ДУМА Г. УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2001 г. N 127
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ АРЕНДНЫХ
ОТНОШЕНИЙ, ПРЕДМЕТОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН"
И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН",
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ОТ 28.11.00 Г. N 84
(в ред. Решений Думы г. Уссурийска и Уссурийского р-на
от 28.03.2001 N 143, от 25.09.2001 N 203,
от 27.08.2002 N 349)
В соответствии со ст. 25 Устава муниципального образования г.
Уссурийск и Уссурийский район Дума г. Уссурийска и Уссурийского
района решила:
1. Утвердить Положение "О порядке регулирования арендных
отношений, предметом которых являются объекты муниципальной
собственности муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район".
2. Считать утратившими силу пункты 17.1 - 17.9, 17.12 - 17.15,
части 2 и 3 пункта 17.16, пункт 17.17 статьи 17 Положения "О
порядке управления, владения и распоряжения муниципальной
собственностью в муниципальном образовании г. Уссурийск и
Уссурийский район", утвержденного решением Думы г. Уссурийска и
Уссурийского района от 28.11.00 г. N 84;
дополнить данное Положение новым пунктом 17.1 следующего
содержания:
"Передача в аренду объектов муниципальной собственности
осуществляется комитетом по управлению имуществом и муниципальными
унитарными предприятиями на основании положения о порядке
регулирования арендных отношений, предметом которых являются
объекты муниципальной собственности, утверждаемого Думой по
представлению главы муниципального образования";
пункты 17.10, 17.11, 17.18 статьи 17 считать соответственно
пунктами 17.2, 17.3, 17.4 указанной статьи.
(абз. в ред. Решения Думы г. Уссурийска и Уссурийского р-на от
28.03.2001 N 143).
3. Рекомендовать администрацию муниципального образования
(Рудица) до 31.12.01 г. оформить правоустанавливающие документы на
все объекты движимого и недвижимого имущества, находящиеся в
муниципальной собственности, которые сданы или подлежат сдаче в
аренду.
4. - Отменен. - Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского р-на
от 28.03.2001 N 143.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Думы
Ю.А.ЕМЕЦ
Приложение
к решению
Думы г. Уссурийска
и Уссурийского района
от 28.02.2001 N 127
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ,
ПРЕДМЕТОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Положением "О порядке управления,
владения и распоряжения муниципальной собственностью в
муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район".
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ
1.1. Аренда объектов муниципальной собственности - это
основанное на договоре, возмездное владение и пользование
зданиями, сооружениями, имущественными комплексами, машинами и
механизмами, а также иным имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, необходимым Арендатору для самостоятельного
осуществления хозяйственной деятельности.
1.2. Полномочия Арендодателя при сдаче объектов муниципальной
собственности муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район (далее - муниципальной собственности) в аренду
от имени муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский
район осуществляет комитет но управлению имуществом администрации
муниципального образования (далее - Комитет).
Муниципальные унитарные предприятия вправе выступать, действуя
в рамках предоставленных им прав, арендодателями закрепленного за
ними на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества,
получив на это согласие Комитета.
1.3. Объекты муниципальной собственности предоставляются в
аренду юридическим лицам, физическим лицам, зарегистрированным в
качестве граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность,
физическим лицам, осуществляющим деятельность, не являющуюся
предпринимательской, право на занятие которой предусмотрено для
определенных категорий лиц действующим законодательством, а также
органам государственной власти и местного самоуправления.
1.4. Настоящее Положение подлежит применению, когда предметом
аренды являются здания, сооружения, нежилые помещения, а также
объекты движимого имущества, являющиеся муниципальной
собственностью.
Положение не подлежит применению, когда предметом договора
аренды являются земельные участки либо объекты жилого фонда
Порядок сдачи в аренду земельных участков и объектов жилого фонда
регламентируется отдельными актами Думы г. Уссурийска и
Уссурийского района.
1.5. Основным документом, регламентирующим отношения
Арендодателя и Арендатора, является договор аренды, который
включает следующие обязательные положения:
предмет договора,
условия аренды,
срок действия договора,
права и обязанности сторон;
состав арендованного имущества;
размер и порядок внесения арендной платы;
порядок разрешения споров при исполнении, расторжении договора
аренды.
Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в
целом в виде:
фиксированной суммы платежей, вносимых периодически;
суммы налога на добавленную стоимость.
1.6. Размер арендной платы в виде фиксированной суммы платежей
определяется из расчета базовой ставки арендной платы,
устанавливаемой решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского района
и корректирующих коэффициентов к ней.
1.7. Заключение договора аренды с условием по установлению
арендной платы в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение
арендованного имущества допускается, когда предметом договора
является здание, сооружение, нежилое помещение, требующее
капитального ремонта, при условии невозможности сдать его в аренду
за арендную плату в виде денежных платежей.
Арендная плата в виде возложения на Арендатора затрат на
улучшение арендованного имущества определяется в соответствии с
условиями договора. Оплата по договору будет считаться
произведенной в результате осуществления арендатором затрат на
улучшение арендованного имущества на сумму (согласно утвержденной
сметной стоимости затрат), соответствующую сумме арендной платы в
фиксированной сумме платежей за этот период.
1.8. Исключен. - Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского р-на
от 25.09.2001 N 203.
1.9. Получение права на аренду недвижимого имущества,
находящегося в муниципальной собственности, при смене арендатора
реализуется путем проведения публичных конкурсов, аукционов. В
исключительных случаях при решении вопроса о заключении договора
аренды на объект не пользующийся спросом, при условии отсутствия
второго претендента, конкурс, аукцион не проводится. Порядок
предоставления в аренду муниципального имущества на основании
конкурсов, аукционов определяемся положением о проведении
конкурсов, аукционов на право заключения договора аренды
недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности,
являющимся приложением к настоящему Положению и утверждаемым Думой
г. Уссурийска и Уссурийского района.
Договор аренды объектов движимого имущества заключается в
порядке, установленном для заключения договоров аренды зданий,
сооружений, нежилых помещений. При заключении договора аренды
движимого имущества конкурс, аукцион не проводится.
Раздел 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ
ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
2.1. Для оформления договора претендентом на заключение
договора аренды в Комитет подается заявка по установленной форме.
В заявке должна быть указана цель аренды здания, сооружения,
нежилого помещения.
К заявке в обязательном порядке прилагаются следующие
документы:
копии учредительных документов заявителя;
свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
справка от налогового органа об отсутствии задолженности перед
местным бюджетом;
свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход по
видам и месту жительства;
акт сверки по уплате арендном платы (в случае заключения
договора аренды на новый срок).
Заявка, поданная без приложения всех перечисленных документов,
рассмотрению не подлежит.
2.2. Заявка на заключение договора аренды на новый срок
подлежит подаче в Комитет за 30 дней до окончания срока действия
предыдущего договора аренды.
Перед заключением договора аренды на новый срок
балансодержатель проводит проверку состояния объекта аренды,
занимаемого Арендатором, на предмет надлежащего исполнения его
обязанностей, предусмотренных ранее действовавшим договором
аренды.
2.3. Договор аренды подлежит оформлению в 15-дневный срок со
дня подачи заявки, в 30-дневный срок со дня подписания протокола о
результатах конкурса (аукциона).
В случае незаключения договора аренды в установленный настоящим
пунктом срок, может быть принято решение о передаче объекта в
аренду иным лицам.
Исключен. - Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского р-на от
25.09.2001 N 203.
Срок договора аренды зданий, сооружений, нежилых помещений
может быть установлен до 3-х лет в случае выполнения Арендатором
социально значимых программ для города и района.
При этом, договор аренды прекращается по истечении срока,
указанного в договоре, если ни одна из сторон не предлагает
продолжение его действия.
Договор аренды подписывает в том числе организация -
балансодержатель объекта аренды в качестве юридического лица,
несущего ответственность за содержание, эксплуатацию, ремонт и
восстановление зданий и помещений.
Обязательным приложением к договору является передаточный акт
арендованного имущества.
Договор аренды может быть заключен сроком до 10 лет.
(введен Решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского р-на от
25.09.2001 N 203).
2.4. Проверка соблюдения условий договора аренды производится
Комитетом в присутствии Арендатора.
В необходимых случаях проверки осуществляются с участием
представителя организации - балансодержателя в присутствии
Арендатора.
