УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 22.06.05 Г. N 121-ПГ
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2000 г. N 380
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАСХОДОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ
ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ
Для ежегодной разработки бюджета Приморского края постановляю:
1. Утвердить нормативы затрат, применяемые для расчета объемов
расходов местных бюджетов при распределении средств фонда
финансовой поддержки муниципальных образований края (далее -
нормативы), согласно приложению.
2. Поручить финансовому управлению администрации края
(Савченко) вносить дополнения и изменения в данные нормативы при
принятии органами власти и управления на федеральном либо краевом
уровне решений, влекущих за собой необходимость внесения
изменений.
3. Установить, что объем расходов, предусмотренных
нормативами, находится в прямой зависимости от собираемости
доходов в краевой и местные бюджеты.
4. Распространить срок действия данного постановления на
период до утверждения Правительством Российской Федерации
нормативов финансовых затрат на предоставление государственных
услуг и нормативов на выравнивание уровня минимальной бюджетной
обеспеченности в соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
И. о. губернатора края
В.С.ДУБИНИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 03.05.2000 N 380
НОРМАТИВЫ ЗАТРАТ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАСХОДОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ
ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ
1. Методика расчета нормативов затрат для расчета объемов
расходов местных бюджетов, применяемых в крае при распределении
средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований,
основана на Концепции реформирования межбюджетных отношений
в Российской Федерации в 1999 - 2001 г. г., одобренной
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998
г. N 862, и разработана с учетом рекомендаций Министерства
финансов Российской Федерации (письмо от 6 августа 1999 г. N
10-02-19). Данные нормативные расходы местных бюджетов
муниципальных образований края по основным социально - значимым
отраслям рассчитаны на основе средних по субъектом Российской
Федерации нормативов финансирования социально - значимых услуг,
определенных Министерством финансов Российской Федерации исходя из
прогнозируемых на 2000 год долей расходов на соответствующую
отрасль в процентах к ВВП, с учетом корректирующих коэффициентов
стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг по
Приморскому краю.
2. Расчет нормативных расходов местных бюджетов в разрезе
муниципальных образований края произведен по единой методике с
учетом разделения муниципальных образований на отдельные группы по
городам, районам и районам, отнесенным к местностям, приравненным
к районам Крайнего Севера, а также с учетом применения
корректирующих коэффициентов стоимости предоставления условной
единицы бюджетных услуг для отдельных отраслей и групп учреждений.
3. Суммарные бюджетные расходы бюджетов муниципальных
образований края рассчитаны как сумма нормативных расходов по
следующим основным отраслям: жилищно - коммунальное хозяйство,
сельское хозяйство, начальное и среднее образование, дошкольное
образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура и
искусство, общественный транспорт, правоохранительная
деятельность, управление.
Дополнительно в состав расходов муниципальных образований
включены расходы на реализацию Федеральных законов "О ветеранах",
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке
передачи субвенций из краевого бюджета.
4. Нормативы, применяемые для расчетов объема расходов местных
бюджетов, определены исходя из отчетов об исполнении бюджетов
муниципальных образований края за 1998 год с использованием
основных исходных данных, рассчитанных на основе показателей
Приморского краевого комитета государственной статистики и с
учетом изменения ценовых факторов. Расчет расходов бюджетов
производится с учетом повышения заработной платы в текущем году по
принятым федеральным нормативным актам и изменения сети и штатов.
5. Для расчета объема расходов местных бюджетов при
распределении средств фонда финансовой поддержки муниципальным
образованиям края применяются следующие финансовые нормы и
нормативы:
5.1. Местное самоуправление:
Расходы на оплату труда муниципальных служащих планируются
исходя из численности работников органов муниципальных образований
края по состоянию на 1996 год. Дополнительно в расчет включена
численность работников финорганов.
Оплата труда рассчитана в соответствии с Законом Приморского
края "О Едином реестре муниципальных должностей муниципальной
службы в Приморском крае". Расходы на прочие текущие затраты
определены по нормативу в расчете на одного муниципального
служащего в год:
по городам - 15.5 тыс. рублей;
по районам - 11.4 тыс. рублей.
5.2. Правоохранительная деятельность:
- Органы внутренних дел:
Медицинские вытрезвители.
Расходы сформированы с учетом средств, поступающих от
деятельности данных подразделений в городах, где функционируют
медицинские вытрезвители.
Расходы на выполнение органами местного самоуправления функций
по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с
Федеральным законом "О безопасности дорожного движения".
Расходы на проведение работ по организации дорожного движения
на территориях городов и населенных пунктов (установка, ремонт и
эксплуатация технических и других средств регулирования дорожного
движения) определяются расчетным путем.
