МЭР ГОРОДА НАХОДКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2000 г. N 945
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА НАХОДКИ В 1999 ГОДУ
На развитие экономики города в 1999 году в большой степени
оказывали влияние внешние факторы. Улучшили финансовые показатели
и активизировали свою деятельность предприятия - экспортеры, а
также предприятия, занимающиеся обработкой экспортных грузов и
предоставляющие услуги по валютным расценкам. Благодаря этому, в
реальном секторе экономики на крупных и средних предприятиях в
1999 году продолжался процесс увеличения совокупной массы прибыли.
Эти тенденции оживления ситуации в экономике не могут быть
признаны устойчивыми. Динамика промышленного производства по
итогам 1999 года свидетельствует, что действие благоприятных
факторов, связанных с девальвацией рубля, исчерпано.
Негативная динамика деловой активности наблюдалась в отраслях
экономики, имеющих высокую степень привязки к импортному сырью,
товарам и услугам (предприятия перерабатывающей промышленности,
торговли и т. п.).
Инвестиционная активность недостаточна для требуемых
структурных изменений в экономике и устойчивого экономического
роста.
Реальные располагаемые денежные доходы населения в 1999 году
характеризовались заметным спадом, что, помимо влияния на
социальную ситуацию, сдерживало экономический рост.
В связи с вышеизложенным постановляю:
1. Принять к сведению итоги социально - экономического
развития города Находки в 1999 году (приложение 1).
2. Департаменту экономики, планирования и ценообразования
администрации города (Загороднюк) совместно с финансовым
управлением администрации города (Якименко), комитетом по
управлению муниципальным имуществом (Мухина), отраслевыми
отделами, управлениями, департаментами администрации города
разработать и предоставить на рассмотрение коллегии администрации
города программу социально - экономического развития города на
период до 2005 года в срок до 01.09.2000 года.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
первого вице - мэра города Панченко М. Г.
Мэр города Находки
B.C.ГНЕЗДИЛОВ
Приложение 1
к постановлению
мэра г. Находки
от 19.06.2000 N 945
КРАТКИЕ ИТОГИ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА В 1999 ГОДУ
Промышленность
В 1999 году объем промышленного производства, с учетом оценки
деятельности малых предприятий и промышленных подразделений при
непромышленных организациях, составил в фактических ценах 4278
млн. рублей, индекс физического объема промышленного производства
по сравнению с январем - декабрем предыдущего года по полному
кругу предприятий составил 95.5 процента.
По-прежнему, рыбная промышленность осталась важным источником
занятости в промышленности.
На 10 предприятиях и учреждениях города в течение 1999 года
продолжалось проведение процедуры банкротства. Среди них такие
крупные и социально - значимые предприятия как ОАО Южморрыбфлот,
ОАО ГСРЗ, ОАО Североторг, ОАО Завод КПД, ОАО ДВСМЗ.
Транспорт
Все порты города по итогам истекшего года имеют положительные
финансовые результаты, объемы переработки грузов достигли уровня
1994 года.
По итогам 1999 года показатели работы Находкинских портов
выглядят следующим образом: Восточный порт - 9.9 млн. т - 158.9% к
уровню 1998 года, Торговый порт - 5.4 млн. т - 156.6%, Рыбный
порт - 0.5 млн. т - 141.5%, Нефтепорт - 3.3 млн. т - 184.6%.
Инвестиции и капитальное строительство
За 1999 год использование инвестиций в основной капитал по
полному кругу предприятий выше уровня прошлого года в 3.6 раза.
Подрядных работ в 1999 году выполнено на 324.8 млн. руб., что
в сопоставимых ценах составляет 121.5% к уровню 1998 года.
Введено жилья общей площадью 28 тыс. кв. м, что в 2.4 раза
больше, чем в 1998 году.
За счет средств предприятий и организаций введено 5 жилых
многоэтажных домов общей площадью 17.4 тыс. кв. м и 52
индивидуальных жилых дома общей площадью 10.6 тыс. кв. м, что в
1.6 раза больше чем в 1998 году. Доля индивидуального жилья -
37.9% в общем объеме введенного.
Средства местного бюджета, направленные непосредственно на
строительство по линии администрации города составили 6.8 млн.
руб., на капитальный ремонт 76.1 млн. руб. Объем выполненных УКСом
работ в 1999 году составил 7.5 млн. руб., в том числе строительно
- монтажные работы - 5 млн. руб.
Торговля и сфера услуг
Общий объем розничного товарооборота предприятий всех форм
собственности в 1999 году сложился в сумме 2451.7 млн. руб., что
выше уровня прошлого года в действующих ценах на 64.9 процента, а
в сопоставимых ценах ниже на 9 процентов.
