ПОСТАНОВЛЕНИЕ УТРАТИЛО СИЛУ -
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТАРЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 04.11.2003 N 337
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
губернатора края
от 27.12.2000 N 822
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Комитет по природным ресурсам администрации Приморского
края (далее - Комитет) является органом исполнительной власти
Приморского края, проводящим государственную политику и
осуществляющим управление в сфере изучения, использования,
воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды,
обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации,
деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной
власти на территории Приморского края.
1.2. Комитет является краевым органом государственного
управления и контроля в области:
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов;
использования и охраны водного фонда;
охраны, контроля и регулирования использования объектов
животного мира и среды их обитания;
недропользования;
функционирования, развития и охраны особо охраняемых природных
территорий;
охраны окружающей среды
и органом, координирующим природоохранительную деятельность
органов государственного управления, предприятий, учреждений и
организаций в пределах своей компетенции, а также специально
уполномоченным органом администрации края по осуществлению
государственного контроля и надзора за деятельностью в области
обращения с отходами.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законами Российской Федерации, актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Уставом Приморского края, законами Приморского края,
актами губернатора Приморского края и настоящим Положением.
1.4. В ведении Комитета находятся краевые учреждения, особо
охраняемые природные территории краевого значения и иные
организации.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления, природоохранительными органами, научными
организациями, общественными объединениями и
природопользователями.
1.6. Комитету запрещается совмещение функций управления с
функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих
субъектов функциями управления, в том числе и правами органов
государственного надзора.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет печать, с
изображением герба Приморского края и своим наименованием, а также
печати, штампы и бланки.
1.8. Комитет финансируется за счет средств краевого бюджета,
имеет бюджетные и иные счета в Приморском казначействе
администрации края и учреждениях банков.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Разработка и проведение совместно с другими органами
исполнительной власти в соответствии с их компетенцией
государственной политики, осуществление государственного
управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и
охраны природных ресурсов: недр, водных объектов, лесов, объектов
животного и растительного мира и охраны окружающей среды.
2.2. Разработка и реализация мер, направленных на
удовлетворение потребностей экономики края в минерально -
сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение
охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды,
рационального использования природных ресурсов, сохранение
средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных
полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия,
природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное,
научное, культурное и рекреационное значение.
2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти по
вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны
природных ресурсов, а также охраны окружающей среды.
2.4. Обеспечение и проведение в пределах своей компетенции
государственного контроля за рациональным использованием и охраной
природных ресурсов, за исполнением природопользователями условий
выданных лицензий, заключенных договоров и других разрешительных
документов.
2.5. Реализация экономического механизма регулирования
природопользования и охраны окружающей среды.
2.6. Рассмотрение и внесение губернатору края предложений по
согласованию проектов положений о территориальных органах
федеральных специально уполномоченных органов по охране, контролю
и использованию природных ресурсов края и охране окружающей среды;
обоснованных предложений по направлению представлений о назначении
и освобождении от должности их руководителей.
2.7. Контроль в установленном порядке за целевым
использованием краевых средств, направляемых на изучение,
восстановление, воспроизводство и охрану природных ресурсов и
окружающей среды.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
В области недропользования
3.1. Утверждает: совместно с федеральным органом управления
государственным фондом недр региональный перечень полезных
ископаемых, относимых к общераспространенным;
условия предоставления недр в пользование федеральным органам
управления государственным фондом недр или его территориальным
подразделениям, в соответствии с установленным порядком
лицензирования пользования недрами.
3.2. Согласовывает: решения территориального органа
федерального органа управления государственным фондом недр о
предоставлении лицензии на право пользования недрами для целей
геологического изучения недр;
проекты федеральных программ геологоразведочных работ в
Приморском крае.
3.3. Разрабатывает: проекты законов и нормативных правовых
актов Приморского края о недрах;
прогноз экономического и социального развития по разделам
"Основные показатели по геологическому изучению недр".
