ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2000 г. N 749
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ
ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ
РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти
и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного
воздействия на основании постановления Правительства Российской
Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке
планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов.
2. Рекомендовать главному управлению по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации края (Башкиров)
совместно с Приморским управлением Госгортехнадзора России
(Хмельницкий) разработать в 3-месячный срок мероприятия,
направленные на поддержание в состоянии постоянной готовности к
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций,
независимо от формы собственности, осуществляющих переработку,
транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, и внести
предложения по вопросам, требующим решения губернатора края.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Приморского
края утвердить соответствующие требования к разработке планов по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с
учетом особенностей территорий.
И. о. губернатора края
К.Б.ТОЛСТОШЕИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 27.11.2000 N 749
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ВЫРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ
1. Настоящие Основные требования определяют принципы
формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным
ситуациям локального, местного и территориального значения, а
также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для
их ликвидации.
2. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов (далее - планы) разрабатываются в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом
максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов,
который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными
задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов
и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного
пункта, в котором расположен объект;
территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию Приморского
края.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на
объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость
привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их
поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о
чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно - гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и
нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении
операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской
помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
м) организация материально - технического, инженерного и
финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и
нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость
распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их
попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также
профессиональных аварийно - спасательных формирований,
дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке
нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов -
при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на территории края разрабатываются
организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и
хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами,
входящими в структуру исполнительной власти Приморского края
(управлением сельского хозяйства департамента сельского хозяйства
и продовольствия администрации края, комитетом по природным
ресурсам администрации края), Приморским управлением
Госгортехнадзора России, главным управлением по делам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций при администрации края и
утверждаются департаментом по топливно - энергетическому комплексу
администрации края и главным управлением по делам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций при администрации края.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на
окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,
включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и
нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
8. В целях отработки планов на краевом уровне проводятся
комплексные учения или командно - штабные тренировки не реже
одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств,
привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
локального и местного значения, определяется комиссией по
чрезвычайным ситуациям Приморского края.
|