ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2000 г. N 587
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ
ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ЗАЧЕТЕ НАЛОГОВЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
На основании ст. 45 п. 2 Налогового кодекса Российской
Федерации, статей 7 и 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
ст. 67 Устава муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения денежных расчетов
по целевому финансированию из местного бюджета и зачете налоговых
платежей в местный бюджет (прилагается).
2. Управлению финансово - экономического и бюджетного
прогнозирования и планирования (Костина) довести настоящее
Положение о порядке проведения денежных расчетов по целевому
финансированию до Инспекции МНС РФ по г. Уссурийску и Уссурийскому
району.
3. Начальнику информационно - аналитического управления
(Кулин) опубликовать настоящее Положение о денежных расчетах в
средствах массовой информации до 20 июня 2000 г.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя главы администрации, директора департамента
экономики и финансов Максимова Ю. Е.
И. о. главы муниципального образования
А.И.КОСТЕНКО
Утверждено
постановлением
главы муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
от 07.06.2000 N 587
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ ПО
ЦЕЛЕВОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
И ЗАЧЕТЕ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения
денежных расчетов по целевому финансированию из местного бюджета:
между местным бюджетом и организацией - получателем средств
местного бюджета (организацией - налогоплательщиком) за
выполненные работы и услуги или на поставку работ (услуг) на
основании заключенных договоров в счет погашения собственной
задолженности по уплате федеральных, кроме регулирующих,
региональных, местных налогов и других обязательных платежей в
части отчислений в местный бюджет, включая недоимку (прошлых лет и
текущую), отсроченные (рассроченные) платежи, пени, налоговые
санкции (штрафы);
между получателями средств местного бюджета и исполнителями
работ и услуг (организациями - недоимщиками) за выполненные работы
и услуги или на поставку работ и услуг на основании заключенных
договоров в счет погашения задолженности исполнителей по уплате
федеральных, кроме регулирующих, региональных, местных налогов и
других обязательных платежей в части отчислений в местный бюджет,
включая недоимку (прошлых лет и текущую), отсроченные
(рассроченные) платежи, пени, налоговые санкции (штрафы).
Данный механизм предполагает исключительно денежные формы
расчетов с оформлением платежных документов и прохождения денежных
средств по соответствующим доходным и расходным счетам местного
бюджета и не противоречит налоговому и бюджетному
законодательству.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
управление финансово - экономического и бюджетного
прогнозирования и планирования муниципального образования (далее -
финансовое управление) - структурное подразделение местного органа
исполнительной власти, обеспечивающее проведение единой
государственной финансовой политики и осуществляющее общее
руководство организацией финансов местного бюджета на территории
муниципального образования;
МУ "Уссурийское муниципальное казначейство" (далее -
муниципальное казначейство) - орган местного самоуправления,
сформированный для организационного обеспечения и контроля за
исполнением бюджета муниципального образования;
главный распорядитель средств местного бюджета - орган
местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право
распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям
и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной
классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств (далее - бюджетополучатель) -
бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на
получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на
соответствующий год;
1.3. Сумма денежного расчета определяется исходя из
задолженности местного бюджета по финансированию выполненных работ
(услуг) или объема текущего финансирования и задолженности
организации - налогоплательщика по налогам и обязательным платежам
в части сумм, зачисляемых в местный бюджет. Расчеты производятся
на основании справки инспекции МНС РФ по Уссурийску и Уссурийскому
району, в которой указывается сумма недоимки, пени и штрафа по
каждому виду налога на дату выдачи справки. Справка выдается в
оригинале и заверяется печатью и подписью руководителя. Справка
действительна в течение месяца со дня выдачи. Сумма целевого
финансирования не может превышать сумму задолженности по видам
налогов по справке и суммы, утвержденной в реестре денежных
расчетов по целевому финансированию.
1.4. Денежные расчеты по целевому финансированию из местного
бюджета в зависимости от суммы задолженности местного бюджета по
финансированию бюджетополучателя, количества участников денежного
расчета, их финансового состояния, взаимной задолженности
участников денежного расчета, суммы задолженности организации -
налогоплательщика по налоговым платежам в местный бюджет
проводятся в двух вариантах:
а) прямого финансирования погашения задолженности;
б) обратного финансирования погашения задолженности. Все
операции по денежному расчету проводятся через банк "Приморье".
