АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2000 г. N 2145
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ЗДАНИЙ
В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ"
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", в
соответствии с Федеральным законом "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997
г. N 123-ФЗ, в целях установления организационных и правовых основ
приватизации нежилых помещений и зданий в г. Владивостоке
постановляю:
1. Утвердить Временное положение "О порядке приватизации
нежилых помещений и зданий в г. Владивостоке" (приложение 1).
2. Считать утратившими силу с момента издания настоящего
постановления следующие нормативные акты:
2.1. Временное положение "О порядке продажи нежилых помещений
и зданий", принятое решением Малого Совета Владивостокского
городского Совета народных депутатов N 818 от 13.10.1993 г.;
2.2. Постановление главы администрации г. Владивостока от
26.01.2000 г. N 69 "О внесении изменений и дополнений в Положение
"О порядке продажи нежилых помещений и зданий";
2.3. Пункт 1 постановления главы администрации г. Владивостока
от 03.10.2000 г. N 1835 "О приостановлении приватизации нежилых
помещений в г. Владивостоке".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации г. Владивостока Успангалиева
Ю. Г.
Глава администрации
Ю.М.КОПЫЛОВ
Приложение 1
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 23.11.2000 N 2145
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ЗДАНИЙ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества
(нежилых помещений и зданий)
Для целей настоящего Положения под приватизацией
муниципального имущества (нежилых помещений и зданий) понимается
возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального
образования г. Владивосток, имущества в собственность физических и
юридических лиц.
Статья 2. Ограничение сферы действия настоящего Положения
Действие настоящего Положения не распространяется на:
приватизацию имущества муниципального образования,
находящегося в совместной собственности с физическими и
юридическими лицами;
восстановление имущественных прав собственников, их
наследников и правопреемников на имущество, которое было
национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против
воли указанных лиц в муниципальную собственность;
приватизацию земли;
приватизацию природных ресурсов;
приватизацию муниципального жилищного фонда;
приватизацию муниципальных предприятий;
приватизацию муниципальной собственности, находящейся за
пределами территории Российской Федерации;
приватизацию объектов социального и культурного назначения, а
также объектов историко - культурного наследия и природных
объектов;
отношения, возникающие при распоряжении муниципальными
унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным
за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления;
случаи, если объектом приватизации муниципального имущества
являются акции;
случаи передачи муниципального имущества некоммерческим
организациям.
Отчуждение указанного муниципального имущества, в том числе
земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с
объектами приватизации, регулируется федеральными законами.
Статья 3. Покупатели муниципального имущества
1. При приватизации муниципального имущества государственные и
муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия,
государственные и муниципальные учреждения, а также иные
юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований превышает 25 процентов (далее - покупатели), не могут
быть покупателями такого имущества.
2. Обязанность доказать свое право на приобретение
муниципального имущества возлагается на покупателей.
3. Обязательным является представление покупателями -
юридическими лицами своих утвержденных в установленном порядке
учредительных документов и балансовых отчетов за последние три
года деятельности, а также справок налоговой инспекции. Справки
налоговой инспекции представляются покупателями - юридическими
лицами в случае совершения сделок купли - продажи на сумму более
десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных
размеров оплаты труда и покупателями - физическими лицами в случае
совершения сделок купли - продажи на сумму более двух тысяч
установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты
труда.
Статья 4. Средства платежа при приватизации муниципального
имущества
1. При приватизации муниципального имущества законным
средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской
Федерации.
Статья 5. Распределение денежных средств, полученных в
результате приватизации муниципального имущества
1. Денежные средства, полученные в результате приватизации
муниципального имущества, подлежат перечислению соответственно в
бюджет города.
2. Денежные средства, полученные в результате приватизации
муниципального имущества, распределяются в соответствии с
решениями главы администрации.
Глава II. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 6. Инициатива в проведении приватизации муниципального
имущества
1. Инициатива в проведении приватизации муниципального
имущества может исходить от органа по управлению муниципальным
имуществом, органов местного самоуправления, физических или
юридических лиц.
2. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются,
соответственно, в орган по управлению муниципальным имуществом.
Статья 7. Порядок принятия решений о приватизации
муниципального имущества
1. Заявки на приватизацию муниципального имущества
регистрируют органы по управлению имуществом в день их подачи.
2. Решение о принятии заявки на приватизацию муниципального
имущества, в месячный срок со дня регистрации заявки, принимает
орган по управлению муниципальным имуществом с учетом значимости
объекта приватизации как градообразующего фактора и его влияния на
социально - экономическое положение территории.
4. Органы по управлению имуществом при рассмотрении заявок на
приватизацию муниципального имущества могут принять решение об
отказе в приеме заявки.
