ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2000 г. N 1465
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998
г. N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения
реестра федерального имущества", решением Думы г. Уссурийска и
Уссурийского района от 28 ноября 2000 г. N 84 "О Положении "О
порядке управления, владения и распоряжения муниципальной
собственностью в муниципальном образовании г. Уссурийск и
Уссурийский район", в целях организации учета муниципального
имущества, а также совершенствования механизмов управления и
распоряжения этим имуществом постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об учете муниципального
имущества и ведении реестра муниципальной собственности
муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
2. Возложить на комитет по управлению имуществом департамента
управления городской и районной недвижимостью администрации
(Климов) организацию учета муниципального имущества и ведение
реестра муниципальной собственности.
3. Информационно - аналитическому управлению администрации
(Кулин) опубликовать данное постановление в средствах массовой
информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы, директора департамента управления городской
и районной недвижимостью Клокова В. В.
Глава муниципального образования
В.П.ВЕДЕРНИКОВ
Приложение
к постановлению
главы муниципального
образования г. Уссурийск
и Уссурийский район
от 22.12.2000 N 1465
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ
РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета
муниципального имущества и ведения реестра муниципальной
собственности муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район (в дальнейшем - Реестр) в соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", постановлением Верховного
Совета Российской Федерации от 27.12.91 г. N 3020-1 "О
разграничении государственной собственности в Российской Федерации
на федеральную собственность, собственность республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономной области,
автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и
муниципальную собственность", постановлением Правительства
Российской Федерации от 3.07.98 г. N 696 "Об организации учета
федерального имущества и ведения реестра федерального имущества",
распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 г.
N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного
состава федеральной, государственной и муниципальной собственности
и порядке формирования прав собственности", другими
законодательными актами Российской Федерации, постановлением
губернатора Приморского края от 11.01.99 г. N 3 "Об утверждении
Положения об учете краевого имущества и ведении реестра краевого
имущества", Уставом муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район, решениями Думы г. Уссурийска и Уссурийского
района, постановлениями главы муниципального образования г.
Уссурийск и Уссурийский район с целью обеспечения надежной основы
и организации системы учета, управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности.
1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается
информационная система, представляющая собой совокупность
построенных на единых методологических и программно - технических
принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о
них.
1.3. Ведение Реестра имеет целью пообъектное выделение
муниципальной собственности, разграничение ее с другими формами
собственности, расположенными на территории муниципального
образования г. Уссурийск и Уссурийский район и обеспечивает
решение следующих задач:
- анализ состояния, экономической и социальной эффективности
использования имущества по целевому назначению в соответствии с
решениями Думы г. Уссурийска и Уссурийского района,
постановлениями главы муниципального образования и интересами
граждан;
- выработка рекомендаций по более рациональному использованию
муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния
экономики;
- учет всех объектов муниципальной собственности;
- оперативное решение вопросов приватизации объектов
муниципальной собственности в соответствии с действующими
программами;
- централизованное обеспечение информацией об объектах
муниципальной собственности заинтересованных государственных,
местных органов власти и управления, общественных организаций,
других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений
в связи с этими объектами.
1.4. Объектами учета Реестра (далее именуются - объекты
учета), расположенными на территории муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район являются:
а) земельные участки, находящиеся в муниципальной
собственности;
б) участки леса, недр, водные и другие природные объекты
(ресурсы), находящиеся в муниципальной собственности;
в) муниципальное имущество, закрепленное на праве
хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
или на праве оперативного управления за муниципальными
учреждениями, либо находящееся в муниципальной собственности
предприятие в целом как имущественный комплекс;
г) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли,
вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у
них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный (складочный)
капитал;
д) иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и
движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду,
доверительное управление, залог и по иным основаниям;
е) инвестиции местного бюджета, направленные на приобретение
(создание) муниципального имущества;
ж) доли муниципального образования в имуществе, находящемся в
долевой собственности.
1.5. Данными об объектах учета являются сведения,
характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость,
обременение и т. п.). Обязательный состав данных определяется
нормативными актами главы муниципального образования г. Уссурийск
и Уссурийский район. Помимо обязательной информации органы,
ведущие учет имущества, могут вносить в Реестр дополнительные
данные, состав которых определяется ими самостоятельно.
1.6. Совершение любых юридических действий над объектом
муниципальной собственности возможно только после включения его в
Реестр муниципального имущества.
2. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание
объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей,
позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Учет объектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта
1.4 настоящего Положения, организуется и осуществляется
соответствующими отраслевыми подразделениями администрации
муниципального образования в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, нормативными актами
Приморского края и органов местного самоуправления.
2.3. Для учета муниципального имущества, имеющегося у
юридических лиц, зарегистрированных на территории муниципального
образования г. Уссурийск и Уссурийский район, юридическое лицо
(заявитель) представляет в комитет по управлению имуществом
администрации муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район (далее именуется - Комитет):
а) заявление за подписью руководителя юридического лица на
получение свидетельства о внесении в Реестр муниципального
имущества объекта учета (далее именуется - свидетельство) по
форме, согласно прилагаемому образцу;
б) карту учета муниципального имущества (образец прилагается);
в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета
данные об объекте учета.
Порядок оформления заявления и карт учета определяется
Комитетом.
2.4. Комитет регистрирует заявление в день его представления и
в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и
занесение их в базу данных (последнее для вновь созданных,
приобретенных или выявленных объектов).
2.5. В случае возникновения у Комитета сомнений в
достоверности представленных данных он обязан приостановить
проведение учета и немедленно известить об этом лицо, которое
обязано в течение месяца представить дополнительные сведения, при
этом срок проведения учета продлевается.
2.6. Комитет принимает решение об отказе в выдаче
свидетельства в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным
имуществом;
б) заявитель после приостановки учета не представил в
установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям
законодательства Российской Федерации, нормативным актам
Приморского края и органов местного самоуправления.
2.7. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства
заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется
сообщение об отказе (с указанием причины).
Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном
законодательством порядке.
2.8. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается
реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не
позднее десяти дней с даты его присвоения.
3. Формирование и ведение реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и
включает в себя ведение баз данных муниципального имущества и
автоматизированное объединение их в единый банк данных. Реестр и
его составные части могут также существовать на бумажных
носителях.
Ведение Реестра муниципального имущества означает занесение в
него объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах
учета и их исключение при изменении формы собственности или других
вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета,
исключаемые из Реестра, переносятся в архив, где хранятся вечно.
Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной
собственности, исключенному из Реестра, в дальнейшем не
присваивается.
Соответствующие разделы Реестра, за исключением объектов,
перечисленных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.4 настоящего
Положения, ведутся Комитетом.
3.2. Ведение Реестра муниципального имущества, расположенного
за пределами территории муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район, также производится Комитетом.
3.3. Правообладатели ежеквартально, в течение месяца,
следующего за отчетным периодом, представляют в Комитет копии
балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об
объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года,
обновленные карты учета.
3.4. В соответствии с возложенными функциями Комитет
осуществляет:
а) методическое, организационное и программное обеспечение
работ по ведению Реестра муниципального имущества, кроме
имущества, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 1.4 настоящего
Положения;
б) организацию защиты информации.
4. Порядок предоставления информации,
содержащейся в реестре
4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре,
предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с
законодательством Российской Федерации, нормативными актами
Приморского края и органов местного самоуправления.
4.2. Органам государственной власти, территориальным
учреждениям и представительствам, структурным подразделениям
администрации муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район по их письменным запросам предоставляются
выписки из Реестра, содержащие информацию, относящуюся к вопросам
их ведения.
4.3. Лицам, обладающим законными правами на объекты,
находящиеся в собственности муниципального образования г.
Уссурийск и Уссурийский район, по письменным аргументированным
запросам предоставляются выписки из Реестра, содержащие информацию
об объектах.
4.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение
об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.
4.5. Использование информации в ущерб интересам собственников
и законных пользователей влечет ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
4.6. Лицам, указанным в п. 4.3 настоящего Положения,
информация предоставляется за плату, в размере половины
установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда (за информацию об одном объекте учета). Плата за
предоставление информации подлежит перечислению в местный бюджет.
5. Заключительные положения
5.1. Собственником Реестра является муниципальное образование
г. Уссурийск и Уссурийский район. Право собственности от имени
муниципального образования в отношении Реестра осуществляет в
рамках своей компетенции администрация муниципального образования.
Председатель комитета
по управлению имуществом
Н.Е.КЛИМОВ
Образец
Комитет по управлению имуществом
муниципального образования г. Уссурийск
и Уссурийский район
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о внесении в реестр муниципального имущества
__________________________________________________________________
(наименование объекта учета в родительном падеже)
ВЫДАНО ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование заявителя)
на основании его заявления от "__" __________ г.
