5 июля 2000 года N 97-КЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
Принят
Думой Приморского края
20 июня 2000 года
(в ред. законов Приморского края
от 15.11.2001 N 173-КЗ, от 26.11.2001 N 181-КЗ)
Настоящий Закон направлен на обеспечение конституционного
права граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные
и коллективные обращения в органы государственной власти и органы
местного самоуправления Приморского края и устанавливает порядок
их рассмотрения указанными органами.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Законодательство Приморского края об обращениях
граждан
Статья 3. Принципы рассмотрения обращений граждан
Статья 4. Действие настоящего Закона
Глава II. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Статья 5. Обращения граждан
Статья 6. Личный прием граждан
Статья 7. Требования к письменным обращениям граждан
Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти,
органов местного самоуправления Приморского края при рассмотрении
обращений граждан
Статья 9. Порядок рассмотрения обращений граждан
Статья 10. Обжалование решений по обращениям граждан
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства об
обращениях граждан
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
обращение - изложенное в письменной или устной форме
заявление, предложение, жалоба гражданина;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а
также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное
организаторами этого митинга или собрания;
анонимное обращение - обращение гражданина, в котором не
указаны фамилия, имя, отчество, адрес и не стоит личная подпись
гражданина;
доказательство - любые достоверные факты, на основании которых
орган (должностное лицо), рассматривающий обращение гражданина,
устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих
требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных
обстоятельств, имеющих принципиальное значение для рассмотрения
соответствующего обращения.
Статья 2. Законодательство Приморского края об обращениях
граждан
Законодательство Приморского края об обращениях граждан
основывается на Конституции Российской Федерации, нормативных
правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона
и иных нормативных правовых актов Приморского края.
Статья 3. Принципы рассмотрения обращений граждан
Обращения граждан рассматриваются на основании следующих
принципов:
гласности;
законности;
равенства граждан;
доступности.
Статья 4. Действие настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на все обращения
граждан, за исключением:
обращений, рассматриваемых членами Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
исполнительными органами государственной власти Российской
Федерации, депутатами Законодательного Собрания Приморского края,
депутатами представительных органов местного самоуправления
Приморского края в соответствии с законами Российской Федерации и
Приморского края;
(абз. в ред. Закона Приморского края от 26.11.2001 N 181-КЗ с
учетом изм. по всему тексту Законом Приморского края от 15.11.2001
N 173-КЗ).
(см. текст в предыдущей редакции)
обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного,
гражданского, уголовного, арбитражного судопроизводства и по делам
об административных правонарушениях, а также запросов в архивы;
обращений, связанных с изобретениями, открытиями,
рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых
регулируется федеральным отраслевым законодательством.
Глава II. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Статья 5. Обращения граждан
1. Обращения граждан принимаются в письменной и устной форме.
В устной форме обращение должно быть изложено на личном приеме у
должностного лица либо полномочного представителя или заменяющего
его лица.
2. Не рассматриваются анонимные обращения. В случае, если
анонимные обращения содержат информацию о преступлениях,
правонарушениях, они направляются в соответствующие органы для
дальнейшего рассмотрения.
Если обратившийся гражданин признан в установленном порядке
недееспособным, его обращение подлежит рассмотрению только при
наличии заявлений (устных, письменных) иных лиц, подтверждающих
обоснованность и достоверность фактов, изложенных в обращении.
3. Обращения граждан рассматриваются органами государственной
власти и органами местного самоуправления Приморского края в
соответствии с их компетенцией.
Статья 6. Личный прием граждан
1. Руководители органов государственной власти, органов
местного самоуправления Приморского края, а также по их решению
иные должностные лица должны проводить личный прием граждан по
графику (в установленные дни и часы), доведенному до сведения
граждан.
2. Устные или письменные обращения граждан, переданные на
личном приеме граждан, должны быть зарегистрированы и рассмотрены
в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.
Статья 7. Требования к письменным обращениям граждан
Письменные обращения граждан должны соответствовать следующим
требованиям:
содержать наименование и адрес органа государственной власти,
органа местного самоуправления Приморского края или их должностных
лиц, которым направляется обращение. Если обращение направлено в
несколько адресов, то в каждом экземпляре обращения указывается
полный список адресатов, на рассмотрение которым оно отправляется;
содержать фамилию, имя, отчество обращающегося, его адрес и
личную подпись. Если обращение направляется несколькими гражданами
или группой, то указываются вышеперечисленные данные каждого;
содержать краткое изложение сути вопроса, а также копии
документов (указание их местонахождения), которые могут служить
доказательством фактов, изложенных в обращении. Обстоятельства,
которые признаны общеизвестными, документальному подтверждению не
подлежат.
Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти,
органов местного самоуправления Приморского края при рассмотрении
обращений граждан
1. Органы государственной власти, органы местного
самоуправления Приморского края при рассмотрении обращений граждан
вправе:
запрашивать и получать от других органов и должностных лиц
сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения
обращений;
получать письменные объяснения от должностных лиц по вопросам,
подлежащим выяснению при рассмотрении обращений;
проводить проверки по исполнению принятых ими решений.
2. Органы государственной власти, органы местного
самоуправления Приморского края при рассмотрении обращений граждан
обязаны:
рассмотреть обращения по существу в установленные настоящим
Законом сроки;
принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
сообщить заявителям о результатах рассмотрения обращений;
направить в пятидневный срок по подведомственности обращения,
принятие решений по которым выходит за рамки их компетенции.
Запрещается направлять обращения и жалобы граждан для разрешения
тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются;
не разглашать по мотивированной просьбе заявителей сведения об
их фамилии, имени, отчестве, данные о месте жительства, работы
(учебы);
не использовать в публичных выступлениях без согласия
заявителей сведения об их частной жизни, ставшие известными при
рассмотрении обращений.
Статья 9. Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан в органы государственной власти, органы
местного самоуправления Приморского края регистрируются в день
поступления адресату в порядке, установленном инструкцией по
делопроизводству.
2. Обращения граждан рассматриваются органами государственной
власти, органами местного самоуправления Приморского края в срок
до одного месяца со дня поступления, а не требующих проверки
- безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В случаях, если для рассмотрения обращений граждан необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных
материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений
граждан могут быть продлены руководителем соответствующего органа,
но не более чем на один месяц.
3. По результатам рассмотрения обращений граждан должно быть
принято обоснованное решение, о котором сообщается заявителям в
сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи.
В случае отклонения предложений, неудовлетворения требований,
содержащихся в обращениях, заявителям сообщаются мотивы отказа, а
также органы и (или) должностные лица, которым можно обжаловать
принятое решение.
Статья 10. Обжалование решений по обращениям граждан
Решения, принятые по обращениям граждан органами
государственной власти, органами местного самоуправления
Приморского края, их действия (бездействие) могут быть обжалованы
гражданами Уполномоченному по правам человека в Приморском крае
или в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством.
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства об
обращениях граждан
Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений
граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие
заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной
информации либо разглашение сведений о частной жизни граждан без
их согласия, а также другие нарушения законодательства об
обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных
должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор края
Е.И.НАЗДРАТЕНКО
г. Владивосток
5 июля 2000 года
N 97-КЗ
|