В 1999 году открылись 15 предприятий розничной торговли.
Открыты крытые рынки:
"Зеленый рынок" ООО "Пилигрим", 3-я очередь рынка ООО "Кант",
1-я очередь торгового комплекса в п. Врангель, рынок ООО "Арзу",
сельскохозяйственный мини - рынок ООО "Строймат".
Обеспечение населения города социально - значимыми товарами с
10-процентной торговой надбавкой осуществлялось 15
продовольственными магазинами, арендующими муниципальные площади и
расположенными в различных микрорайонах города.
По сравнению с 1998 годом сеть предприятий общественного
питания города увеличилась на 17 единиц и составила в 1999 году
146 единиц. Количество посадочных мест достигло семи с половиной
тысяч.
Было создано 83 новых рабочих места, общая численность
работников сферы общественного питания составила свыше 1000
человек.
Демографическая ситуация
По оценке численность населения города в 1999 году сократилась
на 1.5 тысячи человек и на 1 января 2000 года составила 187.7 тыс.
человек.
Причинами сокращения населения остаются как естественные, так
и миграционные потери. Число умерших превысило число родившихся на
695 человек.
Доходы населения и уровень заработной платы
----------------------------------------T------------------------¬
¦ Социальные показатели ¦ 1999 ¦
¦ +-------T-------T--------+
¦ ¦Находка¦ Край ¦Россия ¦
+---------------------------------------+-------+-------+--------+
¦Индексы потребительских цен (инфляции) ¦ ¦ ¦ ¦
¦к декабрю 1998 года, % ¦ 131.8 ¦ 131.8 ¦ 136.5 ¦
¦Денежные доходы (в среднем на душу ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения), руб. ¦2279 ¦1302 ¦ н/д ¦
¦Реальные располагаемые денежные доходы ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения в % к декабрю 1998 года ¦ 83.5 ¦ 84 ¦ 84.9 ¦
¦Начисленная среднемесячная заработная ¦ ¦ ¦ ¦
¦плата, руб. ¦2645.8 ¦1848 ¦ 1575 ¦
¦Средний размер начисленной месячной ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсии (с учетом компенсационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦выплат), руб. ¦ 572.0 ¦ 492.1 ¦ 448.7 ¦
¦Величина прожиточного минимума (в ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднем на душу), руб. ¦1033 ¦ 976 ¦ 983 ¦
¦Стоимость набора из 25 продуктов ¦ ¦ ¦ ¦
¦питания на конец периода, руб. ¦ 748.6 ¦ 712.5 ¦ 563.8 ¦
¦Уровень бедности, % ¦ 23.8 ¦ 42.8 ¦ 29.9 ¦
L---------------------------------------+-------+-------+---------
Занятость населения
По данным службы занятости в конце декабря 1999 г. состояло на
учете 914 человек, из них 850 человек имели статус безработного
(93%).
Молодежь в возрасте 16 - 29 лет составляет 31 процент всех
зарегистрированных безработных. Высок уровень безработицы среди
женщин (78%), в 1998 году данный показатель составлял 71%. Средняя
продолжительность безработицы в 1999 году составляет 5 месяцев.
Финансовый баланс территории г. Находка
------------------------------T----T----T----T------------------¬
¦ Показатели ¦Ед. ¦1998¦1999¦ В том числе ¦
¦ ¦изм.¦ ¦ ¦оставлено в городе¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 ¦1999 ¦
+-----------------------------+----+----+----+---------+--------+
¦Доходы по городу всего: ¦млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦руб.¦2266¦3854¦ 681 ¦1133 ¦
¦Налоговые доходы ¦-"- ¦ 560¦1294¦ 372 ¦ 752 ¦
¦Неналоговые доходы ¦-"- ¦ 50¦ 19¦ 20 ¦ 17 ¦
¦Таможенные платежи ¦-"- ¦1112¦1506¦ 0 ¦ 0 ¦
¦Централизованные внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонды ¦-"- ¦ 448¦ 773¦ 283 ¦ 355 ¦
¦Другие внебюджетные фонды ¦-"- ¦ 96¦ 262¦ 6 ¦ 9 ¦
L-----------------------------+----+----+----+---------+---------
Поступление налогов и других обязательных платежей в бюджеты
всех уровней по г. Находка за 1999 год.
В 1999 году существенно улучшилась ситуация с налоговыми
поступлениями. Общая сумма поступлений в бюджеты всех уровней за
1999 год составила 1305 млн. руб. и увеличилась на 694 млн. руб.
