АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПИСЬМО
от 1 ноября 2000 г. N 17/607-30
...
Вопрос: С наступлением зимнего сезона опять встает вопрос, как
мне оплачивать за отопление и горячую воду, если горячая вода чуть
теплая, а температура воздуха в квартире +14 С?
Ответ: В соответствии с Правилами предоставления коммунальных
услуг (постановление Правительства РФ от 26.09.1994 г. N 1099)
температура воздуха в жилых помещениях при условии выполнения
мероприятий по утеплению помещений согласно санитарных норм должна
быть +18 С, в угловых комнатах +20 С. Горячая вода на выходе из
крана должна быть не ниже +50 С. Пункт 6.3 указанных Правил
устанавливает, что в случае обнаружения недостатков в качестве
предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от
исполнителя уменьшения оплаты услуг. На территории г. Владивостока
порядок снижения населению платежей за жилищно - коммунальные
услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения определен
постановлением главы администрации г. Владивостока от 22.06.1995
г. N 670 "О снижении платы за жилье и коммунальные услуги в
зависимости от их качества" и постановлением администрации г.
Владивостока от 06.04.1999 г. N 564 "О внесении изменений в
постановление главы администрации г. Владивостока от 22.06.1995 г.
N 670".
Для подтверждения факта отсутствия отопления или горячей воды,
их низкого качества потребитель подает заявку диспетчеру жилищного
предприятия либо письменно, либо по телефону. Диспетчер обязан
записать в диспетчерский журнал время подачи заявки и время
устранения нарушения.
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже
нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан посетить
уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия, проверить
работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить
температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба
поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте
обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по
утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене
помещения на расстоянии 1 м от наружной стены и 1,5 м от пола.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке
водоразбора специальным термометром для определения температуры
жидкости.
Основанием для проведения перерасчета является акт. При
составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
указываются время заявки и ее регистрационный номер в
диспетчерском журнале и время нормализации работы систем, а также
количество полных суток отсутствия услуги. Акты подписываются
представителем жилищного предприятия, жильцом квартиры и
представителем Тепловых сетей АО "Дальэнерго". Кроме того, в акте
указываются причины некачественного обеспечения услугами и
сторона, виновная в этом.
Кроме того, потребитель должен письменно направить в адрес
исполнителя услуг или жилищной организации (при наличии ее вины)
заявление - претензию с требованием проведения перерасчета.
Порядок снижения оплаты осуществляется следующим образом:
плата за отопление снижается на 3% за каждый полный градус
недоподачи тепла за весь период, когда температура воздуха в жилых
помещениях ниже нормативной;
плата за снижение параметров горячей воды снижается на 3% за
каждые полные 5 градусов за период, когда температура горячей воды
ниже установленных параметров.
На основании акта и заявления жильца Тепловые сети АО
"Дальэнерго" или жилищно - эксплуатационная организация при
наличии ее вины обязаны произвести перерасчет за низкие параметры
услуг по теплоснабжению.
В случае, если по заявке потребителя жилищные организации не
желают составлять акт, потребитель самостоятельно в присутствии
двух свидетелей оформляет акт.
Свидетельские показания согласно Гражданского процессуального
кодекса РСФСР обладают доказательной силой.
При отказе жилищных организаций добровольно произвести
перерасчет платы за некачественные услуги теплоснабжения,
потребитель вправе обратиться в суд.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ "О защите прав
потребителей" потребители при предъявлении исковых заявлений в суд
освобождаются от уплаты госпошлины.
При необходимости специалисты комитета по защите прав
потребителей администрации края готовы оказать помощь в подготовке
претензий, исковых заявлений и принять участие в судебных
заседаниях.
Председатель комитета
С.С.ПОПОВА
|