26 апреля 2000 года N 90-КЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О ДУМЕ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
Повторно принят
Думой Приморского края
23 февраля 2000 года
Статья 1. Внести в Закон Приморского края "О Думе Приморского
края" ("Ведомости Думы Приморского края", 1995, N 5, стр. 29;
1996, N 17, стр. 8, N 18, стр. 8, N 22 стр. 31; 1997, N 38, стр.
28) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О ДУМЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Настоящий Закон определяет правовую основу, принципы
организации и деятельности, компетенцию и вопросы ведения,
структуру Думы Приморского края, права ее должностных лиц,
ответственность Думы Приморского края за принятые законы и иные
нормативные правовые акты.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Дума Приморского края
1. Дума Приморского края (далее - Дума) является постоянно
действующим представительным и единственным законодательным
органом государственной власти Приморского края.
2. Дума принимает Устав Приморского края, обладающий высшей
юридической силой по отношению к законам и иным нормативным
правовым актам Приморского края. Законы и иные нормативные
правовые акты Приморского края не могут противоречить Уставу
Приморского края.
3. В пределах собственной компетенции и по вопросам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации Дума принимает законы, постановления. Порядок
деятельности Думы, ее комитетов, временных комиссий, рабочих
групп, депутатских объединений, аппарата, контрольно - счетной
палаты Приморского края, а также порядок реализации права
законодательной инициативы лиц и органов, обладающих данным
правом, устанавливается Регламентом Думы, принятым в соответствии
с настоящим Законом.
4. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые в
пределах компетенции Думы, обязательны для исполнения органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями, общественными
объединениями и гражданами на территории Приморского края.
5. Принимаемые Думой законы и иные нормативные правовые акты
не могут противоречить федеральным законам, принятым в
соответствии с Конституцией Российской Федерации. В случае
противоречия между федеральным законом и законом или иным
нормативным правовым актом, принятым Думой, действует федеральный
закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и
нормативным правовым актом, принятым Думой по вопросам ведения
края, действует краевой нормативный правовой акт.
7. Дума состоит из 39 депутатов, избираемых населением
Приморского края на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
Порядок организации и проведения выборов в Думу
устанавливается законом Приморского края.
8. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской
Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню
выборов 21 года и постоянно проживающий на территории Приморского
края.
9. Дума обладает статусом юридического лица в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Формы работы Думы
1. Формами работы Думы являются ее заседания, заседания
комитетов, депутатские слушания.
2. Дума созывается на первое заседание губернатором
Приморского края (далее - губернатор края) не позднее трех недель
со дня избрания не менее двух третей от установленного числа
депутатов Думы.
Первое заседание Думы открывает и ведет старейший по возрасту
депутат Думы. В дальнейшем до избрания председателя Думы или
заместителя председателя на заседаниях в установленных Регламентом
Думы случаях председательствуют по очереди старейший по возрасту
депутат или представители депутатских объединений по согласованию
между ними.
3. Дума сохраняет свои полномочия до дня открытия первого
заседания вновь избранной Думы.
Статья 3. Компетенция Думы
1. Компетенция Думы определяется Конституцией Российской
Федерации, федеральным законодательством, Уставом Приморского края
и настоящим Законом. Все вопросы, отнесенные законодательством
Российской Федерации и Приморского края к ее компетенции, Дума
решает самостоятельно.
Осуществление Думой полномочий исполнительно -
распорядительного характера не допускается.
2. Дума на паритетных началах с администрацией Приморского
края (далее - администрация края) может создавать единое
постоянное представительство при федеральных органах
государственной власти Российской Федерации, назначать
руководителя представительства и принимать с согласия
администрации края Положение о постоянном представительстве.
3. Дума не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению
вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
4. Дума не может делегировать свои полномочия председателю и
иным должностным лицам Думы.