3.4. Участвует: в работе Территориальной комиссии по запасам
полезных ископаемых территориального органа федерального органа
управления государственным фондом недр;
в подготовке проектов соглашений о разделе продукции при
пользовании участками недр, в пределах установленных полномочий;
совместно с территориальным органом федерального органа
управления государственным фондом недр - в подготовке Перечня
объектов недропользования, предлагаемых для предоставления в
пользование.
3.5. Осуществляет: распоряжение государственным фондом недр,
его использование и охрану на территории Приморского края
совместно с федеральным органом управления государственным фондом
недр или его территориальным подразделением;
разработку и реализацию территориальных программ
геологического изучения недр, развития и использования минерально
- сырьевой базы Приморского края;
заключение договоров с исполнителями работ по геологическому
изучению недр в соответствии с территориальной программой;
финансирование, совместно с территориальным органом
федерального органа управления государственным фондом недр, работ
по ведению территориальных фондов геологической информации и
распоряжается информацией, полученной за счет средств краевого и
местных бюджетов;
финансирование работ по геологическому изучению недр за счет
средств целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально -
сырьевой базы Приморского края в соответствии с ежегодно
утверждаемыми государственными территориальными программами
изучения недр и воспроизводства минерально - сырьевой базы;
лицензирование пользования участками недр совместно с
федеральным органом управления государственным фондом недр или его
территориальным подразделением в порядке, установленном
действующим законодательством;
лицензирование видов деятельности, связанных с пользованием
участками недр регионального и местного значения.
3.6. Принимает решения: о проведении конкурсов и аукционов на
получение права пользования недрами для целей разведки и добычи
полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования (лицензий) участками недр
по результатам конкурса или аукциона для целей разведки и добычи
полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования (лицензий) участками недр
для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не
связанных с добычей полезных ископаемых;
о переходе права пользования участками недр и переоформлении
лицензий на пользование участками недр;
о внесении изменений в условия пользования недрами;
о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных
ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей
полезных ископаемых;
о прекращении права пользования недрами и аннулировании
лицензий.
3.7. Устанавливает недропользователям объемы добычи (квоты)
основных видов полезных ископаемых на текущий период.
3.8. Определяет: формы и размеры платы за пользование
участками недр регионального и местного значения в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
перечень участков недр федерального значения, регионального
значения и местного значения, совместно с федеральным органом
управления государственным фондом недр;
условия предоставления недр в пользование, совместно с
территориальным органом федерального органа управления
государственным фондом недр для целей разведки и добычи полезных
ископаемых.
3.9. Разрешает споры по вопросам пользования недрами согласно
условиям, определенным лицензией, и в порядке, установленном
законодательством.
В области водопользования
3.10. Осуществляет распоряжение и управление водным фондом
Приморского края по водным объектам, находящимся в государственной
собственности, совместно с территориальным органом специально
уполномоченного государственного органа управления использованием
и охраной водного фонда по Приморскому краю.
3.11. Утверждает: акты проверки соблюдения водопользователями
водного законодательства Российской Федерации;
план работы по государственному водному контролю.
3.12. Согласовывает: условия пользования водными объектами при
оформлении лицензии на водопользование территориальным органом
специально уполномоченного государственного органа управления
использованием и охраной водного фонда по Приморскому краю;
схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов на
территории Приморского края;
проекты федеральных государственных программ по использованию,
восстановлению и охране водных объектов, по предупреждению и
ликвидации последствий вредного воздействия вод;
проекты документов об изъятии или предоставлении земельных
участков на землях водного фонда, не покрытых водой;
режим наполнения и сработки водохранилищ, находящихся в
собственности Приморского края, пропуск паводков на водных
объектах, а также противопаводковые мероприятия;
размещение объектов хозяйственной деятельности в водоохранных
зонах водных объектов Приморского края;
объемы водопотребления в разрезе муниципальных образований
края при подготовке прогноза социально - экономического развития
края.
