МЭР ГОРОДА НАХОДКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2000 г. N 1433
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ
ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ И ПЕНЯМ, ПОДЛЕЖАЩИМ
ЗАЧИСЛЕНИЮ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
Руководствуясь ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации,
в соответствии с постановлением губернатора Приморского края от 16
июня 2000 г. N 454 "Об утверждении Положения о порядке списания
безнадежных долгов по налогам и сборам, а также пеням, подлежащим
зачислению в краевой бюджет" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке списания безнадежных долгов
по налогам, сборам и пеням, подлежащим зачислению в местный
бюджет.
2. Рекомендовать инспекции Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по г. Находка (Бобришова) создать в месячный
срок комиссию по рассмотрению вопросов о списании безнадежных
долгов по налогам, сборам и пеням, подлежащим зачислению в местный
бюджет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого вице - мэра администрации г. Находка Панченко М. Г.
И. о. мэра города Находки
А.Н.БЕЛЬСКИЙ
Приложение
к постановлению
мэра г. Находка
от 07.09.2000 N 1433
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ
ПЕНЯМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано согласно статьи 59 части
первой Налогового кодекса Российской Федерации.
1.2. Безнадежной задолженностью считается задолженность по
налогам, сборам, а также пеням в местный бюджет, числящаяся за
налогоплательщиками, взыскание которой оказалось невозможным в
силу экономического, социального или юридического характера и по
которой истек срок общей исковой давности.
При этом признается невозможной ко взысканию только та
задолженность, которая осталась непогашенной после применения всех
предусмотренных законодательством мер взыскания, включая
субсидиарную ответсвенность учредителей.
1.3. Списание невозможной ко взысканию задолженности
производится в отношении следующих налогоплательщиков:
1.3.1. С юридических лиц (предприятий, учреждений,
организаций) в случае ликвидации организации без правопреемника
после завершения ликвидации по законодательству и получения из
ликвидационной комиссии уведомления о невозможности произвести
расчеты по налогам и сборам с местным бюджетом.
1.3.2. С физических лиц в случае смерти физического лица или
признании его умершим согласно Гражданского кодекса Российской
Федерации, по имущественным налогам в пределах задолженности, не
покрываемой стоимостью наследственного имущества.
1.3.3. По неисполненным банками и другими кредитными
учреждениями платежным и инкассовым поручениям налогоплательщиков
на уплату налогов и сборов в местный бюджет, при отзыве у банка
или другой кредитной организации лицензии и передачи непогашенной
суммы задолженности после окончания процедуры банкротства банка в
ликвидационную комиссию.
1.3.4. С индивидуальных предпринимателей, признанных
несостоятельными по решению суда, после завершения процедуры
банкротства.
1.3.5. С индивидуальных предпринимателей, юридических и
физических лиц в случае невозможности уплаты налогов и сборов в
местный бюджет в результате стихийного бедствия, чрезвычайной
ситуации.
1.3.6. С юридических и физических лиц при невозможности
взыскания задолженности в течение трех лет после ее образования
из-за отсутствия имущества и денежных доходов, на которые может
быть обращено взыскание.
1.3.7. С юридических лиц (предприятий, организаций), которые
находятся в процессе финансового оздоровления согласно Закону
Приморского края от 21.04.1999 г. N 43-К3 "О досудебной санации и
финансовом оздоровлении предприятий Приморского края" при наличии
заключения комитета по делам о несостоятельности (банкротстве)
предприятий администрации г. Находка (далее - комитет по
банкротству).
1.3.8. С физических лиц, по имущественным налогам, в случае
истечения сроков обращения в суд, согласно действующего
законодательства.
1.3.9. С юридических лиц (предприятий, организаций) в случае
ликвидации организации в соответствии с процедурой
несостоятельности (банкротства), после завершения ликвидационного
процесса согласно действующего законодательства.
1.3.10. С юридических и физических лиц, не представляющих
отчетность свыше 3-х лет в инспекцию по налогам и сборам.
1.3.11. С юридических лиц после утверждения арбитражным судом
мирового соглашения в части недоимки по налогам, сборам и пеням,
начисленным за период внешнего управления, конкурсного
производства.
1.4. Инициатором признания задолженности по налогам и сборам
безнадежной к взысканию выступают юридические, физические лица,
инспекция по налогам и сборам, в которой числится на учете
налогоплательщик.
1.5. С целью проведения работы по списанию безнадежной
задолженности инспекция по налогам и сборам создает комиссию.
