КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЮСТИЦИИ
"ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"
СОВМЕСТНОЕ ПИСЬМО
от 9 октября 2000 г.
О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Руководителям комитетов по земельным
ресурсам и землеустройству городов и
районов Приморского края
Начальникам филиалов учреждения юстиции
"Приморский краевой регистрационный центр"
В связи с поступающими запросами и необходимостью выработки
единой позиции по применению норм земельного законодательства
сообщаем следующее.
I. Согласно ст. ст. 4 и 6 Земельного кодекса РСФСР,
классификаторов Единого государственного реестра земель - словарь
1, справочник 1 (С 1) на территории Российской Федерации все земли
в соответствии с их целевым назначение подразделяются на следующие
категории:
1. Земли сельскохозяйственного назначения;
2. Земли населенных пунктов;
3. Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики,
обороны и иного назначения;
4. Земли природоохранного, природно - заповедного,
оздоровительного, рекреационного и историко - культурного
назначения;
5. Земли лесного фонда;
6. Земли водного фонда;
7. Земли запаса.
Подразделения в категориях земель (земли городской, поселковой
застройки, либо земли железнодорожного, речного, морского
транспорта) действующим земельным законодательством не
предусмотрены, и в соответствии с Классификатором, утвержденным
приказом Госкомзема от 22.11.99 г. N 84, являются не категориями,
а составом земель по категориям (состав земель населенных пунктов,
земель промышленности, транспорта, связи и т. д.).
В соответствии с ранее существовавшим порядком заполнения граф
правоустанавливающих документов на землю (свидетельств, актов), а
так же с введением в действие Единой технологической документации
государственного земельного кадастра (ЕСТД ГЗК) "Порядка ведения
государственного реестра земель" (ГКС-1-Т.0-01-01-99) в документах
государственного учета земельных участков указываются:
- категория земель (целевое назначение);
- состав земель по категориям;
- цель предоставления (разрешенное использование).
В соответствии с вышеуказанным Классификатором категория
земель и состав земель по категориям имеют свои уровни и коды для
автоматизированного учета земельных участков и предоставления
сведений в едином формате.
При этом необходимо отличать категории земель от цели
предоставления земельных участков, поскольку их использование
происходит в соответствии с их целевым назначением.
Цель предоставления (разрешенное использование) земельных
участков:
- для сельскохозяйственного использования;
- для ведения подсобного хозяйства;
- для ведения садоводства;
- для ведения огородничества;
- для животноводства;
- для сенокошения;
- для выпаса скота;
- для дач;
- для гаражей;
- для жилой застройки;
- для общественной застройки;
- для общественно - деловых целей;
- для общего пользования;
- для природоохранных целей;
- для отдыха населения;
- для использования в оздоровительных целях;
- для использования в историко - культурных целях;
- для промышленных нужд;
- для целей энергетики;
- для транспортных целей;
- для использования под военными и иными режимными объектами;
- для других целей.
II. В настоящее время действующее земельное законодательство
Российской Федерации не допускает заключение договора аренды
земельного участка с правом выкупа в рамках положений ст. 624 ГК
РФ. Гражданин имеет право обратиться к арендодателю земельного
участка за приобретением участка в собственность в рамках действия
договора аренды, в этом случае выкуп земельного участка
производится путем составления договора купли - продажи. Данный
вывод вытекает из Закона Российской Федерации от 23.12.92 г. N
4196-1 "О праве граждан Российской Федерации на получение в
частную собственность и на продажу земельных участков для ведения
личного подсобного и дачного, садоводства и индивидуального
жилищного строительства", а так же "Порядка купли - продажи
гражданами Российской Федерации земельных участков", утвержденного
постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.05.93 г.
N 503.
III. Требование прошивать правоустанавливающие документы
(договор), состоящие их 2-х и более листов, а так же приложений,
являющихся их неотъемлемой частью, вытекает из необходимости
обеспечения сохранности, установления последовательности
расположения листов, а так же во избежание подлога, подмены,
уничтожения и иных действий, направленных на изменение содержания
правоустанавливающих документов. План земельного участка является
неотъемлемой частью как договора аренды земельного участка, так и
договора купли - продажи. Предоставление технических отчетов не
предусмотрено при подаче документов на государственную регистрацию
прав.
IV. Требование регистратора о подтверждении полномочий
заместителя главы администрации муниципального образования или
исполняющего обязанности в случае подписания им
правоустанавливающих документов на землепользование основано на
требованиях п. 4 ст. 16 ФЗ "О государственной регистрации прав..."
и ст. 125 ГК РФ, обращено данное требование к заявителю,
обратившемуся за оформлением своего права.
Заместитель руководителя Комитета по
земельным ресурсам и землеустройству
Приморского края
Е.А.СОЛОВЕЙ
Заместитель начальника учреждения
юстиции "Приморский краевой
регистрационный центр"
А.А.КУРКИНА
|