установленного числа депутатов.
Председателем контрольно - счетной палаты может быть гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель контрольно - счетной палаты не может состоять в
родственных отношениях с председателем Законодательного Собрания
Приморского края и его заместителями, губернатором и вице -
губернаторами Приморского края, прокурором Приморского края,
председателем Приморского краевого суда, председателем
Арбитражного суда Приморского края.
Председатель контрольно - счетной палаты не может быть
депутатом Законодательного Собрания Приморского края и любых иных
органов представительной власти всех уровней, а также входить в
состав органов местного самоуправления. Он также не может входить
в состав администрации Приморского края и заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности.
Председатель контрольно - счетной палаты:
осуществляет общее оперативное руководство деятельностью
контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии
с Регламентом контрольно - счетной палаты;
осуществляет подбор и расстановку сотрудников контрольно -
счетной палаты;
утверждает стандарты и правила проверок и обследований,
проводимых контрольно - счетной палатой;
утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
подготавливает договоры со специалистами, привлекаемыми для
участия в проверках и обследованиях;
утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами
контрольно - счетной палаты;
контролирует исполнение контрольно - счетной палатой поручений
Законодательного Собрания Приморского края;
представляет ежегодные отчеты о работе контрольно - счетной
палаты и отчеты о проверках и обследованиях Законодательному
Собранию Приморского края;
представляет контрольно - счетную палату в органах
государственной власти Приморского края, а также в контрольных
органах Российской Федерации.
Председатель контрольно - счетной палаты имеет право принимать
участие в заседаниях Законодательного Собрания Приморского края,
ее комитетов и рабочих групп, заседаниях органов исполнительной
власти.
Статья 6. Заместители председателя контрольно - счетной палаты
В состав контрольно - счетной палаты входят два заместителя
председателя контрольно - счетной палаты.
Заместители председателя контрольно - счетной палаты
назначаются на должность постановлением Законодательного Собрания
Приморского края сроком на четыре года. Постановление о назначении
заместителя председателя контрольно - счетной палаты принимается
Законодательным Собранием Приморского края большинством голосов от
установленного числа депутатов. Заместителем председателя
контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной
деятельности в области государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
Заместители председателя контрольно - счетной палаты не могут
состоять в родственных отношениях с председателем Законодательного
Собрания Приморского края и его заместителями, губернатором и вице
- губернаторами Приморского края, прокурором Приморского края,
председателем Приморского краевого суда, председателем
Арбитражного суда Приморского края, председателем контрольно -
счетной палаты.
Заместители председателя контрольно - счетной палаты не могут
быть депутатами Законодательного Собрания Приморского края и любых
иных органов представительной власти всех уровней, а также входить
в состав органов местного самоуправления. Они также не могут
входить в состав администрации Приморского края и заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.
Заместители председателя контрольно - счетной палаты выполняют
служебные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно -
счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие
председателя контрольно - счетной палаты исполняют его обязанности
в соответствии с письменным распоряжением председателя
Законодательного Собрания Приморского края по представлению
председателя контрольно - счетной палаты.
Статья 7. Аудиторы контрольно - счетной палаты
В состав контрольно - счетной палаты входят шесть аудиторов.
Аудиторами контрольно - счетной палаты могут быть назначены
граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного контроля,
экономики, финансов.
Допускается назначение на должности аудиторов не более двух
лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной
деятельности иного профиля.
Аудиторы контрольно - счетной палаты возглавляют
соответствующие направления деятельности контрольно - счетной
палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в
пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут
ответственность за результаты деятельности подведомственного им
направления.
Аудиторы контрольно - счетной палаты назначаются на должность
постановлением Законодательного Собрания Приморского края сроком
на четыре года по представлению председателя контрольно - счетной
палаты. Постановление о назначении аудиторов контрольно - счетной
палаты принимается Законодательным Собранием Приморского края
большинством голосов от установленного числа депутатов.
Аудиторы контрольно - счетной палаты не могут быть депутатами
Законодательного Собрания Приморского края и любых иных органов
представительной власти всех уровней, а также входить в состав
органов местного самоуправления. Они также не могут входить в
состав администрации Приморского края и заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности.
Аудиторы контрольно - счетной палаты имеют право присутствовать
при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на
заседаниях Законодательного Собрания Приморского края, ее
комитетов и рабочих групп, органов краевого управления и
администрации Приморского края.
Аудиторы контрольно - счетной палаты выполняют служебные
обязанности в соответствии с Регламентом контрольно - счетной
палаты и должностной инструкцией.