и проведения процедуры учета.
Указанному объекту "__" ______ г. присвоен
Реестровый N __________
Свидетельство подлежит возврату в срок не более пяти дней с
даты изменения формы собственности объекта учета или прекращения
статуса юридического лица заявителя, либо после его ликвидации.
Свидетельство возвращается с копией основания возврата (договора
купли - продажи, решения о ликвидации и т. п.)
М. П.
________________ ______________ ______________
(должность) (подпись) (ф. и. о.)
Образец
Реестровый N __________
От "__" ____________ г.
Карта учета муниципального имущества,
имеющегося у юридического лица
----------------------------------------T------------------------¬
¦Наименование данных об объекте учета ¦ Характеристики данных ¦
¦но состоянию на 1 января ________ г. ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
Реквизиты и основные данные юридического лица:
----------------------------------------T------------------------¬
¦Полное наименование юридического ¦ ¦
¦лица, ОКПО ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Юридический адрес, СОАТО ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Вышестоящий орган, СООГУ /ОКПО ¦ ¦
¦основного юридического лица ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Основной вид деятельности, ОКОНХ ¦ ¦
¦Форма собственности, КФС ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Идентификационный номер ¦ ¦
¦налогоплательщика ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Уставный капитал (тыс. руб.) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Балансовая стоимость основных фондов ¦ ¦
¦(тыс. руб.) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Стоимость чистых активов (тыс. руб.) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Среднесписочная численность персонала ¦ ¦
¦(человек) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Площадь земельного участка /кадастровый¦ ¦
¦(условный) номер N _______ (га) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Специальное право ("золотая акция") ¦ ¦
¦(да или нет) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Представители муниципального ¦ ¦
¦образования в АО (Ф. И. О., ¦ ¦
¦наименование организации, телефон) ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
Состав объекта учета:
----------------------------------------T------------------------¬
¦Недвижимость (в т. ч. по Перечню ¦ ¦
¦объектов недвижимости) (балансовая ¦ ¦
¦стоимость в тыс. руб.) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Акции, закрепленные в муниципальной ¦ ¦
¦собственности (% в уставном капитале) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Акции, подлежащие продаже (% в уставном¦ ¦
¦капитале) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Иное движимое имущество (балансовая ¦ ¦
¦стоимость в тыс. руб.) ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
Местонахождение акций:
----------------------------------------T------------------------¬
¦Закрепленных в муниципальной ¦ ¦
¦собственности (АО, комитет по ¦ ¦
¦управлению имуществом или иное) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Подлежащих продаже (АО, комитет по ¦ ¦
¦управлению имуществом или иное) ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
Обременение объекта учета:
----------------------------------------T------------------------¬
¦Годовая арендная плата в местный бюджет¦ ¦
¦/перечислено в местный бюджет (тыс. ¦ ¦
¦руб.) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Сумма залога /дата окончания залога ¦ ¦
¦(тыс. руб.) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Иное (тыс. руб.) ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
Возможность приватизации объекта учета:
----------------------------------------T------------------------¬
¦Заявка на приватизацию дата и N) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Решение о приватизации (дата и N) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Утверждение плана приватизации (дата и ¦ ¦
¦N) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Способ приватизации согласно ст. 16 ¦ ¦
¦Федерального закона от 21.07.97 г. ¦ ¦
¦N 123-ФЗ ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Срок продажи акций (квартал /год) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Ограничение (% акций, закрепляемых в ¦ ¦
¦муниципальной собственности или ¦ ¦
¦спец. право "Золотая акция") ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Количество акций, выставляемых на ¦ ¦
¦продажу (%) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Начальная цена акций (тыс. руб.) ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
Доходы от использования (кроме обременения) объекта учета:
----------------------------------------T------------------------¬
¦Часть прибыли, перечисленной ¦ ¦
¦муниципальными унитарными ¦ ¦
¦предприятиями в местный бюджет от ¦ ¦
¦использования муниципального имущества ¦ ¦
¦(тыс. руб.) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Дивиденды, перечисленные в местный ¦ ¦
¦бюджет (тыс. руб.) ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Иные доходы, перечисленные в местный ¦ ¦
¦бюджет (тыс. руб.) ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
|