АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2000 г. N 2186
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 22.06.95 Г. N 670
В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг,
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 1994
г. N 1099 и в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг,
руководствуясь Уставом г. Владивостока, постановляю:
1. Внести изменения в Положение "О порядке снижения населению
платежей за жилищно - коммунальные услуги при нарушении сроков и
качества их предоставления" и в "Условия снижения оплаты при
снижении качества коммунальных услуг", утвержденные постановлением
главы администрации от 22.06.95 г. N 670 "О снижении платы за
жилье и коммунальные услуги в зависимости от их качества" и читать
их в редакции приложений 1, 2.
2. Комитету по работе со СМИ (Богатикова Т. Г.) опубликовать
данное постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Капранова В. В.
Глава администрации
Ю.М.КОПЫЛОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации
г. Владивостока
от 30.11.2000 N 2186
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
Настоящее Положение определяет порядок снижения населению
размеров оплаты за коммунальные услуги при нарушении сроков и
качества их обеспечения.
Установленные настоящим Положением принципы и порядок
оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей
за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу с
момента утверждения главой администрации до особого распоряжения.
1. Общие положения
При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения
населения коммунальными услугами производится снижение размеров
платежей. Ресурсоснабжающая организация оперативно информирует
потребителя о снижении качества, либо прекращении оказания услуги
с целью производства перерасчета платежей за данный вид услуги.
При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет
предприятия, виновного в необеспечении или некачественном
обеспечении услугами. В договоры, заключаемые с ресурсоснабжающими
предприятиями, а также с предприятиями, обеспечивающими
обслуживание жилищного фонда, должен быть внесен пункт,
предусматривающий порядок снижения платежей населения при
нарушении нормативных сроков обеспечения и качества жилищно -
коммунальных услуг, связанных с работой этих предприятий, для
населения проживающего в жилищном фонде любой формы собственности.
2. Порядок оформления документов при отсутствии
одного из видов коммунальных услуг
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного
из видов коммунальных услуг (отопления, холодного, горячего
водоснабжения и т. д.), производится в следующем порядке:
2.1. Если отопление, холодное, горячее водоснабжение
отсутствует во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то
инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно
выступать жилищно - эксплуатационное предприятие либо Управление
муниципального заказа по жилищно - коммунальному хозяйству,
администрации города.
Время прекращения обеспечения или время отсутствия услуг
должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы жилищно -
эксплуатационного предприятия.
Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается
жилищно - эксплуатационным предприятием телефонограммой, имеющей
номер, дату (ее копия хранится в течение года).
Акт, оформленный установленным порядком, передается
представителем ресурсоснабжающего предприятия непосредственно
своему руководству для дачи указания вычислительному центру о
производстве перерасчета. Копия акта направляется в Управление
муниципального заказа по ЖКХ для осуществления контроля за
перерасчетом.
Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился,
об этом делается соответствующая запись в акте с указанием даты и
номера отправленной телефонограммы жилищно - эксплуатационным
предприятием. Оформленный таким образом акт является основанием
для отнесения на убытки виновного предприятия суммы перерасчетов
населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же
предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- в акте указывается начальное время отключения
(несвоевременного включения) или некачественного обеспечения
услугами (время заявки и ее регистрационный номер в диспетчерском
журнале) и время нормализации работы систем (механизмов), а также
количество полных суток отсутствия услуги;
- акты подписываются представителем жилищно -
эксплуатационного предприятия, представителем общественности дома
или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами
или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и
представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение
или некачественное обеспечение услугами;
- в акте указываются причины необеспечения или некачественного
обеспечения услугами и сторона, виновная в этом;
- при отключении систем тепло-, водо-, электроснабжения,
лифтов, вызванным экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей,
перерасчет платы не производится.
Все разногласия по вопросам составления названных актов
выносятся на рассмотрение координационной группы при Управлении
муниципального заказа по ЖКХ, после рассмотрения акты, подписанные
председателем координационной группы, направляются в
вычислительный центр для перерасчета.
2.2. Если отопление, холодное, горячее водоснабжение или
электроснабжение отсутствует в одной квартире, то жилец этой
квартиры подает заявку диспетчеру жилищно - эксплуатационного
предприятия, который записывает время подачи заявки.
Время устранения нарушения также фиксируется в диспетчерском
журнале жилищно - эксплуатационного предприятия.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в
вышеизложенном порядке.
3. Особенности при оформлении документов
3.1. При некачественном обеспечении услугами теплоснабжения
При нарушении режимов теплоснабжения теплоснабжающей
организацией (несоблюдение температурного графика теплоисточника)
перерасчет производится централизованно на весь дом. В этом
случае, акт составляется жилищно - эксплуатационным предприятием
совместно с ресурсоснабжающим предприятием на весь дом и
направляется в вычислительный центр для перерасчета. По
необходимости, внутренняя температура воздуха определяется
выборочно в двух - трех квартирах.