Статья 8. Коллегия контрольно - счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы
контрольно - счетной палаты, методологии контрольной деятельности,
подготовки отчетов Законодательному Собранию Приморского края,
других вопросов работы контрольно - счетной палаты образуется
коллегия контрольно - счетной палаты.
Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом
контрольно - счетной палаты.
В состав коллегии контрольно - счетной палаты входят:
председатель;
заместители председателя;
аудиторы контрольно - счетной палаты.
Коллегия контрольно - счетной палаты в обязательном порядке
рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
планы работы контрольно - счетной палаты;
проведение внеплановых контрольных мероприятий;
годовой отчет контрольно - счетной палаты;
методики проведения контрольных мероприятий;
привлечение к контрольным мероприятиям контрольно - счетной
палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
Регламент контрольно - счетной палаты;
структуру и штатное расписание контрольно - счетной палаты;
другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом
контрольно - счетной палаты.
Заседания коллегии контрольно - счетной палаты проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Руководит работой коллегии председатель контрольно - счетной
палаты, а в его отсутствие - один из заместителей председателя
контрольно - счетной палаты.
Статья 9. Консультанты и главные специалисты
Консультант контрольно - счетной палаты назначается на
должность председателем Законодательного Собрания по представлению
председателя контрольно - счетной палаты.
Консультант контрольно - счетной палаты должен иметь высшее
экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в
области учета, государственного контроля, финансов.
Компетенция консультанта контрольно - счетной палаты
устанавливается должностной инструкцией. В пределах
предоставленной компетенции консультант решает все вопросы
самостоятельно. Консультант контрольно - счетной палаты имеет
право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания,
комитетов Законодательного Собрания, а также принимать участие в
заседаниях комитетов и комиссий органов исполнительной власти края
и иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих
в компетенцию контрольно - счетной палаты.
Консультант контрольно - счетной палаты:
анализирует исполнение бюджета края, бюджетов краевых
внебюджетных фондов, вырабатывает предложения, повышающие
эффективность бюджетного процесса, расходования государственных
средств в крае и использования краевой собственности;
участвует в разработке и проводит экспертизу решений и
нормативных правовых актов, касающихся вопросов формирования
бюджетной системы, а также налогообложения, ценообразования,
валютного регулирования, вносимых на рассмотрение Законодательного
Собрания.
Главный специалист контрольно - счетной палаты назначается на
должность председателем Законодательного Собрания по представлению
председателя контрольно - счетной палаты.
Главный специалист контрольно - счетной палаты должен иметь
высшее экономическое или финансовое образование и опыт
профессиональной деятельности в области учета и контроля финансов.
Главный специалист контрольно - счетной палаты:
принимает участие в проверках, в проведении анализа исполнения
бюджета края, бюджетов краевых внебюджетных фондов;
осуществляет ввод, формирование и использование всей финансово
- бюджетной информации, проходящей через контрольно - счетную
палату.
Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 10. Основные функции контрольно - счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего
Закона, контрольно - счетная палата осуществляет контрольно -
ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иную
деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением
краевого бюджета и бюджетных фондов, использованием внебюджетных
фондов, территориальных государственных внебюджетных фондов, что
предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим
исполнением краевого бюджета в текущем году;
проведение комплексных и тематических проверок и обследований
по отдельных разделам и статьям краевого бюджета, бюджетных и
внебюджетных фондов;
экспертизу проектов краевого бюджета, законов и иных
нормативных правовых актов органов государственной власти
Приморского края, краевых программ, договоров и соглашений с
федеральными органами государственной власти, субъектами
Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов,
затрагивающих вопросы краевого бюджета и финансовых ресурсов
Приморского края;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание
Приморского края и губернатору Приморского края предложений по их
устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в
целом;
подготовку и представление заключений в Законодательное
Собрание Приморского края по исполнению краевого бюджета и
использованию государственных и краевых внебюджетных фондов в
отчетном году;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов государственной власти Приморского края.
Статья 11. Контроль за исполнением краевого бюджета
В процессе исполнения краевого бюджета и после завершения
очередного финансового года контрольно - счетная палата:
контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие
нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть
краевого бюджета;
осуществляет проверки законности и эффективности расходования
бюджетных ассигнований по всем статьям краевого бюджета;
выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными
показателями краевого бюджета, проводит их анализ, вносит
предложения по их устранению.
Контрольно - счетная палата ежеквартально по установленной
форме представляет Законодательному Собранию Приморского края
заключение о ходе исполнения краевого бюджета, где приводятся
фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах
в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма
заключения утверждается Законодательным Собранием Приморского
края.