2.5. В случае подачи заявки на предоставление в аренду объектов
нежилого фонда с условием по установлению арендной платы в виде
возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного
имущества, к заявке дополнительно прилагаются, кроме указанных в
п. 2.1 настоящего Положения, следующие документы:
техническое заключение по результатам обследования объекта,
подтверждающее необходимость капитального ремонта объекта,
выполненное эксплуатирующей объект организацией,
проект либо техническая документация на проведение работ по
улучшению арендованного имущества, согласованные с
балансодержателем объекта и утвержденные управлением жилищно -
коммунального хозяйства департамента управления жилищно -
коммунального хозяйства администрации муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район,
план - график проведения работ,
смета затрат на проведение работ, при этом, виды и объемы работ
по капитальному ремонту объекта, принимаемые к зачету в качестве
платы в виде возложения на арендатора затрат на улучшение
арендованного имущества, должны быть выделены в отдельную смету.
К документам прилагается согласование архитектурного решения
управлением архитектуры, градостроительства и землепользования
департамента управления городской и районной недвижимостью, в
случае изменения в результате проведения работ по капитальному
ремонту внешнего архитектурного облика объекта.
2.6. На Арендатора возлагается обязанность по содержанию
арендованного имущества.
Текущий и косметический ремонт арендованного имущества
выполняется за счет средств арендатора.
Капитальный ремонт арендованного имущества производится после
согласования с главой муниципального образования Арендатором за
свой счет в порядке, установленном пунктами 2.5, 2.7 - 2.9
настоящего Положения, с последующим зачетом произведенных затрат в
счет арендной платы.
Проведение Арендатором капитального ремонта без согласования с
Арендатором не допускается.
2.7. Сумма затрат, учитываемая при установлении арендной платы
в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного
имущества, утверждается управлением жилищно - коммунального
хозяйства при утверждении технического заключения по результатам
обследования объекта, исходя из существующих строительных норм и
расценок.
2.8. Для отчета о выполнении условий договора аренды в части
улучшения арендованного имущества Арендатор представляет Комитету
в качестве подтверждения произведенных затрат согласно плану -
графику, следующие документы:
акт приемки объекта либо акт выполненных работ (ежеквартально),
составляемый арендатором в качестве стороны, сдающей работы и
балансодержателем объекта в качестве стороны, принимающей работы,
и утвержденный управлением жилищно - коммунального хозяйства;
платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ.
Указанные в настоящем пункте документы должны быть представлены
Комитету не позднее 10 дней с момента окончания работ (этапа
работ), установленного планом - графиком проведения работ.
2.9. На основании представленных документов Комитет и Арендатор
подписывают акт сверки по исполнению условия договора аренды по
улучшению арендованного имущества.
Арендатор обязан обеспечить технический надзор за капитальным
ремонтом объекта.
2.10. Договоры аренды зданий, сооружений, нежилых помещений,
заключаемые на срок не менее одного года, подлежат государственной
регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.
(в ред. Решения Думы г. Уссурийска и Уссурийского р-на от
28.03.2001 N 143).
При этом арендатор пользователь памятников истории и культуры
одним из условий договора аренды должен соблюдать условия,
обязывающие заключать охранные договоры с Приморским центром по
охране и использованию памятников истории и культуры в
соответствии с действующим законодательством РФ.
(введен Решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского р-на от
27.08.2002 N 349).
2.11. Обязанность по представлению оформленных договоров аренды
на государственную регистрацию возлагается на Арендатора.
2.12. В случае досрочного расторжения договора аренды по
соглашению сторон, Комитет представляет в филиал N 12 Приморского
краевого регистрационного центра оформленное соглашение о
расторжении договора аренды в течение 10 дней с момента его
подписания сторонами для внесения соответствующих изменений в
регистрационные документы.
Раздел 3. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
3.1. Изменение и расторжение договора аренды возможны по
соглашению сторон. Соглашение об изменении или расторжении
договора аренды совершается путем составления единого письменного
документа, подписанного сторонами договора аренды.
3.2. Требование об изменении или о расторжении договора может
быть заявлено в суд только после получения отказа другой стороны
на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения
ответа в срок, указанный в предложении, а при его отсутствии - в
30-дневный срок.
