АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРТЕМА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2001 г. N 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРТЕМА
Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", Закона Приморского края от 02.12.99 N
74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для
создания финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на
территории города Артема, постановляю:
1. Утвердить Положение о резервах финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
Приморском крае на территории города Артема.
2. Постановление начальника гражданской обороны - главы
муниципального образования г. Артем от 22.05.97 N 151 "О создании
эвакуационных органов на территории муниципального образования
город Артем" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
руководителя департамента экономики и финансов администрации
города Артема Сороквашина А.Ю.
ВРИО главы города Артема
Ф.С.НЕКРАСОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
главы города Артема
от 26.01.2001 N 81
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В
ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРТЕМА
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "О защите территорий и населения от
чрезвычайных ситуаций природного характера" N 68-ФЗ от 21.12.94,
Закона Приморского края "О защите населения и территорий
Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" N 74-КЗ от 02.12.99, Постановлением
Правительства РФ N 1340 от 10.11.96 "О порядке создания и
использования резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций", Постановлением губернатора Приморского
края от 30.04.97 N 188 "Об утверждении Положения о резерве
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций в Приморском крае".
2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) создаются заблаговременно в целях
экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье,
медицинское имущество, медикаменты, средства связи, строительные
материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие
финансовые и материальные ресурсы. Они создаются исходя из
прогнозируемых видов и масштабов ЧС, а также максимально
возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации
ЧС.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и
последствий стихийных бедствий осуществляется за счет средств:
- краевого бюджета;
- местного бюджета;
- организаций и предприятий, независимо от организационно -
правовых форм и форм собственности, находящихся в зонах ЧС;
- страховых фондов.
При отсутствии или недостаточности средств для ликвидации ЧС
заявки на средства резервного фонда Приморского края подаются в
соответствии с Постановлением губернатора Приморского края от
07.06.99 N 245 "Положение о порядке финансирования мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий в Приморском крае".
3. Городская система резервов финансовых и материальных
ресурсов включает в себя: резервы муниципального образования город
Артем, объектовые резервы - резервы организаций и предприятий.
2. Порядок создания, хранения, использования,
восполнения и обновления резервов
1. Определение объемов резервных финансовых и материальных
ресурсов производится исходя из численности населения,
прогнозируемых ЧС, в соответствии с "Методическим руководством по
созданию, использованию, исполнению резервов материальных
ресурсов, для ликвидации ЧС природного и техногенного характера"
Дальневосточного регионального центра по делам ГОЧС и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Контроль за созданием, хранением, использованием и исполнением
резервов осуществляется Управлением по делам ГОЧС при
администрации города, начальниками служб комиссии по чрезвычайным
ситуациям (далее КЧС) города по предназначению резервов.
Номенклатура материальных ресурсов и объем резервов финансовых
и материальных ресурсов муниципального образования город Артем
утверждается КЧС города Артема.
2. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов
размещаются посредством заключения контрактов заказчиками
материальных резервов.
Контракт является основным документом, определяющим права и
обязанности юридических сторон, и регулирует отношения между
заказчиком и поставщиком, заказчиком и управлением по делам ГОЧС
города.
3. Заказчиками финансовых и материальных ресурсов являются
начальники служб КЧС города по предназначению, а также управление
по делам ГОЧС города.
4. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся:
- объектовые - на объектах экономики заказчиков ресурсов;
- муниципальные - решением КЧС с использованием размещения на
складских площадях базовых предприятий служб КЧС.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
ЧС распределяются для проведения аварийно - спасательных работ на
основании решения КЧС безвозмездно.
6. Для ликвидации ЧС объектового масштаба используются
объектовые резервы. При недостаточности собственных резервов
предприятиями и организациями предоставляется заявка в вышестоящие
органы и организации по подчиненности. При недостаточности
ресурсов для ликвидации объектовой ЧС предоставляется заявка в КЧС
города, а при недостаточности ресурсов муниципального образования
для ликвидации объектового или территориального ЧС -
предоставляется заявка в КЧС края.
Для ликвидации ЧС и обеспечения жизнедеятельности
пострадавшего населения органы исполнительной власти
муниципального образования могут использовать находящиеся на его
территории объектовые резервы по согласованию с органами их
создавшими.
7. Восполнение финансовых и материальных ресурсов
осуществляется в случаях их расходования. Использование финансовых
и материальных ресурсов на цели, не связанные с ликвидацией
последствий ЧС, запрещено.
8. Обновление запасов материальных ресурсов осуществляется за
счет средств поставщиков, у которых они находятся на хранении
путем создания неснижаемого переходящего запаса на продовольствие
и материалы, имеющие ограниченные сроки хранения, о чем
указывается в контракте.
3. Порядок учета и контроля
1. Организацию учета и контроля за хранением, использованием,
восполнением и обновлением финансовых и материальных ресурсов
определяет КЧС города.