5. Отказ в приеме заявки на приватизацию муниципального
имущества возможен в случае, если:
на приватизацию муниципального имущества, в том числе в
случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота
или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет;
имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального
имущества, не включено в список приватизируемого муниципального
имущества;
имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального
имущества, не относится к муниципальной собственности;
имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального
имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими
федеральными законами.
6. В случае принятия решения об отказе в приеме заявки на
приватизацию муниципального имущества заявителю, в трехдневный
срок с момента принятия указанного решения, направляется извещение
в письменной форме с обоснованием такого решения.
7. В случае если объект разрешен к приватизации, органы по
управлению имуществом, в месячный срок, принимают решение о приеме
заявки и о подготовке к приватизации указанного объекта и копия
этого решения, в трехдневный срок с момента его принятия,
направляется заявителю.
8. При принятии решения о приеме заявки на приватизацию
муниципального имущества, орган по управлению имуществом
устанавливает срок подготовки к приватизации, который не может
превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приеме заявки.
Срок подготовки к приватизации может быть продлен по решению
органов по управлению имуществом не более чем на один год.
9. По завершении подготовки муниципального имущества к
приватизации, орган по управлению имуществом направляет главе
муниципального образования г. Владивосток план продажи объекта.
10. Постановление о приватизации муниципального имущества
принимает глава муниципального образования г. Владивосток.
Статья 8. Способы приватизации муниципального имущества
1. При приватизации муниципального имущества используются
следующие способы приватизации:
продажа муниципального имущества на аукционе;
продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе;
выкуп арендованного муниципального имущества;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные
капиталы хозяйственных обществ.
2. Продажа (передача) кредиторам права собственности на
муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых
обязательств муниципальных образований, а равно обмен
муниципального имущества на иное имущество (денежные средства,
товары и услуги), не допускается.
3. При определении возможных способов приватизации
муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает:
предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию
муниципального имущества, поданных в органы по управлению
имуществом;
значимость объекта приватизации как градообразующего фактора и
его влияние на социально - экономическое положение территории;
особенности объектов приватизации и их социально -
экономическое значение для территории;
рыночную стоимость объектов приватизации.
Статья 9. Порядок определения начальной цены объектов
приватизации
1. Начальная оценка объекта приватизации определяется с учетом
оценки, произведенной независимым оценщиком, имеющим аккредитацию
при органе по управлению муниципальным имуществом.
Статья 10. Информация о приватизации муниципального имущества
1. Информация о приватизации муниципального имущества
публикуется органом по управлению муниципальным имуществом или его
уполномоченным лицом в официальных информационных бюллетенях и
других средствах массовой информации после принятия главой
муниципального образования г. Владивосток постановления о
приватизации муниципального имущества не менее чем за один месяц
до дня осуществления продажи указанного имущества.
2. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию
в форме информационного сообщения при продаже объектов
приватизации, установлен Правительством Российской Федерации.
3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального
имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения
указанных сделок.
Статья 11. Порядок оплаты муниципального имущества при его
приватизации
1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества
может производиться единовременно или в рассрочку. Порядок оплаты
или предоставления рассрочки при оплате муниципального имущества
устанавливается комиссией по приватизации.
Статья 12. Продажа муниципального имущества на коммерческом
конкурсе
1. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе
в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю
необходимо выполнить определенные продавцом условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому
покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса
наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения
таким покупателем установленных для продажи условий.
2. Право собственности на муниципальное имущество, которое
приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю
такого конкурса после выполнения им условий, установленных при
продаже в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого
конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на
объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным
образом.
3. При продаже муниципального имущества на коммерческом
конкурсе устанавливаемые условия продажи могут предусматривать
осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его
реконструкции, восстановлении и др.
При продаже объектов приватизации на коммерческом конкурсе в
качестве условий может служить обязательство победителя
коммерческого конкурса осуществить установленные меры тарифного и
нетарифного протекционизма в отношении российских и местных
товаропроизводителей, в том числе использовать российские и
местные - сырье, материалы и полуфабрикаты в случаях, если их
качественные характеристики соответствуют зарубежным аналогам или
превосходят характеристики указанных аналогов, либо если цены
указанных сырья, материалов и полуфабрикатов соответствуют ценам
зарубежных аналогов или ниже таких цен.
4. Условия коммерческого конкурса, объемы. порядок выполнения,
меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения
победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий
устанавливаются при подготовке к приватизации начальником органов
управления имуществом по согласованию с главой муниципального
образования г. Владивосток.
Все условия коммерческого конкурса реализуются за счет
денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на
безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным
им с соответствующим продавцом имущества договором о порядке
выполнения победителем коммерческого конкурса установленных
условий. Внесение изменений и дополнений в установленные условия
коммерческого конкурса и обязательства его победителя после
заключения указанных договоров не допускается.
5. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса
установленных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том
числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения
таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации,
приобретенный победителем коммерческого конкурса, подлежит
безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность, а
соответствующие органы и лица, обязаны в судебном порядке
предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации
муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных
последствий в соответствии с законодательством Российской
Федерации и договорами купли - продажи муниципального имущества.
6. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные
победителем коммерческого конкурса для выполнения его условий, не
подлежат налогообложению.
Статья 13. Продажа муниципального имущества на аукционе
1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае,
если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в
отношении объектов приватизации. Право собственности на объект
приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов
наиболее высокую цену за такой объект.
2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем
покупателей, порядок определения победителей аукциона, а также
порядок расчетов за приобретенное муниципальное имущество
регулируются положением, которое утверждает глава муниципального
образования.
Статья 14. Внесение муниципального имущества в качестве вклада
в уставные капиталы хозяйственных обществ
1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению
главы муниципального образования.
Статья 15. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду
1. Приватизация сданного в аренду в соответствии с договором
аренды с правом выкупа, который был заключен до вступления в силу
Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации", имущества
муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании
заявления арендатора такого имущества следующими способами:
в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер
выкупа, сроки и порядок его внесения, а так же иные условия
установлены указанным договором;
посредством преобразования государственного или муниципального
унитарного предприятия в открытое акционерное общество с
предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного
приобретения акций указанного общества, принадлежащих
муниципальному образованию.
2. В других случаях арендатор имущества муниципального
унитарного предприятия, признанный покупателем в соответствии с
законом и настоящим Положением, может приобрести такое имущество в
порядке, установленном настоящим Положением.
3. Порядок определения стоимости выкупаемого арендаторами
муниципального имущества определяется настоящим Положением.
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Оформление сделок приватизации муниципального
имущества
1. При приватизации муниципального имущества между продавцом
имущества и покупателем заключается договор купли - продажи в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.
2. Обязательными условиями договора купли - продажи
муниципального имущества являются:
сведения о продавце имущества и покупателе; наименование
объекта приватизации; место его нахождения; состав и стоимость
муниципального имущества; условия аренды (пользования) земельным
участком; порядок передачи муниципального имущества в
собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное
имущество; обязательства покупателя по его использованию; условия
конкурса, в соответствии с которыми указанное имущество было
приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем
выполнения таких условий;
способы обеспечения конкурсных условий, в том числе гарантии
их выполнения;
порядок осуществления покупателем права владения и права
пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права
собственности на такое имущество;
иные условия, установленные сторонами такого договора по
взаимному соглашению.
Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации
должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Положением стоимостную оценку.
3. Право собственности на муниципальное имущество переходит,
соответственно, от муниципальных образований к его покупателям в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
настоящим Положением и договором купли - продажи муниципального
имущества.
Статья 17. Недействительность сделок приватизации
государственного или муниципального имущества
1. В случае, если приватизация муниципального имущества
осуществлялась с нарушением положений настоящего Положения, других
федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также
условий договоров купли - продажи муниципального имущества, органы
по управлению имуществом, покупатели, органы прокуратуры вправе в
судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении
сделок приватизации муниципального имущества, применении мер
ответственности, признании указанных сделок недействительными,
применении последствий недействительности ничтожной сделки, об
устранении нарушений законодательства Российской Федерации о
приватизации и о привлечении к ответственности виновных лиц.
2. Основанием для признания сделок приватизации муниципального
имущества недействительными является:
нарушение положений настоящего Положения, иных нормативных
правовых актов, устанавливающих порядок приватизации
муниципального имущества:
приобретение муниципального имущества лицом, не имеющим на это
права;
использование при приватизации муниципального имущества
незаконных средств платежа;
наличие сговора между продавцом имущества и покупателем, в том
числе о занижении цены такого имущества;
предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими
покупателями;
иное основание, предусмотренное законодательством Российской
Федерации.
3. Договоры купли - продажи муниципального имущества, не
содержащие его стоимостной оценки, признаются ничтожными с момента
их заключения и не влекут за собой правовые последствия.
4. Споры о признании сделок приватизации муниципального
имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном
суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным
законодательством Российской Федерации.
5. Осуществление приватизации муниципального имущества
способами, отличными от способов, установленных настоящим
Положением, не допускается, а соответствующие сделки приватизации
муниципального имущества являются ничтожными с момента их
заключения и не влекут за собой правовые последствия.
Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о приватизации
1. За нарушение Федерального закона о приватизации и
настоящего Положения, физические и юридические лица несут
ответственность в случаях и в порядке, которые предусмотрены
гражданским, административным и уголовным законодательством
Российской Федерации.
Убытки, причиненные в результате совершения противоправных
действий в связи с нарушением законодательства Российской
Федерации о приватизации, подлежат возмещению в порядке,
установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации -
Начальник управления муниципальной
собственности
Ю.Г.УСПАНГАЛИЕВ
|