Статья 4. Право законодательной инициативы в Думе
1. Право законодательной инициативы в Думе принадлежит
депутатам Думы, губернатору края, органам местного самоуправления,
а также прокурору Приморского края, председателю Приморского
краевого суда, председателю Арбитражного суда Приморского края и
председателю избирательной комиссии Приморского края по вопросам
их ведения.
Законопроекты вносятся в Думу.
2. Порядок реализации права законодательной инициативы
определяется Регламентом Думы.
3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении
от их уплаты, о выпуске займов, об изменении финансовых
обязательств Приморского края, а также другие законопроекты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета,
могут быть внесены в Думу только при наличии заключения
губернатора края или по его представлению.
4. Дума имеет право законодательной инициативы в Федеральном
Собрании Российской Федерации от имени Приморского края как
субъект Российской Федерации.
Законопроекты от имени Приморского края вносятся в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
Статья 5. Заседание Думы
1. Заседание - основная форма работы Думы. На нем решаются
вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и
Приморского края к ведению Думы. Заседание может носить
организационный, очередной, внеочередной и чрезвычайный характер.
2. Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в
месяц.
Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы по
инициативе комитета Думы, одной трети от установленного числа
депутатов, по собственной инициативе, а также по требованию
губернатора края не позднее 10 календарных дней со дня поступления
предложения о созыве.
3. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не
менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
4. Порядок созыва и проведения заседания Думы определяется
Регламентом Думы.
Статья 6. Регламент Думы
Регламент Думы является основным документом, определяющим,
организующим и регулирующим деятельность Думы.
Он устанавливает подробные, юридически обязательные для всех
участников законодательного процесса процедурные правила,
обеспечивающие единый порядок процесса, его демократизм, гласность
и качество нормативных правовых актов, принимаемых Думой.
Статья 7. Гласность в работе заседания Думы
1. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются
средствами массовой информации. Дума вправе принять мотивированное
решение о проведении закрытого заседания в случаях, установленных
законодательством.
2. Губернатор края, прокурор Приморского края вправе
присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы.
3. На заседании имеют право присутствовать представители
средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных
объединений, граждане. Порядок посещения устанавливается
Регламентом Думы.
Статья 8. Протокол заседания Думы
1. Протокол заседания Думы, подготовленный секретариатом
заседания, должен быть оформлен и подписан председателем Думы или
его заместителями, принимавшими участие в заседании Думы, и
секретарем заседания не позднее 14 календарных дней после
окончания заседания.
2. Протокол оформляется на основании фонограммы, а также
других материалов, подготовленных к заседанию Думы и переданных в
секретариат в ходе самого заседания.
3. Стенограмма заседания ведется по решению Думы.
4. Руководитель аппарата Думы обязан обеспечить полноту и
качество магнитных или иных записей заседания и их сохранность до
передачи в Государственный архив Приморского края.
Статья 9. Порядок принятия нормативных правовых актов
1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или
тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Законы Приморского края и постановления Думы принимаются
большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если
иное не предусмотрено Регламентом Думы.
3. По процедурным вопросам решения принимаются большинством
голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное
не предусмотрено Регламентом Думы.
4. Постановления и иные акты Думы подписываются и обнародуются
председателем Думы или заместителями председателя Думы.
Статья 10. Председатель Думы
1. Работу Думы организует ее председатель.
Председатель Думы избирается Думой на заседании из числа
депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.
2. Председатель подотчетен Думе и может быть отозван путем
тайного голосования на заседании Думы.
3. Председатель Думы вправе добровольно сложить свои
полномочия.
4. Порядок избрания, отставки или освобождения председателя
Думы от должности определяется Регламентом Думы.
