УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 11.04.2001 N 274
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2001 г. N 9
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В целях совершенствования нормативно - правового регулирования
деятельности рынков края, обеспечения защиты прав потребителей,
поддержки предпринимателей, создания условий для пополнения
доходной части бюджетов всех уровней за счет легализации
налогоплательщиков, поддержания должного санитарно - технического
состояния рынков и обеспечения конституционных прав и гарантий
граждан, во исполнение законов Российской Федерации "Об
обязательном применении контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением", "О защите прав
потребителей", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "Об
обеспечении единства измерений" и постановления Правительства
Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении
Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров
длительного пользования, на которые не распространяется требование
покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта
или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных
товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на
аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона,
расцветки или комплектации" постановляю:
1. Утвердить Временные правила работы рынков на территории
Приморского края (прилагаются).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований края в
трехмесячный срок:
2.1. Создать советы по координации работы рынков на
подведомственной территории и разработать положения о данных
советах;
2.2. Провести инвентаризацию имеющихся рынков и определить
целесообразность их дальнейшего функционирования,
перепрофилирования или реконструкции в соответствии с временными
правилами работы рынков на территории Приморского края;
2.3. Совместно с налоговыми органами принять меры к
недопущению реализации на рынках товаров без применения контрольно
- кассовых машин в соответствии с Перечнем отдельных категорий
организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других
обособленных подразделений (в том числе физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций
или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности
либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные
расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июля 1993 г. N 745.
3. Предложить центру государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в Приморском крае (Маслов),
департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации
края (Морочек), Приморскому территориальному управлению
Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите
прав потребителей Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации (Стеблюк), управлению внутренних дел
Приморского края (Васильев) усилить контроль за работой рынков,
соблюдением санитарных и ветеринарных норм и правил, требований по
качеству и безопасности товаров и легальностью их оборота.
4. Считать утратившими силу постановление губернатора края от
16 августа 1996 г. N 455 "О временных правилах организации
торговли на вещевых рынках Приморского края" и постановление
администрации края от 14 ноября 1995 г. N 567 "Об утверждении
Правил работы сельскохозяйственных рынков на территории
Приморского края".
5. Комитету прессы и информации администрации края (Встовская)
опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на вице - губернатора края Сидорова В. Н.
Губернатор края
Е.И.НАЗДРАТЕНКО
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 11.01.2001 N 9
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Термины и определения
Рынок - это организация, создающая условия для ведения торгов
на основе заключения договоров купли - продажи. Рынок представляет
собой имущественный комплекс, состоящий из земельного участка,
изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем
объектов стационарной и мелкорозничной торговой сети и услуг, с
централизованными функциями хозяйственного обслуживания
территории, управления и охраны.
Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке
осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели,
зарегистрированные в установленном законодательством Российской
Федерации порядке, а также физические лица при реализации
сельскохозяйственной и другой продукции в порядке, установленном
временными правилами работы рынков на территории Приморского края
(далее - Правилами).
Крытый рынок - рынок, находящийся в помещении, специально
отведенном для этих целей.
Универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации
широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных
товаров.
Специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых
мест, предназначенных для реализации соответствующих товаров,
составляет не менее 60 процентов от их общего количества.
Различают продовольственные, сельскохозяйственные, вещевые,
зооботанические и другие виды рынков.
Продовольственный рынок - рынок по реализации
продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного
изготовления, как отечественного, так и импортного производства, в
соответствии с требованиями, установленными для их хранения и
реализации.
Сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется
реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе
изготовленной в личном хозяйстве, гражданами, юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями, а также осуществляется
собственная торгово - закупочная деятельность.
Вещевой рынок - рынок, на котором осуществляется реализация
непродовольственных товаров (кроме товаров сложно - технического
ассортимента), в том числе и бывших в употреблении.