Данные оперативного контроля используются при планировании
контрольных мероприятий.
Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами
Контрольно - счетная палата контролирует формирование и
эффективное использование средств территориальных государственных
и краевых внебюджетных фондов, в том числе средств краевого
валютного фонда.
Статья 13. Контроль за поступлением в краевой бюджет средств от
распоряжения и управления краевой собственностью
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за
поступлениями в краевой бюджет средств, полученных:
от распоряжения краевым имуществом (в том числе приватизации,
продажи, залога, сдачи в аренду и наем), а также от продажи иной
государственной собственности;
от управления объектами краевой собственности (включая
принадлежащие краю паи и пакеты акций организаций различного
профиля).
Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и
заемных средств
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за
рациональностью и эффективностью:
использования кредитов и займов, получаемых администрацией
Приморского края;
использования заемных средств, получаемых администрацией
Приморского края путем выпуска облигаций и других видов ценных
бумаг;
предоставления администрацией Приморского края финансовых и
имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной
основе.
Статья 15. Контроль за обращением краевых финансов в кредитно -
финансовых организациях
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за
законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета,
внебюджетных фондов, а также за размещением ценных бумаг
Приморского края и использованием иных заемных средств
администрацией Приморского края в банках, кредитно - финансовых
организациях.
Статья 16. Экспертиза и заключения контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата проводит экспертизу и дает
заключения по:
проекту краевого бюджета, обоснованности его доходных и
расходных статей, дефицита краевого бюджета;
проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в Приморском крае;
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов
Приморского края по бюджетно - финансовым вопросам;
проектам программ, на финансирование которых используются
средства краевого бюджета и внебюджетных фондов.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно -
счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений
или письменных ответов на основании:
поручений Законодательного Собрания Приморского края;
запросов комитетов, рабочих групп и депутатов Законодательного
Собрания Приморского края.
Решение о подготовке заключения по запросу рассматривается на
коллегии контрольно - счетной палаты и утверждается председателем
контрольно - счетной палаты.
Заключения контрольно - счетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами власти и
управления Приморского края по вопросам их ведения.
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 17. Проверки и обследования, проводимые контрольно -
счетной палатой
Контрольно - счетная палата проводит:
1. Проверки и обследования финансово - хозяйственной
деятельности:
в органах государственной власти и местного самоуправления,
ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств краевого
бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования
краевой собственности;
в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях,
получающих средства из краевого бюджета, от продажи и
использования краевой собственности, из внебюджетных фондов в
любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих
налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные
законодательством Приморского края или органами государственной
власти Приморского края.
2. Проверки и обследования, связанные с зачислением,
перечислением и использованием средств краевого бюджета,
внебюджетных фондов и средств от продажи и использования краевой
собственности в организациях, банках и иных финансово - кредитных
организациях независимо от форм собственности.
На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций
контрольные полномочия контрольно - счетной палаты
распространяются в части, связанной с получением, перечислением
или использованием ими средств краевого бюджета и внебюджетных
фондов, использованием краевой собственности и управлением ею, а
также в части предоставленных законодательством Приморского края
или органами государственной власти Приморского края налоговых и
иных льгот и преимуществ.
В необходимых случаях по поручению Законодательного Собрания
или специальному решению контрольно - счетной палаты ее
специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях
финансово - хозяйственной деятельности организаций, проводимых
уполномоченными на то иными контрольно - ревизионными органами.
Решения контрольно - счетной палаты об участии ее специалистов в
проверках и ревизиях в Приморском крае, принятые по поручению
Законодательного Собрания или по собственной инициативе,
согласовываются с проводящими их органами.
Окончательные и промежуточные результаты проводимых контрольно
- счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и
ревизий могут быть преданы гласности только с письменного
разрешения коллегии контрольно - счетной палаты.
Статья 18. Представление контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата по результатам проведенных ею
проверок и обследований направляет органам государственной власти
Приморского края представления, подписанные председателем
контрольно - счетной палаты, для принятия мер по устранению
выявленных нарушений, возмещению причиненного краю ущерба и
привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в
допущенных нарушениях.
Представление контрольно - счетной палаты должно быть
рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О
принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах
по их реализации контрольно - счетная палата уведомляется
незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверок и обследований
фактов хищений государственных денежных и материальных средств,
иных злоупотреблений контрольно - счетная палата передает
материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.