3.13. Разрабатывает: ежегодные территориальные государственные
программы по использованию, восстановлению и охране водных
объектов Приморского края;
проекты законов Приморского края, регулирующих водные
отношения на территории края;
мероприятия по удовлетворению потребности населения и объектов
экономики Приморского края в водных ресурсах.
3.14. Участвует в экспертизе предпроектной и проектной
документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и
других объектов, влияющих на состояние подземных и поверхностных
водных объектов на территории Приморского края.
3.15. Заключает: государственные контракты (договора) - в
качестве генерального заказчика - на выполнение работ для
государственных нужд края по реализации ежегодной территориальной
государственной программы по использованию, восстановлению и
охране водных объектов Приморского края;
договора пользования водными объектами, находящимися в
государственной собственности, с гражданами и юридическими лицами
на основании лицензии на водопользование.
3.16. Готовит проекты постановлений губернатора Приморского
края: по установлению режима особо охраняемых водных объектов,
находящихся в собственности Приморского края, в том числе
источников питьевого водоснабжения, их зон и округов горно -
санитарной охраны;
по объявлению водных объектов или их частей, расположенных на
территории Приморского края, зонами чрезвычайной экологической
ситуации и зонами экологического бедствия;
по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос
на водных объектах Приморского края;
по резервированию источников питьевого водоснабжения,
находящихся в собственности Приморского края.
3.17. Готовит предложения по формированию доходной части
краевого бюджета за счет платежей, связанных с пользованием
водными объектами.
3.18. Организует семинары с водопользователями края по
вопросам оформления разрешительных документов на водопользование и
установления платежей за пользование водными объектами.
3.19. Устанавливает: размеры платы, связанной с пользованием
водными объектами, в соответствии с водным законодательством
Приморского края;
условия и порядок проведения конкурсов на размещение заказов
для государственных нужд края по реализации ежегодной
территориальной программы использования, восстановления и охраны
водных объектов Приморского края.
3.20. Рассматривает обращения юридических лиц и граждан по
различным вопросам водопользования.
3.21. Проверяет соблюдение режима хозяйственной деятельности
граждан и юридических лиц в водоохранных зонах водных объектов,
соблюдение водопользователями условий пользования водными
объектами.
3.22. Принимает решения: по ограничению, приостановлению и
запрещению использования водных объектов, находящихся в
собственности Приморского края, совместно с территориальным
органом специально уполномоченного государственного органа
управления использованием и охраной водного фонда;
по установлению лимитов водопользования гражданам и
юридическим лицам по представлению территориального органа
специально уполномоченного государственного органа управления
использованием и охраной водного фонда.
3.23. Контролирует соблюдение водного законодательства
Российской Федерации и Приморского края водопользователями края.
3.24. Получает информацию от водопользователей края о платежах
за пользование водными объектами.
3.25. Анализирует поступление сумм платы за пользование
водными объектами и распределение их по бюджетным уровням.
3.26. Вносит предложения руководству администрации Приморского
края по подписанию бассейнового соглашения о восстановлении и
охране водных объектов.
3.27. Координирует деятельность органов государственного
управления и водопользователей по вопросам использования и охраны
водных объектов Приморского края.
В области охраны окружающей среды
и радиационной безопасности
3.28. Разрабатывает с участием структурных подразделений
администрации края, юридических лиц всех форм собственности,
муниципальных образований края:
прогноз социально - экономического развития края по разделу
"Охрана окружающей среды";
радиационно - гигиенический паспорт территории Приморского
края и организует отправку его в Федеральный центр
государственного санитарно - эпидемиологического надзора
Российской Федерации.
3.29. Участвует: в реализации государственной политики в
области охраны окружающей среды и обеспечения радиационной
безопасности на территории края;
в рассмотрении проектов законов и иных нормативных правовых
актов в области охраны окружающей среды и радиационной
безопасности;
в разработке проекта краевого бюджета в части формирования его
расходной части по разделу "Охрана окружающей среды и природных
ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия";
в организации международного сотрудничества в области
исследования и охраны окружающей среды в бассейне Японского моря
на основе соглашений о сотрудничестве между Приморским краем и
территориальными образованиями стран Азиатско - Тихоокеанского
региона.