2. Порядок списания задолженности по налогам, сборам
и пеням безнадежной к взысканию
2.1. Инициатором списания задолженности в соответствии с
пунктами 1.3.2, 1.3.4, 1.3.8, 1.3.9, 1.3.10 настоящего Положения
является инспекция по налогам и сборам, в соответствии с пунктами
1.3.1, 1.3.3, 1.3.6 настоящего Положения являются инспекция по
налогам и сборам и налогоплательщики, в соответствии с пунктом
1.3.11 настоящего Положения является комитет по несостоятельности
(банкротству) администрации города, в соответствии с пунктами
1.3.5, 1.3.7 настоящего Положения являются налогоплательщики.
2.2. Лицо, заинтересованное в списании задолженности, согласно
пункта 2.1 настоящего Положения направляет в комиссию, созданную
при инспекции по налогам и сборам (далее - Комиссия), заявление о
списании задолженности в разрезе налогов и сборов с указанием и
обоснованием причин невозможности ее взыскания. К заявлению
прилагаются все необходимые по запросу комиссии документы:
- справка налогового органа о поквартальной задолженности,
предлагаемой к списанию в разрезе налогов, сборов с указанием
основного долга и пени для юридического лица;
- справка налогового органа о задолженности по видам налогов и
периодов ее возникновения с указанием суммы основного долга и пени
для физического лица;
- для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.2
прилагается копия свидетельства о смерти или копия решения суда о
признании лица умершим;
- для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.4
прилагается копия решения арбитражного суда;
- для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.6
прилагаются копии бухгалтерского баланса, бухгалтерской
отчетности, заверенные налоговым органом, справка налогового
органа о принятых мерах по взысканию задолженности;
- для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.8
прилагается справка о дате образования задолженности физического
лица;
- для списания задолженности по пункту 1.3.9 прилагается
определение арбитражного суда о завершении конкурсного
производства;
- для списания задолженности по пункту 1.3.5 в комиссию вместе
с заключением прилагаются документы органов, подтверждающие
обстоятельства, указанные в основании для списания;
- для списания задолженности по пункту 1.3.7 прилагается
выписка из протокола заседания комитета по делам о
несостоятельности (банкротстве) с рекомендацией по списанию
задолженности, справка налогового органа о задолженности
предприятия за предыдущий год и отчетный период текущего года;
- для списания задолженности по пункту 1.3.10 прилагаются
данные налогового органа об исполнении сроков сдачи бухгалтерской
отчетности, принятых мерах по взысканию задолженности, наличии
имущества;
- для списания задолженности по пункту 1.3.11 прилагается
выписка из решения комитета по делам о несостоятельности
(банкротстве).
2.3. Комиссия в течение десяти дней рассматривает
представленные документы, в случае необходимости запрашивает
дополнительную информацию. Подготовленное заключение комиссия
передает руководителю инспекции по налогам и сборам, с последующим
направлением в финансовое управление администрации города.
2.4. Финансовое управление в течение 10 дней рассматривает
представленные документы и выносит на финансовую комиссию для
принятия решения. Положительно принятое финансовой комиссией
решение по списанию задолженности в течение 2-х недель оформляется
постановлением мэра города и направляется в инспекцию по налогам и
сборам. В случае отказа в признании задолженности по налогам,
сборам и пени в местный бюджет безнадежной к взысканию, а также
повторном рассмотрении направленных материалов финансовое
управление администрации города уведомляет инспекцию по налогам и
сборам.
3. Отражение списанной задолженности в
учете и отчетности
3.1. Постановление мэра города о списании безнадежной
задолженности по налогам, сборам и пени в местный бюджет является
основанием для инспекции по налогам и сборам произвести списание
невозможной к взысканию задолженности по дате подписания
документа. Инспекция по налогам и сборам производит списание
безнадежной к взысканию задолженности с лицевого счета плательщика
в разрезе видов налогов и сборов, на котором ставится отметка:
"Счет закрыт. Списана задолженность в части местного бюджета.
Постановление, дата, номер". Списание задолженности производится
по налогам, указанным в постановлении.
3.2. В отчетности (форма 4-НМ "О задолженности по налоговым
платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате
штрафных санкций и пеней) размер задолженности уменьшается на
сумму списанной задолженности.
3.3. На основании постановления в бухгалтерском учете
налогоплательщика делаются соответствующие проводки.
|