3.3. По требованию Комитета договор аренды может быть досрочно
расторгнут судом в случаям, когда Арендатор:
пользуется имуществом с существенным нарушением условий
договора или назначения имущества либо с неоднократными
нарушениями;
существенно ухудшает имущество;
более двух раз подряд по истечении установленного договором
срока платежа не вносит арендную плату;
не производит капитального ремонта в установленные договором
аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в
тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми
актами или договором производство капитального ремонта является
обязанностью Арендатора;
не заключил договоры на коммунальные, эксплуатационные услуги и
содержание арендуемого объекта с Балансодержателем и другими
эксплуатационными службами;
в других случаях, установленных договором аренды.
3.4. По требованию Арендатора договор аренды может быть
досрочно расторгнут судом в случаях, когда:
Комитет не предоставляет имущество в пользование Арендатору
либо создает препятствия пользованию имуществом в соответствии с
условиями договора аренды или назначением имущества;
переданное Арендатору имущество имеет препятствующие
пользованию недостатки, которые не были оговорены Комитетом при
заключении договора, не были заранее известны Арендатору и не
могли быть обнаружены Арендатором во время осмотра имущества в
установленные договором аренды сроки;
имущество в силу обстоятельств, за которые Арендатор не
отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.
3.5. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в
измененном виде.
При расторжении договора обязательства сторон прекращаются. В
случае изменения или расторжения договора обязательства считаются
измененными или прекращенными с момента заключения соглашения
сторон об изменении или о расторжении договора, а при изменении
или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления
в законную силу решения суда об изменении или расторжении
договора.
Раздел 4. ФАКТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА
4.1. Фактическая передача имущества в аренду осуществляется
Комитетом с участием балансодержателя имущества в пятидневный срок
со дня заключения договора аренды.
Между Комитетом, балансодержателем и Арендатором оформляется
передаточный акт.
Имущество считается переданным Арендатору со дня подписания
сторонами по договору аренды передаточного акта.
4.2. Фактическая передача арендованного имущества по истечении
срока договора аренды осуществляется Арендатором имущества в
пятидневный срок со дня прекращения договора аренды.
Между Комитетом, балансодержателем имущества и Арендатором
оформляется передаточный акт.
Имущество считается возвращенным Арендодателю со дня подписания
передаточного акта.
4.3. Фактическая передача арендованного имущества при досрочном
расторжении договора аренды осуществляется в трехдневный срок со
дня заключения соглашения о расторжении договора либо вступления в
законную силу решения суда о расторжении договора.
Между Комитетом, балансодержателем и Арендатором оформляется
передаточный акт. Имущество считается возвращенным Комитету со дня
подписания передаточного акта.
При невыполнении Арендатором требований Комитета либо
балансодержателя по возврату имущества, Комитет вправе осуществить
изъятие имущества из пользования Арендатора в судебном порядке.
Изъятие производится комиссией, созданной распоряжением
председателя Комитета, в состав которой входят представители
Комитета и балансодержателя.
Комиссия при осуществлении фактического изъятия имущества у
Арендатора составляет акт об изъятии, подписываемый членами
комиссии.
Имущество считается возвращенным со дня подписания комиссией
акта об изъятии.
Для обеспечения правопорядка при изъятии арендованного
имущества комиссия привлекает представителей правоохранительных
органов, осуществляющих правоохранительную деятельность на
территории нахождения изымаемого имущества.
Раздел 5. ПОРЯДОК СБОРА АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ОТ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
5.1. К средствам от сдачи в аренду муниципального имущества
относятся:
арендная плата по заключенным договорам аренды муниципального
имущества,
неустойки, установленные договорами аренды муниципального
имущества.
5.2. Средства от сдачи в аренду муниципального имущества без
учета налога на добавленную стоимость поступают на расчетный счет
муниципального учреждения "Уссурийское муниципальное
казначейство".
Налог на добавленную стоимость перечисляется Арендатором на
расчетный счет Федерального казначейства N 40101810500000010001 в
РКЦ г. Уссурийска, ИНН 2511013980, БИК 040508000.
При этом счет - фактура составляется Арендодателем в одном
экземпляре, включая налог на добавленную стоимость с указанием
номера договора и периода, за который осуществляется платеж.