Статья 19. Предписание контрольно - счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в
хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности,
наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в
связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях
умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков
рассмотрения представлений контрольно - счетной палаты, создания
препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно -
счетная палата имеет право давать государственным органам и
администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения
предписания.
Предписания контрольно - счетной палаты подписываются
председателем контрольно - счетной палаты, а в случае его
отсутствия - уполномоченным - заместителем председателя контрольно
- счетной палаты.
Коллегия контрольно - счетной палаты может отменить предписание
или внести в него изменения.
Статья 20. Обеспечение деятельности контрольно - счетной палаты
Органы государственной власти Приморского края, органы
внебюджетных фондов, банки и иные финансово - кредитные
учреждения, другие проверяемые учреждения и организации обязаны
представлять в установленном порядке контрольно - счетной палате
информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также
по отдельным запросам контрольно - счетной палаты.
Статья 21. Должностные лица контрольно - счетной палаты и их
полномочия
Должностные лица контрольно - счетной палаты при исполнении
служебных обязанностей являются представителями государственной
власти Приморского края и находятся под ее защитой.
Должностными лицами контрольно - счетной палаты являются ее
штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят
организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями
контрольно - счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица контрольно - счетной палаты при
выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному
уведомлению, предъявлению решения контрольно - счетной палаты о
проведении проверки и служебного удостоверения:
проходить в помещения, занимаемые органами государственной
власти Приморского края, организациями, банками и иными финансово
- кредитными организациями независимо от форм собственности, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать
необходимые условия для работы должностных лиц контрольно -
счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства
связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по
делопроизводству.
Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц
контрольно - счетной палаты
Требования должностных лиц контрольно - счетной палаты,
связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются
обязательными для органов государственной власти Приморского края,
органов местного самоуправления и организаций независимо от их
подчиненности и форм собственности в части использования средств
краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов и средств,
переданных из краевого бюджета.
Невыполнение законных требований должностных лиц контрольно -
счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению
возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в
установленном законом порядке.
Статья 23. Ответственность должностных лиц контрольно - счетной
палаты
Должностные лица контрольно - счетной палаты обязаны
компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг,
защищать права и интересы граждан, общества, государства. В
соответствии с действующим законодательством они несут
ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и
обследований, представляемых в государственные органы и
предаваемых гласности, а также за разглашение государственной,
коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица контрольно - счетной палаты несут
дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за
несанкционированное предание гласности окончательных или
промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых
контрольно - счетной палатой либо с ее участием.
Статья 24. Обжалование действий должностных лиц контрольно -
счетной палаты
Органы власти и управления Приморского края, хозяйствующие
субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в
соответствующий суд с заявлением о признании недействительными
полностью или частично предписаний контрольно - счетной палаты,
действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в
Законодательное Собрание Приморского края. Подача заявления не
приостанавливает исполнение предписания.
Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО -
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 25. Регламент контрольно - счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности контрольно - счетной палаты,
распределение обязанностей между аудиторами, функции и
взаимодействие структурных подразделений контрольно - счетной
палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных
мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом
контрольно - счетной палаты и разрабатываемыми на его основе
инструкциями.
Регламент контрольно - счетной палаты принимается коллегией
контрольно - счетной палаты и утверждается председателем
Законодательного Собрания Приморского края.
Статья 26. Планирование работы контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата строит свою деятельность
самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые
формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего
системного контроля за исполнением краевого бюджета с учетом всех
видов и направлений деятельности контрольно - счетной палаты.
Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием
сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных
подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе
привлекаемых на договорной и иной основе.
Проект текущего годового плана рассматривается коллегией
контрольно - счетной палаты и утверждается председателем
контрольно - счетной палаты.
Обязательному включению в планы работы контрольно - счетной
палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Приморского
края.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы
контрольно - счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов
Законодательного Собрания Приморского края, администрации
Приморского края.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании
постановления Законодательного Собрания Приморского края или на
основании решения коллегии контрольно - счетной палаты,
утвержденного председателем контрольно - счетной палаты.
Статья 27. Виды деятельности контрольно - счетной палаты
При осуществлении своих функций контрольно - счетная палата
осуществляет следующие виды деятельности:
проверка - определение законности и эффективности использования
средств краевого бюджета в соответствии со статьями 2, 10 - 15 и
17 настоящего Закона;
обследование - оперативное выявление положения дел по
определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно -
счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки
данной проблемы и необходимости проведения проверки.