- Государственная противопожарная служба:
Норматив денежного довольствия сотрудников (без пайковых) и
заработной платы служащих исходя из утвержденной численности, в
среднем на 1 единицу в год:
по аттестованному составу - 24.0 тыс. рублей
по служащим (вольнонаемный состав) - 12.6 тыс. рублей
в местностях, приравненных в районам
Крайнего Севера:
по аттестованному составу - 32.9 тыс. рублей
по служащим (вольнонаемный состав) - 14.7 тыс. рублей.
Норматив пайковых на 1 единицу аттестованного состава - 5.7
тыс. рублей в год.
Материальные затраты - 4.4 тыс. рублей в год.
5.3. Промышленность:
норматив возмещения убытков аптечной сети, расположенной в
сельской местности, в расчете на одного жителя сельской местности
- в сумме 3.5 рублей в год;
норматив возмещения расходов на реализацию твердого топлива
населению - в расчете 4.5 тонны на одну семью в год;
норматив потребления сжиженного газа;
от индивидуальных газобаллонных установок - 4.7 кг на одного
человека в месяц;
от групповых резервуарных установок - 9.0 кг на одного
человека в месяц.
5.4. Транспорт:
норматив бюджетных расходов на 1 пассажира на внутригородских
и пригородных перевозках (включая автобусы и трамваи) - 102.67
рублей в год, в том числе 63.67 рубля - на платного пассажира и 39
рублей - на льготного пассажира;
норматив расходов бюджета на морские перевозки на 1 пассажира
в год 445 рублей, в том числе 288 рублей - на льготные категории
пассажиров.
5.5. Жилищно - коммунальное хозяйство:
При расчете нормативных расходов на жилищно - коммунальное
хозяйство использовались федеральные стандарты предельной
стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м
общей площади жилья на 1999 год и федеральный стандарт уровня
платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги
в целом по всем видам этих услуг в размере 60 процентов их
стоимости в 2000 году, утвержденные постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 февраля 1999 г. N 205. Данные стандарты
корректировались на коэффициент роста цен в 2000 г. по сравнению с
1999 г. - 1.18.
При превышении расчетных показателей дополнительные расходы
следует изыскать в бюджете района (города).
Применяются следующие нормативы:
норматив возмещения затрат на содержание муниципального
жилищно - коммунального хозяйства определен из расчета на 1 кв. м
жилищного фонда 10.95 рублей в месяц (по территориям, приравненным
к районам Крайнего Севера, - 13.45 рублей в месяц);
норматив расходов на выплату разницы в ценах по электрической
энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, для населения
- 1118 рублей на 1 человека в год с учетом поправочных
коэффициентов.
5.6. Сельское хозяйство:
Норматив обслуживания животных специалистами ветеринарной
службы в расчете:
на одну семью, проживающую в городе, - в сумме 60.2 руб. в
год;
на одну голову скота, содержащегося в сельской местности, - в
сумме 62.8 руб. в год.
Размер компенсации из средств местного бюджета затрат на
топливо в жилых домах с печным отоплением:
твердое топливо из расчета 3.45 тонны на сумму 1413 руб. в год
на одну семью в г. Лесозаводске и Спасском районе;
твердое топливо из расчета 0.66 тонны на сумму 23 руб. в год
на 1 кв. м общей площади в Дальнереченском, Михайловском,
Надеждинском, Октябрьском, Ханкайском, Яковлевском районах;
дрова из расчета 3.65 куб. м на сумму 413.4 руб. в год на одну
семью в г. Лесозаводске, Кавалеровском, Октябрьском, Ольгинском,
Ханкайском районах.
5.7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий:
Проведение мероприятий по гражданской обороне и защите
населения от чрезвычайных ситуаций.
Расходы на содержание управлений по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям категорированных городов: Арсеньев,
Артем, Владивосток, Находка, Партизанск, Спасск - Дальний,
Уссурийск сформированы по оплате труда - исходя из штатных
расписаний управлений, по начислениям - на сложившийся фонд оплаты
труда; норматив по остальным материальным затратам - из расчета
4.64 тыс. рублей на одну единицу.
5.8. Социально - культурная сфера
Расчет нормативных расходов местных бюджетов муниципальных
образований по отраслям социально - культурной сферы производится
по единой методике.
Базовая формула расчетов нормативных расходов каждого
муниципального образования края по отраслям социально - культурной
сферы имеет следующий вид:
норм
Ri = r x gi x Pi, где
r - норматив финансирования данного вида услуг в расчете на
одного потребителя в среднем по краю или по группе районов;
gi - поправочный коэффициент;
Pi - число потребителей данного вида бюджетных услуг в
муниципальных образованиях края.