3.30. Осуществляет: разработку проектов законов и иных
нормативных правовых актов Приморского края в развитие
федерального законодательства об охране окружающей среды и
радиационной безопасности;
контроль за исполнением законодательства Российской Федерации
и Приморского края об экологической экспертизе;
управление системой учета и контроля радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов на территории края;
лицензирование деятельности, связанной с источниками
ионизирующего излучения (генерирующими).
3.31. Готовит предложения к разрабатываемым планам и
программам по вопросам охраны окружающей среды Приморского края,
оздоровления экологически неблагополучных территорий;
аналитические материалы о состоянии окружающей среды,
радиационной обстановки.
3.32. Организует разработку: целевых программ Приморского края
в области охраны окружающей среды и радиационной безопасности и
осуществляет контроль за их выполнением;
проектов законов и иных нормативных правовых актов Приморского
края в области охраны окружающей среды;
проверки деятельности юридических лиц в области обращения с
отходами, в соответствии с действующим порядком, и радиационных,
опасных объектов.
3.33. Рассматривает: предложения о предварительном
согласовании мест размещения, развития и специализации предприятий
(производственных объектов) различных форм собственности,
деятельность которых имеет федеральное, краевое, межмуниципальное
значение или относится к международному сотрудничеству, и готовит
по ним заключения для принятия мотивированных решений;
письменные обращения юридических и физических лиц по вопросам
охраны окружающей среды.
3.34. Принимает решение: об ограничении, приостановлении,
прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям
природоохранного законодательства;
по корректировке размеров платежей природопользователей за
загрязнение окружающей среды по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды с учетом
освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и
зачисления этих средств в счет указанных платежей, а также по
понижению размеров платы за загрязнение окружающей среды отдельных
природопользователей.
3.35. Подготавливает предложения при разработке федеральных
целевых программ в области охраны окружающей среды.
3.36. Обеспечивает, по запросу, население необходимой
экологической информацией, анализирует состояние радиационной
безопасности по итогам ежегодно проводимой радиационно -
гигиенической паспортизации организаций края.
3.37. Вносит предложения по использованию средств
государственного внебюджетного экологического фонда Приморского
края и получает информацию об использовании средств фонда.
3.38. Координирует деятельность специально уполномоченных
органов в области охраны окружающей природной среды, экологических
служб предприятий, организаций, учреждений независимо от форм
собственности.
3.39. Проводит анализ доз всех видов облучения лиц, работающих
с техногенными источниками излучения, и населения при подготовке
радиационно - гигиенического паспорта территории края.
3.40. Содействует общественным организациям и объединениям,
гражданам в обсуждении вопросов в области охраны окружающей среды
и радиационной безопасности.
В области лесопользования
3.41. Утверждает состав комиссий по проведению лесных
конкурсов и лесных аукционов, оперативные планы борьбы с лесными
пожарами, объемы заготовки второстепенных лесных ресурсов и объемы
побочного пользования лесом.
3.42. Согласовывает: расчетные лесосеки, места строительства
объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов,
технологические санитарные и другие мероприятия по охране и защите
лесов, проводимые физическими и юридическими лицами при
осуществлении деятельности, которая может оказать или оказывает
негативное воздействие на состояние лесов;
использование лесов, не входящих в лесной фонд, в случае, если
лесоустройство не проводилось;
краевые государственные программы использования, охраны,
защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и федеральные
государственные программы использования, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов (по вопросам, касающимся лесов на
территории края);
материалы по переводу лесных земель в нелесные земли для
использования их в целях, не связанных с ведением лесного
хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятию земель
лесного фонда;
материалы по отнесению лесов к группам лесов и категориям
защитности лесов первой группы; параметры особо защитных участков
лесов;
ежегодные сметы расходования средств на воспроизводство,
охрану и защиту лесов в соответствии с краевыми государственными
программами использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов.