1.5. Вариант проведения и сумма денежного расчета указывается
в реестре N 1 по проведению денежного расчета по целевому
финансированию из местного бюджета и зачете налоговых платежей в
местный бюджет, подготовленном финансовым управлением и
утвержденным главой муниципального образования, а в его отсутствии
- первым заместителем главы муниципального образования (приложение
1).
1.6. Денежные расчеты по целевому финансированию в варианте
прямого и обратного финансирования производятся на основании
реестров N 1 и N 2 (приложения 1 и 2) и соглашения на проведение
денежного расчета по целевому финансированию из местного бюджета и
зачете налоговых платежей в местный бюджет (приложение 3).
Соглашения оформляются финансовым управлением отдельно по каждому
предприятию - налогоплательщику. В соглашении сумма указывается
прописью в рублях. Поправки и исправления не допускаются. На
каждом экземпляре оформленного соглашения ставятся подписи
руководителя или его заместителя, главного бухгалтера финансового
управления; руководителя и главного бухгалтера муниципального
казначейства; руководителя и главного бухгалтера предприятия -
налогоплательщика; руководителя и главного бухгалтера
бюджетополучателя; председателя правления и главного бухгалтера
банка "Приморье"; все подписи заверяются печатями.
1.7. Перечисление средств осуществляется в течение одного дня.
1.8. Контроль за прохождением средств по счетам участников
целевого финансирования осуществляет уполномоченный банк.
1.9. Контроль за прохождением расчетов на лицевых счетах
бюджетополучателей осуществляет муниципальное казначейство.
1.10. При отсутствии собственных денежных средств у
предприятия - налогоплательщика внесение суммы налогов и других
обязательных платежей в местный бюджет может осуществляться в счет
кредита местного бюджета и за счет кредита уполномоченного банка,
с уплатой действующей учетной ставки Центрального банка РФ
(дневной) на момент выдачи кредита.
1.11. Денежные расчеты по целевому финансированию могут
проводиться и по договорам переуступки долга. По таким расчетам с
предприятия - налогоплательщика берется действующая на момент
денежного расчета процентная ставка Центробанка (дневная) от суммы
проводимого денежного расчета.
1.12. Данные о суммах погашенной задолженности по платежам в
местный бюджет проводятся в лицевые счета предприятия -
налогоплательщика на основании платежных документов Инспекцией МНС
РФ по г. Уссурийску и Уссурийскому району.
В случае возникновения переплаты после проведения целевого
финансирования по платежам в местный бюджет, сумма целевого
финансирования возврату не подлежит на счет налогоплательщика, а
зачитывается в счет предстоящих платежей этого же налогового
платежа в местный бюджет, либо зачитывается в счет уплаты по
другому налоговому платежу в местный бюджет.
1.13. Денежные расчеты по целевому финансированию в варианте
прямого финансирования: муниципальное казначейство перечисляет
средства из местного бюджета на лицевой счет бюджетополучателя в
счет финансирования за выполненные работы (услуги);
бюджетополучатель перечисляет средства на лицевой счет предприятия
- налогоплательщика в банке "Приморье" в счет расчетов по
налоговым и другим обязательным платежам в местный бюджет;
предприятие - налогоплательщик перечисляет налоговые и другие
обязательные платежи в местный бюджет.
В случае отсутствия у предприятия - налогоплательщика счета в
банке "Приморье", предприятие - налогоплательщик открывает лицевой
счет в муниципальном казначействе на специальном счете местного
бюджета, открытом в банке "Приморье", либо в банке "Приморье" для
проведения денежных расчетов.
1.14. Денежные расчеты по целевому финансированию в варианте
обратного финансирования: предприятие - налогоплательщик
перечисляет налоговые и другие обязательные платежи в местный
бюджет; муниципальное казначейство финансирует из местного бюджета
бюджетополучателя для расчетов с организацией - налогоплательщиком
в счет расчетов за выполненные работы и оказанные услуги;
бюджетополучателъ перечисляет средства на счет предприятия -
налогоплательщика в счет погашения задолженности перед
предприятием за выполненные работы (услуги).