Средние нормативы финансирования социально значимых услуг из
местных бюджетов муниципальных образований края:
-------------------------T------------------------------T--------¬
¦ ¦ ¦ Средний¦
¦ ¦ ¦норматив¦
¦ ¦ ¦ в руб. ¦
¦ Вид бюджетных ¦ Категория потребителей, ¦ на 1 ¦
¦ расходов ¦ расчетная единица ¦потреби-¦
¦ ¦ ¦ теля ¦
¦ ¦ ¦(расчет-¦
¦ ¦ ¦ную ед.)¦
¦ ¦ ¦в год<*>¦
+------------------------+------------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------+------------------------------+--------+
¦1. Образование ¦ ¦ ¦
¦1.1. Начальное и среднее¦учащиеся общеобразовательных ¦ ¦
¦ образование ¦школ, интернатных учреждений ¦ 4060 ¦
¦1.2. Дошкольное ¦дети школьного возраста в ¦ ¦
¦ образование ¦муниципальных дошкольных ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ 6350 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Здравоохранение ¦население ¦ 1035 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Социальное ¦ ¦ ¦
¦ обеспечение ¦ ¦ ¦
¦3.1. Социальная помощь ¦малоимущее население, ¦ ¦
¦ малоимущим ¦состоящее на учете в органах ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты населения ¦ ¦
¦ ¦края ¦ 400 ¦
¦3.2. Учреждения ¦ ¦ ¦
¦ социального ¦ ¦ ¦
¦ обеспечения ¦ ¦ ¦
¦3.2.1. Территориальные ¦обслуживаемые ¦ ¦
¦центры и отделения ¦в городах ¦ 2876 ¦
¦социальной помощи ¦в районах ¦ 3275 ¦
¦3.2.2. Дома - интернаты ¦койки ¦ ¦
¦ ¦в городах ¦ 19815 ¦
¦ ¦в районах ¦ 16562 ¦
¦3.2.3. Учреждения ¦койки ¦ ¦
¦помощи семье и детям ¦в городах ¦ 28886 ¦
¦ ¦в районах ¦ 18978 ¦
¦3.2.4. Дома ночного ¦койки ¦ ¦
¦пребывания ¦в городах ¦ 10428 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Культура и искусство ¦население ¦ ¦
¦ ¦городов: Арсеньев, Артем, ¦ ¦
¦ ¦Владивосток, Партизанск, ¦ ¦
¦ ¦Спасск - Дальний, Уссурийск ¦ 70 ¦
¦ ¦городов: Дальнегорск, ¦ ¦
¦ ¦Дальнереченск; ¦ ¦
¦ ¦районов: Дальнереченский, ¦ ¦
¦ ¦Красноармейский, ¦ ¦
¦ ¦Кавалеровский, Лазовский, ¦ ¦
¦ ¦Ольгинский, Тернейский ¦ 180.76 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦остальные города, районы ¦ 111 ¦
L------------------------+------------------------------+---------
-------------------------------
<*> - установлен с учетом корректирующих и поправочных
коэффициентов.
В качестве поправочных коэффициентов используются:
для начального и общего среднего школьного образования
поправочный коэффициент на средний размер школ:
Gs = Si / Sрф, где
Si - среднее число учащихся на 1 общеобразовательную школу в
данном муниципальном образовании (чел.);
Sрф - среднее число учащихся на 1 общеобразовательную школу по
Российской Федерации (316.8 учащихся на школу).
Минимальное значение поправочного коэффициента на размер школ
принималось равным 1, максимальное - 1.2;
для здравоохранения - поправочные коэффициенты на структуру
сети лечебно - профилактических учреждений, выполняющих программу
муниципальной системы здравоохранения, для каждого муниципального
образования в части муниципальных расходов.
5.9. Прочие расходы
Военкоматы.
Денежное содержание 1 единицы младшего обслуживающего
персонала в среднем на год - 6.0 тыс. рублей, 1 единицы
привлекаемых на время призывов (в течение шести месяцев в
календарном году) технических работников - 6.6 тыс. рублей.
6. Нормативы рассчитаны на удовлетворение основных жизненных
потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению
муниципальных образований, а также на выполнение передаваемых им
государственных полномочий.
7. Расчет нормативов производится исходя из текущих расходов.
Решения о выделении средств на инвестиционные намерения
принимаются муниципальными образованиями края самостоятельно,
исходя из возможностей соответствующих местных бюджетов.
8. Уточнение исходных данных, используемых для расчета
бюджетных расходов, осуществляется при предоставлении
подтверждений из соответствующих краевых органов, подписанных
руководителями этих органов или их заместителями и официальных
публикаций Приморского краевого комитета государственной
статистики.
9. Финансирование расходов, не предусмотренных данными
нормативами, производится за счет собственных доходов, полученных
в бюджеты муниципальных образований края.
|