3.43. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных
правовых актов Приморского края по вопросам регулирования лесных
отношений и организации лесопользования, предложения по
совершенствованию лесного и природоохранного законодательства края
и Российской Федерации.
3.44. Участвует: в разработке и реализации федеральных
государственных программ использования, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов, программ (прогнозов) по развитию
лесопромышленного комплекса края;
в работе краевых совещаний, комиссий по вопросам
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов;
в подготовке и проведении конкурсов, торгов по предоставлению
участков лесного фонда в пользование, в проведении лесоводственно
- экологической экспертизы проектов рубок главного пользования и
ведения лесного хозяйства.
3.45. Осуществляет: функции генерального заказчика по
реализации краевых государственных программ использования, охраны,
защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и ресурсов
растительного мира;
контроль за поступлением и распределением лесных платежей в
соответствии с законодательством и расходованием средств,
выделяемых из краевого бюджета на финансирование краевых
государственных программ по воспроизводству и охране лесов и
растительного мира.
3.46. Организует разработку и реализацию краевых программ по
использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводства
лесов.
3.47. Устанавливает объемы использования лесосечного фонда для
удовлетворения потребностей в древесине бюджетных учреждений,
сельскохозяйственных организаций и местного населения.
3.48. Принимает решения: о предоставлении участков лесного
фонда и участков городских лесов в соответствии с лесным
законодательством Российской Федерации в аренду (за исключением
городских лесов), безвозмездное, краткосрочное пользование;
о приостановлении, ограничении и прекращении работ,
представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
о выставлении участков лесного фонда на лесной конкурс, лесных
ресурсов на лесной аукцион, о формировании комиссий по
осуществлению, в порядке государственного контроля, проверок за
состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и
воспроизводством лесов.
3.49. Контролирует обеспечение соблюдения территориальными
органами федерального органа управления лесным хозяйством, всеми
участниками лесных отношений (лесхозами, муниципальными
образованиями, лесозаготовительными, лесопромысловыми
предприятиями, другими лесопользователями, в т. ч. гражданами)
установленного лесным законодательством порядка использования,
охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
3.50. Подготавливает с участием структурных подразделений
администрации края, территориальных органов федерального органа
управления лесным хозяйством, муниципальных образований края,
юридических лиц всех форм собственности прогноз экономического и
социального развития края по разделу "Лесное хозяйство и
аналитические материалы к прогнозу".
3.51. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений
граждан, общественных организаций, предприятий, учреждений и
организаций, государственных органов и органов местного
самоуправления по вопросам использования, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов.
3.52. Получает уведомления от территориальных органов
федерального органа управления лесным хозяйством о принудительном
прекращении права пользования участками лесного фонда
лесопользователей.
3.53. Анализирует информацию по использованию,
воспроизводству, охране и защите лесов, поступающую от
территориальных органов федерального органа управления лесным
хозяйством, администраций муниципальных образований,
лесопользователей, научных, проектно - изыскательских и других
организаций, а также информацию, полученную в ходе проведения
проверок.
3.54. Взаимодействует с территориальными органами федерального
органа управления лесным хозяйством, органами местного
самоуправления, правоохранительными, налоговыми, финансово -
контрольными органами, проектными, научными и общественными
организациями, гражданами по вопросам использования, охраны,
защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории края.
3.55. Вносит в территориальные органы федерального органа
управления лесным хозяйством предложения по ограничению,
приостановлению, прекращению права пользования участками лесного
фонда и прав пользования участками лесов, не входящими в лесной
фонд, в случае нарушения лесопользователем требований лесного
законодательства.
3.56. Формирует предложения по установлению на территории края
конкретных ставок лесных податей и арендной платы за пользование
участками лесного фонда, прогноз лесного дохода.