2. Порядок оформления денежного расчета
Для проведения денежных расчетов по целевому финансированию
необходимо:
2.1. Организация - налогоплательщик:
2.1.1. Представляет в финансовое управление до 25 числа
каждого месяца:
заявление о проведении денежных расчетов по целевому
финансированию, в котором указывается схема проведения расчета,
виды и структура (налог, пеня, штраф) налоговых платежей,
подлежащих денежному расчету, адрес организации -
налогоплательщика, его полное наименование, ИНН, телефон
исполнителя, расчетный счет;
в случае необходимости бухгалтерские документы в объеме
квартальной отчетности на последнюю отчетную дату;
оригинал справки ГНИ задолженности по платежам в местный
бюджет на дату подачи заявления;
оригиналы актов сверки взаимной задолженности между
участниками расчета, в которых должны быть указаны:
а) наименование и ИНН предприятий,
б) период, за который сложилась задолженность за услуги и
товары на дату проведения сверки,
в) сумма задолженности,
г) подписи руководителей и главных бухгалтеров сторон,
осуществляющих между собой сверку задолженности, заверенные
печатями,
д) дата составления акта сверки, акт действителен в течение
одного месяца с момента составления;
договоры уступки долга;
копии договоров на поставку продукции (работ, услуг), в случае
авансовой оплаты.
Ответственность за достоверность отражения в учете операций,
связанных с проведением целевого финансирования, возлагается на
участников денежного расчета.
2.1.2. При необходимости открывает счет в банке "Приморье",
либо в муниципальном казначействе для проведения зачета. Для
открытия счета в муниципальном казначействе предоставляет
следующие документы:
заявление на открытие счета;
карточки с образцами подписей (в двух экземплярах), заверенные
в установленном порядке;
копию свидетельства о постановке на учет в Инспекции МНС РФ по
г. Уссурийску и Уссурийскому району.
2.1.3. Перечисляет средства по платежам в местный бюджет.
2.2. Финансовое управление:
2.2.1. Составляет на основании поданных документов от
предприятий - налогоплательщиков и бюджетополучателей реестры N 1
и N 2;
2.2.2. За 5 дней до начала месяца, в котором будет проводиться
денежный расчет, утверждает главой муниципального образования г.
Уссурийск и Уссурийский район, а в его отсутствие - первым
заместителем главы муниципального образования лимит целевого
финансирования из местного бюджета путем денежных расчетов и
доводит его на следующий день до муниципального казначейства;
2.2.3. Готовит соглашения на проведение денежного расчета
(приложение 3);
2.2.4. Ведет учет всех участников денежного расчета по
целевому финансированию.
2.3. Муниципальное казначейство:
2.3.1. Исполняет соглашения о зачете задолженности в местный
бюджет и целевом финансировании из местного бюджета в пределах
утвержденного лимита целевого финансирования;
2.3.2. Заключает с предприятиями - налогоплательщиками
кредитные договоры на выдачу кредита за счет средств местного
бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного и Гражданского
кодексов РФ;
2.3.3. Открывает счет местного бюджета в банке "Приморье", на
котором открывает лицевые счета предприятиям - налогоплательщикам
для проведения денежного расчета.
2.4. Бюджетополучатель:
2.4.1. До 25 числа каждого месяца предоставляет в финансовое
управление заявление на проведение денежного расчета с
расшифровкой затрат согласно бюджетной классификации;
2.4.2. Перечисляет средства местного бюджета на счет
предприятия - налогоплательщика в счет погашения задолженности за
выполненные работы и оказанные услуги.
2.5. Уполномоченный банк:
2.5.1. Открывает счет местного бюджета для проведения
денежного расчета по целевому финансированию;
2.5.2. В течение банковского дня проводит операции по
перечислению средств участников денежного расчета.
2.6. Инспекция МНС РФ по г. Уссурийску и Уссурийскому району:
2.6.1. Выдает справки в оригинале предприятиям -
налогоплательщикам на основании их заявлений на дату подачи
заявления;
2.6.2. Ведет учет погашения задолженности по платежам в
местный бюджет в лицевом счете организации - налогоплательщика на
основании платежных поручений.
|