5. Председатель Думы:
5.1. Представляет Думу в отношениях с населением, губернатором
и администрацией края, органами государственной власти и
управления Российской Федерации, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями и организациями, общественными
объединениями;
5.2. Созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и
населения время и место их проведения, а также проект повестки
дня;
5.3. Осуществляет руководство подготовкой заседания Думы и
вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
5.4. Ведет заседание Думы, ведает внутренним распорядком в
соответствии с Регламентом Думы;
5.5. Подписывает постановления Думы, протоколы заседания
(совместно с секретарем заседания), другие документы Думы
ненормативного характера;
5.6. В случаях, установленных Уставом Приморского края,
подписывает и опубликовывает законы, принятые Думой;
5.7. Руководит работой аппарата Думы, выполняет функции
работодателя для работников аппарата;
5.8. Оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими
своих полномочий, организует обеспечение их необходимой
информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением
депутатов от выполнения ими служебных или производственных
обязанностей для работы в Думе;
5.9. Дает поручение комитетам Думы для исполнения
постановлений Думы;
5.10. Представляет Думу в Совете Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, доводит до сведения депутатов Думы
содержание повестки дня очередного заседания Совета Федерации. По
наиболее важным вопросам повестки организует слушания и
представляет в Совет Федерации мнение большинства;
5.11. Принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в работе Думы;
5.12. Обеспечивает в соответствии с постановлениями Думы
организацию краевого референдума, обсуждение гражданами важнейших
законопроектов края, а также вопросов краевого и государственного
значения, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их
обращений, заявлений и жалоб;
5.13. Рассматривает вопросы организации выборов и досрочного
прекращения полномочий депутатов;
5.14. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в
банках и является распорядителем по этим счетам;
5.15. Является распорядителем кредитов по расходам, связанным
с деятельностью Думы;
5.16. От имени Думы подписывает исковые заявления,
направляемые в суд или Арбитражный суд в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
5.17. Участвует в работе согласительной комиссии по спорам
между Думой и администрацией края;
5.18. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему
Думой или возложены на него в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Приморского края.
6. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает
распоряжения. Дума может отменить любое распоряжение председателя
Думы.
7. Председатель Думы ежегодно представляет Думе доклад о
деятельности Думы за прошедший год и проект программы ее
законодательной деятельности на следующий год. По результатам
обсуждения доклада Дума принимает постановление.
Статья 11. Заместители председателя Думы
1. Дума принимает решение о числе заместителей председателя
Думы.
2. Заместители председателя Думы избираются на заседании Думы
по представлению председателя из числа депутатов на срок
полномочий Думы. Порядок избрания и отзыва заместителей
председателя Думы определяется Регламентом Думы.
3. Заместители председателя Думы выполняют функции,
определенные Регламентом Думы в соответствии с распределением
обязанностей и поручениями председателя, а в случаях отсутствия
председателя Думы исполняют его функции.
Статья 12. Совет Думы
1. Совет Думы является координационным и совещательным органом
и создается для подготовки и рассмотрения организационных вопросов
деятельности Думы.
2. В состав совета Думы входят по должности председатель Думы,
заместители председателя Думы, председатели комитетов Думы,
руководители депутатских объединений.
3. Порядок работы совета Думы определяется Регламентом Думы.
Статья 13. Комитеты Думы
1. Из числа депутатов на срок своих полномочий Дума образует
комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь
федерального и краевого законодательства, осуществления в пределах
компетенции Думы контроля за их исполнением.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы комитетов определяются Регламентом Думы и Положением о
комитетах Думы.
Статья 14. Депутатские объединения
В Думе могут создаваться постоянные и временные депутатские
фракции, группы и иные добровольные депутатские объединения.
Порядок образования, полномочия и процедура регистрации
депутатских объединений определяются Регламентом Думы и Положением
о депутатских объединениях Думы.
Статья 15. Депутат Думы
1. Депутат Думы обладает всей полнотой прав для участия в
работе Думы, ее комитетов и других органов Думы.
2. Депутаты вправе осуществлять свои полномочия как на
профессиональной постоянной, так и на непостоянной основе.
3. Депутаты Думы не могут состоять на государственной и
муниципальной службе, замещать государственные и муниципальные
должности, получать вознаграждения от лиц за представительство их
интересов в Думе, а также вознаграждения в денежной и
имущественной форме, льготы и преимущества от губернатора края,
органов и должностных лиц Приморского края.
4. Депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе,
не вправе:
4.1. Состоять в правлениях или других органах управления
предприятий, учреждений, организаций;
4.2. Получать любые доходы, в том числе единовременные, или
регулярные вознаграждения от юридических и физических лиц.
Действие пункта 4.2 не распространяется на указанных лиц при
получении ими авторского гонорара, вознаграждения за научно -
педагогическую деятельность.
5. Порядок осуществления депутатом Думы депутатских
обязанностей определяется Законом Приморского края "О статусе
депутата Думы Приморского края" и Регламентом Думы.
Статья 16. Аппарат Думы
1. Для правового, организационного, информационного,
материально - технического обеспечения деятельности Думы, оказания
консультативной помощи ее комитетам, а также депутатам, действует
аппарат Думы.
2. Работники аппарата являются государственными служащими.
3. Депутат Думы не может занимать должности в аппарате Думы.
4. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда аппарата
Думы утверждаются Думой.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата
Думы определяются Положением об аппарате, утверждаемым Думой.
6. Руководитель аппарата назначается председателем Думы по
согласованию с Думой.
Статья 17. Социальные гарантии для должностных лиц Думы
1. Должностные оклады председателю Думы и его заместителям,
председателям комитетов и депутатам, работающим на
профессиональной постоянной основе, устанавливаются Думой.
2. Должностные лица Думы после освобождения их от должности
продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства
на новое место работы в течение шести месяцев в следующих случаях:
2.1. Неизбрания или неназначения на должность после окончания
срока полномочий;
2.2. Удовлетворения заявления о добровольной отставке, если
они проработали в этой должности не менее одного года.
3. Оплата производится из краевого бюджета.
Статья 18. Финансовая основа деятельности Думы
1. Дума финансируется за счет средств краевого бюджета.
2. В краевом бюджете ежегодно предусматривается выделение
средств отдельной строкой на обеспечение деятельности Думы.
3. Финансирование Думы в процессе исполнения краевого бюджета
производится в полном объеме в соответствии с законом Приморского
края о краевом бюджете в соответствии на соответствующий
финансовый год.
4. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на
финансирование Думы в текущем финансовом году или подлежащих
выделению на очередной финансовый год, может осуществляться только
с согласия Думы.
5. Финансирование Думы осуществляется ежемесячно равными
долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на ее
содержание законом Приморского края о краевом бюджете на
соответствующий финансовый год.
Если краевой бюджет на текущий финансовый год не утвержден,
Дума финансируется ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы,
предусмотренной на ее содержание законом Приморского края о
краевом бюджете на истекший год.
Указанные суммы перечисляются до 10 числа текущего месяца.
6. В случае неперечисления указанных сумм либо неполного их
перечисления в указанный срок их списание со счета
государственного учреждения Приморское казначейство осуществляется
в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Думы.