3.57. Координирует деятельность территориальных органов
федерального органа управления лесным хозяйством, органов местного
самоуправления, хозяйствующих в лесах субъектов в области
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.58. Представляет интересы края при заключении и реализации
международных, межправительственных договоров и соглашений
Российской Федерации с другими государствами в области
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов, проведении совместных научно - исследовательских работ на
землях лесного фонда края, при рассмотрении на федеральном уровне
вопросов предоставления в концессию участков лесного фонда на
территории края.
В области использования животного мира
3.59. Разрабатывает или организует подготовку, согласовывает и
представляет для утверждения проекты постановлений, распоряжений
губернатора края и иных актов органов государственной власти
Приморского края, регулирующих отношения в области охраны и
использования животного мира, в том числе устанавливающих:
территориальные правила, сроки и перечни разрешенных к
применению орудий и способов добывания объектов животного мира, а
также внесение в них изменений и дополнений;
конкретные размеры платы за пользование объектами животного
мира;
территориальные лимиты и нормативы в области использования
объектов животного мира;
ограничения или полный запрет осуществления отдельных видов
пользования животным миром, использования определенных объектов
животного мира, а также изменения вида пользования животным миром
в целях их охраны и воспроизводства.
3.60. Участвует в: разработке федеральных программ по охране,
воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного
мира и среды их обитания;
организации охраны и воспроизводства объектов животного мира и
среды их обитания;
осуществлении мер по восстановлению объектов животного мира и
среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по
иным причинам;
согласовании интересов пользователей животным миром с
интересами пользователей другими природными ресурсами;
реализации международных договоров Российской Федерации в
области охраны и использования объектов животного мира;
организации международного сотрудничества в области охраны и
использования объектов животного мира на основе соглашений о
сотрудничестве между Приморским краем и территориальными
образованиями других стран.
3.61. Осуществляет государственное управление в области охраны
и использования животного мира, а также государственный контроль
за использованием объектов животного мира в порядке, установленном
законодательством.
3.62. Заключает с пользователями животного мира договоры о
предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых
для осуществления пользования животным миром.
3.63. Организует разработку и реализацию программ Приморского
края по охране и использованию объектов животного мира.
3.64. Рассматривает обращения, предложения и рекомендации
граждан и юридических лиц по вопросам охраны и использования
животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания.
3.65. Принимает и рассматривает заявки от заинтересованных
юридических лиц на получение объектов животного мира в пользование
на территории Приморского края; организует и проводит конкурсы по
предоставлению в пользование животного мира совместно со
специально уполномоченными органами по охране, контролю и
регулированию использования объектов животного мира и среды их
обитания.
3.66. Принимает решения: о предоставлении юридическим лицам
заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления
пользования животным миром;
об организации и о проведении конкурсов по предоставлению
юридическим лицам в пользование животного мира;
об утверждении результатов конкурсов по предоставлению
юридическим лицам в пользование животного мира;
о предоставлении в пользование объектов животного мира, не
находящихся в федеральной собственности;
о приостановлении на определенных территориях осуществления
отдельных видов пользования животным миром;
о приостановлении использования определенных объектов
животного мира в целях их охраны и воспроизводства.
3.67. Обеспечивает: подготовку предложений и заключений о
целесообразности согласования администрацией края отнесения
Правительством Российской Федерации определенных объектов
животного мира к федеральной собственности;
целевое использование средств, поступающих в краевой бюджет в
виде платы за пользование животным миром, и штрафов за
сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром, на
мероприятия, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым
использованием объектов животного мира и на предоставление
юридическим лицам льготных кредитов на выполнение работ по охране
и воспроизводству объектов животного мира.
3.68. Взаимодействует в области охраны и использования
животного мира со специально уполномоченными органами по охране,
контролю и регулированию использования объектов животного мира и
среды их обитания, другими государственными органами власти,
органами местного самоуправления, общественными организациями и
фондами, в том числе международными.
3.69. Проводит согласование условий предоставления
запрашиваемой территории, акватории, необходимой для осуществления
пользования животным миром.