1.2. Отвод земельного участка, здания или сооружения под
размещение рынка производится в соответствии с требованиями
Земельного кодекса РСФСР. Зонирование его территории по группам
реализуемых товаров, схема размещения на рынке торговых объектов
согласовываются администрацией рынка с территориальными органами
госсанэпиднадзора, госветнадзора (при организации торговли
продуктами питания), противопожарной службы, внутренних дел,
муниципальным советом по координации деятельности рынков с учетом
требований к условиям реализации товаров, установленных Правилами
продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, и
утверждаются органами местного самоуправления.
1.3. Решения по вопросам функционирования рынков, изменения их
специализации, проведения реконструкции, модернизации и
перепланировки застройки территории принимаются в установленном
законодательством порядке.
2. Требования к содержанию территории и
оборудованию рынка
2.1. На территории рынка запрещается:
размещение объектов игорного бизнеса, в том числе установка
игровых автоматов с вещевыми и денежными выигрышами;
реализация продовольственных и непродовольственных товаров с
автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и
оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей,
автоаквариумов для продажи живой рыбы и т. п.);
нахождение легкового и грузового автотранспорта в период
работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже
стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с
автомашин на специально отведенных площадках).
2.2. При входе на территорию рынка должна быть оформлена
вывеска (на русском языке) с указанием полного наименования
собственника рынка, его места нахождения, названия рынка, его
специализации и режима работы (в том числе санитарных дней).
Осуществляющие на рынке реализацию товаров юридические лица и
граждане - предприниматели должны иметь на стационарных торговых
местах вывески, а на мелкорозничных торговых местах - вывески или
нагрудные знаки у продавцов с указанием:
для юридических лиц: полного наименования юридического лица,
его организационно - правовой формы собственности, места
нахождения (юридического адреса), режима работы, порядкового
номера согласно учетной регистрации на рынке;
для индивидуальных предпринимателей: данных о государственной
регистрации, сведений об органе, осуществившем государственную
регистрацию, режима работы, порядкового номера согласно учетной
регистрации на рынке.
2.3. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
указатели мест торговли по специализации;
стенд с указанием схемы размещения торговых мест, предприятий
питания и сервисного обслуживания, административных помещений,
государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы
или подразделения госветнадзора (при реализации продукции
животного и растительного происхождения), контрольных весов,
автостоянки, туалета и других объектов;
схема эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций;
правила продажи отдельных видов товаров;
информация о порядке привлечения и использования иностранной
рабочей силы и ответственности за его нарушение;
информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и
услуг на рынке;
информация о месте нахождения книги отзывов и предложений;
номера телефонов директора рынка, органа регулирования
торговли муниципального образования, (на территории которого
расположен рынок), территориальных органов санэпидемнадзора,
ветнадзора, внутренних дел, госторгинспекции.
На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между
покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств
измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно
наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям
метрологических правил и норм и прошедших государственную поверку
в установленном порядке.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на
рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме
(визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания и определения
стоимости отпущенных товаров. Контрольные весы располагаются в
торговом зале крытого рынка или у администратора рынка.
2.4. На территории рынка в специально отведенных местах могут
быть размещены объекты массового питания и сервисного
обслуживания.
2.5. Санитарные дни проводятся на рынке в соответствии с
графиком, утвержденным администрацией рынка, но не реже, чем один
раз в десять дней. Ежедневно по окончании рабочего дня
производится уборка территории и рабочих мест.
3. Требования к организации торгового процесса
3.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной
мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, приемки, хранения
и реализации товаров.
3.2. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в
соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем.
Государственное регулирование цен на рынках осуществляется в
установленном законодательством порядке.
Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации.
Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, должны иметь ценники,
оформленные в соответствии с правилами продажи отдельных видов
товаров.
3.3. Завоз товаров на рынок, их приемка по количеству и
качеству, подготовка и размещение для продажи осуществляется до
начала работы рынка.
3.4. Вход покупателей и въезд автотранспорта для завоза
товаров на рынок бесплатный.
4. Приостановление деятельности рынка
4.1. Деятельность рынка и торгового объекта на рынке может
быть временно приостановлена уполномоченными на то
государственными органами в соответствии с действующим
законодательством.