5.3. Расчет арендной платы и начисление пени за несвоевременное
внесение арендных платежей производится в период действия договора
аренды.
В исключительных случаях, когда Арендатор фактически
пользовался имуществом до момента заключения договора, либо после
окончания срока действия договора, расчет арендной платы и
начисление пени за несвоевременное внесение арендных платежей,
производится начиная со дня фактического использования арендатором
имущества и до момента фактического его освобождения.
Арендная плата вносится Арендатором самостоятельно ежемесячно
до 10 числа текущего месяца.
В случае невнесения Арендатором арендной платы в размере и в
сроки, установленные договорами аренды, Арендатор уплачивает
Арендодателю пеню в размере 0.3 процента задолженности за каждый
день просрочки.
Арендная плата и пени в полном объеме поступают в местный
бюджет.
5.4. Арендатор оплачивает коммунальные и прочие целевые услуги
по отдельным договорам, заключаемым им самостоятельно с
Балансодержателем переданного по договору аренды объекта и
соответствующими эксплуатационными службами.
5.5. Льготы по арендной плате (полное либо частичное
освобождение от уплаты) предоставляется арендаторам объектов
нежилого фонда муниципального образования на основании решения
Думы г. Уссурийска и Уссурийского района на определенный срок в
пределах финансового (текущего) года.
При оформлении Комитетом договоров аренды указывается
наименование документа, дающего право на льготу.
Приложение
к Положению
"О порядке регулирования
арендных отношений, предметом
которых являются объекты
муниципальной собственности
муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации муниципального имущества в Российской
Федерации" от 21.07.97 г. N 123-ФЗ; Положением о продаже на
аукционе государственного или муниципального имущества,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
27.03.98 г. N 356; Положением о продаже на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или
муниципального имущества, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 09.11.98 г. N 1311.
1.2. Положение определяет общий порядок организации и
проведения конкурсов и аукционов, условия участия в них, порядок
определения победителя конкурса (аукциона) и расчетов за право
аренды, приобретенное по результатам конкурса (аукциона).
1.3. Продавцом права на заключение договоров аренды объектов
нежилого фонда, являющихся муниципальной собственностью, выступает
комитет по управлению имуществом муниципального образования г.
Уссурийск и Уссурийский район (далее - Комитет).
1.4. Продавец к соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Положением:
образует комиссию по проведению конкурса (аукциона) и
утверждает ее состав. Комиссия самостоятельно определяет регламент
своей работы;
утверждает перечень объектов, право на аренду которых
выставляется на конкурс (аукцион);
организует подготовку и публикацию информационного сообщения о
проведении конкурса (аукциона);
принимает заявки от Претендентов и ведет их учет, по мере
поступления в журнале приема заявок;
проверяет правильность оформления документов, представленных
Претендентом;
утверждает протокол комиссии об итогах конкурса (аукциона);
заключает с победителем конкурса (аукциона) договор аренды на
объект нежилого фонда;
производит расчеты с победителями конкурса (аукциона);
организует подготовку и публикацию информационного сообщения об
итогах конкурса (аукциона);
обеспечивает передачу имущества победителю конкурса (аукциона).
1.5. Аукцион - способ определения арендатора объекта нежилого
фонда, при котором победителем на публичных торгах становится
Претендент, предложивший наивысшую цену за право заключения
договора аренды. При использовании арендованных объектов нежилого
фонда не требуется выполнение каких-либо условий.
1.6. Конкурс в виде открытых аукционных торгов - способ
определения арендатора объекта нежилого фонда, при котором
победителем на публичных торгах становится Претендент,
предложивший наивысшую цену, от Покупателя при использовании
арендованных объектов нежилого фонда требуется выполнение
определенных условий, связанных с их функциональным назначением.
2. Подготовка к проведению конкурса, аукциона
2.1. Подготовку и проведение конкурсов и аукционов по
приобретению права на заключение договоров аренды объектов
нежилого фонда осуществляет Комитет по управлению имуществом
муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район,
который выступает организатором торгов.
2.2. Подготовка к проведению конкурса или аукциона включает в
себя выбор объекта аренды, информирование о предлагаемых вариантах
аренды, основные условия заключения договора аренды, прием заявок
от Претендентов, информирование о сроках, месте и времени
проведения конкурса или аукциона, назначение конкурсной или
аукционной комиссии.