3.70. Содействует работе по созданию необходимых условий для
сохранения и разведения редких и находящихся под угрозой
исчезновения объектов животного мира, организации и проведения
государственного учета численности объектов животного мира и их
использования, ведения государственного мониторинга и кадастра
объектов животного мира.
В области особо охраняемых природных территорий
3.71. Утверждает составы краевых комиссий по инспектированию
рекреационных территорий, паспорта рекреационных территорий.
3.72. Согласовывает проектную документацию: об образовании и
реорганизации особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ)
и определении их границ; об образовании охранных зон ООПТ
федерального и краевого значения и положений о них;
по организации ООПТ местного значения, их охранных зон и
положений о них; об изъятии и (или) предоставлении участков на
землях ООПТ для использования их в целях, не связанных с
рекреационным природопользованием и пользованием природными
рекреационными ресурсами;
по установлению ежегодных смет расходования средств на
содержание ООПТ краевого значения, финансируемых из краевого
бюджета.
3.73. Согласовывает акты на изменение границ, реорганизацию и
упразднение рекреационной территории, уставы учреждений ООПТ
краевого значения.
3.74. Готовит заключения: по материалам развития сети ООПТ в
Приморском крае; проекты нормативных правовых актов края об
образовании (объявлении) ООПТ краевого значения, об установлении
иных категорий ООПТ, о порядке образования особо охраняемых
природных территорий, о порядке рекреационного природопользования;
об утверждении положений об ООПТ краевого значения и их
границ, о резервировании земельных участков, предназначенных к
объявлению ООПТ, об образовании охранных зон ООПТ федерального и
краевого значения и положений о них;
об усовершенствовании, внедрении правового механизма
регулирования и контроля использования охраны ООПТ краевого
значения.
3.75. Заключает, изменяет и расторгает контракты с
руководителями учреждений ООПТ краевого значения.
3.76. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных
правовых актов, регулирующих рекреационное природопользование в
пределах территории Приморского края, а также Порядок образования
ООПТ в Приморском крае.
3.77. Участвует в работе комиссий по вопросам ООПТ, в
разработке программ (прогнозов) по развитию ООПТ, в оценке,
анализе и прогнозировании социально - экономического развития края
в части использования земель рекреационного и оздоровительного
назначения и их ресурсов, земель природоохранного и природно -
заповедного фондов.
3.78. Осуществляет: государственное управление и контроль в
области организации и функционирования учреждений ООПТ
регионального значения, находящихся в ведении Комитета;
ведение кадастра ООПТ регионального значения;
контроль за расходованием средств, выделяемых из краевого
бюджета на содержание ООПТ краевого значения, контроль за
расходованием средств, выделяемых из краевого бюджета на
финансирование федеральных программ по поддержке ООПТ федерального
значения; контроль по использованию земель рекреационного
назначения;
контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и
условий.
3.79. Координирует деятельность в сфере организации и
функционирования ООПТ специально уполномоченных органов в области
охраны окружающей природной среды и органов местного
самоуправления.
3.80. Взаимодействует с федеральными органами охраны
окружающей природной среды, краевыми подразделениями специально
уполномоченных государственных органов Российской Федерации в
области охраны окружающей природной среды, органами местного
самоуправления, правоохранительными, налоговыми, финансово -
контрольными органами, проектными, научными и общественными
организациями, гражданами по вопросам использования, охраны,
защиты ООПТ на территории края.
3.81. Организует работу краевой комиссии по инспектированию
рекреационных территорий, разработку и реализацию краевых программ
по использованию и охране ООПТ.
3.82. Принимает решение о лицензировании природных
рекреационных ресурсов, об аннулировании или же приостановлении
действия лицензии на право пользования природными рекреационными
ресурсами.
3.83. Выдает, регистрирует, аннулирует или приостанавливает в
установленном порядке лицензии на право пользования природными
рекреационными ресурсами федерального и краевого значения; выдает
обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений
краевых нормативных правовых актов режима использования земель
рекреационного назначения и порядка пользования их ресурсами.