4.2. Функционирование рынка или торгового объекта,
расположенного на рынке, возобновляется после полного устранения
допущенных нарушений на основании решения государственного органа,
принявшего решение о приостановлении его деятельности.
5. Прекращение деятельности рынков
Деятельность рынка может быть прекращена в установленном
законодательством порядке.
6. Управление рынками
6.1. Оперативное управление рынком осуществляет администрация,
назначаемая собственником или арендатором земельного участка или
здания, выделенного для организации рынка (далее - администрация
рынка).
6.2. Администрация рынка обязана:
организовать работу рынка и связанных с его деятельностью
процессов в строгом соответствии с действующими санитарными и
ветеринарными правилами и нормами и правилами продажи отдельных
видов товаров;
принимать необходимые меры по поддержанию общественного
порядка на рынке, организации охраны рынка, обеспечению рынка
энерго-, тепло- и водоснабжением;
назначить приказом ответственного за работу пункта проката
средств измерений и обеспечения единства измерений;
расторгать договоры аренды торговых мест с арендаторами,
допускающими нарушения установленных к осуществлению торговой
деятельности на рынках требований, в том числе осуществляющих
торговую деятельность без вывесок или нагрудных знаков продавца и
без документов, подтверждающих качество и легальность поступления
к продавцу реализуемых товаров.
6.3. Администрация рынка обязана выделить и за счет
собственных средств оборудовать на рынке:
помещение для размещения лаборатории ветеринарно - санитарной
экспертизы или подразделения государственного ветеринарного
надзора, оснастить его необходимым оборудованием и средствами
связи, а также компенсировать затраты на их содержание (при
реализации пищевых продуктов животного и растительного
происхождения);
помещение для разруба мясосырья;
помещения, в том числе оборудованные холодильной камерой, для
временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для
лабораторных исследований, и изъятых из оборота товаров (в том
числе изъятых контролирующими органами);
камеру хранения, в том числе с холодильным оборудованием;
помещение для хранения дезсредств;
пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
пункт проката средств измерений;
средства пожаротушения и средства оповещения находящихся на
рынке на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций;
стоянку для автотранспортных средств торгующих и покупателей;
общественные туалеты, водопровод;
мусоросборники;
громкую связь.
6.4. Администрация рынка оказывает содействие представителям
контролирующих органов в ходе проверки, принимает действенные меры
по устранению выявленных нарушений.
6.5. Администрация рынка обеспечивает:
потребности торгующих в торгово - технологическом оборудовании
(в том числе холодильном, пристенном, островном оборудовании,
прилавках, примерочных кабинах, вешалах, зеркалах и т. д.) и
инвентаре, соответствующих техническим требованиям и санитарным
нормам и правилам;
осуществление в течение рабочего дня контроля за наличием у
торгующих вывесок и нагрудных знаков, соблюдением ими правил
продажи отдельных видов товаров, санитарных и ветеринарных правил
и норм;
организацию периодической гигиенической подготовки и
аттестации продавцов и обслуживающего персонала;
принятие оперативных мер по устранению конфликтных ситуаций
при обслуживании покупателей;
организацию обучения торгующих на курсах для продавцов;
наличие книги отзывов и предложений, выдаваемой покупателю по
первому требованию, прошнурованной, пронумерованной, скрепленной
печатью или подписью лица, управляющего рынком;
ведение учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и физических лиц (при реализации сельхозпродукции), которым
предоставлены торговые места на рынке, и продавцов, уполномоченных
от их имени осуществлять продажу товара, с указанием
индивидуального налогового номера и даты работы на рынке;
возможность отстоя автотранспорта на автостоянках и парковках
с обязательным его досмотром.
7. Порядок предоставления торговых мест
и торговых объектов
7.1. Торговые места и торговые объекты предоставляются
юридическим лицам н индивидуальным предпринимателям при
обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или
копий, заверенных в установленном порядке):
устава или свидетельства о регистрации в качестве
предпринимателя;
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и
присвоении идентификационного номера налогоплательщика, выданного
налоговыми органами;
карточки регистрации контрольно - кассовой машины;
оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно -
санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при
реализации продуктов животного и растительного происхождения);
оригинала санитарно - эпидемиологического заключения,
выданного органами госсанэпиднадзора;
разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при
использовании труда иностранных работников.
