УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 30 мая 2000 г. N 16-07
Управление МНС Российской Федерации по Приморскому краю
сообщает, что Приказом МНС РФ от 06.03.2000 г. N АП-3-04\90
отменена инструкция Госналогслужбы России от 17.04.95 г. N 29 "По
применению Закона РФ "О плате за землю" и издана в соответствии с
пунктом 2 статьи 4 части первой Налогового кодекса Российской
Федерации Инструкция МНС РФ от 21 февраля 2000 года N 56 "По
применению Закона Российской Федерации "О плате за землю". В
данную Инструкцию внесены следующие изменения и дополнения.
В пункте 1 раздела 1 "Плательщики земельного налога и объекты
налогообложения" расширено понятие "плательщика земельного
налога", дано определение организации, физического лица и
индивидуального предпринимателя.
Так, плательщиками земельного налога признаются организации и
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели,
которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование
на территории России.
Организации - юридические лица, образованные в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также иностранные
юридические лица, компании и другие корпоративные образования,
обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии
с законодательством иностранных государств, международные
организации, их филиалы и представительства, созданные на
территории Российской Федерации.
Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные
граждане и лица без гражданства.
Индивидуальные предприниматели - физические лица,
зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные
детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, но не
зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в
нарушение требований гражданского законодательства Российской
Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них
Налоговым кодексом Российской Федерации, не вправе ссылаться на
то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
Филиалы и иные обособленные подразделения российских
организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате
земельного налога по месту нахождения этих филиалов и иных
обособленных подразделений в порядке, предусмотренном Налоговым
кодексом Российской Федерации.
В подпунктах 6, 7 пункта 5 раздела II Инструкции "Льготы по
взиманию платы за землю и порядок их предоставления" определен
перечень лиц, которым предоставлены льготы по взиманию платы за
землю с учетом Федерального закона от 12 января 1995 г. "О
ветеранах" (с изменениями и дополнениями), Указа Президента
Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 "О
предоставлении бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей,
гетто и других мест принудительного содержания, созданных
фашистами и их союзниками в период второй мировой войны".
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 14
декабря 1993 г. N 2140 "Об утверждении общевоинских уставов
Вооруженных Сил Российской Федерации" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4931) и от 10
марта 1997 г. N 197 "О признании утратившим силу Указа Президента
Российской Федерации от 12 июня 1992 г. N 620 "Об образовании
пограничных войск Российской Федерации" и внесении изменений в
некоторые указы Президента Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1298),
расширен перечень категорий льготников, освобождаемых от уплаты
земельного налога подпунктом 16 пункта 5 раздела II Инструкции.
Распространено действие общевоинских уставов Вооруженных Сил
Российской Федерации на:
- внутренние войска Министерства внутренних дел Российской
Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации и войска
гражданской обороны Российской Федерации;
- военнослужащих системы органов федеральной службы
безопасности, Федеральной пограничной службы Российской Федерации,
Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федерального
агентства правительственной связи и информации при Президенте
Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной
власти и воинских формирований, в которых федеральным
законодательством предусмотрена военная служба;
- военных строителей военно - строительных отрядов (частей)
Министерства обороны Российской Федерации, других министерств и
ведомств Российской Федерации.
В связи с принятием Постановления Правительства Российской
Федерации от 1 февраля 2000 г. N 89 "Об утверждении перечня видов
предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно -
исполнительную систему" в подпункте 18 пункта 5 раздела II
Инструкции расширен перечень видов предприятий, учреждений и
организаций, входящих в уголовно - исполнительную систему и
освобождаемых от уплаты земельного налога:
- базы материально - технического и военного снабжения;
- управления строительства;
- центральные ремонтно - механические мастерские и ремонтно -
эксплуатационные предприятия;
- межрегиональные ремонтно - восстановительные базы;
- центры инженерно - технического обеспечения;
- центральный узел связи;
- автомобильные и железнодорожные хозяйства;
- жилищно - коммунальные хозяйства;
- подразделения технического надзора, лаборатории;
- научно - исследовательские институты;
- образовательные учреждения высшего, среднего, начального
(учебные центры) профессионального и дополнительного образования;
- санаторно - оздоровительные, амбулаторно - поликлинические и
стационарные медицинские учреждения для персонала и членов их
семей;
- военно - врачебные комиссии;
- центры санитарно - эпидемиологического надзора;
- предприятия торговли;
- редакции периодических изданий;
- отделы специального назначения;
- подразделения розыска, конвоирования, собственной
безопасности, оперативно - технических и поисковых мероприятий;
- военное представительство.
В соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N
103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в
совершении преступлений" (с изменениями и дополнениями) (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759)
следственные изоляторы уголовно - исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации являются учреждениями,
входящими в систему территориальных органов уголовно -
исполнительной системы.
Изменен пункт 7 раздела II Инструкции: в соответствии со
статьей 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации
льготы по применению льгот по налогам и сборам не могут носить
индивидуального характера.
В пункте 28 раздела III Инструкции "Порядок исчисления и
уплаты земельного налога" установлен порядок вручения гражданам
налогового уведомления.
В новой редакции изданы пункты 29, 30, 31, 32, 33 раздела III
Инструкции.
Так пунктом 30 установлено, что при неуплате налога в срок
налогоплательщику направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога - это направленное
налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме
налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок
неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об
уплате налога направляется налогоплательщику независимо от
привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о
налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме
задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент
направления требования, сроке уплаты налога, установленного
законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования,
а также мерах по взысканию налога и обеспечению обязанности по
уплате налога, которые применяются в случае неисполнения
требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно
содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также
ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают
обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю
(законному или уполномоченному представителю) организации или
физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю)
лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату
получения этого требования.
В случае, когда указанные лица уклоняются от получения
требования, указанное требование направляется по почте заказным
письмом. Требование об уплате налога считается полученным по
истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть направлено
налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока
уплаты налога. Так, при неуплате налога по сроку 15 сентября
требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15
декабря, а по сроку 15 ноября - не позднее 15 февраля.
Пунктом 37 раздела III Инструкции предусмотрена
ответственность плательщиков за нарушение налогового
законодательства в связи с чем раздел IV Инструкции исключен.
За нарушение Закона Российской Федерации "О плате за землю"
предусматривается ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Ответственность за
совершение налоговых правонарушений несут организации и физические
лица.
Привлечение организации к ответственности за совершение
налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при
наличии соответствующих оснований от административной, уголовной
или иной ответственности, предусмотренной законами Российской
Федерации, а также от обязанности уплатить причитающиеся суммы
налога и пени.
Раздел V "Порядок зачисления, централизации и использования
средств, поступивших от платы за землю" изменен в связи с
принятием Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2000 год".
Статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что в 2000 году
плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и
поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета
органов федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации с последующим их распределением между уровнями бюджетной
системы Российской Федерации в следующем объеме: федеральный
бюджет - 30 процентов; бюджеты субъектов Российской Федерации (за
исключением города Москвы) - 20 процентов; бюджет города Москвы -
70 процентов; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных
образований, включая муниципальные образования города Санкт -
Петербурга, - 50 процентов.
В 2000 году плательщики земельного налога и арендной платы за
сельскохозяйственные угодья перечисляют указанные платежи в полном
объеме на счета, открытые органам федерального казначейства
Минфина России, с последующим их распределением между уровнями
бюджетной системы Российской Федерации в пределах долей,
установленных статьей 5 Закона Российской Федерации "О плате за
землю" и нормативными правовыми актами законодательных
(представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Заместитель руководителя Управления
МНС РФ по Приморскому краю -
Государственный советник налоговой
службы III ранга
Н.Г.ПОПОВ
|