Статья 28. Организационно - методическое обеспечение работы
контрольно - счетной палаты
В целях обеспечения высокого качества, экономичности,
эффективности и объективности контрольной деятельности контрольно
- счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные
принципы финансового контроля, и методические указания по
проведению проверок и обследований.
Статья 29. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения
проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя
проверяемой организации по месту расположения контрольно - счетной
палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации
обязано доставить все запрашиваемые аудиторами контрольно -
счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы контрольно -
счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных
документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно
- счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно -
счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
учреждений, предприятий и организаций, предавать гласности свои
заключения.
Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственное
должностное лицо контрольно - счетной палаты составляет и
подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет
персональную ответственность. Сотрудники контрольно - счетной
палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования
и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами,
вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или
справке.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения
руководителя соответствующего государственного органа или
организации, а также других заинтересованных организаций по
усмотрению контрольно - счетной палаты. Руководство проверяемой
организации имеет право выразить свое мнение о результатах
проверки, которое прилагается к отчету или справке.
О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях
закона контрольно - счетная палата информирует соответствующий
вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за
собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие
материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники контрольно - счетной палаты и привлеченные к ее
работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
проверок и обследований, только в интересах выполнения работ,
проводимых контрольно - счетной палатой.
Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно - счетная палата систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины,
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе
формирования доходов и расходования средств краевого бюджета. На
основе полученных данных контрольно - счетная палата разрабатывает
предложения по совершенствованию бюджетного процесса и
законодательства Приморского края по бюджетным вопросам и
представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания
Приморского края.
Статья 32. Взаимодействие контрольно - счетной палаты с
федеральными органами государственной власти и контрольными
органами Российской Федерации
При проведении проверок и обследований контрольно - счетная
палата может взаимодействовать с органами государственной власти
Российской Федерации, а также с их контрольными органами,
обмениваться с ними результатами контрольной деятельности,
методическими и нормативными материалами.
Статья 33. Взаимодействие контрольно - счетной палаты с
органами внутриведомственного контроля
Контрольно - счетная палата при осуществлении своей
деятельности взаимодействует с органами краевого
внутриведомственного контроля, использует материалы их работы,
привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных
сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке
экспертных заключений и аналитических материалов.
Статья 34. Взаимодействие контрольно - счетной палаты с
правоохранительными органами
Контрольно - счетная палата в пределах своих полномочий
взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с
таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции на
территории Приморского края.
Статья 35. Использование контрольно - счетной палатой
материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами
При необходимости контрольно - счетная палата может
использовать материалы других контрольных органов, в том числе
упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего Закона, по итогам
проведенных ими проверок и ревизий. При этом контрольно - счетная
палата обеспечивает режим использования указанных материалов,
предусмотренный в предоставившей их организации.
Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
иных организаций и независимых экспертов
Контрольно - счетная палата может привлекать к проводимым
проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и
независимых экспертов, а также образовывать из них временные
рабочие группы по договорам с ними.
Статья 37. Ежегодный отчет
Контрольно - счетная палата ежегодно представляет
Законодательному Собранию Приморского края отчет о своей
деятельности, результатах проведенных проверок и обследований,
вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует
его для ознакомления общественности.
Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО -
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно -
счетной палаты
Воздействие на должностных лиц контрольно - счетной палаты с
целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных
обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу,
насильственные действия, оскорбления, и равно клевета либо
распространение искаженной информации о выполнении ими служебных
обязанностей влекут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.
Председатель, заместители председателя и аудиторы контрольно -
счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением
Законодательного Собрания Приморского края лишь на основании:
нарушения ими законодательства Российской Федерации и законов
Приморского края или совершения злоупотреблений по службе, если за
такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа
депутатов Законодательного Собрания Приморского края;
личного заявления об отставке;
признания их недееспособными вступившим в законную силу
решением суда.
Деятельность контрольно - счетной палаты не может быть
приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания
Приморского края.
Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
контрольно - счетной палаты
Сотрудники контрольно - счетной палаты Законодательного
Собрания Приморского края являются государственными служащими
Приморского края.
Материальное обеспечение сотрудников контрольно - счетной
палаты осуществляется в соответствии с Законом Приморского края "О
государственной службе Приморского края" и Реестром
государственных должностей государственных служащих Приморского
края.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 40. Средства на содержание контрольно - счетной палаты
Средства на содержание контрольно - счетной палаты
предусматриваются в смете расходов Законодательного Собрания
Приморского края.
Статья 41. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
И.о. губернатора края
В.С.ДУБИНИН
Г. Владивосток
13 апреля 2000 года
N 89-КЗ
|