Копии всех предъявляемых документов хранятся у администрации
рынка в течение всего периода функционирования торгового места или
торгового объекта и в течение трех лет после окончания срока
договора.
7.2. Предоставление торговых мест и торговых объектов
осуществляется:
на период от 1 до 30 дней - по соглашению между администрацией
рынка и продавцом, зарегистрированному в специальном журнале;
на период более 30 дней - по договору аренды, в котором в
обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период
аренды, условия и стоимость аренды, размеры взимаемой платы за
дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые
реквизиты.
Оплата торгового места производится в наличной (через
контрольно - кассовую машину) и безналичной (платежным поручением)
форме.
Получение денежных средств оформляется в соответствии с
порядком, предусмотренным законодательством о ведении
бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями
по соблюдению финансовой дисциплины.
7.3. Передача торгового места третьему лицу запрещается.
7.4. При реализации продовольственных и непродовольственных
товаров продавец должен иметь:
приходные документы и приложения к ним;
документы, подтверждающие качество и безопасность товаров;
кассовый чек или платежное поручение об оплате аренды
торгового места или торгового объекта.
Реализация товаров должна сопровождаться информацией о товарах
на русском языке, перечень которой предусмотрен ГОСТ Р 51074-97
"Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" и
ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для
потребителя. Общие требования".
7.5. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке,
обязаны в течение всего периода работы иметь документ,
подтверждающий личность продавца (иностранные продавцы - также и
подтверждение на право трудовой деятельности, выданное
территориальным органом Министерства по делам федерации,
национальной и миграционной политики Российской Федерации в
Приморском крае), личные медицинские книжки установленного
образца, документ, подтверждающий оплату, и предъявлять их по
первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
Продавец, уполномоченный арендатором торгового места или
торгового объекта осуществлять от его имени продажу товаров,
обязан также иметь документ, подтверждающий его право на данную
деятельность (приказ о приеме на работу или трудовой договор).
8. Режим работы рынка
8.1. Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка
по согласованию с администрацией муниципального образования края,
на территории которого расположен рынок.
8.2. Время работы отдельных торговых мест и объектов торговли,
расположенных на рынке, регламентируется общим режимом работы
рынка.
8.3. В случае необходимости закрытия обособленного торгового
объекта, находящегося на территории рынка (павильон, палатка,
киоск и т. п.) во время работы рынка, продавец обязан вывесить
объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде
закрытия и письменно известить об этом администрацию рынка.
8.4. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных
мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация об
этом доводится незамедлительно до торгующих и покупателей через
громкую связь, до администрации муниципального образования края -
по телефону.
9. Контроль за работой рынков
9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил и
других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность,
осуществляется контролирующими органами в пределах их компетенции.
9.2. По результатам проверки составляется акт или протокол,
подписываемый обеими сторонами, принимающими участие в проверке.
9.3. Записи о каждой проведенной проверке (независимо от ее
результата) заносятся в контрольный журнал. Контрольный журнал
должен иметь установленную форму, быть прошнурован, пронумерован и
скреплен печатью администрации рынка.
9.4. Органы санитарно - эпидемиологического надзора вносят
записи о проведенных проверках в санитарный журнал установленной
формы.
9.5. Торгующие, допустившие нарушения нормативных правовых
актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Приморского края.