2.3. Заявки на участие в торгах подаются в письменном виде по
установленной форме и регистрируются в комитете по управлению
имуществом в день подачи. Размер регистрационного сбора,
уплачиваемого заявителем, устанавливается Комитетом, но не свыше
трех размеров установленного минимального размера оплаты труда.
2.4. Комитет по управлению имуществом подготавливает план
продажи права аренды объекта нежилого фонда на конкурсе или
аукционе, включающий условия конкурса, сроки аренды, начальную
цену на право заключения договора аренды, форму платежа, а также
информационное сообщение.
2.5. Объект нежилого фонда, право на аренду которого подлежит
продаже на конкурсе (аукционе) и план продажи согласовывается
главой муниципального образования.
2.6. Срок подготовки и предоставления пакета документов и
проекта информационного сообщения - две недели со дня принятия
решения о подготовке объекта на конкурс или аукцион.
2.7. Начальная цена определяется исходя из ставки годовой
арендной платы на конкретный объект нежилого фонда.
2.8. Информационное сообщение включает в себя следующие
сведения:
наименование, основные характеристики, местонахождение объекта,
его площадь;
начальная цена на право заключения договора аренды объектов
нежилого фонда;
шаг аукциона;
размер задатка и срок его внесения;
форма торгов;
форма и сроки платежа;
сроки аренды;
условия аренды;
условия и сроки оформления договора аренды;
дата начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним
документами;
адрес места приема заявок и документов;
перечень документов, необходимых для участия в конкурсе
(аукционе).
2.9. Комитет публикует в средствах массовой информации
информационное сообщение о проведении конкурса или аукциона на
приобретение права аренды объекта нежилого фонда не позднее чем за
две недели до объявленной даты проведения конкурса (аукциона).
3. Условия участия в конкурсе (аукционе)
3.1. К участию в конкурсе (аукционе) допускаются юридические и
физические лица, признаваемые в соответствии со ст. 9 Федерального
закона "О приватизации государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"
покупателями, своевременно подавшие заявку, представившие
надлежащим образом оформленные документы в соответствии с
перечнем, объявленным в информационном сообщении и оплатившие
регистрационный сбор. Желающие принять участие в конкурсе
(аукционе) могут действовать через своих представителей по
доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.2. Для участия в конкурсе (аукционе) Претендент представляет
Продавцу следующие документы:
заявку на участие в конкурсе (аукционе) по установленной фирме;
копии регистрационных документов, заверенные в установленном
порядке;
справку налоговой инспекции об отсутствии у Претендента
задолженности по налоговым платежам в бюджет;
копию платежного поручения об уплате задатка. С Претендентом
заключается договор о задатке, предусмотренный ст. 448 ГК РФ;
документ, подтверждающий наличие и размер или отсутствие в
уставном капитале Претендента доли Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований;
иные документы, по перечню, объявленному в информационном
сообщении.
3.3. После получения всех необходимых документов, Продавец
выдает Претенденту письменное уведомление, подтверждающее его
статус участника конкурса (аукциона).
3.4. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе
(аукционе) не подлежат разглашению.
3.5. Участник конкурса (аукциона) имеет право отозвать заявку
за один день до начала проведения конкурса (аукциона), сообщив об
этом письменно Продавцу. В этом случае ему возвращается задаток.
3.6. К конкурсу (аукциону) допускаются только лица, ставшие
участниками в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения.
4. Порядок рассмотрения предложений участников
и проведение конкурсов (аукционов)
4.1. Предложения участников рассматриваются конкурсной
(аукционной) комиссией в составе, утвержденном комитетом по
управлению имуществом с привлечением в состав комиссии
представителей управлений, комитетов и отделов администрации
муниципального образования, а также балансодержателя.
Председателем комиссии является председатель комитета.
Участники, предложения которых не отвечают условиям конкурса,
не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе, о чем делается
запись в протоколе приема заявок.
Сокрытие заявок на участие в конкурсе (аукционе) не
допускается. При обнаружении таких фактов результаты конкурса
(аукциона) признаются комиссией недействительными.