При температуре воздуха внутри помещений квартиры, а также
горячего водоснабжения в точке водоразбора ниже нормативных
параметров (при условии выполнения утвержденного администрацией
города температурного графика теплоисточника), по заявке жильца
квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник
жилищно - эксплуатационного предприятия, проверить работу
нагревательных приборов и системы горячего водоснабжения, замерить
температуру воздуха в квартире или воды в точке водоразбора и
составить акт.
Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в
квартире, в акте обязательно указывается, проведены ли жильцом
мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене
помещения на расстоянии 1.0 м от наружной стены и 1.5 от пола.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке
водоразбора специальным термометром для определения температуры
жидкости.
В случае, если в некачественном предоставлении потребителю
услуг по теплоснабжению виновна транспортирующая организация, для
выяснения причины телефонограммой приглашается полномочный
представитель организации, транспортирующей тепловую энергию от
теплоисточника до потребителя, который также участвует в
подписании акта, где указывается причина некачественного
предоставления услуг и виновная сторона. Акт также направляется
жилищно - эксплуатационным предприятием в вычислительный центр для
перерасчета.
Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в
координационной комиссии, если дом находится в муниципальной
собственности, а в других случаях - в судебном порядке.
3.2. Если в доме не работает лифт более одних полных суток в
месяц (включая дни проведения ремонтных работ), то до 10 числа
месяца, следующего за отчетным периодом, специализированным
предприятием по эксплуатации лифтов составляется акт о количестве
дней простоя с указанием причин. От имени жильцов акт подписывает
представитель домовой общественности или один из заявителей. Акт
направляется специализированным предприятием в вычислительный
центр для перерасчета.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений
суммируются, и устанавливается количество полных суток.
4. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения населению перерасчета за
необеспечение или некачественное обеспечение жилищно -
коммунальными услугами являются оформленные в установленном
порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищно - коммунальные услуги за
нарушение нормативных сроков и качества их обеспечения может
осуществляться по итогам работы за месяц, если нарушения в
обеспечении и качестве услуг носят регулярный характер.
При проведении населению перерасчета за неоказание услуги
сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей,
перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения,
утвержденных на соответствующий период времени постановлением
главы администрации города за каждые полные сутки необеспечения
услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате
жилищно - коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату,
уменьшается, исходя из размера (процента) льгот.
Возникновение спора по определению виновной стороны не может
служить основанием для отказа населению в соответствующих
перерасчетах.
Заместитель главы администрации
В.В.КАПРАНОВ
Приложение 2
к постановлению
администрации
г. Владивостока
от 30.11.2000 N 2186
Условия
снижения оплаты при снижении качества
коммунальных услуг
----------T------------------------T------------T------T-------T---------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Размер снижения¦
¦ Виды ¦ Показатели качества ¦Вид снижения¦Период¦Расчет-¦оплаты за ¦
¦ услуг ¦ услуг ¦ качества ¦непос-¦ ная ¦превышение ¦
¦ ¦ ¦ услуг ¦тавки ¦единица¦допустимой ¦
¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦продолжительн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отключений ¦
+---------+------------------------+------------+------+-------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---------+------------------------+------------+------+-------+---------------+
¦Отопление¦1.1. Бесперебойное: ¦Перерывы в ¦Полные¦1 кв. м¦При отсутствии ¦
¦ ¦теплоснабжение в течение¦тепло- ¦сутки ¦общей ¦тепла свыше ¦
¦ ¦всего отопительного ¦снабжении ¦ ¦площади¦суток плата ¦
¦ ¦периода (согласно ¦ ¦ ¦ ¦не производится¦
¦ ¦постановлению адм. ¦ ¦ ¦ ¦до срока ¦
¦ ¦города о начале и ¦ ¦ ¦ ¦возобновления ¦
¦ ¦окончании отопительного ¦ ¦ ¦ ¦подачи тепла ¦
¦ ¦сезона) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------------+------+-------+---------------+
¦ ¦1.2. Обеспечение t ¦Температура ¦Полные¦1 кв. м¦Плата снижается¦
¦ ¦воздуха в жилых ¦воздуха в ¦сутки ¦общей ¦на 10% за кажд.¦
¦ ¦помещениях при условии ¦жилых ¦ ¦площади¦полный градус ¦
¦ ¦выполнения жильцами ¦помещениях ¦ ¦ ¦недоподачи ¦
¦ ¦мероприятий по утеплению¦ниже ¦ ¦ ¦тепла за весь ¦
¦ ¦оконных и дверных + 18 ¦нормативной ¦ ¦ ¦период, когда ¦
¦ ¦(в угловых комнатах ¦ ¦ ¦ ¦температура ¦
¦ ¦+ 20) ¦ ¦ ¦ ¦воздуха ниже ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативной ¦
+---------+------------------------+------------+------+-------+---------------+
¦Горячее ¦Бесперебойное горячее ¦Перерывы в ¦Полные¦С 1 ¦Плата не ¦
¦водо- ¦водоснабжение в течение ¦водо- ¦сутки ¦челов. ¦производится за¦