3.84. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений
граждан, общественных организаций, предприятий, учреждений и
организаций, органов местного самоуправления по вопросам
использования, охраны и защиты ООПТ.
4. Права Комитета
Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и безвозмездно получать у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов
местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию
по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
4.2. Прекращать, приостанавливать или ограничивать в
установленном законодательством Российской Федерации порядке право
пользования участками недр, водными объектами, участками лесного
фонда, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с
нарушением требований законодательства Российской Федерации в
области природопользования и охраны окружающей среды,
экологических норм и правил, заключений государственной
экологической экспертизы, направлять представления об
аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами
исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований,
норм и правил.
4.3. Осуществлять государственный контроль по вопросам,
отнесенным к ведению комитета. В этих целях сотрудники Комитета
имеют право беспрепятственно посещать организации и объекты (в том
числе в установленном порядке режимные) независимо от
ведомственной принадлежности и формы собственности.
4.4. Осуществлять в составе межведомственных комиссий
контрольные проверки деятельности юридических лиц в области
использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
4.5. Давать в пределах своей компетенции обязательные для
исполнения предписания по устранению нарушений законодательства
Российской Федерации, режима пользования недрами, водными
объектами, порядка пользования участками лесного фонда и лесами,
не входящими в лесной фонд, а также экологических норм и правил.
4.6. Делегировать экспертов для участия в качестве
наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной
экологической экспертизы объектов экологической экспертизы,
расположенных на территории края.
4.7. Получать на безвозмездной основе от предприятий,
учреждений и организаций, расположенных на территории края,
сведения, необходимые для анализа социально - экономического
развития края в части освоения выделяемых инвестиций под
строительство природоохранных объектов, объемов сброса, выброса
загрязняющих веществ, образующихся производственных и бытовых
отходов, а также сведения о проектах их планов и мероприятий,
которые могут иметь экологические последствия, затрагивающие
интересы населения края, и сведения, необходимые для разработки
мер защиты от неблагоприятных природных воздействий.
4.8. Издавать приказы в пределах полномочий Комитета, которые
обязательны для исполнения всеми находящимися на территории края
органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
4.9. Вносить губернатору края представления о привлечении к
ответственности должностных лиц за невыполнение ими актов
администрации края.
4.10. Направлять материалы о нарушениях законодательства
Российской Федерации о недрах, о животном мире, об охране
окружающей природной среды, водного и лесного законодательства в
органы внутренних дел, прокуратуру, предъявлять в установленном
законом порядке в соответствующие суды иски по вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета.
4.11. Привлекать в установленном порядке на договорных
условиях научно - исследовательские, проектно - изыскательские
учреждения, другие организации и отдельных специалистов для
проведения экспертных оценок, подготовки аналитических материалов
и выдачи заключений, а также для участия в иных мероприятиях по
осуществлению государственного контроля за состоянием,
использованием, воспроизводством и охраной лесов.
4.12. Создавать некоммерческие организации.
4.13. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции,
являются обязательными для органов исполнительной власти всех
уровней, организаций и граждан.
5. Руководство Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности губернатором края.
5.2. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности губернатором края.
5.3. Председатель Комитета:
5.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета
на основе единоначалия и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих
функций;
5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями,
работниками комитета, утверждает их должностные инструкции;
5.3.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение
губернатора края проекты законов и иных нормативных актов
Приморского края по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
5.3.4. Устанавливает обязанности, дает указания, обязательные
для исполнения работниками Комитета, и определяет ответственность
руководителей и работников структурных подразделений Комитета;
5.3.5. Создает при Комитете в установленном порядке экспертные
и другие советы и комиссии, утверждает их персональный состав и
положения о них;
5.3.6. Осуществляет другие полномочия в соответствии с
действующим законодательством.
6. Структура и штатное расписание Комитета
6.1. Структура и штатное расписание комитета утверждается
постановлением губернатора края.
|