10. Перечень товаров, запрещенных к
реализации на рынках
Аудио-, видеотовары, компьютерные информационные носители;
бытовая техника;
пальто и полупальто цельномеховые из ценных видов пушно -
мехового сырья и дубленой овчины (за исключением реализации в
крытых рынках);
огнестрельное, газовое и пневматическое оружие, холодное
оружие;
пиротехнические изделия, взрывчатые, ядовитые и радиоактивные
вещества, наркотические вещества;
драгоценные металлы и камни и изделия из них;
готовое армейское снаряжение и товары военного ассортимента;
государственные награды;
бланки строгой отчетности;
растения, животные и птицы, добыча и реализация которых
запрещена действующим законодательством;
редкие и исчезающие виды животного и растительного мира,
занесенные в Красную книгу Российской Федерации и попадающие под
действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и
фауны, находящимися под угрозой исчезновения, их части и дериваты;
снасти и орудия лова, использование которых запрещено
действующим законодательством;
шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки
предприятия - изготовителя;
консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные
изделия из мяса и рыбы, приготовленные в домашних условиях;
мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на торговых
местах;
валюта и ценные бумаги (кроме реализации через обменные
пункты, оборудованные и действующие в установленном порядке);
лекарства, лекарственные растения (кроме реализации в
специализированных аптечных киосках, оборудованных и
функционирующих в соответствии с с требованиями органов,
регламентирующих данный вид деятельности);
ветеринарные и биологические препараты;
непродовольственные товары для детей в возрасте до трех лет и
детское питание;
товары без приходных документов и документов, подтверждающих
их качество;
парфюмерно - косметические товары.
11. Особенности реализации товаров на
зооботанических рынках
11.1. На зооботаническом рынке разрешается торговля:
живыми животными и птицей, аквариумными рыбами, рептилиями и
кормами для них;
сельскохозяйственными декоративными растениями, их семенами и
рассадой;
товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода
за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными
рыбами и растениями;
садово - огородным инвентарем;
удобрениями, пестицидами и агрохимикатами;
специальной литературой по разведению растений и животных и
уходу за ними.
11.2. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами
и рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное
свидетельство с соответствующими отметками о проведенных клинико -
диагностических исследованиях и вакцинациях.
11.3. Продажа минерально - витаминных подкормок и
полнорационных кормов для животных, птиц и аквариумных рыб
осуществляется только в закрытых помещениях с соблюдением
температурного режима.
11.4. Торгующие растительными зернокормами для животных и птиц
должны иметь удостоверение о качестве продукции или заключение
государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество
кормов.
11.5. Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь
ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство.
11.6. Торговля собаками должна осуществляться из боксов,
оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки должны
иметь ветеринарный паспорт с отметками о прививке против
бешенства.
11.7. Торгующие животными, при предъявлении и продаже их
покупателям, должны соблюдать меры предосторожности, исключающие
возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых
животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.
12. Особенности реализации товаров на
сельскохозяйственных рынках
12.1. Участниками торговли на рынке сельскохозяйственной
продукцией являются фермеры, владельцы крестьянских и личных
хозяйств, садоводы и огородники, другие субъекты частной торговли,
предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки,
снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг.
12.2. Службы рынка могут осуществлять собственную торгово -
закупочную деятельность, в т. ч. путем приемки от поставщиков
продукции (включая закуп на выезде у владельцев подворий, фермеров
и пр.), ее заготовки, переработки и реализации силами рынка,
организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами.
12.3. На территории рынка разрешена торговля следующими
товарами:
овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными
продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами,
свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями;
зерновыми культурами;
продукцией подсобных предприятий и промыслов;
посадочными материалами плодово - ягодных культур;
семенами овощных и бахчевых культур;
живыми цветами и цветочной рассадой;
фруктами и овощами, поступившими по импорту.
12.4. При реализации на территории рынка сельскохозяйственной
продукции продавцы должны иметь:
документы, подтверждающие владение земельным или дачным
участком (свидетельство о собственности) или приходные документы
на реализуемые товары и документы, подтверждающие их качество;
заключение государственной лаборатории ветеринарно -
санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора,
удостоверяющее соответствие реализуемой продукции требованиям
ветеринарных правил и норм;
документы об оплате аренды торгового места;
документ, подтверждающий личность продавца, а для иностранных
граждан - также и подтверждение на право трудовой деятельности,
выданное территориальным органом Министерства по делам федерации,
национальной и миграционной политики Российской Федерации в
Приморском крае;
медицинские книжки установленного образца на продавца с
полными данными медицинских обследований.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени
работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и
контролирующих органов.
|