7. Администрация края при исполнении краевого бюджета не может
использовать свои полномочия по сокращению расходов на
финансирование Думы в зависимости от поступления средств в
доходную часть краевого бюджета, за исключением случаев и в
порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ
Статья 19. Полномочия Думы по социально - экономическому
развитию края
К полномочиям Думы по социально - экономическому развитию края
относятся:
1. Принятие Устава Приморского края и внесение в него
изменений;
2. Принятие законов Приморского края, внесение в них
изменений, дополнений и осуществление контроля за их выполнением;
3. Толкование законов Приморского края;
4. Утверждение программы и планов социально - экономического
развития Приморского края;
5. Утверждение по представлению губернатора края краевого
бюджета и отчета о его исполнении;
6. Установление краевых налогов, сборов, пошлин и тарифов на
оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в
собственности края, и порядка их взимания;
7. Утверждение ставок платежей в краевой бюджет предприятий и
организаций, находящихся в собственности края; установление льгот
и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в краевой
бюджет;
8. Назначение и освобождение от должности руководителя
государственного учреждения Приморское казначейство;
9. Ратификация договоров и соглашений, заключенных
губернатором края с органами государственной власти Российской
Федерации и иными субъектами, или предварительное одобрение их
заключения губернатором края в случаях, установленных федеральными
законами и законами Приморского края. Договоры и соглашения,
заключенные губернатором края по предварительному одобрению, не
нуждаются в ратификации;
10. Установление порядка и условий размещения денежных
средств, владения, пользования, распоряжения и управления иными
объектами собственности Приморского края, а также участия
Приморского края в инвестициях;
11. Решение вопросов о передаче объектов государственной
собственности Приморского края в муниципальную собственность;
12. Принятие решений по вопросам образования и деятельности
контрольно - счетной палаты Приморского края и утверждение
положений о ней;
13. Установление порядка и условий владения, пользования и
распоряжения природными ресурсами, находящимися в ведении
Приморского края;
14. Объявление находящихся на территории края природных и иных
объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и
научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и
культуры; установление в соответствии с законодательством
Российской Федерации порядка охраны и использования объектов
природного и культурного наследия на территории края;
15. Решение вопросов административно - территориального
устройства Приморского края;
16. Назначение и в случаях, установленных законом,
освобождение от должности председателя, заместителей председателя
и аудиторов контрольно - счетной палаты Приморского края;
17. Принятие закона о финансировании расходов в случае
непринятия краевого бюджета на очередной финансовый год;
18. Заслушивание губернатора края по вопросам исполнения
законов края, реализации целевых программ и планов социально -
экономического развития Приморского края;
19. Изменение финансовых обязательств Приморского края;
20. Осуществление законодательного регулирования порядка
образования и деятельности целевых бюджетных, внебюджетных и
валютных фондов, контроль за их использованием;
21. Правовое регулирование порядка предоставления и изъятия
земельных участков под объекты федерального, межрегионального и
краевого значения, использования иных природных ресурсов, охраны
объектов природы;
22. Правовое регулирование охраны и использования объектов,
имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятников
истории и культуры, находящихся в собственности Приморского края;
23. Осуществление законодательного регулирования порядка
приватизации, владения, пользования (распоряжения) и управления
объектами краевой собственности;
24. Осуществление иных полномочий, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
и законами Приморского края.
Статья 20. Полномочия Думы по организационным вопросам
К полномочиям Думы по организационным вопросам относятся:
1. Избрание и освобождение от должности председателя Думы и
его заместителей, председателей комитетов Думы;
2. Образование, избрание и упразднение комитетов и временных
комиссий, иных органов Думы, изменение их состава, заслушивание
отчетов об их работе;
3. Утверждение Регламента Думы, Положения о комитетах Думы,
Положения об аппарате Думы, Положения о депутатских объединениях
Думы и внесение в них изменений и дополнений;
4. Издание постановлений Думы:
5. Осуществление законодательной инициативы в Федеральном
Собрании Российской Федерации;
6. Утверждение по представлению губернатора края схемы
управления Приморским краем и структуры администрации края;
7. Принятие решений по обращениям губернатора края, протестам
и представлениям прокурора Приморского края на нормативные
правовые акты, принятые Думой;
8. Отмена актов председателя Думы;
9. Утверждение структуры, штатной численности и фонда оплаты
труда аппарата Думы;
10. Утверждение структуры Думы, принятие Регламента Думы,
определяющего порядок ее деятельности, утверждение сметы расходов
на содержание Думы;
11. Принятие решений по обращениям к Президенту Российской
Федерации, в Конституционный Суд и другие суды Российской
Федерации с исками к органам государственной власти и управления,
органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям,
организациям и гражданам;
12. Рассмотрение обращений депутатов Думы, признание их
депутатскими запросами, принятие по ним решений;
13. Досрочное прекращение полномочий депутатов в соответствии
с действующим законодательством;
14. Учреждение наград, установление почетных и специальных
званий, премий и стипендий Приморского края и утверждение
положений к ним;
15. Выражение недоверия должностному лицу администрации края;
16. Участие в формировании избирательной комиссии Приморского
края;
17. Предварительное согласование по представлению губернатора
края председателя фонда имущества Приморского края;
18. Согласование в соответствии с законодательством назначения
судей судов Приморского края, начальника управления Судебного
департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Приморском
крае и прокурора Приморского края;
19. Согласование назначения руководителя государственной
региональной телерадиокомпании;
20. Правовое регулирование порядка регистрации уставов
муниципальных образований;
21. Осуществление контроля за исполнением нормативных правовых
актов, принятых Думой.