2. Учет наличия материальных средств по своей номенклатуре
ведется в соответствующих службах КЧС и управлении по делам ГОЧС
города. Информация по наличию и использованию резервов
представляется Управлением по делам ГОЧС города по форме I/РЕЗ ЧС
в Главное управление по делам ГОЧС Приморского края.
3. Организации и предприятия, на складских помещениях которых
хранится резерв, ведут качественный и количественный учет наличия
и состояния материальных средств резерва.
4. Контроль за наличием и состоянием МТС резерва администрации
муниципального образования, находящихся на хранении, организуется
начальником управления по делам ГОЧС города и начальниками служб
КЧС города (заказчиками) по всей номенклатуре.
5. Для проведения проверок целевого использования финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС распоряжением главы города
Артема назначаются комиссии. Финансовые и материальные ресурсы,
используемые не по назначению, подлежат восстановлению в
соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности должностных лиц
1. Начальники служб КЧС города несут ответственность за:
- разработку номенклатуры материальных средств резерва и
представление ее на утверждение КЧС;
- своевременное представление заявки на включение в бюджет
муниципального образования на очередной год и представление ее в
управление по делам ГОЧС города;
- определение и согласование пунктов хранения материальных
средств резерва, условий его хранения и выдачи;
- заключение контрактов на поставку материальных средств
резерва в объемах и сроки, установленные КЧС, согласно выделенных
на эти цели средств;
- организацию покупки, хранения, выдачи и восполнения
материальных средств резерва;
- контролю качественного и количественного состояния МТС
резерва, находящегося на хранении.
2. Руководители предприятий и организаций, на складских
площадях которых хранится резерв, несут ответственность за:
- организацию приема, хранения, обновление и выдачу предметов
резерва;
- количественный и качественный учет предметов резерва,
находящегося на хранении в его организации;
- соответствие условий хранения требованиям по сохранению
предметов резерва.
3. Управление по делам ГОЧС города несет ответственность за:
- оформление общей бюджетной заявки на включение в бюджет
расходов на создание, хранение, восполнение и обновление резервов
на следующий год;
- своевременное предоставление заявки на рассмотрение КЧС и
последующее ее представление в финансовое управление города;
- контроль за действиями служб КЧС по проведению всех операций
с резервом;
- представление отчетных данных по созданию, хранению,
использованию и восполнению ресурсов на территории муниципального
образования.
4. Донесения о накоплении, использовании, восполнении
финансовых и материальных резервов по форме 1/РЕЗ ЧС
представляются в главное управление по делам ГО и ЧС края
ежеквартально, по состоянию на первое число месяца, следующего за
отчетным кварталом (1.01; 1.04; 1.07; 1,10) до второго числа этого
месяца.
5. Предприятия и организации всех форм собственности и службы
КЧС представляют отчетные данные о своих резервах по форме 1/РЕЗ
ЧС в управление по делам ГО и ЧС при администрации города к концу
каждого квартала по состоянию на первое число месяца, следующего
за отчетным кварталом (1.01; 1.04; 1.07; 1.10).
6. При необходимости управление ГОЧС города вправе затребовать
отчетные данные по созданию, хранению, использованию и восполнению
резервов финансовых и материальных ресурсов от должностных лиц и
служб КЧС независимо от принадлежности и форм собственности.
5. Финансирование резервов
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов администрации
города создаются за счет средств местного бюджета, на основании
бюджетной заявки, утвержденной КЧС города.
2. Подготовка проектов бюджетных заявок для создания
финансовых и материальных ресурсов на планируемый год производится
в ценах, действующих на 1 июня и представляется в управление по
делам ГОЧС города до 15 июня.
3. Управление по делам ГО и ЧС при администрации города
формирует единую бюджетную заявку на основании расчетов,
составленных в соответствии с действующими нормативными
документами и представляет ее на рассмотрение КЧС.
4. Утвержденная КЧС бюджетная заявка представляется в
финансовое управление города до 1 июля текущего года для включения
в бюджет на следующий год.
5. Выделенные из местного бюджета финансовые средства для
проведения операции с резервом зачисляются на специальный счет
управления по делам ГОЧС при администрации города.
Управление по делам ГОЧС города производит оплату согласно
заключенным контрактам по созданию, хранению, использованию и
восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов согласно
решениям КЧС.
Право использовать 30% резерва финансов и 100% материальных
резервов для ликвидации ЧС предоставляется КЧС, в том числе на:
- производство аварийно - спасательных, аварийно -
восстановительных и других неотложных работ по устранению
непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах
жилищно - коммунального хозяйства, социальной сферы и других
объектах;
- оказание единовременной помощи пострадавшему населению в
размере, установленном законодательством;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и
питания для пострадавших;
- возмещение расходов организаций и физических лиц,
привлеченных к ликвидации ЧС.
6. Другие вопросы
С целью финансирования мероприятий по ликвидации последствий
ЧС могут создаваться внебюджетные фонды на основании законов РФ и
Устава города Артема.
Расходование поступающих денежных средств производится на
основании распоряжений (решений) КЧС города.
|