В федеральный бюджет перечислено 463 млн. руб. - 35% от всех
поступлений, в краевой бюджет перечислено 73 млн. руб. - 6% от
всех поступлений, в местный бюджет перечислено 769 млн. руб. на
378 млн. руб. или почти в два раза больше (59% от всех
поступлений).
Расходы местного бюджета составили 765 млн. руб.
Несмотря на увеличение поступлений налоговых платежей в
местный бюджет почти в два раза по сравнению с поступлениями в
1998 году, кредиторская задолженность предприятий, финансируемых
из местного бюджета, не уменьшается и практически соизмерима с
годовым местным бюджетом:
на 1.01.1999 г. - 546 млн. руб.
на 1.01.2000 г. - 600 млн. руб.
Функционирование городского хозяйства
На нужды коммунального хозяйства города за 1999 год было
израсходовано 53% городского бюджета, что составляет 437.8 млн.
руб. Услуги жилищно - коммунального хозяйства предоставляли 12
муниципальных предприятий. За истекший год услуга "Теплоснабжение"
была предоставлена населению в размере 70% от расчетной
потребности. В 1999 году продолжались работы по расширению и
ремонту городских дорог, было расширено три участка. За истекший
год отремонтировано дорог общей площадью 245 тыс. кв. м.
Социальная сфера
В 1999 году на нужды социальной сферы фактически было
направлено 275.5 млн. руб., что составляет 33.5% расходов
городского бюджета.
Администрация города проводила работу в соответствии с
принятой Программой социальной защиты населения, включающей
широкий круг социальных льгот для ветеранов войны и труда,
пенсионеров, многодетных семей, детей - сирот, инвалидов. В
соответствии с законодательством предусматривались различные
источники финансирования программы - федеральный бюджет, краевой и
местный бюджеты.
Общественная безопасность
По данным УВД и ЛОВД, число учтенных преступлений в 1999 году
по сравнению с 1998 г. увеличилось на 13 процентов и составило
4245.
Состояние преступности определялось в значительной степени
социально - экономическими условиями.
Наибольший удельный вес из всех совершенных в 1999 году
правонарушений занимают тяжкие преступления - 53 процента. По
сравнению с 1998 г. их число возросло на 4 процента и составило
2241.
Особую тревогу вызывает рост преступлений, связанных с
наркотиками. Только за 1999 г. число таких преступлений
увеличилось в 2 раза по сравнению с 1998 г. и составило 610, а по
сравнению с 1990 г. - более чем в 15 раз.
Выводы и предложения
Для сохранения всех позитивных сдвигов и обеспечения подъема
реального сектора экономики администрация города считает
необходимым решение следующих вопросов.
На республиканском уровне:
введение жесткого государственного регулирования цен и тарифов
естественных монополистов;
восстановление функций государственного планирования по
стратегическим направлениям функционирования экономики с
обеспечением адекватного финансирования объема (объемы переработки
генеральных грузов и объемы вылова рыбы должны идти на уровне
госзаказа);
снижение (или полная отмена) таможенных пошлин на
продовольственное сырье, импортируемое для внутреннего потребления
города (региона). На этот объем так же должен быть госзаказ;
разработка более эффективного механизма процедуры банкротства.
Разработать механизм регулирования цен на товары,
предусматривающий предельный уровень превышения цены производителя
(не более 50%), для пресечения деятельности многочисленных
посреднических структур, стимулирования производства и
платежеспособного спроса.
Оперативно и эффективно решать проблемы рыбной отрасли,
создавать режим наибольшего благоприятствования отечественным
рыбакам, принимать меры защиты рыбных запасов.
Оперативно и жестко регулировать экспортно - импортные
операции, не допускать кризисных ситуаций в стране, вызванных
дисбалансом поставок на внешний и внутренний рынок сырьевых
ресурсов, эффективно защищать отечественного товаропроизводителя.
Решить вопрос о направлении до 15% таможенных платежей на
социально - экономическое развитие приграничных территорий.
Отменить льготы по бесплатному проезду на муниципальном
транспорте работников федеральных структур.
На региональном уровне:
решить земельный вопрос о споре между Находкой и Партизанским
районом по разграничению территории;
принять закон Приморского края "О межбюджетных отношениях
краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Приморского
края". Предусмотреть положение, что на величину трансфертов,
предоставляемых из фонда финансовой поддержки муниципальных
образований, не может влиять размер финансовых средств, переданных
для выполнения государственных полномочий и других полномочий в
форме субвенций и ссуд.
Предусмотреть механизм формирования фонда финансовой поддержки
муниципальных образований и его распределения (в соответствии с
требованиями Федерального закона "О финансовых основах местного
самоуправления" и Бюджетного кодекса РФ).
Начальник департамента экономики,
планирования и ценообразования
Л.ЗАГОРОДНЮК
|