УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ от 08.06.2004 N 119-КЗ
17 мая 2000 года N 93-КЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И
ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Принят
Думой Приморского края
26 апреля 2000 года
Настоящий Закон определяет цели и содержание системы
комплексных прогнозов и программ социально - экономического
развития Приморского края (далее - край), а также порядок
разработки указанных прогнозов и программ.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Комплексный прогноз социально - экономического развития
края - система взаимосвязанных показателей, характеризующих
направления социально - экономического развития края, основанных
на законах рыночного хозяйствования.
Результаты государственного прогнозирования социально -
экономического развития края используются при принятии органами
законодательной и исполнительной власти края конкретных решений в
области социально - экономической политики.
2. Концепция социально - экономического развития края -
система представлений о стратегических целях и приоритетах
социально - экономической политики, осуществляемой на территории
края, важнейших направлениях и средствах реализации указанных
целей.
3. Программа социально - экономического развития края -
комплексная система целевых ориентиров социально - экономического
развития края и планируемых эффективных путей и средств достижения
указанных ориентиров.
Статья 2. Система комплексных прогнозов социально -
экономического развития края
1. Администрация Приморского края (далее - администрация края)
обеспечивает разработку комплексных прогнозов социально -
экономического развития края на долгосрочную, среднесрочную и
краткосрочную перспективы. Методическое и организационное
руководство работой по прогнозированию осуществляет комитет
экономики и планирования и департамент информации и анализа
социальных процессов администрации края.
2. Прогнозы социально - экономического развития края
разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической
ситуации, научно - технического потенциала, социальной структуры,
геополитического положения территории, состояния природных
ресурсов и перспектив изменения названных факторов.
3. Органы местного самоуправления разрабатывают прогнозы
социально - экономического развития подведомственных территорий,
которые в установленные сроки представляются в комитет экономики и
планирования администрации края. С учетом представленных
материалов комитетом экономики и планирования администрации края
разрабатываются прогнозы социально - экономического развития края.
4. Разработка прогнозов социально - экономического развития
края осуществляется в сроки, установленные Правительством
Российской Федерации.
5. Прогнозы социально - экономического развития края
разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного
воздействия внутренних и внешних политических, экономических и
других факторов. В составе всех прогнозов социально -
экономического развития отдельно выделяется прогноз развития
государственного сектора экономики.
6. Прогнозы социально - экономического развития края включают
количественные показатели и качественные характеристики развития
макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно -
технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики
производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической
обстановки, социальной структуры, а также систем образования,
здравоохранения и социального обеспечения населения.
Разработка прогнозов социально - экономического развития края
ведется по формам и с учетом рекомендаций Министерства экономики
Российской Федерации.
7. Реализация прогнозов социально - экономического развития
края по отдельным отраслям экономики и социальной сферы
осуществляется соответствующими подразделениями администрации
края, на которые возложены функции государственного управления
этой отраслью.
Глава II. ВИДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Статья 3. Комплексное прогнозирование социально -
экономического развития края на долгосрочную перспективу
1. Прогноз социально - экономического развития края на
долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на
десятилетний период.
2. На основе прогноза социально - экономического развития края
на долгосрочную перспективу комитет экономики и планирования
администрации края организует разработку концепции социально -
экономического развития края на долгосрочную перспективу.
3. В концепции социально - экономического развития края на
долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально -
экономического развития территории, определяются возможные цели
развития, пути и средства их достижения.
4. Порядок разработки прогноза социально - экономического
развития и концепции социально - экономического развития края на
долгосрочную перспективу устанавливаются губернатором края в
соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской
Федерации.
5. В целях обеспечения преемственности социально -
экономической политики, осуществляемой на территории края, данные
прогноза социально - экономического развития и концепции социально
- экономического развития края на долгосрочную перспективу
используются при разработке прогнозов социально - экономического
развития и программ социально - экономического развития территории
на среднесрочную перспективу.
6. Данные прогноза социально - экономического развития края на
долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
Статья 4. Комплексное прогнозирование и программа социально -
экономического развития края на среднесрочную перспективу
1. Прогноз социально - экономического развития края на
среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до
пяти лет и ежегодно корректируется.