Статья 21. Полномочия Думы по обеспечению прав и законных
интересов местного самоуправления и граждан
К полномочиям Думы по вопросам обеспечения прав и законных
интересов местного самоуправления и граждан относятся:
1. Установление в соответствии с федеральным законодательством
минимальных стандартов социальной обеспеченности муниципальных
образований и их минимальных бюджетов;
2. Утверждение дотаций и субвенций из краевого бюджета в
местные бюджеты, а также займов из средств краевого бюджета другим
организациям;
3. Передача отдельных полномочий Думы органам местного
самоуправления;
4. Принятие и изменение законов Приморского края о местном
самоуправлении на территории края, контроль за их соблюдением;
5. Установление порядка организации и деятельности органов
территориального общественного самоуправления;
6. Назначение выборов губернатора края и Думы;
7. Назначение референдума Приморского края;
8. Установление административной ответственности по вопросам,
отнесенным законодательством Российской Федерации к компетенции
субъектов Российской Федерации;
9. Учреждение средств массовой информации.
Статья 22. Контрольные полномочия Думы
1. Дума самостоятельно, а также через контрольно - счетную
палату и иные создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
исполнением принятых Думой законов и иных нормативных правовых
актов;
исполнением краевого бюджета, бюджета краевого валютного
фонда, бюджетов внебюджетных фондов Приморского края, за целевым
использованием финансовых средств, поступающих из бюджета
Российской Федерации;
выполнение программ и планов социально - экономического
развития Приморского края;
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
собственностью Приморского края, а также федеральной и иной
собственностью края, переданной в управление органам
государственной власти Приморского края.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:
заслушивания отчетов;
направления депутатских запросов;
проведения депутатского расследования;
истребования информации;
рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностному лицу.
Дума по предложению председателя Думы, комитетов, одной трети
от установленного числа депутатов вправе заслушать на заседании
отчет губернатора Приморского края, заместителей губернатора,
руководителей структурных подразделений администрации края об
исполнении принятых Думой законов и иных нормативных актов.
Дума вправе на своих заседаниях заслушивать отчеты об
исполнении краевого законодательства федеральными органами
исполнительной власти, расположенными на территории Приморского
края.
3. Дума вправе по предложению председателя Думы, ее комитетов,
одной трети от установленного числа депутатов Думы рассмотреть на
своем заседании вопрос о выражении недоверия должностному лицу
администрации края в случае:
неоднократного нарушения должностным лицом законодательства
Российской Федерации и Приморского края;
неисполнения должностным лицом законодательства Российской
Федерации и Приморского края;
действия либо бездействия должностного лица, приведшего к
существенным отрицательным последствиям в экономической,
социальной, экологической, культурной и других областях развития
края;
неоднократного невыполнения должностным лицом законных
требований депутатов Думы либо создания препятствий в
осуществлении депутатской деятельности, а равно представления им
заведомо ложной информации или несоблюдения сроков и порядка
представления информации, отчетов, ответов на запросы и обращения
депутатов Думы.
4. По результатам обсуждения отчетов или вопроса о выражении
недоверия должностному лицу администрации края Дума большинством
голосов от установленного числа депутатов Думы может принять
постановление о выражении недоверия должностному лицу.
Губернатор края в двухнедельный срок рассматривает
постановление Думы о выражении недоверия должностному лицу
администрации края и либо освобождает его от должности, либо
направляет Думе мотивированное несогласие с постановлением.