¦снабжение¦350 дней в году ¦снабжении ¦ ¦ ¦весь период ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствия воды¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кроме планового¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отключения для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонтно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактическ.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦
+---------+------------------------+------------+------+-------+---------------+
¦Горячее ¦Обеспечение нормативной ¦Снижение ¦3 ¦С 1 ¦Плата снижается¦
¦водо- ¦температуры горячей воды¦параметров ¦(трое)¦челов. ¦на 10% за кажд.¦
¦снабжение¦в точке водоразбора: ¦горячей ¦суток ¦ ¦полные 5 град. ¦
¦ ¦- открытый водоразбор ¦воды ¦ ¦ ¦за период, ¦
¦ ¦ 60 град. С ¦ ¦ ¦ ¦когда t горячей¦
¦ ¦- закрытый водоразбор ¦ ¦ ¦ ¦воды ниже ¦
¦ ¦ 50 град. С ¦ ¦ ¦ ¦установленных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦параметров ¦
+---------+------------------------+------------+------+-------+---------------+
¦Холодное ¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦1 ¦С 1 ¦При перерывах в¦
¦водо- ¦круглосуточное ¦водо- ¦(одни)¦челов. ¦водоснабжении ¦
¦снабжение¦водоснабжение ¦снабжении ¦сутки ¦ ¦свыше указан. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срока плата не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взимается до ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срока возобн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подачи воды, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кроме случаев ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неподачи воды ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адм. города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режиму подачи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦холодной воды, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вводимому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вследствие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недостаточной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощности систем¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В связи с резк.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ухудшением ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества воды ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(источника) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период недопос-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавки увелич. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 3-х суток ¦
+---------+------------------------+------------+------+-------+---------------+
¦Водо- ¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦8 час.¦С 1 ¦При превышении ¦
¦отведение¦круглосуточное ¦водо- ¦ ¦челов. ¦допустимого ¦
¦ ¦водоотведение ¦отведении ¦ ¦ ¦перерыва плата ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не взимается до¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возобновления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия услуги¦
+---------+------------------------+------------+------+-------+---------------+
¦Работа ¦Бесперебойная работа ¦Перерывы в ¦Полные¦С 1 ¦При простое ¦
¦лифта без¦лифта с 6-00 до 22-00 ¦работе лифта¦сутки ¦челов. ¦лифта свыше ¦
¦диспетче-¦часов ежесуточно ¦ ¦ ¦ ¦суток плата не ¦
¦ризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взимается до ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срока ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возобновления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦
+---------+------------------------+------------+------+-------+---------------+
¦Работа ¦Круглосуточно ¦Сбои в ¦Полные¦С 1 ¦Более суток ¦
¦лифта при¦ ¦работе, ¦сутки ¦челов. ¦снятие произв. ¦
¦работе ¦ ¦отключения ¦ ¦ ¦пропорционально¦
¦диспетч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количеству дней¦
¦пульта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦простоя в % ¦
+---------+------------------------+------------+------+-------+---------------+
¦Газо- ¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦Полные¦С 1 ¦При перерывах в¦
¦снабжение¦круглосуточное ¦газо- ¦сутки ¦челов. ¦газоснабжении ¦
¦ ¦газоснабжение ¦снабжении ¦ ¦ ¦свыше суток ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плата не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производится до¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срока возобнов.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подачи газа ¦
+---------+------------------------+------------+------+-------+---------------+
¦Электро- ¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦ ¦По ¦ ¦
¦снабжение¦круглосуточное ¦электро- ¦ ¦прибор.¦ ¦
¦ ¦электроснабжение ¦снабжении ¦ ¦учета, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦с 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦челов. ¦ ¦
L---------+------------------------+------------+------+-------+----------------
Примечание: Снижение платы за жилищно - коммунальные услуги не
производится, если перерывы в предоставлении услуги связаны с
устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба
имуществу или условие непреодолимой силы, а также в случае
соблюдения нормативного срока устранения аварийных ситуаций.
При систематическом (два и более раз) снижении качества услуг
и их непредоставления, по всем видам услуг, время такого снижения
или непредоставления должно суммироваться с тем, чтобы допустимые
перерывы учитывались не более одного раза.
Заместитель главы администрации
В.В.КАПРАНОВ
|