2. Порядок разработки прогноза социально - экономического
развития края на среднесрочную перспективу устанавливается
губернатором края в соответствии с порядком, определяемым
Правительством Российской Федерации.
3. На основе прогноза социально - экономического развития
Российской Федерации на среднесрочную перспективу, разработанного
Правительством Российской Федерации, администрация края
разрабатывает программу социально - экономического развития края
на среднесрочную перспективу.
4. В программе социально - экономического развития края на
среднесрочную перспективу должны быть отражены:
оценка итогов социально - экономического развития края за
предыдущий период и характеристика состояния экономики края;
концепция социально - экономического развития края на
среднесрочную перспективу;
макроэкономическая политика;
институциональные преобразования;
инвестиционная и структурная политика;
аграрная политика;
экологическая политика;
социальная политика;
внешнеэкономическая политика.
5. Программа социально - экономического развития на
среднесрочную перспективу представляется губернатором края в Думу
Приморского края и направляется в Министерство экономики
Российской Федерации.
6. Перспективный финансовый план разрабатывается на основе
прогноза социально - экономического развития края на среднесрочную
перспективу в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
7. Прогноз и программа социально - экономического развития
края на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.
Статья 5. Комплексное прогнозирование и планирование социально
- экономического развития края на краткосрочную перспективу
1. Прогноз социально - экономического развития края на
краткосрочную перспективу разрабатывается на основе данных
социально - экономического развития края за последний отчетный
период, прогноза социально - экономического развития края до конца
базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на
планируемый финансовый год. Прогноз социально - экономического
развития на краткосрочную перспективу предшествует составлению
проекта краевого бюджета.
Изменение прогноза социально - экономического развития края в
ходе составления и рассмотрения проекта краевого бюджета влечет
изменение основных характеристик проекта краевого бюджета.
2. Прогноз социально - экономического развития края на
краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
3. Губернатор края одновременно с проектом краевого бюджета
представляет Думе Приморского края следующие документы и
материалы:
прогноз социально - экономического развития края на очередной
финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики края на
очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса края на очередной
финансовый год;
прогноз консолидированного бюджета края на очередной
финансовый год;
адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
план развития государственного сектора экономики;
структуру государственного долга и программы внутренних
внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год
для покрытия дефицита краевого бюджета;
программу предоставления государственных гарантий на очередной
финансовый год;
оценку потерь краевого бюджета от предоставленных налоговых
льгот;
оценку ожидаемого исполнения краевого бюджета за текущий
финансовый год;
итоги социально - экономического развития края за прошедший
период текущего года;
перечень и объемы поставок продукции для краевых
государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным
законодательством Российской Федерации.
При необходимости губернатором края представляются проекты
законов, предусматривающие меры по реализации задач социально -
экономического развития края в предстоящем году.
Статья 6. Долгосрочные целевые программы
1. Администрация края на основе прогноза социально -
экономического развития Российской Федерации и прогнозов социально
- экономического развития края формирует перечень долгосрочных
целевых программ.
2. Долгосрочные целевые программы разрабатываются
администрацией края и утверждаются Думой Приморского края.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению
и финансированию за счет средств краевого бюджета или средств
краевых внебюджетных фондов, должна содержать:
технико - экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально - экономических результатов;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования
по годам;
объемы финансирования указанной программы за счет средств
краевого бюджета или краевых внебюджетных фондов в предстоящем
году;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Итоги социально - экономического развития края за
предыдущий год представляются губернатором края в Думу Приморского
края не позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
5. Приморский краевой комитет государственной статистики
обеспечивает ежемесячный мониторинг состояния экономики края и
публикует информационно - статистические данные о его социально -
экономическом положении.
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Губернатор края разрабатывает и принимает необходимые
нормативные документы в целях реализации постановлений
Правительства Российской Федерации, указов Президента Российской
Федерации по вопросам социально - экономического развития регионов
и настоящего Закона.
И. о. губернатора края
В.С.ДУБИНИН
г. Владивосток
17 мая 2000 года
N 93-КЗ
|