4.2. Конкурс (аукцион), в котором принял участие только один
участник, признается несостоявшимся и право аренды выставляется на
конкурс (аукцион) вновь или снимается с торгов.
4.3. При представлении двух и более заявок, проводится конкурс
(аукцион).
4.4. Конкурс (аукцион) начинается с объявления характеристики
сдаваемого в аренду объекта нежилого фонда, сроков аренды и
начальной цены.
В процессе конкурса (аукциона) аукционист называет цену с
учетом шага конкурса (аукциона), а участники сигнализируют о
готовности заключить сделку по названной цене поднятием
аукционного номера. Шаг для каждого из объектов, право аренды
которого выставляется на конкурс (аукцион), устанавливается
Продавцом в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены продажи
права аренды и остается единым в течение всего конкурса
(аукциона).
Конкурс (аукцион) завершается, когда после троекратного
повторения очередной цены ни один из участников не поднял
аукционный номер. Победителем конкурса (аукциона) становится
участник, номер которого был назван аукционистом последним.
По завершении конкурса (аукциона) аукционист объявляет
окончательную цену и аукционный номер победителя.
Протокол об итогах конкурса (аукциона) составляется в 2-х
экземплярах, подписывается присутствующими членами комиссии,
аукционистом и победителем конкурса (аукциона) в день проведения
конкурса (аукциона) и передается на утверждение председателю
комитета.
4.5. Протокол об итогах конкурса (аукциона) с момента его
утверждения Продавцом приобретает юридическую силу и является
документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора
аренды.
4.6. Отказ победителя конкурса (аукциона) от подписания
протокола об итогах конкурса (аукциона) считается отказом от
заключения договора аренды. В этом случае задаток Претенденту не
возвращается, а право на аренду объекта нежилого фонда может быть
выставлено на следующие торги.
5. Порядок заключения договоров к расчетов
5.1. В течение 10 банковских дней после подписания протокола о
результатах конкурса (аукциона) победитель переводит на счет
Продавца заявленную конечную цену, что подтверждается копией
платежного поручения с отметкой банка об исполнении.
5.2. При нарушении срока внесения платежа Продавец письменно
уведомляет победителя о расторжении с ним взаимных обязательств, о
чем ставит в известность членов комиссии. В таком случае задаток
победителю не возвращается.
5.3. Победителю конкурса (аукциона) сумма задатка засчитывается
при оплате заявленной конечной цены. Остальным участникам конкурса
(аукциона) Продавец возвращает сумму задатка в сроки,
установленные договором о задатке.
5.4. В течение 5 рабочих дней после поступления средств на счет
Продавца победитель конкурса (аукциона) совместно с Продавцом
подписывают протокол о поступлении денежных средств.
5.5. В течение 15 рабочих дней после составления протокола о
поступлении средств, комитет оформляет договор аренды объекта.
В случае, если победитель в течение указанного срока уклоняется
от заключения договора аренды на объект, Продавец письменно
уведомляет победителя о расторжении с ним взаимных обязательств, о
чем ставит в известность членов комиссии. Задаток и сумма,
внесенная победителем конкурса (аукциона) по результатам торгов
ему не возвращаются, а право аренды выставляется вновь на конкурс
(аукцион).
5.6. Оплата заявленной конечной цены не освобождает победителя
от арендной платы за объект.
5.7. Регистрационные и иные сборы остаются в распоряжении
Комитета.
5.8. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются
в соответствии с гражданским законодательством.
6. Информация по итогам конкурса (аукциона)
6.1. Продавец публикует сообщение об итогах конкурса (аукциона)
в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное
сообщение о его проведении, в срок не позднее 30 дней после
подписания протокола об итогах конкурса (аукциона).
6.2. В сообщении указывается перечень объектов, право аренды на
которые было выставлено на торги; начальная и окончательная цена
права аренды. Иная информация предоставляется по усмотрению
Продавца.
7. Ответственность сторон
7.1. Споры о признании результатов конкурса (аукциона) и сделок
недействительными рассматриваются в судебном порядке.
7.2. При невыполнении победителем основных и дополнительных
условий получения права аренды, договор аренды может быть
расторгнут без возмещения заявленной на конкурсе (аукционе)
конечной цены.
|