В случае систематического непринятия мер губернатором края к
должностным лицам, которым выражено недоверие Думой, Дума вправе
возбудить процедуру отрешения от должности губернатора края в
соответствии с законом Приморского края.
Глава IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КРАЯ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 23. Взаимодействие Думы с администрацией края
1. Дума и администрация края взаимодействуют, исходя из
интересов жителей края, единства целей и задач, в решении проблем
Приморского края.
2. Губернатор края ежегодно, не позднее марта, обращается к
Думе с посланием, которое должно содержать анализ социально -
экономического развития края и определять основные направления
финансово - экономической политики на следующий год.
3. Нормативные правовые акты администрации края направляются в
Думу в день их подписания и регистрации. Дума вправе обратиться к
губернатору края с предложением об отмене указанных актов или о
внесении в них изменений, а также обжаловать указанные акты в
судебном порядке. Губернатор края вправе выйти в Думу с
предложением об отмене нормативных правовых актов, принятых Думой,
либо обжаловать их в суде.
При возникновении разногласий между Думой и губернатором края
возможно образование согласительных комиссий для урегулирования
спорных вопросов с привлечением специалистов или независимых
экспертов на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в
решении возникших проблем по истечении установленного срока
рассмотрение спора может быть передано в Приморский краевой суд
или Арбитражный суд Приморского края.
4. Законопроекты, поступившие в Думу, рассмотренные и
одобренные соответствующим комитетом, направляются в срок не
позднее семи календарных дней их одобрения комитетом на заключение
губернатору края.
Губернатор края в течение 14 календарных дней со дня получения
законопроекта направляет в Думу свое заключение или
соответствующие поправки. Заключение губернатора края по проектам
законов и поправки к ним рассматриваются Думой в обязательном
порядке.
5. Законы, принятые Думой, в течение семи календарных дней
передаются губернатору края для подписания и опубликования. Если
губернатор в течение 10 календарных дней со дня поступления закона
отклонит его, то Дума вновь рассматривает данный закон.
6. Если при повторном рассмотрении закон принят двумя третями
голосов от установленного числа депутатов Думы в ранее принятой
редакции либо если он принят в редакции, предложенной
губернатором, большинством голосов от установленного числа
депутатов Думы, губернатор края подписывает его в течение семи
календарных дней. В случае принятия закона в иной редакции он
направляется губернатору края как вновь принятый.
7. Законы Приморского края подписываются губернатором края.
Подписание законов лицами, исполняющими обязанности губернатора
края, не допускается.
8. Если губернатор края не отклоняет закон и не подписывает
его в течение 10 календарных дней или в том случае, если вето
губернатора преодолено Думой и закон не подписан в течение семи
календарных дней, то закон считается принятым, подписывается
председателем Думы и подлежит опубликованию.
9. Законы Приморского края вступают в силу в порядке,
определенном законодательством Приморского края.
10. На заседаниях Думы, ее комитетов вправе присутствовать,
выступать, предлагать проекты решений и поправок к ним
руководители органов исполнительной власти края. На заседаниях
органов исполнительной власти края вправе присутствовать,
выступать, предлагать проекты решений и поправок к ним депутаты
Думы.
Статья 24. Взаимодействие Думы с органами местного
самоуправления
1. Дума осуществляет законодательное регулирование организации
и деятельности местного самоуправления в крае, оказывает
содействие органам местного самоуправления в осуществлении их
полномочий.
2. Дума не вправе ограничивать права органов местного
самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и
федеральным законодательством.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Думы
1. Деятельность Думы не может быть досрочно прекращена иначе
чем в случае, если она примет решение о самороспуске
квалифицированным большинством в две трети голосов от
установленного числа депутатов.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы выборы
нового состава Думы должны быть назначены и проведены в
соответствии с законодательством.
Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО
г. Владивосток
5 мая 1995 года
N 5-КЗ
Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
И. о. губернатора края
В.С.ДУБИНИН
г. Владивосток
26 апреля 2000 года
N 90-КЗ
|